I. Александр Иванов . Семен Зеленкевич. Василий Завадовский. Ианнуарий Вартминский. 5.Марк Дармостук. Роман Надеждин. Егор Чехович. Гавриил Смирнов. Иларион Осадчфнко. 10. Леонтий Ромоданов. Феодор Тимошенко. Матфей Сидоренко. Иван Курлов. Феодор Пухальский 15. АлексейАлександрович. Иван Сербинов. Павел Казанский. Стефан Доктуровский. II. Иван Чепурин. 20.Иван Стефанович. Николай Сергеев. Иларион Телятников. Михаил Руданский. Михаил Назаревский. 25.Поликарп Дубневич. Семен Беляев. Петр Лобачевский. Вукол Ластовецкий. Василий Марцыновский. 30. Иван Тихонович. Поликарп Ростовский Михаил Фреенко. Евфимий Сикиринский. Яков Синицкий. 35. Ермолай Козловский. Феодор Еленев. Константин Подгурский. Андрей Погорелов. Александр Красноставский 40. Григорий Делов. Петр Бутенко. Мардарий Кошевич. Павел Шеларь. Стефан Рыжановский. 45. Феодор Стоматьев. Иван Добровольский. Василий Годиевский. Иван Горянов. Михаил Остроумов. 50. Митрофан Федоров. 1859 I. Иван Чехович. Павел Синимский. Павел Юрьев. Иларион Шаревский. 5. Михаил Косовский. Владимир Лобачевский. Андрей Шостаченко. Алексей Боголюбский. Антон Филатов. 10. Маврикий Булашев. Евдоким Иванов. Петр Прозоров. Егор Драгун. Афанасий Лохвицкий. II. 15. Петр Галицан. Аким Чехович. Павел Пухальский. Николай Марченко. Михаил Дмитриевский . 20. Николай Брадучан. Яков Ластовецкий. Георгий Стратонович. Сильвестр Погорелов. Петр Клопотовский. 25. Семен Донцов. Николай Мищенко. Антон Манжелей. Стефан Казачинский. Егор Погорелов. 30. Василий Синицын. Роман Сулима. Григорий Алейников. Сергей Погорелов. Иуда Косовский. 35. Петр Черняев. Николай Краснопольский. Александр Петренко. Митрофан Фёдоров. Василий Полянский. III. 40. Евграф Глижинский. Иван Буженицкий. Яков Чепурин. Алексей Березин. Иван Билин. 45. Корнилий Левицкий. Николай Кумпан. 1861 I Феофан Новиков. Корнилий Шеларь. Николай Августинович. Андрей Игнатьев. 5.Михаил Рыльский. Феодор Чемена. Михаил Панкеев. Николай Юрьев. Афанасий Беззабава. 10. Семен Сербин. Феодор Синицкий. Александр Глембоцкий. Андрей Карабинович. Стефан Назаревский. 15. Аристарх Зеленкевич,

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Мир тебе и Божие благословение. Послушнице Параскеве Глущенковой. 1909             488. Ответ на поздравление с праздником Христос Воскресе! Послушница Параскева Глущенкова! Письмо твое получил. За поздравление с светлым праздником Воскресения Христова и с днем Ангела спаси Господи. Получил и яичко твое, спаси Господи за усердие. Да поможет тебе Господь трудиться в послушании со смирением и даст тебе зрети твоя согрешения и приносить в них покаяние. Мир тебе и Божие благословение. Козловский Боголюбский монастырь в Тамбовской губернии Послушнице Татиане. 1897–1907             489. Не осуждай ближних, иначе не избегнешь тех же согрешений. Бог судит о покаянии не по мере трудов, а по мере смирения. Покрой недостатки ближняго своей любовию Татиана! Мир тебе. Милость Божия буди со всеми вами. Письмецо твое от 15–го сего сентября получено 20–го числа. Сорадуюсь тебе за поклонение св. мощам Киево–Печерских чудотворцев, молись к ним усерднее, чтобы они помогли тебе и в будущих и настоящих днях жизни избегнуть козней вражиих. Молитесь ко Господу, чтобы он даровал вам зреть свои согрешения и не осуждать брата и сестер наших, а иначе не избегнете тех же поползновений и согрешений, в чем будете осуждать других. А при случающихся каких либо согрешениях немедленно кладите начало ко исправлению, по слову свв. Отцов: „Колико падеши, толико возстани чрез искреннейшее покаяние в сокрушении сердца и смиренном духе " . И не унывайте, а на милость Божию уповайте. Силен Бог всегда утешити смиренныя. И не забывайте, что Ангелы радуются, когда грешный кается (Лук. 15, 10). Покаяние выше всех добродетелей. Невозможно, как некто сказал: невозможное для человека дело, чтобы и настоящий день провели мы благочестиво, если не думаешь, что это последний день твоей жизни (Иоанна Лест. гл. 7, ст. 24). Хотя не все могут быть безпристрастны, но спастись, примириться с Богом всегда возможно. Бог судит о покаянии не по мере трудов, а по мере смирения (Еван. Лук. гл. 7–я, ст. 36–50). Итак, не должно никогда отчаяваться в милости Божией, но каждый день и час будем полагать начало ко исправлению.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

Именно этот проект был взят козловскими купцами для строительства нового храма. Приговором козловского общества, учинённым в октябре 1847 года, в подрядчики строителей был избран козловский 2-й гильдии купец Зиновий Герасимович Парфентьев. Закладка Боголюбского собора была совершена 6 (18) августа 1849 года, в день Преображения Господня, Архимандритом Платоном (Фивейским). Сооружение нового собора продвигалось достаточно медленно. Лишь к осени 1853 года храм был возведён до купола, но как раз в это время умер его подрядчик. Городское общество 21 марта (2 апреля) 1854 года избрало новым руководителем постройки храмового здания - его брата, купца Максима Герасимовича Парфентьева, которому и поручило сооружение это церкви в " безотчетное распоряжение " . За лето 1857 года на новой Боголюбской церкви окончили кладку и покрыли белой жестью купола. Строительство Боголюбского собора было замедлено произошедшим в Козлове в 1865 году пожаре, при котором выгорело более 2/3 города. При восстановлении городских построек стоимость строительных материалов значительно возросла, что, конечно же, сказалось на темпах строительства нового храма. В половине июля 1871 года, в самый сильный разгар холеры в окрестных сёлах, по общему желанию жителей города Козлова, строитель храма Максим Герасимович Парфентьев испросил у Епархиального начальства разрешение на совершение в строящемся и ещё не освящённом Боголюбском храме трёх всенощных бдений с вечера и трёх молебных пений утром перед Боголюбской иконой Божией Матери, принесённой в храм из дома купца Гладышева. Огромное количество горожан пришло в храм во время сих всенощных бдений и молебствий; даже огромный Боголюбский собор не мог вместить всех молящихся. Стоит сказать, что храм был рассчитан на одновременное пребывание 5 тысяч человек. Царица Небесная явила им свою скорую помощь: холера миновала Козлов, и жители его, под благим покровом Матери Божией спокойно пережили то непростое время. Во время этих трёх всенощных бдений и трёх молебствий были собраны очень щедрые пожертвования от жителей города Козлова, которые дали возможность быстро докончить постройку храма.

http://sobory.ru/article/?object=11321

благодарю, пою и величаю, люблю до слез Слава БОГУ за всё р 1 июля 2016, 14:58 Пресвятая Богородица, Заступница Матушка, помолись обо мне грешной и недостойной. Даруй здравие душевное и телесное мне и моим родным, веди моих детей и внучку путем праведным, помоги нам в работе, даруй мир в нашу семью. Дарья 1 июля 2016, 10:37 Пресвятая Богоматерь!Помоги нам грешным! р 30 июня 2016, 14:37 Пресвятая Богородица, поммолись обо мне грешной и недостойной. Помоги мне в работе и личной жизни. Виктор 5 июля 2015, 17:16 " Киновия " - это на самом деле киновия, т.е. в переводе с греческого " общежитие " . РИММА 1 июля 2015, 15:02 Пресвятая Богородица, помоги мне грешной и недостойной , ДАРУЙ ЗДРАВИЕ ДУШЕВНОЕ И ТЕЛЕСНОЕ МНЕ И МОИМ ДЕТЯМ, ПОМОГИ ИМ ИДТИ ПУТЕМ ПРАВЕДНЫМ, ЗАЩИТИ ИХ ОТ ВСЯКОГО ЗЛА. Роман 1 июля 2015, 13:54 Позвольте еще добавить... Иконографически Боголюбскую икону относят к типу Агиосоритисса (называемому иначе Деисусной иконой), с той разницей, что в Боголюбской иконе «восстановлена» утраченная в иконах Богородицы Агиосоритиссы деисусная композиция!: в ней явно изображён Христос, в молении к Которому и показана Матерь Божия. На Боголюбской иконе Богородица изображается в роли заступницы и посредницы, но присутствуют и идеи композиций Оранты и Одигитрии, указывающей Путь припадающим. Чтимые списки с Боголюбской иконы: Московская (1157); Зимаровская (XIII). Среди других списков: Угличиская (1654), Юрьевская (1771), Тульская (1771), Козловская (1771), Елатомская (1771), Усманская (1831), Тарусская (1848 и 1870). Интересные факты: На иконе Пресвятая Дева держит в руках развернутый свиток с молитвой. Текст, написанный на свитке, менялся несколько раз при поновлениях иконы. Цари из династии Романовых глубоко чтили Боголюбскую икону Божией Матери и способствовали распространению ее всероссийского почитания. В России три собора Боголюбской иконы Божией Матери, еще три собора с приделами Боголюбской иконы Божией Матери, 69 церквей и 12 часовен Боголюбской иконы Божией Матери.

http://pravoslavie.ru/1887.html

“Ист. Росс. Иер.”, IV, 135; Ратшин, 161; Крживоболоцкий, “Костром. губ.”, 577; “Акты истор.”, V, 75; “Памят. кн. Костром. губ. на 1862 г.”, 284; “Костром. губ. в.”, 1845 г., 40 (Запрудня, Историч. очерк); 1854 г., 41–42 (крестн. ход и сказание о явл. иконы Бож. Мат.); 1856 г., 48 (воспом. о протоиер. Успен. собора Иакове Арсеньеве); 1857 г., 5 (тоже, на стр. 39); Строев, “Спис. иер. и на­стоят.”, 861, 7; Макарий, “Ист. Р. Ц.”, III, 63, 95, 302; Козловский, “Взгляд на истор. Костр.”, 138, 191; “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, I, 201, прилож. CXXVIII, XVII (состояние м-ря в 1721 г.; строитель иеромон. Павел); II, ч. 1, 1093 (в 1722 г. в пустыни были строитель да один монах); IV, 1724 г., 235 (об упразднении м-ря). 2071 . Спасский – Зарецкий, муж­ской, совсем уничтоженный, близ гор. Спасска, Рязанской губ., верстах в 3 от села Старой Рязани, на берегу озера, впадающего в р. Оку. Основан в XV в., в 1651 г. приписан к Саввину-Сторожевскому монастырю, около 1740 г. упразднен и обращен в приход. “Ист. Росс. Иер.”, 136; Смирнов, “Ист. опис. Саввина-Сторож. мон.”, изд. 1846 г., 105; “Акты истор.”, V, 65 (Наказ, данный Савво-Сторож. властями строителю приписного Спасо-Зарец. мон. Боголепу, о монастырском управлении); “Рязан. губ. в.”, 1855 г., 10 (Ольгов м-рь; приписка м-ря к Саввину), 44 (быв. м-ри); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 433, 13; “Акты Археогр. Эксп.”, 235 (Проезж. гр. 1679 г. Саввину м-рю); “Дополн. к Акт. истор.”, X, 81 (Роспись при­писных м-рей 1683 г.); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции”, I, 2361 (переписн. книга 1651 г. вотчины м-ря села Спасского, Старорязан. стана); “Матер. для ист. г. Рязани XVII и ст.”, 90 (опись 1696 г. двора Спаса-Зарец. м-ря, по пе­реулку от кузнечного ряда ко дворам Спаса-Зарец. м-ря). 2072 . Спасский – Златовратский или Золотоворотский, мужской, ны­не приходская церковь Преображения в губерн. гор. Владимире, у так назы­ваемых Золотых городских ворот. Основан в XII ст. Вел. кн. Андреем Боголюбским, и на повод к сооруже­нию его косвенным образом намекает «Книга степенная», в которой описы­вается чудо, совершившееся у Золотых ворот: «Тогда же созданы быша и зла­тые врата граду камением, идеже и церковь Положения Ризы Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Скачать epub pdf 489. Козловский Боголюбский монастырь в Тамбовской губернии Послушнице Татиане. 1897–1907. Не осуждай ближних, иначе не избегнешь тех же согрешений. Бог судит о покаянии не по мере трудов, а по мере смирения. Покрой недостатки ближнего своей любовию Татиана! Мир тебе. Милость Божия буди со всеми вами. Письмецо твое от 15-го сего сентября получено 20-го числа. Сорадуюсь тебе за поклонение св. мощам Киево-Печерских чудотворцев, молись к ним усерднее, чтобы они помогли тебе и в будущих и настоящих днях жизни избегнуть козней вражиих. Молитесь ко Господу, чтобы он даровал вам зреть свои согрешения и не осуждать брата и сестер наших, а иначе не избегнете тех же поползновений и согрешений, в чем будете осуждать других. А при случающихся каких-либо согрешениях немедленно кладите начало ко исправлению, по слову св. Отцов: «Колико падеши, толико восстани чрез искреннейшее покаяние в сокрушении сердца и смиренном духе». И не унывайте, а на милость Божию уповайте. Силен Бог всегда утешити смиренныя. И не забывайте, что Ангелы радуются, когда грешный кается ( Лук. 15, 10 ). Покаяние выше всех добродетелей. Невозможно, как некто сказал: невозможное для человека дело, чтобы и настоящий день провели мы благочестиво, если не думаешь, что это последний день твоей жизни (Иоанна Лест. гл. 7, ст. 24). Хотя не все могут быть беспристрастны, но спастись, примириться с Богом всегда возможно. Бог судит о покаянии не по мере трудов, а по мере смирения (Еван. Лук. гл. 7-я, ст. 36–50). Итак, не должно никогда отчаиваться в милости Божией, но каждый день и час будем полагать начало ко исправлению. А относительно оскорбляющих нас, как пишет послушница Мария, св. Отцы учат: некоторые взяли на себя труды, подвиги, чтобы получить прощение, но человек, не помнящий зла, опередил их всех, ибо истинно слово: оставите мало, и вам оставится много (Еван. Лук. гл. 7, ст. 36–37). Советую тебе, Мария, понести немощи переведенной молоденькой послушницы, и Господь сотворит с тобой милость по силе дел – любви твоей о Господе к ближнему. Если она ленивая, то ты будь ей примером в трудах и послушании и не оскорбляй ее, как старшая; по слову Спасителя: «Аще кто хощет быть первый, да будет всем раб». Покрой ее недостатки твоей любовию, и Бог окажет тебе милость в день оный. Будьте милосердны, и вас Бог помилует, а иначе – [будет по слову Евангелиста] (Еван. Матф. гл. 18, ст. 21–35). А рабе Божией Елене советую не упрекать никак мужа своего, но кротко и смиренно всегда говорить с ним и молиться усерднее ко Господу, чтобы Он Всеблагий, имиже весть судьбами, исправил сердце мужа ее. Силен Господь утешити смиренных и наказать ко исправлению мужа ее. Еще повторяю, молчи, терпи и говори всегда кротко и смиренно, и обрящеши покой душе твоей. И Евдокии нужно быть молчаливее и обратиться к докторам за советами и просить великомученика Пантелеимона, да поможет ей. Остаюсь благожелающий Вам. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Optinski...

В 1848 г. в г. Козлове был большой пожар. Кельи, в коих помещались сестры Вороновы, со старицами и прочими богомольцами сгорели до тла. На помощь бедствующим явился Федор Герасимович Воронов. Около Ильинской церкви и неподалеку от сгоревших келий была усадьба Федора Воронова, на которой были выстроены каменные амбары для ссыпки хлеба. Сострадая к оставшимся без приюта богомолицам, он переделал эти амбары на несколько келий, в которых и поместились все пострадавшие от пожара. В 1849 г. сестры подали прошение на имя Тамбовского Епископа Преосвященного Николая … «об открытии между ними женской общины, на основании существующих на сие узаконений, предоставляя выбор и назначение места, приличного для поселения, усмотрению Козловского купеческого общества». В память избавления жителей г. Козлова от холеры, бывшей в 1847 г., городское общество положило устроить обетный храм во имя Боголюбской иконы Богоматери на месте, где стояла прежде, так называемая «Красная Часовня». Закладка Боголюбского храма совершена 6 августа 1849 г. Попечитель новоустроенного храма З. Г. Парфеньев в 1850 г. 14 января предложил обществу граждан …женскую общину устроить при новом храме, дабы храм, как без приходный, и община составляли одно общественное учреждение. Г. Парфеньев обязывался все усадебные места, кроме купленных под новый храм, оставшиеся в квартале во владении обывателей, около 20 мест, немедленно на свой счет скупить, и эти усадьбы пожертвовать в вечное владение общины, под ее поселение. В 1850 году ходатайство граждан об открытии общины представлено было в Святейшем Синоде на дальнейшее распоряжение. 8 декабря 1858 г. получено было известие, что 25 октября Государь Император Высочайше утвердил определение Св. Синода об открытии в г. Козлове Тамбовской епархии женского общежития с наименованием «Козловскою Боголюбскою женскою общиною», на законных основаниях, с принятием оной под покровительство духовных и гражданских начальников. Новооткрытая Боголюбская община, до устройства помещений для нее при Боголюбском соборе, временно помещалась в доме, принадлежащем Пелагее и Параскеве Вороновым, близ Ильинской церкви, в каменном, удобном здании, на усадьбе в длину 47, а в ширину 12 сажень, защищенном со всех сторон оградою.

http://sobory.ru/article/?object=11322

Акцент был сделан на внутреннее обустройство храмового здания, оставив на второй план внешнюю отделку сооружения. В 1871 году началось оформление интерьера храма и устройство иконостасов. Но случилась очередная трагедия - скончался главный ктитор и строитель здания, М. Г. Парфентьев. После его смерти, на заседании Козловской городской думы 5 (17) октября 1871 года, продолжателем строительства Боголюбского храма был избран козловский 2-й гильдии купец Никита Николаевич Гритчин. 15 (27) января 1873 года Гритчин заявил письменно Управе, что принятый им на себя труд по сооружению в городе Козлове Боголюбского собора после смерти строителя, купца М. Парфентьева, окончен: " ... Храм отстроен и готов к освящению " . Вновь устроенный трёхпрестольный храм в честь иконы Божией Матери Боголюбской в городе Козлове был освящён 10 (22), 11 (23) и 13 (25) февраля 1873 года епископом Тамбовским и Шацким Феодосием (Шаповаленко). В 1930 году Боголюбский собор был закрыт и использовался как складское помещение, сначала военного ведомства (склад ГСМ), а потом и торговых предприятий города. Трест столовых и ресторанов хранил в подвале собора овощи и картофель, а позже поваренную соль. Одно время здесь даже располагался стрелковый тир. Несмотря на то, что долгие годы храм находился в забвении, 4 декабря 1974 года постановлением Совета Министров РСФСР Боголюбская церковь была признана памятником архитектуры. В 1990 году она была передана Тамбовским облисполкомом религиозной общине Русской Православной Церкви г. Мичуринска. 30 июня 1990 года, в субботу, при небывалом стечении верующих, состоялось торжественное освящение Боголюбского собора малым чином. На следующий день, после полувекового молчания, в стенах Боголюбского храма была отслужена Божественная литургия. Её совершил архиепископ Тамбовский и Мичуринский Евгений (Ждан). Первым настоятелем в новой истории Боголюбской церкви стал митрофорный протоиерей, кандидат богословия Виктор Медведев. Ныне Боголюбский собор, возвышающийся над землёй более чем на 60 метров, был и остаётся крупнейшим храмом Тамбовской епархии (по своим размерам он уступает лишь Моршанскому Троицкому собору). Из книги: Сазонов О. Мичуринск: прогулки с краеведом. - Липецк, 2018 Комментарии и обсуждение Храм весьма напоминает одноименный собор в Боголюбском монастыре 4 ноября 2012. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=11321

Мичуринск. Козловский Боголюбский монастырь. Церковь иконы Божией Матери " Утоли моя печали " . /// Объект не принадлежит Православной Церкви Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1848 г. в память избавления жителей Козлова от холеры горожане решили построить обетный храм во имя Боголюбской иконы Богоматери, а при нём открыть женскую иноческую общину. В 1850 г. в Святейший Синод было направлено ходатайство горожан об открытии Боголюбской женской общины, которое было удовлетворено спустя восемь лет. Несмотря на то, что разрешение на постройку монастыря пришло от Святейшего Синода в 1858 г., строительство монастырских зданий началось лишь в 1867 году. Помешал скорому строительству новой обители сильный пожар, случившийся в Козлове в 1865 г. и истребивший две трети города. Во время пожара сгорел общежительный дом при Ильинской церкви вместе со всем имуществом послушниц. В пожаре погибли три послушницы общины. Однако и это испытание не сломило веру благочестивых богомолок в скорое строительство монастыря. Сёстры будущей обители, находившиеся в разных местах, усиленно молились и не теряли надежды на построение своего нового приюта. В своей надежде они не постыдились! На помощь сёстрам вновь пришёл козловский благотворитель и купец Фёдор Воронов, построивший на свои собственные средства всего за два года каменные келейные корпуса с домовой церковью. Уже к осени 1869 г. строительство было завершено, вокруг новой обители успели даже установить кирпичную ограду с двумя святыми вратами и угловыми башенками. В начале декабря 1869 г. сёстры переселились в новоустроенную общину. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=45486

Елатьма. Церковь Николая Чудотворца. Церковь Введения Пресвятой Богородицы во Храм /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Кирпичная церковь, построенная в 1760 г. купцом Каржевиным. Двусветный одноглавый четверик с декором в духе XVII в., с двухпридельной трапезной и трехъярусной колокольней в стиле классицизма. Главный престол Введенский, в трапезной Тихвинский и Никольский приделы. Закрыта не позже 1930-х гг., вскоре сломана. Источник: страница сайта " Храмы России " Известно, что церковь была построена в 1760 году тщанием купца Коржевина (Справочная книжка по Тамбовской епархии на 1876 год, стр. 263) и была знаменита своей иконой Боголюбской Божией Матери. Елатомская «Боголюбская икона Божией Матери напоминает Козловскую икону того же имени и, вероятно, написана по слуху о чудотворениях козловской Боголюбской иконы в годину моровой язвы. Память о смерти заставила иконописца поместить перед подписью известный эпиграф: «Три меня вещи устрашаютъ: Кости зракъ – 1 – я Имамъ умрети, Смерти знакъ, 2 – я Не когда, Зри ихъ всякъ. 3 – я Не обрящуся». «1771 года, когда моровая язва, писалъ дiakohъ Стефанъ Дорожкинъ».  (Историко-статистическое описание Тамбовской епархии. Г.Хитров. Тамбов 1861, стр. 324-326) С 1842 года в этом храме служил священник Бильдинский Сергей Федорович, псаломщиком же – Иван Моисеевич Кусморов. В 1876 году настоятелем Введенской и приписанной ней Казанской служил священник Мих. Алек. Виноградов, церковным старостой при 1-й церкви состоял купец Георгиев, а при 2-й – кр. Бибиков. При советской власти в период искоренения религии эта церковь, как и Казанская, была полностью снесена, дабы не раздражала взор партийного начальства, проплывавшего на пароходах мимо Елатьмы. http://elatma2008.narod.ru/E26.htm Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=40242

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010