Хочется только отметить, что ранние списки службы Покрову относятся к концу XIV и началу XV в., а история установления памятной даты связывается с именем Андрея Боголюбского, принесшего икону Владимирской Богоматери из Киева во Владимир, к авторитету и установлениям которого столь часто обращается московская культура XIV в. и последующих времен. Выделение в центральном клейме этой темы имеет и особый смысл: кроме аспекта заступничества, в композиции Покрова выделяется еще один мотив – победный триумф, восхваление Богоматери за помощь, торжество силы истинного учения христиан – все это соединяет сюжеты верхнего ряда со средником, представляющим Похвалу Богоматери, о котором пойдет речь в следующей главе. § 7. Время создания иконы Успенского собора Подводя некоторые итоги сказанного, необходимо напомнить, что икона «Похвала Богоматери с Акафистом» из Успенского собора Московского Кремля обладает целым рядом уникальных особенностей: ее сюжеты в рассмотренных клеймах, хотя и ориентированы на константинопольские образцы, но претворяют традицию с величайшим мастерством в новые образы, зависящие от определенной литературно-исторической программы, созданной для прославления исключительного события в истории московского государства – чуда защиты Москвы от нашествия Тимура иконой Богоматери Владимирской. Более, чем все циклы богородичного гимна, сохранившиеся в греческих и балканских памятниках, икона Успенского собора в своей иконографии зависит от текстовых источников, круг которых по сравнению с палеологовской традицией значительно расширяется, охватывая не только строфы гимна, но и греческие уставные чтения «Сказание об иконе Богоматери Римляныни» и «Повесть о неседальном», а также созданный после появления на Руси перевода греческих образцов русский исторический текст «Повесть о Темир-Аксаке». Если в отношении греческого текста «Сказания об иконе Богоматери Римляныни» сюжет клейма «Взбранной воеводе...» воспроизводит конкретные реалии, описанные в нем, и может быть назван иллюстрацией его строк, то в отношении «Повести о Темир- Аксаке» сюжеты верхнего ряда иллюстрациями текста не являются, они воспроизводят последовательность событий в символических образах, заимствованных из иконографии Акафиста, ряд которых пополняется семантическим текстом русской повести.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/istorija...

И ясно закон Божий помянутые вины ради запрещевает Израильтянам творити браки с Хананеями. Совратяся, рече, дщери твоя в след богов их ( Исх. 34 ; Втор. 7 ; Нав. 23 ). Если же не просто запрещается брак верных с неверными и не того ради, аки бы таковые браки сами собою скверные были, но ради вышереченного опасства; то когда будет сильное и довольное оберегательство, дабы верное лицо не совратилося к неверию или иноверию своего подружия, тогда без всякого сумнительства может верное лицо с неверным или иноверным сочетатися. Когда бо отлагается вина бедства, тогда бедства не боимся. Видим сего образы в Священных Писаниях. Ибо на томжде месте, где брак Израилю с Хананеем запрещён есть вины ради вышеименованной, запрещён есть и всякий завет или мирный союз тоея же ради вины. Исхода глава 34 и Исхода глава 23 ( Исх. 23; 34 ). Однако ж когда совращения себе от союзничества с неверными Иудеи не опасалися, делали мирные союзы с неверными безгрешно, яков союз был Давида царя с Хирамом, царём Тирским ( 2Цар. 5 ), и с тымжде Хирамом Соломона царя ( 3Цар. 5 ), и благочестивого царя Асы с царём Сирским ( 3Цар. 51 ), и Иуды Маккавея с Римляны ( 1Мак. 8 ), и Ионафана архиерея с Римляны же и с Спартиаты ( 1Мак. 12 ). Подобный образ показует нам Апостол в запрещении идоложертвенных брашен, ибо запрещает ясти идоложертвенная, где есть опасение, да не соблазнятся немощные братия, а где такового опасения нет, не запрещает, ведая и сказуя, что брашна таковые не суть скверна ( 1Кор. 8; 10 ). Таковое рассуждение имеет Церковь Божия и в деле бракотворения с иноверными или и неверными. Запрещает браки таковые, опасаяся совращения лица верного; но когда нет опасения, не запрещает, якоже известно от прикладов Иосифа патриарха, Моисея, Есфири и прочих. Таковое ж рассуждение о помянутых браках предлагая правоверным, Правительствующий Духовный Синод, и, видя великую на некиих в России местах брачного иноверных с верными сочетания нужду, яковая является в доношении из Берг-Коллегии, не попускает просто православным с инославными сочетаватися, но такое уставляет оберегательство, при котором отнюдь не опасатися совращения лица верного; а именно: прежде сочетания брака у тех пленников, который с согласия изберёт себе из Русских в жену, или и свободных иноверцев, которые Царскому Величеству записалися на вечную службу, взять сказку за рукою под штрафом жестокого истязания, что ему по сочетании брака жену свою во всю свою жизнь ни прельщением, ни угрозами и никакими виды в веру своего исповедания не приводить и за содержание веры её православной поношения и укоризны не чинить.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть У матушки Рафаилы Диакон Сергий Герук   03:00 18.12.2008 553 Время на чтение 12 минут «Праведник яко финикс процветет, яко кедр, иже в Ливане, умножится» (Пс. 91: 13) - пришли на память слова псалмопевца, когда с игуменом Иоанном мы направлялись влажной аллеей к кладбищу житомирского женского монастыря святой Анастасии Римляныни, к почитаемой могиле схимонахини Рафаилы (Чернецкой), почившей три года назад, 16 декабря, накануне дня памяти великомученицы Варвары, особо чтимой матушкой. Врачи Киевской больницы имени академика Шалимова, где схимонахиня Рафаила проводила последние дни своей земной жизни, поражались: как могла в обескровленном крошечном организме удерживаться все эти годы душа, ведь обездвиженное с девятилетнего возраста тело матушки весило… 16 килограммов. Не все знали, правда, что перед ними не беспомощный умирающий инвалид, но исполненный благодати Святого Духа подвижник, воин Христов, одаривший великой любовью сотни и тысячи людей, устремлявшихся к матушке даже из-за океана. Дивный храм 50 лет несла она невообразимо тяжелый и по человеческим меркам немысленный крест болезней. Однако юная Нина Чернецкая, ставшая инокиней Серафимой, а потом и схимницей Рафаилой, сумела не просто выжить, но жительствовать - активно и полноценно, а в конце своего земного пути создать в живописном лесу под Житомиром удивительную по красоте и благодати обитель. Венцом ее стал выстроенный под руководством матушки Рафаилы 49-метровый собор во имя Анастасии Римляныни, покровительницы Житомира, и преподобного Серафима Саровского - пожалуй, один из наибольших по масштабам из нововозводящихся на Украине . О том, как строился собор, рассказывать надо отдельно. Приведу лишь некоторые факты. Среди духовных чад матушки были люди и весьма состоятельные, и занимающие высокие посты на Украине и в России. Так, когда матушка по настоянию врачей проходила лечение в Ялте, мэр города, узнав о ее приезде и познакомившись с ней, готов был оставить все свои административные дела и находиться при схимнице неотлучно.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/1...

2-й лик припев: «Величай, душе моя, от звезды…», тропарь: «Новорожденное,– волхвом…». 1-й лик припев: «Величай, душе моя, Чистую Деву…», тропарь: «Испыта Ирод время звезды…». 2-й лик припев: «Волсви и пастырие приидоша…», тропарь: «Испыта Ирод время звезды…». 1-й лик поет припев 2-го канона: «Днесь Дева раждает Владыку…», и ирмос 2-го канона: «Любити убо нам…». 2-й лик припев: «Днесь Владыка раждается…», и тот же ирмос. 1-й лик припев: «Днесь пастырие видят Спаса…», тропарь: «Образы несветлы и сени…». 2-й лик припев: «Днесь Владыка рубищем пеленается…», тропарь: «Образы несветлы и сени…». 1-й лик припев (вместо «Славы»): «Величай, душе моя, Триипостаснаго…», тропарь: «Желание получивше и Божия пришествия…». 2-й лик припев (вместо «И ныне»): «Величай, душе моя, Избавльшую…», тропарь: «Желание получивше и Божия пришествия…». Затем оба лика вместе поют припев 1-го канона: «Величай, душе моя, Честнейшую…», и ирмос 1-го канона: «Таинство странное вижу…». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен праздника. «Слава, и ныне» – тот же светилен. «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры праздника, глас 4-й – 4. «Слава» – праздника, глас 6-й: «Егда время…», «И ныне» – праздника, глас 2-й: «Днесь Христос…». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь праздника, глас 4-й (единожды). Отпуст: «Иже в вертепе родивыйся…» (с упоминанием прп. Мелании Римляныни). На часах – тропарь и кондак праздника. На Литургии антифоны изобразительны. Блаженны праздника, 1-го и 2-го канонов, песнь 9-я – 8 (1-го канона со ирмосом). На входе: «…рождейся от Девы…». По входе – тропарь праздника. «Слава, и ныне» – кондак праздника. Поется Трисвятое. Прокимен, аллилуиарий и причастен – праздника. Апостол и Евангелие – субботы по Рождестве Христовом и дня. Задостойник праздника. Отпуст: «Иже в вертепе родивыйся…» (с упоминанием прп. Мелании Римляныни). Б. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: праздника, глас 2-й – 6 (см. 25 декабря на «Господи, воззвах»; первые две стихиры – дважды), и преподобного, глас 1-й – 4. «Слава» – преподобного, глас 6-й: «Подвижников стезею шествуя…», «И ныне» – праздника, глас 2-й: «Августу единоначальствующу…».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Жития святых Прп Мелания Римляныня 12.01.2021 22:47 Пре­по­доб­ная Ме­ла­ния, пер­вая из знат­ных рим­ля­нок " с юных лет стре­мив­ша­я­ся ко Хри­сту, жаж­ду­щая те­лес­ной непо­роч­но­сти и уязв­лен­ная Бо­же­ствен­ной лю­бо­вью " , ро­ди­лась в хри­сти­ан­ской се­мье. Ро­ди­те­ли ее – лю­ди име­ни­тые и бо­га­тые – ви­де­ли в до­че­ри на­след­ни­цу и про­дол­жа­тель­ни­цу ро­да. В че­тыр­на­дцать лет Ме­ла­ния про­тив сво­ей во­ли бы­ла вы­да­на за­муж за знат­но­го юно­шу Апи­ни­а­на. С са­мо­го на­ча­ла сов­мест­ной жиз­ни свя­тая умо­ля­ла су­пру­га жить с ней в непо­роч­но­сти или от­пу­стить неза­пят­нан­ной и те­лом и ду­шой. Апи­ни­ан от­ве­чал: " Ко­гда по ве­ле­нию Гос­по­да мы при­об­ре­тем дво­их де­тей в на­след­ни­ки сво­е­му иму­ще­ству, то­гда вме­сте от­ре­чем­ся от ми­ра " . Вско­ре свя­тая Ме­ла­ния ро­ди­ла де­воч­ку, ко­то­рую мо­ло­дые ро­ди­те­ли по­свя­ти­ли Бо­гу. Про­дол­жая жить в су­пру­же­стве, Ме­ла­ния тай­но но­си­ла вла­ся­ни­цу и про­во­ди­ла но­чи в мо­лит­вах. Вто­рые ро­ды Ме­ла­нии бы­ли преж­девре­мен­ны­ми и му­чи­тель­ны­ми. Ро­дил­ся маль­чик, его кре­сти­ли, и он сра­зу ото­шел ко Гос­по­ду. Ви­дя стра­да­ния сво­ей су­пру­ги, бла­жен­ный Апи­ни­ан про­сил Бо­га со­хра­нить жизнь свя­той Ме­ла­нии и дал обет про­ве­сти оста­ток сов­мест­ной жиз­ни в непо­роч­но­сти. Вы­здо­ро­вев, свя­тая сня­ла на­все­гда свои шел­ко­вые одеж­ды. Вско­ре умер­ла их дочь. Меж­ду тем ро­ди­те­ли свя­тых про­ти­ви­лись их же­ла­нию по­свя­тить се­бя Бо­гу. Толь­ко ко­гда от­ца Ме­ла­нии по­стиг­ла смер­тель­ная бо­лезнь, он про­сил у них про­ще­ния и на­пут­ство­вал сле­до­вать из­бран­но­му ими пу­ти, про­ся о нем мо­лить­ся. Свя­тые тут же оста­ви­ли го­род Рим, и для них на­ча­лась но­вая жизнь, це­ли­ком по­свя­щен­ная слу­же­нию Бо­гу. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2021/01/12/22-4...

30. Пятница. Попразднство Рождества Христова. Мц. Анисии. Прп. Мелании Римляныни (с 31 декабря) . Свт. Макария, митр. Московского. Сщмч. Зотика пресвитера, сиропитателя. Прп. Даниила, игумена Переяславского. Служба мц. Анисии и прп. Мелании Римляныни (с 31 декабря) не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой попразднства (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы свт. Макария, митр. Московского , в соединении со службой попразднства (Б) . А. На вечерне кафизма 15-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: мученицы, глас 4-й – 3, и преподобной, глас тот же – 3. «Слава, и ныне» – праздника, глас 1-й: «Слава в Вышних Богу...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры праздника, глас 2-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас 1-й: «По образу и по подобию...». По Трисвятом – тропарь праздника, глас 4-й (единожды). Отпуст: «Иже в вертепе родивыйся...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – тот же тропарь. Кафизмы 19-я и 20-я. Малые ектении. Седальны праздника. Псалом 50-й. Каноны: праздника 2-й со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), мученицы на 4 и преподобной на 4. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона преподобной. По 3-й песни – седален мученицы, глас 4-й. «Слава» – седален преподобной, глас тот же, «И ныне» – седален праздника, глас тот же. Примечание. О кондаках мученицы и преподобной Типикон умалчивает. В Минее синодального периода (см.: Минея-Декабрь. Киев, 1893. Л. 304) эти тексты также отсутствуют. По 6-й песни – кондак и икос праздника, глас 3-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен праздника. «Слава, и ныне» – тот же светилен. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры праздника, глас 6-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас тот же: «Солнце, Сыне...». По Трисвятом – тропарь праздника, глас 4-й (единожды).

http://patriarchia.ru/bu/2024-01-12/

Преподобная Мелания Римляныня В то время, когда христианская Церковь приобретала официальный статус в Римской империи, некоторые женщины из среды высшей римской аристократии, увлеченные рассказами об аскетических подвигах египетских монахов и пламенными проповедями блаженного Иеронима , отрекались от суеты мира и ступали на тесный путь, ведущий в Царство Небесное. Святые Аселла, Фабиола, Маркелла, святая Павла и ее дочь Евстохия, святая Мелания Старшая и ее внучка святая Мелания Младшая – все они оставили свои богатства, мирскую славу и беспечную жизнь, дабы посвятить себя делам милосердия и подвижническим трудам, будь то в Риме или в Святой Земле. Валерия Мелания родилась в 383 году. В 14 лет она должна была против своей воли стать женой близкого родственника Пиниана. Как только свадебная церемония закончилась, она предложила молодому супругу жить в воздержании. Пиниан в ответ предложил ей сперва родить двух детей, дабы обеспечить наследование, а уже затем вместе оставить мир. Первой у супругов родилась дочь, которую они сразу же посвятили Господу. Продолжая для видимости вести светскую жизнь, подобающую богатой аристократке, Мелания стала носить под одеждами из шелка грубую тунику из конского волоса и начала втайне от всех умерщвлять плоть. В 403 году во время преждевременных родов умер ее сын, сама же она избежала смерти, лишь взяв с мужа клятву не откладывать более принятого решения. Ее бабка, Мелания Старшая, прибывшая с востока годом ранее после 37 лет отсутствия, всячески поддерживала это святое намерение. Когда смерть единственной дочери и отца Пиниана избавила их от всяких земных привязанностей, супруги оставили роскошный дом и отправились в одно из своих имений в окрестностях Рима. Там они посвятили себя заботе о странниках и помощи больным и узникам. Мелания сама изготовила для Пиниана грубую тунику. Следуя примеру Того, Кто, будучи богат по Своему Божеству, сделался беден и воспринял нашу человеческую природу, дабы обогатить ее Своей бедностью (см.: 2 Кор.

http://pravoslavie.ru/58737.html

Адрес: 422610, г. Лаишево, ул. Чернышевского, д. 24. Телефон: (84378) 2-55-68 Подробнее... Храм преподобной Ксении Римляныни (Мамадыш) [ править править код ] Храм преподобной Ксении Римляныни построен в 1876-1882 годах на средства мамадышского купца Гавриила Семеновича Распопова. В память его жены, Ксении Егоровны, он завещал освятить храм во имя преподобной Ксении Миласской. В настоящее время это единственный действующий храм в Мамадыше. Адрес: Республика Татарстан, г. Мамадыш, пер. Пугачева, д. 16а Телефон: (85563) 3-25-68 Проезд: Из центра города по улице Тукая в западном направлении, налево на улицу Пугачева перед районными теплосетями, направо в следующий поворот. Через 200 метров дорога упрется в церковь. С центральной улицы Советская - налево в конце. перед Домом культуры, через 200 метров направо, на улицу Пугачева, еще через 130 метров — налево. Подробнее... Свято-Троицкий собор (Тетюши) [ править править код ] Троицкий собор г. Тетюши – первое каменное здание города, построенное в 1773-1777 годах на средства прихожан. В 1887 году церковь перестраивалась на средства купца П.В. Серебрякова. В 1904-1907 гг. проводилась капитальная реконструкция. В 1930-х годах храм был закрыт советской властью и подвергся разорению (полностью был уничтожен алтарь, разрушена колокольня и её фундамент, уничтожены купола и церковная ограда). С 1950-х годов здание храма занимала Тетюшская автошкола ДОСААФ, пространство храма было перекрыто в два этажа, уничтожена старинная роспись, здание приспосабливалось под нужды курсантов. В 1989 году в Тетюшах образовалась православная община, которая стала отстаивать своё право на то, что осталось от храма. 30 сентября 1990 года состоялось освящение Никольского придела собора, со служб в этом приделе началась регулярная церковная жизнь прихода. Освящение совершил епископ Казанский и Марийский Анастасий (ныне архиепископ Казанский и Татарстанский). Адрес: Республика Татарстан, г. Тетюши, ул.Свердлова, д. 4 Телефон : 8 (84373) 2-52-31 ; +7 (84373) 2 55-21

http://azbyka.ru/palomnik/Республика_Тат...

Изображение иконы Анастасия Римляныня, прмц. #15216 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Анастасия Римляныня, прмц. #15216 Эта страничка относится к разделу   Анастасия Римляныня, прмц. Скачать или распечатать изображение 15216.jpg 1536x2048, 3.15 MPix, 480 Kb. 13x17.3cm @ 300DPI (19.5x26cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 4 (344) , (34) . в этом году (за прошлые годы с 2011-12-15) Происхождение изображения: Загружено 2011-12-15, анонимно. Описание: век? Афон ?] Изображены Святая преподобномученица Евдокия,Анастасия Римляныня и Девора.Досталась от бабушки, хранится дома. Раньше был золоченый оклад. На штампе " Благословение Русского Ильинского Скита Афонской горы " Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Анастасия Римляныня, прмц. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-15216

Агриппина Римляныня, мц. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Агриппина Римляныня, мц. - житие Эта страничка относится к разделу   Агриппина Римляныня, мц. Святая мученица Агриппина, родом римлянка, не пожелала вступать в брак, всецело посвятив свою жизнь Господу. Во время гонения на христиан при императоре Валериане (253 - 259) святая предстала перед судом и мужественно исповедала свою веру во Христа, за что была предана на мучения. Святую деву били палками так, что кости ломались. Затем святую Агриппину заковали в цепи, но Ангел освободил ее от уз. От перенесенных мучений святая исповедница скончалась. Христианки Васса, Павла и Агафоника тайно взяли тело святой мученицы и увезли в Сицилию, где от ее гроба совершались многочисленные исцеления. Около XI века мощи святой мученицы Агриппины были перенесены в Константинополь. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Агриппина Римляныня, мц. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-1654

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010