– Желание мое, наконец, исполнилось, – я вижу своих родителей. Но не порадуешься, дьявол , потому что, по благодати моего Господа, я считаю за ничто твои, обращенные против меня, палящие стрелы. И снова от всей души воззвал он к Богу: – Господи Иисусе Христе, не оставь меня до конца! Блаженный Иоанн оставался неподвижным в углу у ворот и лежал там, как Лазарь ( Лк.16:20 ), или как Иов на куче пепла ( Иов.2:8 ). Отец его, видя лежащего у ворот бедного нищего, начал посылать ему кушанья со своего стола, говоря: – Велико терпение у этого нищего, – оставаясь без крова, он переносит и зиму и зной, и мороз и дождь; поистине таковые именно наследуют Царство Небесное. Ради него Бог, может быть, и нас спасет, почему и направил его к нам, – чтобы, оказывая милость ему, мы чрез это и сами удостоились потом быть помилованными Им. Кто знает, – быть может, такую же нищету переносит сейчас и наш возлюбленный сын Иоанн, о котором мы даже не знаем, где он; мы делаем этому нищему то самое, чего желали бы в таком случае нашему сыну от других. Однажды мать Иоанна, выйдя из дому, увидела этого нищего лежащим на куче навоза в своих лохмотьях. Это показалось ей настолько отвратительным, что она сказала слугам: – Оттащите прочь отсюда этого противного человека, так как я не могу ходить сюда, пока вижу, что он здесь лежит. Слуги тотчас оттащили его в другое место. Блаженный мог теперь только издали смотреть на ворота дома своего отца. Однажды, увидев вышедшего из ворот управителя дома, он подозвал его к себе и сказал: – Умоляю тебя, господин мой, – как с самого начала ты был милостив ко мне, так и теперь пожалей меня и сделай мне небольшую палатку, чтобы госпожа ваша не видала меня, и чтобы у меня было хотя какое-нибудь прикрытие от холода. Управитель исполнил просьбу Иоанна и вскоре построил небольшую палатку, в которой Святой и оставался, проводя все время в молитве к Богу. Каждый день отец посылал ему со своего стола пищу; Иоанн с благодарностью принимал ее, но раздавал посещавшим его другим нищим, сам же всегда терпел голод и жажду и от такого чрезвычайного воздержания и поста настолько исхудал, что можно было пересчитать все суставы его костей.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance 25 ноября 1 мин., 22.05.2012 Иконы Божией Матери " Милостивая " . Святителя Иоанна Милостивого, патриарха Александрийского (616-620). Преподобного Нила постника (V). Пророка Ахии (960 до Р.Х.). Блаженного Иоанна Власатого, Ростовского (1580). Преподобного Нила Мироточивого, Афонского (1651). Сщмчч. Константина, Владимира, Александра, Матфея, Димитрия пресвитеров (1937). БИБЛЕЙСКИЕ ЧТЕНИЯ 2 Сол., 274 зач. (от полу), I, 10 - II, 2. Лк., 77 зач., XIV, 25-35, и за среду (под зачало): 2 Сол., 275 зач., II, 1-12. Лк., 78 зач., XV, 1-10. Свт.: Евр., 311 зач., IV, 14 - V, 6. Лк., 24 зач., VI, 17-23. ЦИТАТА ДНЯ Кто поверил, что помощь будет, все равно что получил ее. Тит Ливий РАДИО ВЕРА Рассказы о святых и датах, которые вспоминает Церковь 25 ноября (аудио + текст): Икона Божьей Матери " Милостивая " свт. Иоанн Милостивый прп. Нил Постник Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/calendar-11-25.html

Слава, глас 2: Преподобне отче,/из младенства добродетели прилежно обучився,/орган был еси Святаго Духа/и, от Него приим чудес действо,/увещал еси человеки преобидети сладкая./Ныне же Божественным Светом чистейше осияваем,/просвети и наша мысли,//Иоанне, отче наш. И ныне, Богородичен, глас тойже: Все упование мое на Тя возлагаю,/Мати Божия,//сохрани мя под кровом Твоим. Славословие великое и отпуст. На литургии Блаженны святаго от канона, песни 3-я и 6-я. Прокимен, глас 7: Честна пред Господем//смерть преподобных Его. Стих : Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми? Апостол к Галатом, зачало 213. Аллилуия, глас 6: Блажен муж, бояйся Господа, в заповедех Его восхощет зело. Стих: Сильно на земли будет семя его, род правых благословится. Евангелие от Матфея, зачало 10. Причастен: В память вечную будет праведник: Блаженный Иоанн Ростовский Милостивый Власатый (†1580) подвизался в Ростове в подвиге юродства, терпя нужды и скорби. Он не имел постоянного пристанища и лишь изредка отдыхал в доме своего духовника, священника Всехсвятской церкви, или у одной престарелой вдовицы. Живя в смирении, терпении и непрестанной молитве, он духовно окормлял многих людей, в том числе и преподобного Иринарха, затворника Ростовского (память 13 января). Блаженный всегда носил с собой и читал пергаменную Псалтирь, написанную на латинском языке. После долгих подвигов он скончался 3 сентября 1580 года и был погребен, по завещанию, подле церкви святого Власия, за алтарем. Известны принадлежавшие блаженному большой кипарисовый крест и его Псалтирь на латинском языке. На гробнице его совершались благодатные исцеления. Он имел «власы на главе велики», почему и называется Власатым; известен он также и под именованием «Милостивый», присвоенным ему за те исцеления, которые получали верующие по молитвам при его гробнице, а также в память его тезоименитого святого – патриарха Александрийского Иоанна Милостивого (VII в., память 12 ноября), имя которого он носил.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

О преставлении старца Иринарха. Сей человек праведный и многострадальный Иринарх призвал нас, своих учеников, и сказал нам: «Братья мои и сопостники! Молю вас: вот отхожу от жизни сей к Господу Богу моему. Молите же за меня Пречистую Богородицу в час смерти моей, да изымут милостивые ангелы душу мою, да избегну я сетей вражеских и воздушных мытарств вашими святыми молитвами, поскольку грешен я. А вы, господа мои, пребывайте после смерти моей в посте, и в молитвах, и в трудах, и бодрствовании, в слезах, а еще – в любви между собою, без ропота, и в послушании, и в покорности. Ибо написано: „Блаженны нищие духом, ибо им принадлежит Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем, ибо они узрят Бога. Блаженны миротворцы, ибо они сыновьями Божьими назовутся. Блаженны изгнанные ради правды, ибо им принадлежит Царство Небесное. Блаженны вы, когда ругают вас и изгоняют, и скажут о вас всякое злое слово, оболгут вас ради имени моего. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика награда ваша на небесах”». И многое другое старец наказал своим ученикам, и наставлял, что служит ко спасению. Ученики же, видя старца при последнем дыхании находящегося, пребывали в великом умилении, и в сетовании, и во многих слезах, и сказали: «О добрый наш пастырь и учитель! Вот уже ныне молим тебя при последнем вздохе на исходе жизни. Теперь же к кому прибегнем, и от кого насладимся медом истекающих слов учения, и кто печься будет о наших грешных душах? Но умоляем тебя, угодник Спасителя, если обретешь милость от Бога после ухода из жизни сей, моли о нас непрерывно Бога и Пречистую Богородицу, как угодно твоей святости, поскольку тебе все наши потаенные страдания известны». И сказал старец Иринарх ученикам своим: «Я отхожу от вас телом, а духом – с вами неразлучен». И еще к тому прибавил: «Если кто начнет обижать вас и притеснять эту мою обитель, свыше данную от Бога, выкупленную прошением игумена и братии, – и их будет судить Бог и Матерь Божия». И дав ученикам прощение, и ради Христа исполнив обряд прощания, стал на молитву, и молился долго: «Господи, Иисусе Христе, Сын Божий! Помилуй меня, грешного, избавь, Господи Боже мой, грешную мою душу от рук князя тьмы и сил владык мира; на воздухе будут держать предо мною свитки, в которых написаны все мои грехи дневные и ночные. Пошли, Господи, милость свою, и сотри, Господи, рукописания эти молитвами Пречистой Владычицы нашей Богородицы, и святой великомученицы Екатерины, и всех святых. И мою душу прими, Господи, ибо благословен вовеки. Аминь».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

(Дважды.) Тропарь святого, глас 8 Православия ревнитель и раскола искоренитель,/Российский целитель и новый к Богу молитвенник,/писаниями твоими ты неразумных мудрыми соделал,/лира духовная, Димитрий блаженный,/моли Христа Бога о спасении душ наших. (2) И тропарь праздника, глас 1: Спаси, Господи, люди Твоя/и благослови достояние Твое,/победы на сопротивныя даруя/и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство. (Единожды.) И тропарь праздника, глас 1 Спаси, Господи, людей Твоих/и благослови наследие Твоё,/победы православным христианам над иноплеменными даруя/и Крестом Твоим сохраняя Твой народ. (1) Аще несть отдания, тропарь святаго дважды и Богородице, Дево: единожды. Если нет отдания, тропарь святого дважды и Богородице, Дево: единожды. ОТДАНИЕ ПРАЗДНИКА ВОЗДВИЖЕНИЯ ЖИВОТВОРЯЩЕГО КРЕСТА. ОБРЕТЕНИЕ МОЩЕЙ СВЯТИТЕЛЯ ДИМИТРИЯ, МИТРОПОЛИТА РОСТОВСКОГО НА УТРЕНИ На Бог Господь: тропарь праздника, глас 1: НА УТРЕНИ На “Бог Господь:” тропарь праздника, глас 1 Спаси, Господи, люди Твоя/и благослови достояние Твое,/победы на сопротивныя даруя/и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство. (Дважды.) Спаси, Господи, людей Твоих/и благослови наследие Твоё,/победы православным христианам над иноплеменными даруя/и Крестом Твоим сохраняя Твой народ. (2) Слава, святаго, глас 8: Слава, тропарь святого, глас 8 Православия ревнителю и раскола искоренителю,/Российский целебниче и новый к Богу молитвенниче,/списаньми твоими буих уцеломудрил еси,/цевнице духовная, Димитрие блаженне,/моли Христа Бога спастися душам нашим. (Единожды.) Православия ревнитель и раскола искоренитель,/Российский целитель и новый к Богу молитвенник,/писаниями твоими ты неразумных мудрыми соделал,/лира духовная, Димитрий блаженный,/моли Христа Бога о спасении душ наших. (1) И ныне, праздника. И ныне, праздника. Аще несть отдания, тропарь святаго дважды. Слава, и ныне, Богородичен, глас 8: Если нет отдания, тропарь святого дважды. Слава, и ныне, Богородичен, глас 8 Иже нас ради рождейся от Девы/и распятие претерпев, Благий,/испровергий смертию смерть и воскресение явлей яко Бог,/не презри, яже создал еси рукою Твоею./Яви человеколюбие Твое, Милостиве./Приими рождшую Тя Богородицу, молящуюся за ны./И спаси, Спасе наш, люди отчаянныя.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/obretenie...

28 декабря 1707 послано было святителем письмо старшому Виленского братства: «Приятен для меня письменной вашего высокопреподобия wizita, ale zly kasus, о коем вы меня уведомляете, неприятен. Чтож делать? Debemus portare, quod non possumus vitare, авось либо даст Бог лучше! Сожалею о том великом разорении места святого. Eheu quam levibus pereunt ingentia causis (Virgilius Mantuanus), паче же всего вашему терпению святому состражду; великим сие вашему преподобию послужит zbawienem. Dulcior est fructus per multa pericula ductus (Corn. Gallus) Его же Бог любит наказует ( Евр. 12:6 ). Хорошо и потерпеть, когда инако быть не может (Manilius). Wiele у и nas angustiae: одни умирают, а другие и смерти не знают. (Neotericus). Подлинно великую вы претерпеваете ruinam, но не меньше и у нас оных. Quis non causas mille doloris habet, et muscis inest sua bilis (V. Mantuanus). В том разве одном различествуем мы между собою, что нам беда от своих, а вашему преподобию от чуждых. Но вред, от кого бы оной не происходил, неприятен есть nec quemque juvat. Y swoie nas ne owszeki dobrze excipiunt. He удивляйтесь, время военное. Nervus belli pecunia, bella delectat cruor: тоже самое и прежде нас бывало. Всякому свой displicet aetas: veteres laudamus, sed nostris utimur annis (Ausonius). Разорения сии cum meliori nostro forte fienti bono. Дабы впредь не страшны нам были zdierstwa, рок от всего сего нас теперь свободил. Никто уже у нас ничего не отымет, когда и сами ничего не имеем. Nemo dat quod non habet (Invenalis). Cantabit vacuus coram latrone viator. Рад бы я вашему преподобию от всея души пособить. Блаженни милостивии ( Мф. 5:7 ). Знаю, что не extra fortunam есть дар нашим друзьям даемый и что другому даешь, тоже всегда будеши у себя имети (Martialis), но часто и хорошая надежда нас обманывает: безводны иногда бывают сии камни. Niemam sgola, чем в толикой скудости помочь святому монастырю. О если бы не в таковом плачевном состоянии находился Ростов, знал бы, а ныне разве со стихотворцем скажу: Fuimus Troes, fuit Ilium et ingens gloria Teucrorum (Virgilius), теперь остался только прах et statio malefida carinis. Нечестие наше всему тому причиною: мы ни себе пользы, ни другим помощи дать ныне не можем за множество грехов наших. Dignis digna eveniunt. Убо о всем буди Богу благодарение о нас тако изволившу». 1502

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

3 . Благодари Господа, яко тебе ради вся злая претерпел. «Благодарю Тебе Господа моего, Благодетеля прещедрого, яко мене ради биен, бесчестям, оплеван, заушен, связан, терновым венцем увязен был еси, мене ради руце Свои пригвоздил еси на кресте, оцта в желчи вкусил еси, копием во пречистое ребро прободен был еси; мене ради кровь Свою пречистую излиял еси; мене ради умер еси плотию, да оживиши мя духом, и жизнь вечную ни подаси; мене ради во гробе положен был еси; мене ради тридневно из гроба воскрес еси, да всем нам из гроба воскресение даруеши». 4 . Благодари Господа, яко всегда кающаюся тя приемлет. «Благодарю Тебе Господа моего, Благодателя прещедрого, яко, аще и тмами тем пред Тобою согрешая, милостивне приемлеши мя кающегося. Колико аз пред Тобою согрешаю, Ты же единаче (однако) мя не отметаеши. Колико пред Тобою преступаю, Ты же не отвращаеши мя. Колико падаю, Ты же восставляеши мя, долготерпиши, не абие (не тот час) смерти предаеши, даже до последния кончины: когда обращаюся к Тебе, когда к Тебе припаду каяся, Ты же милостивне кающегося приемлеши». 5 . Благодари Господа за то, что Он просветил тебя светом христианской веры. «Благодарю Тебе Господа моего, Благодателя прещедрого, яко дал еси закон Твой пред очи мои; дал ми еси уледети волю Твою святую, не отринул мя еси крещения, не оставил мя еси в иноверстве, или пагубной ереси погруженну быти, причастника мя пречистым Твоим тайнам сотворил еси, кровию Своею искупил еси, наследника мя царствия небесного соделал еси». 6 . Благодари Господа своего за то, что Он дарует тебе вечно-блаженную жизнь. «Благодарю Тебе Господа моего, Благодетеля прещедрого, яко малого ради некого благоугождения, жизнь вечную, царство небесное дати им обещал еси. Сам сотворивый, Сам создавый мя, и всяко благоугождению давый, жизнь вечную туне даруеши, не на время некое мало, не на время некое кратко, не на сто лет, или на тысячу или тысящи тысящей, но во веки вечные, конца не имущие. Слава неисповедимому Твоему милосердию, Господи! Слава пречудному устроению Твоему! Пресвятой Царю! Слава неизреченней и непостижимей! Твоей благостыни и премудрости, Человеколюбче Господи! Яко Тебе подобает всякая слава, честь и держава, со Отцом, и с пресвятым, благим и животворящим Твоим Духом, ныне к присно, и во веки веков, аминь». (Из «Твор.» св. Димитрия, митр. ростовского).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Благословите и помолитесь о мне Господу. Брат и сестра Ек. Васил. и другие просят вашего благословения. Простите». Переписка, с которой копию преосвящ. Леонид препроводил ко мне, заключала в себе: 1) письмо к нему обер-прокурора Св. Синода, графа Д.А. Толстого; 2) ответ на это письмо, и 3) письмо преосвященного к высокопреосвященному митрополиту Иннокентию. Граф Д.А. Толстой от 22-го января писал преосвященному Леониду: «Ваше преосвященство, милостивый государь! По случаю открывшейся епископской вакансии в Нижегородской епархии и сильно распространившегося в этой епархии раскола, Государь Император, желая, чтобы означенная кафедра была замещена особенно достойным епископом, изволил вспомнить о вашем преосвященстве, полагая тем самым доставить вам самостоятельную деятельность и открыть возможность к еще большей в последствии. Предварительно же всякого официального направления этого предположения, Государь Император повелеть мне изволил сообщить о нем вашему преосвященству и просить вашего отзыва, для доклада Его Императорскому Величеству. Исполняя сию Высочайшую волю, долгом поставляю присовокупить, что, по словесному моему объяснению с высокопреосвященным митрополитом Московским, со стороны его высокопреосвященства не встретится к тому препятствия, в случае согласия вашего преосвященства. С отличным уважением и искреннею преданностью имею честь быть и проч.». На это преосвященный отвечал от 25-го числа: «Милостивый государь, граф Дмитрий Андреевич! Оставив военное поприще для монашества, я пошел не стезею монастырских послушаний, а степенями духовно учебной службы из повиновения воле моего второго отца и благодетеля, блаженной памяти, преосвященного Филарета, митрополита Московского. От его же преподобных рук и омофор восприят мною. Питая в душе одно желание, служить св. церкви, служа ему помощником, неоднократно отказывался от предлагаемых епископских кафедр. Господь благословил мое желание: не только послужил я ему до последнего его издыхания и опустил в могилу сокровище его телесных останков, но и сподобился и недокончанная им исправити, соответственно воле высшего священноначалия. Затем, от всего сердца отозвался я на глас нового архипастыря, призвавшего меня послужить ему, пока не ознакомился с делами и лицами новой паствы.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Krasnop...

Св. повдалъ клирику Симеону о ему ангеловъ подъ никому не говорить до его смерти [DI] . Одна благочестивая константинопольская женщина по имени Варвара видла въ одинъ разъ на площади близь „Константинова столпа св. блаженнаго Андрея, ходяща посред многихъ, аки столпа пламеннаго блистающагося " и бсовъ, въ образ черныхъ ходящихъ сзади его и говорившихъ о томъ, чтобы Богъ другого такого не далъ на земл, такъ какъ и этотъ юродивый „изжеглъ сердца наша и ругается всему " , и научающихъ людей бить св. Андрея, который молился за нихъ. И вотъ видитъ Варвара, – раскрылось, подобно вратамъ, небо и вылетло оттуда множество красивыхъ ласточекъ и среди нихъ блоснжный голубь большой величины, въ клюв золотой масличный листъ; онъ человческимъ голосомъ проговорилъ: листъ сей, его же Господь Вседержитель посла ти отъ рая, въ благодати Своея, занеже милостивъ еси и человколюбивъ, якоже и Самъ Онъ милостивъ, и прославитъ тя, и возвеличитъ милость Свою на теб, занеже тя прощаеши, и милуеши, и молишися о нихъ, да не имютъ въ семъ грха. глагола голубь, сд на глав святаго " . Видя такое благочестивая Варвара искушалась мыслью разсказать о немъ, чтобы люди знали, – какихъ свтильниковъ иметъ Господь на земл. Много разъ пыталась она повдать о бывшемъ но сила „возбраняше ей " . Посл встртилъ ее св. Андрей и сказалъ: „храни тайну мою, Варваро, и никомуже повдай то, еже видла еси, донел же пройду въ мсто дивна, даже до дому " . Та сказала ему: „аще и хощу кому повдати, но не могу, честный свтильниче и святче возбраняетъ бо ми невидимая сила " [DII] . Св. Андрей заповдуетъ одному монаху, избавившемуся отъ страсти по его молитв: „блюди, да не повси яже о мн никомуже: азъ же поминати тя начну день и нощь въ молитвахъ моихъ, да Господь Христосъ управитъ путь твой на доброе [DIII] . Онъ же, разсказавъ своему другу пресвитеру Никифору о его до третьяго неба и о Христа, „клятвами закля его, не повдати сего никомуже дондеже отъ тлесныхъ узъ разршится” [DIV] . Избавивъ отъ смерти одного ростовскаго купца, спущеннаго съ корабля въ море, св.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=164...

Чужд покоя в затворе твоем был еси, отче Иринарше,/рукама твоима одежды сшивая и ими нищия одевая,/и во устех молитву Иисусову непрестанно имел еси,/сердцем и усты твоими немолчно величая Христа Жизнодавца. Богородичен: Чуждых искушений вражеских яви ны, Владычице,/и в час кончины нашея ускори к нам на помощь,/прием сомолитвенника Твоего за ны, преподобнаго Иринарха,/умоли же Сына Твоего и Господа избавити души наша от насилия вражия,/да, спасеннии Тобою, радостно Тя величаем. Светилен: Процвел еси, яко крин сельный, во удолиях смирения и терпения, преподобне отче,/и плодами трудов твоих услаждаеши души наша,/исцеления подавая от честнаго твоего гроба/всем, с верою и любовию к тебе притекающим. Слава, и ныне, праздника. На хвалитех стихиры на 4, глас 5: Радуйся, преподобне отче Иринарше,/звездо Ростовская,/чудес сияньми всю землю Русскую озарившая./Радуйся, узниче Христов и страстотерпче вольный,/от десницы Всевышняго увенчанный./Радуйся, скорый помощниче всех,/в молитве тя призывающих./Потщися помощи и нам, славящим тя,/и данною ти от Господа благодатию/недуги наша душевныя и телесныя исцели,/прося даровати нам велию милость. Радуйся, постниче Господень,/затворниче терпеливодушне и молитвенниче Богоприятне!/Радуйся, наставниче, Богомудрия Небеснаго преисполненный,/всех к Богоугождению истинному наставляяй./Настави и нас, отче, ходити путем Богоугодных исправлений твоих/и приклонися милостиво ко гласом нашим хвалебным,/имиже чествуем с любовию святую память твою,/Иринарше блаженне. Радуйся, иноков красото,/терпения правило,/кротости зерцало,/чудес Божественных совершителю,/Иринарше Богоносе,/отечество земное лучами чудес твоих озаряяй/и сими утверждаяй нас в Православной вере./Темже честную память твою совершающим/подаждь велию милость. Слава, глас 6: Преподобне отче Иринарше,/во вся концы страны Российския/изыде вещание многотерпеливаго жития твоего/и слава чудес твоих./Великий Ростов тобою красуется,/и всяко место имать тя заступника,/идеже имя твое молитвенно призывается./Темже умильно глаголем:/угодниче Божий,/молися ко Господу о спасении всех,/верно празднующих святую память твою.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010