В 20-х гг. XVIII в. вместо Власиевской ц. (вероятно, поставленной в 1-й пол. XVII в. ростовским купцом Гурьевым на месте старого храма, около к-рого был погребен И.) был построен храм в честь Собора св. Иоанна Предтечи с приделом во имя сщмч. Власия, и гробница И. оказалась внутри церкви. В 1762-1767 гг. на месте Предтеченской ц. была воздвигнута ц. в честь Толгской иконы Божией Матери с приделом во имя св. Иоанна Предтечи и сщмч. Власия. Гробница И. оказалась в главном храме у левого клироса. На гробнице святого находится рукописная лат. Псалтирь, написанная «готическим шрифтом». На вшитых в начале книги бумажных листах имеется запись: «От времени преставления блаженного Иоанна Власатого, прозываемого Милостивого, даже доселе бяше на гробе его книжица сия, зело ветха,- Псалтирь Давидова на латинском диалекте, юже той угодник, моляся Богу, чтяше». В записи также сообщалось о том, что свт. Димитрий (Савич (Туптало)) , занявший Ростовскую кафедру в 1702 г., повелел Псалтирь «вновь переплести и, обновив, паки на гробе блаженного Иоана положи, да лежит неотъемлемо в последняя лета» (см. описание кодекса и воспроизведение записи: Красноцветов. 1967. С. 22-23, 25). Сведения о Псалтири И. отразились и в Житии святого. В более поздней редакции текста (представленной, в частности, в ркп. РНБ. Тит. 43 и 2021) сообщается о лат. Псалтири, находившейся на гробе святого и заново переплетенной по распоряжению свт. Димитрия. В рукописи РГБ. Ф. 254. 93 эта Псалтирь описана как греческая: «Святая же его богодухновенная книга Псалтырь греческаго письма уставнаго, в полдесеть, и до днесь на гробе его… верность, яко Греческия земли бе, и по ней всегда и глаголаше, и молитвы Господеви творяше» (Л. 100 об.). Согласно описи Толгской ц. 1820 г., над местом погребения святого стояла сохранившаяся до наст. времени деревянная рака, украшенная медными чеканными пластинами с изображением 4 чудес И., с иконой святого. Рядом с ракой находились деревянный крест с медным распятием и Псалтирь, по преданию принадлежавшие И., напротив раки - житийная икона святого (ныне над ракой). В 1849 г. над надгробием была устроена резная сень. В 1967 г. на гробнице И. помимо лат. Псалтири и деревянного креста с медным распятием сохранялся яшмовый, оправленный в серебро крест, к-рый, как считалось, принадлежал святому.

http://pravenc.ru/text/469398.html

Почаевскому Софронию денег З0 рублев, атлас, камка, мерою по 10 аршин, соболей на 60 рублев, да пара в 10 рублей. Протопопом: Лохвицкому Иоанну Степанову денег 20 рублев, атлас, камка. Выписано из Дел Малороссийского Архива. 19. Царская Настольная Грамота Преосвященному Гедеону Четвертенскому о посвящении его в Митрополита Киевского БОЖИЕЮ милостию мы Великие Государи Цари и Великие Князи ИОАНН АЕКСЕЕВИЧ, ПЕТР АЛЕКСЕЕВИЧ и Великая Государыня, благоверная Царевна и Великая Княжна СОФИЯ АЛЕКСЕЕВНА, всея Великия и Малыя и Белыя России Самодержцы, Московские, Киевские, Владимирские, Новгородские, Цари Казанские, Цари Астраханские, Цари Сибирские, Государи Псковские и Великие Князи Смоленские, Тверские, Югорские, Пермские, Вятские, Болгарские и иных, Государи и Великие Князи Новогорода Низовской Земли, Черниговские, Рязанские, Ростовские, Ярославские, Белоезерские, Удорские, Обдорские, Кондийские, и всея Северныя Страны Повелители и Государи Иверския Земли, Карталинских и Грузинских Царей, и Кабардинския Земли, Черкасских и Горских Князей, и иных многих Государств и Земель Бостонных и Западных, и Северных Отчичи и Дедичи, и Наследники, и Государи, и Обладатели. Наше Царское Величество пожаловали нашего Царского Величества Богомольца, Преосвященного Гедеона Святополка, Князя Четвертенского, Киевского и Галицкого и Малыя России Митрополита, и впредь по нем будущих Богомольцов наших Преосвященных Митрополитов Киевских и весь той Епархии Киевский Причт, и всей Малой России Чин Духовный, Властей и под властию будущих, повелели им по челобитью и прошению нашего Царского Величества верного подданного Войска Запорожского обеих стран Днепра Гетмана Иоанна Самойловича, и всего Митрополии Киевской Духовного Причта, на их права и вольности дать сию нашу Царского Величества жалованную милостивую утверждающую Грамоту; то есть, ведомо им Богомольцам нашим, как по милости в Троице славимого Бога в прошлом от создания мира 7096, а от Рождества Спасителя нашего 1588 года при предке нашем Государеве, блаженныя памяти при Великом Государе Царе и Великом Князе Феодоре Ивановиче всея России Самодержце, по его Государскому святому намерению и изволению, а по совету и благословению всех Святейших Вселенских Патриархов и всего Освященного Вселенского Собора Преосвященнейших Митрополитов и Архиепископов, и Епископов, будучи в нашем Царствующем Великом Граде Москве Святейший и Блаженнейший Кир Иеремий, Патриарх Константинопольский, благословил в нашем Российском Государстве благочестивыя Церкве Греческого Закона, у пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, честного и славного ея Успения, и у великих Святителей и Чудотворцов Московских и Киевских, быти Святейшим Патриархам, и рукоположением посвятил Святейшего и Блаженнейшего Кир Иова Митрополита в Патриархи.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Должно думать, что в Киевских пещерах почивает в нетлении другой Святитель Симон, – и есть некоторые основания полагать, что этот почивающий в пещерах Святитель принадлежит к числу неизвестных по летописям епископов Ростовско-Суздальского края, более древних, чем погребенный во Владимире Святитель Симон 103 . Святитель Симон был первым епископом Владимирским в том смысле, что со времени его святительства началось разделение епископии Ростовско-Суздальской на собственно Ростовскую и Владимиро-Суздальскую: в 1214 году в Ростов, по воле княжившего там Константина Всеволодовича, поставлен был во епископа Пахомий; около того же времени во Владимир и Суздаль, по воле св. великого князя Георгия Всеволодовича, был поставлен в епископа Симон. Между святительством Луки и святительством Симона Ростовскую и Владимирскую кафедру 24 года занимал епископ Иоанн, живший более во Владимире и около 1214 года удалившийся на покой 104 . Святитель Симон управлял Владимирской и Суздальской паствой около 12 лет в последовательное управление великих князей: св. Георгия Всеволодовича, Константина Всеволодовича и во вторичное княжение св. Георгия. По свидетельству летописи, он был пастырем «блаженным (благочестивым), милостивым и учительным». Памятником его учительности сохранилось доныне его «послание Поликарпу», в котором (послании) заключается начальная часть печерского Патерика. Из этого сочинения Святителя, написанного им, как думают, в конце его жизни 105 , открывается его духовная мудрость и благочестие. Из некоторых слов сочинения видно и то, в каких близких отношениях – духовного отца и мудрого советника – находился Святитель к великокняжескому семейству (к великому князю Георгию и его сестре Верхуславе). До своего святительства Симон был иноком в Киево-Печерской лавре, как это видно из его послания к Поликарпу; затем, в последние годы княжения Всеволода Георгиевича и в начале княжения св. Георгия Всеволодовича он был игуменом Рождественского монастыря во Владимире. В одной летописи (Троицкой), при описании погребения супруги Всеволода Георгиевича Марии (1205), игумен Симон назван духовным отцом почившей великой княгини.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Vinog...

Шведский полководец Иоанн Делагарди разорил Валаамский и Коневский монастыри. Иноки перенесли мощи своих пустыненачальников в Староладожский Никольский монастырь. В 1718 году монахи Кирилло-Белозерского монастыря начали возобновлять обитель и мощи угодников перенесены были опять на Валаам. Память им творится в Валаамской обители 28-го Июня и Сентября 11-го, в день перенесения их мощей. Святые мощи почивают под спудом, в соборной церкви во имя Преображения Господня. 29-го, святых славных и верховных Апостол Петра и Павла. В тот же день память преподобного Царевича Ордынского Петра. Житие преподобного Петра Царевича Ордынского На выезде из Ростова к Ярославлю, подле обители Авраамия, которую соорудил он во славу Богоявления, в стране некогда чуждой свету Божию, стоит еще обитель на самом берегу Нера озера, в честь верховных Апостол. Они указали место сие Царевичу Ордынскому, как некогда возлюбленный ученик Христов указал тут же место для храма старцу Аврамию. Действователи те же, хотя времена и лица изменились и несколько столетий протекло между явлением Апостолов иноку-проповеднику и Царевичу Татарскому, а цель та же, духовное просвещение ищущих спасения. Умилительна и вместе с тем весьма замечательна жизнь его братанича языческого Хана Берки, столь грозного для России; достойно внимания, что выходец Ордынский, послужил не только к назиданию Ростова, благою жизнью, но и по смерти, уже в четвертом своем поколении, сделался защитником избранного им града, осенив от нашествия нового завоевателя Татарского, памятью своего имени. Когда блаженный Епископ Ростова Кирилл ходил в Орду к Хану Берке, ходатайствовать за дом пресвятой Богородицы, Хан с любовью слышал от него, о подвигах первого Святителя Ростовского Леонтия: как он, будучи родом из Царьграда, пришел крестить чуждый и зверский нравом народ, уже изгнавший от себя первых двух проповедников Христианства, Епископов Феодора и Илариона, и какие чудеса совершались с тех пор над мощами великого подвижника. Хан почтил в Кирилле преемника, хотя и позднего, кафедры Леонтиевой, и отпустил его с честью и дарами; тогда еще Ханы Ордынские, хотя и омраченные тьмой язычества, милостивы были к Святителям нашим и к вере Христианской, потому что не достигла до них еще губительная ревность закона Магометова, и только сто лет спустя после Берки, Хан Узбек, первый впал в сети лжепророка: убийством Князей наших ознаменовались первые плоды сего учения. Вскоре после отшествия блаженного Кирилла разболелся единственный сын Ханский, и Хан, вспомнив о спасительных речах Святителя, послал к нему многие дары в Ростов, умоляя прийти исцелить болящего. Подвигся на зов его Владыка, пел молебны над ракой святого Леонтия и, освятив воду, пришел с нею в Орду, где исцелил сына ханского. Обрадованный Монгол, не смотря на то что был язычник, исполнился благодарностью к помощи угодников Божиих и повелел с той поры, чтобы вся дань Ростовская обращена была в дом Богоматери.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Святой Модест родился в городе Севастии 8508 от благочестивых и богобоязненных родителей. С юных лет он почувствовал сердечное влечение к Господу и, отрекшись от мира, проводил строгое иноческое житие. Впоследствии он был настоятелем обители Феодосиевой в Палестине. В это время Персидский царь Хозрой сделал опустошительное нашествие на Сирию и Палестину 8509 . С Персами соединились и евреи, в числе сорока тысяч человек, с целью истребить всех христиан Палестинских. Жестокость врагов имени Христова излилась на Иерусалим и его окрестности во всей своей силе: погибли многие тысячи иноков и клириков, опустошены и сожжены были все храмы, в том числе храм святого Гроба Господня, патриарх Захария 8510 со множеством народа и святым Крестом Господним отправлены в плен в Персию. Иудеи откупили у Персов несколько тысяч христиан и предали смерти. Число всех умерщвленных христиан простиралось до 90.000 человек. Святой Модест в это тяжкое время избег погибели, и, по окончании нашествия, за отсутствием патриарха, ему поручено было, с именем блюстителя патриаршей кафедры, управлять Палестинскою церковью. Первым делом святого Модеста было собрать останки избиенных в обители святого Саввы Освященного иноков и с честью положить их в усыпальницу. Потом он со всею ревностью принялся за восстановления поруганных святых мест. Не опасаясь ни злобы Иудеев, ни своеволия персидских властей, святой восстановил храм святого Гроба и храмы Голгофский и Вифлеемский, в чем весьма много помог ему Иоанн Милостивый , патриарх Александрийский. Находившийся в плену у Персов блаженный Захария, патриарх Иерусалимский, утешал святого Модеста и паству письменными известиями о себе и увещаниями быть твёрдыми в вере. Чрез четырнадцать лет патриарх Захария вместе с Крестом Господним возвратился из плена 8511 , но, истомленный скорбями, скончался в том же году. По его кончине, на патриаршую кафедру был возведен святой Модест 8512 . Не более пяти лет управлял святой Модест Иерусалимскою церковью в сане патриарха. Добре управляя вверенною ему паствою, святой Модест творил многие дивные чудеса и исцеления. Достигнув престарелых лет, святой Модест, на девяносто седьмом году своей жизни, с миром предал дух свой Господу и переселился в вечные небесные обители 8513 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

На большинстве поясных изображений Л. представлена в 3/4-ном повороте, с приложенной к груди правой рукой и крестом в левой, в платке в полоску и темно-зеленом платье. Подобным образом Л. представлена на иконе 2001 г. иконописцев Н. А. и Н. Г. Богдановых (Вознесенский Софийский собор в Царском Селе). Такое изображение Л. помещено на ковчеге с частицей мощей в рязанском в честь Казанской иконы Божией Матери жен. мон-ре (по благословению архиеп. Павла (Пономарёва) ковчег для этого мон-ря специально был заказан в «Софрино» в 2010). На иконе 2004 г. «Собор святых, в земле Рязанской просиявших» из Христорождественского собора Рязанского кремля (худож. А. Лапкин) Л. изображена в правой группе святых между сщмч. Петром (Крестовым) и блж. Василием Рязанским (3-я от центра, 4-й ряд сверху) (Святые земли Рязанской. 2010. Ил. на с. 15). Лит.: Евсин И. В. Блаженная Любовь Рязанская: Жизнеописание. Чудеса. Акафист. Рязань, 2008; Иоаким (Заякин), иером., и др. Святые земли Рязанской. Рязань, 2010. С. 181-183. Ил. на с. 181. Мон. Мелетия (Панкова), Е. В. Орлова Рубрики: Ключевые слова: ВАСИЛИЙ Петрович Кадомский (1776 (1775?), блж., Христа ради юродивый (пам. 2 мая, 10 июня - в Соборе Рязанских святых) ВАСИЛИЙ БЛАЖЕННЫЙ (кон. 1468 или кон. 1462? -.1557?), св. Христа ради юродивый (пам. 2 авг., в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ГЕОРГИЙ блж., Христа ради юродивый, Новгородский (пам. 3 нояб., 23 апр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице — в Соборе Новгородских святых) ГЕОРГИЙ (Будилов; XV в.), блж., Христа ради юродивый (пам. 23 апр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице — в Соборе Новгородских святых), Шенкурский, Важский ИОАНН Власатый, Милостивый, Ростовский(† 1580 ), блж., Христа ради юродивый (пам. 3 сент., 12 нояб., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИОАНН (сер. XVI в. (?), Вологда - 3.07.1589, Москва), блж., Христа ради юродивый (пам. 3 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Московский, Большой Колпак

http://pravenc.ru/text/2561050.html

В таком состоянии она пробыла у гробницы Иоанна три дня. На третью ночь, святой Иоанн воочию вышел из своего гроба, с двумя лежащими с ним епископами, и сказал плачущей: – Женщина, доколе ты не оставишь нас в покое и не перестанешь слезами омочать наши одежды? Сказав это, он передал ей запечатанное письмо со словами: – Возьми свое письмо и, разорвавши, взгляни. После сего мертвые снова легли в свои гроба. Женщина же, приняв хартию, увидела свою печать целой и, разорвав, нашла написанное ею вытертым, а вместо сего было написано: – Ради раба Моего Иоанна, изглажен грех твой. Женщина, получив чудесно отпущение своих грехов, сильно возрадовалась и возвратилась в свой дом, славя и хваля Бога и величая угодника Его, святого Иоанна Милостивого, молитвами которого да явит и нам Господь Свою милость, да загладит все грехи наши и да впишет нас в книгу живота во веки веков. Аминь. Тропарь, глас 8: В терпении твоем стяжал еси мзду твою, отче преподобне, в молитвах непрестанно терпевый, нищыя возлюбивый, и сия удовливый: но молися Христу Богу, Иоанне милостиве блаженне, спастися душам нашим. Кондак, глас 2: Богатство твое расточил еси убогим, и небесное богатство ныне восприял еси, Иоанне всемудре: сего ради вси тя почитаем, совершающе память твою, милостыни о тезоимените! 7307 Кипр – остров в северо-восточной части Средиземного моря. – Епифаний был главным военным начальником на острове. Св. Иоанн родился в городе Ама-Фунте, в южной части острова Кипра. 7308 Александрия – город в Египте, при западном рукаве р. Нила; основана Александром Македонским в 331 г. до Р. Хр. 7310 В Константинополе, во время епископства святого Прокла (434–447 гг.), ученика Иоанна Златоустого сильное землетрясение, и весь народ пришел в ужас. Христиане крестным ходом обходили город, моля Бога прекратить бедствие и восклицая со слезами: «Господи, помилуй!» Вдруг во время молебствия, один отрок был поднят невидимою силою на воздух, и когда потом опустился на землю, рассказал, что видел лики ангелов, воспевавших: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас!» Как только это пение было повторено, то землетрясение прекратилось.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

В нижней части иконы на лицевой стороне расположены 3 клейма с сюжетами из истории Смоленского мон-ря, к-рые сопровождаются пространными текстами из «Сказания о Смоленской иконе Божией Матери и о создании монастыря во имя ее». В 1-й композиции представлены встреча иконы «Одигитрии» игум. Иоилем и братией, а также поставление иконы в Толгской обители; на 2-м клейме представлены водосвятие и моление духовенства и народа перед иконой в храме (в тексте сообщается об окончании строительства Смоленской ц., перенесении туда Смоленской иконы и первых чудесах от нее). Можно предположить, что на этих клеймах в числе предстоящих есть О. На 3-м клейме изображены видение в 1626 г. благочестивому жителю Романова Сампсону Богомолу образа Богоматери с «кадилом горящим и древом многолиственным» и пророчество О. о скорбях в семье Сампсона и монашеском постриге его жены и детей. Юродивый написан в левой части композиции за деревянной стеной, он обращается к коленопреклоненному перед образом Богоматери Сампсону. О.- благообразного вида средовек с густыми, немного взлохмаченными волосами и небольшой русой бородой; на нем длинная темно-синяя подпоясанная рубаха и черная обувь, нимб отсутствует; надпись: «Блаженны ahyipu». Стилистические особенности живописи указывают на принадлежность иконы к ярославским памятникам XVIII в. Лит.: Зубатенко А. В., Полушкина Л. Л. Выносная икона XVIII в. со сценами основания ярославского Смоленского, что на Бору, мон-ря//XIX Науч. чт. пам. И. П. Болотцевой (1944-1995): Сб. ст. Ярославль, 2015. С. 76-82. Л. Л. Полушкина Рубрики: Ключевые слова: ИОАНН Власатый, Милостивый, Ростовский(† 1580 ), блж., Христа ради юродивый (пам. 3 сент., 12 нояб., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИОАНН (сер. XVI в. (?), Вологда - 3.07.1589, Москва), блж., Христа ради юродивый (пам. 3 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Московский, Большой Колпак

http://pravenc.ru/text/2578459.html

Размышление о смерти и будущем суде побуждает нас, братие, соблюдать в чистоте не только душу, но и тело. При всеобщем воскресении, как мы говорили, мы воскреснем, братие, с телами своими; только тогда они будут духовны и бессмертны, причем тела праведников будут славны и светоносны, а тела грешников лишатся подобного достоинства. Последние восстанут в укоризну и в стыдение вечное ( Дан. 12:2 ). Они будут испытывать болезненные ощущения и на их телах отпечатлеются следы их грехов, подобно тому, как на теле после глубокой раны остается знак. Если же, братие, нам известно, что тоже самое тело, которое мы носим теперь, будет с нашею душею разделять жизнь вечную, то как же не стараться беречь его и не хранить от греховных язв? Будем хранить эту одежду, как убеждает нас св. Кирилл Иерусалимский в чистоте, «дабы ради кратковременнаго любодеяния и сладострастия или другого какого-либо содеяннаго греха не лишиться небеснаго спасения» (Огл. поуч. 18, стр. 424). Такую пользу, братие, могут приносить нам размышления о смерти, о воскресении, о последнем суде, о вечном блаженстве и о вечном мучении. Вот почему опытные в духовной жизни мужи, чтобы воздержаться от грехов, всегда старались памятовать о смерти, равно как и другим, ревнующим о благочестии, давали советы о памяти смертной. О блаженном Иерониме рассказывается, что он всегда имел пред глазами своими череп мертвого человека, для того, чтобы, видя бренность человеческого естества, удаляться от грехов и помнить о Боге. Св. Иоанн Милостивый для той же самой цели велел приготовить себе гроб только до половина устроенный, a строителям сказал, чтобы они приходили к нему по праздникам и говорили вслух пред собравшимися посетителями: «гроб твой, владыко, еще не доделан, прикажи окончить его, ибо смерть приходит, как тать, – не знаешь в который час». Так св. Иоанн и сам всегда памятовал о смерти в другим напоминал о ней, предохраняя их от греха. Св. Димитрий Ростовский придает особенное значение памятованию о смерти в религиозно-нравственной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

Глубоко я верю: что решено в небесной канцелярии, то неизбежно будет. Лучше же нам расположиться на волю Божию и уклоняться от политической болтовни, ибо она туманит голову и является малодушием. У нас тоже есть радио, и газеты получаем русские и финские, но как-то мало говорят, или я мало замечаю. Маленько и я узнаю, но мало как-то обращаю внимание и пропускаю мимо ушей, стараюсь побольше читать Святое Евангелие и святых отцов. У Левиных, конечно, проявилась ненормальность. Вот и у наших иноков – Иувиана и Гервасия тоже такое явление. Умудряйся посещать Левиных, ибо все хорошо, что делается ради Христа. [...] Вот тебе мой совет: набивай свою головушку и сердце не газетами и разговорами о политике, а чтением Святого Писания и святых отцов. Умудри тя Господи. По Божией милости я существую пока благополучно. Многогрешный схиигумен Иоанн 13 .12.1956 Достопочтимая о Христе раба Божия Елена! Христос посреди нас! Сегодня двенадцатое, были похороны двух иноков, Гервасия и Евтихия. Первому – восемьдесят три года, второму – восемьдесят один. Посетил я отца Евагрия, у него пухнут руки и ноги и одышка. Все же не унывает, сознает, что приходит конец этой временной жизни. Готовится к переходу в другой, вечный мир. Он сказал мне: «Вот, я теперь по совету преподобного Серафима Саровского утром до обеда читаю Иисусову молитву, а с обеда – Пресвятой Богородице». Хорошее у него настроение. [...] У меня нет собеседника по духу, углубляюсь в книги святых отцов. Преподобный Исаия, как видно, науки не проходил, а как высоко говорит и все Священное Писание знал наизусть. И блаженный Феофилакт, толкователь Святого Писания, большой богослов – святитель Димитрий Ростовский называет его святым. Мы живем обычной монастырской жизнью. Кончаю писать, теперь нет у меня энергии писать, просто затирает старичка. Многогрешный схиигумен Иоанн 28 .12.1956 Досточтимая о Христе раба Божия Елена! Христос посреди нас! Да, Господь милостив и правосуден. А святой апостол Иаков говорит: «Милость хвалится на суде» [см.: Иак.2:13 ]. Правосудие уравнивает точную меру. А милосердие – состраданием: кто достоин зла, тому не воздает злом, а кто достоин добра, того преисполняет с избытком. И это относится к людям.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Valaamsk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010