Погода сделалась теплой, и лед начал таять вдоль линии берега. Серая Сова и Анахарео по очереди сидели неподвижно на небольшом расстоянии от прорубей и тихо звали бобров таким голосом, на который в прежнее время всегда получался ответ. В третий теплый вечер, после предварительных долгих осмотров, наконец из-под воды выскочил бобр, испустил долгий низкий зов и с громадным шумом исчез. Его продолжали ждать на берегу с напряжением и легкими позывами. Приблизительно через полчаса бобр появился опять, неуверенно поплавал несколько минут, удостоверился, понял все, узнал и вскарабкался на лед. Это была Джелли Ролл. Хозяйка своей собственной персоной появилась и сразу же начала обычный свой туалет. Тот же голос, та же неуклюжая перевалка, тот же высокомерно-самодовольный вид, с каким она приняла яблоко: потрясла головой и с короткими визгами принялась есть тут же, в непосредственной близости. Вот это триумф! Ведь почти после шести месяцев раздельного жилья она вернулась к людям, верная, как времена года. Оставался под сомнением теперь только Роухайд, и вот еще через две ночи, при свете молодого месяца, Серая Сова и Анахарео разглядели что-то темное, лежавшее неподвижно на поверхности воды на большом расстоянии. Джелли суетилась тут же возле ног, а плававший предмет по форме казался бобром. В том, что это бобр, и бобр, который вполне пробудился от зимнего сна, можно было судить по одному тому, что он вдруг мгновенно исчез. В следующую ночь он так приблизился, что взял яблоко и следующий вечер почти весь провел тут же, вместе с Хозяйкой около людей. Но это был уже новый триумф, потому что это был не выросший у людей бобр, как Джелли, а совершенно дикий, и вернулся он почти после полугодового отсутствия. Атмосфера прояснилась. Можно было не сомневаться в исходе, и Серая Сова телеграфировал в Управление национальными парками о самостоятельном возвращении бобров. Теперь оставалось только захватить их и, таким образом, подвергнуть ужасным страхам и трудностям путешествия больше чем за тысячу миль, и притом не спугнуть доверия и верности в простой душе животного. Ведь достаточно всего раз или два их обмануть и многолетняя работа вся пропадет, после чего только тончайший такт и дипломатия вернут прежнее, и то лишь в наиболее умных представителях.

http://azbyka.ru/fiction/zelenyj-shum-sb...

Когда же приходилось каноэ тащить за собой по суше, то их сажали в мешок от зерна и подвешивали к лавочке для гребца в перевернутом каноэ. Один из этих волоков был длиною в две мили, и бобрята всю дорогу кричали, потому что тучи комаров облепляли мешок. Не было с собой удобного ящика, чтобы бобров устроить хотя бы на время остановки; приходилось от комаров привешивать мешок у костра и подкапчивать бедных зверьков. Почти все время они спали и ничего не ели, но, тем не менее, прибыли в довольно хорошем состоянии и только казались немного пьяными. Посмотрев на, них в таком состоянии, один индеец даже сказал, что они умирают. Но всего через какой-нибудь час или два, проведенные в воде, они вполне отдохнули. Теперь пришлось их днем и ночью держать в заключении из-за множества бегавших на свободе ездовых собак. Бобры не оставались равнодушными к своему заключению, а проворно выгрызали себе выход из всякой посудины, в которую их приходилось сажать. Вслед за этим путешествием предстояло совершить еще одно плавание назад в лагерь за оставшимися вещами. Пришлось отдать бобров на попечение одному приятелю, который запер их в свой бревенчатый сарай. Через несколько дней путешественники прибыли, и, как только выгрузились на берегу, Анахарео отправилась навестить бобров, а Серая Сова пошел раздобыть крепкий, хороший ящик, чтобы в тот же вечер сесть на поезд и отправиться дальше. На обратном своем пути Серая Сова встретил бледную, обезумевшую от горя Анахарео: бобры исчезли. Они выгрызли себе выход в сарае на более тонком месте, где одно бревно соединяется с другим, и отправились в свое путешествие. Владелец сарая, зная, как молодые супруги дорожили бобрами, крайне взволнованный, надел намордник своей охотничьей собаке и отправился искать беглецов по следам. Взяв направление к отдаленному озеру, Серая Сова, в свою очередь, принялся широко обшаривать мель. Бобры не могли быть далеко, и при обычных условиях их легко бы можно было найти; опасность угрожала от упряжных собак и от охотников-шкурятников, убивающих все, что им на глаза попадается.

http://azbyka.ru/fiction/zelenyj-shum-sb...

Униаты пророчили себе месть, и месть пришла. Князья Любомирские, маршалок великий коронный и брат его воевода любельский, заставили третьего Любомирского, слабоумного пьяницу, подстолия литовского, владельца огромных имений, передать торжественным актом эти имения своим детям, причем ему самому и жене его выговорена была ежегодная значительная сумма из доходов. Так как дети Любомирского были малолетние, то назначены были опекуны. Но эта сделка не нравилась Сосновскому, писарю литовскому, любовнику княгини Любомирской, обманутому в надежде составить себе состояние. Он стал наговаривать княгине, чтобы выкрала мужа из Варшавы и пусть он опять примет имения в свое заведование: тогда она будет управлять слабоумным мужем и его имением, а не фамилия Любомирского и не опекуны. Княгиня взбунтовала мужа, выкрала его из Варшавы и привезла на контракты в Львов в 1768 году. Здесь люди совестливые не входили с ним ни в какие сношения; но наехали игроки из Варшавы, обыграли Любомирского и заставили заплатить карточный долг имениями под видом покупки. Но покупщики очень хорошо знали, что дело не обойдется легко, что опекуны детей Любомирского не впустят их ни в одно имение. Надобно было найти людей, которые, получив полномочие от Любомирского, приняли бы на себя обязанность бороться с опекунами и ввести во владение покупщиков. Такие люди нашлись: два шляхтича – Бобровский и Волынецкий. Бобровский отправился комиссаром в имение Любомирского Побереже; но его никто там не хотел слушать, едва ушел поздорову, потому что один из опекунов, Швейковский, узнав о львовских проделках, разослал по всем имениям приказы, чтоб никто из управляющих не смел слушать Бобровского и Волынецкого, какие бы бумаги от князя Любомирского они ни показывали. Бобровский, выгнанный из Побережа, снесся с Волынецким, и оба решили ехать в другое имение Любомирского, Смиляньщизну, и поднять здесь крестьян обещанием уничтожения унии. Чтоб иметь помощь и с другой стороны, они отправились в Бар к Пулавскому, маршалку конфедерации, с просьбою, чтобы признал их советниками конфедерации и дал свои бланкеты для написания разных приказов его именем, за что обещали ему доставить для конфедерации тысячу вооруженных козаков.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

КазДА являлась крупным востоковедческим, образовательным, переводческим, миссионерским и научным центром дореволюционной России, влияние к-рого распространялось на всю вост. часть Российской империи. Изучение вероучительных и нравственных основ ислама и буддизма (ламаизма), народного быта, языков и религ. верований нерус. народов России сформировало казанскую миссионерскую школу востоковедения. Ее представителями являлись воспитанники и преподаватели академии Ильминский, Бобровников, Саблуков, Остроумов, Малов, Машанов, М. Г. Иванов, П. К. Жузе , Коблов, Катанов, Н. В. Никольский, архим. Иннокентий (Ястребов), архим. Гурий (Степанов) и др. Перспектива христианизации инородческого и иноверческого населения вост. части Российской империи являлась одним из главных поводов к созданию КазДА. Однако на протяжении всего периода существования «новой» академии сталкивались интересы миссионерско-полемического и историко-этнографического направлений в изучении ислама, ламаизма и инородческих языков, при том что оба направления имели ярких представителей, в т. ч. из инородцев. В 1845 г. были открыты новые кафедры - турецкого, татарского и араб. языков и монгольского и калм. языков. Первыми преподавателями языков в КазДА (1845-1846) стали профессора Казанского ун-та Казем-Бек (турецко-татар. и араб. языки) и А. А. Попов (монголо-калм. язык). Они мало внимания уделяли полемическо-миссионерским вопросам, истории, этнографии и религии арабов, монголов и калмыков. Несмотря на небольшое число студентов, желавших изучать инородческие языки (в 1846/47 уч. г. из 60 студентов академии татар. языку обучались 14 чел., монгольско-калмыцкому - 7, в следующем учебном году - соответственно 10 и 5); из 1-го выпуска «новой» КазДА вышли 2 миссионера и востоковеда, во многом определившие будущее казанского миссионерского востоковедения - Ильминский и Бобровников. Первый по окончании КазДА поселился в татарской слободе Казани для практического изучения грамматических основ татарского языка, 2-й был командирован обер-прокурором Синода в калм. степи для изучения калм. и монг. языков. В 1849 г. Бобровников составил и издал «Грамматику монгольского языка», получившую высокую оценку АН, молодому ученому присудили 2-ю Демидовскую премию. «Грамматика...» была рекомендована Синодом к использованию во всех духовно-учебных заведениях с преподаванием калм. языка.

http://pravenc.ru/text/1319800.html

– Слушаю-с, – ответил мрачно Митрофан. Он обошел пролетку кругом, чтобы влезть на козлы, как подобает всякому хорошему кучеру, справа, разобрал вожжи и прибавил, полуобернувшись назад: – Только ежели лошадей зарежем, вы тогда, барин, не серчайте. – Ах, все равно… Осторожно, с громадным трудом выбравшись из этой массы сбившихся в кучу лошадей и экипажей и выехав на узкую лесную дорогу, Митрофан пустил вожжи. Застоявшиеся, возбужденные лошади подхватили, и началась сумасшедшая скачка. Пролетка подпрыгивала на длинных, протянувшихся поперек дороги корнях, раскатывалась на ухабах и сильно накренялась то на левый, то на правый бок, заставляя и кучера и седока балансировать. Красное пламя факела металось во все стороны с бурным ропотом. Вместе с ним метались вокруг пролетки длинные, причудливые тени деревьев… КазаЛось, что тесная толпа высоких, тонких и расплывчатых призраков неслась рядом с пролеткой в какой-то нелепой пляске. Призраки то перегоняли лошадей, вырастая до исполинских размеров, то вдруг падали на землю и, быстро уменьшаясь, исчезали за спиной Боброва, то забежали на несколько секунд в чащу и опять внезапно появлялись около самой пролетки, то сдвигались тесными рядами и покачивались и вздрагивали, точно перешептываясь о чем-то между собою… Несколько раз ветви частого кустарника, окаймлявшего дорогу, хлестали Митрофана и Боброва по лицам, будто чьи-то цепкие, тонкие, протянутые вперед руки. Лес кончился. Лошади зашлепали ногами по какой-то луже, в которой запрыгало и зарябилось багровое блестящее пламя факела, и вдруг дружным галопом вывезли на крутой пригорок. Впереди расстилалось черное, однообразное поле. – Да погоняй же, Митрофан, мы с тобой никогда не доедем! – крикнул Бобров нетерпеливо, хотя пролетка в без того неслась так, что дыхание захватывало. Митрофан проворчал что-то недовольным басом и ударил кнутом Фарватера, скакавшего, изогнувшись кольцом, на пристяжке. Кучер недоумевал, что сделалось с его барином, всегда любившим и жалевшим своих лошадей. На горизонте огромное зарево отражалось неровным трепетанием в Ползущих по небу тучах. Бобров глядел на вспыхивающее небо, и торжествующее, нехорошее злорадство шевелилось в нем. Дерзкий, жестокий тост Андреа сразу открыл ему глаза на все: и на холодную сдержанность Нины в продолжение нынешнего вечера, и на негодование ее мамаши во время мазурки, и на близость Свежевского к Василию Терентьевичу, и на все слухи и сплетни, ходившие по заводу об ухаживании самого Квашнина за Ниной… «Так и надо ему, так и надо, рыжему чудовищу, – шептал Бобров, ощущая такой прилив злобы и такое глубокое сознание своего унижения, что даже во рту у него пересохло. – О, если бы мне теперь встретиться с ним лицом к лицу, я бы надолго смутил самодовольный покой этого покупателя свежего мяса, этого грязного, жирного мешка, битком набитого золотом. Я бы оставил хорошую печать на его медном лбу!..»

http://azbyka.ru/fiction/moloh-kuprin/

– Ну, скажи же, скажи, что мне делать? Скажи ради Бога, – страстно шептал он, обращаясь к кому-то другому, постороннему , как будто сидевшему внутри его. – Ах, как мне тяжело! Ах, как мне больно!.. Невыносимо больно!.. Мне кажется, я убью себя… Я не выдержу этой муки… А другой, посторонний , возражал из глубины его души, также вслух, но насмешливо-грубо: – Нет, ты не убьешь себя. Зачем перед собой притворяться?.. Ты слишком любишь ощущение жизни, для того чтобы убить себя. Ты слишком немощен духом для этого. Ты слишком боишься физической боли. Ты слишком много размышляешь. – Что же мне делать? Что же мне делать? – шептал опять Андрей Ильич, ломая руки. – Она такая нежная, такая чистая – моя Нина! Она была у меня одна во всем мире. И вдруг – о, какая гадость! – продать свою молодость, свое девственное тело!.. – Не ломайся, не ломайся; к чему эти пышные слова старых мелодрам, – иронически говорил другой . – Если ты так ненавидишь Квашнина, поди и убей его. – И убью! – закричал Бобров, останавливаясь и бешено подымая кверху кулаки. – И убью! Пусть он не заражает больше честных людей своим мерзким дыханием. И убью! Но другой заметил с ядовитой насмешкой: – И не убьешь… И отлично знаешь это. У тебя нет на это ни решимости, ни силы… Завтра же опять будешь благоразумен и слаб… Среди этого ужасного состояния внутреннего раздвоения наступали минутные проблески, когда Бобров с недоумением спрашивал себя: что с ним, и как он попал сюда, и что ему надо делать? А сделать что-то нужно было непременно, сделать что-то большое и важное, но что именно, – Бобров забыл и морщился от боли, стараясь вспомнить. В один из таких светлых промежутков он увидел себя стоящим над кочегарной ямой. Ему тотчас же с необычайной яркостью вспомнился недавний разговор с доктором на этом самом месте. Внизу никого из кочегаров не было: все они разбежались. Котлы давно успели охладеть. Только в двух крайних топках еще рдел еле-еле каменный уголь… Безумная мысль вдруг, как молния, мелькнула в мозгу Андрея Ильича. Он быстро нагнулся, свесил ноги вниз, потом повис на руках и спрыгнул в кочегарку.

http://azbyka.ru/fiction/moloh-kuprin/

Закрыть Окопная проза жива 13.04.2024 120 Время на чтение 4 минуты Блог Глеба Боброва Книга российского писателя Даниила Туленкова " Шторм Z. У вас нет других нас " стала примером классической солдатской прозы. Об этом заявил писатель Глеб Бобров на встрече представителей творческой и культурной интеллигенции Луганска с Туленковым и генеральным директором московского издательства " Яуза " Павлом Быстровым. Встреча прошла в " Русском центре " Луганской республиканской универсальной научной библиотеки имени Горького. ОКОПНАЯ ПРОЗА ЖИВА Бобров отметил, что современная военная литература сегодня переживает определенный кризис, поэтому найти достойный текст стало проблемой. " И вдруг стремительно взлетает звезда Туленкова. Отличный слог, прекрасный русский язык, классическая солдатская проза, как она есть во всем своем естестве. Это просто замечательное событие для всей современной русской литературы. Окопная проза жива " , - подчеркнул он. Писатель отметил системную работу издательства " Яуза " в направлении поддержки военной прозы. " Яуза " , пожалуй, - одно из самых патриотичных издательств современной России. С нами, например, они работают с начала января 2015 года. Заместитель Быстрова Леша Махров приезжал в ЛНР еще осенью 2014. Первая книга о гражданской войне на Украине 2014-2022 годов " Я дрался в Новороссии! " издана " Яузой " в начале марта 2015 года. Вообще первая книга о нашей войне, подчеркиваю. Не говоря уж о том, что именно " Яуза " вывела меня на большую воду в 2008 году, первыми опубликовав мой главный роман. Четыре издательства отказали, а Быстров не побоялся " , - рассказал Бобров. БОЛЬШАЯ ЛИТЕРАТУРА Генеральный директор " Яузы " отметил, что " столкнулся с прекрасным литературным языком " . " В моем понимании это большая литература. Выписаны прекрасно образы людей, с кем приходилось автору сталкиваться в тех или иных обстоятельствах. Их поведение, психология. К сожалению, это бывает редко в нашей издательской работе. Все время что-то читаешь, ищешь какие-то новые имена, новые тексты. В этот раз мы нашли Даниила — это бриллиант " , - утверждает он.

http://ruskline.ru/opp/2024/04/13/okopna...

Игорь Бобров В канун уходящего года начальник отдела по делам религий комитета по делам национальностей Тюменской области Игорь Владимирович Бобров заявил «Круглый стол» на тему: «Религиозная ситуация в Тюменской области: проблемы и пути дальнейшей гармонизации государственно-конфессиональных и межконфессиональных отношений». И за накрытый к чаю стол пригласил тюменских религиоведов и журналистов. Правда, вскоре выяснилось, что участники встречи по столь серьезной проблеме заранее не были оповещены и потому к ее обсуждению никто не подготовился, впрочем, как и сам г-н Бобров. Что же оставалось делать? Пить чай и предаваться стихийным разговорам. Началось знакомство журналистов с представителями науки, выступающими в качестве местных экспертов по серьезным религиозным проблемам, возникающим в регионе. И на смену первого удивления пришло полное потрясение и состояние ирреальности происходящего. Но все по порядку. Первым представился Михаил Агапов, доцент кафедры новой истории и международных отношений Тюменского госуниверситета. Он пояснил, что на смену тем, кто стоял у основ советского религиоведения, приходят их ученики– последователи. Им дальше развивать эту совсем молодую в нашей стране науку. Поэтому сейчас, в первую очередь, «важно определить свое предметное поле». И хотя Михаил Агапов по образованию историк и себя религиоведом не считает, но и в его «исследовательских» трудах есть соответствующие «направления». Свое «предметное поле» он уже выбрал. Так, он по «публичным выступлениям и обращениям руководства Тобольско-Тюменской епархии (видимо, архиепископа Димитрия– прим. авт.) изучал мировоззрение Русской Православной Церкви». Ему как ученому «было интересно узнать, как эти люди представляют состояние современного российского общества и как они оценивают в нем роль Русской Православной Церкви»? Странно! Кому бы пришло в голову изучать состояние современного российского общества и мировоззрение Российского Правительства, скажем, по выступлениям губернатора В. В.Якушева? Удивило и другое. М. Агапов, не считая себя религиоведом, выступает официальным экспертом, пишет серьезные труды по истории религии и в то же время, не скрывая, признает, что не знает церковное православное мировоззрение! А ведь это основа его специальности.

http://pravoslavie.ru/38088.html

Селение это до 1808 года находилось на южной стороне, подле вышеозначенной рыбной речки; но в то время было перенесено на нынешнее место. В прежнее время оно находилось далее к Иссанаху, на мысу, в расстоянии от нынешнего около 5 верст, и было довольно многолюдно; но поветрие и требование Компании уменьшили до нынешнего числа жителей. Нынешнее селение хотя от южного залива отстоит около 10 верст, но озера и залив представляют большое удобство для переноса байдарок. 2) Бельковское селение, состоящее из 10 юрт алеутских и одной с 2 бараборами, сараем, скотником и банею, принадлежащих Комнании, – лежит на южной стороне Аляксы, по правую или W сторону Медведниковского мыса, на подошве Бельковской горы. Жителей здесь 49 мужеского и 53 женского пола, всех 102 души. У каждой семьи имеются небольшие огороды, засеваемые репою, а с 1831 года и картофелем, который здесь родится лучше, нежели по всему отделу. Селение это расположено на высоком и ровном подножии горы, которое окружено множеством мелких островков, но, не смотря на то, пристань здесь довольно плохая. От этого селения чрез горы можно переходить в Моржевское и Павловское селения. Селения на этом месте до 1823 года не было никогда, и жители нынешние все переведены с острова Саннаха; потому, чтобы, как думают, умножить бобров на Саннахе; но следствия этого распоряжения не видны; и бобров ныне промышляется нисколько не более прежнего. Выгоды. Главную выгоду составляет здесь ольховник, который растет близко и в большом изобилии. Но заготовление рыбы весьма затруднительно, потому что в речку, текущую с гор и впадающую в море, подле селения, рыбы идет очень немного; а речки, изобильные рыбой, как то: в Морозовском заливе и Медведниковской бухте, от селения очень далеки, отчего жители нередко остаются без рыбы. Треска же, калага и отчасти палтусы ловятся здесь близко и во всякое время, хотя не слишком в большом количестве. Лайда, находящаяся при самом селении и изобильная репками, ракушками и мягкою рыбкою, из рода вахни, и тундра со своими произведениями – суть надежнейшие магазины. На близлежащих каменьях и островках водятся нерпы, а на дальних (в верстах около 20) плодятся сивучи; но промысел первых не слишком велик; а последние хотя и промышляются в довольном количестве, но заготовлять мяса их впрок весьма неудобно, по погоде и недостатку рук. Птицы для парок промышляются в Саннахских островках. Около селения, на материке и на острове Оленном, промышляется от 100 до 200 красных лисиц, от 10 до 20 медведей и несколько оленей и волков. На сивучьих каменьях достается от 50 до 100 лахтаков. Зимой несколько удалых алеутов ездят на Саннах для промысла бобров, которых убивают от 2 до 12 и даже до 15 штук.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Бобровка. Церковь Михаила Архангела (строящаяся). Храм Архистратига Михаила Церковь. Действует.   Престолы: Михаила Архангела Год постройки:приблизительно 2008 - 2015. Ссылки:     Адрес: Россия, Самарская область, Кинельский район, с. Бобровка, ул. Кооперативная, д. 94 Координаты: 53.154681, 50.648357 Проезд:Из Самары выехать в направлении г. Кинель на трассу Р225, ехать прямо по трассе, доехать до указателя поворота на село Богатое, минуя г. Кинель, ехать прямо , выехать на трассу Кинель - Богатое, ехать прямо до указателя " Бобровка " . Повернуть направо на ул. Новую, по ней ехать до ул. Кирова, повернуть налево и ехать до ул. Полевой. Строящаяся церковь расположена справа. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Фрагмент исследовательской работы об истории храма в селе Бобровка. Автор: Афанасьева Любовь, ученица 9 класса ГБОУ СОШ с. Бобровка муниципального района Кинельский Самарской области. Научный руководитель: Козибекова Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы. Глава 2. Исследование истории храма в селе Бобровка. 2.2. История храма в селе Бобровка. Свидетельства жителей села. 277 лет, со времён Екатерины Великой стоит Бобровка, в летописи села, которая находится в сельской библиотеке, мы нашли следующую информацию: «Бобровка. Село основанное в 1736 году на берегу озера Бобрового. Отсюда и название», эти сведения подтверждает книга «История Кинельского района. Междуречье», Владимира Ивановича Кривобокова, написанная в 1998 году. Но для того, чтобы составить летопись села, этих сведений было недостаточно, летопись собиралась по крупицам, принимали участие в её составлении Татьяна Александровна Чаус, библиотекарь, жители села. Как утверждают бобровские краеведы, первоначально большую часть жителей села составляли татары и мордва. Большую роль в выяснении всех подробностей сыграла Антонина Александровна Лукина, Ветеран Педагогического труда, учитель истории, к которой мы обратились за помощью. В 2006 году, собирая материалы для создания музея села, она обратилась в областной архив, где в Церковных книгах нашла и записала следующую информацию: «Церковь построена старанием прихожан в 1862 г., во имя Архистратига Божия Михаила, площадь церковная длины и ширины 4900 сажень, вмещающая 800 человек.

http://sobory.ru/article/?object=30439

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010