Старый враг и завистник рода человеческого снова воздвиг на Мефодия, как некогда Дафана и Авирона на Моисея ( Числ.16 ), явных и тайных врагов. В это время появились еретики, которые учили, что Дух Святой исходит и от Сына. Эти еретики совращали правоверных с истинного пути, а о святом Мефодии, обличавшем их нечестивое учение, говорили: «Нам папа дал власть и велел изгнать вон Мефодия и его учение». Собрались все моравляне и велели пред всем народом прочесть то послание, которым будто бы Мефодий изгонялся вон. Народ много печалился, лишаясь такого пастыря и учителя, исключая тех, которыми управляет лесть, как ветер – листьями. В этом же послании папы было написано: «Брат наш, Мефодий, правоверен и совершает апостольское служение. Ему от апостольского престола подчинены все славянские страны, и кого он проклянет, тот проклят, а кого освятит, тот будет свят 3144 ». После этого все враги Мефодия разошлись со стыдом. Злоба же врагов святого Мефодия этим не окончилась. Желая досадить святому, они говорили, что греческий царь на него гневается, и если бы Мефодий был под его властью, то ему не быть бы живым. Бог же милостивый, не желая, чтобы этим хулили его раба, вложил в сердце царя, – ибо сердце царя всегда в руках Божиих, – послать такое послание к святому Мефодию: «Отче честный, весьма желаю тебя видеть. Сделай доброе дело и потрудись прийти к нам, чтобы видеть тебя, пока ты жив и принять от тебя благословение 3145 ». Святой Мефодий отправился в Константинополь и был принят здесь царем и патриархом с великою честью и радостью. Царь похвалил его учение и, удержав двух учеников святого Мефодия, иерея и диакона, у себя со славянскими книгами, самого Мефодия отправил обратно в Моравию с большими дарами. Много пришлось перенести неприятностей святому Мефодию:в пустынях – от разбойников, в морях – от сильных волн, в реках – от внезапных омутов, так что на нем исполнилось апостольское слово: «беды в реках, беды от разбойников... беды в море, беды от язычников; в труде и в изнурении, часто в посте, в голоде и жажде» ( 2Кор. 11:26–27 ). Затем, оставив все заботы и всю печаль возложив на Бога, святой Мефодий стал вместе с двумя своими учениками-священниками переводить те книги, которые не успел перевести вместе со своим братом, блаженным Константином. Вместе с ними он успел перевести весь Ветхий Завет , кроме книг Маккавейских, а также перевел Номоканон (правила святых отцов) и отеческие книги (Патерик). Начал святой Мефодий свой перевод в марте месяце, а окончил в октябре, 26 числа. Окончив перевод, святой Мефодий воздал достойную хвалу и славу Богу и святому Димитрию Солунскому, в день памяти которого он закончил перевод и к которому, как уроженец Солуни, особенно благоговел.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Милостыня, говорит он, есть та единственная порфира, в которую одевается лицо, царствующее вместе с Христом, и такая порфира, такая риза делается из полевых лилий, а не из лилий садовых. Ибо между лилиями, растущими в поле, и лилиями, растущими в саду, немалая разница. Лилия садовая ограждается оградой, и не всякий может свободно подойти к ней, разве только один господин или званый гость. А к полевой лилии может приступить каждый: сорвет всякий, кто бы ни захотел, и она увеселит красотой очи его и запахом нос. Поэтому и Христос Господь, когда восхотел назвать Себя цветком, то не назвался цветком, растущим в саду, а цветком, растущим в поле: «Я цветок полевой и лилия долин» ( Песн. 2:1 ), – и это для того, чтобы все знали, что к Нему, как к растущему в поле цветку, невозбранный доступ для всех: как для людей великих, так и для малых детей. «Не возбраняйте, – говорит Он, – детям приходить ко Мне» ( Лк. 18:16 ). Поэтому из полевых, а не из садовых лилий слагается порфира милостыни у лица, царствующего вместе со Христом, то есть из имений, щедро раздаваемых, а не из удерживаемых скупостью. Ибо есть такие, которые укрывают свои имения, как лилии в саду, в шкатулки, в сосуды, и к ним нет доступа ни для кого, кроме одного только господина, да еще злодеев, которые временами добираются до них. Такие не могут облечься в порфиру небесного царства. Но есть и другие, которые сажают эти лилии, имения, говорю, свои, в открытом поле, то есть в руки убогих, и такие заслуживают себе нетленное, вечноцветущее славой одеяние на небе. Признаете, милость ваша, что поминаемый ныне высокопревелебный его милость отец архимандрит обильно насаждал лилии имения в поле – в руках убогих, что он был щедрым раздавателем милостыни, что сей духовный столп был украшен цветком лилии, как бы некой порфирой, ибо он был столь милостив к убогим, что его называли вторым Иоанном Милостивым. Украшение его было в том, чтобы ущедрить нищего, в том его утешение, чтобы напитать алчущего, его лилии в том, чтобы одеть нагого. Уступаю я здесь свое место вам, полевые лилии, вам, говорю, убогие, калеки, бедные, странствующие: вы похвалите своего благодетеля за милостыню, вы ублажите своего питателя за милость его, вы возвеличьте своего утешителя в бедах за щедрость его, помяните, увенчайте словесными лилиями, – достойными памяти похвалами!

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

– Желаешь ли всей душой трудиться для Меня? Андрей отвечал: – Желаю, Господи! Царь дал ему вкусить нечто весьма горькое и при сем сказал ему: – Таков скорбный путь работающих Мне в сем мире. После сего Он дал вкусить Андрею нечто белее снега и слаще манны. Вкусив, Андрей возвеселился и позабыл горечь первой снеди. И сказал ему царь: – Такова у Меня пища для служащих Мне и мужественно до конца претерпевающих. И ты мужественно соверши свой подвиг, как начал: ибо, перенесши в сей жизни немного страданий, ты будешь вечно пребывать в жизни нескончаемой. Пробудившись от сна, Андрей пришел к мысли, что виденная им первая пища – горька прообразует терпение в здешнем мире, а последняя – сладкая – жизнь вечную. После сего господин Андрея в продолжение четырех месяцев держал его при себе, а затем отпустил на свободу. Притворяясь лишенным разума, Андрей стал бегать по улицам. Он ходил по городу «терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых [тот, которого] весь мир не был достоин» ( Евр.11:37–38 ). Одни надругались над ним, как над безумным, другие прогоняли его от себя, гнушаясь им, как псом смердящим, иные же считали его за одержимого бесом, а малолетние отроки глумились и били блаженного. Он же все претерпевал и молился об оскорблявших его. Если кто из милостивых нищелюбцев подавал Андрею милостыню, он принимал ее, но отдавал другим нищим. Впрочем, он раздавал так, чтобы никто не знал, что он подает милостыню; сердясь на нищих и как бы желая их побить, он как юродивый бросал им в лицо деньгами, которые держал в руках, а нищие их подбирали. Иногда по трое суток не вкушал хлеба, иногда же голодал и целую неделю, а если не находилось никого, кто бы подал ему ломоть хлеба, то он проводил без пищи и вторую неделю. Одеждою Андрею служило никуда не годное рубище, едва прикрывавшее телесную его наготу. Уподобляясь во всем святому Симеону , Христа ради юродивому, он днем бегал по улицам, а ночью пребывал на молитве. Живя в столь обширном городе, среди многочисленного населения, он не имел «где главы приклонити». Нищие прогоняли его от своих шалашей, а богачи не пускали на дворы жилищ своих. Когда же ему необходимо было уснуть и несколько успокоить свое измученное тело, он искал мусора, где лежат собаки, и располагался между ними. Но и псы не подпускали к себе раба Божия. Одни, кусая, отгоняли его от себя, другие же убегали от него сами. Никогда не засыпал он под кровлею, но всегда на холоде и зное, валяясь как Лазарь в гноище и грязи, попираемый людьми и животными. Так страдал добровольный мученик и так смеялся над всем миром юродивый: «потому что немудрое Божие премудрее человеков» 6268 ( 1Кор.1:25 ). И вселилась в него благодать Святого Духа, и он получил дар прозорливости, ибо он стал прозревать помыслы людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Угодник Божий Лев, сын благородных и благочестивых родителей, происходил из области Равеннской 1495 . За свое чистое житие и разум он был удостоен всех по порядку священных степеней, а по преставлении блаженного Савина, епископа Катанского, избранием Божиим, был возведен на епископский престол. Город Катана находится на острове Сицилии, недалеко от горы Етны, которая и доныне извергает огненную лаву. Приняв престол епископский, святой Лев принял на себя и все труды, соответствующие новому его сану. Он заботился о сиротах, нищих, вдовицах, больных, странных, питая и одевая их на счет церковных имений и врачевал недуги их своими молитвами; он был милостивым отцом к своим чадам и верным пастырем своего стада, но для бесов и их служителей он был страшен, как лев для волков. Во дни его в Катане был некий волхв, по имени Илиодор; он был сыном верующих во Христа и благочестивых родителей, и сам был просвещен святым крещением, но потом тайно отвергся от Христа и стал служить бесам, научившись от одного иудеянина волхвованию. Таким образом он считался христианином. но на самом же деле был язычником, служителем бесовским и великим волхвом, нисколько не лучше того древнего волхва Симона, которого своею молитвою предали смерти святые верховные Апостолы Петр и Павел; во всем был подобен ему и Илиодор: совершая удивительные волшебные чудеса, он, чрез свое внушение, достигал того, что людям казалось, будто по сухой земле, на путях и стогнах, текут реки, так что граждане обоего пола, обнажившись, среди города переходили, как им казалось, реку; камни он обращал в золото, но лишь на малое время; на торжищах волхвованиями своими он причинял купцам большие убытки; благородных девиц, дочерей честных и сановитых граждан, он своим волшебством так возбуждал к плотскому греху, что они, забыв стыд, оставляли свои кровы и родителей и ради любодеяние бегали по различным местам. Когда же игемон Луций сделал донесение о нем царям Льву и его сыну Константину Багрянородному 1496 , то цари послали повеление – взять его; но Илиодор сам отдался в руки людей, искавших его; он сел с ними на корабль в Катане и в тот же день пристал к Царьграду, проплыв в один час такое расстояние, об котором имеют понятие только люди, переплывающие с Запада – от Сицилии на Восток – до Фракии. Явившись пред царями, он был осужден ими на смерть, но тотчас же на царских глазах стал невидим и опять появился в Катане; будучи вторично призван в Царьград и осужден на усечение мечом, волхв снова стал невидим в то самое время, когда воин, подняв меч над его головою, сильно взмахнул им, так что меч ударил только по воздуху; и опять этот чародей очутился в Катане.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Тогда зять царя отвел блаженного Павлина в сторону и спросил его: – Кто ты? Человек Божий ответил ему: – Я раб твой, которого ты принял вместо сына вдовы. Князь же настойчиво допрашивал его, требуя разъяснить не то, чем он стал теперь, но чем был в своей стране? Он заклинал святого и клятвенно требовал, чтобы он не скрыл от него своей тайны, но открыл ему всю истину. Человек Божий, смутившись допросом и не будучи в состоянии преступить клятву, сказал, что он епископ. Господин его, услышав это, сильно испугался и со смирением сказал ему: – Проси у меня, чего хочешь, и затем возвращайся в свою страну с богатыми дарами. Угодник Божий Павлин сказал ему: – Единственного благодеяния, которое ты можешь сделать, я попрошу у тебя: всех пленников города и страны моей, приведенных сюда, отпусти на свободу в родную землю. Тотчас усердием князя этого были разысканы во всей африканской стране христиане, плененные из области Кампании, и приведены к святому Павлину. Святой пастырь был отпущен с почетом со всеми словесными овцами своей паствы, со многими богатыми дарами и съестными припасами в изобилии. Они возвратились в свою землю на кораблях с весельем и радостью. Спустя несколько дней, согласно пророчеству святого, умер Рига, царь вандальский, а вместо него вступил на престол зять его. Таким образом, святой Павлин, предав себя одного в рабство, многих людей извел из рабства на свободу, последовав Христу Господу, принявшему зрак раба и избавившему человеческий род от рабства диаволу. По выходе из рабства у вандалов святой Павлин прожил много лет, и как пастырь добрый, душу свою за овец полагающей, доблестно управлял врученным ему стадом и, не щадя себя самого, оказывал много благодеяний убогой братии. Затем он перешел к Пастыреначальнику Христу, Господу своему 929 , от Которого ныне приемлет мзду сторицею и наследует жизнь вечную, прославляя Его во веки. Аминь. 927 Сравнение взято из притчи Спасителя о верном и благоразумном домостроителе, заботящемся о слугах и всегда готовом дать отчет пред господином своим.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

На Исповеди не надо ограничиваться тем, что спрашивает духовник, а по ответе на его спросы и свои за собою замечания по делам совести высказать. Внушайте это и сестрам (3, с. 232). 18. Ежедневная вечерняя домашняя исповедь – путь к самопознанию Хорошо это каждый день вечером приводить на память [грехи. – Изд.] в виде домашней исповеди, о коей учит св. Димитрий Ростовский , особенно останавливаясь на том, что прорывалось в продолжение дня. Благослови, Господи, сие дело в вас и углуби. Се добрый путь к самопознанию (4, с. 18)! 19. Дороже чувств покаянных ничего на свете нет и быть не может О себе пишете: «Я очень нехороша, очень дурна». Это очень хорошие речи. Даруй вам, Господи, и чувствовать так, и чрез то держать себя в чувствах покаянных, дороже которых ничего на свете нет и быть не может (4, с. 36). 20. О смущениях перед Исповедью Все смущающее душу – от врага. И молитесь против него. Молитесь Господу Спасителю, Матери Божией, Ангелу Хранителю, да укрепят сердце ваше в несмущении. Можно утро и вечер класть поклона по три с молитвою к Ним, да удерживают душу вашу в покойном состоянии (4, с. 82–83). Смущение на Исповеди отгоняйте тою мыслию, что исповедуетесь Господу, милостивому, вас любящему и ждущему, чтобы вы все Ему сказали. Священник – только свидетель. Что сказать на духу, о том дома наперед передумайте и проговорите все спокойно (4, с. 83). 21. Сон перед Исповедью Ваш сон пред Исповедию спасителен был: иначе, кто знает, – не пошли ли бы вы исповедаться праведницею (4, с. 179). Большая нам беда от чувства праведности. Зарубите себе на памяти, что, коль скоро придет сие чувство, хоть в слабой мере, значит, дело ваше пошло криво. Чем грешнейшею себя чувствовать будете, тем путь ваш правее. Но надо добиваться, чтоб чувство своей грешности как бы натурально исходило из глубины души, а не было навеваемо совне своим размышлением или сторонним словом (4, с. 179–180). 22. Сокрушение сердечное – корень христианского расположения Блаженно расположение ваше, что непрестанно ощущаете сокрушение сердечное. Это коренное христианское расположение. На него, как на ниточку бисер, нанизываются все Богу угодные чувства – и все подвиги потолику имеют цену, поколику из него исходят и им требуются и поддерживаются. Слава Тебе, Господи, что это так у вас есть. Подогревайте сие чувство, чем сумеете: размышлением, чтением, молитвою. Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит (4, с. 201). 23. Откровение помыслов и Исповедь (Таинство)

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Струями твоих слез очистився,/ныне Света наслаждаешися, Феоктисте, Трисияннаго,/Тому предстоя яве и отонудными изряднейше просвещен лучами,/свыше назираеши нас, твою память совершающих, всеблаженне. Любовию и надеждею вооружився и верно огражден,/разорил еси хитрости и коварства вражия/и, победитель быв, ныне венценосец живеши/с Божественными лики Ангел и преподобных окрест Престола Всецаря. Целомудренно и праведно и благочестиво на земли с человеки поживше,/на Небесех сияете, богомудрии постницы, со безплотных чинми,/Зарею питающеся Богоначальною,/от Неяже и подвигов праведно венцы, яко победоносцы, приясте. Богородичен: Божественная и богомудрая и священная двоице отцов пресветлая,/вашими мольбами миру мир от Бога низпослатися просите/и Церквам истинно единоумие и веру,/молитвами благоприятными Богородицы, преблаженнии. Светилен. Подобен: Учеником: Лик приведи днесь летный весь, Никомидийский, радуяся, граде,/добраго пастыря твоего, и взыграй, назирателя имеяй, соблюдающа тя,/вреда враг вышша. Богородичен: Со апостолы моля, Богородице, Твоего Сына и Господа/помиловатися всем поющим Тя, и славящим,/и во иконах Тя чествующим, и покланяющимся достойно,/и любовию облобызающим. На стиховне Октоиха. Слава, глас 4. Самогласен. Ефрема Карийскаго: Никомидийскому великограду/всяк град и страна спразднует днесь/в память честнаго его гражданина,/ибо концы земнии плещут,/веселящеся нынешним торжеством священномученика./Сему и мы, песньми, яко цветы, венцы сплетше, возопиим:/радуйся, пастырю добрый, яже душу положивый за овцы,/жертва и жрец, иерей и овча./Тебе молимся:/с пострадавшими с тобою Христа, Анфиме, моли/стадо твое сие от иноплеменных волков избавити//и Небесныя ограды с тобою сподобитися. И ныне, Богородичен или Крестобогородичен. Подобен: Яко добля: Распинаема Христа Человеколюбца/видящи Пречистая/и ребра ископаваема копием,/плачущи, вопияше: что сие, Сыне Мой?/Что Тебе неблагодарнии людие воздаша/за яже сотворил еси добрая им,/и тщишися безчадствовати Мя, Вселюбезнейший?/Удивляюся, Благоутробне,//Твоему вольному распятию. НА ЛИТУРГИИ

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

После трехлетней семинарской службы он решился наконец приступить к исполнению своей заветной мысли: подал прошение о пострижении его в монашество. В сентябре 1845 года пришло из Св. Синода разрешение на его прошение, и он был пострижен в обители препод. Сергия, с наречением имени: Леонид. Вскоре за тем, 30-го сентября, он посвящен был в сан иеродиакона, а 1-го октября в Московском Покровском (Василия блаженного) соборе принял от святительской десницы Московского первоиерарха Филарета посвящение в сан иеромонаха. Из Москвы, напутствованный благословением и некоторыми вещественными дарами милостивого к ному архипастыря, о. Леонид возвратился в Вифанию к своим обычным занятиям; впрочем, с этого времени к этим занятиям присоединились у него новые, высшие и приятнейшие для его души занятия – частые совершения церковных служб не только в воскресные и праздничные, но нередко и в будничные дни. Вообще, о. Леонид во всю жизнь был самым ревностным совершителем священнослужений. При этом нельзя не упомянуть, что профессоры Вифанской семинарии оставляли один день в неделе совершенно свободным от уроков. О. Леонид избрал для себя четверг. В этот день он исполнял полную иеромонашескую череду служения и считал это лучшим своим временем. В 1840 году я окончил курс во Владимирской семинарии со степенью студента, и, как один из лучших воспитанников, предназначен был для отправления в Московскую духовную академию, в состав XIV курса студентов, но болезнь удержала меня на этот раз от поступления в академию. Если бы не это препятствие, то я был бы, в течение двух лет, совоспитанником Л.В. Краснопевкова в академии. Но мне суждено было на время испытать иной путь жизни: в 1841 году я был определен учителем в Муромское духовное училище, а в январе 1842 года рукоположен во священника, к тамошнему собору. В 1845 году овдовел и в 1846 году решился поступить, для дальнейшего образования, в московскую академию, с намерением притом, если Богу будет угодно, принять монашество. В первых числах августа я поспешил прибыть в Троицкую Лавру, чтоб иметь возможность приготовиться к приемному экзамену, которому я должен был подвергнуться наряду с молодыми студентами.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Krasnop...

Он был для сирот отцом, который не презрел и наименьшего, и воззрел на него ласковым оком. Он был для овец пастырем, который заботился о том, чтобы хорошо прокормить и самую захудалую овечку. Он был благодетелем, от которого никто не ушел с пустыми руками: Блажен щедрый и дающий; блажен милостивый, ибо он (в надежде на Бога) помилован будет (см. Мф. 5:7 ). Ибо творимая милостыня поистине никогда не пропадет, но всегда обретется на небе. Екклезиаст советует: «Отправляй хлеб твой в воду, так как через множество дней найдешь его» ( Еккл. 11:1–2 ). Что же это за воды, в которые он советует бросать хлеб, чтобы после найти его и пользоваться им? Воистину, это не иные воды, как люди убогие, согласно словам Богослова: «Воды, которые ты видел, суть люди и народы» ( Откр. 17:15 ). Брошенный в эти воды хлеб, то есть добро, творимое ближнему, помощь убогому, милостыня бедному, по прошествии многих дней земной жизни найдется в водах, которые превыше небес. Некогда в Риме был найден некий древний гроб с приваленным к нему камнем, очевидно, принадлежавший какому-либо знатному лицу. В этом гробе около костей была найдена табличка, на которой были написаны в две строчки следующие слова: «Я истощил, даровал, сохранил, имел, имею, погубил». Что означали эти слова, – никто не мог понять. Созвали людей мудрых, оказавшихся там в это время, и они после долгого разбирательства пришли к единому соглашению и истолковали эти слова так: «То, что я истощил, имел; что отдавал, то имею; что сохранил, то погубил». То есть мертвец в том письме как бы говорил живым: только то, что я сделал кому-либо доброго при жизни моей, что отдал просящему, неимущему, я нашел после смерти моей, только то у меня не пропало, только то я имею навеки; все же, что в жизни было истрачено, вложено в шкатулку, замкнуто в хранилище, сохранялось в земле, – все это пропало, и я не имею от него никакой прибыли: «Что отдавал, то имею; что сохранил, то погубил». Но кто же усомнится в том, что усопший в Боге отец наш ныне нашел на небе все то, что при жизни своей раздал убогим? Хлеб святой милостыни, брошенный «в воду», то есть отданный убогим, он нашел «на тихой воде» ( Пс. 22:2 ), обрел благодать у Бога, и подобно римскому мертвецу ныне говорит нам: «Что отдавал, то имею», – то, что истощил убогим, имею у Бога, что раздал на земле, то собираю на небе, что даровал увечным, то ныне получаю сторицей и наследую вечную жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

На протяжении 1760-х годов интерьер храма Иоанна Милостивого был украшен при помощи фресковой росписи, которая была снова переписана маслом под конец 19 века. Первоначальная живопись сохранилась только в виде маленького фрагмента под названием «Вознесение Иоанна Милостивого» на большой арке, делящей храм на основную часть и трапезную комнату. В центральной части сомкнутого свода находилось «Саваоф», а на самом своде – «Снятие со креста», «Распятие», «Положение в гроб», «Поцелуй Иуды». Роспись написана в стиле официального сухого академизма и, в большей мере, наблюдалась на стеновых поверхностях в несколько ярусов в виде панно, которые обрамлялись плетеночным орнаментом. Что касается тематик сюжетов, то здесь представлены изображения Иакова и Леонтия в округлых медальонах, а также юродивого Иоанна Милостивого и Димитрия. На своде трапезной комнаты имеются: «Явление иконы Богоматери Иоанну Милостивому», «Рождество Иоанна Предтечи», «Смерть Иоанна Милостивого». В стороне северного придела, а именно на своде, изображено «Сретение», «Богоявление», а на стенах имеется роспись «Ростовские чудотворцы». В храме есть четырехъярусный иконостас, выполненный золоченым, который был сооружен в середине 19 столетия. Его украшение сделано при помощи витых колонн и виноградных лоз, а венчает его небольшой крест. Как упоминалось, иконы были написаны художником Харковым, среди которых можно отметить: «Параскева Пятница», «Толгская Богоматерь», «Избранные святые». В церкви сохранились старинные деревянные иконы, которые стоят в отдельных резных киотах, например, «Не рыдай по мне мати», «Никола», относящиеся к 17 столетию. Особенно интересна икона «Псалтирь», написанная на латинском языке на пергаментной бумаге – считается, что оно принадлежало Иоанну Милостивому. В 1702 году «Псалтирь» был заново переплетен и положен в гроб блаженного. Толгская церковь является единственной в Ростове, которая не была ликвидирована в годы советской власти, по причине чего смогла сохранить свои интерьер. Святыни [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Ростовский_хра...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010