Файл : Боголюбский Козловский женский мohacmыpь.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 886 × 520 (237 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры 3 Модель камеры xif Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 0,022749619367845 точек на дюйм Вертикальное разрешение 2,397711606164E−5 точек на дюйм Программное обеспечение Photoshop 3.0 Цветность белой точки Порядок размещения компонент Y и C Программа экспозиции Неизвестно Версия Exif 2.2 Режим замера экспозиции Неизвестно Источник света Неизвестно Статус вспышки Вспышка не срабатывала Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство Некалиброванное Единица измерения разрешения в фокальной плоскости Тип сенсора Источник файла 48 Тип сцены 48 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Боголюбск...

Исторический очерк Иоанно-Богословской второклассной церковно-приходской школы села Ново-Александровки, Козловского уезда, Тамбовской епархии Источник I Самым полным и лучшим выражением священных заветов великого Царя-Миротворца о просвещении русского народа в духе церкви Христовой может служить Иоанно-Богословская церковно-учительская школа, что в селе Ново-Александровке, Козловского уезда, Тамбовской епархии. До 1891 года здесь была только школа грамоты, содержавшаяся на средства жены генерал-лейтенанта Ольги Алексеевны Новиковой. Но эта, скромная по своим задачам школка, была добрым зерном, которому Господь судил разрастись в величественное дерево. С начала 1891–1892 учебного года названная школа была преобразована в двухклассную церковно-приходскую школу, которая временно помещалась в одном из зданий, принадлежавших сыну О.А.Новиковой, Александру Ивановичу Новикову, пожелавшему через устройство школы увековечить память своего родителя Ивана Петровича Новикова, занимавшего некоторое время при жизни 1 должность попечителя С.-Петербургского учебного округа. Наследовав от родителя довольно значительный капитал, он решил употребить его на святое дело, а именно – устроить на него в своем имении храм и церковно-приходскую школу. Ранее того Ново-Александровка была простой деревенькой, принадлежавшей приходом к соседнему селу Боголюбскому (в расстоянии около двух верст), куда для присутствования при богусложении и принуждены были ходить как коренные жители Ново-Александровки, так, равным образом, и временно проживающие в имении, находящемся при этой деревне. Решившись построить храм, Александр Иванович энергично взялся за осуществление своего предприятия, с воодушевлением приступлено было к подготовительным работам, – и постройка храма быстро двинулась вперед. Когда постройка храма достигла половины, у строителя созрела новая мысль: чтобы еще более увековечить память своего родителя, он задумал построить при храме особое здание для двухклассной церковно-приходской школы, каковая постройка с первых чисел мая и началась, а вместе с тем, и храм продолжал достраиваться.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kolchev...

Вдоль северной стены ограды устроены: рядом два малые каменные корпуса для хлебопекарни и трудящихся в ней сестер. Рядом с этими корпусами каменный новый корпус для сестер, занимающихся кройкой и шитьем женских одежд летних и зимних по заказу гражданок г. Козлова и для своих монастырских потребностей. Рядом с ними небольшой деревянный флигель с жилищем каменным для сестер. Далее вдоль стены идут хозяйственные службы: конюшни, экипажные сараи и другие с навесами, открытыми на противоположной стороне. Вдоль южной оградной стены, от святых врат обители: колокольница, прочно срубленная из дерева, на каменном основании. Наконец, в лицевой восточной стене оградной устроен каменный дом для церковно-приходской школы, двухэтажный. Вне обители здания монастырские: Заворонежская дача близ Пригородной слободы с домом и кельями для сестер; сад плодовый, огороды, пруды, скотный двор, с жилищем для сестер, смотрящим за скотом. При даче рощица и пахотная земля. Сад огорожен деревянною, высокою досчатою оградою. Есть у Боголюбской обители водяная мукомольная мельница, дача земельная Таракановская, лесная Гаритовская, с необходимыми на них хозяйственными жилыми зданиями и приспособлениями. Всей земли у монастыря 1252 десятины. Библиотека монастырская не велика, но для монашествующих достаточна. Богослужебных книг полный круг, достаточный для обители. Архив монастырский в порядке, в нем хранятся хозяйственные документы: крепостные акты, приходно - расходные книги прежних лет и прочее. Опись церковного имущества имеется. Монашествующих в монастыре в последнее время: игуменья, казначея, благочинная, монахинь 91, послушниц 25. У монастыря имеется капитал в процентных бумагах на сумму 26 720 руб. А. Е. Андриевский «Историко – статистическое описание Тамбовской епархии». - Тамбов, типо-литография Н. Бердоносова и Ф. Пригорина, 1911 г. Козловский уезд, стр. 862. Рядом с Боголюбским собором располагается комплекс краснокирпичных зданий Боголюбского женского монастыря. В 1867 году козловский купец Фёдор Гаврилович Воронов изъявил желание, на свой собственный капитал, устроить два каменных корпуса для женской общины при Боголюбском соборе и между ними храм Божий с двумя престолами: главным - в середине, во имя Пресвятые Богородицы " Утоли мои Печали " , а в правом приделе, - в честь Святого Великомученика Целителя Пантелеймона. Испросив разрешение у Духовного начальства, заготовив планы и фасады зданий, 6 (18) мая того же 1867 года началось активное строительство. К осени 1869 года она была окончена, и 4 (16) декабря игумения с сёстрами общины с ктитором Фёдором Герасимовичем Вороновым, уже в соборном храме за Божественной литургией и после оной - благодарным молебном, благодарили Господа Бога и Пречистую его " Боголюбивую Богоматерь " за успешное устроение храма и зданий, и в тот же день, со святою иконою, сёстры переселились в новоустроенную обитель.

http://sobory.ru/article/?object=11322

Мичуринск. Часовня Новомучеников и исповедников Церкви Русской в колокольне собора Боголюбской иконы Божией Матери. Водосвятная часовня-звонница при кафедральном соборе Часовня. Действует.   Освящена в честь: Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской Год постройки:1999. Архитектор:А.В. Виноградов Адрес: Россия, Тамбовская область, город Мичуринск, улица Герасимова, д. 84А, на территории кафедрального собора Боголюбской иконы Божией Матери. Координаты: 52.88564, 40.504973 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В ограде кафедрального собора Боголюбской иконы Божией Матери, на территории бывшего Козловского Боголюбского монастыря выстроена современная часовня. Часовня на первом этаже отдельно стоящей колокольни Боголюбского собора. Построена в 1999 году по проекту архитектора А.В. Виноградова. 21 ноября 2020 года исполнилось двадцать лет, как была освящена колокольня-часовня, расположенная близ Боголюбского собора. За ходом её строительства, запущенного в июне 2000 года, внимательно следила и «Мичуринская правда». Читаем на страницах газеты того времени: «…на территории Боголюбского кафедрального собора началось долгожданное возведение часовни, посвящённой 2000-летию Рождества Христова». Также сообщалось, что новый архитектурный объект религиозного назначения будет служить и парадными воротами на территорию храма-памятника. Финансированием строительства занялась общественная организация «Тамбовское землячество». Архитектором выступил Александр Виноградов. — Выполненный им эскиз был показан архиепископу Тамбовскому и Мичуринскому Евгению, который он в первоначальном варианте не утвердил, — вспоминает один из инициаторов строительства колокольни-часовни Константин Шитиков. — Владыка указал на то, что 14 метров – недостаточная высота и необходимо её увеличить ещё на три метра, чтобы на фоне величественного собора колокольня не терялась. Проект исправили в соответствии с рекомендациями архиерея. И вот, 21 ноября 2000 года, в Михайлов день, прошёл чин освящения колокольни-часовни, посвящённой разрушенным козловским храмам и встрече нового тысячелетия. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=45836

  Неизвестно когда, но приблизительно: 1785 – 1790 Всехсвятский-Валаамский 1790–1798 Святогорский-Казанский-Коневский около 1815 г. Иоанна – Предтечи – Оптинский-Введенский около 1850 г. Предтечевский-Ордынский 1851 – 1858 Николаевский-Валаамский около 1855 г. Александро-Свирский-Святоостровский около 1859 г. Иоанно – Предтечевский – Валаамский муж. муж. муж. муж. муж. муж. муж. Выборгская „ Калужская Смоленская Выборгская „ „ 144 422 218 386 316 8 220 IV. Учреждение женских общин и принятие их в ведомство епархиального начальства Годы. Название общин. Губернии. по порядку описания. 1780 1799 1820 1826 1833 „ 1837 1841 1842 „ „ „ 1843 1846 1847 „ 1848 „ 1849 „ „ 1851 1852 1854 1855 „ „ 1856 „ 1857 „ 1858 „ 1860 „ „ „ „ 1861 1862 „ „ „ 1863 1864 „ „ „ „ „ „ 1865 „ „ „ „ „ „ 1866 „ „ „ „ 1867 1868 „ „ 1869 „ 1870 „ „ „ 1871 „ 1872 „ 1873 „ „ 1874 „ „ „ 1875 „ „ 1877 „ „ „ 1878 „ 1879 „ „ 1880 „ „ 1881 „ 1882 „ „ 1883 „ „ 1884 „ „ „ „ „ 1885 „ „ 1886 „ 1887 1888 „ „ „ „ 1889 „ „ „ 1890 Аркадиевская-Вяземская Новотихвинская-Екатеринбургская Борисоглебская-Аносина Благовещенская-Уфимская Богородицкая- Тихоновская-Тюнинская-Задонская Спасская-Бородинская Успенская-Краснослободская Троицкая-Одигитриевская-Зосимова пустынь Дивеевская-Серафимова Покровская-Ардатовская Спасская-Зеленогорская Алексеевская-Арзамасская Покровская-Медведевская Богородицкая-Тихвинская-Кирсановская Иоанно-Предтечевская-Мариинская-Ставропольская Тихвинская-Богородицкая-Бузулукская Абабковская-Николаевская Тихвинская-Богородицкая-Керенская Димитриевская-Милостиво-Богородицкая- Кадомская Ивановская-Казанская-Сезеновская Успенская-Нижне-Ломовская Иоанно-Предтечевская-Кунгурская Влахернская-Спасская-Деденевская Одигитриевская-Богородицкая-Челябинская Иверская-Самарская Пророко-Ильинская-Мензелинская Рождество-Богородицкая-Темниковская Богородично-Вехсвятская-Болховская Сретенская-Сызранская Димитриевская-Троекуровская Николаевская-Дальне-Давыдовская Боголюбская-Козловская Никоновская-Сушкинская Вознесенская-Николаевская Покровская-Бугурусланская Преображенская-Каменская Серафимовская-Куриловская Троицкая-Верх-Теченская Богородицкая-Казанская-Мокшанская Александровская-Никитская-Каширская Казанская-Троицкая Скорбященская-Старобельская Троицкая-Раковская Николаевская-Улалинская Боголюбская Боголюбская-Тишениновская Иоанно – Предтечева – Иннокентиевская – Томская Короцкая св.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

В Гефсиманском скиту был принят Саровский устав. На его территории действовало три церкви: главный двухэтажный храм с верхней церковью во имя Успения Божией Матери и нижней – Гефсиманского моления Спасителя, церковь во имя прпп. Сергия и Никона Радонежских и прав. Филарета Милостивого и церковь во имя Воскресения Христова. Среди святынь скита были икона Иорданской Божией Матери, привезенная с Афона и принадлежавшая св. Иоанну Дамаскину , ковчег с частью ризы Господней и с мощами угодников Божиих. Боголюбская киновия располагалась на берегу пруда, на западе от пещер, с двухэтажной церковью в честь Боголюбской иконы Божией Матери в верхнем этаже и во имя свв. Матроны и Капитолины в нижнем (освящены в 1861 г и 1859 г. соответственно). После закрытия Лавры (1919 г.) часть монахов перешла в Гефсиманский скит, где они как сельскохозяйственная артель просуществовали до 1928 г. В настоящее время все храмы, колокольня и другие здания скита разрушены до основания, сохранилась только кирпичная ограда с башенками по углам. Черниговский скит Черниговский скит – первоначально пещерное отделение Гефсиманского скита, основателем которого был известный юродивый Филиппушка (Ф.А. Хорев), в схиме – Филипп. Близ его пещеры в северной части Гефсиманского скита за прудом было вырыто еще несколько пещер, соединенных подземным ходом. Черниговский скит жил по своему уставу, но подчинялся настоятелю Гефсимании. В 1886–1893 гг. церковь при пещерах разобрали, а на ее месте выстроили новый двухэтажный храм (архитектор – Н.В. Султанов): верхний в честь Черниговской иконы Божией Матери, а нижний – Архангела Михаила и Бесплотных Сил. На рубеже XIX–XX вв. Черниговский скит являлся центром старчества и подвижничества. После закрытия Лавры (1919 г.) часть братии перешла в Черниговский скит, который был закрыт в 1921 г. В дальнейшем в нем размещалась тюрьма, интернат для слепых, интернат для инвалидов Великой Отечественной войны. Возрожден в 1990 г. Тамбовская губерния Троицкий Козловский монастырь Троицкий Козловский мужской монастырь, расположенный рядом с г.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

На Калитниковском кладбище был возведен храм с тем же посвящением (1834-1838, архит. Козловский), дополнивший памятные сооружения на этом месте. На том же кладбище была столпообразная часовня с Боголюбской иконой Божией Матери, посвященный этой иконе престол напоминал о чуде спасения М. от эпидемии чумы в 1771 г. Крупным ансамблем, связанным с почитанием иконы «Всех скорбящих Радость», стал комплекс зданий жен. Всехскорбященского (Скорбященского) монастыря близ Бутырской заставы, на месте Голицынского (в усадьбе кнг. П. Н. Голицыной) приюта с Филаретовской больницей для иногородних монахинь, сборщиц милостыни (с 1889). Этот комплекс был возведен в русском стиле, в т. ч. соборный храм во имя Всемилостивого Спаса (1889-1894, архит. И. Т. Владимиров, достроен П. А. Виноградовым), единственный сохранившийся храм обители (освящен после обновления 3 окт. 1910 свт. Владимиром (Богоявленским), митр. Московским, в присутствии вел. кнг. Елисаветы Феодоровны; ныне возрождается), ц. арх. Рафаила (1900, архит. Владимиров), ц. во имя Трех Святителей (1910, архит. Виноградов; не сохр.), часовня над могилой строительницы инокини Рафаилы (Смирновой), св. врата с колокольней и ограда с угловыми башнями. Придел в соборном храме был посвящен иконе Божией Матери «Скоропослушница» (1894); сходное посвящение афонской чтимой иконе было дано каменному храму на Ходынском поле (1901-1902) у с. Всехсвятского, пристроенному к деревянному храму во имя вмч. Пантелеимона (1897, архит. И. Молчанов). В М. существовал престол в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших», устроенный на нижнем этаже колокольни ц. во имя Софии Премудрости Божией в Ср. Садовниках (1862-1868, архит. Козловский). Церковь во имя прп. Сергия Радонежского при летних военных лагерях на Ходынском поле. 1892–1893 гг. Архит. И. П. Хородинов. Фотография. Нач. XX в. Церковь во имя прп. Сергия Радонежского при летних военных лагерях на Ходынском поле. 1892–1893 гг. Архит. И. П. Хородинов. Фотография. Нач. XX в. Военные церкви М. в синодальный период дополнили ряд храмов при военных госпиталях, казармах, учреждениях.

http://pravenc.ru/text/2564186.html

Боголюбская икона Божией Матери в Боголюбове, Владимирской области (1157) 18 июня/1 июля 1 июля, 2008. Редакция " Правмира " Однажды, разговаривая с своими боярами о чудесах, бывающих от св. Икон, узнал он, что в Вышгородском девическом монастыре совершается нечто дивное, непостижимое для них, с иконой Богоматери, написанной, как говорит предание, Евангелистом Лукою и привезенной из Константинополя купцем Пирогощею. Св. Икона то сама собою переносилась в храме с одного места на другое, то стояла среди церкви на воздухе, как бы ища себе достойного места. Источникк: Храм Христа Спасителя Чтимые списки с Боголюбской  иконы: Московская (1157); Зимаровская (XIII). Среди других списков: Угличиская (1654), Юрьевская (1771),  ульская (1771), Козловская (1771), Елатемская (1771), Усманская (1831), Тарусская (1848 и 1870). МОЛИТВОСЛОВИЯ КО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ И ПРИСНОДЕВЕ МАРИИ ПРЕД ЕЯ ИКОНОЮ «БОГОЛЮБСКАЯ» О БОГОЛЮБСКОЙ ИКОНЕ БОЖИЕЙ МАТЕРИ Великий князь Андрей Георгиевич Боголюбский родился в 1110 г. в Суздале, который был удельным княжеством его отца. Но свою молодость он провел в Киеве, где, то защищая русскую землю от иноплеменных врагов, то сражаясь за честь своего отца, стремившегося к великокняжескому престолу, прославил свое имя подвигами храбрости и неустрашимости в битвах. В 1155 г. Георгий Владимирович наконец сел на великокняжеском престоле в Киеве, а Андрея посадил в Вьшгороде, чтобы иметь сына усердным помощником и чтобы передать ему после смерти великокняжеское достоинство. Но сын был других мыслей. Театр алчнаго властолюбия, злодейств, грабительств, междоусобного кровопролития, Южная Русь, опустошаемая огнем и мечем, иноплеменниками и своими, казалась князю Андрею обителью скорби и предметом небесного гнева. Ему хотелось на свою родину — Ростовско-Суздальскую область, где народ еще не изъявлял мятежного духа, не судил и не менял Государей, но мужественно сражался за них и повиновался им. Желание князя исполнилось. Однажды, разговаривая с своими боярами о чудесах, бывающих от св.

http://pravmir.ru/bogolyubskaya-ikona-bo...

Мичуринск. Кафедральный собор Боголюбской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Решение о строительстве собора было принято в 1848 году, заложен в 1849 году. Собор строился в течение 24 лет по проекту знаменитого архитектора К.А. Тона в знак благодарности Пресвятой Богородице за избавление от эпидемий холеры 1831 и 1847 годов. По исполнению является копией московского Храма Христа Спасителя. Значительная часть денежных средств на постройку была пожертвована козловским купцом Герасимом Вороновым. Собор способен вместить до пяти тысяч прихожан. Церковь в честь иконы Божией Матери " Боголюбская " сооружалась с 1849 по 1873 гг. В 1848 г. козловское городское общество приняло решение о строительстве храма как памятника милосердию Богоматери, покровительницы Козлова во время эпидемий холеры в 1831 и 1847 гг. В то время в церковной архитектуре господствовал русско-византийский стиль, создателем которого был знаменитый русский архитектор К.А. Тон. Построенная по его проекту в Петербурге в 1834-1842 гг. церковь в честь Введения в святой храм Пресвятой Богородицы явилась прообразом храма Христа Спасителя, заложенного в 1839 г. Следующим воплощением проекта Тона стал Боголюбский храм в Козлове. Средства, необходимые для столь масштабного строительства, были собраны жителями Козлова. Длительный срок возведения храма объясняется сильным пожаром 1865 г., уничтожившим половину города. Только в 1871 г. началось оформление интерьера храма и устройство иконостасов, а в 1873 г. завершилось строительство. Храм представляет собой величественное сооружение с типичными для древнерусской архитектуры деталями: куполами, закомарами, барабанами. Здание в плане квадратное, обширное подкупольное пространство освещается шестнадцатью окнами барабана большого купола. В смутные годы уничтожения церковных святынь Боголюбский храм избежал разрушения. В1990 г. был возвращен Русской Православной Церкви. Источник: сайт «Тамбовский государственный технический университет» Козлов (Мичуринск). Боголюбская церковь бесприходная, каменная, построена на добровольные пожертвования граждан г. Козлова, освящена в 1873 году. Престолов три: главный - Боголюбской иконы Божией Матери, придельные – Сретения Господня и преподобного Сергия Радонежского. Имеется местно чтимая Боголюбская икона Божией Матери. Церковно-приходское попечительство есть, опись церковного имущества имеется. Женская богодельня, содержимая на средства церковного старосты Павперова.

http://sobory.ru/article/?object=11321

Казанская община в Моршанском уезде. Крестьянин Прошин пожертвовал землю для устройства на ней общины. По указу Св. Синода, женская община на этой земле открыта в 1902 году. Община находится близ уездного города Моршанска. Казанская община в Спасском уезде. Эта женская община находится в 6 верстах от уездного города Спасска. Основание ее относится к недавнему времени. Местная благотворительница Самчинова пожертвовала на устройство общины землю, где на свои средства построила большой деревяный корпус с домовой церковью во имя Казанской иконы Божией Матери. Община открыта в 1897 году. В настоящее время в общине выстроен новый каменный храм. Количество сестер невелико. Управляет ими начальница-монахиня. Кирсановский Тихвинский Богородицкий монастырь. Этот общежительный монастырь находится в уездном городе Кирсанове. В 1783 году одна дворянка-девица Апарина основала в Кирсанове женскую общину. Образ жизни ее был строго подвижнический; за ее богоугодную жизнь Господь сподобил ее дара прозорливости. Скончалась она в Тамбове (1800 г.). Впоследствии общину переименовали в монастырь, причем в ней был введен устав Саровской пустыни. В монастыре несколько храмов. Главная святыня – Тихвинская икона Богоматери, представляющая из себя точную копию с подлинной Тихвинской иконе. Эта икона существуют в обители более 200 лет и почитается чудотворной. Стоит она в храме, близ правого клироса. Как на достопримечательность, можно еще указать на книжку, данную Св. Серафимом Саровским с собственноручной надписью. При монастыре имеется больница и гостиница для паломников и богомольцев. Монастырь многолюден. Управляет им игуменья. Козловский Боголюбский монастырь. Боголюбский нештатный общежительный монастырь находится в самом городе Козлове. Возник он из общины, которую устроил на свои средства при соборе Боголюбской иконы Божией Матери козловский купец Воронов (1858 г.). В 1875 году ее переименовали в монастырь. Храм один – в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» и во имя Св. Пантелеимона. Святынею является местночтимая икона Богоматери «Боголюбская». Ежегодно в день Вознесения устраивается крестный ход вокруг монастыря. В монастыре находится женская церковноприходская школа.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010