Разделы портала «Азбука веры» ( 15  голосов:  3.7 из  5) Оглавление Глава 4 Задолго до рождения наших девочек у меня часто спрашивали: вы столько лет женаты, почему у вас нет детей? И я отвечал шутя, что у меня все идет по плану, что в пятидесятой году у нас родятся девочки-близнецы. И когда в пятидесятом году действительно родились девочки и действительно близнецы, на работе не поверили — слишком все походило на розыгрыш, потому что я года два об этом твердил. Когда в начале сорок восьмого я вернулся из Нижнего Тагила, Вера Михайловна «копала» под Ногинском: она была археологом, специализировалась по эпохе неолита и бронзового века и очень увлекалась своей профессией. В то же время в Москву из Краматорска приехали ее сестры-близнецы, семнадцатилетние красавицы с толстенными косами. Вере Михайловне они приходились сводными, у них была общая мать и разные отцы. Отца Веры Михайловны, Михаила Павловича Иванченко, в ноябре девятнадцатого года расстреляли белые, и сестры родились уже от второго брака матери, они на девять лет моложе моей супруги. В скобках замечу, что вся семья Иванченко была изведена под корень. Оба дяди Веры погибли за то, что сочувствовали большевикам, одного повесили белые на фонарном столбе прямо перед окнами родительского дома, другого, работавшего механиком на судне, изрубили белые офицеры и сожгли в топке. Их сестру Анну расстреляли фашисты в сорок втором году во время оккупации Харькова. О судьбе Якова Павловича рассказывалось мною выше… После свадьбы я говаривал Вере, что когда-нибудь мы заведем себе «Андрюшку», но, увидев ее красавиц-сестер, решил: нет, «Андрюшки» нам не надо, нам надо пару девок! И во время беременности Веры Михайловны мы оба были убеждены, что родятся девочки-близнецы, настолько убеждены, что жена заявила директрисе в ответ на ее напоминание: пора бы закончить диссертацию, — что сначала она уйдет в декретный отпуск. «Да, но только на полгода». — «Нет, вы мне дадите год». — «Почему?» — «У меня будет двойня…» Директриса сняла пенсне и спросила: «Откуда вы знаете?» — «У меня это наследственное».

http://azbyka.ru/fiction/postskriptum-bo...

В Польше продолжает развиваться скандал, не только поставивший польскую церковь в сложную ситуацию, но и бросивший тень на Ватикан. В выигрыше остаются только братья Качиньские. Архиепископ Станислав Вельгус, известный в Польше церковный деятель, специалист по средневековой философии и кандидат на пост главы польской католической церкви был уличен в связях со Службой безопасности ПНР. Он был вынужден подать в отставку в день своего запланированного вступления в должность варшавского митрополита — главы одной из самых значимых митрополий католического мира. Такого в истории католической церкви еще не было. Против этого назначения выступали братья Качиньские, по сути, принудившие Святой престол отказаться от своего решения о назначении Вельгуса. Отставка архиепископа разделила польское общество и церковь. Сразу же по объявлению о решении Ватикана принять отставку архиепископа в центре Варшавы, среди верующих, собравшихся, чтобы приветствовать нового митрополита, произошли волнения: они скандировали лозунги в поддержку архиепископа и не расходились несколько часов. Страсти накалились. Досталось журналистам из тех изданий, которые, по мнению сторонников Вельгуса, участвовали в «раскручивании» этого дела. А началось все еще осенью, когда стало известно, что Папа Римский предложит на пост освобождающейся варшавской митрополии кандидатуру архиепископа Станислава Вельгуса, бывшего до этого в течение 7 лет епископом в Плоцке. В это же время поползли слухи о его многолетнем сотрудничестве со Службой безопасности коммунистической Польши. Тогда же состоялся визит премьера Польши Ярослава Качиньского в Ватикан. По некоторым данным, он всячески пытался отговорить Папу от назначения Вельгуса, который не был креатурой близнецов, однако безуспешно. Казалось, что Качиньские тогда проиграли. Однако в декабре вдруг появилась скандальная публикация в «Газете Польска», контролируемой Качиньскими. В ней Станислав Вельгус обвинялся в сотрудничестве со спецслужбами, причем абсолютно бездоказательно. Похожая статья потом появилась и в журнале «Впрост». Публикации привели к тому, что были созданы две специальные комиссии, которые должны были заняться «делом Вельгуса»: одна под эгидой польского омбудсмена, вторая – Костела. Эти комиссии принялись за изучения документов Вельгуса, которые хранятся в так называемом Институте народной памяти (ИНП).

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МОИСЕЙ (Близнецов-Платонов Михаил Ильич; 20.12 (по др. сведениям, 20.10).1770, с. Тешилово (Покровское) Дмитровского у. Московской губ.- 10.01.1825, Н. Новгород), еп. Нижегородский и Арзамасский. Род. в многодетной семье священника ц. Покрова Пресв. Богородицы (1703) Ильи Иванова. В духовном завещании М. писал, что «рожден и воспитан был в бедном состоянии», и с благодарностью вспоминал, что семье помогали окрестные помещики - тешиловские прихожане кн. П. П. Щербатов и М. П. Нарышкина, тетя Щербатова по матери ( Макарий (Миролюбов). 1857. С. 200). Обучившись грамоте, «с малых лет обращал на себя особенное внимание своими быстрыми дарованиями, громким чтением и пением в церкви» (Там же. С. 200-201). С 1780 г. Михаил учился в Дмитровском ДУ, где ему была дана фамилия Близнецов, «потому что он был при рождении близнецом брату», впоследствии московскому священнику. Затем поступил в Троицкую лаврскую семинарию. Отличался глубокими познаниями в различных науках, «относящихся не только к духовному, но и общенародному просвещению». Содержался на иждивении митр. Московского и Коломенского Платона (Левшина) и получил 2-ю фамилию - Платонов. По окончании курса в числе первых учеников по настоянию митр. Платона оставлен при Троицкой семинарии; 2 февр. 1792 г. определен учителем греческого языка, с 26 февр. 1795 г. преподавал также евр. язык. 14 авг. 1795 г. пострижен в монашество с именем Моисей. В духовном завещании писал, что «от юности» «пленен был жизнию уединенною» (Там же. С. 202). С 15 авг. являлся префектом Троицкой семинарии, с сент. того же года преподавал философию. После пострига «с большею ревностию углублялся в познании истин откровенных и естественных», проявлял «необыкновенные» успехи, особенно на диспутах, в сочинении речей и в проповедях на рус., греч., лат. и франц. языках. В марте 1797 г. назначен соборным иеромонахом, 9 февр. 1800 г.- префектом московской Славяно-греко-латинской академии, 14 февр. того же года возведен в сан архимандрита, назначен настоятелем московского во имя святителя Иоанна Златоуста монастыря , 10 окт. 1802 г. назначен настоятелем московского в честь Богоявления монастыря , в февр. 1804 г.- ректором академии и настоятелем ставропигиального Заиконоспасского в честь Нерукотворного образа Спасителя московского монастыря . В 1806 г. составил инструкцию о преподавании церковного устава и нотного пения в низших и высших классах академии ( Смирнов С. К. История Московской Славяно-греко-латинской академии. М., 1855. С. 313-314). М. «изменил несколько прежний метод преподавания наук» в академии, сам преподавал богословие. Большую известность, в т. ч. среди сановников, приобрел как блестящий проповедник. За труды по управлению академией награжден орденом св. Анны 2-й степени.

http://pravenc.ru/text/2563988.html

поиск:   разделы   рассылка Андрей Зайцев Диоклетиан и Сталин: близнецы-братья Источник:  Нескучный сад Христиане IV века называли конкретное имя своего палача – Диоклетиан. Почему у нас стеснительно говорят, что Церковь гнали некие " власти " , а при упоминании Сталина переводят стрелки на победу в войне и индустриализацию? После протестов православных Якутии против установки памятников Сталину, эти вопросы вновь стали актуальны За долгую историю христианства Церковь уже имела дело с " эффективными менеджерами " , которые становились Ее гонителями. В последние годы правления римского императора Диоклетиана, государственника, искренне пытавшегося сделать империю могучей и процветающей, началось жестокое преследование христиан. К Диоклетиану его младшие современники христиане и тем более последующая традиция относится бескомпромиссно. Еще Лактанций в своем сочинении о смерти гонителей вводит этого римского императора в мрачный круг безумцев, желавших уничтожить Церковь. Вот первые строки VII части его произведения: " Диоклетиан, мастер злодейств и виновник бедствий, после того, как сокрушил все, не смог удержать руку даже от Бога " . Отрицательное отношение христианина к императору столь велико, что он записывает Диоклетиану " в минус " даже те реформы, которые многие историки считают правильными и спасительными для государства (разделение Римской империи на несколько частей для удобства управления, введение системы соправителей, повышение эффективности армии и чиновников). По мысли Лактанция, гонение на христиан, за которое Диоклетиан будет нести личную ответственность перед Богом, перечеркивают все его достижения в других областях. Безумие правителя, которое стало явным после появления эдикта о начале преследования клириков и мирян, с точки зрения автора текста о смерти гонителей, проявлялось и ранее во всех реформах Диоклетиана. " Святой Себастьян упрекает Диоклетиана " . Паоло Веронезе, 1558 г. Куда более осторожен в своих оценках Евсевий Кесарийский – современник Константина Великого, автор " Церковной истории " . В VIII книге он указывает на время начала гонений с помощью имени правителя: " Шел девятнадцатый год правления Диоклетиана, когда в месяце дистре (у римлян это март), накануне праздника Страстей Господних, повсюду был развешан императорский указ, повелевавший разрушать церкви до основания, а Писание сжигать и объявлявший людей, державшихся христианства, лишенными почетных должностей; домашняя прислуга лишалась свободы " .

http://religare.ru/2_101399.html

Скачать epub pdf Глава XXI Ин.21:1 .  После того опять явился Иисус ученикам Своим при море Тивериадском. ... Посем явися паки Иисус ученикам [Своим, востав от мертвых], на мори Тивериадстем. ... После Воскресения Своего Иисус Христос не находился с учениками постоянно, как прежде, но являлся им только по временам. Выражение «явися» и другие тому подобные показывают, что Иисус Христос по свойству нетленного уже тела Своего был невидим для обыкновенных глаз, но только по Своему снисхождению и по особым целям Домостроительства Божия Он иногда был видим. Упомянутое здесь море находилось в Галилеи, куда ученики пошли, опять ободрившись духом. Ин.21:1 .  ...Явился же так: ...Явися же сице: так, как евангелист далее говорит. Ин.21:2–3 .  были вместе Симон Петр, и Фома, называемый Близнец, и Нафанаил из Каны Галилейской, и сыновья Зеведеевы, и двое других из учеников Его. Симон Петр говорит им: иду ловить рыбу. Говорят ему: идем и мы с тобою. ... бяху вкупе Симон Петр, и Фома нарицаемый Близнец, и Нафанаил, иже [бе] от Каны Галилейския, и сына Зеведеова, и ина от ученик Его два. Глагола им Симон Петр: иду рыбы ловити. Глаголаша ему: идем и мы с тобою. ... Так как Спаситель теперь не постоянно находился с учениками, а другой Утешитель еще не пришел и проповедь им еще не была совершенно поручена, то они, не имея чего делать, обратились к прежнему своему занятию и занимались рыбной ловлей, но не с корыстной целью, как прежде. Ин.21:3 .  ...Пошли и тотчас вошли в лодку,... ...Изыдоша [же] и вседоша абие в корабль,... который принадлежал Петру или сыновьям Зеведеевым, или же кому-либо из знакомых. Ин.21:3 .  ...и не поймали в ту ночь ничего. ...и в ту нощь не яша ничесоже. Это случилось по устроению Божию, – как об этом дальше еще будет сказано. Вероятно, говорит Златоуст, что и остальные ученики следовали за теми по сухому пути в качестве зрителей, чтобы занять досужное время, и вместе с ними провели ночь. Ин.21:4 .  А когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу; но ученики не узнали, что это Иисус.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

11-летний К. П. в начале правления полностью находился под контролем своих советников. Помимо родственников клана Ираклидов значительную часть аристократии К-поля и ядро военного командования при К. П. составляли представители знатных арм. фамилий, служивших еще имп. Ираклию. Союз с Арменией превратился в важнейший фактор вост. политики империи и стал условием для выживания византийцев и армян в период мусульманской экспансии. Наиболее сильные позиции при дворе К. П. занимал Валентин Аршакуни. Он возглавил партию императора и имел самые честолюбивые планы. Валентин женил К. П. на своей дочери Фавсте (ее офиц. тронное имя было явной аллюзией на жену имп. Константина Великого). В 644 г., вероятно посчитав свое положение достаточно прочным, Валентин попытался сделать следующий шаг к верховной власти и фактически совершил военный переворот. Как главнокомандующий на Востоке он потребовал от визант. синклита признать за ним имп. достоинство и короновать его. В К-поль вошли неск. тысяч верных ему солдат. К. П. издал указ и признал тестя соправителем. Прп. Максим Исповедник писал, что Валентин восседал на троне в имп. одеждах рядом с К. П. Неизвестно, сколько времени продолжалось соправительство. Однако столь быстрое возвышение Аршакуни вызвало возмущение в К-поле; против Валентина выступил патриарх Павел. Население города во главе с патриархом, собравшись в храме Св. Софии, потребовало низложить узурпатора, но военный отряд некоего Антонина окружил их и уже был готов расправиться с недовольными. Патриарх Павел пытался остановить кровопролитие, указав Антонину на недопустимость осквернения святого места, но тот в ответ ударил его по лицу. Произошло массовое побоище, в котором горожане неожиданно оказались сильнее военных. Антонин был убит на месте, а восставшая толпа ворвалась во дворец, схватила Валентина и убила его. Трупы сожгли на площади перед храмом ( Себеос. 1939. C. 96–97; Ioan. Nic. Chron. 1883. P. 582; Theoph. Chron. P. 343). Несмотря на эти события, брак К. П. с Фавстой не распался, в семье родились 3 сына: Константин IV (ок. 652; император в 668–685), Ираклий и Тиверий (близнецы, род. ок. 659). Все дети К. П. короновались как его соправители в младенческом возрасте.

http://pravenc.ru/text/2454849.html

14-е Свв. мучч. Назария, Гервасия, Протасия, Кельсия, Виталия и супруги его Валерии Св. Назарий Римлянин был сын Еврея Африкана и христианки Перпетуи, принявшей св. крещение от св. Апостола Петра. Достигнув совершеннолетнего возраста, Назарий пожелал посвятить себя просвещению язычников и отправился проповедовать веру Христову в разные города. – Придя в Медиолан, где в то время Неронова гонения содержались в темнице христиане Гервасий и Протасий, братья-близнецы, Назарий за посещение их и за вспоможение им подвергся мукам и был изгнан из города. Отсюда отправился он в Галлию, крестил между прочими юношу Кельсия, уроженца города Медиа (Кимелла – близ Ниццы), которого мать отпустила и сопутствовать крестившему его. Продолжая путешествие с целью проповеди, Назарий не раз подвергался побоям и заключению в оковах в темнице. Возвратясь в Медиолан, где ещё содержались в темнице Гервасий и Протасий, он снова посещал их вместе с Кельсием, и за это оба они были схвачены и обезглавлены по повелению правителя Анулина. Вскоре после того были преданы смерти и Гервасий с Протасием, – Гервасий был до смерти засечён оловянными прутьями, а Протасий обезглавлен. – Мощи этих мучеников были открыты св. Амвросием Медиоланским , который таким образом передаёт об этом событии: – «когда в прошедшую св. Четыредесятницу, после причащения св. Таин, я ночью молился, то, задремав, увидел двух юношей, молящихся с воздетыми руками. Когда я очнулся, они стали невидимы. Не зная, как объяснить это видение, не зная, от Бога ли оно, я усиленно постился и в следующую ночь увидел то же видение. В третью ночь явились мне те же юноши уже не спящему, но удивляющемуся, и явились в сопровождении св. Апостола Павла, каким изображают его на иконах, и сказал мне Апостол: – эти юноши, послушав слов моих, презрели мир и богатство и последовали Господу нашему Иисусу Христу. Отрешившись от всех земных и плотских желаний, они прожили здесь, в Медиолане, служа единому Богу, и удостоились быть мучениками за Христа, тела которых ты обретёшь на том месте, где молишься...

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

28 августа в 2024 году Успение Пресвятой Богородицы После Вознесения Господа Иисуса Христа на Небо Пресвятая Дева в основном жила в области Иерусалима, посещая места, где проповедовал и совершал чудеса Ее Сын. Особенно она любила посещать Гефсиманский сад на склоне Елеонской горы, который раньше принадлежал Ее предкам и около которого находился дом Ее родителей. 25 августа, 2006 После Вознесения Господа Иисуса Христа на Небо Пресвятая Дева в основном жила в области Иерусалима, посещая места, где проповедовал и совершал чудеса Ее Сын. Особенно она любила посещать Гефсиманский сад на склоне Елеонской горы, который раньше принадлежал Ее предкам и около которого находился дом Ее родителей. Богородицыно Успенье Нам нетленье открыло встарь. Возликуйте во песнопеньи, Заводите красно тропарь. Во саду Богоматерь дремлет, Словно спит Она и не спит, В тонком сне Она пенью внемлет,- Божий вестник пред Ней стоит. Тот же ангел благовествует, Но посуплен и смутен он, Ветвью темною указует, Что приходит последний сон. Наклонилась раба Господня: — Вот готова я умереть, Но позволь мне, Господь, сегодня Всех апостолов вновь узреть.- Во свечах, во святых тимьянах Богородицы чтут конец. Лишь замедлил во Индинианах Во далеких Фома близнец. Он спешит из-за рек глубоких, Из-за сизых высоких гор, Но апостолов одиноких Неутешный обрел собор. Говорит Фома милым братьям: «Неужели я хуже всех? Богородицыным объятьям За какой непричастен грех? Жажду, братия, поклониться, Лобызать тот святой порог, Где Небесная спит Царица На распутии всех дорог». Клонит голову он тоскливо, Греет камни пожаром уст… Гроб открыли… Святое диво! Гроб Марии обрящен пуст. Где Пречистой лежало тело, Рвался роз заревой поток. Что ручьем парчевым блестело? То Владычицы поясок. О, цветы! о, ручьи! о, люди! О, небес голубая сень! О златом, о нетленном чуде Говорится в Успеньев день. Ты и Дева, и Мать Святая, Ты и родина в пору гроз: Встанет, скорбная, расцветая Буйным проливнем новых роз! М.Кузмин Успение Пресвятой Богородицы в 2024 году православные христиане отмечают 28 августа. В данной статье вы найдёте историю праздника и проповеди. Успение Пресвятой Богородицы в 2024 году — 28 августа

http://pravmir.ru/28-avgusta-uspenie-pre...

А.Н. Маюров, Г.Э. Щеглов Скачать epub pdf По окончании курса в минской духовной семинарии рукоположен в 1869 в сан священника. Спустя 33 года, по внутренним побуждениям, снял с себя в 1902 сан. Б. напечатал: «Пинчуки» (этнографический сборник, СПб., 1890); «В стороне от жизни» (повесть, СПб., 1909; в ней рисуется драма священника, снимающего с себя сан); «Близнецы» (СПб., 1903; роман из московской жизни семидесятых годов). Кроме того, Б. были издаваемы народные брошюры религиозно-нравственного содержания: брошюры по вопросу борьбы с алкоголизмом. С 1912 Б. – редактор-издатель двухлетнего журнала «Всероссийский вестник трезвости». Б. родился в городе Елец Орловской губернии в семье псаломщика местной Предтеченской церкви, Гавриила и Екатерины Булгаковских. Свое духовное образование он начал в Орловской Духовной Семинарии, однако, лишившись отца, а вместе с тем и средств к существованию, вынужден был оставить учебу. С этого времени начинаются его жизненные скитания. В 1864, в поисках средств к жизни, Димитрий прибыл по вызову Главного начальника Северо-Западного края графа М.Н. Муравьева в Минскую губернию на должность наставника Зачистского народного училища. Это было время как раз после подавления в Западных губерниях польского восстания (1863–64 гг.). В целях укрепления православно-русского элемента в крае М.Н. Муравьев предпринял ряд мер, одной из которых было приглашение выпускников духовных семинарий из центральной России на преподавательские должности в Западные губернии. Вот именно по такому приглашению и прибыл в Белоруссию Б. Но Димитрий все же желал завершить духовное образование. После года преподавательской деятельности он, благодаря личному участию Минского архиепископа Михаила (Голубовича), продолжил учебу в Минской духовной семинарии, куда был принят на полное казенное содержание. Во время учебы в семинарии Димитрий поступил в число иподиаконов Преосвященного Михаила, выполняя в течение двух лет обязанности «книгодержца». В 1869 Б. благополучно окончил полный семинарский курс с почетным званием студента.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bulgak...

Александро-Невский храм святого благоверного князя Александра Невского г. Ижевска ЖМП 5 май 2021 /  21 июня 2021 г. 17:30 Александро-Невский храм Ижевска: святыня города оружейников В 2023 году Александро-Невский собор города Ижевска отпразднует двухсотлетний юбилей. Брат-близнец уничтоженного большевиками кронштадтского Андреевского собора, он уцелел в безбожные годы, хотя был осквернен, разграблен и обезображен: большевики снесли купол и барабан под ним, а также часть колокольни. В храме продавали мороженое и «крутили» кино. Но, к счастью, по молитвам верующих ижевчан в 1990-х годах началось его восстановление. Подробности возрождения храма, как строится приходская жизнь и какие задачи планируется решить к юбилею, узнал корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-bepcuя. Я хочу помочь Александро-Невский собор Ижевска вошел в историю не только как двойник Андреевского собора, но и тем, что внимание его строительству уделял лично император Александр I (см. справку). Царь жертвовал на ижевский храм свои личные средства. Он также настоял на том, чтобы запроектированный гранитный пол (а именно такой был в кронштадтском храме) заменили на менее дорогой — чугунный. Благо этот металл в избытке производился ­Иже­вским металлургическим заводом (ныне ПАО «Ижсталь»). Спустя год после освящения храма император посетил Ижевск (тогда — рабочий поселок) и выступил перед народом, стоя на паперти собора. До наших дней уцелела чугунная плита, на которой стоял самодержец. «Я обнаружил ее в 1993 году на паперти под слоем земли, штукатурки и брусчатки, — рассказывает настоятель собора, митрополит Ижевский и Удмуртский Викторин (а тогда — священник Виктор Костенков). — Ее размеры меня впечатлили: полтора на два с половиной метра. Сейчас на этой плите могут постоять все желающие, она находится под звонницей собора». В советские годы собор служил кинотеатром. Его вернули Церкви только в 1990 году. По словам митрополита Викторина, это решение приняли не сразу. Несмотря на то, что инициативная группа православных верующих обивала пороги высоких кабинетов и писала письма во все инстанции, коммунистическое лобби в правительстве Республики Удмуртия настаивало на превращении кинотеатра в концертный зал. Там даже планировалось установить орган. В 1993 году на Ижевскую и Удмуртскую кафедру был назначен архиепископ Николай (Шкрумко; позднее митрополит). Старожилам запомнились проникновенные службы владыки, особенно чин прощения в Прощеное воскресенье. В этот день в соборе, вмещавшем до трех тысяч человек, буквально яблоку негде было упасть, и мит­рополит у каждого просил прощения. А потом произносил трогательную проповедь, слова которой надолго оставались в памяти.

http://e-vestnik.ru/church/aleksandro-ne...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010