Разделы портала «Азбука веры» ( 16  голосов:  4.3 из  5) 1967 11 февраля Сейгод была суровая зима. Морозы Никольские, Рождественские, Крещенские, Афанасьевские давали себя знать. Пора кратких дневных часов, долгих ночей миновала. Наступил февраль. Зачирикали на солнышке воробьи. Пришло Сретенье, бокогрей, криво дороги. 7 августа Кто мне даст крылья, да постигну дни мои претекшие — кто возвратит век мой? В молодые годы как по цветущему лугу шёл: простые были цветочки, а всё радовано. Теперь этот луг будто стал зарастать. Но как неугасимая искра живого огня (…) 9 августа Лето с Борисова дня как бы повернуло на осень. Кусты за окном пашут траву, как веники. Но радость, осенявшая меня от дней отрочества, никогда не спрашивалась с погодой. В Архангельске, было мне лет шестнадцать, принесу с чердака чёрную икону, протру постным маслом. Как бы из глубины веков чуть-чуть проглянут контуры, силуэты нездешнего мира. И я от радости на руках пройдусь по комнате. Потом, хмельной от радости, нанесу на бумагу то, что провидел. Невдолги объявились около меня два друга единомысленных — Виктор Постников и Павел Кузнецов. Виктор уже отыде жития сего света, и прекрасна память его. А ты, Павел Геннадьевич? Лет сорок не могу уловить никакой вести о тебе. Если бы ты потрудился найти меня! Обнял бы я твои ноги со слезами благодарности. Ты был богаче меня, талантливее. Вместе сыскивали мы древнюю красоту, и твоя взволнованность передавалась мне. Ты соколиным своим взором сразу усматривал в древней красоте то, что «едино есть на потребу», что будет жить вечно. Благодаря тебе, Павел Кузнецов, юность моя видится мне как бы лик нерукотворный, позлащенный. Ты был цвет благоуханный, благоухание души твоей и поднесь живёт со мною. Весь ты был светлость, весь чистота пренебесная, весь утро весеннее. Но и теперь для меня ты день невечереющий. 10 августа Радость о красоте есть грань, «юже никтоже возьмет от нас». Следственно, по природе своей будучи вечной, та самая радость, которая надмевала меня в годы юности, обдержит меня и сейчас. Скажут: то было пятьдесят лет назад. Отвечу: а весна текущего года, разве она не та же самая?

http://azbyka.ru/fiction/dnevnik-1939-19...

От­ро­ча растяше и крепляшеся ду­хом и бла­го­да­тию, и Ты, о Ма­ти Его, с лю­бо­вию слагала вся гла­го­лы о Сы­не в серд­це Сво­ем. Скорбна и печальна ищуще Его, и в дружине, и во сродницех и знаемых, ег­да возвращашеся с празднества Иерусалимскаго, и с ра­дос­тию ве­лиею об­рет­ши Его, в церк­ви седяща посреде учителей, иже дивляхуся и ужасахуся о Божественнем Его разуме. О, Пре­чис­тая кротосте на­ша! О, сладчайшее серд­це, лю­бо­вию весь мир согревающее! Услы­ши нас, во­пию­щих Ти таковая: Ра­дуй­ся, Бо­жест­вен­на­го Сы­на лю­бо­вию возрастившая; ра­дуй­ся, серд­це сладчайшее, лю­бо­вию согревающее на­ша хладныя души. Ра­дуй­ся, Руководительнице муд­рая родительских сер­дец; ра­дуй­ся, Сте­но Нерушимая на­шим ча­дом и отроком. Ра­дуй­ся, си­рым и безпомощным по­кров и при­бе­жи­ще в скор­бех; ра­дуй­ся, це­ло­муд­рия и девст­ва Хранительнице. Ра­дуй­ся, мужем кротким путь чест­ный и правый указующая; ра­дуй­ся, умягчение злых сердец. Ра­дуй­ся, умиление благих. Ра­дуй­ся, Ма­ти Бо­жия, Цве­те Неувядаемый. Кондак 7 Чадо! Что со­тво­ри нам? – та­ко вопрошаше Сы­на Сво­его Иису­са и удивляяся, зряще Его се­дя­щим во хра­ме посреде прегордых и суемудрых первосвященников иудейских, Бо­жест­вен­ный Ра­зум, Бо­жест­вен­ное откровение им открывающаго. О, снизойди же, Всеблагая Ма­ти, и к на­шим ча­дом: помолись о них Сы­ну Тво­ему и Бо­гу на­ше­му, да откроет им Свет ис­тин­на­го Бо­го­поз­на­ния; по­крый их краем Тво­его благоуханнаго покрова; наши сыны и дщери про­све­ти све­том ра­зу­ма; укре­пи их си­лы те­лес­ныя и ду­шев­ныя; соблюди их в страсе Божием, в послушании родителем и в чис­то­те душевней; спо­до­би их возрасти на сла­ву Бо­гу и на счастье зем­ли отцев на­ших. О, Све­тиль­ни­че люб­ве неугасимый, умасти их елеем ми­лос­ти Твоея, со­грей их кротостию очей Тво­их, осени их ри­зою Сво­его Материнства. О, Цве­те Не­увя­да­емый! С крепкою ве­рою, непоколебимою на­деж­дою и великим сокрушением серд­ца припадши к ногам Тво­им, непрестанно во­пи­ем Бо­гу: Аллилуиа. Икос 7

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Неувядаемый Цвет " Описания иконы Описание иконы Неувядаемый Цвет Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии На иконе «Неувядаемый Цвет» Пресвятая Богородица держит Своего Божественного Сына на правой руке, а в левой руке у Нее – цветок белой лилии. Этот цветок символически знаменует неувядаемый цвет девства и непорочности Пречистой Девы, к Которой так и обращается Святая Церковь: «Ты еси Корень девства и Неувядаемый Цвет чистоты». Списки этой иконы прославились в Москве, Воронеже и других местах Русской Церкви. Икона Неувядаемый Цвет - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Цветок, который Пресвятая Богородица держит в руке, символизирует неувядаемость девства и непорочность Божией Матери. Православная Церковь так и обращается к Пречистой Деве: «Ты еси Корень девства и Неувядаемый Цвет чистоты». Существуют несколько отличающихся друг от друга видов иконы Пресвятой Богородицы «Неувядаемый Цвет». На одном из них Богомладенец изображён стоящим слева от Богородицы с державным скипетром в руках. Иконографически образ схож с иконой Божией Матери «БЛАГОУХАННЫЙ ЦВЕТ». Описание иконы Неувядаемый Цвет из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Богоматерь, изображенная на этой иконе, держит Сына Своего на правой руке, а в левой руке у Нее цветок лилии. Этот цветок символически знаменует неувядаемый цвет девства и непорочности Пречистой Богоматери. С таким названием иконы имеются в разных местах: в двух церквах г. Москвы — церкви Успения на Могильцах, где ей празднуется 31 декабря, и в Алексеевском монастыре; в г. Кунгуре Пермской губернии; в бывшем г. Кадоме Тамбовской губернии, именно — в Милостиво-Богородицком женском монастыре, и в Богородицко-Рождественской церкви города Воронежа. Подобная же икона находится в Никольской церкви села Будищ Полтавской губернии. Она принадлежит к числу очень древних икон и чтится местно. Ежегодно 3 апреля в село Будищи собирается много богомольцев на поклонение этому образу, представляющему копию с Владимирской иконы Богоматери. От него совершилось много чудесных исцелений больных. --- С таким наименованием икона Богоматери находится в Москве, в церкви Успения на Могильцах. Друго[...]

http://pravicon.com/icon-209

Происхождение иконы связано с Афоном: по склонам Святой горы росли цветы-бессмертники, считавшиеся символом чистоты 16 апреля. ПРАВМИР. Церковь совершает празднование в честь иконы Богородицы «Неувядаемый Цвет». Икона Божией Матери «Неувядаемый Цвет» — один из почитаемых образов Богоматери в Русской Православной Церкви. Его создание относят к XVII веку на Афоне. Литературной основой образа стали тексты византийских акафистов, в которых Дева Мария (а ровно и Христос) сравнивается с неувядаемыми и благоуханными цветами. Художественный элемент сформировался под влиянием западной традиции иконографии. Иконы «Богоматерь Неувядаемый Цвет» чрезвычайно разнообразны, что характерно для иконографии позднего происхождения. При этом в них есть одна обязательная деталь — цветы, которые помещены в вазонах или сплетены в гирлянды, украшают процветшие жезлы или являются постаментом, на котором изображены Христос и Богоматерь. Иногда на этих иконах есть пространные надписи. Чаще всего Мария и Младенец на иконах «Богоматерь Неувядаемый Цвет» облачены в царские одежды и венцы. Издревле в молитвословиях встречается символическое сравнение Пресвятой Богородицы с «неувядаемым, благоуханным цветом». Также наименование Богородицы «Неувядаемый цвет» восходит к канону Иосифа Песнописца. А происхождение иконы «Неувядаемый цвет» связано с Афоном: по склонам Святой горы росли цветы-бессмертники, считавшиеся символом чистоты. Появление этой иконы относят к XVI — XVII векам. На Русь икона попала через паломников в XVII — XVIII веках. Один из первых почитаемых списков иконы «Неувядаемый цвет» появился в Московском Свято-Алексиевском монастыре, стоявшем на месте храма Христа Спасителя в начале XVIII столетия. Вероятно, в это же время или несколько ранее такие же иконы появились в других храмах Центральной и Южной России. Большинство из них было привезено с Афона. Русские иконописцы обращались к этому образу сравнительно редко. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/cerkov-sovershaet-praz...

В 2002 году монастырь возглавил архимандрит Сергий (Михайленко). В 2004 году в обитель была возвращена из Болграда чудотворная икона Божией Матери «Благоуханный Цвет». В 2006 году храм бы отреставрирован. Постоянно благоустраивается территория монастыря. Так, трудами насельников обители создан «уголок для души» - пруд, на фоне которого любят фотографироваться молодожены. При монастыре работают библиотека и церковная лавка, где можно найти ответы на многие вопросы духовной жизни. С 2007 года в обители ежемесячно выходит монастырский листок «Голос обители», в котором систематически излагается учение православной церкви о грехе, покаянии и пути к спасению души. С 2008 года издаётся ежегодный настенный календарь обители, который можно приобрести в церковной лавке. В 2010 году издан акафист Божией Матери в честь Её измаильского образа " БЛАГОУХАННЫЙ ЦВЕТ " . Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Память свв. равноапп. Константина и Елены — 21 мая (3 июня) Богослужения [ править править код ] Ежедневные богослужения: 07-45 Божественная литургия (кроме дней Великого поста); 10-00 панихида по усопшим; 16-00 начало вечерней службы; По окончании вечерней службы: малое повечерие, каноны, вечерние молитвы. Еженедельные богослужения: Каждый вторник: перед литургией - акафист Святым Равноапостольным Царям КОНСТАНТИНУ и ЕЛЕНЕ. Каждый четверг: перед литургией - акафист с водоосвящением перед иконой Божией Матери «НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША». По воскресным и праздничным дням: 06-30 ранняя Божественная литургия, 08-30 поздняя Божественная литургия По воскресеньям: после ранней литургии - молебен перед иконой Божией Матери " ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТЕ " ; после поздней литургии - молебен, а на вечерней службе - акафист перед иконой Божией Матери " БЛАГОУХАННЫЙ ЦВЕТ " . Местонахождение [ править править код ] Адрес : ул. Папанина, 42, г. Измаил Одесская обл., Украина, 68609. Телефоны: +38 (048) 743-53-56 – о. наместник; +38 (04841) 2-25-13 - храм; +38 (04841) 7 - 51 - 10 – церковная лавка. Где остановиться [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Констант...

Поэтому-то каждому из нас даже в своем киоте хочется иметь разные иконы: и «Нечаянную Радость», и «Казанскую», и «Всех скорбящих», и «Умиление», и «Взыскание погибших». И это понятно, потому что каждая икона говорит нам об особой тайне, каждая является особым откровением о Богоматери и каждое это откровение бесконечно нам дорого. Первая тайна – это тайна девства Богоматери, потому что Ее девство – это воистину тайна. Девство Богоматери непостижимо для человеческого разума, непонятно, неестественно, о нем мы не можем размышлять, не можем его постигнуть. Оно особой благодатной природы. Поэтому у католиков даже учение о девстве Богоматери вылилось в особый догмат непорочного зачатия. Православная Церковь этого догмата не знает, но это не потому, что она меньше почитает Божию Матерь, а потому, что она не находит возможным входить в эту тайну, сокровенную от человека. Она перед лицом этой тайны закрывает свое лицо и в смирении преклоняется перед Ее непорочностью, перед чистотой Ее Приснодевства. И вот иконы дают нам живое свидетельство об этой тайне, они говорят о ней яснее, чем всякие богословские суждения. Но та икона, где Богоматерь изображена одна, без Младенца, там как-то особенно изображена тайна Ее непорочного девства. Вот икона «Умиление». Здесь Она склонилась одна, без Младенца, над Ней синее небо и в небе звезды. И совершенно ясно становится откровение этой иконы о Ее горней чистоте, о горней непорочности Девы. Недаром преподобный Серафим так любил эту икону и называл ее «Радостью всех радостей». Вот другая икона, на которой тоже Богоматерь. Одна – Калужская икона Богоматери, так называемая «Огневидная» икона, и другие, на которых хотя и изображена Богородица с Младенцем, но самое название их прежде всего говорит о Ее Приснодевстве. Вот «Благоуханный Цвет» – Пресвятая Богородица протягивает Младенцу цветок. Смысл этой иконы в том, что вся наша жизнь полна зловонной греховности, а истинное благоухание там, где чистота и непорочность. Ни о ком нельзя с таким правом сказать – благоухающая, как о Пресвятой Богородице. На нашей темной земле произрастают сорные растения, и даже каждый цветок отравлен каким-нибудь ядовитым соком. Только один Благоуханный Цветок произрос среди этих терний – это Пресвятая Богородица. Она не только Благоуханный Цвет – Она «Неувядаемый Цвет», как говорит другая икона, потому что Ее девство – залог Воскресения, победы над смертью .

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Zhura...

Закрыть Неувядаемый цвет 16 апреля — празднование иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет» 16.04.2024 41 Время на чтение 21 минут Фото: dzen.ru Существует много видов иконы «Неувядаемый Цвет». Выделим из них два. На тех и других иконах изображена Богоматерь с Младенцем Христом на руках с белыми или красными цветами, чаще всего лилиями или розами. Но на одних иконах цветы держит Богородица, а на других — Сам Христос. Белые цветы — символ чистоты и непорочности, именно их преподнес Архангел Гавриил Пресвятой Деве в день Благовещения, а красные — символ любви и жертвенной самоотдачи. Цветок или процветший жезл в руках Божией Матери, а иногда и Христа — напоминание о «жезле из корене Иесеева», о котором поет Церковь в ирмосах Рождественского канона. В том, что цветы держит иногда Богоматерь, а иногда — Христос, нет никакой путаницы. Церковь как бы не находит слов, и не знает, как лучше выразить единство Богородицы с Ее Божественным Сыном. Но очевидно одно: все, что имеет Христос, принадлежит по дару Христа и Ей. «Вся слава Дщере Царевы — слава Божией Матери — внутрь», — это плод Ее чрева. «Благословенна Ты в женах, — поет Церковь, — и благословен плод чрева Твоего». Она не будет жить для Себя, потому что не для Себя родила Она Его. Она как «плодовитая лоза», «яко древо насажденое при исходищих вод» Святого Духа, как древо жизни, «еже плод свой даст во время свое» — Воплощенного Бога, вечную жизнь для всех созданий. Она — Неувядаемый Цвет, потому что удерживает в Себе всякую мысль, полезно питающую душу, а всякий помысел, губительный для души, отвергает, прежде чем вкусит его. Очи Ее всегда обращены ко Господу Богу и видят Его вечный и неприступный свет. Слух устремлен к Божественному слову, звучащему на псалтири Духа: так Превечное Слово входит в Нее, чтобы стать плотию. Она — Благоуханный Цвет (есть и такая икона). Она обоняет сладчайшее благоухание благодати, которая распространяется, чтобы помазать Его человеческое естество. Имя Ее — «как разлитое миро», говорит Писание (Песн. 1, 2). Ее уста возносят хвалу Господу, не расставаясь с ней. Ее язык и гортань различают сладость слов Божиих и питаются ими. Она — чистая сердцем, и потому видит Бога. В Нее вселяется Невместимый. И Она питает Своим молоком Бога, Младенца Иисуса, Приснодевственная и Пренепорочная! Ее руки держат Бога и Ее колени — престол, вознесенный превыше Херувимов: ими укрепятся у многих «руки немощные и колени расслабленные». Ее стопы направляются по закону Господню, который, как сияющий светильник, показывает Ей путь. Не оборачиваясь, Она устремляется за Своим Возлюбленным Господом, пока не достигнет Его. Все Ее существо едино с Ним.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/16/ne...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance У прихожанки оренбургского собора с начала наводнения мироточит икона Богородицы В Оренбурге у прихожанки Никольского кафедрального собора Надежды с начала сильного наводнения в регионе мироточит старинная икона Божией Матери. «Раба Божия Надежда свидетельствует, что в начале СВО икона поменяла свой внешний вид и замироточила. То же самое произошло и с наступлением наводнения в Оренбурге», – сообщает у себя в соцсетях Оренбургская епархия. Женщина рассказала, что… 16.04.2024 Сегодня, 16 апреля, православные чествуют икону Божией Матери «Неувядаемый Цвет» Празднование в честь образа Божией Матери «Неувядаемый Цвет» совершает Православная Церковь 16 апреля. Считается, что создание образа Богородицы «Неувядаемый Цвет» («Благоуханный Цвет») связано с иконографическим творчеством поствизантийских мастеров. Написание таких икон началось в конце XVII веке в Константинополе, откуда они затем распространились по всему православному миру. Основным же источником иконографии образа «Неувядаемый Цвет» считается канон Пресвятой Богородице в Субботу Акафиста, авторство которого приписывают преподобному Иосифу Песнописцу (+ ок. 886 г.). В частности, в этом акафисте есть такие слова: «Радуйся Богоневесто… Цвет неувядаемый процветший». Создавая такую иконографию Пресвятой Богородицы, иконописцы стремились особо прославить Матерь Божию и осмыслить Ее роль в деле… 16.04.2024 6 апреля Церковь чтит икону Божией Матери «Тучная Гора» Икону Божией Матери «Тучная Гора» чествует 6 апреля Православная Церковь. Данный образ Богородицы около 250-300 лет назад находился в одном из мужских монастырей Твери. В дальнейшем он был подарен настоятелем Косме Волчанинову в благодарность за хорошо выполненную работу в монастырском храме. В роду Волчанинова эта икона передавалась как великая святыня от одного к другому, пока один из потомков Космы не поместил ее, уже обветшавшую, на чердаке. Невестка этого потомка терпела множество оскорблений от мужа и его родных и однажды решила покончить жизнь самоубийством в пустой бане. Однако на пути туда ей явился некий монах, сказавший: «Куда ты, несчастная, идешь? Воротись назад;…

http://foma.ru/themes/ikona

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 16 (109) , (0) . в этом году (за прошлые годы с 2018-10-27) Происхождение изображения: Загружено 2018-10-27, анонимно. Описание: Объединённый приход храмов Свт. Митрофана Воронежского на Хуторской и Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке Придел Благовещения Пресвятой Богородицы Иконостас Икона Божией Матери «Неувядаемый Цвет» («Благоуханный Цвет») — один из почитаемых образов Богоматери. Его создание относят к XVII веку на Афоне (по другим источникам, место создания — Константинополь). Литературной основой образа являются тексты византийских акафистов, в которых Дева Мария ( и Господь Иисус Христос) сравнивается с неувядаемыми и благоуханными цветами. Художественный элемент сформировался под влиянием западной традиции иконографии. Иконы «Богоматерь Неувядаемый Цвет» чрезвычайно разнообразны, что характерно для иконографии позднего происхождения. При этом в них есть одна обязательная деталь — цветы, которые помещены в вазонах или сплетены в гирлянды, украшают процветшие жезлы или являются постаментом, на котором изображены Иисус Христос и Богоматерь. Иногда на этих иконах есть пространные надписи. Чаще всего Мария и Младенец на иконах «Богоматерь Неувядаемый Цвет» облачены в царские одежды и венцы. Мария может быть представлена как по пояс, так и восседающей на престоле, может иметь непокрытую голову. Это указывает на разнородность иконографических источников икон. Один из иконографических типов — Богоматерь держит на левой руке младенца Христа, а белые лилии (иногда розы или другие цветы) держит либо Богоматерь, либо Христос. Лилии в иконографии — символический цветок Девы Марии, её чистоты и непорочности, неувядаемости её девства, именно их преподносит архангел Гавриил Богоматери в день Благовещения. Роза как царица цветов и универсальный символ любви также является цветком Богородицы. Другой тип — Богоматерь обращена к Младенцу, стоящему в царском облачении на высоком подножии (престоле), она поддерживает его левой рукой, а в правой у неё процветший райскими цветами жезл (аллегория к ветхозаветному образу Богоматери как «жезла из корени Иессеева»). Встречаются и другие варианты. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Неувядаемый Цвет " .

http://pravicon.com/image-32865

Дивна показа Господь дела Своя в Пречистей Матери Своей. Сего ради, хотя прославити святую икону Твою «Благоуханный Цвет» во граде Измаиле, благоволи в день Царственных страстотерпцев возвратити вспять чудодейственный образ Твой, сохраненный верными в суровые дни гонений на святую Церковь, да вси зрящие чудо сие благодарным сердцем вопиют Ти таковая: Радуйся, благоухание заступления Твоего чрез икону Свою нам явившая; Радуйся, тою паче надеяния милосердие Свое нам подающая; Радуйся, образом Твоим чудеса преизобильно источающая; Радуйся, явлением Твоея иконы вся люди просвещающая; Радуйся, тою новое знамение благодати в Церкви Христовой являющая; Радуйся, яко на икону Твою взирающее, истинней Бого­родице покланяемся; Радуйся, гонимых и обидимых скорая заступнице; Радуйся, печали наша утоляющая и от всякой болезни нас исцеляющая; Радуйся, миро благовонное, от иконы Твоея излиянное; Радуйся, вретище скорби нашея растерзающая; Радуйся, вечною радостию нас одевающая; Радуйся, яко сохра­няемся Твоим благоволением; Радуйся, Мати Божия, Цвете Благоуханный. Кондак 8 Странно и сумнительно неверующим слышати, о, преславная Мати Царя Небесного, како на Твой образ вернии людие очима своима взирающе, от скорбей избавляются и от бед сохраняются. Буди же нам Всеблагая Ходатаица о спасении нашем, да вечно славим Тя со всеми святыми, вопиюще Богу: Аллилуиа. Икос 8 Весь путь наш житейский слезами горести исполненый, искушений несть числа. Изнемогаем, Владычице, под грузом грехов наших. Ты же умилосердись над нами, Дево Пренепорочная, от пути тяжкого изнемогающими и упокоения в тихой пристани чающими, да славословим Тя, Всемилостивую Заступницу нашу, зовуще: Радуйся, мира Христова благоухание; Радуйся, Дево, сияющая светом Божественным; Радуйся, радосте, просвещающая благодатию души верных; Радуйся, утолительнице печалей; Радуйся, утешение скорбящих; Радуйся, питательнице алчущих; Радуйся, нагих одеяние; Радуйся, земли нашей освящение; Радуйся, вдов защитительнице; Радуйся, сирот покровительнице;

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010