Роза — не лепестки, но лепестки — роза. Хорошо известна отповедь Гёте на афоризм Галлера: «В глубь природы не может проникнуть ни один тварный дух; блажен, кому она показывает хотя бы свою внешнюю шелуху». Но эта отповедь все еще не достаточно усвоена; напомним ее: « Ins Inner der Natur — » O, du Philister! — « Dringt kein erschaffner Geist .» Mich und Geschvister Mögt ihr an solches Wort Nur nicht erinnern; Wir denken: Ort für Ort Zind wir im Innern. «Glückselig, wenn sie nur Die äu ß re Schale weist!» Das hör " ich sechzig Jahre wiederholen Und fluehe drauf, aber verstohlen; Sage mir tausend, tausend Male: Alles gibt sie reichlich und gern; Natur hat weder Kern Noch Schale, Alles ist sie mit einem Male; Dich prüfe du nur allermeist, Ob du Kern oder Schale seist. Müsset im Naturbetrachten Immer Eins wie Alles achten; Nichts ist drinnen, nichts ist draußen; Denn was innen, dos ist außen. So ergreifet ohne Säumnis Heilig öffentlich Geheimnis. Freuet euch des wahren Scheins, Euch des ernsten Spieles: Kein Lebendiges ist ein Eins: Immer ist " s ein Vieles. «Вовнутрь природы» — О, ты Филистер! — «Не внидет ни единый сотворенный дух»… Мне и моим собратьям Можно было бы это слово Вовсе и не напоминать; Мы думаем: шаг за шагом Мы и внутри. «Уж счастлив тот, кому она Внешнюю покажет скорлупу!» Шестьдесят лет слышу я, как это повторяют, И шлю проклятия на это, втихомолку Говорю себе тысячекратно: Все дает она с избытком добровольно. Природа не имеет ни зерна, ни скорлупы, Все это — она — зараз Себя лишь испытывай наипаче, Сам ли ты зерно или скорлупа.» «Наблюдая природу вы должны всегда единичное почитать за все; ничего нет внутри, ничего нет наружи, ибо что внутри, то и вне. Так не медлите же схватить святую открытую тайну». «Радуйтесь на правдивую иллюзию, радуйтесь на серьезную игру: ничто живущее не единичность, всегда это есть множественность».  Природа не имеет ни зерна, ни скорлупы: и то и другое она зараз. Нет ничего, что было бы подобно зерну, — как его представляют себе люди поверхностные, — только внутренним, невоплощенным, бесформенным. Нет ничего и такого, что подобно скорлупе, — как ее понимают те же люди, — что было бы только внешним, одною плотью, одною оболочкою  . Все что есть — имеет форму; всякая форма содержит в себе некое «есть». Нет бытия без формы, нет формы, пустой, без бытия ею оформленного. Ни зерна, ни скорлупы — а лепестки, лепестки розы, и каждый из них есть оболочка и содержание зараз, цветное благоухание и благоуханный цвет, содержательная оболочка и зримое содержание — проще: явление, в древнем смысле этого слова, как fainTmnon, как являющаяся ноуменальность, как воплощенная духовность, как созерцаемая умопостигаемость.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=756...

Но отчего же между нами мало таких, которые считали бы молитву самым действенным средством к исправлению при нравственном падении, к отражению всех злоключений и напастей? Что значит, например, такое явление, когда христианину, при случившейся с ним какой-нибудь беде, подаешь совет помолиться Господу, он холодно принимает совет, как будто бы дело идет о давно испытанном и не оказавшем пользы средстве? Это значит только то, что между христианами все еще мало таких, которые знают существо христианской молитвы, умеют молиться как следует, а потому и не испытывают на себе всей спасительности молитвы. Молитва – великое и святое дело, благоуханный цвет духовной жизни. «Кто умеет молиться, – читаем у святителя Феофана (Говорова), – тот уже спасается» 18 . Поэтому, прежде чем давать свои заключения о молитве, надлежит раньше научиться ей, познать, какая молитва угодна Богу и как она содействует в нравственном совершенствовании человека. Правильное и спасительное решение этого вопроса дает нам православное христианское учение. Изложение его и является задачей данной работы. Дать полное православное христианское учение о молитве – труд очень большой. Это объясняется, с одной стороны, чрезвычайной широтой рассматриваемой темы. «Молитва, – говорит святитель Феофан, – есть наука из наук» 19 , «она все: вера, благочестие, спасение. Следовательно, – делает вывод святитель, – о ней столь можно говорить, что и конца не будет» 20 . С другой стороны, – до сих пор этот обильный материал о молитве мало кем приводился в систему. Может быть причину сего надо видеть в том, что, по слову того же святителя Феофана, «учение о молитве не должно подлежать никакой системе, потому что духовное дело, подчиняясь системе, необходимо должно терпеть усечение, лишаться своей безграничной свободы, свойственной духу, находящемуся под действием и управлением Духа Божия, а не человеческого узаконения» 21 . Настоящее сочинение построено по такому плану. Вся работа разделена на четыре отдела. В первых трех – излагается христианское учение о молитве. Сюда входят вопросы о том, как понимает христианство молитву, о каких ее видах оно учит и каких требует условий, чтобы молитва была успешной. В четвертом же отделе рассматривается христианское учение о значении молитвы в деле нравственного совершенствования.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Радуйся, Божественнаго Сына любовию возрастившая; радуйся, сердце сладчайшее, любовию согревающее наша хладныя души. Радуйся, Руководительнице мудрая родительских сердец; радуйся, Стено Нерушимая нашим чадом и отроком. Радуйся, сирым и безпомощным покров и прибежище в скорбех; радуйся, целомудрия и девства Хранительнице. Радуйся, мужем кротким путь честный и правый указующая; радуйся, умягчение злых сердец. Радуйся, умиление благих. Радуйся, Мати Божия, Цвете Неувядаемый. Кондак 7 Чадо! Что сотвори нам? – тако вопрошаше Сына Своего Иисуса и удивляяся, зряще Его седящим во храме посредепрегордых и суемудрых первосвященников иудейских, Божественный Разум, Божественное откровение им открывающаго. О, снизойди же, Всеблагая Мати, и к нашим чадом: помолись о них Сыну Твоему и Богу нашему, да откроет им Свет истиннаго Богопознания; покрый их краем Твоего благоуханнаго покрова; наши сыны и дщери просвети светом разума; укрепи их силы телесныя и душевныя; соблюди их в страсе Божием, в послушании родителем и в чистотедушевней; сподоби их возрасти на славу Богу и на счастье земли отцев наших. О, Светильниче любвенеугасимый, умасти их елеем милости Твоея, согрей их кротостию очей Твоих, осени их ризою Своего Материнства. О, Цвете Неувядаемый! С крепкою верою, непоколебимою надеждою и великим сокрушением сердца припадши к ногам Твоим, непрестанно вопием Богу: Аллилуиа. Икос 7 Ходатаице теплая за род прелюбодейный и грешный! По глаголу Твоему на браке в Кане Галилейстей Сын Твой и Бог наш сотвори начаток знамением и претвори воду в вино. Упроси же, о Матерь Божия, и ныне Сына Твоего, да сотворит и над нами чудо, да претворит скорбные дни наши, повитыя ложью, обидой и слезами в радость возрождения, в счастье любвеи правды, да укрепит в нас начало Божественнаго Света, источник чистый Духа Бога Святаго, Триединаго. Все же лукавое и нечистое да изженет из сердца нашего. О, Чистотенедосягаемая и Милосердие неизреченное! Приклони ухо Твоек молитве нашей и сподоби нас звати сице: Радуйся, лучезарный Свете любвеи всепрощения; радуйся, сосуде Божественный вечнаго блаженства.

http://foma.ru/akafist-ikone-neuvjadaemy...

Радуйся, Благодатная в женах; радуйся, обретшая благодать у Бога и паче Ангел возвеличенная. Радуйся, яко зачала еси Сына, Иже наследит престол Давида отца Его; радуйся, Свет неугасимый во тьме сердцам возжегшая. Радуйся, счастья вечнаго двери нам отверзающая. Радуйся, Мати Божия, Цвете Неувядаемый. Кондак 3 В скорбех мятемся, в суетеи печали жития Своего дни проводим. Но ты, о Благословенная, освети души наша Своим благовестием, наполни сердца наша смирением. Да приклонив главы наша, речем: Се раби Господни, да будет нам по воли Твоей! Тебеже, о Цвете Неувядаемый, и от ТебеРожденному всечасно поем: Аллилуиа. Икос 3 Во дни же тыя текла еси Мариам во град Иудов и вниде в дом Захариин, и целова Елисавет. И услыша Елисавет целование Мариино, и исполнися Елисавет Духа Свята и возопи гласом велиим, глаголя: Откуда мне сие, да прииде Мати Господа Моего ко мне! О, Пречистая Дево! Посети и нас, немощных и убогих, и вознеси воздыхания наша, яко дым кадильный, ко престолу Всевышняго, да от полноты благодарнаго сердца поем Тебесице: Радуйся, яко призреГосподь на смирение рабы Своея; радуйся, яко ублажат Тя вси роди. Радуйся, яко сотвори Ти величие Сильный; радуйся, Источниче жизни и безсмертия. Радуйся, Мати Божия, Цвете Неувядаемый. Кондак 4 О, Цвете Неувядаемый! О, Красото благоуханная! Посети нас в скорбной земной юдоли нашей, умоли Сына Твоего, да сохранит нас от всякой беды и печали, гнева и воздыхания, да ниспослет нам мир в сердца наша; да дарует нам, елико просим у Него, коемуждо по своей потребе и покрыет нас Своею неисчерпаемою милостью. Мы же, чающе Твоего всесильнаго заступления, величаем душею нашего Господа и вопием Ему: Аллилуиа. Икос 4 Пастырем, стрегущим стражу нощную, Ангел Господень благовествова радость велию: яко родися Христос Господь во граде Давидове, Вифлееме, повит и в яслех положен. О, Пречистая Мати, рождшая Сына Твоего Первенца, приими от нас сицевая: Радуйся, Дево Богородице, яко Тобою возсия мирови Свет разума незаходимый; радуйся, Звездо, путь нам во тьме указующая.

http://foma.ru/akafist-ikone-neuvjadaemy...

Поствизантийские номоканоны (в частности, Номоканон Мануила Малаксы XVI в.), повторяя запрещение гробокопательства, дают подробные инструкции, как классифицировать грехи покойника, исходя из внешнего вида его останков: если останки в чём-то вызывают подозрение, их нужно переложить в новую, «девственную» могилу и через некоторое время снова выкопать и проверить, не изменился ли их цвет 35 . Подобные, и ещё более подробные толкования мы видим в Номоканоне Иакова из Янины 1645 г., в котором, помимо цвета останков, автора интересует также степень сохранности волос на голове покойника 36 . Патриарх Нектарий Иерусалимский (XVII в.) пишет о верных признаках тела человека отлучённого: он не разлагается, уродливого вида, плохо пахнет. Приводя последнее свидетельство, Никодим Святогорец добавляет, что в таких случаях нужно просить архиерея снять с покойника отлучение. Святые мощи, напротив, благоуханны, нетленны, прекрасны, сухи на вид, как будто человек заснул; к тому же они источают чудеса. Никодим, в целом принимая эти представления, которые были повсеместно распространены в его время, всё-таки делает оговорку, что состояние тела покойника может зависеть от почвы и других условий 37 . Здесь мы имеем дело с очевидным вторжением фольклорных представлений в поствизантийские юридические сборники. Продажа мощей Раннехристианское светское законодательство распространяет запрет купли-продажи тел покойников и на мощи мучеников. Так, Кодекс Феодосия (1, 4, 9:17) гласит: nemo martyrem mercetur; в Кодексе Юстиниана (1, 2:3) этот запрет повторяется: nemo martyrem distrahat, nemo mercetur. Запрещения светского законодательства V–VI вв. неоднократно повторялись в позднейших сводах, которые распространяют их уже не только на мощи мучеников, но и вообще всех святых: в Василиках (5, 1, 3: Nemo sanctorum reliquas vendat aut nemat) и Шестикнижии Константина Арменопула XIV в. (Μηδες λεψανα γων πιπρασκτω) 38 . На практике запрет продажи мощей, как и их раздробления, не применялся строго. Так, например, известно свидетельство о некоем иеромонахе, который купил в Константинополе реликвии (череп св.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/relikv...

Сии же преклади на кровле чистой ложницы видит невеста, усматривает же и кипарисное украшение, которое какою–то выглаженностию и складностию в сложении частей придает блеск видимой красоте; ибо невеста говорит, что кипарисная обшивка кровли; а обшивкою называется какое–то сплочение прилаженных и чисто выструганных досок, разнообразящее красоту кровли. Чему же сим научаемся? Кипарис естественно благовонен; он не допускает также гнилости и пригоден для всякой художественной плотничной работы, по своей гладкости и стройности слоев годен также для резных украшений. Посему, думаю, научаемся мы сказанным, не только по навыку преспевать в добродетелях тайно, но не быть нерадивыми и о видимом благообразии. Ибо надлежит промышлять добрая пред Господом и пред человеки (Рим. 12, 13), быть явленными Богови, и увещавать человеки (2 Кор. 5, 11), свидетпельство добро имети от внешних (1 Тим. 3, 7), сиять пред людьми делами светлыми и благообразно ходить ко внешним (1 Сол. 4, 12). Таковы дски по благоуханию Христову , намеком на которое служит кипарис , искусно обделываемый в благообразии жизни , как прекрасно и стройно умел слагать подобное сему премудрый здатель Павел , который говорит: вся у вас по чину и благообразно да бывают (1 Кор. 14, 40). Так по преуспеянии в этом бывает приращение в нас красоты , потому что равнина нашего естества произращает благоуханный и чистый цвет; имя же цвету крин , в котором естественно усматриваемая белизна дает подразумевать блистание целомудрия. Ибо сие сказуеть о себе невеста , говоря: после того , как при одре нашем приосенен стал телом Жених , который построил Себе меня в дом , кровлю подперев кедрами добродетелей , и потолок украсив благоуханием кипарисов , и я на поле естества соделалась цветом , отличающимся от прочих цветов и доброцветностию и благоуханием; ибо возрасла из удолий крином. Читается же сие так: Аз цвет польный, и крин удольный (Песн. 2, 1) . Ибо действительно, по предварительному нашему обозрению, душа возделана на равнине естества . И слыша о поле, разумеем широту человеческаго естества, способность его принимать в себя многия и безчисленныя понятия, речения и уроки . Итак, обработанная Возделывающим естество наше, показанным выше способом , душа благоуханным, белым и чистым цветом возрастает на поле нашего естества . Поле же сие, хотя, по сравнению с небесным жительством, именуется удолием, но тем не менее есть поле, и возделанной на нем душе нет препятствия правильно сделаться цветом; потому что росток из углубления восходит в высоту, что, как можно видеть, бывает с крином. Ибо стебель крина, по большей части в виде тростника выбегая от корня прямо в верх, дает потом на верхушке цветок, находящийся в немалом промежуточном разстоянии от земли, чтобы, как думаю, красота его в превыспренности оставалась чистою, не оскверняемою смешением с землею.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=689...

Радуйся, пустынный жителю и во плоти ангеле; радуйся, Пресвятыя Богородицы молебниче и спасения провозвестителю. Радуйся, Иосифе, егоже молитвою ангели нисходят; радуйся, егоже молитвою человецы ко Творцу восходят. Радуйся, Иосифе Безмолвниче, молитва бо твоя сердца умягчает; радуйся, вся научивый, яко молитва Иисусова от греха избавляет. Радуйся, преподобне Иосифе Исихасте ! Кондак 6 Чистоты, целомудрия, благости и любве заповедь Пресвятей Богородице, яко песнь благоуханную, душа твоя принесе. Темже и мы, поминающе святую душу твою, вопием Господеви: Аллилуиа . Икос 6 Светильник неугасимый молитвы Иисусовы явился еси, преподобнейший отче Иосифе. Темже, твоею светлостию световодими, вопием: Радуйся, Иосифе Безмолвниче, со слезами молитву твою Господеви приносивый; радуйся, иже благодатию Божиею Господа узревый. Радуйся, Иосифе, егоже моление приемлет Богородица Пресвятая; радуйся, яко цвет благовонный бо есть молитва твоя святая. Радуйся, образе подвижнический, святый и божественный; радуйся, душе очищенная постом и молитвою. Радуйся, Иосифе, молитва бо твоя песнь есть Херувимская; радуйся, Иосифе, молитва бо твоя огнезрачна, яко Серафимская. Радуйся, молитвою Жениха удержавый; радуйся, молитвою зверя страшнаго отгнавый. Радуйся, постничеством божественным твоим страсти потребивый; радуйся, святым житием твоим глубины душевныя во цветник благоуханный обративый. Радуйся, преподобне Иосифе Исихасте ! Кондак 7 Яблок чермноцветных Богоматере во время зимнее на вершине Горы Афонской вкусил еси, и со слезами пред образом возблагодарил еси Богородицу. Темже и мы, зряще чудеса твоя, зовем Богови таковая: Аллилуиа. Икос 7 Молитвою умною, постом, бдением и всяцем злостраданием со слезами умиления страсти плотския умертвил еси, подражая вседушне отцы святыя, и ангел во плоти светоносен был еси, старче Иосифе Безмолвниче. Темже во умилении душевнем вопием ти сицевая: Радуйся, на всяк день со грехом брань имевый; радуйся, николиже от пути святаго отступивый. Радуйся, молитвы твоея николиже оставляяй; радуйся, в сердце твоем молитвою, яко божественная лампада, сияяй.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Isihast/...

Кондак 7 " Чадо! Что сотвори нам? " - Тако вопрошаше Сына Своего - Иисуса и удивляяся; зряще Его седящим в храме посреде прегордых и суемудрых первосвященников иудейских, Божественный Разум, Божественное откровение им открывающего. О, снизойди же, Всеблагая Мати, и к нашим чадом: помолись о них Сыну Твоему и Богу нашему, да откроет им Свет истиннаго Богопознания; покрый их краем Твоего благоуханнаго покрова; наши сыны и дщери просвети светом разума; укрепи их силы телесныя и душевныя; соблюди их в страсе Божием, в послушании родителем и в чистоте душевней сподоби их возрасти на славу Богу и на счастье земли отце в наших. О, Светильниче любве неугасимый, умасти их елеем милости Твоея; согрей их кротостию очей Твоих; осени их ризою Своего Материнства. О, Цвете Неувядаемый! С крепкою верою, непоколебимою надеждою и великим сокрушением сердца, припадши к ногам Твоим, непрестанно вопием Богу: Аллилуиа. Икос 7 Ходатаице теплая за род прелюбодейный и грешный! По глаголу твоему на браке в Кане Галилейстей Сын Твой и Бог наш сотвори начаток знамением и претвори воду в вино. Упроси же, о Матерь Божия, и ныне Сына Твоего, да сотворит и над нами чудо, да претворит скорбные дни наши, повитыя ложью, обидой и слезами, - в радость возрождения, в счастье любве и правды; да укрепит в нас начало Божественнаго Света - источник чистый Духа - Бога Святаго, Триединаго. Все же лукавое и нечистое да изженет из сердца нашего. О, Чистото недосягаемая и Милосердие неизреченное! Приклони ухо Твое к молитве нашей и сподоби нас звати сице: Радуйся, лучезарный Свете любве и всепрощения; Радуйся, сосуде Божественный вечнаго блаженства. Радуйся, за всех нас усердная пред Господом Молитвеннице; Радуйся, нужды наша скоро ко престолу Божию возносящая. Радуйся, яко по глаголу Твоему Сын Твой творит знамения, даруя радость человеком. Радуйся, Мати Божия, Цвете Неувядаемый. Кондак 8 Любви несть, правда исчезе, ложь и вражда, гнев и ненависть посеяны в сердце людское. Брат возстает на брата, чада на родители и родители на чада. О, Милосердый Боже! Кто оскверни дивную жатву Твою, кто всея среди пшенице плевелы и волчцы? Гнев Твой праведен, уже и секира при корне, но се к Тебе припадает Матерь Твоя, усердная Заступница мира. О, величайшая Любве и благоуханнейшее сердце! Отврати от нас гнев Божий, за грехи наша, праведно на нас движимый; укрепи любящия нас, да не поколеблет их ни гонение, ни время лютое; вразуми ненавидящих нас и творящих нам напасть; прости врагов наших, не ведущих что творят, смягчи гневное сердце их и озари их мрак светом любви Христовой, а злобу и ненависть их претвори в стыд и раскаяние. О, Цвете благоуханный! Сосуды наши пусты, елея добрых дел несть у нас и светильники веры нашей от бури житейской угасают. Умилосердися же над нами: наполни сердца наши веселием чистых радостей, духовно обнови нас, да благодарными устами непрестанно с умилением поем Богу: Аллилуиа.

http://pravicon.com/info-1193

„Представим себе мысленно сад, – замечает св. отец, – в нем воспитываются тысячи разных дерев и всякого рода произрастения, из которых в каждом усматриваются весьма различными и наружный вид, и качество, и свойство цвета. Столько растений на одном месте питаются одною и тою же влагою, однакож природа питаемых растений перерабатывает влагу в разные свойства. Одна и та же влага в полыне горкнет, в цикуте делается ядовитым соком, а в чем другом – в шафране, в бальзаме, в маке принимает другие свойства, в одном разгорячается, в другом холодеет, в третьем является средним качеством; в лавре, в нарде и в подобных растениях благоуханна; в смоковнице и в груше сладка; виноградною лозою обращается в гроздь и вино. И кислота яблока, и румянец розы, и белизна лилий, и голубоватость фиалки, и пурпуровый цвет гиацинта, и все, что можно видеть на земле, прозябая из одной и той же влажности, различается таким множеством разностей в наружности, в виде и качествах. – Подобные же чудеса и на нашей ниве, оживотворяемой душою, творит природа или – лучше сказать – Владыка природы. Кости, хрящи, кровеносные жилы, нервы, связки, плоть, кожа, жир, волосы, железы, ногти, глаза, ноздри, уши, все сему подобное и кроме того тысячи других суставов, отличающихся друг от друга разными свойствами, питаются одним родом пищи, соответственно своей природе; так что пища, приблизившись к каждому из членов, в то и изменяется, к чему близка, делаясь сродною качеству того члена. Если будет в глазе, то срастворится с этим зрительным членом, и соответственно разностям глазных покровов – уделится каждому. Если приливает к слуховым суставам, смешивается с природою слухового органа; вошедши в губу, делается губой; в костях твердеет, в мозжечке размягчается, в жилах получает упругость, растягивается с поверхностями, утончается в соответственных испарениях до того, что производит из себя волосы. И притом, если проходит путями извилистыми, то порождает вьющиеся и курчавые; а если прохождение волосородных испарений совершается путями прямыми, то и волосы являются длинные и прямые“. 430 Так душа поддерживает жизнь тела и совершает его развитие и возрастание при посредстве пищи, сама не имея сознания о чудесах, какие здесь производит.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mart...

Богородичен: Т я, Дево, яко Матерь Божию, лицы мученичестии велегласно прославляют, темже и святая Татиана, Сыну Твоему последовавши, купно с ними ублажает Тя, Пречистая. Кондак, глас 2: Слово Божие сердцем твоим восприемши,/миру распялася еси,/святая мученице Татиано,/и, в служении страждущим Богу угодивши,/плод добродетелей обилен пожала еси./Сего ради буди нам ходатаица/и умоли Создателя всех,/безплодие сердец наших исцелити,/да принесем Ему плоды покаяния,/любовь, милосердие и смирение. Икос: Приидите, вернии, духовне возвеселимся в памяти святыя мученицы Татианы,/и, прославляюще подвиги ея, воспоим тако:/радуйся, града Томска благое прозябение;/радуйся всея земли Русския украшение./Радуйся, Церкве Божия плод благоприятный;/радуйся, лика новомучеников наших цвет благоуханный./Радуйся, женам мироносицам в ревности подражавшая;/радуйся, многия добродетели стяжавшая./Радуйся, Татиано, мученице преславная, образ милосердия нам показавшая. Песнь 7 Ирмос: О т Иудеи дошедше отроцы/в Вавилоне иногда/верою Троическою пламень пещный попраша, поюще:/отцев Боже, благословен еси. Кая темница не име тя юзницу, страдалице терпеливодушная? Ты бо, лютое неистовство мучителей безбожных мужественне претерпевающи, смирением Христовым сих победила еси. Ныне же в радости поеши: отцев Боже, благословен еси. Евангельскими глаголы святых юзников утешала еси, достохвальная Татиано, имже божественне поревновавши, вседушно пострадати за Христа возжелела еси. Ныне же с лики мучеников в радости поеши: отцев Боже, благословен еси. Мироносицы вземши чин, всечестная страдалице, Христу, нас ради волею обнищавшему, усердно послужила еси, егда, вместо мира, елеем милосердия страждущих и недужных умастила еси. Ныне же, Господа зрящи, поеши: Боже, благословен еси. Богородичен: В ся жены богомудрыя с веселием прославляют Деву Пречистую, истинную Матерь Божию, и, благоговейно предстояще, Христа восхваляют во веки. Песнь 8 Ирмос: Ц аря Небеснаго,/ егоже поют вои ангельстии,/хвалите и превозносите во вся веки.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010