Мир между братиями разрушается, сеется недоверие, раздоры, прочие худые, злые дела. Обратите на это внимание... Даже если видите: человек согрешил, – не осуждайте! Апостол прямо говорит: «Братия, если кто из вас согрешит, вы, духовные, исправляйте такового духом кротости, наблюдая за собой, чтоб не быть искушенным. Носите бремена друг друга и так исполните закон Христов...» Здесь мы временные пришельцы. Сколько от нас братий ушло... То же самое ожидает и нас, и мы уйдем отсюда. Мы должны себя подготовить для перехода из этой тленной жизни в жизнь вечную... Весь смысл нашей жизни заключается в том, чтобы достичь вечности, быть со Христом. А чтобы быть со Христом надо исполнять Его заповеди. Апостол говорит: «Смотрите, чтоб каждый из вас не воздавал злом за зло, но всегда ищите добра друг другу и всем. Всегда радуйтесь, о всем благодарите – такова воля Божия о вас. Все испытывайте, хорошего держитесь. Удерживайтесь от всякого рода зла, и Бог мира и любви да освятит вас. И дух ваш, душа и тело в целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Верен Призывающий вас, Который и сотворит сие!» Вот к чему мы призываемся. Для этого Господь приходил, принял страдания, смерть и сейчас питает Своими Телом и Кровью... Будем стараться, помнить о добре, жить по любви. Закон нашей жизни – закон любви. «Никому не оставайтесь должными ни в чем, кроме взаимной любви», – вот!.. Господь говорит: »По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою». Без любви нет христианства! Преподобный Макарий пишет, что если на службе братия поют единодушно с любовью, Господь эту жертву принимает как благоухание. Если же в это время между ними какое-то зло стоит, то эту жертву Господь не принимает, это Богу неугодно. Поэтому облекитесь в любовь! В любовь!!.. Благоденственное и мирное житие, здравие же и спасение, и во всем благое поспешение подаждь, Господи, боголюбивейшей нашей братии и сохрани их на многая лета!., (все пропели многолетие) А сейчас послушаем для утешения колядочки Козловского – маленькая разрядка.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Продолжение передачи «Иван Семёнович Козловский на фронтовых дорогах». 01.07.2015 11:51:48 Николай Бульчук Программа посвященная 115-й годовщине со дня рождения выдающегося русского тенора, Ивана Семеновича Козловского. «И. С. КОЗЛОВСКИЙ НА ФРОНТОВЫХ ДОРОГАХ», ч. 2. В студии журналист Александр Плотников беседует с личным секретарем певца, Тамарой Денисовной Малаховой. Н. Бульчук: Это уже 16-ая передача, посвященная 115-летию со дня рождения выдающегося русского тенора, Ивана Семеновича Козловского. Журналист Александр Плотников инициировал беседу в нашей студии с личным секретарем певца на протяжении многих десятков лет – Тамарой Денисовной Малаховой. Темы цикла самые разнообразные: «Козловский и Лемешев», «Козловский и Шаляпин», «Козловский и Собинов», «Козловский и Чехов», и даже – «Козловский и Чкалов», «Козловский и Чехов», «Козловский на дорогах войны». Не знаю, насколько полно и охвачена ли вообще эта темы в юбилейный год великого русского артиста в других СМИ, но я горжусь тем, что на Радио «Радонеж» мы поднимаем такие пласты нашей славной истории, говорим о таких выдающихся личностях, встречаемся с ними посредством уникальных архивных материалов, переживаем и чувствуем биение их сердца, осознаем действительность их глазами и их восприятием! Мы рады, что готовы предложить нашим слушателям в таком объеме уникальный материал и уникального автора: думаю, никого не оставят равнодушными и проникновенный и мягкий голос ведущего, журналиста Александра Плотникова, и удивительно живая и выразительная манера повествования Тамары Денисовны Малаховой, автора четырехтомника, посвященного Козловскому, главного героя нашего цикла. Все шестнадцать передач этого цикла я собственноручно монтировал, выполнял сложнейший редакционный монтаж, согласно замыслу Александра Плотникова, вставлял архивные записи из богатейшей коллекции дисков И. С. Козловского, и, несмотря на колоссальное количество потраченного времени, испытал ни с чем не сравнимое наслаждение от общения – не только с авторами, но и с самим Иваном Семеновичем, которого не привелось встретить в жизни, но хорошо знал по рассказам отца. Иван Семенович Козловский неоднократно общался с ним, приезжая в Троице-Сергиеву Лавру и бывая на богослужениях, сопровождаемых Объединенным хором Троице-Сергиевой Лавры под руководством архимандрита Матфея (Мормыля), с которым они тоже близко были знакомы.

http://radonezh.ru/recommend/prodolzheni...

Мечтая о прекращении народного возбуждения путем сепаратного мира и сильных гарнизонов, Штюрмер, в то же время, поддерживал распутинщину и ту бездарную, беспринципную внутреннюю политику, которая всё более и более расшатывала и расстраивала русскую государственную машину и которая, совместно с распутинщиной, служила главной причиной нараставшего народного гнева. Собираясь лечить болезнь, Штюрмер не хотел подумать об устранении причин, вызывавших ее, но всё делал, чтобы углубить и осложнить ее. Глава IX. Девятый вал. Конец Распутина В сентябре 1916 г. у ген. Алексеева начались тяжкие приступы застарелой болезни мочевого пузыря. Сначала его лечил штабной доктор А. А. Козловский, потом пригласили проф. Федорова. Последний же ежедневное пользование больного поручил своему ученику, специалисту-урологу, доктору Лежневу. Козловский был отстранен от больного. В течение октября болезнь не делала скачков ни в ту, ни в другую сторону, в начале же ноября настало резкое ухудшение, приковавшее больного к постели. Д-р Козловский, а за ним и чины Ставки в таком повороте болезни обвиняли доктора Лежнева, который будто бы вел курс лечения и небрежно, и невежественно. В Ставке открыто говорили даже о злонамеренной цели лечения. Считаю, что это было глубокой ошибкой. Д-р Козловский утверждал, что Лежнев ежедневно выкачивал из организма больного жидкости больше, чем поглощал больной, и что на этой почве обострялось истощение организма, дошедшее, наконец, до крайней степени. 7-го ноября положение больного стало угрожающим. Вечером больной пожелал видеть меня. Дежурившая у постели больного его дочь известила меня об этом. Тотчас явившись, я застал генерала почти умирающим. Он лежал без движения; говорил, задыхаясь. Мое появление очень обрадовало его. Но беседовать с ним, ввиду крайней его слабости, долго мне не пришлось, и я скоро ушел от него, пообещав исполнить его просьбу – завтра в день его Ангела причастить его. 8-го ноября утром я со Св. Дарами прибыл к больному. Исповеди и причастию предшествовала краткая беседа. – Худо мне, – говорил, тяжело дыша, больной. – Возможно, что скоро умру. Но смерти я не боюсь. Если отзовет меня Господь, спокойно отойду туда. Всю свою жизнь я трудился, не жалея для Родины сил своих, своего не искал. Если судит мне Господь выздороветь, снова отдам себя делу; все свои силы, свой опыт и знания посвящу моей Родине. Да будет во всем воля Божия!

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

Козловский, хотя и исполнил желание генерал-прокурора, предложив св. Синоду рассмотреть и решить, согласно с церковными канонами и высочайшими указами, дело, возбужденное против черниговского архиерея, но в то же время заявил, что дьякон Щаршановский жалуется и на него, обер-прокурора, будто бы он не принимал подававшихся челобитных «за посяжками»; неожиданное обвинение дьякона заставило прокуратуру предложить на рассмотрение Синода и клевету Шаршановского. Извещая Шаховского об исполнении его желания, Козловский, вместе с тем, сообщил генерал-прокурору, что, в виду несправедливого обвинения дьяконом самого обер-прокурора, он опасается присутствовать при разборе данного дела и находит неудобным следить за его производством. Цитируемый документ обер-прокурорской канцелярии не оставляет места сомнению, что присутствие в св. Синоде специального блюстителя законности еще не обеспечивало государственной власти желательного характера правительственной деятельности высшего церковного учреждения, так как Козловский не располагал сильным влиянием на церковное управление, и св. Синод нашел возможность руководиться в своих отношениях к возникшему делу собственными соображениями, не отвечавшими требованиям высочайших указов. Причины, обуславливавшие собой констатируемый нами характер отношений обер-прокурорской власти к св Синоду, заключались как в личности самого Козловского, не располагавшего теми выдающимися способностями, какие были необходимы для того, чтобы, при всех неблагоприятных условиях, успешно пользоваться предоставленными прокуратуре правами, так и в чисто внешних обстоятельствах, нисколько не зависевших от наличного представителя государственных интересов в духовном ведомстве. Мы имеем в виду отношение императрицы Елизаветы к св. Синоду, сохранившее и при Козловском тот же самый характер, каким оно отличалось при его предшественнике – Львове, так как и теперь высший орган церковного управления, в большинстве случаев, обходился без всякого посредничества обер-прокурора в своих сношениях с верховной властью 384 .

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Blagovid...

Свою лепту в этот процесс внесла политика советской власти в конце 1930-х годов, когда он официально был предан забвению. Причиной стало ухудшение отношений с Финляндией и последовавшая затем советско-финская война (1939–1940). Власть смотрела на карелов с подозрением, опасаясь, что среди них могут быть шпионы, ведь финский и карельский языки очень похожи. В хрущевские и брежневские времена открыто говорить на карельском тоже не поощрялось. «Услышав однажды, что мы в школе общаемся с братом на родном языке, учительница сделала нам выговор: “Это дома вы будете говорить по-карельски, а в школе можно только по-русски”. Язык сохранился лишь на уровне бытового общения, — вспоминает учитель русского языка и литературы, библиотекарь козловской школы Валентина Королева. — В школе русские дети смеялись над карельскими, потому что в карельском языке нет среднего и женского рода, и карелы часто ошибались. Мы старались прятать свой язык, всеми силами налегая на русский. При получении паспорта паспортистки (а иногда и родители) настаивали, чтобы в графе “национальность” у ребенка было указано “русский”, иначе могли быть притеснения по жизни. Но я осталась карелкой, так как с детства благодаря бабушке и дедушке впитала в себя культуру своего народа. Я до сих пор думаю по-карельски, хотя молюсь по-русски». К счастью, есть еще энтузиасты, которые заботятся о сохранении карельской культуры и языка. Так, в селе есть музей карельского ­быта, а в козловской школе два фольклорных ансамбля. Детский коллектив ососьенского Дома культуры выступал в Финляндии, Венгрии и Карелии. Супруга отца Димитрия, матушка Мария, организовала в козловской школе занятия по обучению игре на (струнный щипковый инструмент карелов, вепсов, финнов, напоминающий русские гусли) и кружок ткацкого ремесла. Для этого в школе собрали ткацкие станки со всех чердаков, и школьники теперь, как их бабушки и прабабушки, сами ткут половички. Вплоть до пятого класса школьники изучают карельский язык, хотя, по отзывам учителей, интерес к нему лишь у тех детей, где уделяют этому внимание в семье.

http://e-vestnik.ru/reports/karelskiy_ka...

А теперь перейдем от " заповедей " к основным целям, глубинным смыслам сатанизма. И задумаемся, что стоит за стремлением как можно раньше " сексуально просветить " детей? Ведь по христианским понятиям, душа ребенка чиста, дети - ангелы во плоти, недаром в Православной Церкви малышей до 7 лет допускают к причастию без исповеди. И если Христос пришел в мир для спасения грешников, то задача его " обезьяны " - погубить как можно больше праведников. Ну, а дети для этого подходят лучше всего. Они праведны, но неопытны, доверчивы, их легко ввергнуть в соблазн. А растленная душа маленького ангела становится вместилищем бесов. Происходит как бы резкая смена полюсов (сатана ведь тоже падший ангел). Раннее развращение не только травмирует ребенка, не только калечит психику, но и непоправимо повреждает его нравственный инстинкт. Крупнейший детский психиатр проф. Г.В.Козловская рассказывала на одной конференции про пациентку пяти лет, сексуальная распущенность которой носила характер тяжелого психоза. Маленькая девочка пыталась соблазнить всех без разбору: мужчин, женщин, мальчиков и девочек. Позы и ухватки у нее были как у взрослой, многоопытной панельной женщины. Ее пыталась привести в чувство целая бригада специалистов, но в результате врачи добились лишь одного: пятилетняя Мессалина поняла, что при взрослых надо вести себя смирно. Однако стоило им выйти за порог, она немедленно бралась за свое. Описывая этот случай, проф. Козловская особо подчеркивала, что изначально девочка была психически здоровой. Но раннее сексуальное просвещение, осуществлявшееся " продвинутыми " родителями, привело к тяжелейшей сексопатологии. На религиозном языке это можно назвать бесоодержимостью. Девочка была не просто заражена, а как бы заряжена злом. И сеяла его вокруг, с неистовой энергией вовлекая в разврат других детей. " Предположим, пока ее можно как-то изолировать. А что потом? Ведь ей в школу идти скоро, - сокрушалась проф. Козловская. - Во что превратится класс, в котором будет учиться такой ребенок? Даже представить страшно... "

http://zavet.ru/zapahsery.htm

23 . Архимандрит Адриан Тяжелов. По окончании курса в Тверской семинарии в 1823 г. год был учителем в Московском Перервинском училище. В 1824 г. поступил в Московскую Духовную академию; 17 апреля 1827 г. пострижен в монашество. По окончании Академического курса, возведенный в степень старшего Кандидата, определен в Вятскую семинарию Инспектором и учителем философских наук; 22 октября 1829 г. посвящен в Архимандрита Слободского Крестовоздвиженского третьеклассного монастыря. 24 сентября 1833 г. определен в Тамбовскую семинарию Ректором, учителем Богословских наук и Архимандритом Козловского монастыря. 20 июня 1841г. назначен Ректором Черниговской семинарии. 24 . Архимандрит Иоасаф Покровский. Из воспитанников Нижегородской семинарии в 1831 г. поступил в Санкт-Петербургскую Духовную Академию. 4 апреля 1835 г. пострижен в монашество, и по окончании курса в 1835 г. удостоенный звания Магистра, определен Бакалавром Богословских наук в Петербургской Академии. 20 июня 1841 г. определен Ректором Тамбовской семинарии и Профессором Богословия с возведением в сан Архимандрита Троицкого Козловского монастыря. 21 сентября 1842 г. переведен в Петербургскую Академию Инспектором, Профессором Богословских наук и настоятелем Ростовского Богоявленского монастыря. В 1844г. сделан Ректором Подольской семинарии и Настоятелем первоклассного Каменецкого Троицкого монастыря. 25 . Архимандрит Никодим Лебедев. Сначала обучался в Костромской семинарии; в 1823 г. поступил в Санкт-Петербургскую Духовную академию; 20 ноября 1825 г. пострижен в монашество, окончив курс Академии со степенью Магистра, определен Инспектором и Профессором Церковной истории в Костромскую семинарию. 19 мая 1829 г. сделан Игуменом Луховского Николаевского монастыря; 12 октября переведен в Бакалавры С.-Петербургской Духовной Академии, 19 сентября 1830 г. назначен Ректором Саратовской семинарии и Архимандритом Луховского монастыря. 30 ноября 1832 г. переведен в Архимандрита Саратовского Спасопреображенского второклассного монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Kazanskij...

14 июля 1759 года обер-прокурор Козловский в своем предложении обратил внимание св. Синода на неправильные действия смоленского епископа Гедеона, присвоившего себе, на основании синодального указа, не принадлежащие архиереям права расследования и решения тяжебных дел, возникавших между духовными и светскими лицами. Из доношения смоленского преосвященного по делу «о бое» местного игумена Исаии Залескевича отставным полковником Алексеем Арсеньевым обер-прокурор усмотрел, что епископ Гедеон вступил в производство начавшегося дела, считая вполне законным синодальный указ 1729 года, предписывавший ему решать подобные дела в духовном приказе. Между тем, высочайшим повелением императора Петра I, написанным на докладных пунктах св. Синода 1721 года, было вполне ясно и точно определено, что все жалобы духовных лиц на светских должны обязательно разбираться не в синодальных учреждениях, а в светском суде. На основании подобного высочайшего повеления Козловский и предложил св. Синоду отменить свой указ 1729 года и предписать смоленскому архиерею передать дело игумена Исаии в светский суд и на будущее время никогда не вступаться в производство подобных дел, а только посылать в гражданский суд своих депутатов, чтобы пострадавшие духовные лица получали в светских судах «достойную сатисфакцию». Для того же, чтобы предотвратить самую возможность аналогичных явлений не только в смоленской, но и в других епархиях, обер-прокурор предложил послать соответствующие указы ко всем епархиальным архиереям 379 . Конечно, установленный правительством порядок расследования судебных дел, возбуждавшихся различными духовными особами против светских лиц, был не совсем удобен и желателен для церковного ведомства, но, во всяком случае, он не находился в резком и непримиримом противоречии с его интересами, так как позволял епархиальным архиереям посылать в гражданские суды своих депутатов для наблюдения за беспристрастным решением дел, в случае неполучения «достойной сатисфакции», приносить жалобы на действия светского суда св. Синоду. Неудивительно, что, при таких условиях, Синод и нашел возможным исполнить обоснованное на высочайшем повелении предложение Козловского и 16 сентября 1759 года постановил предписать всем епархиальным преосвященным не вступать в производство дел, возникавших по жалобам духовных персон на светских лиц, а отсылать их в светский суд и, через своих депутатов, «накрепко... наблюдать и стараться, дабы оные дела в светской команде надлежащим порядком... производились и решались, и обидимые духовные священно и церковно-служители достойное удовольствие и сатисфакцию получали по сущей справедливости без всякого медления и волокиты»; в случае же небеспристрастного отношения «светской команды» к духовным лицам, высший орган церковного управления вменял в обязанность епархиальному начальству подавать в св. Синод жалобы на действия гражданского суда 380 .

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Blagovid...

Почему Колонтай запрашивает об этом «польскаго социалиста» прис. пов. Козловского, никакого отношения к журналистике и к литературной части «Правды» не имевшего? Каждую телеграмму, действительно, можно было бы комментировать «без конца». Очевидно, эти возможные комментарии не нравятся большевистским исследователям «легенды» о немецких деньгах. Чём иначе объяснить то странное явление, что, подробно разбирая показания Ермоленко, они стараются умолчать о том, что являлось главным пунктом обвинения? У Покровского нет ни одного слова о «коммерческой» переписке, Троцкий ограничился одной фразой а участники, семинара Института красных профессоров коснулись лишь дальнейшей судьбы «чудовищного дела, дела Бейлиса 2» после ареста «т. Козловского и гр-ки Суменсон»: «взята была вся корреспонденция Козловского и Суменсон, были изъяты счета из банков, из почтово-телеграфных контор, были затребованы копии телеграммы, фактуры из экспортных контор и т. д. Все эти документы, также как и торговый книги Суменсон, показали лишь то, что она, как и сотни других лиц, вела успешную торговлю недостающими в России товарами». Изучившим 21 том следственного дела и книги в руки. Прокуратура, очевидно, выполнила советы, которые давал Ленин 20 июля: «вскрыть весь круг коммерческих дел Ганецкого и Суменсон, это не оставило бы места темным намекам, коими прокурор оперирует». Выводы юристов и «красных профессоров» получились равные. Первые нашли «улики» для обвинения в «измене» , вторые, изучившие даже «торговые книги» гр-нки Суменсон, которых, как будто бы, и не было, установили отсутствие улик и компрометирующих данных. «Контрразведка – замечает Никитин – никогда не мечтала определить, какую сумму партия большевиков получила от немцев… Пути перевода должны были быть равные. Наша цель была доказать документально хотя бы одно направление». Автор только намекает, что другим руслом, по которому могли протекать деньги из Германии, являлись консульства нейтральных держав – через них передавались деньги германским правительством на нужды военнопленных: контроль над расходованием этих сумм был недоступен для русской власти.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

Показательно, что либералы проигнорировали интервью РНЛ протоиерея Геннадия Беловолова, в котором была представлена более развернутая и аргументированная оценка замысла авторов «Караморы». «Почему любой фантазер может бросить в них (в Царскую Семью. - Ред.) камень, облить грязью под видом права на свободу творчества и свободу мысли? - задаётся вопросом священник. - Представьте, если бы сейчас сняли какой-нибудь фильм фэнтези о здравствующем политическом деятеле, например, о министре обороны. Что последует? Конечно, он подаст иск в соответствующие органы и, я уверен, добьётся извинений в свой адрес». Мы продолжим мысль отца Геннадия. А почему бы Даниле Козловскому не снять фильм, в котором его родители были бы представлены вампирами?! Вот была бы интересная «альтернативная история» и славное «альтернативное искусство»! Но он на это не решается, а вот пофантазировать по поводу святой Царской Семьи считает вполне допустимым. Какие-то проблемы с нравственными координатами у известного актёра. Ему бы сначала пойти к священнику или, если он на такой подвиг не решится, хотя бы к психоаналитику, чтобы разобраться для начала с личными духовными проблемами, а потом уже браться за фильм на тему русской истории переломного начала ХХ века . А вот вздорная заметка в «Коммерсанте» и заявление депутата Шолохова свидетельствуют только об одном, - либералы страшно боятся, что искусство будет оцениваться категориями нравственности. И они правы в своих страхах, ибо с введением нравственной цензуры придёт конец т.н. «современному искусству» и прочим вздорным фантазиям на темы истории, выдаваемым за искусство. Но только так нам можно отстоять и государственный суверенитет, и народную нравственность. Редакция «Русской народной линии» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 15. Re: А не снять ли Козловскому фильм-фэнтези о своих родителях-вампирах? Алена, да, фраза «мне вас жаль» — это универсальное оружие в отбой дискуссии. После этого можно с гордым видом удалиться. Конечно, сохранив полную уверенность в своей правоте. Тем не менее, ещё раз: почему неправильные фильмы снимают «там», а вопиющее число людей сидит, имеет диагноз СПИД или просто пьёт-курит-обижает родных «тут»? Также замечу, что вспашет истории хватало и кровавых дворцовых переворотов, и генералов-предателей, и министров-болванов.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/10/02/a_...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010