Беседа 87 Ин.20:24–25 . Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус. Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу,... не поверю. и пр. 1. Почему Иисус Христос явился ап. Фоме только через восемь дней после явления другим ученикам. – Почему Иисус Христос сохранил на своем теле рубцы ран. – 2. Разность характеров апп. Петра и Иоанна: первый был жив и горяч, второй более возвышен и проницателен. – 3 и 4. Какое счастье видеть Иисуса Христа во славе! – Не нужно ничего щадить, чтобы только достигнуть вечного блаженства. – Созерцание будущих благ делает настоящую жизнь простою, приятною и легкою. Сила любви. – Сравнение любви ап. Павла к Иисусу Христу с нашею любовию. – Порок любостяжания и способы борьбы с ним. – Неправильное употребление земных благ. 1. Как веровать просто и без разбора – дело легкомыслия, так и сверх меры испытывать и больше, чем нужно, исследовать – дело ума крайне упрямого. Поэтому-то и Фома подвергается порицанию. Когда апостолы сказали ему: «мы видели Господа», – он не поверил, не столько по недоверию к ним, сколько потому, что считал невозможным это дело, то есть воскресение из мертвых. Он не сказал: я не верю вам, но: «не вложу руки моей в ребра Его, не поверю». Но отчего в то время, как все были собраны, не было его одного? Вероятно, он тогда не возвратился еще из прежде бывшего рассеяния. А ты, когда видишь этого ученика неверующим, подумай о человеколюбии Господа, который и ради одной души показывает себя в ранах, приходит и для спасения одного, хотя и более других упорного. В самом деле, Фома искал себе удостоверения посредством самого грубого чувства и не верил даже глазам. Он не сказал: если не увижу, но: если не осяжу, чтобы узнать, не призрак ли это, что я вижу. Без сомнения, и возвестившие ученики были уже достойны веры, равно как и Сам, обещавший это; тем не менее однакож, поскольку Фома искал себе большего, то Христос не отказал ему и в этом. Для чего же Он является ему не тотчас, а спустя восемь дней? Для того, чтобы Фома, внимая в течение этого времени убеждениям учеников и слыша одно и тоже, воспламенился большим желанием и сделался более твердым в вере на будущее время.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Блаженны невидевшие и уверовавшие ( Ин. 20:29 ). Блаженны те, чье сердце еще может раскрыться вечному дару свыше, кто в надежде своей способен получить эту пасхальную радость; кто способен ощутить, как «ныне вся исполнишася света: небо же, и земля, и преисподняя», как «радуется весь мир, видимый и невидимый, возстанию Христову». Христос воскресе! Воистину воскресе! Засвидетельствованное блаженство Христос воскресе! Первое воскресенье после Пасхи 151 посвящает Церковь евангельскому рассказу о Фоме, ученике Христовом, который сказал, что не поверит в воскресение Учителя, пока сам не прикоснется к Нему. Вот что говорится об этом у евангелиста Иоанна Богослова: Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, – пишет евангелист Иоанн, – не был тут с ними (т.е. с другими учениками. – Прот. А.Ш.), когда приходил Иисус. Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю. После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам! Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие ( Ин. 20:24–29 ). В чем смысл этого рассказа и почему сразу после Пасхи Церковь обращает на него наше внимание, как бы говоря: «Это для вас написано, это касается каждого из вас»? И действительно, если вдуматься, он оказывается рассказом о том, что вечно совершается в мире, а в наши дни, пожалуй, наиболее часто. О чем же он? Конечно, о вере, о коренном ее отличии от рационального знания, основанного на том, что человек самолично видел, слышал, осязал. Все христианство – нужно ли это доказывать? – основано на вере в воскресение Христово, в то, что по крайней мере однажды в нашем мире, в нашей земной истории смерть была побеждена, и Мертвый воскрес. И если нет этой веры, то, в сущности, от христианства остается некое общее учение о любви, добре и прощении, какое можно найти в других религиях и философиях. Остается рассказ об удивительном Человеке, Который, однако, ошибся в главном, и сказав: «В третий день воскресну» (ср.: Мф. 27:63 ), не воскрес. Остается рассказ о неудаче, провале и, по существу, обмане. А ведь быть христианином с самого начала означало верить в неслыханную, невероятную и тем не менее, реально совершившуюся победу над смертью. Если Христос не воскрес, – говорит апостол Павел, – то вера ваша тщетна ( 1Кор. 15:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

Бог Израилев исполнил сие обетование: потомки Авраамовы, то есть, подражатели ему в вере, побеждают врага рода человеческого смертью Иисуса Христа; и теперь-то мы можем служить Богу без страха, ходя пред Ним в святости и правде во все дни жизни нашей. По прошествии некоторого времени Сарра умерла ста двадцати семи лет, и Авраам, дабы похоронить ее с честью, какую заслужила сия нежная супруга, купил место для погребения в сей самой земле, которую Вечный обещал дать ему во обладание. По исполнении благочестивого сего долга, Авраам вознамерился женить Исаака. Для сего послал Елиезера, своего управителя, в Месопотамию для избрания достойной подруги любезному своему сыну, как по ее рождению, так и по добродетелям. Бог указует рабу святого мужа, Ревекку, дочь Вафуила, и внуку Нахора, брата Авраамова. Она оставляет свое семейство и отправляется к супругу, который находит в ней утешение в потере своей матери. По двадцатилетнем неплодии, Ревекка делается беременною близнецами. Когда они стали биться в утробе ее, то она тем устрашась, вопросила Господа, и Господь ответствовал ей, что зачатые ею два, младенца будут родоначальниками двух народов, враждебных один другому, и что старший будет в порабощении у младшего. Прежде родившийся младенец был рыжеват и весь покрыт был волосами; его назвали Исавом; а родившийся по нем наречен Иаковом, то есть, запинателем. Когда они возмужали, то Исав сделался искусным ловцом и провождал время в полях; а Иаков, по причине кроткого и миролюбивого нрава, находился всегда дома. Исаак любил Исава за то, что он кормил его охотою своею, Ревекка же Любила Иакова. Авраам имел утешение видеть детей возлюбленного сына своего Исаака, и женился потом на другой жене по имени Хеттуре, от которой родились ему шесть сыновей; но Исаак был единственным наследником всего его богатства. Авраам окончил святую жизнь свою ста семидесяти пяти лет; и старшие два сына его Исаак и Измаил похоронили его подл Сарры. Исаак при бесчисленном богатстве и могуществе, которое было более царского, сохранил нравы отца своего.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Бог не только всемогущ, Он и бесконечен. Поэтому и рост благодати в сердце человека бесконечен. Как бы ни был облагодатствован человек, он может быть еще более благодатен. Как бы человек ни был свят, он может быть еще более свят. Но тот, кто хочет приобрести дар от Бога, должен войти в Церковь - не только ногами войти, а всем своим существом принадлежать Церкви. И здесь, приступая к таинствам, изучая слово Божие и воплощая слово Его в своей жизни, предстоя Господу в молитве, вкушать благодать, чтобы воочию увидеть, " яко благ Господь " . Крестовоздвиженский храм, 22 сентября 1984 года, вечер Воскресное всенощное бдение Поздравляю всех с Воскресением Христовым! Это главный церковный праздник. А еще каждые семь дней мы празднуем эту малую Пасху, потому что Христос воскресший есть наша Пасха, наш переход в новую жизнь. Накануне вечером читается Евангелие, которое рассказывает о воскресении. В сегодняшнем Евангелии от Марка говорится о том, что, " воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов. Она пошла и возвестила бывшим с Ним, плачущим и рыдающим; но они, услышав, что Он жив и она видела Его,- не поверили. После сего явился в ином образе двум из них на дороге, когда они шли в селение. И те, возвратившись, возвестили прочим; но и им не поверили. Наконец, явился самим одиннадцати, возлежавшим на вечери, и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили " . Почему так произошло? Ведь Господь, когда ходил с учениками по Иудее, говорил, что Он для того и пришел, чтобы пострадать и воскреснуть в третий день. И вот Его распяли и к ученикам, которые собрались вместе и плакали и рыдали о своем Учителе, пришли люди и сказали, что Он воскрес,- причем не какие-то люди посторонние, а их же собратья, ученики,- а они не поверили. Конечно, Петр, Фома Близнец и апостол Иуда (не Искариот, а другой Иуда) знали Марию Магдалину и знали, как она любит Христа, но в то же время не поверили ей. И когда Лука и Клеопа шли в Эммаус, встретили Господа, узнали Его в преломлении хлеба и тоже возвестили ученикам - они и тогда не поверили. И вдруг через какой-то месяц с небольшим эти люди, о которых еще в самом конце Евангелия от Марка сказано, что они не верили в воскресение Христово, расходятся по всему миру и проповедуют Христово Евангелие. И десять из них отдают жизнь на этом поприще, то есть жертвуют самым дорогим, что есть у человека.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Быт.38:25 . Но когда повели ее, она послала сказать свекру своему: я беременна от того, чьи эти вещи. И сказала: узнавай, чья эта печать и перевязь и трость. Когда Иуда столь решительно (подобно потомку своему Давиду – в деле Вирсавии) ( 2Цар. 12:5 ) произнес смертный приговор Фамари, хотя сам был виновен неискренностью в устроении брака Фамари с Шелой, тогда Фамарь достает, очевидно, тщательно доселе хранимые ей вещи Иуды и посылает их ему, деликатно, не называя его имени, напоминая о случае (ст. 18). Талмуд и Мидраш, восхваляя эту заботливость Фамари о добром имени свекра, в то время когда ей самой угрожала смерть, выводят нравоучение, что лучше умереть, нежели опозорить ближнего. Из выражения «когда повели ее» Мидраш заключает, что упомянутые вещи ее уже пропали, но Бог чудесно даровал ей другие подобные (Beresch. r. Par. 85.s. 421–422). Быт.38:26 . Иуда узнал и сказал: она правее меня, потому что я не дал ее Шеле, сыну моему. И не познавал ее более. Скромное напоминание Фамари пробуждает в Иуде упреки совести и он (по вдохновению свыше, говорит Мидраш) открыто, всенародно признает свою виновность перед Фамарью и принадлежность ему будущих детей ее; кроме того, пробудившееся нравственное чувство (в связи с так называемой honor naturalis) заставляет его отказаться от дальнейшего сожития с невесткой. Быт.38:27–30 . Во время родов ее оказалось, что близнецы в утробе ее. И во время родов ее показалась рука [одного]; и взяла повивальная бабка и навязала ему на руку красную нить, сказав: этот вышел первый. Но он возвратил руку свою; и вот, вышел брат его. И она сказала: как ты расторг себе преграду? И наречено ему имя: Фарес. Потом вышел брат его с красной нитью на руке. И наречено ему имя: Зара. Эти стихи образуют эпилог истории Фамари – рассказ о рождении у нее близнецов, напоминающий по некоторым чертам рассказ ( Быт. 25:22–26 ) о рождении Исава и Иакова: Зара (с евр. «восход»), который, по человеческим соображениям, имел быть первородным и получить все преимущества первородства, должен был уступить и первенство рождения и все права первородства брату своему Фаресу (евр. Перец – разрыв, как бы вопреки природе), который один из 5-ти сыновей Иуды образовал главную линию потомства Иуды, а именно через него произошел из колена Иудина Давид, а в конце времен – Христос Спаситель ( 1Пар. 2:5–9 ; Руф. 4:17–22 ; Мф. 1:3–6 ; Лк. 3:31–35 ). Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 1: Пятикнижие; Исторические книги. - 1055 с./Книга Бытия. 28-384 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Быт. 25:23 Господь сказал ей: два племени во чреве твоем, и два различных народа произойдут из утробы твоей; один народ сделается сильнее другого, и больший будет служить меньшему. Англиканская Библия делает в примечании подстрочный перевод в форме, свойственной еврейской поэзии, т. е. в параллельных антистрофах. Вот этот перевод: Два племени в твоей утробе. Два народа разделятся из твоего чрева: Народ будет сильнее народа, Старший будет служить младшему. Сравни: «Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел» ( Рим. 9:13 ; ссылка на Мал. 1:2–3 ). Слово «возненавидел» не есть проклятие, а отчуждение от той нравственной ответственности и той работы, которая предназначалась для избранного, или, по выражению м. Филарета, просеянного или отвеянного племени, которое, с своей стороны, было отвергнуто, как только перестало служить предначертаниям Господа, ко благу всего человечества направленным. До рождения ещё, говорит Апостол Павел ( Рим. 9:11 ), когда никто из них ещё не сделал ни доброго, ни худого, Господь избирает Иакова не по заслугам их, а по своему предведению. То, что здесь предсказывается, сбывается не вполне лично с Иаковом и Исавом, а относится к их потомству, что, впрочем, явствует и из внимательного чтения текста. «Дом Исава (говорит м. Филарет) был сильнее и многолюднее, чем дом Иакова, когда этот последний возвращался из Месопотамии, т. е. Харрана ( Быт. 32:11, 33:15 ), и потомство Исава имело старейшин и царей прежде израильтян ( Быт. 36:15–21, 40–43 ). Но потом Давид поработил едомитян, или идумеев ( 2Цар. 8:14 ; 3Цар. 11:15–16 ), Иорам и Амасия наказали отложившихся ( 4Цар. 8:16–29, 14:1–7 ). Иоанн Гиркан ещё раз покорил их своему народу и обратил их к закону Моисееву (Флавий Иосиф. Antiq. L, XIII, c. 17). Быт. 25:24 И настало время родить ей: и вот близнецы в утробе ее. Быт. 25:25 Первый вышел красный, весь, как кожа, косматый; и нарекли ему имя Исав. Исав, или, как читают западные, Есау, значит «волосатый», «покрытый волосами». Это, как и оказалось впоследствии, была натура сильная, чувственная, несколько дикая, но с добрым сердцем (сравни Быт. 33:4, 9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Быт. 27 [Исаак] сказал: вот, я состарился; не знаю дня смерти моей; Быт. 27:3 возьми теперь орудия твои, колчан твой и лук твой, Слово «колчан» представляет сомнение для комментаторов. Вульгата, как и семьдесят, переводит «тул» – «колчан», но Онкелос, говорит Английская библия, переводит – «меч». Слово это нигде более не встречается и производится от слова повесить, что может относиться равно и к мечу, и к колчану. пойди в поле, и налови мне дичи, Быт. 27:4 и приготовь мне кушанье, какое я люблю, и принеси мне есть, чтобы благословила тебя душа моя, прежде нежели я умру. По поводу этого приказания Исаака, ставящего как будто своё благословение в зависимость от удовлетворения своей прихоти, было высказано множество разнородных мнений, которые, кажется, дают слишком большое значение простому желанию старца в торжественный день, назначенный им для произнесения благословения, вкусить и любимое блюдо, рукою любимого сына приготовленное. Быт. 27:5 Ревекка слышала, когда Исаак говорил сыну своему Исаву. И пошел Исав в поле достать и принести дичи; Быт. 27:6 а Ревекка сказала [меньшему] сыну своему Иакову: вот, я слышала, как отец твой говорил брату твоему Исаву: Английская Библия замечает, что Ревекка, без всякого сомнения, сохранила в сердце своём откровение ( Быт. 25:33 ), данное ей прежде рождения близнецов, что младший и любимый ею Иаков будет властвовать над старшим. К этому примешалась и горечь отношений к хананеянкам, жёнам Исава; она, вероятно, знала также о продаже Исавом своего первородства Иакову. Видя, что Исаак собирается дать своё благословение Исаву, и правильно веруя, что благословение это передаёт благословляемому то великое будущее, которое обещал Бог Аврааму, она, однако, не обладала тою верою, которая терпеливо ожидает исполнения обещанного, и решилась сама действовать, чтобы исполнить предсказание. Когда человек не обладает терпеливою верою, то весьма часто он не останавливается и пред незаконными средствами для достижения того, что ему кажется справедливым. Но в этих случаях, даже достигая желаемого, он несёт на себе наказание за содеянную неправду. Ревекка и Иаков достигают цели своей, но именно вследствие незаконных средств, употреблённых ими, Иаков должен был бежать и жить 20 лет в Харране, а Ревекка должна была расстаться с любимым сыном, и Иаков испытывает много горя в жизни своей и умирает вне земли обетованной, провидя лишь духом в последнем пророчестве своём величие Израиля, и в особенности Иуды, доколе придёт желанный Примиритель ( Быт. 49:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

В конце концов оба пути сошлись, оба привели ко Христу, один – иудеев, а другой – язычников. Проследим хотя кратко каждый из них. Обращаясь к пути, назначенному Богом для народа избранного, мы видим, что уже самые родоначальники сего последнего идут по нему под особенным чрезвычайным водительством Божиим. Оно сказывается и в их избрании и в их воспитании. Из трех сыновей Ноя избранными оказываются только те, которые, как Сим и Иафет, заявили о своей ревности к охранению начал семейных, а Хам, как позволивший себе осмеяние таковых, устраняется ( Быт.9:26–27 ). В потомстве Сима избирается Авраам, но избирается лишь тогда, когда своею готовностью оставить отечество и принесть в жертву Богу единственного сына своего показал, что любовь и преданность Богу ставятся им выше всего и что он способен понять искупительное значение будущей жертвы. Наследником Авраама становится не рожденный от Агари Измаил, а рожденный по обещанию Божию и преданный Богу, подобно отцу своему, Исаак ( Рим.9:7–9 ). Между близнецами Исаака первенство должно было принадлежать первенцу Исаву, но так как Исав, будучи груб и чувственен, ни во что ставил соединенные с первородством обетования, то избирается дороживший ими Иаков, но не иначе, как заплативши за обман слепого отца своего целым рядом страданий от обмана, нанесенных ему сперва дядей его Лаваном, а потом – собственными детьми. Особенно примечателен выбор между детьми Иакова, каковых было двенадцать. Избирается не Рувим первенец, а четвертый по порядку – Иуда и избирается за то, что только он поручился жизнью пред отцом за безопасность брата своего Вениамина и только он в состоянии был, следовательно, понимать основную идею искупления о самопожертвовании ( Быт.49:8–10 ). Выбором Иуды уже намечено было колено, в среде которого имело совершиться спасение. Оставалось, таким образом, избрать самый род и он избран был в лице кроткого, Богобоязненного Давида, Самим Богом поставленного, после Саула, царем народа еврейского. Как на рассвете утра, боговдохновенно говорит он, при восходе солнца на безоблачном небе, от сияния после дождя вырастает трава из земли, не так ли дом мой у Бога? Ибо завет вечный положил Он со мною твердый и непреложный ( 2Цар.23:4–5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Kudr...

В первой главе настоящей книги мы уже встречали пример такого отрицания в эпизоде с Илией, когда ему не удалось «увидеть» Господа гам, где Он был наиболее ожидаем (в землетрясении, сильном ветре, огне). В этом отрывке из 3 Книги Царств ожидания Илии обрушиваются одно за другим ( οκ... οκ... οκ), пока Господь наконец не являет Себя ему в парадоксальном феномене – неожиданном шепоте ветра. Евангелие от Иоанна содержит еще один пример божественной эпифании, фон которой составляет отрицание. На сей раз речь идет об одном из явлений Христа ученикам после Воскресения (в оригинале стоит слово φανε’ρωσεν, буквально означающее «сделался видимым»), Разве Христос прежде был невидим и нуждался в том, чтобы стать видимым для них? Нет. На самом деле, ученики с самого начала встречи и видят Его, и беседуют с Ним, но не могут узнать Его, видя Его тем, кем Он и был. Вот как передает эту сцену Иоанн: «После того опять явился Иисус ученикам Своим при море Тивериадском. Явился же так: были вместе Симон Петр и Фома, называемый Близнец, и Нафанаил из Канны Галилейской, и сыновья Зеведеевы, и двое других из учеников Его. Симон Петр говорит им: иду ловить рыбу. Говорят ему: идем и мы с тобою. Пошли и тотчас вошли в лодку, и не поймали в ту ночь ничего. А когда уже наступало утро, Иисус стоял на берегу; но ученики не узнали, что это был Иисус. Иисус говорит им: дети! Есть ли у вас какая пища? Они отвечали Ему: нет! Он же сказал им: закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете. Они закинули, и уже не могли вытащить сети от множества рыбы. Тогда ученик, которого любил Иисус, говорит Петру: это Господь! » ( Ин.21:1–7 ). Что привело его к этому выводу? Почему в начале ученики не узнали, что это был Иисус, но затем узнали Его (Это Господь!)? Ответ – это долгие часы трудов этой ночи, ночи, которая ничего не принесла. Евангелист говорит лишь: «и не поймали в ту ночь ничего». Мы можем сами вообразить разочарование учеников, когда они вновь и вновь закидывали сети в море, чтобы вновь и вновь вытянуть их пустыми.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bog...

В словах: «Сына Давидова, Сына Авраамова», как в греческом Евангелии, так и в русском, есть некоторая двусмысленность. Можно понимать эти слова: Иисуса Христа, Который был Сыном (потомком) Давида, бывшего (в свою очередь) потомком Авраама. Но можно и так: Сына Давидова и Сына Авраамова. Оба толкования, конечно, нисколько не изменяют сущности дела. Если Давид был сыном (потомком) Авраама, то, конечно, и Христос, как Сын Давида, был потомком Авраама же. Но первое толкование ближе соответствует греческому тексту. Мф.1:2 .  Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его; (Ср. Лк.3:34 ). Сказав, что Иисус Христос был Сыном Давидовым и Сыном Авраамовым, евангелист, начиная со 2-го стиха, подробнее доказывает эту мысль. Называя Авраама, Исаака, Иакова, Иуду, евангелист указывает на известных исторических личностей, которым даны были обетования, что от них произойдет Спаситель мира ( Быт.18:18, 22:18, 26:4, 28:14 и др.). Мф.1:3 .  Иуда родил Фареса и Зару от Фамари; Фарес родил Есрома; Есром родил Арама; Мф.1:4 .  Арам родил Аминадава; Аминадав родил Наассона; Наассон родил Салмона; (Ср. Лк.3:32–33 .) Фарес и Зара ( Быт.38:24–30 ) были братья-близнецы. Есром, Арам, Аминадав и Наассон, вероятно, все родились и жили в Египте, по переселении туда Иакова и его сыновей. Об Есроме, Араме и Аминадаве упоминается в 1Пар.2:1–15 только по именам, но ничего особенного не известно. Сестра Наассона, Елизавета, вышла замуж за Аарона, брата Моисея. В 1Пар.2:10 и Числ.2:3 Наассон называется «князем» или «начальником сынов Иудиных». Он был в среде лиц, занимавшихся исчислением народа в пустыне Синайской ( Числ.1:7 ), и первый принес жертву при поставлении скинии ( Числ.7:12 ) приблизительно лет за сорок до взятия Иерихона. Мф.1:5 .  Салмон родил Вооза от Рахавы; Вооз родил Овида от Руфи; Овид родил Иессея; Сын Наассона, Салмон, находился в числе соглядатаев в Иерихоне, которых в своем доме укрыла блудница Рахав ( Нав.2:1, 6:24 ). На ней Салмон женился. По словам евангелиста, от этого брака родился Вооз.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010