Иероним Стридонский, Трактат на Псалмы. Иоанн Златоуст, Гомилии на Евангелие от Матфея. «Вы можете провозгласить, что древние праведники обладали огромной праведностью, но все же их спасло ничто иное, как вера в Посредника, Который пролил Свою кровь во оставление грехов» (Блаженный Августин, Ad Bonifacium). «“Если Ты, Господи, будешь замечать беззакония, — Господи! кто устоит?” Из каких глубин раздается этот возглас! Ибо он восклицает под тяжестью и под волнами своих беззаконий. Он взирал на себя, взирал на свою жизнь; он увидел, что она со всех сторон покрыта позорными и злыми делами; куда бы он ни посмотрел, он не находил в себе ничего доброго; ему не встретилось ни единого радостного зрелища праведности. И когда он увидел столько великих грехов повсюду и столь великое множество своих преступлений, он воскликнул словно в великом ужасе: “Если Ты, Господи, будешь замечать беззакония, — Господи! кто устоит?” Он не сказал: “Я не устою”, но: “кто устоит?” Ибо он видит, что практически вся наша человеческая жизнь подвергается нападению греха, что всякая совесть пребывает под обвинением своих помыслов, что нет ни одного чистого сердца, которое могло бы полагать, что оно праведно. И поскольку найти его нельзя, пусть каждое сердце надеется на милость Господа, своего Бога, и скажет Богу: “Если Ты, Господи, будешь замечать беззакония, — Господи! кто устоит?” Но в чем же надежда? “Но у Тебя умилостивление”. Но что это за умилостивление, если не жертва? И что это за жертва, если не та, что была принесена за нас? Излитая невинная кровь смыла грехи виновных. Потому “у Тебя прощение”. Ибо если бы у Тебя не было прощения, если бы Ты желал только судить, но не желал быть милостивым, если бы Ты замечал все наши беззакония и расследовал их, то кто устоял бы? Кто устоял бы пред Тобою и сказал: “Я невиновен”? Кто устоял бы в суде Твоем? Потому единственная надежда в том, что у Тебя прощение» (Блаженный Августин, Толкование на Псалмы 129). Блаженный Августин, Фрагменты. «Кто такие блаженные? Не те, в ком Бог не находит никакого греха. Ибо Он находит его во всех, ибо “все согрешили и лишены славы Божией”. Поэтому, если грехи есть у всех, это означает, что блаженны только те, чьи грехи прощены. Об этом апостол и говорит в следующих словах: “Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность”. Также: “Если по благодати, то даром”. Что означает “даром”? Это означает: без всякой цены. Ты не сделал ничего доброго, но тебе даруется прощение грехов. Твои дела рассмотрены и найдены злыми; если бы Бог воздал за эти дела так, как они того заслуживают, то Он безусловно осудил бы тебя. Бог воздает тебе не справедливое наказание, но дарует тебе незаслуженную благодать” (Блаженный Августин, Толкование на Псалмы 30).

http://radonezh.ru/text/sem-smertnykh-gr...

Принцип равенства при перераспределении апостол Павел описывает в нижеследующих цитатах. Речь идет о помощи друг другу верующих, принадлежащих одной церкви: Совершите же теперь самое дело, дабы чего усердно желали, то и исполнено было по достатку. Ибо если есть усердие, то оно принимается смотря по тому, кто что имеет, а не по тому, чего не имеет. Не требуется, чтобы другим было облегчение, а вам тяжесть, но чтобы была равномерность. Ныне ваш избыток в восполнение их недостатка; а после их избыток в восполнение вашего недостатка, чтобы была равномерность, как написано: «кто собрал много, не имел лишнего; и кто мало, не имел недостатка» . При сборе же для святых поступайте так, как я установил в церквах Галатийских. В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду. Когда же приду, то, которых вы изберете, тех отправлю с письмами, для доставления вашего подаяния в Иерусалим . Так должна была действовать внутрицерковная социальная сеть. Но речь не шла о ее распространении на все общество, так как Павел не имел гарантий, что собранными деньгами распорядятся надлежащим образом. Их посылали лишь туда, где была насущная необходимость. А сейчас коротко рассмотрим, как развивался дух экономики в более позднее время, прежде всего в христианской Европе. Аскетизм Августина и прагматизм Аквината Августин и Фома Аквинский являются одними из ключевых фигур, определивших облик Старого Света и способствовавших его развитию. Хотя учение Иисуса и не относится априори негативно к земному миру, определенное напряжение по поводу решения проблемы принятия его или ухода в мир иной мы можем почувствовать во многих частях Нового Завета. Главное содержание Евангелия Иисуса, возможно, состоит в многократно повторенном известии, что «Царствие Божие здесь» , оно уже в определенном смысле присутствует в материальном мире, как будто бы постоянно приходя в него, прорываясь со света иного . Августин исходит из идей Платона , а в существующем мире видит, скорее, простую прелюдию, игру теней, лишь повествующую нам о мире действительном; зримое для него реальность не отражает (что во многом напоминает случайные экстремумы рационалистического понимания мира, скрывающие за абстракциями нечто конкретное). Речь не идет напрямую о дуализме духа и тела, но Августин понимал тело просто как некое «отягощение души» . Сам по себе такой взгляд на материальную сторону существования человека указывал, что экономике не придавалось большого значения. В отношении этой науки для нас будет гораздо интересней проследить за мыслями более позднего великана философии и теологии — Фомы Аквинского, переключившего свое внимание с того, что изучал Блаженный Августин (с внутренних сущностей вещей), на исследования макрокосмоса.

http://predanie.ru/book/218870-ekonomika...

Это Бог, в Которого мы верим, и именно благодаря смирению, этой кажущейся глупости, человечеству была дарована жизнь, воскресение, победа. «А мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость, потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков» (1 Кор. 1, 23–25). Июнь 2008 г. Последняя прижизненная фотография владыки Николая Архиепископ Николай был человеком, который жил немудрием Божиим и смирением Бога Архиепископ иногда подвергался унижениям, а иногда его присутствие даже игнорировалось. Но он переносил эти унижения с кротостью и смирением, никогда не пытаясь злословить или мстить за них. Напротив, он всегда был полон радости и мира. Для меня архиепископ Николай был человеком, который жил немудрием Божиим и смирением Бога, который, хотя и не всегда был понят другими, всегда был кротким, смиренным и любящим своего ближнего, находясь с ним рядом. «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю» (Мф. 5, 5). Отдельные воспоминания исчезают, но личность владыки по-прежнему живет в наших сердцах. И мы верим, что он сам молится за нас на небесах. Я хотела бы завершить свои воспоминания надеждой на то, что Православная Церковь в Японии и монастырь Святой Софии, который был его сердцем, будут продолжать развиваться. Ноябрь 2009 г. На могиле архиепископа Николая в Йокогаме. Панихиду служил иерей Олег (Дикмаров) из Владивостока скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ирина НК 28 августа 2023, 16:14 Спасибо большое за статью! Такие важные слова о смирении. Очень глубоко и честно. Спасибо!! Татьяна 25 августа 2023, 17:43 Спасибо за рассказ об архиепископе Николае. Читаешь и чувствуешь: вот Православие, вот Христос! Царствие Небесное архиепископу Николаю! Евгений 25 августа 2023, 16:35 Вечная память. Со Святыми упокой, Господи София 25 августа 2023, 14:43 Помяни, Господи, священников Твоих архиепископа Николая и новопреставленного митрополита Даниила, прости им всякое согрешение и упокой их во Царствии Твоем! Дорогая Риэ, спаси вас Господи за тёплые и такие личные воспоминания!

http://pravoslavie.ru/155646.html

Божественное Откровение Христос Пантократор. Италия, собор Чефалу      Мы знаем о Боге, в Которого веруем, прежде всего по тому, что Он Сам открывает Себя людям. Это знание называется Откровением, и записано оно в Библии. Воспринято Откровение может быть только умом, согретым живой верой. Необходимость Откровения возникла после грехопадения прародителей. Человек отпал от Бога, лишился того непосредственного общения «лицом к лицу» со своим Творцом, которое было в раю. Отдаленный от Источника жизни, имея поврежденную грехом природу, человек не может правильно оценивать прошлое, не может собственными силами постичь настоящее, не ведает будущего. Человек знает только то, что открывает ему Господь: Сокрытое принадлежит Господу Богу нашему, а открытое — нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего (Втор 29, 29). Бог пребывает в неприступной Своей славе. Он — всемогущий Дух, а человек — существо земное, конечное. Однажды блаженный Августин, пытаясь постигнуть тайну Пресвятой Троицы, утомился и вышел на берег Средиземного моря. Он увидел мальчика, который выкопал лунку и ладонями носил воду в нее. Блаженный Августин спросил, что он делает. «Хочу перелить море в эту ямку», — ответил мальчик. Святой удивился и сказал, что это невозможно. Пройдя немного, он оглянулся. На берегу никого не было. Тогда блаженный Августин понял, что Бог послал Ангела, чтобы показать тщетность его усилий. Для чего Бог дал людям Откровение? Главная причина библейских откровений — любовь Бога к Своему творению. Господь хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1 Тим 2, 4). Чтобы дать человечеству Откровение, Господь избрал из всех народов один — еврейский: именно евреи в лице Авраама сохранили истинное почитание, когда по всей земле распространились языческие заблуждения. Этому народу спустя века и было, как писал апостол Павел, вверено слово Божие (Рим 3, 2). С приходом на землю Спасителя мира Иисуса Христа Откровение Библии проповедуется всему человечеству. Другим источником нашего познания Бога является совершенство, красота и целесообразность созданного Творцом мира. Это — естественное откровение. Оно доступно всем, но особенно восприимчивы к нему люди, посвятившие жизнь изучению окружающего мира, — ученые, философы, художники. Видимая природа как открытая книга свидетельствует о премудрости и всемогуществе Бога. Весь окружающий человека мир показывает чудные дела Божии: всюду упорядоченность, мера, закономерная повторяемость и целесообразность. Язычник, не просвещенный богооткровенной истиной, скорее это чувствовал, чем понимал. Ветхозаветный человек и чувствовал, и понимал, что весь природный мир, в котором он живет, является безмолвным гимном Творцу: По слову Господа явились дела Его: сияющее солнце смотрит на все, и все дело его полно славы Господней (Сир 42, 16). 17 мая 2017 г. Рейтинг: 5.5 Голосов: 1144 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/103562.html

«Тогда отверзе им ум, разумети Писания» Блаженный Августин говорил: «Когда ты молишься, ты говоришь с Богом, когда ты читаешь Писание, Бог говорит с тобой». Это диалог. Монолог бесполезен. 1 сентября, 2014 Блаженный Августин говорил: «Когда ты молишься, ты говоришь с Богом, когда ты читаешь Писание, Бог говорит с тобой». Это диалог. Монолог бесполезен. Протоиерей Андрей Ткачев о воскресных чтениях Евангелия от Луки Сегодня мы будем говорить о воскресных чтениях Евангелия от Луки. О том, как воскресший Христос явился ученикам, «показа им руце и нозе и ребра Своя», они пришли в страх, Он сказал: «Почто помышления входят в сердца ваша»? указывая, что Он знает сердца и видит не только внешнее смятение, но и бурю внутри человеческого сердца. «Яко Сам Аз есмь: осяжите Мя и видите: яко дух плоти и кости не имать, якоже Мене видите имуща (Лк.24:38,39). Когда они неверовали, он взял перед ними мёд, печеную рыбу  и ел. Не потому что голодал, но потому что доказывал таким образом телесность Своего воскресения. Затем Он говорил: «Рече же им: сия суть словеса, яже глаголах к вам, еще сый с вами, яко подобает скончатися всем написанным в законе Моисеове, и пророцех и псалмех о Мне. Тогда отверзе им ум, разумети Писания». («И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах. Тогда отверз им ум к уразумению Писаний»). Остановимся на этих словах. Он говорит – вот слова пророка Моисея, и «отверз им ум» понимать написанное. Это были евреи, которые читали Писание постоянно по субботам, всю жизнь, в домах читали, это была самая образованная нация. Он отверз им ум, сказав – исполнилось всё, что писано «о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах». Что мы знаем о Христе, написанное в законе Моисеевом? Имеется в виду пять книг Моисеевых – Бытие, Исход, Левит, Второзаконие и Числа. О Нем там много написано. Иудейские книжники говорили, что в Писании нет ни одной страницы, где не было бы слов о Мессии, нужно уметь это видеть. Например, история Иосифа. Это история Христа. Невинный, девственный, пророческим даром одаренный, братьями преданный, в плен попавший, блудной женой соблазненный, но не соблазнившийся, в тюрьму севший за целомудрие, вошедший во славу – это яркий образ Христа. И таких образов в Писании множество. Моисей, начинающий свою жизнь от воды, небольшой просмоленной корзинки, в которой его пустили по воде, и по воде он плыл, чтобы не быть жертвой убийства, и был найден купавшейся дочерью фараона. Вода – начало Моисея, вода – начало Евангелия. Предтеча пришел на Иордан крестить, Христос пришел на воду, с воды начинается Евангелие. Писания Ветхого и Нового Завета едины. Как говорит Блаженный Августин, Ветхий Завет раскрывается в Новом Завете, а Новый Завет скрыт в Ветхом Завете.

http://pravmir.ru/togda-otverze-im-um-ra...

Явившись Моисею, Бог таинственно указал на Свою Троичность словами:  …Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. Моисей закрыл лицо свое, потому что боялся воззреть на Бога  (Исх. 3, 6). О прославлении Бога Серафимами сказано:  Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лицо свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!  (Ис. 6, 2 – 3). Трехкратное прославление Единого Бога нечто собой символизирует. Грамматическая конструкция следующего предложения тоже интересна в свете рассматриваемого вопроса:  …из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь  (Рим. 11, 36). Подобная конструкция в другом же стихе:  …все Им и для Него создано  (Кол. 1, 16). Прямая цитата по данному вопросу:  Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа  (Мф. 28, 19). Сама Божественная Любовь, о Которой сказано:  Бог есть любовь  (1 Ин. 4, 8), не есть себялюбие... Напротив, Бог есть Любовь – Бог Отец любит Бога Сына, Бог Сын любит Бога Отца, и Отец и Сын пребывают в Любви Духа Святаго. Все Три Лица Святой Троицы пребывают в любви. Разве не к этой любви мы призываемся словами:  да будут едино, как Мы едино  (Ин. 17, 22). Блаженный Августин писал: «Если любовь, которою Отец любит Сына, а Сын любит Отца, невыразимо являет общность Обоих, то разве не уместнее всего назвать Духа Святого, общего для Обоих, самою Любовью» (Блаженный Августин,  Фрагменты ). Через Духа Святаго и мы являемся причастниками сей Божественной Любви, по слову апостола Павла:  потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам  (Рим. 5, 5).   Амвросий Медиоланский . О кончине брата Сатира.   Блаженный Августин . О граде Божием.   Иоанн Златоуст . Гомилии на Послание к Титу, беседа 3.   Ефрем Сирин . Толкование на Книгу Бытия.   Ефрем Сирин . Толкование на Книгу Бытия.  В действительности правильнее перевести:  Я полюбил его ; так как корень  йуддалетаин  – «знать», «призывать» – прежде всего выражает любовь и привязанность (Раши).

http://pravoslavie.ru/105974.html

—21— Блаженный Августин относительно последнего гонения на Церковь , имеющего быть от антихриста, говорит: «Обыкновенно спрашивают: когда это будет?» По мнению Августина, это «вопрос совершенно неуместный». «Если бы нам нужно было, рассуждает он, знать об этом, то кому лучше, как не самому Богу – Наставнику, сказать бы о том спрашивавшим Его ученикам?.. Но Он сказал им: не ваше дело знать времена и сроки, которые Отец положил в Своей власти ( Деян.1:7 ). Не о часе, конечно, или дне, или годе, а о времени спрашивали они, когда получили этот ответ 1549 . Таким образом, мы напрасно стали бы рассчитывать и определять года, которые еще остаются сему веку, когда из уст Истины слышим, что знать это не наше дело. Некоторые, впрочем, говорили, что от вознесения Господа до Его последнего пришествия может пройти четыреста, другие – пятьсот, а иные – даже и тысяча лет. А как каждый из них обосновывает свое мнение – разъяснять это и долго, и нет надобности. Ибо они пользуются человеческими догадками, а не указывают что-либо несомненное из авторитета канонического Писания. Поистине всем им, рассчитывающим этот предмет по пальцам, развязывает пальцы и повелеваеъ успокоиться Тот, Кто говорит: не ваше дело знать времена и сроки, которые Отец положил в Своей власти» 1550 . Слова Апостола о тайне беззакония, об удерживающем и о держай Блаженный Августин признает столь темными, что не решается и толковать их. «Но, говорит он, не скрою, однако же, человеческих догадок, какие мне пришлось слышать, или читать». «Некоторые думают, продолжает он, что в этом случае речь шла о Римской империи 1551 и что Апостол Павел не хотел писать об этом —22— открыто из опасения подвергнуться клевете, будто он недоброжелательно относится к этой империи, в которой надеялись видеть царство вечное, так что, говоря: тайна беззакония уже в действии, он подразумевал будто бы Нерона, действия которого казались уже действиями антихриста. Поэтому иные делали предположения, что Нерон воскреснет и будет антихристом. А другие полагали, что он и не убит, а скорее скрыт, чтобы считали его убитым; и что в то самое время, как считается убитым, он скрывается живым в цвете тех же самых лет, какие имел, пока в свое время откроется и восстановится на царство. Но такого рода предположения, – делает оценку их Августин, – мне кажутся слишком странными».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

О Вознесении Христовом и о Святой Пятидесятнице в жизни каждого из нас рассказывает протоиерей Олег Стеняев.      – Отец Олег, что для каждого христианина означает праздник Вознесения Христова? И на кого Господь по Вознесении оставил Церковь Свою Святую? – Все, что с нами происходит, происходит во Христе и со Христом. А значит, все, что происходит со Христом, происходит и с нами, если мы живем во Христе. Сказано: «И вы – тело Христово, а порознь – члены» (1 Кор. 12:27). Вознесение Христово для каждого из нас означает саму возможность жизни во Христе посредством Духа Святаго, итог и исполнение этой жизни как вхождение самой нашей человеческой природы в жизнь Святой Троицы: «и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, – благодатью вы спасены, – и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе» (Еф. 2:5–6). Перед Вознесением на Небеса Господь наставлял Своих учеников словами: «больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте»; – то есть преподавал им Свою силу, об этом нельзя забывать: «даром получили, даром давайте» (Мф. 10:8). Вознесение Господне Фреска Фаворского монастыря      Святой Августин Блаженный учил, что Церковь созидается не на человеке Петре, но на исповедании Петра, на вере в Иисуса Христа как Сына Божия, то есть Богочеловека. С точки зрения святого Августина, верх кощунственного безумия считать, что у Церкви может быть другой Глава – Жених, кроме Христа Спасителя (например, Папа). Он пишет: «Жених, готовый отойти (перед Вознесением на Небо. – прот. О.С.), поручил Невесту Свою друзьям Своим (апостолам. – прот. О.С.) не для того, чтобы она возлюбила кого-либо из них, но чтобы осталась верной единому своему Жениху; они же – только друзья Его, защищают горячо и не потерпят со стороны Церкви преступной любви». Также Блаженный Августин пишет: «Павел, истинный друг Жениха, не захотел быть любимым вместо Жениха». Говоря о равенстве всех апостолов, а в их лице и всех священнослужителей Церкви, святой Августин учит: «Неужели ключи те получил Петр, а Павел не получил? Петр получил, а Иоанн, Иаков и прочие апостолы не получили? Не в Церкви ли те ключи, где ежедневно отпускаются грехи? Эти ключи и право вязать и решить получил не один человек, но единая вселенская Церковь».

http://pravoslavie.ru/94128.html

Сияние лица и одежд Христа . Итак, в момент Преображения Господа этим нетварным Светом благодати просияли и Его лицо, и Его одежды. И преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет ( Мф.17:2 ); И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею ( Лк.9:29 ); Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить ( Мк.9:3 ). Авторы святоотеческих проповедей на Преображение неоднократно говорят о значении сияния лика Христова, блистания Его главы. Так, например, святитель Андрей Критский учит, что явленный на Фаворе блеск лика Спасителя – это сама открываемая апостолам красота Бога Слова. А блаженный Августин полагает, что сияние главы Христовой на горе есть духовный образ того, что Спаситель есть Источник Божественного Света для всей Своей Церкви, как для единого с Ним Его Тела. Ведь, по слову апостола Павла, Он есть глава тела Церкви ( Кол.1:18 ), ее Лицо; Церковь же есть Его телесность, Его члены: мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены ( Рим.12:5 ). Блаженный Августин обращает внимание на важную деталь евангельского рассказа о Преображении: здесь говорится, что на Фаворе сиял лик Спасителя, но ничего не сказано о том, что сияло все тело Господа. По убеждению блаженного Августина, такое новозаветное свидетельство следует воспринимать духовно – в отношении Христа и Его Церкви. Пока что, в нашем нынешнем веке, сияет только Глава Тела Церкви, ее Лик – Сам Христос, сияние же Его церковного Тела остается до времени сокрытым. В полноте такое сияние Церкви, как совершенное блистание славы святых, по мысли блаженного Августина, будет явлено в жизни Будущего века. Тем самым Фаворское откровение Христова сияния является призывом для всей Церкви, как для единого со своим Главой Тела, просиять единым с Господом Светом славы. Святитель Андрей Критский понимает сияние одежд Господа на Фаворе еще и как образ чистоты и святости всех слов и дел Спасителя во время Его земной жизни. А вот блаженный Августин сравнивает сиявшие на Фаворе одежды Господа с Его Церковью, в которую, как в некую прекрасную сияющую ризу, облачен сегодня Сын Божий.

http://azbyka.ru/propovedi/preobrazhenie...

Патриарх часто укреплял сербский народ в его испытаниях, призывая с терпением уповать на Божественную справедливость, которую он понимал не как возмездие и будущее наказание виновников этих испытаний, но в том смысле, что каждому воздастся свое в надлежащее время и в частности – награда в Царстве Небесном, обещанная в Блаженствах: Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня ( Мф. 5:4–11 ). В заявлении, сделанном в 1995 году, он воодушевлял сербский народ оставаться терпеливым, справедливым и честным, уважать нравственные ценности христианской веры и положиться на суд Божий: «Дорогие братья и сестры, мы призываем наш страждущий народ идти только путем правды и честности, путем веры и нравственных ценностей, человечности и благородства христианской души, избегая духа ненависти и мщения кому бы то ни было, вставая на колени перед Богом и никогда – перед людьми 52 . Тогда Господь Воинств, Вседержитель, Владыка истории, Бог любви и милосердия, Праведный Судия вселенной будет рядом с нами. А если Он с нами, чего нам бояться? Пусть вместе с тихим колокольным звоном наших храмов и монастырей возносится от сердец и уст наших молитва Православной Церкви: “Господи Сил, с нами буди, иного бо разве Тебе помощника в скорбех не имамы, Господи Сил, помилуй нас!”» 53 . В августе 1995 года патриарх обращается с посланием к сербским беженцам в Хорватии: «В эти времена великих бед и испытаний мы обращаемся к вам, нашим братьям и сестрам в несчастье, с выражением глубочайшего сочувствия к вашим страданиям и вознося наши молитвы к Богу. Но еще и со словами утешения, надежды и ободрения. Христос сказал: блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное ( Мф. 5:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010