В те дни руками Апостолов совершались в народе многие знамения и чудеса; и все единодушно пребывали в притворе Соломоновом. Из посторонних же никто не смел пристать к ним, а народ прославлял их. Верующих же более и более присоединялось к Господу, множество мужчин и женщин, так что выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них. Сходились также в Иерусалим многие из окрестных городов, неся больных и нечистыми духами одержимых, которые и исцелялись все. Первосвященник же и с ним все, принадлежавшие к ереси саддукейской, исполнились зависти, и наложили руки свои на Апостолов, и заключили их в народную темницу. Но Ангел Господень ночью отворил двери темницы и, выведя их, сказал: идите и, став в храме, говорите народу все сии слова жизни.    Деян 5:12–20 Аллилуиа, глас 8: Приидите возрадуемся Господеви, воскликнем Богу Спасителю нашему.  Стих: Яко Бог велий Господь, и Царь велий по всей земли. Аллилуиа, глас 8 Стих: Придите, возрадуемся о Господе, воскликнем Богу, Спасителю нашему.  Стих: Поспешим пред лицо Его со славословием и в псалмах воскликнем Ему.    Пс 94:1, 2 Евангелие от Иоанна, зачало 65А Сущу позде в день той, во едину от суббот, и дверем затворенным, идеже бяху ученицы Его собрани, страха ради иудейска, прииде Иисус и ста посреде, и глагола им: мир вам. И сие рек, показа им руце и нозе и ребра Своя. Возрадовашася же ученицы, видевше Господа. Рече же им Иисус паки: мир вам. Якоже посла Мя Отец, и Аз посылаю вы. И сие рек, дуну и глагола им: приимите Дух Свят. Имже отпустите грехи, отпустятся им: и имже держите, держатся. Фома же, един от обоюнадесяте, глаголемый Близнец, не бе ту с ними, егда прииде Иисус. Глаголаху же ему друзии ученицы: видехом Господа. Он же рече им: аще не вижу на руку Его язвы гвоздинныя, и вложу перста моего в язвы гвоздинныя, и вложу руку мою в ребра Его, не иму веры. И по днех осмих паки бяху внутрь ученицы Его, и Фома с ними. Прииде Иисус дверем затворенным, и ста посреде их и рече: мир вам. Потом глагола Фоме: принеси перст твой семо, и виждь руце Мои, и принеси руку твою, и вложи в ребра Моя, и не буди неверен, но верен. И отвеща Фома и рече Ему: Господь мой и Бог мой. Глагола ему Иисус: яко видев Мя, верова: блажени не видевшии и веровавше. Многа же и ина знамения сотвори Иисус пред ученики Своими, яже не суть писана в книгах сих. Сия же писана быша, да веруете, яко Иисус есть Христос Сын Божий, и да верующе живота имате во имя Его.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-a...

В тысяча пятьсот девяносто седьмом году жил в Сицилии, на месте, носившем название: «Царская Гора», человек, упорно проводивший распутную жизнь. Знакомый ему, благочестивый монах много раз увещевал его, чтобы он исправился и отстал от мерзкой, богопротивной жизни, разврата с непотребными женщинами, но он пребывал в своем ожесточении (а быть может, и в вольнодумстве и безверии) и оставался неисправимым. Прошло немного дней после последнего увещания, и он погиб в объятиях непотребной женщины, на её постели, будучи нечаянно проколот штыком. Там же другой, подобный первому, беззаконник, много лет проживший в непотребстве с безчестною женщиною, услышал о погибели своего друга и оставил беззаконное сожитие. Сделавшись целомудренным чрез наказание и погибель первого беззаконника, он остальные шестьдесят лет своей жизни пребывал в сердечном раскаянии о своих грехах. – Что сказать обо всем этом, кроме справедливого изречения: Суды Твои, Господи, бездна великая и неизмеримая! Дивное определение Божие о детях Исаака. Для Божественного апостола Павла было весьма дивно определение Божие о двух близнецах Ревекки – Исаве и Иакове. «Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого», почему можно было бы предпочесть одного из них другому, Бог наперед уже сказал: «Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел. Что же скажем об этом? Неужели неправда у Бога? Никак... о, человек, кто ты, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал?» Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого?» ( Римл. 9:11–13, 14, 20, 21 ). Неужели между горшечником и глиною меньше различия, чем между Богом и человеком, ничтожным червем? Кто же дерзнет сказать Богу: зачем Ты, Господи, так делаешь? Рассказ аввы Дорофея о двух девочках Св. Дорофей рассказывает: «В некоторый город пришел корабль с невольниками, а в городе том жила одна святая дева. Она, услышав, что пришел оный корабль, очень обрадовалась, ибо желала купить себе маленькую девочку, и думала: возьму и воспитаю ее, как хочу, чтобы она вовсе не знала пороков мира сего.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Tobolski...

Ведь есть некие начатки веры, сходные с зачатием. Однако, чтобы достигнуть вечной жизни, не только зачатыми нужно быть, но также и рожденными. И ничего из этого [не происходит] без благодати милосердия Божия; поскольку если и есть некие добрые дела, то, как было уже сказано, они следуют за благодатью, а не предшествуют ей. Цель апостола в примере Иакова и Исава. Добрые дела от благодати, а не благодать от дел (§ 3)    3. Апостол, желая внушить это, — ведь он говорит также и в другом месте: «Это не от нас, но дар Божий; не от дел, чтобы не стал кто превозноситься» (Еф.2:8—9), — дает свидетельство о тех, которые не были еще рождены. Ведь никто не может сказать, что делами угодил Богу Иаков, не родившись еще, так что по Божественному изволению о нем было сказано: «И старший будет служить младшему» (Быт.25:23). Поэтому говорит [апостол]: «не только Исаак был обещан, когда сказано было: «В это же время приду Я, и у Сары будет сын» (Быт.18:10), — сын этот, разумеется, никакими делами не угодил Богу, чтобы обещано было его рождение, дабы в Исааке нареклось семя Авраама; то есть дабы те причислены были к жребию святых во Христе, кто почитает себя сынами обетования, не гордясь своими заслугами, но относя к благодати призвания то, что они сонаследники Христу, ибо когда обещано было, что они будут, вовсе еще не существовавшие ничего не заслуживали, — (итак, не только к Исааку относится обетование), «но так было и с Ревеккою, когда в одно соитие зачала она от Исаака, отца нашего» (Рим.9:10). Весьма осмотрительно говорит он: «в одно соитие», ведь зачаты были близнецы; [говорит так] с той целью, чтобы не отнесли этого некоторым образом к родительским заслугам, так что мог бы некто сказать: потому родился такой сын, что отец его был таким-то образом расположен в то время, когда посеял его в утробе матери, или так-то была расположена мать, когда зачала его. Ведь вместе в одно время посеял он обоих, и в одно и то же время зачала она их. Дабы преподать это, говорит он: «в одно соитие»; [а также] и для того, чтобы не оставить места астрологам, а вернее тем, кто зовутся составителями гороскопов и по [положению звезд] при рождении угадывают нравы и свойства рожденных.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2777...

– Весьма неожиданно для нас Ревекка проявляет хитрость и коварство – она обманом заставляет своего ослепшего мужа благословить Иакова (любимца матери), а не Исава, которого больше любит отец (см.: Быт. 27 ). А почему так важно, чтоб отцу наследовал именно Иаков, который позже получит от Бога имя Израиль, увидит Небесную Лествицу и будет бороться с Богом? – Господь смотрит на сердце человека, и Он не всегда избирает первенца – Давид тоже был младшим в своей семье, но Бог выбрал именно его (см.: 1Цар. 16, 1 ). А в данном случае Господь вот так, через обман, выбирает кроткого ( Быт. 25, 27 ) Иакова, а не зверолова Исава. Обман, ложь – это то, что попущено Богом. Но это не может быть оправдано, и впоследствии Иаков расплатится за это сполна – его самого жестоко обманут, и кто же – его родной дядя Лаван (см.: Быт. 29, 20–27 ). Иаков с первого взгляда полюбил дочь Лавана Рахиль; семь лет работы за нее показались ему за несколько дней, потому что он любил ее ( Быт. 29, 20 ). Но, когда приходит час брачного пира, Лаван обманом выдает за Иакова свою старшую дочь Лию вместо Рахили. События идут по Божиему Промыслу; в этот Промысл вторгается человеческий грех , но Господь и последствия греха обращает на пользу. И всё же за каждым нарушением нравственного закона следует воздаяние. За благословение, приобретенное обманом, Иаков расплатился двадцатилетней службой у корыстного и нечестного Лавана: Я служил тебе четырнадцать лет за двух дочерей твоих и шесть лет за скот твой, а ты десять раз переменял награду мою ( Быт. 31, 41 ). Много лет ждал Иаков рождения сына от любимой Рахили – Иосифа (см.: Быт. 30, 22 ). Все библейские патриархи переживали такие периоды – испытания веры: Ревекка ведь тоже поначалу не могла родить, Исаак молился о ней, чтобы она зачала близнецов (см.: Быт. 25, 21 ). Но у Иакова на совести был еще и проступок, который он должен был искупить, заслужив прощение и уже потом – награду. Иаков знает, что он недостоин всего того, что получил от Господа (см. его молитву – Быт. 32, 10 ). И это смиряет Иакова, помогает ему примириться и с дядей-тестем Лаваном, когда Иаков, наконец, от него ушел (см.: Быт. 31 ), и с обманутым братом Исавом, которому Иаков первым поклонился до земли семь раз ( Быт. 33, 3–4 ). Это очень трогательное место – И побежал Исав к нему навстречу, и обнял его, и пал на шею его, и целовал его, и плакали. Прощение, примирение, мир – это то, чего Господь ждет от праведных людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Видишь, как велик в нас народ пороков? И если мы заслужим произнести слова Святого Духа: «Ради страха, Твоего, Господи, в утробе приняли мы и мучились в родах и родили; Дух спасения Твоего мы исполнили на земле» ( Ис.26:18 ) 12 , то тогда и другой народ, рожденный в духе, обрящется в нас. Ибо «плод духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» ( Гал.5:22–23 ) и тому подобное. Как видишь, есть в нас и другой народ, но он – меньший, а тот, другой – больший. Ибо всегда плохих людей больше, чем хороших, и пороки более многочисленны, чем добродетели. Но если мы будем такими, как Ревекка, и сподобимся зачать от Исаака, то есть от слова Божьего, то «один народ сделается сильнее другого, и больший будет служить меньшему» ( Быт.25:23 ) даже в нас, ибо плоть станет служить духу, а пороки уступят добродетелям. Далее сказано: «И настало время родить ей: и вот близнецы в утробе ее» ( Быт.25:24 ). Это утверждение, то есть «настало время родить ей», почти не встречается в Писании и относится только к святым женщинам. Ибо это сказано о Ревекке, о Елисавете, матери Иоанна Крестителя (ср. Лк.1:57 ), и о Марии, матери Господа нашего Иисуса Христа (ср. Лк.2:16 ). Поэтому, как мне видится, подобное рождение обнаруживает нечто сверхъестественное, превосходящее возможности других людей. Видимо, когда говорится, что настало время, то это указывает на рождение совершенного потомства. 4 . «Первый вышел красный, весь, будто шкура, волосатый 13 ; и нарекли ему имя Исав. Потом вышел брат его, держась рукою своею за пяту Исава; и наречено ему имя Иаков» ( Быт.25:25–26 ). В другом месте Писания об этом сказано, что «еще во чреве матери запинал он [Иаков] брата своего» ( Ос.12:3 ), и свидетельством этого является то, что рука его сжимала пяту брата его Исава. Исав вышел из утробы матери «будто шкура, волосатый» ( Быт.25:25 ), а Иаков – чистый и гладкий. Поэтому Иаков и назван этим именем 14 , а Исав – как говорят те, кто толкует еврейские имена, – получил свое имя либо от красноты, либо от земли, то есть «красный» или «земной», или, как считают другие, его имя может означать «нечто созданное».

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Восемь дней спустя вновь ученики Его были внутри, и Фома с ними. Пришел Иисус (а двери были закрыты), и встал посредине, и сказал: «Мир вам». Затем говорит Фоме: «Вложи перст твой сюда и посмотри на руки Мои, и поднеси руку твою и вложи в бок Мой. И не будь неверующим, но верным». Фома ответил и сказал Ему: «Господь мой и Бог мой». Сказал ему Иисус: «Фома, ты уверовал, ибо увидел Меня. Блаженны, кто не видели и уверовали». И многие другие знамения сотворил Иисус на глазах учеников Своих, кои не записаны в книге сей. Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и дабы, веря, имели жизнь во имя Его. Глава 21 После сего явился Иисус ученикам вновь у моря Тибериадского. Явился же так. Были вместе Симон Петр и Фома, называемый Близнец, и Нафанаил из Каны Галилейской, и сыновья Зеведеевы, и другие двое из учеников Его. Говорит им Симон Петр: «Иду ловить рыбу». Говорят они ему: «Пойдем и мы с тобой». И они вышли, и взошли в лодку. И в ту ночь ничего они не поймали. Когда же настало утро, встал Иисус на берегу. И не узнали ученики, что это Иисус. Тогда сказал им Иисус: «Мальчики, нет ли у вас похлебки?» Они ответили Ему: «Нет». Говорит Он им: «Бросьте по правому борту сеть и найдете». Тогда бросили они сеть и уже были не в силах вытянуть её из-за множества рыбы. Тогда тот ученик, кого любил Иисус, сказал Петру: «Это Господь». Симон Петр, услышав, что это Господь, препоясался туникой, ибо был наг, и прыгнул в море. Другие же ученики подошли на лодке (ибо недалеко они были от берега, локтях в двухстах), таща сеть рыбы. Когда же сошли они на берег, то увидели поставленные жаровни, и положенную на них рыбу, и хлеб. Говорит им Иисус: «Принесите рыбы из улова нынешнего». Симон Петр поднялся и вытащил на землю сеть, полную ста пятидесяти трех крупных рыб. И, хотя было их столько, сеть не порвалась. Говорит им Иисус: «Подходите, завтракайте». И никто из возлежащих не дерзал спрашивать Его: «Ты ли это?», ибо знали они, что это Господь. И пришел Иисус, и взял хлеб, и дал им, так же и рыбу.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Вот почему, говоря о грехах предков и имея в виду вышеприведённую пословицу, нельзя оставлять без внимания Божественное предостережение от ложного, грубо-юридического толкования Его слов: «Живу Я! … — не будут вперед говорить пословицу эту в Израиле… Душа согрешающая, та умрет. Если кто праведен и творит суд и правду, …поступает по заповедям Моим и соблюдает постановления Мои искренно: то он праведник, он непременно будет жив, говорит Господь Бог… Если у кого родился сын, который, видя все грехи отца своего, какие он делает, видит и не делает подобного им: …исполняет Мои повеления и поступает по заповедям Моим, — то сей не умрет за беззаконие отца своего; он будет жив» ( Иез.18:3-17 ). 3) Какой из двух факторов, наследственный или педагогический, — более сильный, однозначно не скажешь. Очень часто они проявляются вкупе. Заметим, что влияние родовых традиций на индивидуума может быть отсечено в случае, если формирование его личностных качеств осуществляется вне рамок рода. А вот фактор наследственности — не исключим; впрочем, вред от дурных задатков, приобретённых наследственным путем, можно минимизировать. Это значит, что между греховностью предков и нравственным состоянием потомков не следует искать слишком жесткую причинно-следственную связь . Как Писание, так и агиографическая литература предоставляют нам множество историй о детях, имевших общее происхождение, но обладавших принципиально разными наборами духовно-нравственных черт. Кроме того, мы имеем перед глазами примеры, когда у грешных родителей были значительно менее грешные или даже достойные дети. 4) а) Так, родителями Каина и Авеля были одни и те же люди: Адам и Ева. Но Авель был праведником, а Каин — братоубийцей, отважившимся дерзить Самому Богу ( Быт.4:1-9 ). б) Братья Исав и Иаков не просто имели общих родителей, но были близнецами. Первый отличался своевольным нравом, а второй был человеком кротким. Даже отношение к ним со стороны отца и матери было различным: «Исаак любил Исава.., а Ревекка любила Иакова» ( Быт.25:28 ).

http://azbyka.ru/grehi-predkov

Вот этот раб едет на родину Ревекки и там находит Исааку жену. Этой женой будет Ревекка, и он утешится по смерти матери и отца своего, и будет с ней жить. А об Аврааме говорится, вот, что, прожив 175 лет (посмотрите 25-ю главу, 7-й стих), он умер в старости доброй, престарелый и насыщенный жизнью. Дальше идёт родословная Измаила, сына Авраама от Агари, поскольку он также имеет место и должен сказать своё слово в истории, но не входит в линию Завта. Вот родословие Измаила, 12-й стих. Как было сказано Аврааму, что от него родятся 12 князей, которые и будут родоначальниками 12-ти племён, так это и произойдёт. И дав описание их и где они разместятся, история уже не касается этого Измаила. А с 19-го стиха речь идёт об Исааке и рождении от него близнецов, Исава и Иакова. Исав, он же Едом, – Идумея будет государство, Едомитяне. Вот они вышли, близнецы, а как будто совершенно разные люди. В 27-й главе, посмотрите: «Когда Исаак состарился и притупилось зрение глаз его, он призвал старшего сына своего Исава и сказал ему: сын мой! . вот, я состарился; не знаю дня смерти моей. Возьми теперь орудия твои » – вот патриарх: не знаю дня смерти моей. Значит, если угодно, Господь может открыть нам день смерти. И к Нему: скажи мне, Господи, кончину мою, – просил Давид об этом, – и число дней моих, кое есть ( Пс. 38:5 ). И Господь ему открыл, и он приготовился к смерти достойным образом. Вот, скажи мне, Господи, кончину мою и число дней моих, кое есть. А вот знать так каждому день своей кончины – нам и не нужно. И вот он больше любил этого Исава и хочет ему передать, как первенцу, все права. А первенцу полагалась двойная часть из имущества, к нему переходили права судьи и начальника над всем родом. Вот Ревекка, узнав об этом, решила подстроить другое, чтобы благословение досталось не Исаву, а Иакову. Является ли обманом то, что она сделала? И да, и нет. Но вот посмотрите, что нужно нам сказать. Откройте снова 25-ю главу и посмотрите 19-й стих: «Вот родословие Исаака , Исаак был сорока лет, когда он взял себе в жену Ревекку . И молился Исаак Господу о Ревекке жене своей, потому что она была неплодна; и Господь услышал его».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Вы, руки, могли бы быть руками атлета или ювелира. А еще лучше – хирурга или хотя бы садовника. А вы, глаза, могли бы наблюдать за звездами. Или, высмотрев в мире что-то достойное крика: «Остановись, мгновенье!», могли бы заставить руку вооружиться кистью и карандашом, чтобы сделать из меня художника. Вместо этого куда вы глядели, куда глазели, глаза мои? Два моих ненасытных и непоседливых близнеца, слабеющие с годами? А вы, ноги? Где вас всю жизнь носило? По каким лестницам вы сбегали и поднимались, какие пороги обивали, какую глину месили и какую пыль поднимали? Несли ли вы меня только туда, куда надо, или по вашей милости я блуждал и запутывался? Про язык я молчу, ибо сей карлик кругом виноват. Он слабее рук и ног. Ушей и глаз хотя бы по два. А язык один. Но и в этом гордом и слабом одиночестве он натворил больше всех, командуя руками, направляя ноги, обманывая сердце. А ведь я еще сам себя у Бога украл. Именно так – сам себя у Бога И кто стерпит стыд этих вопросов, кроме того, у кого нет совести? А ведь я еще сам себя у Бога украл. Именно так – сам себя у Бога, а не только силы и время у себя самого. Он меня зачем-то создал, и эти руки, и эти уши, и эти мысли, и это сердце. И ждал Он наверняка, что я собой распоряжусь правильно. По-канцелярски скажу: «распоряжусь с учетом интересов производителя, то есть в данном случае Создателя», что было бы законно и справедливо. И ждал Он, и ждет до сих пор, наверно, и от рук моих, и от глаз моих, и от уст моих чего-то важного, чего никто больше, кроме меня, не сделает. А я не дую в поседевший ус и делаю вид, что моя жизнь только мне принадлежит. Какая глупость! Чушь какая! Как будто это я сам себя создал! Ну так скажи же мне, раз уж Ты разбудил меня среди ночи, раз уж Ты прошиб меня холодным потом и заставил вздрогнуть… Скажи мне, чего Ты хочешь от меня и что мне делать? И не поздно ли я спохватился обо всем этом думать и обо всем этом спрашивать? Скажи мне. Есть надежда? Надежда есть, а? «Ту-тух, ту-тух». Это уже пассажирский несет в себе студентов на сессию, рабочих на вахту и еще прорву разного люда с мешками, пакетами, сумками и чемоданами по разным местам. И каждого по своим делам, какие у каждого, несомненно, есть и о которых Он все знает. Знает и не спешит говорить. Ждет, пока Его начнут спрашивать. Спрашивать долго, настырно, иногда почти безнадежно, а иногда горячо и требовательно, до усталости, до изнеможения. Скажи мне. Укажи мне путь, по которому мне идти, ибо к Тебе возношу я душу мою (Пс. 142: 8).

http://pravoslavie.ru/94572.html

Выезд по программа " Семейный диалог. Темпераменты " прошел в Петергофе апреля 2017 Выезд для супружеских пар по углубленной программе " Семейный диалог. Темпераменты " православного объединения " Супружеские встречи " прошел с 21 по 23 апреля в отеле " Александрия-Петергоф " . Особенностью выезда было то, что он был организован при поддержке Международного грантового конкурса " Православная инициатива 2016-2017 " благотворительным фондом поддержки семьи " Добрый дом " , представляющим Санкт-Петербургскую епархиальную комиссию по вопросам семьи, защиты материнства и детства и все действующие под ее эгидой проекты в качестве юридического лица. В этом году БФ " Добрый дом " выиграл конкурс в номинации " Социальное служение " . Программа " Семейный диалог. Темпераменты " предназначена для супружеских пар, которые ранее принимали участие в программе " Семейный диалог " . Данная программа - углубленная: внимание уделяется разнице темпераментов, которые не подлежат оценке, поскольку определяются факторами, не зависящими от самого человека, а значит, не могут оцениваться как " хорошие " или " плохие " . Темперамент - это устойчивая совокупность индивидуальных психофизиологических особенностей личности, связанных с динамическими, а не содержательными аспектами деятельности. Темперамент составляет основу формирования и развития характера. С физиологической точки зрения он обусловлен типом высшей нервной деятельности человека и проявляется в характере поведения человека, в степени его жизненной активности. " Однако, - подчеркнул руководитель проекта протоиерей Александр Дягилев , - помимо физиологических особенностей функционирования нервной системы есть еще такое понятие, как дары Святого Духа. В Первом послании к Коринфянам апостола Павла перечисляются девять таких даров, хотя их может быть намного больше: " Каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно " (1 Кор. 12:7-11). Известен факт, что близнецы, имея фактически одинаковый набор генов и одинаковые семейные условия, часто различаются по темпераментам. Наш темперамент - это Божий дар, его нужно принять с благодарностью и смирением. Каждому христианину стоит регулярно задумываться: " К какому служению Богу и людям я призван в Церкви? " Понимание своего темперамента - ключ к осознанию и своих духовных даров, своего призвания к тому или иному служению. Одна из ошибок, которую часто совершают люди, - раздражение от того, что другой человек оказывается неспособен к тому или иному действию: " Если я могу - почему он(а) не может? " Но так и есть - если я что-то могу, это не значит, что везде и повсюду все люди могут сделать то же самое и так же " .

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010