В особенно же тяжелую вину Савинову поставлялось то, что он возбуждал вражду между царем и патриархом, «не хотя себе видети от него правильно обличаема и на сие царя приведе», так что в последнее время царь не желал даже видеться с патриархом. Как на высшую же степень дерзости протопопа Андрея по отношению к патриарху соборное деяние указывало на то, что он, по поводу прочтения и вложения в руки умершего царя Алексея Михайловича разрешительной грамоты патриархом, повсюду распространял молву о том, что умерший царь разрешения не получал, ибо патриарх не допустил его духовного отца прочесть и вложить в руки умершего царя разрешительную грамоту, и чрез эту молву сильно смутил и привел в недоумение всю царскую семью. Мало того: в порыве сильного негодования против патриарха, он – протопоп Андрей обратился к царю Феодору Алексеевичу с просьбою дать ему 2000 воинов «во еже бы брань начати с патриархом и его убити», причем, в присутствии царской фамилии, произносил такие слова: «или оружием или какою отравою убейте супостата моего – патриарха, а если не сделаете по моему желанию и смерти его не предадите, то я вас прокляну и сам с ним управлюсь, ибо уже приготовил 500 воинов, чтобы убить его». Наивный составитель соборного определения счел нужным добавить к сему, что «благочестивейший государь царь и великий князь Феодор Алексеевич с благочестивейшею царицею и благородными царевнами такому его пребеззаконому начинанию не соизволиша, паче же совершенному его безумию посмеяшася». Как и следовало ожидать, собор, руководимый патриархом, по-видимому, без всяких рассуждений, единогласно определил «сего непокориваго, гордаго и небоящагося Бога, ниже почитающаго божественная честне, иерея Андрея, лишить священнаго сана, предать онафеме и послать в Кожеезерский монастырь, без права входить в церковь, давать ему пищу умеренную, «да не паки взыграется пресыщся яко безсловесный скот и творити неподобная начнет», и быть ему в том монастыре неисходно в послушании и трудах, по усмотрению настоятеля, причем, в случае искренняго раскаяния в содеянных прегрешениях, Савинову было предоставлено право письменно просить патриарха о пострижении в монашество, с обещанием всех благих исправлений, и патриарху, по рассмотрении тогда степени его раскаяния и исправления, положить о сем здравое рассуждение 866 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

В православных храмах и приходах Таиланда и Камбоджи прошли пасхальные богослужения 18 апреля 2012 г. 15:39 В ночь с 14 на 15 апреля 2012 года в православных храмах Таиланда, а также в Пномпене и Сиануквилле в Камбодже прошли торжественные пасхальные богослужения. В Свято-Николаевском храме г. Бангкока праздничное богослужение совершил иеромонах Серафим (Райча). Клиросное послушание в пасхальную ночь несли студенты Томской духовной семинарии. 15 апреля в храме была совершена Пасхальная вечерня, после чего состоялся праздничный ужин, организованный приходским советом. В тот же день храм посетили представители католической общины Таиланда, передавшие приходу корзины с фруктами. В свою очередь представитель Русской Православной Церкви в Таиланде архимандрит Олег (Черепанин)  подарил гостям по экземпляру «Закона Божия» прот. Серафима Слободского на тайском языке . В храме Всех святых в Паттайе праздничное богослужение совершили председатель комитета Фонда Православной Церкви в Таиланде священник Даниил Ванна и клирик Екатеринодарской епархии священник Максим Белов. По благословению руководителя Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям архиепископа Егорьевского Марка  и при содействии Благотворительного фонда святителя Николая (Москва) на службу были приглашены студенты Екатеринодарской духовной семинарии, которые прибыли в Таиланд в Великий четверг и несли клиросное послушание за всеми богослужениями. В Троицком храме на о. Пхукет богослужение в праздник Святой Пасхи возглавил архимандрит Олег (Черепанин). Клиросное послушание несли певчие, приглашенные из Паттайи, а также студент Екатеринодарской семинарии. В Вознесенском приходе на о. Самуй пасхальное богослужение прошло мирянским чином. Храм в честь Вознесения Господня на острове находится в стадии строительства, и священник к нему еще не определен. По благословению архиепископа Егорьевского Марка и по договоренности с диаконом Георгием Максимовым, возглавляющим Миссионерское общество во имя прп. Серапиона Кожеезерского (Москва), на Самуй был направлен сотрудник общества Р. Пашин. В одном из недостроенных помещений храма был устроен молитвенный зал и установлены иконы. В богослужении приняли участие около 20 человек.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

Когда я шел от бдения, была прекрасная лунная ночь, но я мало обращал внимания, так как ноги очень устали, и было морозно, думал как бы поскорее в келию придти.К обедне меня разбудил мой сосед Григорий, спаси его Господи, а то проспал бы. Пришел в церковь минут за пять до звона. Люблю я придти в храм за 15-10 минут до звона и сесть, творя молитву Иисусову. Я замечал, что после этого всегда уже и за службой легко творится молитва Иисусова. А если придешь не заблаговременно, то иногда очень долго не наладишь себя на молитву Иисусову.Вечерком ходил с Батюшкой немножечко по скиту и на ходу открывал помыслы.5 октября Бдение правили у Батюшки. Батюшка служит в монастыре. Я к обедне не ходил, а в 6 часов утра поехал на скитскую дачу по поручению Батюшки. Скорбь всем истинно любящим обитель нашу святую… Пока скит еще стоит в стороне. Но вот сию минуту комиссия пришла осматривать наш новый храм. Как и зачем - не знаю.Как-то Батюшка сказал мне, что о. Макарий -великий старец - через каждые три года перечитывал Авву Дорофея и Лествицу и находил все новое и новое, ибо рос духовно. Перечитывал их Батюшка, и мне сказал, что надо через каждые три года.Батюшка благословил мне прочитать житие преп. Никодима Кожеезерского чуд. (3 июля), а потом благословил начать изучение устава Богослужения. Батюшка прибавил, что это нужно для всякого послушника. За разрешением недоумений Батюшка благословил обращаться к о. Кукше, а в пособие взять из библиотеки книгу Булгакова. Праздники Батюшка благословил употреблять на чтение, так как это единственно свободное у меня время, но благословил делать и проходки по скиту или за скитом, сказав, что это для меня будет полезно.Читал письма старца Макария. Батюшка говорил мне, чтобы в один день я не брал разных книг: то ту, то другую - а чтобы читал что-либо одно.19 октября Вчера приехал в Оптину Иванушка, ночевал у Батюшки. Сегодня был я на водоосвящении в новом храме. Иванушка почти весь день был у меня, ночует опять у Батюшки. Не знаю, что про него сказать.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1386...

В житии Углицкого 1610 г. 99 встречаем заметку: «воспитан же быв в добром наказании и Божественным книгам научен». О Макарии Желтоводском житие утверждает: «егда же устрабившу отроку и родителя его вдаста на учение грамоте, Богу же помогающу ему, и бысть стройно учение книжное отрока и не токмо книжному учению прилежа отрок, наипаче заповеди Божия» 100 . Никодим Кожеезерский, по житию, научился грамоте, уже поступив в монастырь: «та же архимандрит Пафнутий научи его и божественному писанию» 101 . Княгиня Анна Кашинская, по житию, «научена» была «божественному писанию» 102 . Интересное показание дает житие Мартирия Зеленецкаго 103 . «Достигшу ему, читаем здесь, осмого лета возраста своего, вдата родители его в научение грамоте. Сему же книжное учение бе неспешно. Егда же изучися псалмом, тогда родителие его от жития сего преставистася к Богу» 104 . Здесь снова выступает пред нами Псалтирь, как начальная учебная книга русской школы. В житии Елеазара Анзерского снова стереотипная заметка: «вдан бысть в научение божественных писм и добре навыче благодатию Божией» 105 . То же читаем в житии Феодора Ростовского около половины XVIIb. 106 «вдан бысть родителями в научение грамоте…. оному же вскоре извыкшу» 107 . Последнее из ряда житий, сообщающих о русской школе, – житие Дионисия архимандрита Троицкого писано со слов иноков, обучавших его грамоте – «от них же и грамоте научен 6ысть» 108 . Сам автор жития Симон Азарин показывает, что имеет представление о том, каков должен быть наиболее совершенный способ образования, когда просит: «простоте писанных словес не дивися, яко во училищах философских не бех, ниже грамматическия хитрости навыкох» 109 и однако об образовании Дионисия Симон говорит только, что он, «грамоте изучился» 110 . Второй важнейший вопрос, который должен поставить изучающий историю русской школы и просвещения после вопроса об ее типе, это – вопрос о распространенности школ в разных концах Руси. Житийная литература не может здесь дать полного и с точным разграничением по периодам перечня местечек, где имелись школы, но она может все-таки указать целый ряд городов и селений, где в разные периоды русской истории находились школы.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vinogr...

Видения продолжались у него и в последующей жизни. По словам его жизнеописателя и келейника Шушерина, в это Соловецкое время «диавол велию брань нача воздымати на Никона: бесы давляху его и другие пакости деяху». Никон еще более прибавил себе молитвенных подвигов. Но избыток сил, очевидно, требовал какого-то подвига не затворнического, а деятельного, практического. Мудрый Елеазар взял Никона с собой в деловую поездку в Москву, как умного советника.    В Москве Никон представлялся вместе с Елеазаром царю Михаилу Федоровичу. Вернулись они оба к себе с деньгами для построения каменного храма. Никон торопил с постройкой, а Елеазар оттягивал, считал это излишней роскошью. Никон не вынес ссоры и убежал. В небольшой лодке с мужиком-помором он пустился в путь на берег материка. Но в буре они едва не погибли. Спаслись, пристав к острову Кию, около устья Онеги. В 15-ти верстах от города Онеги впоследствии Никон в память этого спасения выстроил тут свой личный монастырь — Крестный. Из устья Онеги Никон прошел пешком 120 верст в Кожеезерскую обитель на острове Коже, Каргопольского уезда. Здесь по благословению настоятеля Никон опять начал подвиги уединения. Через три года по смерти настоятеля монахи избрали Никона игуменом и послали его на поставление в Новгород (1643 г.). В 1648 году Никон по делам монастыря прибыл в Москву. Молодой царь Алексей при первой же встрече возжелал иметь Никона на Москве. Никон его очаровал. Царь чтил Елеазара, ибо, по словам отца своего Михаила Федоровича, и самым рождением своим царь Алексей обязан был молитвам этого старца. Царь Алексей Михайлович не отпустил Никона из Москвы. Сделал его архимандритом Ново-Спасского монастыря, который был родовым монастырем-усыпальницей Романовых. Таким образом, Никон стал как бы домовым царским священником. Новый архимандрит обстроил, украсил монастырь и завел в нем строгие порядки. Царь зачастил в монастырь, а Никон — к царю. Тотчас к новому любимицу царя потекли челобитные. Он оказывал протекцию и тем приобретал популярность.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Московской духовной академии прошла конференция «Православие в Китае» 11.12.2011 9 декабря 2011 года по благословению председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви, ректора Московских духовных школ архиепископа Верейского Евгения в МДА состоялась конференция « Православие в Китае », приуроченная к десятилетнему юбилею Дальневосточного центра при Московской духовной академии . На конференции обсуждались вопросы положения Православия в Китае и актуальные проблемы миссии в китаеговорящей среде. Форум открыл руководитель Дальневосточного центра иеромонах Серафим (Петровский). После вступительного слова архиепископа Евгения, который отметил важность работы, выполняемой центром, отец Серафим познакомил участников мероприятия с историей создания и достижениями сотрудников Дальневосточного центра за десять лет его существования. Среди прочего им был особо выделен научный труд диакона Алексия Юсупова, имеющий значение и для светской синологии, а именно: обнаружение и введение в научный оборот книги профессора В.С. Колоколова по этимологии китайских иероглифов. С приветственным словом также обратился игумен Дионисий (Шленов), заведующий библиотекой МДА. Отец Дионисий ознакомил присутствующих с книгами по тематике конференции, хранящимися в фондах библиотеки. Основные темы, которые затрагивались в докладах, — проблема переводов и, в частности, унифицирования терминологии, вопросы миссии и проблемы инкультурации христианской традиции в китайскую среду. В мероприятии приняли участие представители Института Дальнего Востока РАН, Института стран Азии и Африки при МГУ, Православного братства свяв. апп. Петра и Павла в Гонконге, подворья Китайской Автономной Церкви в Москве, Миссионерского общества прп. Симеона Кожеезерского г. Москвы, представители приграничных с Китаем епархий и др. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 12.12.2011 10:36:42

http://drevo-info.ru/news/11942.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НИКОДИМ Прп. Никодим Кожеозерский. Икона. Кон. XIX — нач. XX в. (частное собрание) Прп. Никодим Кожеозерский. Икона. Кон. XIX — нач. XX в. (частное собрание) (В миру Никита; † 3.07.1639, Кожеозерский мон-рь), прп. Кожеозерский, Хозьюгский, пустынножитель (пам. 3 июля, 5 авг. (местное празднование в день обретения мощей), в Соборе святых Архангельской митрополии, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых). Житие прп. Никодима Основным источником сведений о жизни и чудесах Н. является его Житие, сохранившееся в 16 списках. Самый ранний список «Об отшельнице авве Никодиме» (ГИМ. Син. 850, 1646-1654 гг.) - т. н. первоначальная записка о святом - представляет собой его Краткую редакцию (КР), составлявшуюся с 1640 по 1649 г. иноком Боголепом (в миру Б. В. Львов; 1675), навестившим отшельника за полгода до его смерти. Возможно, по благословению Н. Борис (Львов), послушник Соловецкого в честь Преображения Господня мужского монастыря , впосл. принял постриг в Кожеезерском (Кожеозерском) в честь Богоявления мужском монастыре. «Боголепово повествование» представляет собой отголосок непосредственного разговора с Н., сохраняет особенности «крестьянской» речи старца и его живые воспоминания о детстве, о ярославском и московском периодах жизни. Краткое Житие Н. с небольшими изменениями было внесено в Пролог 1662 г., что подтверждает факт канонизации подвижника (Пролог, 2-я пол. [март-авг.]. М., 17.03.1662. Л. 146-147). Примерно в это же время была составлена служба Н. (БАН. Арханг. Древлехран. 405, нач. XVIII в.; РНБ. Собр. П. Н. Тиханова. 473, кон. XVIII - нач. XIX в.; Минея (МП). Июль. Ч. 1. С. 196-224). Видимо, пространное Житие, на которое могли опираться создатели стихир и канонов, уже существовало. Прп. Никодим Кожеозерский. Литография В. А. Черепанова. 1884 г. Прп. Никодим Кожеозерский. Литография В. А. Черепанова. 1884 г.

http://pravenc.ru/text/2565556.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОГДАНОВ-КАРБАТОВСКИЙ Богдáнов-Карбатóвский Иван Иванович (1716, дер. Корбатовская Архангелогородской губ.- 16.07.1801, дер. Чекуевская (Чекуево) Онежского у. Архангельской губ.), иконописец из крестьян. В 1745 г. для Кожеезерского в честь Богоявления Господня мон-ря поновлял 7 пядничных икон. В 1749 г. в числе др. иконописцев, возможно возглавляя артель, и выполнял иконописные работы для Кий-Островского Крестного мон-ря. В 1770 г. для ц. Покрова Пресв. Богородицы в Онежском у. им были написаны 52 образа (Деисус, апостолы, праздники и пророки). В кон. XIX - нач. XX в. подписные иконы Б.-К. хранились в ц. Воскресения Христова в Каргополе (не сохр.): «Рождество Богородицы» (1765), «Богоявление» (1769). Сохранились сведения, что иконостас собора Рождества Христова г. Каргополя (1562) «по преданию, Карбатовской работы» (ИИМК, ркп. арх. Р. III. 4199. Л. 7). В том же соборе хранятся подписные произведения Б.-К.: «Алексий, Человек Божий» (1767, КИАМЗ), «Богоматерь с Младенцем» (совместно с Иваном Васильевым Мининым , 1776, там же), «Царь Царем» (1776, там же), икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (1776, там же), а также входные двери зап. паперти (совместно с Иваном Алексеевичем Богдановым-Карбатовским, 1784). Иконы «письма греческаго» работы Б.-К. находились в церквах Иоанна Предтечи и Входа Господня в Иерусалим в Каргополе (ЦГА Карелии. Ф. 27. Оп. 2. Ед. хр. 4/54. Л. 10об., 29об.). Из Троицкой ц. дер. Мондино Архангельской обл. происходят иконы «Благовещение» (1798, АМИИ) и «Иоанн Предтеча, Ангел пустыни, с клеймами жития» (1800, там же) работы Б.-К. Б.-К. имел соратников по артели и учеников, среди к-рых наиболее известны Григорий Федорович Максимов и Иван Алексеевич Богданов-Карбатовский. О работах последнего можно судить по 2 подписным иконам: «Свт. Николай» (1805, СГИАПМЗ) из Онежского р-на Архангельской обл. и «Святые Андрей Критский, Евдокия, Зосима и Савватий Соловецкие» (1820, АМИИ) из ц. свт. Климента, папы Римского, дер. Макарьино Онежского р-на Архангельской обл. К работам артели Б.-К. по стилю можно отнести ряд икон «Кийский крест с предстоящими» (1773, Харьковский художественный музей; 1785, ГИМ НДМ). По свидетельству Максимова, в 1790 г. он и Б.-К. описывали в Ворзогорском приходе теплую церковь, затем работали в Кяндском приходе в холодной церкви, «потом в Нижмозерском и Архангельской округи в Яренском; Онегской же округи в Пурнемском, Кушерецком, Нименском, Чекуевском и Мондинском приходах. В продолжении таковыя в сих приходах работы мой учитель скончался» (ГААО. Ф. 29. Оп. 4. Ед. хр. 2433. Л. 12).

http://pravenc.ru/text/149459.html

В Московской духовной академии прошла конференция «Православие в Китае» 11 декабря, 2011. Новостная служба По благословению ректора Московской духовной академии архиепископа Верейского Евгения, 9 декабря, в день памяти святителя Иннокентия Иркутского, в стенах Московских духовных школ состоялась конференция «Православие в Китае», приуроченная к десятилетнему юбилею Дальневосточного центра МДА. Источник По благословению ректора Московской духовной академии архиепископа Верейского Евгения, 9 декабря, в день памяти святителя Иннокентия Иркутского, в стенах Московских духовных школ состоялась конференция «Православие в Китае», приуроченная к десятилетнему юбилею Дальневосточного центра МДА. На конференции обсуждались вопросы положения Православия в Китае и насущные проблемы миссии в китаеговорящей среде. Конференцию открыл руководитель Дальневосточного центра иеромонах Серафим (Петровский). После вступительного слова Владыки ректора, который отметил важность работы, выполняемой центром, отец Серафим познакомил гостей конференции с историей создания и достижениями сотрудников Дальневосточного центра за десять лет его существования. Среди прочего им был особо выделен научный труд диакона Алексия Юсупова, имеющий значение и для светской синологии, а именно: обнаружение и введение в научный оборот книги профессора В.С. Колоколова по этимологии китайских иероглифов. С приветственным словом к участникам также обратился игумен Дионисий (Шленов), заведующий библиотекой МДА. Отец Дионисий познакомил присутствующих с книгами по тематике конференции, хранящимися в фондах библиотеки. После этого прозвучали доклады участников конференции, раскрывающие вышеозначенные проблемы. Особое внимание докладчиками было уделено проблеме переводов и, в частности, унифицирования терминологии. Помимо этого, прозвучали доклады о возможных направлениях миссии и проблемах инкультурации христианской традиции в китайскую среду. В качестве докладчиков и участников в конференции приняли участие представители Института Дальнего Востока Российской академии наук, Института стран Азии и Африки при МГУ, Православного братства святых апостолов Петра и Павла города Гонконга, Подворья Китайской Автономной Церкви в городе Москве, Миссионерского общества преподобного Симеона Кожеезерского города Москвы, представители приграничных с Китаем епархий, а также многие другие.

http://pravmir.ru/v-moskovskoj-duxovnoj-...

Изображение иконы Никодим Кожеезерский, Хозьюгский, прп. #8732 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Никодим Кожеезерский, Хозьюгский, прп. #8732 Эта страничка относится к разделу   Никодим Кожеезерский, Хозьюгский, прп. Скачать или распечатать изображение 8732.jpg 915x1200, 1.1 MPix, 165 Kb. 7.7x10.2cm @ 300DPI (11.6x15.2cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 2 (200) , (2) . в этом году (за прошлые годы с 2009-12-14) Происхождение изображения: Загружено 2009-12-14, анонимно. Описание: [Россия. До 2004.] Прп. Никодим Кожеезерский. Икона. Россия. До 2004 г. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Никодим Кожеезерский, Хозьюгский, прп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-8732

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010