Находкой этой поездки является то, что в формате конференции проходит I Международный кинофестиваль «Свет Северной Фиваиды». Фильмы показываются крайне интересные. Мы рассчитываем, что авторы согласятся на то, чтобы мы сделали новые тиражи и с участниками нашей конференции эти фильмы поехали в приходы, учебные заведения, трудовые коллективы, тогда их посмотрит большее число людей. На конференции были представлены новые проекты, которые уже состоялись и успешно развиваются. Например, стоит отметить фестиваль «Купеческое слово» в Шенкурске Архангельской области. Это очень интересное явление, заслуживающее внимание предпринимателей, которые в своей деятельности ориентированы на восстановление и развитие церковной жизни и духовности в российском обществе. По традиции мы рассказываем о том новом, что делается в рамках проекта «Наследие» . Пользуясь случаем, хочу сообщить, что 13 ноября 2010 года, в день памяти священномученика Алексия (Козловского), состоится малое освящение храма в честь священномученика Алексия (Козловского) в селе Козлово Спировского района Тверской области». Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2010/9/14/na_...

На отношении министра внутренних дел, от 21 сентября за 188, которым уведомляя, что для устройства церквей Православных в помещичьих имениях западных губерний Государь Император назначил на первый раз 500.000 р. сер., из сумм государственного заёмного банка, с возмещением этой ссуды впоследствии из тех имений, где будут строиться или чиниться церкви, – он, министр, просит оказать содействие отправляемому в губернии Виленскую, Гродненскую и Ковенскую чиновнику министерства внутренних дел, коллежскому советнику Стобеусу, для осмотра при содействии местных благочинных, приходских священников и выборных от прихожан, – тех Православных церквей, кои требуют исправления или возведения вновь, а равно и для точного определения, во что может обойтись устройство каждой из них хозяйственным образом, – собственною его высокопреосвященства рукою записано: Имеет консистория, по сведениям в оной находящимся, составить ведомость о церквах Литовской епархии в помещичьих имениях, требующих починки или новой постройки и ведомость таковую, за прибытием коллежского советника Стобеуса, передать ему, Стобеусу; между тем предписать всем благочинным и через них духовенству, чтобы они оказывали возможное содействие Стобеусу при осмотре им сказанных церквей. Литовской консистории, от 19 октября за 3077, по жалобе дворянки Козловской об изнасиловании будто бы дочери её священником Сутковской церкви Андрушкевичем На протоколе её, от 17 октября, о назначении формального следствия по жалобе дворянки Виктории Козловской, об изнасиловании будто бы дочери её Олимпии священником Сутковской Церкви Андрушкевичем, – собственною его высокопреосвященства рукою записано: Просительница Козловская ни писала, ни подписала своей просьбы. Следовательно, в лежащей на ней важной ответственности может отказаться неведением содержания просьбы. С другой стороны, священник Андрушкевич указывает определительно на ложность некоторых определительных фактов, в той просьбе прописанных, и утверждает, что просьба эта писана и подана по наущению помещика Букатого, ему, Андрушкевичу, враждующего. Потому необходимо прежде всего удостовериться о подлинности самой просьбы. Имеет консистория отнестись в местный земский суд о взятии личных словесных показаний с Козловской, при бытности благочинного Петровского, в том, кто писал и переписывал её просьбу, тот ли Высоцкий, который за неё подписался, или кто другой; действительно ли всё написанное в просьбе написано по её словам и указанно, или нет; и желает ли она, Козловская, поддерживать ту просьбу, равно знает ли тяжкую ответственность, лежащую перед законом на ябедниках и клеветниках. По получении от земского суда таковых показаний, консистория положит на мере: произвести ли предположенное оною следствие в обличение священника Андрушкевича или его клеветников, или же поступить другим образом. Министру государственных имуществ Муравьеву, от 30 октября за 3173, о поддержании духовенством церквей в казённых имениях

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

Благодарю Господа за премирную Божественную литургию, за непреткновенное и неосужденное совершение ее, за сладкое очищение грехов, за мир, свободу, дерзновение, радость, крепость, дарованные мне в причащении Святых Таин. Ранняя обедня от Евдокии Ивановны Шляковой. Поверхностных молельников, то есть близких к Богу только на языке, а не в сердце, – есть много, а молящихся всем сердцем, из глубины души, с горячею к Богу любовью, с твердым упованием – мало. А что пользы этим молельщикам и от этих молельщиков? Никакой. Сам Бог говорит об них, что их сердце далече от Него и они всуе, понапрасну чтут Его [ Мк. 7, 6 ], то есть кланяются своим телом, болтают языком, кадят кадилом, ставят свечи, топчут дворы Его, – ибо в сердце остаются такими же развращенными, какими и были: жестокосердыми, злыми, завистливыми, горделивыми, блудными, невоздержанными, скупыми и корыстолюбивыми, лукавыми, неправедными, лихоимцами, мздоимцами, праздными, тунеядцами и проч. Почему из глубины сердца надо молиться? Потому что грех лежит во глубине души, препятствуя искренней молитве, истинной, нелицемерной, – и чтобы помолиться богоугодно, надо отвергнуть грехи, разлучающие нас с Богом, как стена. За литургией совершается Тайна примирения Бога с грешным человеком, раздражающим непрестанно правосудие Божие, – тайна очищения, освящения, обновления и обожения верных; таинство величайшего, бесконечного милосердия, снисхождения Божия. 24 июля 1874 Четверг. Благодарю и превозношу Господа, приявшего покаяние мое во грехах озлобления против нищих по наветам Аристарха Козловского, медных дел мастера, укорявшего и меня в подаянии милостыни тунеядцам, из-за чего будто бы народ (весь народ) работать не будет, надеясь на легкое средство (прошения милостыни) добывания денег. Я, говорит, никогда не подаю и не подам никогда. Я крайне огорчился и на нищих, сознавая долю правды в словах непрошеного советника, и на него, Козловского – ругателя и высокомерного самохвала во зле. Александровская площадь дом госпожи Дугомиль

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Я велел ей быть в Батурин для допросу». При Колчицком приехала она в Батурин и объявила, что ничего не слыхала и ни о чем не приказывала. Гетман велел отпустить ее в Киев. Посланный обнадеживал гетмана и насчет Киева, что никогда не будет отдан полякам; гетман отвечал, что ни в чем не сомневается, но потом высказал новую причину неудовольствия на Москву: «Какая мне и Войску честь от великого государя? На Глуховской раде постановлено, что при переговорах с поляками присутствуют посланцы Войска Запорожского с вольным голосом, а теперь на Москве посланцев наших и в палату не пускают. Войску Запорожскому от того бесчестье и печаль великая!» «После переговоров, – отвечал Колчицкий, – полковнику Солонине и товарищам дают знать обо всем и ответные письма объявляют». «Как тому верить? – возразил гетман. – Показывают что написано русским письмом: вольно что хотят написать, а нам тут большое сомнение», «Не одни русские письма показывают, но и польские», – отвечал посланный, уверяя гетмана, что его служба и раденье не будут забвенны у великого государя. «Если б я мыслил зло, – сказал гетман, – то этих слов не объявлял бы». Но еще Колчицкий был в Батурине, как 20 февраля Неелов дал знать нежинскому воеводе Ржевскому, что в Батурине становится мятежно и чает он беды: пришел в Батурин Ворошиловский полк, и козаки этого полка расставлены по тем же дворам, где стоят стрельцы, и козаки говорят стрельцам непристойные слова, от которых и прежде была беда. Сам Ржевский писал к киевскому воеводе князю Козловскому, сменившему Шереметева, что сын нежинского полковника Гвинтовки объявил ему, что гетман Демьян посылает в Киев Стародубский полк брата своего Шумейка, да из Батурина Ворошиловский полк. Ржевский в той же грамоте жаловался Козловскому, что Гвинтовка начинает быть к нему недобр и жители нежинские не по-прежнему ласковы. Пришел в Киев гоголевский поп Исакий и объявил воеводе: «Был я в Терехтемировском монастыре и слышал от тамошнего игумена, что гетман Демьян и полковники разных городов переяславской (восточной) стороны часто списываются с гетманом Дорошенком о том, чтобы им не допустить государя до миру с польским королем, а если государь отдаст Киев польскому королю, то им соединиться всем с обеих сторон, за Киев стоять и с поляками биться».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Закрыть itemscope itemtype="" > Так кто же быдло? Публицист Олег Ефремов о русофобских выступлениях «деятелей культуры» Серебрякова, Макаревича, Козловского и Ефремова 10.04.2018 2195 Время на чтение 9 минут В последние месяцы новости пестрят цитатами артистов, критически, мягко говоря, отзывающихся о России, русском народе, собственном зрителе. Сначала Алексей Серебряков, потом Андрей Макаревич, совсем недавно вот Данила Козловский… Несколько особняком стоит Михаил Ефремов, который открыто, со сцены, возможно, не совсем трезвый, послал матом зрителей. Разумеется, слова вырываются из контекстов, в которых они звучат несколько иначе. Разумеется, никто не свободен от эмоций. Разумеется, каждый имеет право на свое мнение и на то, чтобы высказывать его публично. Только вот мнение мнению – рознь, и многое зависит от того, когда и где оно высказывается. Немаловажно и то, кто его высказывает. Все это в сумме, порой, позволяет судить об авторе больше, чем собственно содержание его слов. Итак. Серебряков, проживающий в Канаде, заявляет, что в России: «Ни знание, ни сообразительность, ни предприимчивость, ни достоинство не являются прерогативой национальной идеи. Национальной идеей является сила, наглость и хамство». Путешествующий по Америке Макаревич пришел к следующему выводу: «Каких-то три года не был в Америке. И впервые поразило – насколько они спокойнее, веселее и добрее нас. Это не они стали лучше. Это с нами происходит что-то ужасное.» Правда, обвинил во всем государственную пропаганду: «Ей-богу, мне кажется они открыли какой-то двадцать пятый кадр, который превращает людей в злобных дебилов». Наконец, Козловский, обиженный отсутствием всеобщего восхищения россиян по поводу его нового киношедевра. В отличие от в восторге «округливших глаза» «европейцев и американцев». Резюме: «А в России (нецензурно - О.Е.) сплошная ненависть и хамство…Думаешь: «Ну что у вас за жизнь-то такая (снова не очень цензурно – О.Е.), что в вас столько злобы». Высказался и уехал за рубеж. Отдыхать.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/04/10/ta...

Разделы портала «Азбука веры» Пожертвовать «Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» ( 3  голоса:  5.0 из  5) Гимнастика, плавание, борьба, хоккей, футбол, теннис – всех видов спорта, куда родители стремятся отдать своих детей – и не перечислить. Физические нагрузки и занятия, безусловно, необходимы и взрослым и детям. Но в какой форме? Вариантов спортивных секций большое множество, и непонятно, что именно подойдет ребенку, что будет ему нравиться, в чем будет результат. А ведь критерием выбора того или иного вида спорта зачастую становится не соотношение детского интереса и способностей, а родительское нереализованное  эго, перемешанное с тщеславием. Обычно оно начинается на моменте, когда ребенок достигает каких-то первых результатов, а тренер выделяет ребенка среди остальных, всячески нахваливая и предлагая увеличивать нагрузку (в которую входят дополнительные занятия и часто не дешевые). Выражение «О, спорт, ты мир!» приобретает противоположный смысл, когда ребенок из любительской спортивной секции попадает в профессиональный спорт. Ни о каком мире речи там не идет, а регулярные тренировки под руководством жесткого тренера способны нанести ребенку вред больший, нежели предполагаемая польза.  Так ли это на самом деле? Вокруг детского спорта витает много предрассудков и стереотипов. Попробуем разобраться в некоторых из них. Детский психиатр, доктор медицинских наук, профессор, главный научный сотрудник ФГБНУ «НПЦЗ» РАМН Галина Вячеславовна Козловская против того, чтобы отдавать детей в профессиональный спорт . Т. Шишова: А разве есть разница между физкультурой и спортом? Г.Козловская: Есть. Хотя с виду это вроде бы очень схожие понятия, на самом деле они совершенно разные. Физическая культура направлена на охрану здоровья любого человека и не ждет от него каких-то особых достижений. Спорт же – это настоящее хобби, целью которого обязательно являются значительные успехи, рекорды. Так было и в советские времена, так остается сейчас. В советские времена особо одаренных детей отбирали для обучения в спортивных школах. Но в то же время существовала развитая спортивная медицина, которая отслеживала показания к занятиям спортом у детей и строго следила за тем, как это сказывается на их здоровье. Сейчас все изменилось. Спорт является серьезной индустрией подготовки юношей и девушек, который могут быть выставлены как товар для участия в неких спортивных действах. По сути, это бизнес, и подготовка юниоров к вхождению в олимпийский резерв представляет собой тяжелейший марафон для детского организма. Дети постоянно испытывают тяжелые физические и психические нагрузки. Их тренировки мало чем отличаются от тренировок взрослых спортсменов.

http://azbyka.ru/deti/professional-ny-j-...

— Предатели! Бей предателей! — понеслись солдатские возгласы. — Стой, стой, братцы! — только и успел сказать князь Козловский. Навалились солдаты, бросили послов на землю, стали бить сапогами и прикладами. Вспомнил еще раз Пиль старую цыганку, дернулся и замер. Охал и стонал, хватаясь за пробитую голову, князь Козловский. А кругом разносилось: — Не сдадимся шведам! — Не отступим! — Животы положим, а со стыдом не уйдем! «Ученики выучатся и отблагодарят своих учителей» Солдаты готовились к новому бою. Однако генералы решили по-своему. В новый бой русская армия не вступила. Генералы договорились с королем Карлом о почетном отступлении. Ночью через Нарову стали наводиться мосты. Затем рота за ротой русские войска принялись переходить на правый ее берег. Переправу охраняли Преображенский и Семеновский полки. С барабанным боем, с распущенными знаменами они последними перешли Нарову. Весть о поражении русских войск застала Петра в Новгороде. Загнав лошадь, к царю примчался всадник. — Что там? — спросил Петр. — Конфузия, государь! — только и ответил прибывший. Подошел Меншиков. Узнав о поражении русской армии, побледнел, стал причитать: — Что же теперь? Как же оно будет! — Цыц! — огрызнулся Петр. — Святая Богородица, да за что же ты нас, — не унимался Меншиков. — Да умолкни ты, дурья башка! — закричал Петр. — От битья железо крепнет, человек мужает. Радуйся, дурак, науке. Чай, не первый раз со шведами бьемся. Дел-то посмотри сколько. Малому ли война научила? Эхма, только работай! Заводы строй, пушки лей, армия поди регулярная нужна, офицеры свои, генералы. Отстала Русь. Страна большая, а порядку мало. Попомни: ученики выучатся и отблагодарят своих учителей. Глава вторая. Радуйся малому, тогда и большое придет «Государь, дозволь молвить» Зима. Мороз. Ветер. По завьюженной дороге несется резной возок. Подбрасывает седока на ухабах. Разлетается из-под лошадиных копыт белыми лепешками снег. Петр мчится в Тулу, едет на оружейный завод к Никите Демидову. Демидова Петр знал давно, еще с той поры, когда Никита был простым кузнецом. Бывало, приведут дела Петра в Тулу, зайдет он к Демидову, скажет: «Поучи-ка, Демидыч, железному ремеслу».

http://azbyka.ru/fiction/nebyvaloe-byvae...

Итальянская, круглая нотация была, так сказать, универсальной – и для вокальной, и для инструментальной музыки; выпускаемые нотные издания для церковных хоров обычно гравировались. Едва ли не первым напечатанным произведением для церковных хоров была «Херувимская» Бортнянского, изданная в 1782 г. неизвестно кем 452 . Это было началом как издательства нот для церковных хоров, так и издания сочинений Бортнянского для Церкви. После этого издание духовно-музыкальных сочинений разных авторов начало разрастаться. О таких изданиях публиковалось начиная с 1794 года в «Московских ведомостях» и в некоторых других изданиях; но кто именно был издателем – не всегда удается установить. Особенно богатый перечень изданных духовно-музыкальных произведений разных авторов содержит каталог Х.Б. Гене 1804 г. Гене занимался и изданием, и продажей такого рода произведений. К началу XIX в. круг композиторов, писавших и для церковных хоров, очень расширился. Н. Финдейзен приводит имена таких композитоов и перечень их изданных сочинений. Мы приведем здесь только имена композиторов и опустим перечень их напечатанных духовно-музыкальных произведений: Л.С. Гурылев, Редриков (инициалы неизвестны), Щербаков, Степан Никеев, А.Титов , Ипатьев, Яковлев, Еропкин, Пашкевич, Скоков, Козловский и несколько иностранцев, написавших музыку на православные русские богослужебные тексты: И. Шварц, Траэтта, Астарита. Не только произведения здесь поименованных композиторов, написанные и изданные на рубеже XVIII–XIX вв., забыты, но и сами имена их больше не вспоминаются. Некоторые из них (например, Пашкевич, Гурылев, Козловский) вспоминаются еще в истории русской музыки как композиторы светской музыки (каковыми они и были). Да и музыка их на богослужебные тексты была, вероятно, в том же итальянском духе, какой охарактеризован был Металловым. К сожалению, до сих пор не имеется систематической хрестоматии с примерами духовно-музыкального творчества композиторов, начиная от второй половины XVIII в. Превосходная хрестоматия Н.Д. Успенского , на которую неоднократно указывалось нами в предыдущих главах 453 , содержит примеры только до середины XVIII в. Мы не помещаем здесь нотных партитурных примеров, так как это значительно усложнило бы печатание настоящей книги и, кроме того, собрание примеров, хрестоматийный материал для второго периода второй эпохи в истории богослужебного пения Русской Православной Церкви составил бы отдельный том.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

А коликое число тез излишних сборов на которые годы и с кого именно доправлено, о том-де ведомо в тех комиссарствах подлинно. А в других-де епархиях таких сборов с церковников не сбирается, понеже-де по именному Его Царского Величества вышеобъявленному указу вышеписанные канальные и другие против канального расположения деньги велено собрать с церковных крестьянских и бобыльских дворов, за которыми церквами есть крестьяне и бобыли, а не с них, церковников. А они-де, церковники, и кроме оных денежных излишних податей платят против других епархий церковную дань и Козловский оклад, с бань оброчные деньги, которых бывает в сборе немалое же число. И чтоб указом Царского Величества вышеозначенные доправленные с помянутых церковников деньги повелено было зачесть за них же, церковников, в вышепомянутый Козловский оклад и с бань в оброк на предбудущие годы, и впредь таких неуказных сборов с домовых служителей и с помянутых церковников не имать, и о зачёте им тех денег во оные платежи и о неимании впредь тех излишних податей в Нижегородскую и Алаторскую провинции к комиссарам послать Его Великого Государя указы, дабы епархия его против других епархий не была во отягчении и церковники б от таких излишних неуказных сборов от всеконечной своей скудости и маломощства от святых церквей не разбрелись. Святейший Правительствующий Синод, поданного Питирима, епископа Нижегородского, доношения и учинённой в Святейшем Правительствующем Синоде выписки слушав, согласно приговорили: в Правительствующий Сенат сообщить ведением с таким объявлением: Нижегородской епархии с певчих и с церковников на канальное дело деньги по какому Его Великого Государя указу сбирать повелено, а другие сборы напредь сего и ныне с церковников равно со крестьяны указами сбирать не предложено и не сбираются. А в состоявшемся Царского Величества именном указе прошлого 718 году Ноября 26 дня на канальное дело деньги сбирать повелено с дворцовых, с патриарших, с монастырских, с церковных и прочих с крестьянства, а не с церковников, також и в других состоявшихся указах напечатано: сбирать сборы против канального расположения с крестьянства, а церковников не упоминается.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Максимова отдала свой лоскут впоследствии Ханне, Козловская потеряла его, а Терентьева сказала, что он, должно быть, у нее в китайчатом кармане, который передан ею на сохранение вместе с другими вещами солдатке Ивановой, когда она была взята под стражу. Следователи немедленно отправились к Ивановой и нашли в указанном Терентьевою кармане трехугольный лоскут холста, красноватый и признанный всеми тремя раскаявшимися женщинами за тот самый, о котором они говорили. Фратка (жена Орлика, цирульника) объяснила Терентьевой, что кровавым лоскутом протирают глаза новорожденным, а кровь кладут в мацу. На другой год после того Терентьева и сама пекла с Фраткою и другими жидовками мацу с этою кровью. Максимова подробно рассказала, как она делала тоже самое у Ханны, размачивая засохшую в бутылках кровь и смешивая ее с шафранным настоем. Ханна клала также немного этой крови и в мед, который лили евреи. Козловская заявила, что тоже делали и у Берлиных: вытряхнув из бутылки сухую кровь, они растирали ее и потом всыпали в шафранный настой, который выливали в тесто. Все согласно рассказанное Терентьевою, Максимовою и Козловскою, оказалось совершенно согласным с обстоятельствами дела и было подтверждено многими свидетелями, а в особенности – Жельновою, Косачевскою и Ковалевою. Мнимая прозорливица Еремеева, как нищенка, просто незаметною вошла в сени Берлиных, чтобы попросить милостыни и слышала разговор евреев с Терентьевою о предположенном умерщвлении несчастного ребенка: испугавшись такового разговора, она незаметно и ушла от Берлиных. Всех обвиняемых евреев по оговору Терентьевой, Максимовой и Козловской. было до 50-ти человек. Естественно, что все они упорно не сознавались в своей виновности, а в оправдание свое многие из них, как это обыкновенно практикуется евреями, говорили следователям: «На что евреям кровь? Им крови не нужно. Мучить мальчика не нужно. Это грех». Этому даже верить запрещено повелениями разных королей, а также Государя Императора Александра I-ro от 6-го марта 1817 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010