Согласно всем версиям Жития Л., он родился «в стране Ромейской» (Византии) от отца Авраама и матери Нэгэст (букв.- царица; реализация топоса царского происхождения святого). Л. рано обнаружил исключительные способности в изучении Свящ. Писания, так что вскоре уже знал и ВЗ и НЗ. Родители решили женить Л. (согласно 3-й версии, на дочери императора). Далее в структуре нарратива заметно большое влияние сир. топоса «человека Божия», образ которого стал очень популярен в Эфиопии (см.: Муравьёв. 2015). Из аскетических соображений Л. не пожелал после свадьбы разделить ложе с молодой женой и предпочел спать в покоях своего отца. Ночью ему явился ангел и повелел покинуть родительский дом и отправиться в «Масличную обитель» (эфиоп. Дэбрэ-Зэйт) в Египте. Там он принял монашество от прп. Пахомия Великого , заповедавшего ему следовать далее в Эфиопию - страну, про которую Л. «сперва слышал, как про Сион» (в связи с этим в Житии упом. царь Аксума Эбна Хакем (т. е. Менелик I ) и архиеп. Аксума Азария, персонажи эфиопского династического трактата «Кэбра нагаст» ). Л. подвизался 7 лет в Бакле, где записал (перевел на геэз?) Евангелие от Матфея (либо нек-рые его отрывки - см.: Bausi. 2003; Idem. 2014), и 70 лет (подобные датировки в эфиопской агиографии условны) - в Гвехсейе, в Сэрае (ныне Эритрея). Узнав о Л., Аксумский еп. Илия (предполагаемый автор гомилии) вызвал его в Аксум. Л. прибыл в город и обличил архиерея в симонии ; согласно 3-й версии, тот взимал 3 части имущества с комоса (должность, аналогичная хорепископской), 2 - с пресвитера и 1 - с диакона. Тогда негус Элла Габаз (Загабаза Аксум; по др. источникам неизвестен, предположительно отождествляется с царем Аксума Израилем, старшим сыном царя Калеба (см. Елезвой ), VI в.) изгнал святого из страны, и в течение 3 лет Л. скрывался в Дараке. Наконец, еп. Илия послал к нему мон. Адхани (или Адханэнни), который примирил Л. с первоиерархом, получив за это прозвище Беэсе Салам (Муж мира). В данном предании проявилось влияние монастырского движения евстафиан , получившего распространение в Эритрее и Тигре (Тыграй) и первоначально отстаивавшего принцип нестяжательства. Вплоть до кончины Беэсе Салам подвизался вместе с Л. при построенной ими ц. Бетэ-Мэскэль. Следующий эпизод известен только по пространным версиям. В нем повествуется о том, как Л. помог человеку по имени Бартекоз найти золото, спрятанное его умершим отцом, при условии, что тот пожертвует 1/3 Церкви и столько же - бедным. За нарушение этого условия Л. сурово наказал Бартекоза, но после его раскаяния помиловал и даже сделал одним из своих близких учеников с именем Мето Маскаль. В 3-й версии Жития большое внимание уделено церковному строительству, к-рое по благословению Л. осуществлял царь Габра Маскаль (возможно, это указание не на младшего сына и наследника Калеба на аксумском престоле, а на Лалибалу , который также носил это тронное имя и покровительствовал мон-рю в Шимезане).

http://pravenc.ru/text/2110454.html

15; иснов., декб. 26; муч., сен. 3 и дек. 28. Едессий (радость или стыдливый), муч., апр. 2. Екдикий или Екдит (совлекшийся одежд), муч., мар. 9. Ексакустодиан (судья полковой, аудитор), муч., авг. 4, окт. 22. Елеазар (Божия помощь), анзер, янв. 13; муч., авг. 1. Елевсипп (гонящий коня, всадник), муч., янв. 16. Елевферий (свободный), муч., авг. 4 и 8, окт. 3; свящ.-мч., дек. 15. Елезвой, блаж, окт. 24. Елима (молчание), муч., июля 30. Елиссей (коего спасение Бог), прор., июня 14. Елладий (греческий, из Еллады), муч., янв. 8; свящ.-муч., мая 28. Еллий, преп., июля 14. Елпидифор (надеждоносный), муч., апр. 3, нояб. 2. Елпидий (надежный), херс. еп., мар. 7; муч., нояб. 15. Емелиан (от слова Емилий, – приятный в слове), испов., янв. 8 и авг. 8; преп., мар. 7; муч., июля 18; свящ.-муч., авг. 18. Епафрас (приятный), апост., янв. 4. Епафродит (любезный, приятный), ап., янв. 4, мар. 30 и дек. 8. Епенет, ап., янв. 4 и июля 30. Епиктет (приобретенный), муч., июня 7. Епимах (воинствующий), муч., мар. 11, окт. 31. Епифаний (славный, объявленный), еп. кипрск., мая 12, нояб. 7. Епполоний, муч., сен. 4. Еразм (возлюбленный), преп., фев. 24; муч., мая 4 и 10. Ераст (любящий), ап., янв. 4 и нояб. 10. Ермей (прибыльной), муч., нояб. 4. Ермил, муч., янв. 18. Ерминингельд (германский герой), муч., нояб. 1. Ермипп (конь Ермеса), свящ. муч., июля 26; муч., авг. 18. Ермий (бог вестник), ап., янв. 4; муч., мая 31, июля 6. Ермоген (род Ермеса – бога), муч., сент. 1, дек 10. Ермократ (удерживающий вестника), свящ.-муч., июля 26. Ермолай, свящ.-муч., июля 26. Ерм или Ерма (бог вестник), ап., янв. 4, мар. 8, апр. 8, мая 31, авг. 18, нояб. 5. Ерос (любовь, вожделение), муч., июня 24. Еспер (вечер), муч., мая 2. Ефив (юноша 15–20 лет), муч., июля 30. Ефрем (плодовитый), преп., сир, печер., новотор., епис. переяслав., янв. 28; херс. еп., мар. 7; преп., мая 16; патр. антиохийс., июня 8; преком., сент. 26. Еферий (воздушный), еп. херс., мар. 7. Закхей (справедливый, правдивый), муч., нояб. 18. Захария (память Господня), прор., фев.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Восе при наших очех у Дионисия Преподобного на Глушицах, и у Великого Чудотворца Александра на Свири, только Бояре не стригутся, и они Божиею благодатию процветают постническими подвиги. Восе у вас сперва Иасафу умному дали оловянники в келию, дали Серапиону Сицкому, дали Ионе Ручкину: а Шереметеву уже с поставцом, да и поварня своя. Веть дати воля Царю, ино и псарю; дати слабость вельможе, ино и простому. Не глаголи ми никто же Римлянина оного велика суща в добродетелех, и сице покоящася. И сие необдержная бе, но смотрения вещь, и в пустыни бе, и то сотворяше вкратце и без плища, и никого же соблазни, якоже рече Господь во Евангелии, нужно бо есть не приити соблазном; горе же человеку тому, имже соблазн приходит 71 ! Ино бо есть единому жити, и ино во общем житии. Господие мои отцы Преподобнии! воспомяните Вельможу оного, иже в Лествице, Исидора глаголемого Железного, иже Князь Александрийский бе, и в каково смирение достиже! такоже и вельможа Авенира Царя Индейского, иже на испытании бысть, и каково портище на нём было? Ни куние, ни соболие. Таже и сам Иасаф, сего Царя сын, како царство оставя и до тоя Синиридския пустыни пешешествова, и ризы царския премени власяницей, и многия напасти претерпе, им же николи же обыкл, и како Божественного Варлаама достиже, и како с ним поживе Царски ли или постнически? И кто есть болий, Царев ли сын, или неведомый пустынник? И с собою ли Царев сын закон принесе, или по пустынникову закону поживе? И после его множае нас сами весте; а много у него было и своих Шереметевых. И Елезвой Ефиопский Царь каково жестоко житие поживе? и Сава Сербский како отца и матерь и братию род и други, вкупе же и царство и с вельможами остави, и крест Христов прият, и каковы труды постничества показа? Таже и отец его Неманя, иже Семион, и с Матерью его Марией, для поучения его како оставя царство и багряница перемениша Ангельским образом? И кое утешение улучиша телесное, да небесную радость улучиша? Како же и Великий Князь Святоша, преддержавый Княжение Киевское, и пострижеся в Печерстем монастыри и пятьнадесять лет во вратарех бысть, и всем работаше знающим его, ими же прежде сам владяше, и до толики срамоты Христа ради не отвержеся, яко и братиям его негодовати нань, своей державе укоризну того ради вменяху себе? Но ниже сами, ниже наречие инеми к нему посылающе, не могоша его отвратити от такового начинания до дне преставления его; но и по преставлении его от стула древяного, на нём же седяше у врат, беси прогоними бываху.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Перенос на Царя-мученика атрибутов Самого Христа, Приносящего Самого Себя в жертву Пресвятой Троице и искупающего грехи народа Божия, исцеляя уязвленное греховными ранами человеческое естество, несомненно, уже тогда, в начале 1980-х гг., заложил необходимую базу под грядущее развитие идеи мученичества царя в учение о новом искупителе. Вторая особенность службы – её канон. Он, в отличие от абсолютного большинства канонов из служб святым, обращён ко Господу и надписан «Плач Царя-мученика». В примечании к службе указано: «Канон сей составлен по образцу „Плача пророка Иеремии“, стенавшего о разрушении Иерусалима и вавилонском пленении Израильского народа». Помимо многочисленных покаянных воздыханий, многие из которых вдохновлены соответствующими словами Священного Писания , в каноне есть и более специфические прошения: «О како земля Русская, прежде славная в мире и благоденствующая, пленена бысть от богоборцев; вси дружащийся с нею отвергошася ея, быша ей врази... Виждь, Господи, призри и помилуй» (2-й тропарь 1-й песни), «...очисти землю православную от безбожных врагов, возстави, Щедрый, Царя Помазанника Твоего и услыши ны» (3-й тропарь 7-й песни). Но в целом акцент канона – именно покаяние в строгом святоотеческом смысле, облечённое в возвышенные формы библейской поэзии. Однако отсутствие в службе канона, обращённого к самим Царственным мученикам, побудило гимнографов к написанию соответствующих текстов. Нам известно два таких канона, составленных практически одновременно в 1997 г. в России, но в разных православных юрисдикциях. Первый канон был составлен мирянином Димитрием Хлебниковым 167 (Санкт-Петербург, РПЦ МП), второй – иереем Тимофеем Алфёровым 168 (Боровичи, в тот момент – РЗПЦ). Автор первого канона, увы, продолжает тенденцию, лишь намеченную в службе. Особенно в этом смысле показателен седален по 3-й песни, который приводим полностью: «Кто убо свят, аще не страстотерпец Царь Николай? Немы да будут уста льстивыя, глаголющия на праведнаго беззаконие: аще ли не возлюби Христа от юности, яко Борис и Глеб? Аще ли веру святую во искушениих не соблюде, яко Иов? Аще ли чада во благочестии не воспита, яко София премудрая? Аще ли церкви Божия не воздвиже, яко Юстиниан? Аще ли святыя не прослави, яко Макарий? Аще ли братий не защити, яко Елезвой? Аще ли венцем мученическим не увязеся, яко князь Андрей? Аще ли за убийц не молися, яко Стефан? Аще ли за Святую Русь душу свою не положи, яко князь Михаил? Аще сих чтем, того паче прославим, есть бо жертва искупительная за ны».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Святый царь Константин по преставлении своем ко Господу явился святому Паисию, великому пустынножителю, и с плачем глаголал: «Не ведал я и не разумел в житии временном моем, что толикая слава и честь воздается инокам в Царствии небесном, которые в сем мире уБожество, озлобление и телесную нужду претерпят Бога ради! О если бы я ведал, что толикую приемлют славу, оставил бы венец, порфиру, скипетр, маловременное суетное царство мое и последовал бы житию иноческому: ибо вижу их, имеющих крылья огненные, на коих они восхищаются и возлетают в Небесный Иерусалим и тамо утешаются. Аз же сего не надеюсь получить». Святый царь Елезвой Эфиопский был иноком пятнадцать лет, в великой нищете и воздержании живот свой скончал. Святый Иоасаф, царевич Индийский, 35 лет жил в пустыне и дивное противу силы людской проводил житие. И иные многие из рода царского и прочих великих родов, как повествуется в житиях святых, в образе иноческом были и, живот свой свято скончав, к Богу отошли. Но для краткости оставляю о всех здесь рассказывать, а вспомню тебе, чадо девице, то, что значит образ иноческий: святый Григорий Синаит говорит, что пострижение власов значит всех воль, хотений, желаний, помышлений и печалей житейских отъятие, отвержение и бежание от мира сего, яко от многомятежного моря в тихое пристанище спасения, от земли на небо к Богу восхождение. Камилавка три образа являет: шлем спасения, покрывало умное, главное хранилище. Мантия же значит, по смыслу некиих, плащаница погребения и знамение смерти. По разумению других, мантия ангельская знаменует крыла. Параман есть щит веры. Куколь же есть знамение незлобия и младенчества. Пояс ременный знамение есть похоти умерщвление, ради целомудрия подъемлемое. Крест же есть, чтоб от всего умерщвление являть и не действовать плотским угодиям, яко да мертв будет человек от всего и пригвожден к любви Божией. Образ же весь иноческий являет одеяние царское и ангельское, и чтобы облещися в сугубую правду света и Дух Свят сугубо приять. «Если же мы образ недействен восприяли, то ничто же есть, – говорит святый Ефрем, – без дела, яко же и дело без образа к иноческому устроению». О иноче Фотие! Вся сия рассудив, не обленись в обещании твоем здесь на земле; да тамо на небесах не будешь каяться вовеки без утехи. О Фотие, подвизайся, трудись по силе твоей, пока есть время жития твоего, да вовеки почиешь с Богом. Ведает Господь Бог, колико ты более можешь делать благое во иночестве и мняся не творишь. Боже! Управи путь наш и спаси нас, да узрим свет неприступный, и сподобимся принять крылья ангельские, да восхищены будем на оных к Богу в живот вечный. 7. Какие знамения человека Божиего и сущего от мира?

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Spasskij...

– Заклинаем вас молитвами отца Саввы, уйдите с дороги, не встречайтесь нам! Услышав имя святого Саввы, львы отбежали, как будто их прогнали бичом. Разбойники же, удивившись сему чуду, возвратились к Преподобному и рассказали о том, что случилось, раскаялись в своих злых делах, перестали заниматься разбоем и начали жить своими трудами» с. 141–142]. Блаженный Елезвой, царь Эфиопский (19 декабря) «Когда инок был так стеснен, что уже бежать было некуда, змей устремился, чтобы пожрать его, но тут инок, вспомнив о блаженном царе Елезвое, обратился к змею и сказал: – Молитвами праведного и святейшего Елезвоя – отойди от меня. Змей, как бы устыдившись святого имени Елезвоя , остановился» с. 528]. Преподобный Феодосий Великий (11 января) «Он был скорым помощником не только для людей, но и для бессловесных животных. Один странник шел, ведя осла. Встретившийся ему на пути лев, не обращая внимания на человека, бросился на осла, чтобы растерзать и пожрать его. В трепете человек громко призвал имя Преподобного, говоря: – Человек Божий Феодосий, помоги мне! И тотчас лев, услышав имя Святого, обратился назад и побежал в пустыню» с. 331]. Преподобный Симеон Дивногорец (24 мая) «Случилось однажды, что лев, обитавший в горе той, устремился на одного человека, шедшего к Преподобному; лев уже совсем приготовился растерзать того человека; человек же, не надеясь бегством спастись от зверя, возопил: – Не делай мне зла, ради Симеона, угодника Божия! И тотчас лев, услыхав имя Симеоново, смирился и не причинил никакого зла человеку тому. Человек же этот, придя к Святому, поведал ему о с. 698]. Блаженный Феофил Киевский, Голосеевский (28 октября) «Когда блаженного приехал навестить Иван Катков, то, исповедавшись и рассказывая старцу о своих делах, упомянул и о приобретенном им молодом бычке, весьма строптивого нрава. – Купил я, батюшка, бычка. Думал для себя оставить, да не знаю, что с ним и делать: одурел, скотина, совсем, на всех с рогами лезет. Хочу зарезать, да жалко. – А ты мне его подари...

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

di studi: Parrocchia S. Francesco d " Assisi all " Immacolata; Noto, 7-9 nov. 2003/Ed. D. Ciccarelli. Palermo, 2005. P. 87-89). С 1737 г. почитание И. и царя Елезвоя официально было установлено в Португалии благодаря деятельности муж. кармелитской общины Лиссабона, состоявшей из 120 белых монахов, к-рые посвятили И. одну из часовен в церкви т. н. мон-ря кармелитов в Лиссабоне, построенной между 1389 и 1423 гг. Глава общины бразильский мон. Жозе Перейра де Санта-Анна опубликовал в Лиссабоне жизнеописание блж. Елезвоя и И. в 2 томах на португ. языке ( Santana. 1735-1738). В этом произведении царь Елезвой и И. названы «атлантами Эфиопии». И. посвящен 2-й том, к-рый помимо заимствований из лат. легенды об ап. Матфее, содержит подробные сведения об Эфиопии и о Нубии, об их истории и географическом положении, о флоре и фауне. Последний раздел книги посвящен рассказу о чудесах в Бразилии и Португалии с людьми, призывавшими И. в трудных обстоятельствах, гл. обр. во время пожаров (Ibid. 1738. Vol. 2. P. 113-129). В народных представлениях И. является помощницей при пожарах. Из Португалии почитание И. и Елезвоя проникло в Испанию, в особенности в южные города Севилья и Кадис, связанные с работорговлей. В этих городах, как и в Португалии, появились ассоциации чернокожих, к-рые посвящали церкви И. и Елезвою. С XVII в. офиц. почитание И. получило широкое распространение в Бразилии, гл. обр. среди чернокожего населения. Во мн. городах были созданы ассоциации рабов, собиравшихся для молитвы в церквах и часовнях, посвященных И. Наиболее древними являются часовня XVII в. в г. Сан-Паулу, церкви XVIII в. в Рио-де-Жанейро и Ору-Прету (шт. Минас-Жерайс). В Перу почитание И. распространено в пров. Каньете обл. Лима. Во 2-й пол. XVIII в. здесь также было создано братство взаимопомощи чернокожих, считавшее своей покровительницей И. ( Luna Obregón . 2005). Иконография Древнейшим изображением И. является барельеф одной из 5 капителей XI в., обнаруженных в 1908 г. при раскопках на месте средневек.

http://pravenc.ru/text/1237951.html

Мученики Карп, Папила, Агафодор и Агафоника (13 ок­тября). «...Был выпущен лев , который не только оказался кротким, как и медведица, но Божия сила обнаружилась в нем еще более чудесным образом, – ибо, рыкая, он провещал человеческим голосом , порицая гонителей и такое их упорство в жестокости. Они же заткнули уши, считая все сие за колдовство» с. 325]. Блаженный Елезвой, царь Эфиопский (19 декабря) «Один юный брат, посылаемый из монастыря на послушание, часто заходил в харчевню, где, упиваясь вином, впадал в грех нечистой плотской страсти. И вот, однажды, совершив обычный грех и возвращаясь через пустыню в монастырь, он зашел в не­проходимое место, и здесь устремился на него большой змей, чтобы ужалить. Инок бросился бежать и уклонялся туда и сюда, желая избавиться от змея, но змей быстро настигал его. Когда же инок, наконец, был так стеснен, что уже бежать было некуда, змей устремился, чтобы пожрать его, но тут инок, вспомнив о блаженном царе Елезвое, обратился к змею и сказал: – Молитвами праведного и святейшего Елезвоя – отойди от меня. Змей , как бы устыдившись святого имени Елезвоя, остано­вился и, Божиим повелением, получив человеческий голос , сказал иноку: – Как я могу тебя пощадить, когда Ангел Божий явился мне и повелел съесть тебя за твою нечистоту и грехи, так как ты, дав обет работать Господу в чистоте, оскверняешь грехом свое тело и тем прогневляешь Святого Духа. Инок, услышав змея, говорившего человеческим голосом и обличавшего его дела, оставался безмолвным, трепеща и с клятвою умоляя змея пощадить его. Змей сказал ему. – Зачем ты заклинаешь меня? Ты сам прежде поклянись мне, что больше не исполнишь своего плотского желания, и тогда я оставлю тебя. Инок стал клясться, говоря: – Клянусь Богом, живущим на небе и молитвами честного царя Елезвоя, что не прогневаю больше Господа моего, Которого ныне я прогневал плотскою нечистотою. Как только инок произнес это, внезапно огонь упал с неба и попалил перед ним змея. Объятый страхом и трепетом, пошел инок в свой монастырь, и уже больше не грешил, но окончил свою жизнь в чистом покаянии» с. 528–529].

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Почитание И. Греч. и вост. календари не содержат памяти И. Ее почитание бытовало только на Западе в непосредственной связи с распространением лат. легенды об ап. Матфее. В кон. XIV в. итал. еп. Петр Наталис († между 1400 и 1406) внес память И. под 21 сент. (вместе с памятью ап. Матфея) в составленный им «Каталог святых» ( Petrus de Natalibus. Catalogus Sanctorum et gestorum eorum. VIII 101. Lugduni, 1543. P. 167). Нем. мон. Герман Грефен († 1479) включил память И. и ее матери Евфениссы в свой Мартиролог под 24 сент. (ActaSS. Sept. T. 6. P. 223. Nota l; ср.: Gaiffier B., de. Le martyrologe et le légendier d " Hermann Greven//AnBoll. 1936. Vol. 54. P. 316-329). В 1586 г. имя И. (под 21 сент.) появилось в Римском Мартирологе Цезаря Барония (MartRom. P. 428). В Римско-католической Церкви культ И. распространялся в кон. XVI - нач. XVII в., в эпоху расцвета колониальных империй Испании и Португалии. Развитие работорговли, с одной стороны, и миссионерская деятельность францисканцев среди чернокожего населения Лат. Америки - с другой, способствовали усилению интереса к святым африкан. происхождения. С 1586 по 1610 г. в католич. Церкви был канонизирован ряд святых, так или иначе связанных с Эфиопией, к-рые, по мысли церковных иерархов, должны были стать покровителями чернокожего населения колоний, напр. блж. Елезвой , правитель Аксумского царства (IV в., пам. 24 окт.). Нек-рые из этих святых стали лит. персонажами. В 1635 г. испан. драматург Фелипе Годинес написал комедию «Св. Матфей в Эфиопии», действующими лицами к-рой выступают ап. Филипп, евнух Кандакии, царицы Эфиопской, И. и Антоний Эфиоп (Comedias escogidas. Madrid, 1667. T. 28. P. 371-402). Первоначально почитание этих святых было распространено в португ. колониях среди чернокожих рабов Бразилии. Культ И., как правило, связывался с культом блж. Елезвоя, причем И. именовалась принцессой Нубийской ( Fiume G. Antonio Etiope e Benedetto il Moro: Il Santo Scavuzzo e il Nigro eremita//Francescanesimo e cultura a Noto: Atti del convegno intern.

http://pravenc.ru/text/1237951.html

Пр. Ареы Печерского. Родом из г. Полоцка, он подвизался в Киево-Печерской обители в XII в. У него в келлии много было богатства, и он, будучи обокраден ворами, едва не наложил на себя руки. От крайней скорби о потере имущества он сделался сильно болен и в предсмертном состоянии видел умными очами, что светлые ангелы отступили от него и что он, за скупость и за ропот на Бога за похищенное, был осужден на вечное мучение, но милосердием Божьим, по молитвам ангелов, возвращен был к жизни. С тех пора он совершенно изменил образ жизни, сделался милостив и кроток. Последние дни свои пр. Арефа провел в затворе и глубоком раскаянии о грехах. Скончался он не позже 1190 г. См. 28 сент. Блаж. Елезвоа, царя Ефиопского. Современник муч. Арефы, он по смерти сего мученика пошел на царя Дунаана войной и, победив его, освободила узников, восстановил христианство, обновила храмы (сн. 19 дек.). После сего подвига блаж. Елезвой сложил с себя царскую власть и мирно подвизался затворником в одной из обителей, неисходно пребывая 15 лет в уединенной келлии в строгом воздержании и самоумерщвлении и трудясь для Бога день и ночь. Скончался он мирно, около 553–555 г. Празднование образу Пресвятой Богородицы, Всх скорбщих Радости. Эта св. икона прославилась в 1688 г. Сестра патр. Иоакима, Евфимия, жившая в Москве, на Ордынке, и страдавшая долгое время тяжелой неизлечимой раной в боку так, что даже видны были внутренности, будучи еле жива, однажды, во время молитвы к Спасителю и Матери Божьей, услышала голос, повелевший ей помолиться пред находившейся в местном приходском храме Преображения иконой «Всех скорбящих Радость». Когда был отслужен молебен пред св. иконой, принесенной в дома Евфимия, и больную окропили св. водой, она мгновенно почувствовала себя исцеленной, и сама встала с постели. Это чудо совершилось 24 окт., и в память его в этот день был учрежден праздник «Всех скорбящих Радость». Матерь Божья на этой иконе изображена во весь рост с Предвечным Младенцем на левой руке; по обеим сторонам Богоматери изображены два ангела, а у ног Ее молящиеся и притекающие к Ней за помощью и исцелением. 193 Многократные случаи чудотворений, открывавшихся в исцелениях тяжких болезней и в других знамениях подаваемой по молитве пред св. иконой небесной помощи, привлекают верующих в молитвенное заступление Богоматери и в благодатную помощь от Ее чудотворной иконы в украшаемый св. иконой Московский храм на Ордынке, дабы в нем пред ликом Царицы Небесной излить всю скорбь души, обуреваемой нуждами, бедствиями и искушениями земной жизни. Каждое воскресенье перед св. иконой торжественно совершается молебное пение. В 1888 г. в Москве праздновалось 200-летие со времени первого чуда от св. иконы Всех скорбящих Радости. 194 Служба Божьей Матери «Всех скорбящих Радости» Синодальной типографией напечатана в особой книжке.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010