Геннадий Костромской Любимоградский с монастырем 88, 89 Глеб, князь 59, 90 Гурий и Варсонофий Казанские 92, 93 Давид Ярославский 94 (предположительно), 95 Димитрий Прилуцкий 96–98 Димитрий царевич 101, 103 Димитрий царевич и Роман Угличский 102 Дионисий Радонежский 104 Евфросин Псковский 105 Евфросин Псковский, Василий Великий , Григорий Богослов и Иоанн Златоуст 107 Евфросин Псковский, Иона архиепископ Новгородский 106 Евфросиния Суздальская 108 Ефрем и Аркадий Новоторжские с монастырем 109, 110 Зосима Соловецкий 111, 129 Зосима и Савватий Соловецкие 112–115 Зосима и Савватий Соловецкие с монастырем 116–126 Иаков брат Господень и Иаков Боровичский 132 Иаков Железноборовский 131 (предположительно) Иоанн Большой колпак 134–136 Иоанн Власатый Ростовский (предположительно) 141 Иоанн и Лонгин Яренгские 139 Иоанн Предтеча, Иоанн Милостивый и Иоанн (Илия) Новгородский 137 Иоасаф Каменский 140 Иона митрополит Московский 142 Иона и Филипп митрополиты Московские 143 Иосиф Волоцкий 144 Иосиф Волоцкий , Павел Комельский 138 Кирилл Белозерский 145, 147 Кирилл Белозерский и Кирилл Новоезерский 146 Леонтий Ростовский 149–151 Макарий Желтоводский 153   Макарий Желтоводский, Сергей Радонежский, Кирилл Белозерский 156 Макарий Желтоводский с монастырем 154, 155 Макарий Калязинский 157, 158 Макарий Оредежский (предположительно) 159 Максим Блаженный Московский 163 (предположительно ), 165 Максим Грек 160–162 Максим и Василий блаженные московские 164 Михаил Черниговский 166, 167 Моисей Угрин (или Ипатий Печерский ?) 168 Московские святители и чудотворцы 170–178 Московские святые 169 Московские юродивые 179 Никита Новгородский 180 Никита Переяславский 182–184 Никодим Кожеезерский и Пахомий Кенский 185 Никодим Кожеезерский Хозьюгский 133 Николай Кочанов 99 Никон и Сергий Радонежские 187, 188 Никон Радонежский 186 Нил Сорский 189 Нил Столобенский с монастырем 190–196 Новгородские святители Евфимий, Нифонт и Иона (предположительно) 197 Новгородские чудотворцы 198 Обретение тела князя Глеба 91

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/svjatye-...

Кожеезерские подвижники игум. Никон, преподобные Авраамий, Никодим, Серапион, свящ. Нифонт. Литография. 1896 г. (ГПИБ) Кожеезерские подвижники игум. Никон, преподобные Авраамий, Никодим, Серапион, свящ. Нифонт. Литография. 1896 г. (ГПИБ) Учеником прп. Серапиона был «московитин» игум. Арсений († 14 авг. 1606). Известен его вклад (68 р.) в монастырь в 1603/04 г. Но 1-м игуменом К. м., официально поставленным в 1608 г. Новгородским митр. Исидором, стал прп. Антоний (Авраамий) Кожеезерский (1608-1634). Авраамий получил от архиерея пожертвования: «Божие Милосердие, четыре образы окладныя пядницы, венцы сканыи да десять рублев денег» (ГЭ ОИРК. ЭРБ-62. Л. 103). В 1-й год игуменства Авраамия в К. м. скончался опальный кн. Иван Васильевич Сицкий († 1608), сосланный в обитель царем Борисом Годуновым и насильно постриженный в монахи с именем Сергий. Но ссылки в К. м. начались задолго до опалы Сицкого. Так, царская грамота 1595 г. сообщает о жалобах старца Серапиона на участившиеся ссылки из Москвы в К. м. «опальных людей», которые отягощали повседневную жизнь братии, поскольку «им де старцом и самим питаться нечем, и беречь де тех людей некому» (АИ. 1841. Т. 1. С. 462). Игуменство Авраамия - время духовного и материального расцвета монастыря. При нем К. м. получил вклады патриарха Московского Филарета (Романова) , Новгородского митр. Иова и старицы Марфы (Романовой) , «на колокола» (1621), а также вклад кн. Ивана Борисовича Черкасского. Игум. Авраамий способствовал развитию местной книжности и агиографической традиции, положил начало ведению монастырской летописи. При нем было составлено сказание «О зачале святаго места Кожеезерския пустыни...», возможно, оно писалось со слов Авраамия. Имя составителя неизвестно. В документе Московского Печатного двора 1633 г. говорится, что «справщик игумен Кожеезерский Аврамий купил два Евангилья напрестольных в тетратех» ( Володихин. 1998. С. 118). Перед кончиной игум. Авраамий принял схиму с именем Антоний ( 27 мая 1634) и был погребен в К. м. под одной плитой с прп. Серапионом. Почитание преподобных Серапиона и Антония (Авраамия) как местночтимых Новгородских святых началось с сер. XVII в. В XX в. преподобные Серапион, Нифонт и Антоний были включены в Собор Новгородских святых.

http://pravenc.ru/text/1841668.html

70 Все работы выполняются на пожертвованные средства. Средствами и усердием новгородского предпринимателя Иванова Владимира Никандровича восстановлена в монастыре колокольня, ведутся ремонтные работы. (Сост.) Возрождению монастыря способствует администрация Старой Руссы. Собственный доход церкви очень мал: едва хватает на текущие нужды. За последний год увеличилось число паломников, приезжающих сюда поклониться святым мощам преподобного Антония. В 1992 и 1993 гг. на празднование памяти святого в церкви служил Божественную литургию епископ Новгородский и Старорусский Лев. Летом 1994 г. празднование перенесения мощей преподобного собрало Божией милостию на архиерейскую службу, возглавленную епископом Львом, освященный собор из семи священников и двух протодиаконов. Украшало службу благолепное пение хоров двух кафедральных соборов епархии – Новгородской Софии и Старорусского Воскресенского собора. По старинной традиции, впервые за многие годы в селе устраивалась праздничная ярмарка. Сказание о преподобном отце нашем Серапионе Кожеезерском 2, 4 Память его празднуется месяца июня в 27-й день † 1611 Сведения о преподобном отце нашем Авраамии (в схиме Антонии) Кенском, Кожеезерском 2 Память его празднуется месяца июня в 7-й день † 1634 По рукописным святцам, «преподобный отец Серапион, иже на Кожеозере в Каргопольском уезде, новый чудотворец, преставился в лето 7000 июня в 27 день». Преподобный Серапион – прекрасное деревцо, принесшее превосходные плоды святой любви после того, как дикою отраслью привился он ко Христу Господу. В числе Казанских пленных татар, принявших святое крещение, был молодой мурза Туртас Гравирович, принявши при купели имя Сергия. Он жил в доме боярина Захария Ивановича Плещеева, женившегося на Астраханской царице Ельякше, в крещении Иулиании. Царь ласкал его. Сергий так искренно, так глубоко полюбил святую веру, что решился расстаться с миром, чтобы выполнять самые высокие правила новой веры. Обойдя иноческие пустыни, на пустынном острове озера Кожи встретил он отшельника Нифонта, пленился жизнью его и остался жить с ним.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Наконец сжалилась над ним одна бедная вдова и велела сыну своему перевезти путника в деревню. «Сам Господь да воздаст вам за оказанную мне любовь», – сказал своим благодетелям Никон, по выходе на берег. В самой деревне встретили его новые огорчения: никто не хотел принять его к себе в дом. Никон опять обратился с просьбою к той же благочестивой вдове и не обманулся в своей надежде. Бедная, но набожная вдова приняла его к себе в дом, предложила ему пищу и успокоила. В то время был голод в этой стране; Никон тем более ценил усердие к нему бедной вдовы и тем болезненнее чувствовал, что не имеет средств воздать ей за её доброту 23 . На третий день после того Никон прибыл в Кожеезерскую пустынь 24 . Представ пред игуменом и братией, он умолял их принять его в своё братство. Но без вклада принять его не хотели. У Никона было единственное сокровище, которое он взял с собой из Анзерского скита. Это книги: Полуустав церковный и Каноник. Он передал их в общее достояние монастыря и тогда игумен, и братия дозволили ему разделять вместе с ними подвиги иночества. Но общежительный устав Кожеезерской пустыни не удовлетворял стремлениям души Никона. Он искал высших, совершеннейших духовных подвигов и с глубоким сожалением вспоминал о блаженном состоянии души своей в Анзере. Потому и здесь он обратился к настоятелю и братии с просьбой, чтобы ему дозволено было удалиться одному на особый остров, для строжайших отшельнических подвигов. Настоятель и братия благословили святое его желание. Никон избрал для себя один пустынный, понравившийся ему, остров на том же озере и поселился здесь в совершенном уединении. Один Бог был свидетелем его подвигов. К Нему он безмятежно возносился здесь всеми силами своей души. Анзерский устав был и здесь постоянным правилом его жизни и только в воскресные и праздничные дни Никон являлся из своей пустыни в общежительный монастырь, чтобы участвовать с братией в церковном богослужении. Но, между тем как Никон продолжал подвизаться в отшельническом уединении, преставился к Господу настоятель Кожеезерской пустыни.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/zh...

31/13 Апостолов от 70-ти Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия и Аристовула (I). Мученика Епимаха (ок. 250). Преподобных Спиридона и Никодима, просфорников Печерских, в Ближних пещерах почивающих (XII). Священномученика протоиерея Иоанна Царскосельского, Петроградского (1917). Преподобного Никодима Кожеезерского (1640). Тропарь апостолам, глас 3 Апостоли святии,/молите милостиваго Бога,/да прегрешений оставление/подаст душам нашим. Кондак, глас 8 Яко священная сокровища Всесвятаго Духа,/и Солнца славы сияния по долгу воспоим мудрыя апостолы:/Апеллия, Урвана же, и Аристовула,/Амплия, Наркисса и Стахия,/яже благодать собра Бога нашего. Величание Величаем вас,/святии апостоли, Стахие, Амплие, Урване,/Наркиссе, Апеллие и Аристовуле,/весь мир ученьми своими просветившия/и вся концы/ко Христу приводшия. Тропарь мученику Епимаху, глас 4 Мученик Твой, Господи... (общий мученику). Кондак, глас тойже Мнообразныя раны претерпел еси/и венец прием от Христа Бога,/Емуже о нас молися, блаженне Епимаше,/верно совершающих память твою, да спасет души наша. Величание Величаем тя,/страстотерпче святый Епимаше,/и чтим честная страдания твоя,/яже за Христа/претерпел еси. Тропарь преподобным Спиридону и Никодиму, просфорникам Печерским, в Ближних пещерах почивающим, глас 4 Хлебы приносныя руками своими творя,/псалмопение непрестанное усты своими,/яко жертву хвалы, приношаше Господеви,/со честным Никодимом, блаженне Спиридоне,/с нимже молися Христу Богу о душах наших. Кондак, глас 3 Да явиши разжженную твою ко Господу любовь,/чудне Спиридоне,/разжегшуюся зело пещь/мантиею своею заграждавши/и да покажеши источник вод дарований Духа в тебе живущ,/одеждею своею нося воду,/угашаеши пламень огненный,/тем, яко имея дерзновение ко Господу,/со блаженным Никодимом/молися присно о нас, поющих тя. Величание Ублажаем вас,/преподобнии отцы Спиридоне и Никодиме,/и чтим святую память вашу,/наставницы монахов/и собеседницы ангелов. Тропарь священномученику протоиерею Иоанну Царскосельскому, Петроградскому, глас 1

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Радуйся, Никодиме, скорый наш помощниче, Кожеезерский чудотворче. Кондак 6 Проповедают подвиги твоя, преподобне Никодиме, вси концы земли, люботрудному житию твоему чудящеся. Воздвиже бо на тя брань лютую враг спасения, прираженьми плоти и уныния тебе искушая; ты же постом и молитвою таковая соодолел еси, благодарственне воспев Богу: Аллилуиа. Икос 6 Возсия благодать в подвизех пустыннаго жития твоего, преподобне Никодиме. Не точию бо на тя бывшая искушения мужественне отразил еси, но и всем во искушениих мудрый споборник явился еси, да с радостию тебе вопием: Радуйся, святаго ради жития от Бога зело возлюбленный; Радуйся, яко сего ради дуси злобы в конец на тя озлобишася. Радуйся, искушение плотское твердо отразивый; Радуйся, яко молитву сотворив, силою креста в зраке жены древо ветхо объявил еси. Радуйся, исхитившим потребная Именем Иисуса возвратити тая повелевый; Радуйся, сущей келлии потопляеме, от молитвы в ней не преставый. Радуйся, зря оную во огненнем запалении, никакоже устрашивыйся; Радуйся, безстрастия проявителю. Радуйся, твердый в бедах на Бога упователю; Радуйся, тщавшияся тя погубити безсильны сотворивый. Радуйся, в покров себе имевый Пресвятую Богородицу, пред Еяже образом выну умиленно прекланялся еси; Радуйся, Никодиме, скорый наш помощниче, Кожеезерский чудотворче. Кондак 7 Хотяй Владыка явити тя, преподобне отче Никодиме, мужа во всем совершенна, попусти врагу последи искусити тя по всяческим гордыни своея приражением: представаху бо ти множества льстивых духов, глаголавших свята и велика тя быти, да возгордевся падеши. Ты же смирением искушения посрамив, победне воспел еси Богу: Аллилуиа. Икос 7 Новая купель Силоамская явися ти, преподобне, пустыня Хозьюгская, в нейже от всякия болезни душевныя изцелился еси, и яко муж в меру возраста Христова, Богови предстал еси. Тем вопием ти: Радуйся, вся приражения духов злобы яко дым разсеявый; Радуйся, понеже Сам Христос спобораше по тебе. Радуйся, истинного трезвения учителю; Радуйся, спасительнаго созерцания любителю.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Святейший Синод 5/12 октября 1894 года за 2729 постановил акафист св. равноапостольной Нине, «ввиду данного Преосвященным митрополитом Палладием одобрительного отзыва разрешить напечатать». Указ Санкт-Петербургскому духовно-цензурному комитету был послан 12 октября 1894 года за 4558 287 . 115 Акафист Пресвятой Владычице нашей Богородице, прославления ради чудотворной Ее иконы «Грузинская» 15 ноября 1892 года служащий в Министерстве путей сообщения коллежский асессор Александр Степанович Шмаков представил в Санкт-Петербургский духовно-цензурный комитет составленные им по просьбе настоятеля Красногорского Богородицкого монастыря Архангельской епархии иеромонаха Ювеналия «Службу и акафист Божией Матери, прославления ради чудотворной Ее иконы «Грузинская " ». Санкт-Петербургский духовно-цензурный комитет рукопись одобрил к напечатанию и представил в Святейший Синод. Святейшим Синодом поручено было дать отзыв преосвященному Анастасию, епископу Воронежскому, который нашел, что акафист нуждается в исправлении. 1 июня 1897 года А. Шмаков снова представил в Санкт-Петербургский духовно-цензурный комитет акафист Божией Матери в честь Ее иконы «Грузинская». Комитетом акафист был одобрен. Святейший Синод поручил прочесть акафист снова преосвященному Анастасию. На этот раз преосвященный Анастасий, исправив шероховатости в языке акафиста, в своем отзыве от 4 августа 1897 года высказался об акафисте одобрительно. Святейший Синод разрешил напечатание акафиста. Указ Св. Синода Санкт-Петербургскому духовно-цензурному комитету был послан от 1 мая 1898 года 288 . 116 Акафист прп. Никодиму, Кожеезерскому чудотворцу 31 декабря 1894 года за 1091 преосвященный Никанор, епископ Архангельский и Холмогорский, представил в Святейший Синод службу и акафист прп. Никодиму Кожеезерскому, препровожденные к нему настоятелем Кожеезерского монастыря игуменом Питиримом, и ходатайствовал перед Синодом об их напечатании в количестве 500 экземпляров за счет монастыря. По поручению Святейшего Синода Синодальная канцелярия препроводила рукопись в Московский духовно-цензурный комитет для отзыва. В отзыве Московского духовно-цензурного комитета были указаны недостатки, требовавшие исправления представленного акафиста. 7 ноября 1895 года за 675 преосвященный Никанор в представлении сообщал Святейшему Синоду: «Студент Санкт-Петербургской духовной академии Александр Кононов представил мне исправленный им акафист преподобному Никодиму, Кожеезерскому чудотворцу, для отпечатания его. Находя этот акафист по составу его весьма полным и по изложению приличным, а употребление его в Кожеезерской обители в печатном виде неотложно необходимым, почтительнейше и усерднейше прошу разрешить печатание его в Синодальной типографии за счет Кожеезерского монастыря». Синод 3/15 ноября 1895 года за 3482 определил: «Представленную Преосвященным Архангельским рукопись под заглавием «Акафист преподобному Никодиму, Кожеезерскому чудотворцу» разрешить к напечатанию».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Мисаила иеромонаха, пустынника Соловецкаго (†ок. 1617) Адриана, пустынника Соловецкаго (†ок. 1632) Нестора, пустынника Соловецкаго (†ок. 1632) Тимофея алексинца (в схиме Феодора), пустынника Соловецкаго (†1634) Саввы, пустынника Соловецкаго (†1636) Ефрема Чернаго, пустынника Соловецкаго (сер. XVII) Алексия калужанина, пустынника Соловецкаго (сер. XVII) Иосифа I, пустынника Соловецкаго (сер. XVII) Тихона москвитянина, пустынника Соловецкаго (сер. XVII) Феодула рязанца, пустынника Соловецкаго (сер. XVII) Трифона, пустынника Соловецкаго (сер. XVII) Иосифа II младаго, пустынника Соловецкаго (сер. XVII) Севастиана, пустынника Соловецкаго (сер. XVII) Гурия, инока чуднаго, Соловецкаго (сер. XVII) Кирика (Кириака), больничнаго старца, пустынника Соловецкаго (сер. XVII) Кассиана Муезерскаго, Соловецкаго Авксентия, Аксия и Тарасия, иноков Соловецких, Кашкаренских Антония Кенскаго, Кожеезерскаго (в схиме Авраамия; †1634) Никодима Кожеезерскаго (†1640) Макария Холмогорскаго, Красногорскаго (†1640) Евфросина Куржескаго, Каргопольскаго (†ок. 1641 † 1652) Антония Краснохолмскаго (†1642) Дионисия Переяславскаго (†1645) Иоакима Шартомскаго (сер. XVII) Далмата Пермскаго (†после 1646) Геннадия иконописца, Черниговскаго (сер. XVII) Иова Почаевскаго (†1651) Леонида Устьнедумскаго (†1654) Лукиана Александровскаго (†1654) Елеазара Анзерскаго (†1656) Филиппа Сухонскаго (†1662) Тихона Крестогорскаго, Вохмовскаго (†ок. 1679 † 1690) Корнилия Александровскаго (†1681) Макария Высокоезерскаго (†1683) Макария Менюжскаго (†ок. 1684) Феодосия Сийскаго (†1687) Исаии и Никанора Сийских, Ручьевских (XVI † XVII) Авраамия игумена Богородицкаго, Пинежскаго Корнилия Переяславскаго (†1693) Кирилла, схимонаха Борисоглебскаго Пимена, затворника и верижника Ростовскаго (XVII) Карпа Московскаго, Тита, пустынника Юрьевскаго, Поволжскаго Зосимы Александровскаго (†ок. 1713) Иова Анзерскаго (в схиме Иисуса; †1720) Синесия схиархимандрита, Сибирскаго (†1787) Мисаила, иеромонаха Абалацкаго (†1797) Андрея игумена Рафаиловскаго, Тобольскаго († 1820)

http://pravoslavie.ru/2368.html

12 Ключевский В. О. Древнерусские жития святых как исторический источник. М., 1871, с. 334. Описание рукописи (РГБ. Сол. 182), которую имеет в виду В. О. Ключевский, говоря о житии преподобного Серапиона Кожеезерского, см. Описание рукописей Соловецкого монастыря, находящихся в библиотеке Казанской Духовной Академии. Ч. 2. Казань, 1885, сс. 281–284. Она содержит по преимуществу жития северных святых. 15 Зверинский В. В. Материал для историко-топографического исследования о православных монастырях в Российской империи. I. Преобразование старых и учреждение новых монастырей с 1764–95 по 1 июля 1890 год. СПб., 1890, с. 164. 17 См. Акты исторические, собранные и изданные Археографическою Комиссиею. Т. 1. СПб., 1841, с. 462. 19 Акты социально-экономической истории России конца XV–XVI в. Акты Соловецкого монастыря 1572–1584 гг. Составитель И. З. Либерзон. Л., 1990, с. 102. 24 Там же. Позднее, в 1601 г., Борис Годунов сослал в Кожеезерский монастырь князя Ивана Сицкого (Соловьев С. М. История России с древнейших времен//Сочинения. Т. 7–8. Кн. 4. М., 1989, с. 383). 26 Архиеп. Черниговский Филарет. Жития святых… Месяц Июнь, сс. 265–266. В день его кончины 98 лет спустя Петр I одержал победу над шведами под Полтавой, но она ассоциировалась с библейским Самсоном, так как в этот день празднуется память преподобного Сампсона Странноприимника († ок. 530). 27 Иеромонах Никодим. Преподобный Никодим, пустынножитель Хозьюгский, чудотворец Кожеезерский. Исторические сведения о церковном его почитании с приложением древнего рукописного жития в полной и краткой редакциях. СПб., 1900, с. 79. 29 Архим. Леонид. Святая Русь или сведения о всех святых и подвижниках благочестия на Руси (до XVIII века) обще и местно чтимых изложены в таблицах, с картою России и планом Киевских пещер. Справочная книжка по русской агиографии. СПб., 1891, с. 99. Эти же сведения повторены у Ф. Спасского (Русское литургическое творчество (по современным Минеям). Париж, 1951, с. 295). 31 Архиеп. Черниговский Филарет. Жития святых… Месяц Июль, сс. 152–153. Образ этого святого см. на цветной вкладке перед с. 41 в “Журнале Московской Патриархии” за 1981 г., 7.

http://pravmir.ru/zametki-po-russkoj-agi...

Сохранился список службы прп. Никодиму 2-й пол. XVIII в., к-рым ежегодно 3 июля пользовались священники в Кожозерском приходе. Рукопись имеет многочисленные правки кон. XIX в. цензора Комитета духовной цензуры прот. Вениамина (РНБ. Собр. Тиханова. 473). Из книг К. м. кроме вышеуказанных выявлены следующие кодексы: рукописная Кормчая (XVII в.) «из келейных книг старца Боголепа Лвова» (НБУВ ИР. Собр. Киево-Софийского собора. 224), Триодь Цветная (М., 1660) - вклад боярыни Анны Ильиничны (БАН ОРК. 326 сп.), сб. «Маргарит» (М., 1698) - вклад 1712 г. иеродиак. Гавриила Бажанина (БАН ОРК. 681 сп.), Пролог (М., 1661) - вклад 1668 г. черного попа Досифея Парского (Там же. 309 сп.). Прп. Никодим, Кожеезерский чудотворец. Литография. 1896 г. (ГПИБ) При основании обители старцу Серапиону пришлось ходить по селениям в поисках пропитания для братии: он «не могий видети их гладных». Однажды преподобный принес «на раменах» для иноков мельничные жернова и зерно. Вскоре насельники стали «землю копати и от своих трудов питатися» (БАН. Арханг. Д. 405. Л. 4). Среди первых вкладов в К. м. были земельные участки местных крестьян. Так, в купчей 1563 г. крестьянин Пияльской вол. Максим Павлов указывал, что отдал «священнику Нифонту, да строителю старцу Серапиону» 3 «полянки... по своих родителех в поминовение вечное» (Онежская старина. Онега, 1995. Вып. 1. С. 15). Крестьяне жертвовали зерно, продукты, скот. В 1577 г. А. И. Голуба духовной грамотой завещала корову и 2 телят (Акты социально-экон. истории. 1990. С. 102). После смерти царя Иоанна Грозного прп. Серапион пришел в Москву с челобитной о выделении К. м. земельных угодий. Указом от 30 сент. 1585 г. царь Феодор Иоаннович передал обители п-ов Лопский на Кожозере, а вокруг него «матерой земли по четыре версты». Грамотой 1595 г. К. м. освобождался от податей с «деревень, полуцрека и двора в Турчасове», принадлежавших обители (АИ. 1841. Т. 1. С. 462). В 1599 г., в царствование Бориса Годунова, прп. Серапион с учеником иноком Авраамием повторно пришли в Москву для подтверждения новой властью права К.

http://pravenc.ru/text/1841668.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010