А) Так вот, дело обстоит следующем образом. Человек, сотворенный Богом, прежде, нежели согрешил, был блаженнейшим существом, изобилуя внутренними и внешними благами. В) Поползнувшись в грех , он был присужден к двоякой смерти. От него были отняты блага непорочной природы, также он лишился целостности ума и воли, ввергаясь в гибельные болезни и пороки. С) Однако Бог , Который предвидел именно такое падение от вечности, подвигнутый к этому ничем иным, как только Своей величайшей и необычайной милостью, сжаливается над всем несчастным человеческим родом и освобождает его от казней, которые тот заслужил. D) План же его восстановления Он определил такой, чтобы Сын пришел во плоти, и когда Ему, как Посреднику, будут вменены грехи мира, удовлетворил Божественному правосудию совершеннейшим повиновением закону и взятием на Себя Самого причитающихся человеку наказаний, то есть, собственной ужаснейшей смертью , принятой добровольно, хотя и по повелению Отца. И всех, относительно которых Он предузнал, что они будут веровать в Сына и прибегнут к Его милосердию, Он избрал ко спасению, а всех непокорных отверг, то есть, предопределил к вечной казни. E) Таким образом, в предназначенное время пришел этот Спаситель мира и через все служение, принятое Им от Отца для человеческого спасения, Он исполнил следующее: соблюл повиновение и претерпел наказания. F) Итак, что от вечности определил Бог , то и было, а именно, те, кто веруют в Сына Божьего, оправдываются. То есть, хотя сами по себе они – сыны гнева по делам и по природе, однако принимаются Богом как невинные, поскольку их грехи отпущены, покрыты, преданы вечному забвению. И даже большее и наибольшее последовало: право на вечную жизнь, способность к добрым делам, подаваемая Святым Духом, и наконец, само обладание вечной жизнью. G) А в связи с этим делом восстановления Богу угодно было устроить некие вспомогательные средства, частью как орудийные причины [causas instrumentarias] для него, частью как условия. Первое место среди них занимает провозглашение закона и Евангелия. А именно, еще в непорочном состоянии был провозглашен закон, который к тому же был написан в человеческом сердце, и цель его состояла в том, чтобы быть исполненным, а будучи исполненным, сделать человека блаженнейшим. Но поскольку из- за того, что человеческие силы были погублены грехом, закон не достиг исполнения, а вместе и этой своей цели, он снова был введен и провозглашен Богом, чтобы человек познавал, что он должник перед Богом, а также видел, что его собственные усилия нимало не помогают в исполнении закона, и очевидным образом постигал, что он (человек) менее всего способен возместить долги, и даже остается повинным вечному осуждению. Евангелие же, то есть провозглашение вести о Божественной благодати, необходимо было для того, чтобы человек, сознающий свое осуждение, не отчаивался, но прибегал к Божественному милосердию.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Yulaev/...

Аудио: О, великий угодниче Божий и чудотворче, святый блаженный Прокопие! Тебе молимся и тебе просим: молися о нас ко Всемилостивому Богу и Спасу нашему Иисусу Христу, да пробавит милость Свою к нам, недостойным, и дарует нам вся, яже к животу и благочестию потребная: веры убо и любве преспеяние, благочестия умножение, мира утверждение, земли плодоносие, воздухов благорастворение и во всем благое поспешение. Град твой Устюг и вся грады и веси Российския предстательством твоим соблюди невредимы от всякаго зла. Всем православным христианом, тя молитвенно призывающим, коемуждо по нуждам их, потребная даруй: болящим исцеление, скорбящим утешение, бедствующим поможение, унывающим ободренне, нищим снабдение, сирым призренне, всем же нам дух покаяния и страха Божия испроси, да, благочестно скончавше временное сие житие, сподобимся благую христианскую кончину получити и Царствие Небесное со избранными Божиими наследовати. Ей, праведниче Божий! Не посрами упования нашего, еже на тя смиренно возлагаем, но буди нам помощник и заступник в жизни, в смерти и по смерти нашей, да, твоим предстательством спасение улучивше, купно с тобою прославим Отца, и Сына, и Святаго Духа, и твое крепкое заступление о нас во веки веков. Аминь. Перевод: О великий угодник Божий и чудотворец, святой блаженный Прокопий! Тебе молимся и тебя просим: молися о нас ко Всемилостивому Богу и Спасу нашему Иисусу Христу, да продлит милость Свою к нам, недостойным, и даст нам всё то, что для жизни и благочестия нужно: веры и любви преуспеывание, благочестия умножение, мира утверждение, земли плодоносие, благоприятной погоды и во всём благое поспешение. Город твой Устюг и все города и сёла России предстательством твоим сохрани невредимо от всякого зла. Всем православным христианам, тебя в молитвах призывающих, каждому по нуждам их, потребное даруй: болящим исцеление, скорбящим утешение, бедствующим помощь, унывающим ободренне, нищим снабдение, сирым оказание милости, всем нам дух покаяния и страха Божья испроси, да, благочестно окончим эту временную жизнь, сподобимся благую христианскую кончину получить и Царство Небесное с избранными Божьими наследовать. О праведник Божий! Не посрами упования нашего, которое на тебя смиренно возлагаем, но будь нам помощник и заступник в жизни, в смерти и по смерти нашей, да, твоим предстательством спасение получим, и вместе с тобой прославим Отца, и Сына, и Святого Духа, и твоё крепкое заступление о нас во веки веков. Аминь.

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-vo-...

Глеба? какое зло я вам учинил? Вы пролили мою кровь на земле, чтобы Бог отмстил вам за меня и за мой хлеб». Нечестивые продолжали поражать его и думая, что он совершенно убит, взяли уязвленного своего сообщника и с трепетом понесли вон. Князь, собрав последние силы, в болезни сердца, с рыданием и стоном, сошел под сени. Услышав голос его, возвратились убийцы и один из них сказал: «мне казалось, что видел я Князя, идущего с сеней вниз». «Ищите его!» воскликнули неистовые, и стали повсюду искать, но не нашли там, где совершили злодеяние. «Мы все погибнем, восклицали они, скорее ищите его!» и зажегши свечи, нашли по следу крови. Блаженный Князь, видя их идущих, воздел к небу руки и так помолился: «Господи! если мне суждено здесь погибнуть, то хотя и много согрешил, но знаю милость твою; ты видишь плачущего и течешь к нему на встречу». Воздохнул он во глубине сердца и прослезился; еще возблагодарил Господа, что смирил душу его, умоляя, чтобы принял его в лик своих мучеников. Князь сидел за, восходным столбом; злодеи же, после долгих поисков, увидя сего непорочного агнца, устремились к нему, и Петр отсек у него правую руку; тогда блаженный страдалец, подняв взоры к небу, воскликнул: «Господи! в руки твои предаю дух мой!» и с сими словами скончался. Окаянные убийцы умертвили еще любимца княжеского Прокопия, потом поднявшись на сени, взяли золото и дорогие камни и всякие узорочья, и положив все имущество княжеское на любимых коней его, еще до света, все услали, а сами взяли оружие Князя и начали совокуплять дружины, говоря: «что если придет на нас дружина Владимирская?» Совокупив полк, послали его ко Владимиру с таким словом: «ты что помышляешь на нас? дело сие не одной нашей души, но и вашей, и вы в той же думе». Но Владимирцы отвечали: «кто с вами в думе, тот и в ответе, мы же чужды сему»; разошлись дружины и начался страшный грабеж в Боголюбове. Тогда один Киевлянин, по имени Косьма, устремился на место убиения Князя и спрашивал: «где убитый господин его?» ему отвечали: «извержен в огороде, но не смей его касаться; хотим бросить его псам; кто возьмёт его, будет нам враг, и мы убьем его».

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

И.М. Суриков Жизнеописание подвижницы и прозорливицы блаженной старицы Евфросинии, Христа ради юродивой княжны Вяземской, фрейлины императрицы Екатерины II Источник Блаженны умирающие в Господе... Они упокоятся от трудов своих и дела их идут вслед за ними. ( Апок.14:13 ). Если воины преданы своему полководцу, – могут ли они веселиться, когда полководец находится в унижении? Могут ли находить вкус в мирских радостях истинные христиане, превыше всего возлюбившие Христа? Многие из самых лучших, самых искреннейших христиан приходили к мысли о том, что их любовь к уничиженному и распятому за нас Христу не позволяет им проводить жизнь в мирской славе, богатстве и радостях житейских. И вот, получив все это в удел от Бога, они вольною волею отказываются от всех этих благ, и не только проводят жизнь в убожестве и всяких лишениях, но и сами ищут всевозможных страданий, прикидываются малоумными, чтобы привлечь на себя насмешки, гонения и побои,–все в жажде принять побольше страдания на той земле, которую спас безмерным страданием Своим Христос Спаситель. И вот сын знатного вельможи (св. Алексий человек Божий) оставляет тайно чертоги отца, молодую жену, родителей, богатство, уходит скитаться и, когда жизнь полная лишений изменила его до неузнаваемости, возвращается в родной город, в образе нищего проводит последние годы жизни в доме своего отца, который приютил его и не узнал в нем дорогого сына. Так, св. Прокопий Устюжский, раньше богатый купец –немец – приняв православие, раздает бедным все имение свое, удаляется в дальнюю страну, где его никто не знает и там юродствует Христа ради. И все такие подвижники, из любви ко кресту Христову принимавшие на себя лютые скорби, сторицею, по неложному обетованию Христову, примут живот вечный, наследят царство Его, так как оставили они ради Христа отцов, матерей, жен, детей, богатство, славу, родину – словом все, что дорого для смертного человека на земле. К таким вольным мученикам принадлежала старица Евфросиния Христа-ради юродивая. Евфросиния происходила из знатного рода; она была урожденная княжна Вяземская. Образование получила в С.–Петербурге, в Смольном институте, по окончании коего была фрейлиной при дворе Императрицы Екатерины II. В минуты горести и скуки императрицы, Евфросиния с Александром Львовичем Нарышкиным вместе развлекали ее скуку, о чем рассказывала сама старица Евфросиния. Старица была знакома с Суворовым и с семейством князя Юрия Владимировича Долгорукого и с его дочерью, Варварой Юрьевной, была дружна. Имела сходство с девицей Софией Григорьевной Вяземской. Знакома была с княгиней, женой Калужского Губернатора; была также знакома с женой предводителя дворянства-князя Вяземского, Екатериной Григорьевной.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Сирых кормитель он положил душу свою за самого Господа, как правый исполнитель всех его заповедей. В пятницу, накануне Петрова дня 1174 года, составился лукавый убийственный совет против святого князя. Был у него любимый слуга его Иоаким, который услышав, что Князь велел казнить брата его за преступное дело, устремился по лести диавольской, к злоумышленным братьям своим, и говорил им: «ныне того казнил, а завтра и нас, промыслим о Князе». Ночью сговорились они совершить убийство и когда смерклось, взяв оружие, как лютые звери, устремились на злодейство; но, когда подошли к ложнице княжеской, ужас объял их; убежав из сеней, спустились они в подвалы чтобы подкрепить себя вином. Сатана напоял их невидимо, разжигая сердце к исполнению злого умысла; упившись вином, они пошли опять на сени. Во главе убийц были Кучков зять и другой Кучкович Иоаким, близкие Князю по узам родства, и Анбал ключник, родом от дикого племени Яссов; всех же злодеев было двадцать, составивших нечестивый совет на своего Князя. Была уже глубокая ночь на субботу, день памяти Св. верховных Апостол, но и самая святыня дня не удержала злодеев. Шумные от вина устремились к ложнице блаженного Князя и один из них, стоя у дверей, начал громко звать его. Проснулся державный и спросил: «кто тут?» «Прокопий!» отвечали ему; но Князь узнал, что это не был голос Прокопия и возразил: «не правда»; тогда злодеи силою выломали двери. Блаженный Князь, вскочив с постели, хотел взять меч свой, который некогда был мечем Св. Бориса, но не нашел меча; его похитил накануне ключник Анбал и Князя ожидала участь страстотерпца, владевшего некогда сим мечом. Двое из злодеев вскочили в ложницу и устремились на Князя, но сильный и в старческом возрасте поверг одного из них на землю, другие же злодеи, думая, что повержен Князь, уязвили своего сообщника; потом узнав блаженного Князя, сильно с ним боролись, поражая его мечами, саблями и копьями, и долго не могли одолеть. «Горе вам, нечестивые! взывал к ним страдалец, что уподобились Горясеру, поднявшему руку на Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Создан он на основе сказки Саши Чёрного о солдате, укравшем выручку у товарища. А ещё об ангелах, что сопровождают солдат, каждый своего, незаметно им помогают. Ангелы, похожие на самих солдат. Лица у них простые, грубые, а души светлые Ангелы, похожие на самих солдат. Лица у них простые, грубые, а души светлые: живут в мире и согласии, как могут, своих подопечных выручают, а по ночам Господу поют. Небольшой совсем мультфильм, а драматизма в нём, как в хорошем полнометражном фильме. И герои – понятные маленьким детям, но при этом живые и сложные. Светлый паренёк Антошка, он обо всех заботится – о сослуживцах, о своей старенькой маме, что горюет без него дома. Унтер, который лютует, потому что у него беда: невеста вышла за другого. Ну, и ещё один – тот, что украл деньги, отложенные Антошкой для матери. Вот ему-то и явился ночью его ангел-хранитель, чтобы пристыдить и вразумить. Дети смотрят, молча и напряжённо: переживают за Антошку. Радуются, что всё хорошо закончилось, некоторые пытаются маршировать под солдатскую песню, что звучит в конце. Мы не обсуждаем мультфильм – зачем? Такой он ясный, звонкий и прозрачный, так чудно выстроен, каждому ложится на сердце. Я просто напоминаю ребятам, они могут молиться своим ангелам-хранителям – на этом и заканчиваем. Про Василия Блаженного В воскресной школе я рассказываю самым маленьким детям о святых. Это не всегда бывает просто: не всё получается объяснить, чтобы ребята поняли не только умом, но и сердцем. Самый сложный разговор складывается о юродивых. Да, им интересно слушать о блаженной Ксении, о святом Прокопии Устюжском. Но они снова и снова спрашивают – зачем? Зачем надела одежду мужа? Зачем ходил по улицам с кочерёжками? Зачем вёл себя странно? Детей учат вести себя прилично – а тут взрослые, которые делают не так, как принято. И опять на помощь мне приходит мультфильм из «Горы самоцветов». Нежный и невесомый, созданный штрихами, на которых удивительно прочно покоится образ. «Про Василия Блаженного» называется. Одна из заслуг создателей «Горы самоцветов» – рассказчики. Их интонации, музыка их голоса значат не меньше, чем картинка. Вот и здесь – неспешный такой рассказ, с прибаутками и приговорками, простая, на первый взгляд, русская речь, но богатая и образная, бесценный языковой опыт для ребёнка.

http://ruskline.ru/opp/2021/09/06/multfi...

13 Таковы две средневековые катаны: а) греческая – Прокопия Газского (520 г.), почти сплошь заимствованная из греческих писателей (Вигуру, в переводе Воронцова т. 1, стр. 233, §195–1) и б) латинская – Бэды Достопочт. (673–735 г.), заимствованная главным образом из творений святых Амвросия Медиоланского и Григория Великого и блаженного Августина и Иеронима (ibid. стр. 232, §194–4 и стр. 233–2)- обе на законоположительные и исторические книги, а 2-я ещё и на Псалтирь (ibid. стр. 318–1; т. 2, стр. 4–1;47–1;69–2; 132–1;406–2). Затем а) Азония Мартиненга († 1600 г.) «Glossae magnae in Genesim» или скорее на Шестоднев – обширная компиляция, заключающая толкования и изъяснения почти 200 Отцов (ibid. т. 1, стр. 241–11), и б) Валтазара Кордерия (1582–1650 г.) - " Expositio Patrum graecorum in Psalmos» (катена на псалмы – ibid. стр. 244–20). Наконец, в) Корнелий Ляпид († 1637 г.), пользуясь изъяснениями Отцов, пространно комментировал всю Библию , за исключением кн. Иова и Псалтири (ibid. стр. 243–20). 14 По Вигуру таковы: а) св. Ефрема С. – на книгу Иисуса Навина, Судей, – in Samuelem et in Lib. Regn.; б) св. Амвросия – apologia et de interpellatione S. David; в) св. Григория Великого – in Lib. 1 Regn., на кн. Иова и на Песнь Песней; г) на Псалмы св. Ипполита (Fragmenta), св. Кирилла Александрийского (explanatio неполное), св. Амвросия (enarrationes). (См. Вигуру т. 2, стр. 4–7; 46–1; 69–2; 132–1; 249–2;405, §662). Некоторые выдержки из сих непереведённых творений святых Ефрема С. и Амвросия Медиоланского мы приводим здесь для большей полноты святоотеческих толкований на мессианские места, пользуясь вышеупомянутым сочинением о. С. К. Смирнова. 16 К сожалению, мы не воспользовались толкованиями на весь Ветхий Завет , «оригинального во многих отношениях» (ibid. стр. 231–2), блаженного Августина , переведёнными в тех же «Трудах Киевской Академии». Труды же «одного из самых изумительных и плодовитых гениев» (ibid. стр. 226–227) Оригена доселе не переведены, а именно: «Selecta» и «Horniliae» на Пятикнижие, Судей и 1 книгу Царств (ibid. т. 1, стр. 318–1; т. 2, стр. 46–1; 69–2); «Eclecta» и «Horniliae» на книгу Иисуса Навина (т. 2, 4–1); Selecta» на Псалмы (стр. 405, §662), «Scholes» на Песнь Песней (стр. 978–2).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

В конце XVII в. было составлено краткое житие Максима Московского, который, согласно преданию, был современником великого князя Василия Васильевича Темного. Автор жития, писавший по случаю открытия мощей Максима, не знал о своем герое буквально ничего и оперировал одними штампами. Здесь   также есть указанный стереотип: «Во дни по улицам ристаше, похаб ся творяше, в нощи же без ела пребывая, господу богу молящися». В свою очередь вполне каноническую картину времяпрепровождения юродивого Федора находим у протопопа Аввакума: «Зело у Федора тово крепок подвиг был: в день юродствует, а нощь всю на молитве со слезами… Пожил у. меня с полгода на Москве, — а мне еще не моглося, — в задней комнатке двое нас с ним, и много час–другой полежит, да и встанет. 1000 поклонов отбросает, да сядет на полу и иное, стоя, часа с три плачет, а я-таки лежу — иное сплю, а иное неможется. Егда уж наплачется гораздо, тогда ко мне приступит: „Долго ли тебе, протопоп, лежать тово, образумься, ведь ты поп! Как сорома нет? " . И мне неможется, так меня подымает, говоря: „Встань, миленький батюшко, —ну, таки встащимся как-нибудь! " . Да и роскачает меня. Сидя мне велит молитвы говорить, а он за меня поклоны кладет». Ночью юродивый — одиночка. Наедине с собой или с доверенным человеком (протопоп Аввакум был духовным отцом Федора) он не безумен. Днем юродивый на улице, на людях, в толпе. «Блаженный же заутра въстав, паки течение деаше, посреде голки глумяся, и прехожаше день весь ни яд, ни поседев нигде же».  «Посреде голки» —это и значит среди толпы, в шуме и суматохе городских улиц и площадей. Легенда утверждает, что Прокопий Устюжский пророчествовал на соборной площади, сидя на камне. На людях юродивый надевает личину безумия, «глумится», как скоморох, «шалует». Всякое людное место становится для него сценической площадкой (поэтому юродство — явление по преимуществу городское). Сборища притягивают юродивого, и он одинаково «шалует» и в кабаке, и в монастыре. Вот как вел себя тот же Федор в Чудовом монастыре: «Он же, покойник–свет, в хлебне той после хлебов в жаркую печь влез и голым гузном сел на полу и, крошки в печи побираючи, ест. Так чернцы ужаснулися» .  Перед Аввакумом Федор ничего подобного не делал, ибо личина безумия пригодна только в виду толпы, когда юродивый становится лицедеем.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=919...

Конечно, реальные юродивые не все были на одно лицо. Иные из них могли и не проявлять особой ретивости в обличениях. Важно, однако, что «поругание мира», забота о нравственном здоровье людей прямо предписаны юродивому. В агиографии это выражено устойчивой формулой, определяющей активную сторону юродства: «ругаться суетному и горделивому миру». Противоречивость юродства очень четко осознавалась в Древней Руси и была зафиксирована даже стилистически в ходячем оксюмороне «мудрейшее юродство».  Парадоксальностью «подвига» юродивого предопределяется парадоксальность юродственного зрелища. Перейдем к рассмотрению основных парадоксов.   Избирая подвиг юродства, человек «укорение приемяеть и биение от безумных человек, яко юрод вменяем ими и безумен».  Это выдержка из жития Исидора Ростовского Твердислова и одновременно стереотипная формула в агиографии юродивых. Вот подходящие к случаю примеры. «Прият блаженный Прокопий (имеется в виду Прокопий Устюжский, —А. П.) многу досаду, и укорение, и биение, и пхание от безумных человек». Об Андрее Цареградском в житии говорится следующее: «Зряще на нь человеци глаголаху: се нова бешенина; друзии же глаголаху, яко земля си николи же без салоса несть,… а друзии пхаху его по шии, биахуть его и спинами лице его кропляху, гнушающеся».  В цитированной выше похвале Иоанну Устюжскому, которая принадлежит перу С. И. Шаховского, этот стереотип также присутствует: «И ризами не одевается, и на гноищи наг пометается, и от невеглас камением и древесы ударяется». Обратим внимание на то, что юродивый вовсе не стремится избежать этого «биения и пхания»; так по крайней мере твердят агиографы. Напротив, он безмолвно и даже благодарно сносит побои толпы. Исполненное тягот, страданий и поношений юродство в древнерусских источниках уподобляется крестному пути Иисуса Христа, а сам подвижник сравнивается со Спасителем, — правда, в неявном виде, с помощью «скрытой» цитаты из Псалтыри (CI, 7). Юродивый, пишут авторы житий, «подобен неясыти пустынной», т. е. пеликану, который и в средние века, и в эпоху барокко, и позднее олицетворял Христа: согласно старинной легенде, пеликан вскармливает птенцов собственной кровью, это символическое изображение искупительной жертвы. Если жертва — тело Христа, то и тело юродивого — также жертва:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=919...

В ряду чудес праведного Прокопия особенно замечательно следующее. У великоустюжского наместника, боярина Семена Борисовича, был служитель, которого он весьма любил. Этот, надеясь на расположение к себе боярина, творил устюжанам очень много зла и разных пакостей. Худой христианин, он умер не по-христиански, не удостоившись исповеди и причастия святых Таин. Боярин велел похоронить любимого своего служителя близ собора и построить над его могилой палатку. Воля боярина была исполнена, но в ту же ночь палатка была разметана. Боярин приказал построить новую палатку, но и та в следующую ночь была так же разметана. Тогда боярин рассердился, думая, что это делается кем-то по неудовольствию на него, и только слова одного из граждан утишили его гнев. «Успокойся, – сказал он боярину, – и не гневайся ни на кого напрасно, честный боярин... Никто из живых людей не трогал палатки и не имел намерения оскорбить тебя. Но я слышал от прадедов моих, что тут лежит праведный Прокопий, Христа ради юродивый». Боярин понял правду, велел перенести тело служителя в другое место и со слезами помолился: «Прости меня, блаженный Прокопий, грешного и неразумного раба твоего, что осмелился положить вблизи святых твоих мощей нечистого слугу своего». В малолетство царя Uoahha IV казанские татары нередко делали набеги на восточные и северные области России. Один раз они дошли до Устюга, все предавая огню и мечу, и в числе других пленных захватили одну бедную женщину Соломонию. Много лет томилась она в Казани, в тяжкой неволе, постоянно думая о своей далекой родине. Перебравши в уме все средства к своему освобождении и находя их или недостаточными, или недоступными для себя, она вспомнила о праведном Прокопии и, осенив себя крестным знамением, начала молиться и призывать его к себе на помощь. «Если вынесет меня Бог из татар на Русь, – говорила она, – и дойду я до Устюга и увижу своими очами чудотворный гроб блаженного Прокопия, то положу покров на гробницу его, сколько силы моей будет». Давши такой обет, Соломония почувствовала в себе необыкновенную решимость, немедленно отправляется из Казани и, не будучи никем из встречавшихся ей на пути ни спрошена, ни остановлена, благополучно достигает русских пределов. По возвращении на родину она исполнила свой обет и рассказала клиру и народу о своем чудесном избавлении от плена.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010