Однако даже если это так и четверг 5-й седмицы действительно на каком-то этапе истории был посвящён воспоминанию землетрясения, всё равно остаётся вопрос: какова связь между памятью о землетрясении и чтением Великого канона? На этот вопрос возможный ответ предлагает наш современник протоиерей С. Правдолюбов, автор фундаментального исследования, посвящённого Великому канону. «В 790 году Константинополь пережил бедствие – случилось страшное землетрясение. Именно в те дни, во время константинопольского землетрясения, Великий канон Андрея Критского стал употребляться, причём не как покаянный, а как богослужение бедствия, спасения, молитвы. Рукопись канона хранилась у монахинь монастыря Святого Патапия (святой VII века, память 8 декабря) в Константинополе. Они вышли на площадь, боясь быть погребёнными под обломками, и стали читать этот покаянный канон. Этот текст очень понравился всем, и уже потом его стали употреблять в церковном богослужении» 398 . Получается, что сначала Великий канон был прочитан случайно во время землетрясения, впоследствии стал ассоциироваться с памятью о землетрясении и потому его церковное употребление в первую очередь было соотнесено с тем днём, когда имело место богослужебное воспоминание землетрясения. Уже со 2-й половины IX века мы имеем надёжное свидетельство (относящуюся к этому времени Триодь Р.А. И.К. 109, хранящуюся в Библиотеке Академии наук в Санкт-Петербурге), что в это время канон вошёл в употребление именно в четверг 5-й седмицы 399 . Нельзя не отметить и тот факт, что в IX веке канон был хорошо известен в Церкви: в частности, преподобный Феодор Студит заимствовал из Великого канона ирмосы для своего канона на Неделю мясопустную. Правда, какое-то время положение канона в годичном круге было неустойчивым: отдельные памятники XI века содержат указания о чтении канона в неделю 5-ю поста или по частям на протяжении 5-й седмицы 400 . Вероятно, только в XII–XIII веках повсеместно утверждается традиция его пения именно в четверг 5-й седмицы; в частности, в Типиконе Евергетидского монастыря (XII в.) ясно сказано о пении канона, а также 24 стихир и «Блаженн» именно в четверг 5-й седмицы 401 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В попразднство существует система рядовых песней, т. е. там из канона могут браться не только 3-я или 6-я, а и 1-я, 4-я, 5-я и проч. Для каждого дня попразднства своя песнь. Такая же система и в Триоди Цветной, когда каждая седмица — попразднство своей недели, там действуют рядовые песни (т. е. песни, выстроенные по порядку). Тропари на Блаженнах могут быть не на одну тему, а как бы составные. Скажем, в воскресный день будет назначено несколько тропарей из Октоиха и несколько из службы святому. Одни будут из Октоиха — специальные, вторые — из 6-й песни канона святому. Тропари на Блаженнах могут быть на 12, 10, 8, 6. В Ирмологии есть разметка, и в зависимости от того, сколько Устав вам указывает на сегодня спеть Блаженн, вы с нужной отметки начинаете. Написано: 12-й стих, значит, после этого стиха надо припевать тропари. Стих — тропарь, стих — тропарь. На самом деле такое исполнение третьего изобразительного антифона почти не встречается в приходском богослужении; это указание Устава очень мало где выполняют. В Московской Духовной Академии тропари поют, и довольно красиво, но, насколько помнится, меньше нужного числа. У нас на приходах если хотят, но не умеют их петь, тропари читают. Так что полное исполнение этой части службы очень трудно где-либо встретить. Последнее, что нам осталось рассмотреть, это вопрос о том, что такое «есть Блаженны» и «нет Блаженн». Блаженны бывают, конечно, на все праздники с красными знаками в месяцеслове и при шестеричном святом. В каком случае Блаженн нет? Их может не быть на службе без знака, но не обязательно. Бывает, что служба без знака, а тропари на Блаженнах есть. Можно сказать так: Блаженн нет на самой простой будничной службе, этого достаточно. В Типиконе вы открываете конкретное число — предположим, 24 сентября, — и видите описание вечерни, потом описание утрени, потом канон, ексапостиларий, стихиры, потом сказано так: на литургии на Блаженнах Октоиха 4 и от шестой песни канона на столько-то. Встречается слово «Блаженны» и указано, откуда их взять — значит, Блаженны есть. А если открыть другое число в месяцеслове — там описание вечерни, утреня, и кончается так: светилен Октоиха, и все — описание службы закончилось. Нет слова «Блаженны» и не сказано, откуда их брать — значит, их нет вовсе. Трудность только в том, что мы редко служим лишь по Типикону; мы служим русским святым, которые в Типиконе вынесены за число, их богослужение там не описано, и регенту бывает трудно решить, в какой день можно петь вседневные антифоны. Можно попробовать сказать так: когда Типикон в описании древней службы не называет Блаженны, и когда богослужение русскому святому совершается как святому без знака, на литургии следует петь вседневные антифоны (если это не суббота и не воскресенье).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

В попразднство существует система рядовых песней, т.е. там из канона могут браться не только 3-я или 6-я, а и 1-я, 4-я, 5-я и проч. Для каждого дня попразднства своя песнь. Такая же система и в Триоди Цветной, когда каждая седмица – попразднство своей недели, там действуют рядовые песни (т.е. песни, выстроенные по порядку). Тропари на Блаженнах могут быть не на одну тему, а как бы составные. Скажем, в воскресный день будет назначено несколько тропарей из Октоиха и несколько из службы святому. Одни будут из Октоиха – специальные, вторые – из 6-й песни канона святому. Тропари на Блаженнах могут быть на 12, 10, 8, 6. В Ирмологии есть разметка, и в зависимости от того, сколько Устав вам указывает на сегодня спеть Блаженн, вы с нужной отметки начинаете. Написано: 12-й стих, значит, после этого стиха надо припевать тропари. Стих – тропарь, стих – тропарь. На самом деле такое исполнение третьего изобразительного антифона почти не встречается в приходском богослужении; это указание Устава очень мало где выполняют. В Московской Духовной Академии тропари поют, и довольно красиво, но, насколько помнится, меньше нужного числа. У нас на приходах если хотят, но не умеют их петь, тропари читают. Так что полное исполнение этой части службы очень трудно где-либо встретить. Последнее, что нам осталось рассмотреть, это вопрос о том, что такое «есть Блаженны» и «нет Блаженн». Блаженны бывают, конечно, на все праздники с красными знаками в месяцеслове и при шестеричном святом. В каком случае Блаженн нет? Их может не быть на службе без знака, но не обязательно. Бывает, что служба без знака, а тропари на Блаженнах есть. Можно сказать так: Блаженн нет на самой простой будничной службе, этого достаточно. В Типиконе вы открываете конкретное число – предположим, 24 сентября, – и видите описание вечерни, потом описание утрени, потом канон, ексапостиларий, стихиры, потом сказано так: на литургии на Блаженнах Октоиха 4 и от шестой песни канона на столько-то. Встречается слово «Блаженны» и указано, откуда их взять – значит, Блаженны есть. А если открыть другое число в месяцеслове – там описание вечерни, утреня, и кончается так: светилен Октоиха, и все – описание службы закончилось. Нет слова «Блаженны» и не сказано, откуда их брать – значит, их нет вовсе. Трудность только в том, что мы редко служим лишь по Типикону; мы служим русским святым, которые в Типиконе вынесены за число, их богослужение там не описано, и регенту бывает трудно решить, в какой день можно петь вседневные антифоны. Можно попробовать сказать так: когда Типикон в описании древней службы не называет Блаженны, и когда богослужение русскому святому совершается как святому без знака, на литургии следует петь вседневные антифоны (если это не суббота и не воскресенье).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Отсюда он послал послов к персидскому царю с предложением избить всех христиан, находящихся в Персии, и к князю арабскому Аламундару 75 , которому обещал много золота за избиение христиан, живших в его стране. Греческий император Иустин, когда узнал об этом, умолял эфиопского царя Елезвоя идти войной на Зу-Наваса, так как пределы их владений были близки; но Елезвой и сам еще ранее знал о зверствах Зу-Наваса, который избил в химьяритских владениях эфиопские гарнизоны. Елезвой собрал до 120 тысяч войска и 130 кораблей, кроме исправленных старых, и выступил в поход. Часть войска он отправил сухим путем, а сам с остальным войском двинулся морем к пределам владений Зу-Наваса, которого он рассчитывал окружить с моря и суши. Зу-Навас, услышав об этом, также собрал войско и выступил на встречу к кораблям Елезвоя. Часть войска Елезвоя высадилась на берег выше места стоянки Зу-Наваса, напала на его столицу (Фаре 76 ) и захватила в плен царицу и сокровища, а затем и главные силы Зу-Наваса были разбиты, причем Зу-Навас пал от меча Елезвоя. В городе Наджрасе было восстановлено христианство . Сына мученика Арефы Елезвой назначил начальником города, а царем химьяритским – некоего Авраамия, человека благочестивого и доброго, и затем отплыл в Эфиопию 77 . Новопоставленный наместник Йемева Авраамий известен у мусульманских писателей под именем Абрахи 78 . Он имел попытку ввести христианство в самой Мекке и с этой целью предпринял поход в Мекку, окончившийся неудачей вследствие появления в его войске оспы. Год этого похода известен у арабов под именем «год слона» и соответствует году рождения Мухаммеда, т. е. 570 г. по Р. Х. И воины Абрахи с тех пор назывались «люди слона», так как в его войске были слоны. В Коране (гл. 105) рассказывается об этом случае в следующих выражениях: «Не вспоминал ли ты (т. е. Мухаммед), как поступил Господь твой с людьми слона? He обратил ли Он умысла их к их погибели? Он послал на них стаи птиц: они бросали в них камни из обожженных глиняных глыб. Так Он сравнял их с потравленной нивой».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

Похитив лошадей, они сели на них и скрылись из лагеря. По случаю, а скорее — по Божию устроению, они натолкнулись на омиритского князя и на царского евнуха, сидевших в засаде на зверей, и вступили в борьбу с ними. Одолев их, они захватили князя, родственника царя, и евнуха с копьями, а прочих изрубили мечами и затем возвратились к своим кораблям, ведя живых пленников к своему царю и неся золотые копья. Царь сильно обрадовался и возблагодарил Бога, начавшего предавать в его руки врагов святого Креста, а золотые копья обещал отдать храму Божию на благоукрашение алтаря. Ранним утром, приготовив воинов к сражению, царь посадил их на небольшие суда. Вышедши на сушу, они призвали на помощь Господа и начали жестокую битву с Омиритами. Последние, лишившись своего предводителя, стали приходить в смятение и, показавши тыл, обратились в бегство. Христиане преследовали и посекали их, как стебли. Бог помогал им, и ни один из противников не убежал, но все пали от христианского меча, так что не осталось, кто бы мог уведомить иудействующего царя о гибели его войск. По поводу дарованной им победы, христиане вознесли благодарственные молитвы Богу. Но еще не пришло время для полного торжества христиан. Большая часть войска Елезвоя, находившаяся на задних кораблях, испытывала великое стеснение по двум причинам: у них оскудевали запасы пищи и питья; кроме того, они не знали, где находится их царь с передними кораблями. Елезвой же, имея у себя в плену родственника царя и евнуха, пошел к стольному городу Омиритской страны, называвшемуся Фаром, где был дворец царя Дунаана. Не найдя у города стражи, Елезвой взял его без труда. Затем, он вошел в царские палаты и сел на престоле Дунаана; все богатства его захватил, а царицу с ее двором взял в плен. Некоторые же, бежавшие из города, пришли к царю своему Дунаану, продолжавшему войну против кораблей Елезвоя, и рассказали ему все, как Елезвой победил войска и захватил стольный город и царицу. Услыхав это, Дунаан сильно испугался. Под влиянием страха мужество оставило его, и он не знал, что ему делать.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

125 κϑεσις τν γεγοντων ν τ ερα Μον κατ μνα Δεκμβριον το 1865, τε τως γιος Σιναου νβη ις Σναιου. Καν. δκ., σελ. 297–300. 127 κϑεσις... стр. 286. См. также копию с документа: Σομβιβαστικν γγραφον μετ το πρην Σιναου от 27 декабря 1865 г. – Синайская рукопись. 129 κϑεσις... Καν. δκ., стр. 289–290. Эти отцы возвратились из ссылки в сентябре того же 1866 года. 136 Каноническое право иерусалимского патриаршего престола на Синайскую архиепископию, засвидетельствованное официальными церковными документами. В Константинополе в 1868 г. [Документ 1] 137 Меморандум архиепископа Святой Богошественной горы Синай. В Константинополе в 1867 г. [Документ 2]. 140 См. «Послание блаж. патриарха иерусалимского к син. отцам» от 2 июня 1866 г. Κανον. δκαιον. стр. 152–153. 141 «Донесение отцов Синайской горы к блаженному патриарху Иерусалимскому» от 15 марта 1866 г. Κανον. δκαιον. стр. 149–151. 142 Послание блаженнейшего патриарха иерусалимского к синайским отцам от 2 июня 1866 года. Καν. δκ. стр. 152–155. 143 Послание блаженн. патриарха иерусалимского к святейшему вселенскому патриарху от 16 марта 1867 г. Καν. δκ. стр. 215. 144 Послание блаженн. патриарха иерусалимского к синайским отцам от 2 июня 1866 г. Καν. δκ. стр. 152–155. 145 Письмо Кирилла к блаженн. патриарху иерусалимскому от 5 июля 1866 года. Καν. δκ. стр. 159–160. 146 Письмо джуванийского собора к блаж. патриарху иерусалимскому от 1 августа 1866 года Καν. δκ. стр. 167. 148 Письмо джуванийского собора к блаж. патриарху иерусалимскому от 1 августа. Καν. δκ. стр. 168–169. 149 Донесение джуванийских отцов блаж. патр. иерусалимскому от 30 окт. 1866 г. Καν. δκ. стр. 183 и 186. 152 Письмо блаж. патр. иерусалимского к свят. вселенскому патриарху Софронию Καν. δκ. стр. 114–116. 154 «Очень огорчило нас, писал патриарх, что ваше всесвященство пишет и устрашает нас за то, что мы посреднически вмешались в сильную распрю, давно уже возникшую между вами и синайским братством. Брат! перестань с своей стороны длить скандал, предай забвению все случившееся, преклони христоподражательно выю свою и поспеши обменяться братским приветствием с братством твоим, да воцарится среди вас мир, любовь и единомыслие, ко спасению святой оной обители, хлеб которой вы все вкушаете и чрез которую вы возвышаетесь и почитаетесь; иначе – вы увидите последствия, и дадите ответ Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

После того, его глашатаи ходили по городу и кричали, чтобы все отреклись от Христа и принимали жидовство, как и царь. Приведены были перед царя препод. Арефа с прочими узниками и после долгих увещаний отречься от Христа они были обезглавлены в числе 340 человек. Прекратив, по совету своих бояр и князей, избиение христиан Наджрана, Зу-Навас собрал много тысяч младенцев и девиц из этого города и всего округа Наджранского и часть их оставил при дворе своем для работ, а часть раздал своим вельможам и воинам и возвратился в свою столицу. Отсюда он послал послов к персидскому царю Кободу 93 с предложением избить всех христиан, находящихся в Персии, и к северно-арабскому князю Аламундару 94 , которому обещал много золота за избиение христиан, живших в его стране». В письме к нему, Зу-Навас похвалялся своей жестокостью, проявленной в отношении христиан, живших в Зафаре и Наджране. Греческий император Иустин, когда узнал об этом, умолял эфиопского царя Елезвоя идти войной на Зу-Наваса, так как пределы их владений были близки. Елезвой и сам уже знал о зверствах Зу-Наваса, который избил в химьяритских владениях эфиопские гарнизоны. Поэтому он со­брал 120 тысяч войска и 130 кораблей, кроме исправленных старых, и выступил в поход. Часть войска он отправил сухим путем, а сам с остальным войском двинулся морем к пределам владений Зу-Наваса, которого он рассчитывал окружить с моря и суши. Зу-Навас, услышав об этом, также собрал войско и выступил на встречу к кораблям Елезвоя. Часть войска Елезвоя высадилась на берег выше стоянки Зу-Наваса, напала на его столицу – Фаре 95 и захватила в плен царицу и сокровища, а затем и главные силы Зу-Наваса были разбиты, причем Зу-Навас пал от меча Елезвоя в 529 г. по Р. Хр. 96 . В городе Наджране было восстановлено христианство . Сына мучен. Арефы Елезвой назначил правителем города, а царем химьяритским абис­синца Авраамия, человека благочестивого и доброго, и затем отплыл в Эфиопию 97 . Новопоставленный наместник Иемена Авраамий известен у мусульманских писателей под именем Абрахи.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

пер.] (рус. пер. фрагм.: История Африки: Хрестоматия. С. 223–226); Васильев А. А.Житие св. Григентия, еп. Омиритского//ВВ. 1907. Т. 14. С. 59–66; Le Synaxaire éthiopien: Mois de genbot/Éd., trad. G. Colin. Turnhout, 1997. P. 298–303. (PO; T. 47. Fasc. 3. [N 211]); исторические: RIE. T. 1. P. 271– 278, 284–288; T. 2. Pl. 129–132, 143, 144 (рус. пер. фрагм.: История Африки: Хрестоматия. С. 207–208, 233–234); Procop. Bella. I 20; Ioan. Malal. Chron. P. 433–434, 456–459 (рус. пер.: История Африки: Хрестоматия. С. 246–249); Theoph. Chron. P. 169, 222–223; Chronicon anonymum Pseudo-Dionysianum vulgo dictum/Éd. J. B. Chabot. P., 1933. T. 2. P. 54–56, 68–69. (CSCO; 104. Ser. 3. Syr.; 2) (рус. пер. фрагм.: Пигулевская Н. В. Из хроники псевдо-Дионисия Тельмахрского// Она же. Сирийская средневек. историография. СПб., 2000. С. 621–622, 629–630); Cosm. Indic. Topogr. chr. II 71, 33 —76, 25 (рус. пер.: История Африки: Хрестоматия. С. 192–196); Ex historia Nonnosi excerpta// Phot. Bibl. T. 1. Cod. 3; Conti Rossini C. Les listes des rois d’Aksoum//J. Asiatique. Ser. 10. P., 1909. Vol. 14. P. 272, 281, 298, 299, 301The Book of the Himyarites/Ed. by A. Moberg. Lund et al., 1924. P. 6, 45–52 [сир. текст], CIV, CXXXIV–CXXXIX [англ. пер.] (рус. пер. фрагм.: История Африки: Хрестоматия. С. 213–215). Лит.: ActaSS. Oct. T. 10. P. 710-713; T. 12. P. 296-329; Paget F. Elesbaan//DCB. T. 2. P. 70-75; Елезвой//ПБЭ. Т. 5. Стб. 390; Пигулевская Н. В. Византия на путях в Индию. М.; Л., 1951. С. 297-319; она же. Арабы у границ Византии и Ирана в IV-VI вв. М.; Л., 1964. С. 157-159, 163, 169-171; Irvine A. K., Sergew Hable-Selasse. Kaléb//DEB. Vol. 1. P. 96-97. Pl. 5; Doresse J. Elesbaan//DHGE. Т. 15. Col. 135-143 [Библиогр.]; Elesbaan//BiblSS. Vol. 4. Col. 1002; Munro-Hay S. Aksum: An African Civilisation of Late Antiquity. Edinb., 1991. Passim; Kitchen K. A. Documentation for Ancient Arabia. Liverpool, 1994. Pt. 1: Chronological Framework & Historical Sources. P. 41, 230; Robin Ch. J., Beaucamp J., Briquel-Chatonnet F.

http://pravenc.ru/text/189731.html

Текст литургии. Климентова литургия . – Так называется литургия, изложенная в 5–15 главах VIII-oй книги «Апостольских Постановлений». Свое название она получила от заглавия этого сборника: Διαταγα τν γων ποστλων δι Κλμεντος το ωμαων πισκπου τε κα πολτου. Хотя наука еще в XVII в. отвергла принадлежность этого сборника св. Клименту Римскому , но наименование данной литургии – «Климентова» – употребляется и доселе ради его краткости. По своей схеме Климентова литургия стоит еще близко к тому порядку литургии, как его изобразил в своей большой апологии Иустин мученик . Он указывает там следующие элементы современной ему литургии: чтение слова Божия – Ветхаго и Новаго заветов, проповедь , общая молитва, принесение и освящение даров и, наконец, – причащение. Тот же порядок находим и в Климентовой литургии – с тою только разницей, что в ней пред ектенией и молитвой верных поставлены еще ектении и молитвы оглашенных, одержимых, готовящихся к просвещению и кающихся. Замечательна по своему обширному объему евхаристическая молитва данной литургии: в ней вкратце излагается почти вся история домостроительства. Что такое Климентова литургия, это – вопрос нерешенный еще и доселе. Решение его стоит в связи с вопросом о происхождении сборника «Апостольских Постановлений». Новейшия изследования выяснили, что он составлен в Сирии, – по мнению А. Гарнака, между 340–360 гг. (предпочтительно 340–346), по мнению же покойнаго Ф. Функа в конце IV-ro или даже в начале V-ro века. Составитель его в первых шести книгах интерполировал памятник III-ro в., так наз., «Didascalia», в 1–32 главах VII-oй кн. – « Διδαχ τν δδεκα ποστλων». Но относительно VIII книги мнения ученых расходятся. Существует ряд памятников, родственных этой книге. Самый близкий из них, это – «Constitutiones per Hippolytum» – более краткая редакция VIII-oй кн.; в ней, между прочим, литургии совсем нет. Самый же отдаленный, это – «Canones Hippolyti» (араб. и ефиопск.). Здесь много новаго сравнительно с «Постановлениями», – литургии тоже нет, и только после изложения епископской хиротонии замечается, что новорукоположенный епископ совершает евхаристию, – и приведены возгласы, предваряющие евхаристическую молитву. Средину между этими двумя последними памятниками занимают так наз. «Египетския Церковныя Постановления»: в ефиопской их редакции, кроме вышеуказанных возгласов, даны также и главныя литургийныя молитвы, но отличныя от Климентовой литургии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Karabinov...

«Отврати ногу твою от обнажения, и гортань твой от жажди» ( Иер.2:25 ). По вразумлению древних пророков отклонил ты от себя бедствия, они избавили ногу твою от обнажения и гортань от жажды и голода, освободили тебя и от других бедствий, какие терпят рабы в пленении. Поэтому берегись, чтобы снова не впасть в утеснение за поклонение идолам. Такой же образ употреблен у Исаии, когда Бог Египтянам и Ефиоплянам угрожает пленением, говоря: «якоже ходил раб Мой Исаиа наг и бос... такожде отведет царь Ассирийск плен Египетск и Ефиопск» ( Ис.20:3–4 ). «Якоже стыд татю, егда ят будет, тако постыдятся сынове Израилевы» ( Иер.2:26 ). Как стыдится и приходит в страх тать когда бывает пойман, так сыны Израилевы придут в трепет и устыдятся, когда внезапно постигнет их плен, в то самое время, когда поклонялись они идолам своим, на которых надеялись и от которых ожидали, что они будут их помощниками и спасителями. «По числу бо градов твоих быша бог и твои, Иудо» ( Иер.2:28 ). Этим пророк укоряет Иудейскую синагогу, потому что без числа умножили Иудеи богов своих, во всех городах и на всяком месте воздвигали капища и всюду поставили изображения языческих божеств. «Еда пустыня бых Израилю?» Неужели Я не являл ни чудес, ни знамений? «Или земля неплодна?» ( Иер.2:31 ). Думали вы обо Мне, будто не имею силы творить чудеса и не могу являть обычных Мне знамений и производить великих дел, а потому и вам не должно уже ожидать помощи и спасения из сокровищницы щедрот Моих. «Еда забудет... дева мониста персий своих... и невеста красоту свою?» ( Иер.2:32 ). Если они всякий день и постоянно этим заняты, то почему же народ Мой забыл Меня, как будто не могу по возвращении их дать им те блага, какие обещал? Так пророк, зная несомненно, что Иудеям по праведному и непреложному суду определены плен и переселение, теперь утешает их чаянием благ, уготованных им по возвращении их из плена. «Не в ровех обретох их» ( Иер.2:34 ), то есть не в сокровенных местах, но на открытых стогнах, где поклоняются они своим идолам.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010