В Ростовском храме священномученика Власия почивают под спудом мощи блаженного Иоанна Власатого. На гробнице его лежат серебряный крест и Псалтирь на латинском языке. На сей последней написано: «В лето 7089 (1581) сентября в 3 день, в царство великогго государя Царя и великого князя Иоанна Васильевича в богоспасаемом граде Ростове преставися угодник Божий Иоанн власатый и погребен в церкви святого священно-мученика Власия, что в Заровьи; от гроба его подаются исцеления больным, с верою приходящим; прозван же бысть от народа милостивым, ради получаемых от него исцелений. В лето же 1702 года в царствование великого государя царя и великого князя Петра Алексеевича всея России, в неделю вторую великого поста, марта в 1-й день, прииде в Ростов преосвященный архиепископ Димитрий и прия престол митрополии Ростовской и Ярославской. От времени преставления блаженного Иоанна власатого и милостивого даже доселе, бяше на гробе его книжица сия, зело ветха, псалтирь Давида на латинском диалекте, юже той угодник Божий моляся Богу, чтяше, и видев ю ветху, распадающуюся, преосвященный митрополит Димитрий повеле ю вновь переплести, и обновив, паки на гроб блаженного Иоанна положи, да лежит неотъемлемо в последняя лета» 442 . Так почтен был блаженный Иоанн святым Димитрием. Но кто был сей блаженный Иоанн? Если он мог читать латинскую псалтирь, – то это, по тогдашнему времени, означало, что он получил лучшее образование и был не из простого звания. По рукописному житию, блаженный Иоанн подвизался в Ростове, но откуда пришел он и кто таков был, – там не говорится. По смутным обстоятельствам времени, он скрылся из Москвы от ужасов Грозного, чтобы в тиши и неизвестности служить Господу. В Ростове жил он, сказано в кратком житии его, в виде юродивого, терпя нужды и скорби; не имея ни дома, ни пристанища, и приходя иногда только для отдыха к одной престарелой вдове или к духовнику своему Всесвятскому священнику Петру, – он проводил время в смиренномудрии, терпении и непрестанной молитве. По многим трудами подвигам мирно почил он 3 сентября 1580 443 года и, согласно с завещанием своим, погребен был вдовою и духовником за городом, при деревянной церкви святого Власия за алтарем. Погребение его ознаменовано было страшною бурею, молниею и громом.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

«Никтоже ведяше добродетельного жития блаженного Исидора Ростовского»; он с этою целью устроил себе кущу в таком месте, где бы глаз человеческий не мог заметить его молитвы 500 . «Места идеже обыче в тайне молитися св. Симеон никтоже ведяше» 501 . Св. юродивые всегда запрещали рассказывать про свои добродетели, которые каким либо образом становились явными. Так св. Иоанн Устюжский взял клятву с любопытного священника, подсмотревшего, как он лег на горячие уголья, – не рассказывать об этом никому 502 . Св. Прокопий Устюжский поведал клирику Симеону о явлении ему ангелов Божиих под условием никому не говорить до его смерти 503 . Одна благочестивая константинопольская женщина по имени Варвара видела в изступлении один раз на площади близь «Константинова столпа св. блаженного Андрея, ходяща посреде многих, аки столпа пламенного блистающегося» и бесов, в образе черных эфиопов, ходящих сзади его и говоривших о том, чтобы Бог другого такого не дал на земле, так как и этот юродивый «изжегл сердца наша и ругается всему миру», и научающих людей бить св. Андрея, который молился за них. И вот видит Варвара, – раскрылось, подобно вратам, небо и вылетело оттуда множество красивых ласточек и среди них белоснежный голубь большой величины, несший в клюве золотой масличный лист; он человеческим голосом проговорил: «приими лист сей, его же Господь Вседержитель посла ти от рая, в знамение благодати Своея, занеже милостив еси и человеколюбив, я коже и Сам Он милостив, и прославит тя, и возвеличит милость Свою на тебе, занеже биющия тя прощавши, и милуеши, и молишися о них, да не имеют в сем греха. Сия глагола голубь, седе на главе святого». Видя такое видение благочестивая Варвара искушалась мыслью рассказать о нем, чтобы люди знали, – каких светильников имеет Господь на земле. Много раз пыталась она поведать о бывшем видении, но сила Божия «возбраняше ей». После встретил ее св. Андрей и сказал: «храни тайну мою, Варваро, и никомуже поведай то, еже видела еси, донеле же пройду в место селения дивна, даже до дому Божия».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

При создании совр. икон «Собор Ростовских святых» для храмов Ярославской и Ростовской епархии И. изображается в соответствии с традицией иконописных подлинников и с его надгробным образом. На иконе 1993 г. (иконописец З. И. Боровских) из Спасо-Иаковлевского мон-ря чудотворцы написаны прямостоящими на фоне Димитриевского храма обители, образ И. помещен в верхнем ряду. В ц. мч. Андрея Стратилата с. Сулость Ростовского р-на в местном ряду иконостаса находится икона 2003 г. (иконописец Г. Ю. Лощиц), где Ростовские святые изображены на фоне Успенского собора Ростова в молении образу Успения Пресв. Богородицы; И.- в верхнем ряду справа, вполоборота к центру. В этом храме есть также образ И. на аналойной иконе «Собор Ростовских святых» (2003, иконописец С. Ю. Бурлаков). Ист.: Полный месяцеслов всего лета всех празднуемых православною Греко-восточною Церковию святых и Господских и Богородичных праздников, с приобщением подлинника, каковым подобием святии изображаются, и полного алфавита имен святых/Сост. Ярославской епархии г. Ростова Лазарево-Воскрешенской ц. диаконом Василием Поникаровским. 1850.Ркп. Архив ГМЗРК. Р-58. Л. 73 об.; Месяца ноемвриа в 12 день о чудесах блаженного Иоанна Милостивого Власатого, Ростовского чудотворца//Ярославские ЕВ. 1877. Ч. неофиц. 23. С. 179-182. Лит.: Израилев А. А., прот. Ростовская Ярославской губ. ц. в честь Толгской иконы Божией Матери, называемая также ц. Иоанна Милостивого. Ростов, 1900; Никодим [Кононов], архим. Рус. святые и подвижники, подвизавшиеся и чтимые в пределах нынешней Ярославской епархии. Гл. 19: Блж. Иоанн Власатый//Ярославские ЕВ. 1903. Ч. неофиц. 22. С. 401; Богословский И. Н. Описание икон, хранящихся в Ростовском музее церк. древностей. Ростов-Ярославский, 1909. С. 14-15; «Пречистому образу Твоему поклоняемся…»: Образ Богоматери в произведениях из собр. Рус. музея. СПб., 1994. С. 230. Кат. 145; Рус. эмаль XVII - нач. XX в. из собр. Музея им. Андрея Рублева. М., 1994. С. 147-148, 150-151. Ил. 190, 191, 193; Вахрина В. И. Иконы с датами, подписями, надписями из собр. Ростовского музея//СРМ. 1998. Вып. 9. С. 89-110; она же. Изображение местночтимых ростовских святых в иконописи//ИКРЗ, 2002. Ростов, 2003. С. 214-223; она же. Иконы Ростова Великого. М., 20062. С. 250-253, 354-357. Кат. 70, 107, 108; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 288-289, 446-447; Т. 2. С. 125; Мельник А. Г. Иконография ростовских святых: Кат. выст. Ростов, 1998; он же. Надгробная икона ростовского св. Иоанна Власатого//ДРВМ. 2002. 2(8). С. 71-80; Алитова Р. Ф., Никитина Т. Л. Церк. стенные росписи Ростова Великого и Ростовского у.: XVIII - нач. XX в.: Кат. М., 2008. С. 45, 74, 92, 168, 241-242, 312, 415-416, 460-461.

http://pravenc.ru/text/469398.html

Сентябрь Память о блаженном Иоанне власатом В ростовском храме св. Власия почивают под спудом мощи блаженного Иоанна власатого. На гробнице его лежат серебренный крест и псалтырь на латинском языке. На сей последней написано: «в л. 7089 (1580) 3 сентября, в царство велик. гос. ц. и вел. кн. Иоанна Вас. в богоспасаемом граде Ростове преставился угодник Божий Иоанн власатый и погребен в церкви св. священном. Власия, что в Заровье. От гроба его подаются исцеления больным, с верою приходящим. – В л. 1702 в царствование вел. гос. ц. и в. к. Петра Алексиевича, в неделю 2 поста, марта 1 д. прииде в Ростов преосвящен. архиепископ Димитрий и прия престол митрополии ростовской и ярославской. От времени преставления блаж. Иоанна власатого и милостивого даже доселе бяше на гробе его книжица сия, зело ветха, псалтырь Давида на латинском диалекте, юже угодник Божий, молился Богу, чтяше; и видев ю ветху и раздирающуся преосв. митрополит Димитрий повеле ю вновь переплести; обновив паки на гроб блаж. Иоанна положи, да лежит неотъемлемо в последняя лета». Так почтен был блаж. Иоанн св. Димитрием. Кто был сей блаженный Иоанн? Если он мог читать латинскую псалтырь, то это, по тогдашнему времени, означало, что он получил лучшее образование и был не из простого звания. Иностранные языки знали тогда в России чиновники, служившие при посольском приказе. По ркп. житию, блажен. Иоанн подвизался в Ростове, но откуда пришел он и кто таков был? Оставляет оно в неизвестности. По обстоятельствам времени грозного царя весьма вероятно, что он скрылся из Москвы от ужасов грозного, чтобы в тиши и неизвестности служить Господу. В Ростове жил он, сказано в кратком житии его, в виде юродивого, терпя нужды и скорби; не имея жилья своего и приходя только по временам для отдыха то к одной престарелой вдове, то к духовнику своему всесвятскому священнику Петру, он проводил время в умной молитве и внимании к душе своей. По житию Иринарха ростовского видно, что блаж. Иоанн, сам возрастая в духовной жизни, подавал и другим советы насчет духовной жизни; так утешал он и изгнанного из обители Иринарха. После долгих подвигов мирно почил он 3 сент. 1580 г. и согласно с завещанием своим погребен был за алтарем Власиевой церкви вдовою и духовником.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Подвиг юродства И. принял в Ростове, где жил при Успенском соборе, там И. «учини себе жилище и постави келию». Согласно Житию прп. Иринарха Ростовского, И. предсказал прп. Иринарху его учительство «по всей вселенней», посоветовал носить вериги, а свой уход в Москву объяснил так: «Аз же иду к Москве ко государю земли прошати, что у меня на Москве будут видимых бесей, что в них едва уставятся хмелевыя тычи, и тех Святая Троица силою Своею изженет» ( Кузнецов. 1910. С. 481). Позднее эти слова И. интерпретировали как предсказание событий Смутного времени . Прп. Иринарх преставился в 1616 г. в возрасте 69 лет, маловероятно, что его встреча с И. произошла ранее 70-80-х гг. XVI в. Согласно уникальному свидетельству Жития ростовского блж. Иоанна Власатого, Милостивого (по списку Милютинских Четьих-Миней), И. жил в Ростове в одно время с блж. Иоанном Власатым († 3 сент. 1580 (?)): «Бе в Ростове человек праведен и именем Иоанн, зовомый Болшой Колпак, млад, и той многа знамения и чюдеса творя, и прорицая многим и архиепископу Евфимию, и збысться, и отъиде в царствующий град Москву, и чудодействуя много, и почи о Господе у Покрова Пресвятыя Богородицы на Рву» (ГИМ. Син. 808. Л. 1448, 1646-1654 гг.). Архиеп. Евфимий занимал Ростовскую кафедру в 1583-1585 гг. Следов., И. в 1-й пол. 80-х гг. XVI в. жил в Ростове и был тогда молод. В службе И. и в 1-й редакции его Жития говорится, что блаженный провел в Ростове «многая лета», а в Москве «собеседник быв святому и блаженному Василию, Христа ради юродивому» ( Кузнецов. 1910. С. 477-478). Однако св. Василий Блаженный преставился ок. 1557 г. и вряд ли мог быть «собеседником» И. Вероятнее всего, И. оставил Ростов не ранее сер. 80-х гг. XVI в., поскольку в Москву, согласно Житию, он пришел «на свое преставление», незадолго до кончины. В перемышльском Лютиковом мон-ре сохранилось предание о том, что И. предупредил жителей Калуги о пожаре криком: «Железные двери, железные затворы!» Возможно, это сказание навеяно историей тушения пожара в Новгороде св. Василием Блаженным ( Кузнецов. 1910. С. 467).

http://pravenc.ru/text/469402.html

Блаженный Иоанн Власатый, Милостивый, Ростовский чудотворец, подвизался в юродстве Христа ради, не имея ни дома, ни какого-либо другого пристанища и на протяжении почти всей своей жизни проживал в церковных папертях и только иногда отдыхал у своего наставника Петра - священника соседнего храма Всех Святых. Общался он только с этим священником и с одной благочестивой престарелой вдовой. Скончался 3 сентября 1580 года (по другим источникам в 1581-м году). Всехсвятский священник и вдова погребли его за городом в деревянном храме святого Власия в Заровье. Кончина блаженного ознаменовалась страшной бурей, молнией и громом. Несмотря на столь грозные для ростовцев знамения, вскоре народ стал называть его Милостивым, " ради получаемых от него исцелений " , происходивших возле его могилы. Спустя некоторое время в Толгской церкви была установлена рака, куда торжественно были перенесены мощи этого человека. Над ними была повешена специально написанная икона, с изображением сцен жития святого Иоанна. Рака украшена изящными барочными клеймами, на которых также изображено житие святого, выполненное в технике чеканки, гравировки и литья. Имеющаяся при раке икона написана в XVIII веке: на ней изображён Иоанн с посохом и в рубище, держащий в руке свиток. Над ракой находится деревянная резная сень, которая ажурно украшена витыми колоннами, волютами и вензелем " И " и " М " . При жизни святой Иоанн был прозван Власатым. Жития, написанные достаточно поздно, объясняют это тем, что блаженный имел " власы на главе велики " , что нашло отражение и в его иконографии. Но вполне возможно, что данное наименование содержит в себе указание на место его подвигов - храм святого Власия, в котором блаженный Иоанн и был погребён. Церковь, где сейчас почивают мощи этого угодника Божия, построена в 1760-х годах на народные пожертвования и являлась приходской. Главный престол посвящён Толгской иконе Богородицы, одной из самых чтимых святынь Ярославской епархии, явленной под Ярославлем в XIV веке. Придел освящён во имя Собора Иоанна Крестителя и священномученика Власия Севастийского. Такое двойное посвящение сохранило память о более древних храмах святого Власия в Заровье и Иоанна Предтечи, некогда находившихся поблизости.

http://sobory.ru/article/?object=00600

В скульптуре Котенёва святая представлена полусидя, на ней длинное платье, голова покрыта платком, завязанным узлом на уровне плеч, за ее спиной очерчен нимб, и слева от головы изображена сидящая горлица, справа - аналой с крестом и Евангелием. Скульптура помещена в белокаменную сень на 4 колоннах, увенчанную главкой с крестом, на фронтоне небольшое мозаичное изображение иконы Божией Матери «Взыскание погибших». О. С. Кантинова, Е. В. Орлова Рубрики: Ключевые слова: ВАСИЛИЙ БЛАЖЕННЫЙ (кон. 1468 или кон. 1462? -.1557?), св. Христа ради юродивый (пам. 2 авг., в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ИОАНН (сер. XVI в. (?), Вологда - 3.07.1589, Москва), блж., Христа ради юродивый (пам. 3 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Московский, Большой Колпак МАКСИМ († 11.11.1433 (1434?)), блж., Христа ради юродивый, Московский (пам. 11 нояб., 13 авг.- обретения мощей, в Неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ГЕОРГИЙ блж., Христа ради юродивый, Новгородский (пам. 3 нояб., 23 апр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице — в Соборе Новгородских святых) ГЕОРГИЙ (Будилов; XV в.), блж., Христа ради юродивый (пам. 23 апр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице — в Соборе Новгородских святых), Шенкурский, Важский ДИМИТРИЙ ИОАННОВИЧ Донской (1350 - 1389), св. (пам. 19 мая, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых), вел. кн. Московский ЕВФРОСИНИЯ КОЛЮПАНОВСКАЯ (Вяземская Евдокия Григорьевна; ок. 1758 - 1855), блж. (пам. 3 июля и 22 сент.- в Соборе Тульских святых), Алексинская, Тульская ИОАНН Власатый, Милостивый, Ростовский(† 1580 ), блж., Христа ради юродивый (пам. 3 сент., 12 нояб., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИОАНН (кон. XVI - нач. XVII в.?), блж., Христа ради юродивый (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших, и в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Можайский ИОАНН Устюжский (1476-1494), блж., Христа ради юродивый (пам. 29 мая и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ИОАНН САМСОНОВИЧ († 27/28.01.1669), блж., Христа ради юродивый (пам. 3 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ИОАНН ТУЛЬСКИЙ (Котельников [Кательников] Иван Степанович; 1773-1850), блж. (пам. 12 янв. и 22 сент.- в Соборе Тульских святых)

http://pravenc.ru/text/2562616.html

Гора, на которой происходило сражение, с тех пор называется Туговою, как место туги (печали) и слез, пролитых осиротевшими ярославцами. Тело благоверного князя Константина было с честью погребено в соборном Успенском храме Ярославля, рядом с телом своего брата благоверного князя Василия. В 1501 году Ярославский кремль был опустошен пожаром. Когда начали копать рвы для нового соборного храма, обрели два гроба с нетленными мощами. По надписям на каменных плитах узнали, что это святые мощи князей Василия и Константина. После совершения соборной панихиды оба гроба со святыми мощами были опущены в землю. Внезапно поднявшаяся буря с громом и ливнем, продолжавшаяся две недели, устрашила ярославцев. Они поняли, что мощи святых князей Василия и Константина не должны находиться под спудом. Архиепископ Ростовский и Ярославский Тихон с духовенством торжественно перенесли святые мощи из кремля в храм во имя святых князей-страстотерпцев Бориса и Глеба. Великий князь Московский Иоанн III (1440–1505) тогда же повелел строить каменный собор. Когда храм был сооружен, Иоанн III, посещая Ярославль, не раз приходил поклониться святым мощам благоверных князей Василия и Константина, от которых происходили многие чудесные исцеления. Придел в этом соборе с давних пор освящен во имя святых благоверных князей Василия и Константина. Память их совершается 3 июля. Литература 1 . Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Русские святые, чтимые всею Церковью или местно. Опыт описания жизни их. Чернигов, 1864, с. 28–32. Пренесение мощей преподобных Иоанна и Лонгина, Яренгских ВЕЧЕР На Господи, воззвах: стихиры святых на 6. Стихиры святому Иоанну, глас 8. Подобен: О преславнаго чудесе: Блаженне Богомудре Иоанне,/чистая твоя душа,/правоверным смыслом сияющи,/облистающи добродетелей светлостию,/озаряет верных исполнения,/бесов тьму отгоняющи,/темже яко причастника невечерней благодати/тя благочестно вси почитаем, досточудне. Имея душу милостивну,/и чист помысл, и сердце бодро,/и веру неблазненну,/и любовь воистинну нелицемерну,/от земли преставился еси к Небесным/и с лики праведных водворяешися./Темже тя священными песньми/благочестно вси ублажаем, блаженне Иоанне.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Иоанну Милостивому, патриарху Александрийскому, глас 8 В терпении твоем стяжал еси мзду твою, отче пpеподобне,/в молитвах непрестанно теpпевый,/нищия возлюбивый и сия удовливый,/но молися Христу Богу, Иоанне милостиве, блаженне,//спастися душам нашим. Перевод: В терпении твоем стяжал ты награду свою, отче преподобный, в молитвах непрестанно пребывавший, нищих возлюбивший и им помогавший, но молись Христу Богу, Иоанн милостивый, блаженный, о спасении душ наших. Иоанну, архиеп. Новгородскому, глас 8 Днесь светло красуется славнейший Великий Новград,/имея мощи твоя в себе, святителю Иоанне ,/яко солнечныя лучи испущающия/и подающия исцеления притекающим к раце мощей твоих./Молися Христу Богу избавити град сей невредимь от варварскаго пленения,/и междоусобныя брани, и огненнаго запаления,/святителю богомудре и чудоносче,/Небесный человече и земный Ангеле:/да сошедшеся любовию в память твою,/светло празднуем, в песнех и пениих радующеся/и Христа славяще, тебе таковую благодать даровавшаго исцелений//и Великому Новуграду заступление и утверждение. Перевод: Сегодня светло радуется славнейший Великий Новгород, имея мощи твои у себя, святитель Иоанн, как солнечные лучи испускающие и подающие исцеления приходящим к раке с мощами твоими. Молись Христу Богу о сохранении города этого невредимым от языческого пленения, и междоусобной войны, и сожжения в пожаре, святитель богомудрый и творящий чудеса, Небесный человек и земной ангел, да собравшись с любовью в день памяти твоей, светло празднуем, в псалмопении и песнопениях духовных радуясь и Христа прославляя, даровавшего тебе такую благодать исцелений и Великому Новгороду защиту и силу. Иоанну, еп. Суздальскому, глас 8 Управляя Церковь Божию Соборную и Апостольскую,/соблюдая заповеди Божия,/вельми добре упас стадо словесных овец;/зломысленным церковником молитвою своею прозрети повеле,/и научи, якоже прежде святый Леонтий,/поспешник спасению Русския земли, учитель Ростовский,/прежде связа и паки благослови;/тако святый епископ Суждальский,/напастем, притекающим к тебе, избавниче, чудотворче Иоанне ,//моли Христа Бога спастися душам нашим.

http://azbyka.ru/molitvoslov/tropari-svy...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИОАНН ВЛАСАТЫЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Блаженный Иоанн Власатый Иоанн Власатый, Милостивый, Ростовский (+ 1580 ), Христа ради юродивый , блаженный . Память 23 мая в Соборе Ростово-Ярославских святых , 3 сентября в день кончины, 12 ноября Происхождение и родина его неизвестны. Подвизался в городе Ростове в царствование Иоанна Грозного (1547-1584) в подвиге юродства , терпя нужды и скорби. Он не имел постоянного пристанища и лишь изредка отдыхал в доме своего духовника, священника Всехсвятской церкви , или у одной престарелой вдовицы. Живя в смирении, терпении и непрестанной молитве, он духовно окормлял многих, в том числе и блаженного Иринарха , затворника Ростовского (+ 1616 ). Блаженный всегда носил с собой и читал Псалтирь . Скончался в глубокой старости 3 сентября 1580 года. Был погребен, по завещанию, возле церкви святого Власия , за алтарем. Он имел «власы на главе велики», потому и назывался " власатым " . Наименование " милостивый " блаженный Иоанн получил за многие исцеления, совершившиеся при его гробнице, а также в память св. патриарха Александрийского Иоанна Милостивого ( VII в.), имя которого он носил. Тропарь, глас 8 Явился еси во граде яко в пустыни,/в смиренномудрии, чистоте, и в трудех, и подвизех, и в терпении мнозе,/преблаженне отче Иоанне./Взем бо Крест Христов, последовал еси Ему,/и в молитвах и в псалмопении день и нощь пребывал еси,/о спасении всего мира и рода христианскаго иноязычная речения глаголя./Ныне же, по преселении твоем к Невечернему Свету, ко гробу Твоему притекающе,/вернии молятся Господеви, Богородице и Предтечи, и приемлют от Господа исцеления молитвами твоими./Присно за ны молися, блаженне отче Иоанне, спастися душам нашим. Ин тропарь, глас 4 Явился еси во граде, яко в пустыни,/смиренномудрием и чистотою,/и взем Крест Христов, последовал Ему/в трудех и подвизех, и в терпении мнозе, преблаженне отче Иоанне./И ныне моли о нас, совершающих память твою/и усердно притекающих к раце мощей твоих,/избавитися от бед, и душам нашим подати велию милость.

http://drevo-info.ru/articles/6954.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010