84. Действительно, Иоанн, сын Зеведеев, говорит в Откровении: «И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу, и говорил громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод» ( Откр. 14, 6–7 ). § XV 85. Все же, поскольку мы представили, что весь Ветхий Завет , обозначаемый именем Иоанна, по одному толкованию, – «начало Евангелия» ( Мк. 1, 1 ), то, чтобы не оставить это понимание недоказанным, предложим сказанное в Деяниях о евнухе царицы Ефиопской и Филиппе, а именно: «Филипп,.. начав от писания... Исаии: „Яко овча ведом был на заклание, и яко агнец пред лицом стригущего безгласен“,.. – благовествовал ему о Господе Иисусе» ( Деян. 8, 30 – 35 [ Ис. 53, 7 ]). Как же он, начав от пророка, благовествует об Иисусе, если Исаия не был некоей частью начала Евангелия? 86. Этим же можно одновременно подтвердить и сказанное нами прежде о том, что все Божественное Писание – Евангелие: если благовествующий благовествует благая (ср. Ис. 52, 7 [ Рим. 10, 15 ]), а все [пророки] до телесного пришествия Христа благовествовали Христа, Который есть «благая», как мы показали, то слова всех их являются в какой-то мере частью Евангелия. 87. Евангелие, о котором говорится, что оно рассказывается «в целом мире» ( Мф. 26, 13 , ср. Рим. 1, 8 ) 57 , мы [и] понимаем как возвещаемое «в целом мире " „ – не только земном пространстве, но и всей совокупности неба и земли или небес и земли 58 . 88. Но к чему затягивать речь о том, что такое Евангелие? Всего сказанного уже достаточно, чтобы [люди] небезыскусные смогли, [исходя] из этих [примеров], привести аналогичные [места] из Писания и увидеть, сколь славны блага в Иисусе Христе, из Евангелия, которому служат люди и ангелы, а по моему мнению – и начала, и власти, и престолы (ср. Кол. 1, 16 ), и господства, и «всякое имя, именуемое не только в сем веке, но и в будущем» ( Еф. 1, 21 ), если даже и Сам Христос [служил благовестию]. На этом мы закончим предисловие к совместному чтению написанного [в Евангелии от Иоанна].

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/komment...

XIII. 79. Помимо сказанного нужно знать о Евангелии и то, что оно есть прежде всего Евангелие Главы всего тела (ср. Кол. 1, 18 и др.) спасаемых Иисуса Христа, как говорит Марк: «Начало Евангелия Христа Иисуса» (Мк. 1, 1 с перестановкой слов), но также и апостолов, почему и говорит Павел: «Согласно евангелию моему» (Рим. 2, 16). 80. Кроме того, началом Евангелия (ибо у него есть размеры: начало, продолжение, середина и конец) является либо весь Ветхий Завет , образ которого — Иоанн (ср. Мф. 11, 9), либо его конец, представляемый Иоанном (ср. Мф. 11, 13), как межа Ветхого Завета с Новым. 81. Ведь тот же Марк говорит: «Начало Евангелия Иисуса Христа, как написано у Исаии пророка: " Вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой " . " Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямым сделайте стези Его " » . 82. Поэтому я удивляюсь, как инославные при писывают оба Завета двум богам, уличаемые не меньше [чем другими] и этим текстом. Как же Иоанн, по их собственному мнению, может быть началом Евангелия, раз он человек иного бога, демиурга, и не знает, как они полагают, нового божества (θετητα)? XIV. 83. Однако евангельское служение, вверяемое ангелам, не [ограничивается] только одним и незначительным [благовестием] пастухам (Лк. 2, 8 сл.), ибо в конце [времен] летящий по небу ангел с Евангелием будет благовествовать всякому народу, потому что благой Отец не оставляет насовсем тех, кто отпал от Него. 84. Действительно, Иоанн, сын Зеведеев, говорит в Откровении: «И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу, и говорил громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод» (Откр. 14, 6–7). XV. 85. Все же, поскольку мы представили, что весь Ветхий Завет, обозначаемый именем Иоанна, по одному толкованию, — «начало Евангелия» (Мк. 1, 1), то, чтобы не оставить это понимание недоказанным, предложим сказанное в Деяниях о евнухе царицы Ефиопской и Филиппе, а именно: «Филипп, начав от писания Исаии: " Яко овча ведом был на заклание, и яко агнец пред лицом стригущего безгласен " , — благовествовал ему о Господе Иисусе» (Деян.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=676...

   X. Ефиопский евнух: Филипп (же) сказал ему (евнуху): если веруешь от всего сердца, можно (т. е. креститься). Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий (Деян. VIII:37).    XI. Св. ап. Павел: по сей причине я и страдаю так; но не стыжусь. Ибо я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он (т. е. Сын Божий) силен сохранить залог мой на оный день (2 Тим. I:12).   13. Мысли святых и мудрых мужей о вере    I. Св. Афанасий Великий говорит: «иже хощет спастися, прежде всех подобает ему держат кафолическую веру, ее же аще кто целы и непорочны не соблюдет, кроме всякого символ Афан. Вел. в Псалт.).    II. „Везде нам, возлюбленные, нужна вера», поучает нас св. Иоанн недоумения, во веки погибнет“ (См. Златоуст. «Вера – мать всех благ, врачество ко спасению» (Бес. 33 на Ев. от Иоан.). „Как змий ничего не бережет, и, когда само тело его рассекают на части, не сильно защищается, чтобы соблюсти голову: так и ты все отдай: и имение, и тело, и самую душу, чтобы сохранить веру. Ибо вера есть глава и корень, если ты сохранишь ее, то хотя бы и все потерял, опять все приобретешь с большею славою» (Злат. на Ев. Матф. в русск. пер. ч. II, стр. 77).    Он же в другом месте говорит: „Верою приобретается познание о Боге, а без веры невозможно познать Его... Ибо какое умствование победить нас (напр.) в воскресении? ... Какими умствованиями может быть постигнуто рождение Бога Слова? От веры зависит и общение в страданиях. Если б мы не уверовали, то и не страдали бы; если бы не веровали, что, спострадавши Христу, мы будем и царствовать с Ним, то не терпели бы страданий“ (Злат. к Филип. Бес. XI в русск. пер., стр. 217 – 218).    III. „Словеса, непостигаемые ведением, делаются понятными для нас при помощи веры“, пишет один великий подвижник... „Для духовных таин, которые выше ведения и которых не ощущают ни телесные чувства, ни разумная сила ума, Бог дал нам веру» (Исаак. Сир. Слов. подвижн. 1858 г., стр. 381).    IV. „Ни одно дело, учит св. Василий В., не может быть совершено надлежащим образом без благочестивой веры во Христа» (Вас. В. в русск. пер. Т. 2, стр. 65). И в другом месте он же пишет: „человеческие намерения в рассуждении доброго дела не совершатся без помощи свыше... К совершению добродетели должны соединяться и человеческое усердие, и помощь, по вере приходящая свыше» (Его же, Т. V, стр. 423).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

    «Грустными видел я шатры Ефиопские; сотряслись палатки земли Мадиамской» (Авв.3:7), т. е. народы, устрашенные внезапной вестью о чудесах Твоих, даже и не входящие в состав Римской империи, войдут в недра народа христианского. «Разве на реки воспылал, Господи, гнев Твой? разве на реки — негодование Твое, или на море — ярость Твоя?» (Авв.3:8). Это сказано потому, что Он пришел теперь не для того, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него (Иоан. III:17). «Ты взошел на коней Твоих, на колесницы Твои спасительные» (Авв.3:8) — т. е. Тебя понесут евангелисты Твои, Тобою управляемые, и Евангелие Твое — спасение для тех, которые уверуют в Тебя. «Ты обнажил лук Твой по клятвенному обетованию, данному коленам» (Авв.3:9), т. е. будешь угрожать судом Своим даже царям земли. «Реками разсядется земля» (Авв.3:9), т. е. тогда польются речи проповедующих о Тебе, откроются для исповедания сердца людей. Что значит: «Увидевши Тебя, вострепетали горы, ринулись воды» (Авв.3:10), как не то, что будут блаженными, проливая слезы, что проходя здесь и там в лице повсюду благовествующих о Тебе, Ты разливаешь потоки учения? Что значит: «Бездна дала голос свой» (Авв.3:10)? Не глубина ли человеческого сердца выявила то, что ему представляется?     «Воздвижеся солнце и луна ста в чине своем» (Авв.3:11), т. е Христос вознесся на небо, а Церковь учреждена под управлением Царя своего. «Во свете стрелы твоя пойдут, в блистании молний оружий твоих» (Авв.3:11), т. е. слова Его понесутся не скрытыми, а явными, ибо Он сказал ученикам своим: «Что говорю вам в темноте, говорите при свете» (Мф. X:27). Прещением умалиши землю и яростию низложиши языки (Авв.3:12), т. е. смиришь людей угрозою, а тех, которые превозносятся, сокрушишь наказаниями. «Ты выступаешь для спасения народа Твоего, для спасения помазанного Твоего. Ты сокрушаешь главу нечестивого дома, обнажая его от основания до верха» (Авв.3:13). Тут ничего не требует особого объяснения. «И навел еси на море кони твоя, смущающия воды многи» (Авв.3:15) — здесь имеются в виду многие народы. Ибо одни не обратились бы из страха, другие не преследовались бы с яростью, если бы не были приведены в смятение все. «Сохранихся, и убояся сердце мое от гласа молитвы устен моих, и вниде трепет в кости моя, и во мне смятеся крепость моя» (Авв.3:16). Он обратил внимание на то, о чем говорил, и сам устрашился своей речи, которая изливалась у него пророчески и в которой он созерцал будущее. Ибо при смущении многих народов он видел непрерывные скорби Церкви, сознавал себя ее членом и потому говорил как принадлежащий к числу терпеливых в скорби, постоянных в молитве (Рим. XII:12). «А я, — говорит он, — должен быть спокоен в день бедствия, когда придет на народ мой грабитель его» (Авв.3:16), т. е. он решительно удаляется от злобного народа, родственного ему по плоти, — народа, который не странствует на сей земле, взыскуя горнего отечества.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   Вслед за обращением самарян случилось другое важное событие — обращение ко Христу эфиопского вельможи, который, как полагают, был прозелитом врат, то есть язычником, принявшим иудейство, но еще необрезанным. Деян.8:26. А Филиппу Ангел Господень сказал: встань и иди на полдень, на дорогу, идущую из Иерусалима в Газу, на ту, которая пуста. Деян.8:27. Он встал и пошел. И вот, муж Ефиоплянин, евнух, вельможа Кандакии, царицы Ефиопской, хранитель всех сокровищ ее, приезжавший в Иерусалим для поклонения, Деян.8:28. возвращался и, сидя на колеснице своей, читал пророка Исаию.    Ангел Господень повелел Филиппу идти на полдень, то есть на юг, на дорогу, идущую из Иерусалима в Газу. Газа — один из древнейших главных пяти городов филистимских, находившийся к юго-западу от Иерусалима, близ Средиземного моря. Исполнив повеление Ангела, Филипп встретил на дороге едущего в колеснице человека, которого Дееписатель определяет тремя чертами: это был эфиоплянин, евнух и вельможа царицы. То обстоятельство, что он читал книгу пророка Исаии, не дает еще права предполагать его еврейское происхождение, так как он мог читать эту книгу и в греческом переводе 70 толковников, что подтверждается и особенностями текста, приведенного в 32—33 стихах. Слово «евнух» означает собственно скопца. Таковыми были на Востоке смотрители над царскими гаремами; евнухов часто брали на высшие государственные должности, почему евнухами часто назывались также знатные вельможи и не бывшие скопцами. Скопец из язычников по закону Моисееву не мог быть принят в общество Иеговы, но мог быть прозелитом второй степени — прозелитом врат. Таков, вероятно, и был этот вельможа, занимавший высокую должность при царице, в качестве хранителя всех ее сокровищ, а потому, по восточным обычаям, несомненно бывший скопцом. Эфиопией в то время называлась страна, лежавшая к югу от Египта, где ныне находится Абиссиния и Нубия. Страна эта управлялась женщинами и, как в соседнем Египте все цари назывались фараонами, так в Эфиопии все царицы назывались кандакиями. Население этой страны принадлежало к семитической расе и говорило языком, близким к древнеарабскому, но оно было языческое. Это были кушиты, часто упоминаемые в Ветхом Завете.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2761...

– Не слушайте царя своего Езекию. Он обнадеживает вас Богом своим и говорит: «Бог спасает, и не отдадим Иерусалима ассириянам». Ни в одной стране, ни один бог не спасал от руки ассирийского царя: и вас не спасет ваш Бог . Обманывает вас Езекия! Когда доложили царю об этих словах и хулениях, он разодрал одежды свои и послал послов к пророку Исаие. Послы сказали Исаие о хуле ассириян и просили его молитвы к Богу. И велел Исаия так сказать царю Езекии: – Не бойся слов, которые ты слышал от царя ассирийского. Вот, он услышит весть, и возвратится в землю свою, и там от меча погибнет. Действительно, Сеннахирим получил известие, что на него идет походом Ефиопский царь, и отступил из Иудеи. Отступил от стен Иерусалима и посланный им отряд войска. Но скоро Езекия получил от Сеннахирима письмо с теми же хулами на Бога и угрозами. Езекия горячо помолился Богу. И молитва его была услышана. Пророк Исаия, по повелению Божию, возвестил царю радостное предсказание: – Так говорит Господь о царе Ассирийском: не войдет он в сей город, не бросит туда стрелы, не подойдет к нему со щитами, не насыплет вокруг него вала. Той же дорогой, какой пришел, возвратится домой. Я Сам охраню город. В ту же ночь Ангел Господень навел великое поражение на стан Ассирийский: от неизвестной моровой язвы погибло там 185 тысяч человек ассириян. Тогда устрашился Сеннахирим казни Божией, и поднялся, и ушел в свою Ниневию. Здесь, родные сыновья восстали против него, и убили его мечом, по пророчеству Исаии пророка. IV Однажды царь Езекия заболел и был при смерти. К нему пришел пророк Исаия и сказал: – Сделай завещание: ты умрешь, не выздоровеешь! Езекия обратил лицо свое к стене дома и плакал горько, и молился Господу: – Господи, вспомни меня! Я был верен тебе, я делал угодное в очах Твоих. И помиловал Господь царя. И сказал ему устами пророка Исаии: – Услышал Я молитву твою и увидел слезы твои. Я исцелю тебя, и в третий день пойдешь в дом Господень. И сказал Езекия Исаие: – Какое знамение дашь ты мне, что Господь исцелит меня в третий день?

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Miron...

Быт. 11:17 По рождении Фалека Евер жил четыреста тридцать лет и родил сынов и дочерей [и умер]. Быт. 11:18 Фалек жил тридцать лет и родил Рагава. Быт. 11:19 По рождении Рагава Фалек жил двести девять лет и родил сынов и дочерей [и умер]. Быт. 11:20 Рагав жил тридцать два года и родил Серуха. Быт. 11:21 По рождении Серуха Рагав жил двести семь лет и родил сынов и дочерей [и умер]. Быт. 11:22 Серух жил тридцать лет и родил Нахора. Быт. 11:23 По рождении Нахора Серух жил двести лет и родил сынов и дочерей [и умер]. Быт. 11:24 Нахор жил двадцать девять лет и родил Фарру. Быт. 11:25 По рождении Фарры Нахор жил сто девятнадцать лет и родил сынов и дочерей [и умер]. Быт. 11:26 Фарра жил семьдесят лет и родил Аврама, Нахора и Арана. Быт. 11:27 Вот родословие Фарры: Особая родословная Фарры до Авраама указывает на то, что на Аврааме сосредоточивается весь интерес повествования. Фарра родил Аврама, Нахора и Арана. Митрополит Филарет в Записке на Книгу Бытия делает замечание, что хотя Авраам поставлен первым, но нет почти сомнения, что он последний из сынов Фарры, ибо, сопоставляя годы Фарры при его смерти (см. ниже Быт.11:32 ) с Быт. 11:26 , видно, что Аврааму должно было быть 135 лет при смерти Фарры, если бы он был первенец, но между тем из Быт. 12видно, что ему было только 75 лет. Аран родил Лота. Быт. 11:28 И умер Аран при Фарре, отце своем, в земле рождения своего, в Уре Халдейском. Ур Халдейский. Роулинсон (Ancient Monarchies, Chaldea, Vol. I, p. 15) говорит, что Ур был один из четырёх царственных городов южной Халдеи, которые были: Ур (или, как его называли, Хур), Хурук, Ниппур и Ларса, или Ларанча, которые соответствуют библейским названиям Ура Халдейского, Ереха, Халаха и Елласара. Халах потому соответствует Ниппуру, в Талмуде есть прямое указание на эту тождественность. Ур (продолжает Роулинсон) должен был находиться невдалеке от устья Евфрата; он был главным складочным пунктом торговли, так как в двуязычной надписи (Journal of the Geographical Society, Vol. XXVII, p. 185) корабли Ура названы вместе с кораблями ефиопскими. Теперь имя Ура дают развалинам, находящимся к западу от русла Евфрата, в шести милях, на высоте соединения его с Шат-ель-Хие (рукав Тигра, впадающий в Евфрат). Развалины эти носят название Муггейр (Maugheir), т. е. смолистые. Посреди их возвышаются остатки высокого храма – на 70 футов выше равнины. (Ленорман думает, впрочем, что урочищу Халане должно быть присвоено имя древнего Ура).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

«В папировых». Это самые легкие суда из египетского тростника, который теперь в Египте уже не растет, а остался только в Абиссинии (ср. Иов.8:11 ; Иов.9:26 ). «Идите». Пророк отсылает этих послов ефиопских обратно, чем дает понять, что Иудея, защищаемая Самим Всевышним, не нуждается в союзе с ефиопским царем и его народом, хотя это народ «крепкий и добрый» (в переводе с евр. высокорослый и с блестящей кожей), «страшный от начала» (в еврейском тексте: «грозный даже издали»), «рослый» (в евр. тексте: «повелитель» – kav kav) и «всепопирающий» (т. е. великий) завоеватель, каким он стал известен со времени воцарения царя Пианки, т. е. с 766 г. «Разрезывают реки» – т. е. многочисленные каналы. Ис.18:3 . Все вы, населя­ю­щие вселен­ную и живущие на земле! смотрите, когда знамя поднимет­ся на горах, и, когда загремит труба, слушайте! Пророк призывает все народы земли следить со вниманием за тем, что совершит Господь для наказания ассирийцев, которые причинили всем народам так много зла. Об этом поражении, ожидающем ассирийцев, будут извещены все как бы определенными военными сигналами. Ис.18:4 . Ибо так Го­с­по­дь сказал мне: Я спокойно смотрю из жилища Моего, как светлая теплота по­сле дождя, как облако росы во время жатвен­ного зноя. Господь открыл пророку, что до времени, Им определенного, Он не вступится в дела Ассура. Он даже, по-видимому, содействует тому, чтобы Ассур дошел до крайних пределов своего насильничества над другими государствами, подобно тому как солнечная теплота и роса содействуют дозреванию нивы. Ис.18:5 . Ибо пре­жде собирания винограда, когда он отцветет, и грозд начнет созре­вать, Он отрежет ножом ветви и отнимет, и отрубит отрасли. Ис.18:6 . И оставят всё хищным птицам на горах и зверям по­левым; и птицы будут про­водить там лето, а все звери по­левые будут зимо­вать там. Но Господь совершенно неожиданно сокрушит могущество Ассирии. Когда виноград начнет уже созревать, Господь серпом срежет все виноградные лозы и все, что останется от богатого виноградника, будет предоставлено в пользование хищным птицам и зверям, которые в этом бывшем винограднике поселятся. Этим самым символически изображается падение Ассирийского государства.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

В первые времена Церкви, Святой Дух проявлялся в сообщении даров Своих верующим. Симон волхв, увидев это, пожелал иметь дар сообщать Его возложением рук и принес Апостолам деньги, говоря: «дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Святого Духа». Но Петр ответил: «серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги. Нет тебе в нем части и жребия; ибо сердце твое не право пред Богом. Итак покайся в этом грехе твоем и молись Богу: может быть, отпустится тебе помысел сердца твоего; ибо вижу тебя исполненного горькой желчи и в узах неправды " … Симон устрашился и в боязни быть пораженным, как Анания, показав вид раскаяния, сказал: «помолитесь вы за меня Господу, дабы не постигло меня ничто из сказанного вами. Симон не обратился. Человек этот имевший незавидную участь дать имя свое святотатственной купле, которую называют симонией, видел в Апостолах только волхвов, более искусных нежели он сам, а христианство считал только средством усовершенствовать искусство свое, приобрести новые познания и узнать новые тайны. Еврей по рождению своему, и посвященный в некоторые догматы христианства, а также в философию восточную и Платонову, Симон пытался составить религию, в которой он сам занимал бы то место, которое видел что приписывали Иисусу в религии христианской; а потому, как утверждает св. Ириней, был он отцом всех ересей. 302 Из его-то системы, по сказанию того же отца Церкви, все гностики почерпали свои нечестивые учения. 303 На возвратном пути своем в Иерусалим, Петр и Иоанн проповедовали Евангелие во многих селениях самарийских. 304 Диакон Филипп вразумляет евнуха и крестит его В то время Ангел Господень 305 явился диакону Филиппу и сказал: «встань и иди на полдень, на дорогу, идущую из Иерусалима в Газу, на ту, которая пустынна». 306 Филипп немедленно встал и пошел. Он встретил мужа Ефиоплянина, евнуха, вельможу Кандакии царицы ефиопской, хранителя всех сокровищ её, приезжавшего в Иерусалим для поклонения.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

В речи посланных, просящих молитвы пророка за „оставшихся“, т. е. тех, которые не уведены еще в плен и „находятся еще в живых“, мы отметим замечательное имя, даваемое Господу; Его называют пришедшие к Исаии Иудеи „Богом живым“. Это выражение встречается не часто в ветхозаветных книгах, а именно: один раз в Пятокнижии, во Втор. 5после напоминания десяти заповедей; один раз в кн. Иисуса Навина III, 10, когда он передает повеление Господа о том, что ковчег завета должен остановиться посреди Иордана, чтобы остановились воды реки; один раз в I Царств XVII, когда Давид еще отроком возмущается душею, слыша, что Голиаф осмеливается „поносить воинство Бога живого“; два раза это выражение встречается в Псалмах „сынов Кореевых“ Пс. 41и Пс. 83:3 ; два раза у пророка Иеремии X, 10 (и XXXIII, 36): „Господь Бог есть истина; Он есть Бог живый и Царь вечный“; один раз у Ocuu I, 10 ; „вы сыны Бога живого“; и у Даниила VI, 20, 26 в указе царя Дария Мидянина, почтившего „Бога живого“. Замечают 111 , что во всех местах Священного Писания , где употреблено это выражение, является противупоставление Бога истинного живого, „вечно живущего“, всегда неизменно Себе подобного, с мертвыми и мертвящими верованиями язычников и с их елилим, т. е. с так называемыми богами, которые суть ничто, ничтожество, ложь. И пророк Исаия отвечает посланным во имя Бога живого: „Так скажите господину вашему: так говорит Господь: не бойся слов, которые ты слышал, которыми поносили Меня слуги царя Ассирийского“ 112 . „Вот я пошлю в него дух 113 , и он услышит весть и возвратится в землю свою, и я поражу его мечем в земле его“ ( 4Цар. 19:6–7 ; Ис. 37:6–7 ). В последнем стихе заключается и близкое к исполнению и далекое к исполнению пророчество. Во-первых на царя Ассирийского нападает ужас, ибо, как мы увидим ниже, он едва ли ожидал Тиргака, а думал покончить с мелкими владетелями нижнего Египта до пришествия грозной силы Фараона Ефиопской династии, о котором до сего времени известия не было. И вот эту весть слышит царь Ассирии, что Тиргака идет против него ( Ис. 37:9 ) „И услышал он о Тиргаке царе Ефиопском; ему сказали: вот он вышел сразиться с тобою“.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010