Псалом 75 Этот псалом является прямым дополнением предыдущего. В первом налагалась угроза врагам Иерусалима, а здесь описывается исполнение этой угрозы, когда Господь сделался «ведом» всюду, имя Его стало великим ( Пс.75:2 ), когда многочисленные враги погибли ( Пс.75:6–7 ) и земля успокоилась ( Пс.75:9 ) благодаря чудесной помощи Бога ( Пс.75:10 ). Описания псалма совпадают с описанием гибели под Иерусалимом ассириян, изложенным в 4Цар. 19 . У LXX и в Вульгате в надписании сделана прибавка «ко Ассирианину». Велико имя Бога иудеев: Он сокрушил грозных врагов, которые от повеления Его погибли (2–7). Он страшен в возвышенном с небес повелении, когда восстал на защиту своего народа. Враги погибли и земля успокоилась (8–11). Да воздадут Ему поклонение все народы (12–13). Пс.75:2 .  Ведом в Иудее Бог; у Израиля велико имя Его. «Ведом в Иудее Бог», сделалось известным имя Того, который в Иудее управляет и покровительствует ей, т. е. имя Иеговы сделалось повсюду известным. Пс.75:3 .  И было в Салиме жилище Его и пребывание Его на Сионе. «Салим» – название древнее Иерусалима, где Господь постоянно пребывает во Святом Святых храма. Пс.75:5 .  Ты славен, могущественнее гор хищнических. «Могущественнее гор хищнических». Гора – образ несокрушимости. Горы хищнические – ассирияне, нападавшие на Иерусалим в надежде богатой добычи. Среди тогдашних народов Востока они были самыми грозными врагами, но Господь показал, что Он «могущественнее их». Пс.75:6 .  Крепкие сердцем стали добычею, уснули сном своим, и не нашли все мужи силы рук своих. «Крепкие сердцем» – мужественные и храбрые враги. – «Уснули сном своим» – непробудным, т. е. мертвым. – «Не нашли все мужи силы рук своих» – гибель их была неожиданной и непредотвратимой, у них не было средств бороться с нею, и их личная отвага и военное искусство оказались бесплодными в борьбе с повелением Господа. В эту ночь погибло 185 тыс. ассириян. Пс.75:8 .  Ты страшен, и кто устоит пред лицем Твоим во время гнева Твоего? «Устоять пред лицем... гнева Божия» – бороться с Богом никто не в силах.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Сначала потомки Сифа жили отдельно от потомков Каина, сохраняли веру в Бога и будущего Спасителя. Но впоследствии стали брать себе в жены дочерей из потомков Каина и стали перенимать от них худые обычаи, развращаться и забывать истинного Бога. Через продолжительное время, нечестие между людьми дошло до того, что из всех людей на земле остался верным Богу только один потомок Сифа - праведный Ной со своим семейством. Видя великое развращение людей, милосердный Господь дал им на покаяние и исправление сто двадцать лет. Но люди не только не исправились, а стали еще хуже. Тогда Господь определил омыть (очистить) землю водою от нечестивого человеческого рода, а праведного Ноя сохранить на земле, для дальнейшего размножения людей. Бог явился Ною и сказал: " конец пришел всякой твари, ибо земля наполнилась от них злодействами; и Я истреблю их с лица земли. Я наведу на землю потоп водный, чтобы погубить все, что есть на земле " . Он повелел Ною построить ковчег, то есть большое четыреугольное судно на подобие дома, в котором могли бы поместиться его семья и животные, и дал ему для этого точные размеры и указания. Ной с верою принял повеление Божие и начал строить ковчег. Когда ковчег был готов, Ной, по повелению Божию, вошел в него со своею женою, тремя сыновьями и их женами и, по указанно Божию, взял с собою всех животных и птиц, которые не могут жить в воде, чистых, (т. е. которых можно приносить в жертву) - по семи пар, а нечистых - по одной паре, чтобы сохранить племя их для всей земли. Взял и запас пищи для всех на целый год. В тот день, когда Ной вошел в ковчег, воды потопа хлынули на землю - " разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились " , то есть произошло великое наводнение с морей и океанов, а с неба лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей. И поднялась вода на земле выше самых высоких гор, усиливаясь сто пятьдесят дней, и потопила всех людей и животных, так что никто уже не мог спастись, кроме тех, кто был в ковчеге. После ста пятидесяти дней вода стала постепенно убывать. На седьмом месяце ковчег остановился на горах Араратских (в Армении). В первый день десятого месяца показались вершины всех гор. К концу года вода вошла в свои вместилища.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1984...

Ст. 21 и след. Послал же Исаия, сын Амосов, к Езекии сказать: так говорит Господь, Бог Израилев: о чем ты молился Мне касательно Сеннахирима, царя ассирийского, вот слово, которое Господь изрек о нем: презрела тебя и посмеялась над тобою девствующая дочь Сиона, вслед тебя [ или посему] покачала головою дочь Иерусалима. Кого ты поносил и кого хулил и на кого возвысил голос свой и поднял высоко глаза свои? На Святаго Израилева. Чрез рабов своих ты поносил Господа и сказал: со множеством колесниц моих я взошел [ или взойду] на высоту гор, на хребет Ливана, и срублю высокие кедры его и отличные кипарисы его и взойду на крайнюю высоту его, в лес Кармила его. Я ископал и пил воду и иссушил стопою ноги моей все каналы окопов. Так как Езекия столь смело молился Господу, то и он не отправил посольства к Исаии, как прежде посылал, и сам пророк не отправляется к нему, но посылает послов, чтобы они сказали ему словами Бога: таков приговор Господень о Сеннахириме, против которого ты просишь: девствующий Сион и дочь Иерусалима (она потому называется девствующею и дочерью, что между тем как все почитали изображения мертвых людей, она одна только сохраняет чистоту божественной религии и почитание единого Божества) посмеялась над тобою и презрела тебя, и не ответив тебе в твоем присутствии, чтобы не вызвать тебя на большее богохульство, она вслед за уходящим тобою покачала головою своею, будучи уверена в отмщении, не сомневаясь относительно наказания. И сказала она так: не предо мною, но пред Господом ты возгордился, и не сам собою, но чрез рабов своих, чтобы более сильным было превозношение хулящего. Ибо ты сказал, что со множеством своих колесниц ты взойдешь на высоту гор и на хребет Ливана и срубишь высокие кедры и кипарисы его. Это мы должны понимать или метафорически (μεταφορις) о всех народах и правителях их, или об Иерусалиме, что значит Ливан, как под кедрами и кипарисами его – всех сильных и знатных; крайнюю же высоту его и лес Кармила отнесем к храму. Ибо сам он выше сказал: разве ты не слышал, что сделали цари ассирийские со всеми землями, которые они разорили ? Следовательно и ты не можешь спастись. Присовокупляемое же им: я ископал и пил воду и иссушил стопою ноги моей все каналы окопов можно понимать в историческом смысле, что вследствие множества войска он иссушил все воды, так что был принужден рыть колодези. В переносном смысле, – что всех народов, которые иногда описываются под именем вод, он опустошил своим войском. Вместо этого одни только Семьдесят перевели: и поставил я мост [или могущего , или власть ] и опустошил воды и всякое собрание вод , – то есть в том смысле, что никакой народ не останется для него непроходимым, но будет попирать все воды народов своею ногою.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Так бывает и с людьми. Мы начинаем приносить плоды добра и любви только тогда, когда Великий Попечитель о всём роде человеческом, Великий Садовник сердец наших, пригнёт нашу гордыню, нашу гордую выю к земле. Только в долинах, всегда орошаемых влагой, стекающей с гор, всё благоухает, всё цветет, всё полно плодов. А высокие каменные вершины гор, покрытые вечным снегом и льдом, безжизненны. Они служат для нас образом гордых людей, высоко превозносящихся, ибо и эти люди так же бесплодны, так же безжизненны в духовном смысле, как эти огромные каменные горы. И пока не смирится человек, до тех пор никогда уста его не откроются для того, чтобы сказать удивительные слова, которые говорили великие праведники. Праотец наш Авраам говорил перед Богом: «Я земля и пепел» ( Быт.18:27 ). А святой пророк Давид говорил: «Я червь, а не человек» ( Пс.21:7 ). Вот кто дойдёт до такого душевного состояния, что искренне сможет так сказать, тот будет велик перед Богом. Много есть гордых людей, превозносящихся своими знаниями, силой своего ума, гордо надеющихся познать все тайны мира и отвергающих веру, откровение, помощь Божию. А святой пророк Давид говорит: «Господи, не надмевалось сердце моё и не возносились очи мои, и я не входил в великое и для меня недосягаемое» ( Пс.130:1 ). Вот каким должно быть наше настроение, смирение наших сердец. Этому учил нас Господь Иисус Христос и святые апостолы, и потому заповедь о нищете духовной стоит во главе других заповедей. И когда польются слёзы из глаз смиренного, нищего духом о грехах своих, тогда он станет кротким и милостивым, и чистым сердцем, и будет способен страдать за Христа, подвергнуться изгнанию, охотно терпеть издевательства и преследования за Христа. Смирение святое есть начало всякой христианской добродетели, смирение святое есть первый шаг на пути в Царствие Божие. Помните же всегда, что «Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать» ( Иак.4:6 ). Святой Предтеча Господень Иоанн пришёл для того, чтобы уравнять путь Господу, чтобы всякий холм и гора понизились.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Так, колеблемая подземными ударами земля давала громадные трещины, который мгновенно закрывались, при чем некоторые, ничего не предчувствовавшие, путники заживо были поглощены землею, как некогда поглощены были ею Дафан и Афирон, восставшие против Моисея и Аарона 60 . Температура горячих источников, находящихся на юг от Тивериады, возвысилась до такой степени, что ее нельзя уже было измерить обыкновенным термометром. В столь страшном явлении природы, каково землетрясение, ветхозаветные писатели видели обнаружение гнева Иеговы, Его всемогущества и славы. Потряслась и всколебалась земля, дрогнули и подвиглись основания гор, ибо разгневался Господь 61 . Горы трясутся пред Ним, и холмы тают, и земля колеблется пред лицом Его, и вселенная и все живущие на ней. Пред негодованием Его кто устоит? И кто стерпит пламя гнева Его? Гнев Его разливается как огонь; скалы распадаются пред Ним 62 . Покрыло небеса величие Господа и славою Его наполнилась земля. Он стал, и поколебал землю; воззрел и в трепет привел народы; вековые горы рассыпались, первобытные холмы опали 63 Но как ни грозны действия землетрясения, они не сильны были повергнуть в малодушный страх лучших представителей ветхозаветного Израиля. Правда, в этих действиях они признавали обнаружение божественного гнева и, конечно, живо чувствовали все бессилие и ничтожество человека при вид колебания того, что обыкновенно считается неподвижным, но в то же время они были твердо убеждены, что хотя горы сдвинутся и холмы поколеблются, милость Господа не отступить от избранных Его и завет мира Его не поколеблется 64 . Горы Святой Земли Отправившись от горы Хорива, сыны Израиля прошли всю великую и страшную пустыню Синайскую и остановились в Кадес-Варни, в пустыне Фаран. 65 Пред ними высились горы: то были южные отроги гор Палестинских. «Вы пришли к горе Амморейской, – сказал Моисей сынам Израиля, которую Господь Бог наш дает нам» 66 , Израилю надлежало овладеть горою Амморейскою и тем положить начало завоеванию земли обетованной.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Eleons...

Царь Езекия был глубоко огорчен и в сильной степени устрашен словами царя ассирийского. Но, если Господь некогда, при подобных обстоятельствах, утешал даже и его отца, нечестивого Ахаза, и с этой целью посылал к нему пророка Исаию; то тем более заслуживал такого утешения благочестивый Езекия. И вот Господь, в ответ на его молитву, посылает ему утешение также через пророка Исаию. Пророк был послан, точнее получил поручение передать царю ответ Божий и передал его через своих посланных, вероятно, учеников своих. ( 4Цар.19:20 ). 22–25. Вот слово, которое Господь изрек о нем: презрит тебя, посмеется над тобою девствующая дочь Сиона, покачает вслед тебя головою дочь Иерусалима. Кого ты порицал и поносил? и на кого возвысил голос и поднял так высоко глаза твои? на Святаго Израилева. Чрез рабов твоих ты порицал Господа и сказал: «со множеством колесниц моих я взошел на высоту гор, на ребра Ливана, и срубил рослые кедры его, отличные кипарисы его, и пришел на самую вершину его, в рощу сада его; и откапывал я, и пил воду; и осушу ступнями ног моих все реки Египетские». (Сие слово, еже глагола о нем Бог: похули тя, и поругася тебе девице дщи Сионя, на тя главою покива дщи Иерусалимля. Кого укорил и разгневал еси? или к кому возвысил еси глас твой, и не воздвигал еси на высоту очес твоих к святому Исраилеву? Яко послами укорил еси Господа: ты бо рекл еси: множеством колесниц аз взыдох на высоту гор, и на последняя Ливана, и посекох высоту кедра его, и доброту кипарисову, и внидох в высоту части дубравныя, и положих мост, и опустоших воды, и все собрание водное). В откровении своем Господь обличает безумную гордость Сеннахирима, который, порицая «дочь Сиона» – Иерусалим, забылся до того, что обратил свой взор и ум против Господа Вседержителя и унижал Его власть и могущество. Сеннахирим хвалился, через своих послов, что он со множеством боевых колесниц прошел через горы, достиг последних вершин Ливана, порубил его высокорослые кедры и добрые кипарисы, проник на самую высоту его, покрытую еще ни кем не проходимой, недоступной до того никому чащи его, – прокладывал новые пути и строил на них мосты и опустошал потоки и реки, – их вода поглощалась многочисленным войском, а дно осушалось и вытаптывалось несметным множеством боевых коней и верблюдов ( 4Цар.19:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

«Я вторично молился пред Господом, как и в первый раз, сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил, за все грехи ваши, которыми вы согрешили, сделав зло пред Господом Богом вашим, прогневив [Его]; я страшился гнева и ярости, которыми Господь прогневался на вас, чтобы погубить вас. И послушал меня Господь на сей раз и разгневался на Аарона, говоря, что очень хочет погубить его. И я молился и за Аарона в то время. И в Гробах похоти (Киброт-Гаттааве) вы раздражили Господа Бога вашего. И когда Господь посылал вас из Кадеса, говоря: „Пойдите, овладейте землёю, которую Я даю вам», – то вы не послушали повеления Господа Бога вашего, и не поверили Ему, и были непокорны Господу» ( Втор. 9:18–20, 22–24 ). И посемь же рече ми Господь: истеши соб в дъсц камен, ацже бста и Азъ же створихъ тако и възидохъ на гору къ Господу Богу и об дъсц въ руку И написа на дъску по писанию первому словесъ, же глагола Господь къ вамъ въ гор срдь огн». «После этого сказал мне Господь: „Вытеши себе две скрижали каменные, подобные первым”. Я сделал их и взошёл на гору к Господу Богу моему, а две скрижали были в моих руках. И Господь написал на скрижалях, как и в первый раз, десять слов, которые изрёк вам Господь на горе средь огня» ( Втор. 10:1; 9:10 ). Слово «да не будеть тоб богъ инхъ разв мене». «да не створиши соб кумира, ни вского подоби, на небеси гор, и на земли дол, и въ водахъ подъ землею, да не поклонишис имъ, ни да послужиши имъ, азъ Господь Богъ твой». [Слово] второе: «Не сотвори себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в водах под землёй, и не поклоняйся им и не служи им; Я – Господь, Бог твой» ( Втор. 5:8–9 ). «не наречеши Господн о безумьи, не бо очистить Господь нарицающаго им о безумьнмь» [Слово] третье: «Не произноси имени Господа всуе, ибо Господь избавится от употребляющего имя Его всуе» ( Втор. 5:11 ). д: «помни дьни суботны освща, въ (л.149г) дьни длай и твори дла вс, въ день же з-й суботы – Господу Богу да не створиши дла вонь ты, и сынъ твой, и дъщи тво, и рабичищь твой, и рабичина тво, волъ твой, и оселъ и всь скотъ твой, и пришельць, живый тебе; въ бо дьнии створи Богъ небо и землю и вс, же въ нихъ, и почи Богъ въ день з-й, и сего дл благослови Богъ день седмый и освти».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

Так, Бог всеведущ: Он знает все – и мысли наши, и намерения, и желания. Мало этого: Бог не только знает настоящее, Он знает, что мы прежде думали и делали, что будем думать и делать впредь. Он знает, что думали и делали люди, которые жили до нас, знает, что будут думать и делать люди, которые будут после нас. Так чудно всеведение Божие. Бог больше сердца нашего и знает все (1Ин. 3:20). Он весь око, весь слух, весь ум, говорит свт. Кирилл Иерусалимский . От Него ни одна мысль не укроется, ни одно слово не утаится. Все обнажено и открыто перед очами Его (Евр. 4:13). Каким же образом Бог так может все знать? Он вечен и вездесущ, оттого все и знает. Мы ясно видим то, что у нас пред глазами; но у Бога все пред глазами, потому что Он вездесущ. Нет места, где бы Его не было, нет убежища, куда можно было бы от Него сокрыться. Куда уйду от духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на Небо – Ты там; упаду ли в преисподнюю – Ты там; понесусь ли на крыльях зари, перенесусь ли на край моря – и там рука Твоя найдет меня, и удержит меня десница Твоя. Скажу ли: по крайней мере, тьма сокроет меня. Но и ночь, как свет, вокруг меня и тьма не затмит от Тебя; и ночь светла, как день, тьма так же, как свет (см.: Пс.138:7–12). Будучи вездесущ, Бог вместе и вечен. Не имел Он начала, не будет иметь и конца. Не было времени, когда Его не было, и не будет времени, когда бы Он перестал существовать. Он был, есть и будет. Когда еще не было гор и не устроена была земля и вселенная, и от века и до века Ты – Бог (см.: Пс.89:3). Мы прошедшее должны вспоминать, будущее угадывать – Он и так все знает: для Него нет ни прошедшего, ни будущего, у Него все настоящее, потому что Он вечен. Чудно для меня ведение Твое, Боже, высоко, не постигаю его! Нам, слушатели, и не нужно вполне постигать Его. Довольно для нас знать и помнить, что Бог есть Дух, Который все видит, все знает, везде присутствует, вечно существует. Бог есть Дух. Будем же кланяться Ему не телом только, но и духом, будем славить Его не словами только, но и мыслями. Одни поклоны без духа, одни слова без мысли не доходят до Бога; это кимвал звенящий и медь звучащая. Бог всеведущ: все наши мысли и слова, желания и поступки так Ему известны, как будто записаны у Него в книге. Ты сказал или подумал худое – Богу это уже известно. Ты худое сделал или пожелал, Бог и это знает и вечно не забудет. Забудет только тогда, когда ты раскаешься, когда ты слезами сокрушения изгладишь это из книги Божией. Как же после сего мы должны быть, слушатели, осторожны, когда Бог знает и помнит все, что мы скажем, подумаем, пожелаем, сделаем, но вместе как и утешительно это для нас! Люди не воздают тебе должного, стараются отнять у тебя твое; не беспокойся, твое не пропадет, потому что оно все известно Богу, все твое записано у Него в книге.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-pro...

Возблагодарим и о прельщенной душе, которую похитил волк, но отнял пастырь, похитил диавол, но спас Человеколюбец, чтобы всякие еретические уста и всякий безумный богохульный язык восхвалил Отца и Сына и Святого Духа во веки. Аминь. Так как несчастные еретики желают знать все и исследуют образ существования непостижимого естества, то пусть они скажут, как собралась вода и куда она собралась, или куда удалилась собранная. По вашему мнению, нужно ведь принимать слова не без рассуждения, а надо исследовать дело. И сказал Бог: да соберется вода . Куда она собралась? В море? Но разве море тогда не было наполнено? Если земля была наполнена, то несомненно — и море. Куда же собралась? Люди, не могущие понять того, что видят под ногами, любопытствуют о глубине неисследимой, о бездне Божества непостижимой, и море непостижимое не страшит их пускаться в исследования о Создателе. Пусть же и еретикам скажет пророк: «да постыдятся еретики, сказало море», подобно тому, как он сказал: устыдись, Сидон; ибо вот что говорит море (Ис. 23:4). Куда же, однако, собрались воды? Слушай. Когда Бог сотворил землю, углублений гор еще не было; одновременно же с тем, как Бог сказал: да соберется вода , расторглась и земля и образовались впадины. Доказательством того, что земля расторгнута, служат находящиеся по местам острова и горы. Бог для того и оставил эти острова и горы, чтобы ты знал, что сначала земля была соединена, а разделило ее Божие слово. Да соберется вода , — обнажилась земля. Надобно знать, что Бог ни земли, называемой так теперь, не создал землею, ни имени такого ей не дал, а первоначальным названием мироздания было «суша», как говорит Давид: Его — море, и Он сотворил его, и сушу руки Его создали (Пс. 94:5). Произошла суша, а названа землею, подобно тому как произошла твердь, а названа небом. Итак, когда воды разделились, показалась суша, имея вид увлажненной земли, так как воды только что удалились. Когда, таким образом, земля обнажилась, Творец повелевает: и сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя по роду и по подобию ее, и дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так (Быт. 1:11). Даже и это не устыжает еретиков. Растение, деревья, трава рождают по подобию, а Бог родил неподобного? Равным образом, при происхождении четвероногих, пресмыкающихся и птиц Бог говорит: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую, и птицы да полетят над землею, по тверди небесной (ст. 20). Звери, гады, птицы, рыбы, растения, травы, деревья рождают по роду и по подобию; и один только Бог родил неподобного? И нас создавая, Бог сказал: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему (ст. 26): дело — по подобию; а Творец — не подобен?

http://predanie.ru/book/219416-tom-6-kni...

Первое требование этой веры: покинуть общество идолопоклонников и идти в землю, которую укажет Господь. Второе требование: «Я Бог Всемогущий; ходи предо мною и будь непорочен». Согласно Библии, Бог избирает Авраама для того, чтобы он, как сказано в книге Бытия (18:19), «заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путем Господним, творя правду и суд». И вера Авраама была непосредственная, импульсивная, простая. Эта вера не требовала ни изображений, ни храмов, и где бы ни был Авраам – в Ханаане или в Египте, – он знал, что Бог с ним. Пожалуй, ничто так ярко не свидетельствует о вере Авраама, как история с жертвоприношением. Перед нами библейское повествование о принесении Исаака в жертву (глава 22). У Авраама растет долгожданный, обещанный ему сын Исаак. И вот однажды Бог обращается к Аврааму (22:2) – «Возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе». Авраам сделал так, как повелел ему Господь. Как могло случиться, что Бог Авраама, его Господь, Который хранил его род, мог потребовать для Себя жертвы человека? Но Авраам не колеблясь идет на место, указанное Господом. «И устроил там Авраам жертвенник, разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положив его на жертвенник поверх дров. И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего. Но Ангел Господень, воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я. Ангел сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня» (20:9–12). В этом рассказе мы видим испытание веры Авраама, видим его горячую любовь к Богу и любовь Бога к нему. Однако чтобы Авраам понял, что Господь любит его и его сына Исаака, нужно было подвергнуться такому страшному испытанию. Да, Авраам знал, что Бог его любит, но ему было необходимо понять, что это любовь особая. Ему нужно было испытать то чувство, без которого слова «Бог любит» ничего не значат. Потому что если Бог любит, то как Он может требовать в жертву самое любимое, что есть? Потому что перед собой в данный момент Авраам видел противоположное этому. И только после этого искушения Авраам с особой силой ощутил, что есть любовь Божия. Авраам, можно сказать, ошибался, думая, что Бог желает смерти Исаака. Но Библия предпочитает назвать эту ошибку Авраама словом Божьим, настолько она уверена в том, что Бог говорит в Аврааме даже тогда, когда кажется, что Авраам далек от Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010