Глава 21 1–14. Явление воскресшего Христа на море Тивериадском. – 15–23. Чудесный лов рыбы и обед при море. Предсказание судьбы Петра и Иоанна. – 24–25. Второе заключение к Евангелию. Ин.21:1 .  После того опять явился Иисус ученикам Своим при море Тивериадском. Явился же так: «После того», т.е. после событий, описанных в 20-й главе. «Опять явился Иисус...». Как видно из 14-го стиха, это явление было уже третьим в ряду явлений, бывших ученикам. Первое имело место в первый день по воскресении, второе – в восьмой ( Ин.20:19, 26 ). «При море Тивериадском» – см. комментарии к Ин.6:1 . Ин.21:2 .  были вместе Симон Петр, и Фома, называемый Близнец, и Нафанаил из Каны Галилейской, и сыновья Зеведеевы, и двое других из учеников Его. Всего при море было в это время семь учеников Христовых: пять апостолов, которые названы по именам (впрочем, себя и брата своего Иакова Иоанн, по обычаю своему, называет только по отчеству), и двое других, может быть, даже не из числа апостолов. Ин.21:3 .  Симон Петр говорит им: иду ловить рыбу. Говорят ему: идем и мы с тобою. Пошли и тотчас вошли в лодку, и не поймали в ту ночь ничего. Апостолы, очевидно, принялись за свои прежние занятия, так как еще не получили окончательного уполномочия на проповедь Евангелия. Петр – очевидно, вечером – отправляется на море ловить рыбу, и к нему присоединяются шестеро других учеников. Как видно из дальнейшего рассказа, все они поместились в одной лодке, имея одну сеть. Ин.21:4 .  А когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу; но ученики не узнали, что это Иисус. Проведя целую ночь на море и ничего не поймав, ученики ранним утром увидели, что кто-то стоит на берегу. Это был Иисус, Которого за дальностью расстояния ученики не узнали. Ин.21:5 .  Иисус говорит им: дети! есть ли у вас какая пища? Они отвечали Ему: нет. Господь обратился к ученикам, когда те стали подплывать к берегу, с вопросом, не имеют ли они чего-нибудь съестного, конечно, имея в виду, что они поймали сколько-нибудь рыбы. Ученики, занятые, вероятно, собиранием сети, не глядели на спрашивавшего и коротко ответили отрицательно на его вопрос.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава VII    Более тщательного рассмотрения требует место из книги Премудрости, где сказано об отроке, который «получил душу благую» непосредственно в тело (Прем. 8:19). По-видимому, это место говорит скорее в пользу того мнения, что души происходят не от одной души, а являются в тела свыше. Но что же значат слова: «Получил душу благую»? Выходит, что или в источнике душ, буде есть таковой, одни души благи, а другие — нет, и что они выходят оттуда по некоему жребию такими, какие и кому из людей предопределены, или же что Бог во время зачатия и рождения делает одни души добрыми, а другие — недобрыми, и, таким образом, они образуются в каждом как бы по случайному жребию. Но еще было бы удивительней, если бы это место благоприятствовало тем, которые полагают, что души, сотворенные где-то, посылаются Богом каждая в свое тело, а не тем, которые утверждают, что души посылаются в тела сообразно с заслугами своих дел, которые они совершили прежде телесной жизни. Ибо почему одни из них входят в тела добрыми, и другие — недобрыми, если не по своим делам? Во всяком случае — не по природе, в которой они создаются тем, Кто все природы творит добрыми. Но не будем противоречить апостолу, который, ведя речь о близнецах, находившихся еще во чреве Ревекки, говорит, что они, еще не будучи рождены, не могли сделать ничего доброго или худого, почему и утверждается, что «не от дел, но от Призывающего, сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего» (Рим. 9:12).    Поэтому оставим пока это свидетельство, ибо нельзя не обратить внимания и на тех, которые полагают, что это изречение говорит о душе Ходатая Бога и людей, человека Иисуса Христа. Если будет нужно, рассмотрим после, что оно означает, и если окажется, что это изречение нельзя прилагать ко Христу, то исследуем, как нам надлежит его разуметь, чтобы не стать в противоречие с апостольской верою и при этом продолжать думать, что души имеют некоторые заслуги за свои дела прежде, чем начинают жить в телах. Глава VIII    Обратим теперь внимание на то, в каком смысле сказано: «Отнимешь дух их — умирают и в персть свою возвращаются; пошлешь дух Твой — созидаются, и Ты обновляешь лице земли» (Пс.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Господь реагирует на это в характерных словах: " Мною клянусь, говорит Господь, что так как ты не пожалел сына твоего, единственного... для Меня, то Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря... и благословятся в семени твоем все народы земли "/19, 16-18/. Семя Авраама - это последователи трех " авраамитских " религий, которые, несмотря на принципиальные различия, едины в своем представлении о Боге Живом. Что касается Исаака, то он, безропотно отдающий себя на заклание, рассматривается как прообраз Господа Иисуса. Так и хочется продолжить библейскую цитату: " за то, что ты не пожалел единственного твоего сына для Меня " , то и Я не пожалею отдать Сына Своего для спасения людей. 3.4. Путь " от Иакова к Израилю " Особое место в истории праотцев ВЗ занимает житие внука Авраама, Иакова. У Исаака и его жены Ревекки родилось двое близнецов, Исав и Иаков; Иаков вышел из материнской утробы вторым, но при этом держась рукой за пяту Исава. Помня о том, чем является в Библии образ пяты, мы догадываемся, что Иаков, пользуясь слабостями Исава, будет компенсировать свое второстепенное положение. " Стал Исав человеком, искусным в звероловстве, человеком полей; а Иаков человеком кротким, живущим в шатрах. Исаак любил Исава, потому что дичь его была по вкусу его, а Ревекка любила Иакова. И сварил Иаков кушанье, а Исав пришел с поля усталый и сказал... Иакову: дай мне поесть красного, красного этого/этими словами передается крайнее нетерпение/; ибо я устал... Но Иаков сказал Исаву: продай мне теперь же свое первородство. Исав сказал: вот, я умираю, что мне в этом первородстве? ... Он поклялся ему и продал ... первородство свое Иакову. И дал Иаков Исаву хлеба и кушанья из чечевицы "/25, 27-34/. Первородство, проданное за чечевичную похлебку, стало с тех пор поговоркой. Из текста нам ясно, что Исаак и Ревекка сами невольно способствуют раздору между братьями, выбирая себе любимчиков. Иаков использует алканье Исава как повод шантажировать его насчет первородства, для него почему-то очень важно, и, по-видимому, он не первый раз подступает к Исаву с этой просьбой.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2171...

Да и Пречистая Дева, Матерь Христова, не смела до времени открывать эту тайну. Послушай, что говорит Она Своему Божественному Сыну-Отроку: Вот отец Твой и Я искали Тебя ( Лук. 2:48 ). Прочтём теперь родословие Иисуса Христа по порядку. Евангелист писал для Евреев и потому не считал нужным начинать родословие с Адама. Он начинает с Авраама: Авраам родил Исаака. Аврааму первому Бог вменил веру в праведность, и он первым получил от Бога обетование, что в Семени его (то есть через его потомка) благословятся (будут Богом благословенны) все народы земли ( Быт. 22:18 ). Христос и есть то Семя Авраамово, в котором получили благословение все мы, бывшие прежде язычниками. Евангелист не упоминает о других детях Авраама потому, что все Евреи произошли не от них, а от Исаака. Поэтому же не говорит он и об Исаве, сыне Исаака, а только об Иакове. Исаак родил Иакова. Иаков родил Иуду и братьев его. Из всех двенадцати сыновей Иакова Евангелист называет только Иуду, потому что от колена Иудова произошёл Христос. А о братьях Иуду св. Матфей упомянул потому, что они были родоначальниками избранного Богом народа Еврейского. Патриарх Иаков, благословляя перед смертью детей своих, сказал Иуде: не отойдёт скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколь не придёт примиритель, и Ему покорность народов ( Быт. 49:10 ), то есть не прекратится царская власть из колена Иудова, пока не придёт обетованный Примиритель – ожидание всех народов земных, Спаситель Христос. Это и сбылось во время Рождества Христова: у Иудеев не было своего царя, а царём был Ирод-иноплеменник, и их царство принадлежало Римлянам. Иуда родил Фареса и Зару от Фамари. Фамарь была невесткой Иуды, вдова, оставшаяся бездетной после двух его сыновей. Желая иметь детей от семени Авраама, она притворилась блудницей и зачала от своего свёкра Иуды двух близнецов: Фареса и Зару. Так, упомянув о Фамари, Евангелист напоминает о грехе самого Иуды. “Что делаешь ты, богодухновенный муж? – вопрошает св. Златоуст. – Напоминаешь нам историю беззаконного кровосмешения?” И отвечает: “В родословии воплотившегося Бога не только не должно умолчать, но ещё велегласно возвестить об этом для того, чтобы показать, Его промышление и могущество.

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Kulman...

Дам тебе и семени твоему, – сказал ему Бог всяческих, – землю сию: ибо благословятся о семени твоем вси языцы земнии ( Быт. 17:8; 28:14 ). Давая же обетование Аврааму, Бог, как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою, говоря: благословя благословлю тя, и умножая умножу тя. И тако, – сказано, – Авраам долготерпев, получи обетование ( Евр. 6:13–15 ). А как и каким образом обещанное ему исполнилось на самом деле, узнаешь отсюда, если рассмотришь дело, как оно есть. Ибо после того, как Бог, давши ему обетования, сказал: «в Исааке наречется тебе семя», совершенно зная, что Обещавший может исполнить, хотя знал, что тело его уже омертвело (ему было почти сто лет от роду), и утроба Сарры – в омертвении ( Рим. 4:19 ), однако он не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу. Поэтому он справедливо получил обетования и родил обетованного сына, имевшего получить обетованное. И хотя у него было два сына близнеца, в наследники заветов он благословил ослепившего его хитростию, по совету матери, и произрастил из него 12 колен, из которых Бог избрал два – Левиино и Иудино, особенно почтив их и вручив одному из них подир священства, Божественный ефуд, кидар и святую дщицу и слово откровения, в прообраз великого священства, – а другому – царский престол, венец красоты, преимущество пред всеми коленами, а еще то, что он будет помазанным. В этих достоинствах действовал предвечный Отрок Божий, приводящей в бытие все временное, новоприлично явившись миру во плоти, но не по закону заповеди плотския, – как говорит Апостол ( Евр. 7:16 ), получив сугубо славное достоинство, не по–человечески, как сказал бы кто–либо, т. е., по видимости считаясь царем и священником, но будучи свидетельствуем, что Он по силе живота неразрушаемого имеет от природы оба достоинства, т. е., священство и царство. Сей же, занеже пребывает во веки, непреступное имать священство: темже и спасти до конца может приходящих чрез него к Богу, всегда жив сый, во еже ходатайствовати о них ( Евр. 7:24–25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Довелось мне по миссионерским делам зайти к кришнаитам – они тоже мажутся коровьим калом. Мне стало интересно, и я поинтересовался, как это и зачем. Объяснили, что его надо поймать, пока оно не упало на землю – тогда это божественное». А если упало, то уже принадлежит стихии этого мира. Спрашиваю: «Так что, вы с тазами за коровами бегаете?» Вот где благодать в их понимании. Нам сейчас предлагают такие пути, что только сумасшедший может их принять. Надо серьезно относиться к вере. И Ревекка проявляет целомудрие в вере. Она не спрыгивает с верблюда, не бежит навстречу идущему. Она спрашивает у раба, кто этот человек, идущий по полю навстречу им. Так и мы должны довериться голосу Духа Святого в церкви. И вот, Исаак и Ревекка стали жить вместе. И зачала Ревекка, жена его. Сыновья в утробе ее стали биться, и она сказала: если так будет, то для чего мне это? ( Быт.25:21–22 ). Этот текст имеет очень большое значение: ведь биться, сопротивляться может только одна личность по отношению к другой. Значит, нерожденный ребенок – это, по Библии, личность. Вы знаете, как возрадовался Иоанн Креститель во чреве матери. И настало время родить ей: и вот близнецы в утробе ее. Первый вышел красный, весь, как кожа, косматый; и нарекли ему имя: Исав. Потом вышел брат его, держась рукою своею за пяту Исава; и наречено ему имя Иаков ( Быт.25:24–26 ). Чечевичная похлебка Исаак по-еврейски означает смех, Ревекка – петля, Исав – волосатый, Иаков – обманщик. Дети выросли, и стал Исав человеком искусным в звероловстве, человеком полей; а Иаков человеком кротким, живущим в шатрах. Исаак любил Исава, потому что дичь его была по вкусу его, а Ревекка любила Иакова ( Быт.25:27–28 ). Отец больше любил Исава, охотника, человека мужественного и приносившего пользу. А мать любила кроткого Иакова, державшегося поближе к ней. Женщины всегда отдают предпочтение детям, более нуждающимся в их помощи. Однажды произошел случай, который показал внутреннее состояние обоих братьев. Исав, этот косматый охотник, пришел с поля усталый и голодный.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Евангелист Иоанн Богослов приводит свидетельство о Фоме: Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус. Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю. После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам! Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! (Ин. 20: 24–28). Возможнен ли миссионерский диалог с экстрасенсом? У экстрасенса обычно есть четко структурированный духовный опыт, в рамках которого находят свое объяснение почти любые внешние и внутренние события его жизни. А уж когда есть возможность получить ответ «свыше», то экстрасенс становится почти «непробиваемым». Помочь Богу достучаться до сердца экстрасенса иногда может близкий ему человек, имеющий церковный опыт. Дело в том, что у экстрасенса всегда есть «слабые места» – не до конца понятые события в жизни, «нестыковки» в его «работе» и т. д., но самое главное – сомнения его сердца. Вспомним еще раз Тертуллиана: «Душа человека про природе – христианка», а значит, пока сердце живо, оно тянется ко Христу. Тягу эту экстрасенс может не понимать, не узнавать, прятать себя от нее, «забивать» ее примерами успехов в своей «работе» и т. д. И иногда единственный способ заставить экстрасенса задуматься – это, если Бог даст, ответить на лжепророчество – пророчеством, на «псевдочудо» – чудом (вспомним борьбу святого пророка Моисея с египетскими волхвами перед Исходом). Действительно, бывает так, что христианин, свидетельствующий экстрасенсу о Едином Боге и Христе Спасителе, о Церкви, и, соответственно, о его, экстасенса – заблуждениях, может иметь и духовную опытность, и дар предведения. Святитель Афанасий Александрийский так говорил об этом: «Если же когда важно для нас иметь предведение, то чистым будем хранить ум. Ибо уверен я, что душа во всем чистая и верная своей природе, соделавшись прозорливою, может видеть больше и дальше, нежели демоны; потому что от Господа дается ей откровение. Такова была душа Елисея, видевшая, что сделано было Гиезием (4 Цар. 5: 26), и узревшая охраняющия ее силы (4 Цар. 6: 16–17)» .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Ему не дает покоя тот факт, что он " второй из равных "/они близнецы/, он хочет быть первым, т.е. в будущем - старшим в семье. В момент слабости вполне земной Исав соглашается на это, он может постоять за себя и не строит хитроумных планов, ведь реально старшим, первым всегда будет он; какая ему разница - кем считаться. Для него чечевичная похлебка сейчас гораздо важнее исполнения Божиих обетований-благословений где-то в далеком будущем, и, отказываясь от первородства, он косвенным образом показывает свое безразличие к Богу. Но Иаков, вдохновляемый Ревекой, на этом не останавливается: " Когда Исаак состарился, и притупилось зрение глаз его, он призвал старшего сына своего, Исава, и сказал: сын мой! Тот сказал ему: вот я. (обычно мы при цитировании опускаем подобные обороты; " вот я " означает благоговейное предстояние/пред Богом, пред отцом и др/в ответ на призыв). Исаак сказал: ...я состарился: не знаю дня смерти моей; возьми теперь орудия твои... налови мне дичи, и приготовь мне кушанье, какое я люблю, и принеси мне есть, чтобы благословила тебя душа моя, прежде нежели я умру (совместное вкушение трапезы - древняя сакральная тема, но, кажется, и Исаак, и Исав заняты больше ее гастрономическим аспектом). И пошел Исав в поле. Ревекка слышала, когда Исаак говорил сыну своему Исаву... Ревекка сказала... Иакову: пойди в стадо, и возьми мне оттуда два козленка молодых... и я приготовлю... отцу твоему кушанье, какое он любит, а ты принесешь отцу твоему, и он поест, чтобы благословить тебя перед смертью своею " А т.к. Исав был весьма космат, то Ревекка не только одела на Иакова одежду Исава, но его руки и гладкую шею обложила козлиной кожей. Иаков вошел к подслеповатому отцу с кушаньем, выдал себя за Исава и обманным образом получил благословение. Вернувшись, Исав, а вслед за ним и сам Исаак с ужасом узнают, что Иаков отныне благословлен быть первым в семье, а Исав должен во всем ему служить, и это Богом положенное благословение Исаак отменить не в силах./27, 11-40/. Обратим внимание на то, что для Иакова и для Ревекки, его вдохновляющей, первородство - земное, " юридическое " право старшинства и владения имуществом, его недостаточно, а вот благословение - это своеобразная магическая формула, способная Иакова защитить; о Боге как источнике этого благословения они и не вспоминают/характерно Иаков говорит отцу в/27, 20/: " Господь Бог твой послал мне навстречу...

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2171...

Ему поклоняются сыновья отца Его, т. е. сыновья Авраама по вере, потому что и сам Он — сын Авраама по плоти. Проклинающий Его, — проклят, и благословляющий Его, — благословен. Говорю, что Христос наш благословляется, т. е. истинно называется даже устами иудеев, которые, хотя и заблуждаются, но все же поют псалмы и Пророков; а другой, которого они в заблуждении своем ожидают, только кажется благословляемым.    Вот старший брат начинает просить обещанного благословения. Ужаснулся Исаак, и, узнав, что благословил одного вместо другого, удивляется и расспрашивает, кто это был. Однако же он не жалуется, что был обманут; напротив, получив тотчас же в глубине души своей откровение о великом таинстве, устраняет негодование, подтверждает благословение. «Кто же это, — сказал он, — который достал дичи и принес мне, и я ел от всего, прежде нежели ты пришел, и я благословил его? он и будет благословен» (Быт. XXVII:33). Делайся это не по небесному вдохновению, а по обычаю земному, — кто не стал бы ожидать в этом случае скорее проклятия со стороны разгневанного?    О, дела, совершавшиеся в действительности, но совершавшиеся пророчески; совершавшиеся на земле, но по небесному; совершавшиеся людьми но божественным образом! Если начать разбирать частности, плодовитые такими таинствами, то придется написать много книг. Необходимость же дать настоящему труду умеренные границы побуждает нас торопиться к другому. Глава XXXVIII. О посылке Иакова в Месопотамию, для взятия себе жены;    о видении, бывшем ему на пути во сне; о четырех    у него женах вместо одной, которой он искал    Родители посылают Иакова в Месопотамию, чтобы он там взял себе жену. Вот напутственные слова его отца: «Не бери себе жены из дочерей Ханаанских Встань, пойди в Месопотамию, в дом Вафуила, отца матери твоей, и возьми себе жену оттуда, из дочерей Давана, брата матери твоей. Бог же всемогущий да благословит тебя, да расплодит тебя и да размножит тебя, и да будет от тебя множество народов; и да даст тебе благословение Авраама, тебе и потомству твоему с тобою, чтобы тебе наследовать землю странствования твоего, которую Бог дал Аврааму» (Быт. XXVIII:1-4). Здесь мы уже видим, что семя Иакова отделяется от другого семени Исаака, которое шло чрез Исава. Ибо, когда сказано было: «В Исааке наречется тебе семя» (Быт. XXI:12), несомненно принадлежащее граду Божию, то этим самым выделено было и другое семя, шедшее через сына рабыни, равно и то, которое должно было возродиться в сыновьях Хеттуры. Но существовало пока сомнение относительно двух близнецов Исаака: на обоих ли или на одного из них, и если на одного, то на кого именно простиралось известное благословение. Теперь это объясняется, ибо отец пророчески благословляет Иакова и говорит ему: «Да будет от тебя множество народов; и да даст тебе благословение Авраама, тебе, и потомству твоему с тобою».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Заклинаю вас, дочери Иерусалима, силами и крепостями полевыми: не будите и не тревожьте Любовь, пока захочет встать. Жених невесте Кто сия восходящая от пустыни, как столп дыма, благоухающий смирною и ливаном и всеми порошками мироварца? Вот ложе Соломона. Вокруг его – 60 храбрых из храбрых Израиля. Все носят меч, опытны в брани: у каждаго мужа меч его при бедре его ради страха ночнаго. Носило сделал себе царь Соломон из деревьев ливанских. Ножки его устроил из серебра, а спинку из золота, сидение его из пурпуровой ткани, внутренность его из мусии, изготовленной любовью дочерей Иерусалима. Выдьте и посмотрите, дочери Сиона, на царя Соломона в том венце, в котором венчала его мать его в день брака его и в день веселия сердца его. Глава 4 Вот ты прекрасна, ближняя моя, вот ты прекрасна. Очи твои голубиныя не закрыты молчальником твоим. Косицы твои, как стада козочек, кои видны на Галааде. Зубы твои, как стада остриженных овец, восходящих от источника, кои все с двумя ягнятами, и нет между ними неплодной. Губы твои, как красная лента, и уста твои красивы. Щеки твои, как кора гранатового яблока, у краев молчальника твоего. Шея твоя, как башня Давида, построенная в Фалфиофе. Тысяча щитов висит на ней, всякия оружия храбрых. Две груди твои, как два молоденькие близнеца серны, пасущиеся между лилиями. Пока день дышит и лягут тени, пойду я один на гору, где смирна, и на холм, где ливан. Вся ты прекрасна, ближняя моя, и нет недостатка в тебе. Гряди с Ливана, невеста, гряди с Ливана. Иди и переходи с начального места веры – с вершины Санира и Аермона, от львиных логовищ, с барсовых гор. Очаровала ты сердце наше, невеста, очаровала ты сердце наше одним глазом твоим, одним украшением ожерельев твоих. Как похорошели груди твои, сестра моя невеста! Как похорошели груди твои! Лучше вина! и благоухание одежд твоих лучше всех благовоний. Сот каплет из уст твоих, невеста: мед и молоко под языком твоим, и благоухание одежд твоих, как благоухание ливана. Сад запертый – сестра моя невеста, сад запертый, источник запечатанный.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010