43. Поучение на второй день св. Пасхи Мария обратилась назад и увидела Иисуса стоящего; но не узнала, что это Иисус. ( Ин.20:14 ) Мария, которая почти всегда и везде ходила за Господом – по Воскресении не узнала Его; – как же узнали бы мы Его – если бы Он благоволил видимо ныне явиться между нами? – Она подумала, что это садовник – и как с садовником с Ним говорила: «скажи, где ты положил Его, и я возьму Его» ( Ин.20:15 ). – Явился Он и двум апостолам шедшим в Эммаус – и те не узнали Его, пока Он в благословении хлеба не показал обычного своего образа – благословлять. Как же мы могли бы Его узнать, в каком бы виде Он к нам ни явился? – Что может быть нагляднее, как то, чтобы осязать Его руки и ноги, как Он это предлагал апостолам? А мы Его не осязаем только, но и вкушаем Его Тело и Кровь под видом хлеба и вина. Не обещал ли Он апостолам, да и всем христианам, пребывать с нами на земле до скончания века? – И, если Он предстоит теперь в сем храме, среди нас, в виде незнакомого человека – как мы Его узнаем! – Вера, вера дороже самого видения: «блаженны не видевшие и веровавшие» 16 , во всегдашнее Его присутствие между нами! Сказал Он сам. Поэтому, если мы имеем такую веру; то должны мы вести себя так, как будто мы ходим пред Его лицем, как будто Он видит все наши дела, слышит все наши слова; ибо Он все видит и все слышит. Не от того ли такая радость посетила нас в эти дни, что Господь между нами и с нами? Сколь более должен радоваться тот, кто приобщился в сей день пресвятого Тела и Крови Его? Без сомнения, надлежало бы всем приступить ныне ко Христу и вкусить от сей величайшей святыни; но – не все же равно Его любят, как любила Мария Магдалина, которая с ароматами, ещё до восхода солнца, спешила ко гробу; не устрашилась ни темной ночи, ни римских воинов. Блажен тот, кто в эти дни не забывает убогих братий; кто разделяет с алчущими хлеб свой! Не себя увеселяй, но Христа воскресшего и Христовых братий – и блажен будешь. Если всегда Спаситель принимаете жертву, то в настоящие дни ещё с большею любовью приймет. Не оставляй же и ты Христа и братий Христовых; быть может тебе на старость или детям твоим прийдется злострадать; но Христос не оставит тебя в бедном положении – именно за то, что ты при жизни – бедных не забывал, странников принимал, убогих погребал, нищих питал, нагих одевал, больных и в темнице заключённых посещал, скорбным отирал слезы. Ах, христианин! Покажи веру твою от дел твоих! Только добрые, святые и благие дела благолепно украшают христианина, и дают ему надежду на будущее воскресение и блаженную жизнь в раю со Христом и всеми святыми. Христиане! Возрадуемся и возвеселимся в эти дни; но порадуем и Христа, и Его братию добрыми делами, и радости нашей никто не отнимет от нас; Христос воскрес. Аминь. Читать далее Источник: Простые и краткие поучения протоиерея Василия Бандакова – Изд. первое. Т. 11. - Таганрог: Типография А.М. Миронова, 1885. – 367 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

IV. В Церкви Христовой никто не должен ни ставить себя выше другого, ни пренебрегать другим, но все должны пребывать друг с другом в любви и единении. Согласно словам Господа нашего Иисуса Христа, все христиане – братья. Апостол Павел говорит: «Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба» ( 1Кор.10:16–17 ). V. О значении причащения из одной чаши напоминается нам и в Литургии св. Василия Великого , после освящения и пресуществления Святых Даров – словами: «Нас же всех, от одного хлеба и чаши причащающихся, соедини вместе в общении единого Духа Святаго» (Сб., с. 190). VI. Для Причащения больных должны их близкие или лица за ними ухаживающие приготовить столик, покрыть его чистой скатертью и поставить на него крест и хотя бы одну свечу в подсвечнике. VII. Остаток просфоры, из которой был вынут Агнец, бывает разделен на небольшие части, которые во время пения «Буди имя Господне благословенно...» и обычно после окончания Литургии раздаются верующим, чтобы еще в храме были с благоговением потреблены верующими для утешения и внутренней радости. Если верующих много, то можно употребить для этого и просфору, из которой была вынута частица в память Пресвятой Богородицы. Эти раздаваемые частицы просфор называются антидорами. (Слово «антидор» – греческое и означает замену дара, «вместо дара».) Обычай этот происходит еще от первых времен христианства и возник, по всей вероятности, из «вечери любви», на которую сходились первые христиане после богослужения, чтобы в братской любви все без различия насытились от даров, приносимых состоятельными членами Церкви. Православная Церковь неизменно соблюдает обычай раздачи антидора. 4. О Таинстве Покаяния 694. Что подается в Таинстве Покаяния? В Таинстве Покаяния подается прощение грехов, совершенных нами после Таинства Крещения. 695. Когда установил Христос Таинство Покаяния?

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

   Все должны бороться с этим захватывающим христианское общество расцерковлением жизни, во имя спасения своей души и душ своих ближних, но в первую очередь этот долг лежит, конечно, на пастырях Церкви. Главная задача современного христианского пастыря это — оцерковление самого себя и своей семьи, дабы дело это велось успешно и дабы никто не мог сказать пастырю, ревнующему об оцерковлении своей паствы: «Врачу, исцелися сам!» (Лук. 4:23).    Какие же можно предложить практические указания для такого оцерковления жизни?    Разсмотрим для этого прежде всего по порядку все те черты, которыми характеризовалась жизнь первых христиан, в согласи с вышеприведенными нами местами книги Деяний Апостольских,    «Они постоянно пребывали в учении апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах»... Каждый день единодушно пребывали в храме... хваля Бога»... - вот это и есть первое и необходимое условие того, чтобы «жить в Церкви». Надо постоянно изучать Слово Божие и все то, чему учит нас Церковь: все ее правила, постановления, благочестивые обычаи и традиции. Надо непрестанно молиться, хваля и прославляя нашего Творца и Спасителя Бога. Молиться своею частною, домашнею молитвою и, вместе с тем, стараться, если не каждый день, что по нынешним условиям жизни для большинства невозможно, то как можно чаще бывать в храме, принимая участие в общей церковной молитве. Надо участвовать в «преломлении хлеба», то есть в величайшем Таинстве Причащения Тела и Крови Христовой, а также, конечно, принимать и другие благодатные таинства, установленные Церковью, всю жизнь свою освящая благодатью Духа Святого, неизменно пребывающей в Церкви с великого дня христианской Пятидесятницы, и не делать ничего без благословения Церкви.    «У множества уверовавших было одно сердце и одна душа, и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее»... так как все христиане высшим своим авторитетом должны признавать Слово Божие и учение Церкви, то в их среде естественно, благодаря этому, должно царить полное единомыслие и единодушие, и взаимное единение их в благодатной Истине и Любви само собой должно исключать всякое разномыслие и разногласие, всякие несогласия, распри и раздоры, не говоря уже о вражде и ненависти. Взаимная любовь их настолько объединяла их, как бы в одну семью, что не оставалось места никакому себялюбию — эгоизму, почему в христианском обществе и не должно быть такого подчеркивания «прав собственности», которое соединено с обидою и лишением других всего необходимого для жизни. Истинный христианин всегда должен жертвовать собой и своими материальными благами, ради такого благополучия своих ближних, которым он сам пользуется, а если нужно, то и самую жизнь свою отдать за ближних, как учил об этом Господь Иисус Христос на Тайной вечери: «больши сея любве никтоже имать, да кто душу свою положит за други своя» (Иоан. 15:13).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2766...

Быт 22:1–18 11. Пророчества Исаии чтение Дух Господень на Мне: из-за того Он помазал Меня; благовествовать нищим послал Меня, исцелить сокрушенных сердцем; провозгласить пленным освобождение и слепым прозрение, объявить год Господень благоприятный и день воздаяния, утешить всех скорбящих, что дастся скорбящим Сиона слава вместо пепла; помазание радости – скорбящим; одеяние славы – вместо духа небрежения, и будут они названы отпрысками правды, насаждением Господа к славе. И застроят пустыни вечные; места, опустошенные прежде, восстановят и обновят города опустелые, опустошенные на много родов. И придут иноплеменники пасти овец твоих, и чужеземцы будут земледельцами и виноградарями (вашими). Вы же священниками Господа будете названы: «служители Бога (вашего» – будет сказано вам); мощь народов поглотите и в богатстве их дивными явитесь. Так во второй раз они наследуют землю (свою), и радость вечная над главою их. Ибо Я – Господь, любящий правду и ненавидящий похищенное с неправдою; и дам труд их праведным, и завет вечный заключу с ними. И известно будет среди племен семя их, и потомки их – между народами; всякий, видящий их, узнает их, что они семя, благословенное Богом, и они радостью возрадуются о Господе. Ис 61:1–9 12. Четвёртой книги Царств чтение Был день, и пришел Елисей в Соман. И там была знатная женщина, и удержала она его у себя – вкусить хлеба. И было много раз: как он ни приходил, заходил туда вкусить хлеба. И сказала женщина мужу своему: «Вот, теперь я узнала, что это – святой человек Божий, тот кто проходит мимо нас постоянно; сделаем же ему горницу, небольшое место, и поставим ему там постель, и стол, и седалище, и светильник; и будет он, когда приходит к нам, туда и заходить. И был день, и пришел он туда, и зашел в горницу, и лег там. И сказал Гиезию, отроку своему: «Позови мне эту Соманитянку». И тот позвал её, и она стала пред ним. И сказал ему: «Скажи-ка ей: Вот, ты понесла ради нас всю эту заботу; что мы можем сделать для тебя? Нет ли у тебя дела к царю, или к начальникам войска?» Она же сказала: «(Нет), среди народа своего живу я [спокойно]». И сказал он Гиезию: «Что можем мы сделать для нее?» И сказал Гиезий, отрок его: «[И] правда, сына нет у неё, а муж её стар». И сказал он: «Позови её». И он позвал её, и стала она у двери. И сказал ей Елисей: «В эту пору, когда вновь придет это время, ты будешь жить [и] обнимать сына». Она же сказала: «Нет, господин мой, [человек Божий], не обманывай рабы твоей». И понесла во чреве женщина, и родила сына в ту пору, когда пришло время, и была жива, как сказал ей Елисей.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

Быт.43:23 . Он сказал: будьте спокойны, не бойтесь; Бог ваш и Бог отца вашего дал вам клад в мешках ваших; серебро ваше дошло до меня. И привел к ним Симеона. Домоправитель Иосифа, может быть, проникшийся религиозностью и благочестием последнего, успокаивает сыновей Иакова указанием на то, что найденное ими в мешках серебро есть чрезвычайный дар их Бога и что уплаченные ими деньги он получил. Особенно успокоительно на братьев Иосифа подействовало приведение к ним Симеона. Только теперь они спокойно вступают в дом, где и оказаны были им знаки восточного гостеприимства, и они приготовились и приготовили свои подарки к предстоящей встрече с Иосифом. Быт.43:26 . И пришел Иосиф домой; и они принесли ему в дом дары, которые были на руках их, и поклонились ему до земли. Поднесение подарков и падение ниц – обычные на Востоке формы приветствия лиц высокопоставленных, особенно властителей. В падении ниц всех братьев пред Иосифом с буквальной точностью исполнились давние сны Иосифа, в свое время послужившие источником злоключений Иосифа: не только все братья теперь преклонялись пред Иосифом, но в лице их преклонились пред ним и отец их всех, и мать Иосифа – Рахиль (в лице Вениамина). Сама обстановка свидания – при покупке хлеба – напоминала о первом сне Иосифа, по содержанию относящаяся к земледельчески-хозяйственному быту, к собиранию хлеба. Быт.43:27–28 . Он спросил их о здоровье и сказал: здоров ли отец ваш старец, о котором вы говорили? жив ли еще он? Они сказали: здоров раб твой, отец наш; еще жив. [Он сказал: благословен человек сей от Бога.] И преклонились они и поклонились. Иосиф с братской любовью к братьям и сыновней почтительностью и нежностью к отцу осведомляется о здоровье первых и последнего, и братья снова, в чувстве благодарности к милостивому правителю Египта, преклоняются пред ним. LXX в ст. 28 добавляют: κα επεν Ελογητς νθρωπος κενος τ θε (ср. слав, и рус.): может быть, в этой глоссе выражалось воззрение еврейское о неуместности преклонения пред человеком (ср. Есф. 3:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

В-третьих, устанавливая Евхаристию, Господь установил ее как одно из величайших Таинств Нового Завета, которое и заповедал совершать во все времена (см.: Лк. 22:19-20 ). Сама важность Евхаристии как Таинства, необходимого для нашего спасения, требовала, чтобы заповедь о ней была высказана ясно и определенно, чтобы это не могло повести к каким-нибудь недоразумениям или перетолкованиям. Наконец, в-четвертых, нельзя не указать здесь и на то обстоятельство, что апостолы поняли указанные здесь слова Спасителя буквально, а не в переносном смысле. Это ясно видно из Первого послания апостола Павла к коринфским христианам. Предохраняя их от общения с язычниками в ядении идоложертвенного и указывая основание для этого, он пишет: «Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?» ( 1Кор. 10:16 ). Как видим, апостол Павел употребляет слова в буквальном смысле: «язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами. Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской» ( 1Кор. 10:20-21 ). Итак, в этих словах апостол, очевидно, считает за общеизвестное и несомненное, что верующие, причащаясь чаши и трапезы, или хлеба Господня, причащаются Тела и Крови Христовых. Ясно видна та же мысль и из рассказа апостола об установлении Спасителем Таинства Евхаристии — рассказа, приведенного им со слов Господа (см.: 1Кор 11:23-25 ). Здесь апостол, с одной стороны, приводит те же слова Спасителя, относящиеся к Таинству, которые приводят и синоптики, а с другой стороны, он непосредственно за ними прибавляет: «Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней... Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем» ( 1Кор. 11:27, 29 ). Где же здесь основание для символического, переносного, реформатского толкования святого причастия? Выразиться прямее и яснее, что в Евхаристии под видом хлеба и вина преподается христианам истинное Тело и Кровь Господни, кажется, и нельзя.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Василий Великий . Григорий Богослов , Киприан Карфагенский крестились не в детстве. Да, но почему не в 16–18 лет, а в 30 ( Василий Великий , блаженный Августин ) и 45 ( Киприан Карфагенский )? Во-первых: сами эти отцы говорили о необходимости детского крещения, во-вторых: их практика не была общецерковна. Тогда многие считали за лучшее быть крещенным ближе к смерти, чтобы умереть менее запятнанным. Зачем множить крещенных атеистов. Крещение не делает автоматически членом Церкви. Крещение нужно для того, чтобы стать членом Церкви. Крещённый лишь потенциально христианин. Во всяком случае отсутствие крещения не приближает к Богу. Причащение Таинство творит Бог, а не человек (см. Притч. 9:2 ). Человек лишь служит сему таинству. Истинность : В Писании нигде не сказано «символ», а наоборот: Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? ( 1Кор. 10:16 ). ср. пища не приближает нас к Богу… ( 1Кор. 8:8 ). Остальная пища для тела, а эта – приобщает к Богу. Есть идоложертвенное – общение с бесами ( 1Кор. 10:20 ), а причащаться Тела и Крови не есть ли общение с Богом? Причащаясь, мы участвуем в трапезе Господней (ст. 21) как апостолы, а они тогда не вспоминали Христа, а вкушали Его. Ядущий Меня жить будет Мною ( Ин. 6:57 ). Сие есть Тело Мое… пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя… Перед смертью Христос уже не говорил притчами ( Ин. 16:29 ). Мы от одного хлеба причащаемся (Христа) ( 1Кор. 10:17 ) Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную (ст. 54). Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира (ст. 51). Не хотите ли и вы отойти? (ст. 67). Обязательность: Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни ( Ин. 6:53 ). Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем (ст. 56). Апостолы постоянно пребывали в… общении и преломлении хлеба ( Деян. 2:42, 20:7, 11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/posobie-...

Версия Матфея почти полностью совпадает с версией Марка ( Мф.26:21–24 ). Однако в конце рассказа Матфей добавляет деталь, которая у Марка отсутствует: При сем и Иуда, предающий Его, сказал: не я ли, Равви? Иисус говорит ему: ты сказал ( Мф.26:25 ). Оба евангелиста свидетельствуют о том, что в трапезе принимали участие только двенадцать апостолов: не упоминаются ни какие-либо иные ученики, ни женщины, которые нередко прислуживали за столом. Вопрос учеников не я ли? отражает страх каждого из них оказаться невольным предателем. Ни один из них не имеет того намерения, которое созрело у Иуды, но они боятся не выдержать испытаний. Иисус, опуская кусок хлеба в блюдо с соусом вместе с предателем, указывает на него ученикам. При этом Он говорит страшные слова о том, что лучше было бы такому человеку вообще не родиться. Тем самым, полагает Златоуст, Учитель хотел «исправить предателя», «привести его в больший стыд и возбудить в нем доброе расположение». 199 Можно, впрочем, полагать, что слова Учителя скорее имели целью напугать предателя и тем самым остановить от совершения задуманного. У Луки предсказание о предательстве следует за рассказом о благословении Иисусом хлеба и вина. Согласно этому евангелисту, преломив хлеб и преподав ученикам чашу, Иисус затем говорит : И вот, рука предающего Меня со Мною за столом; впрочем, Сын Человеческий идет по предназначению, но горе тому человеку, которым Он предается. Тогда, по свидетельству евангелиста, они начали спрашивать друг друга, кто бы из них был, который это сделает ( Лк.22:21–23 ). Наконец, наиболее подробно предсказание Иисуса о предательстве Иуды описано в Евангелии от Иоанна. Здесь наставление Иисуса после умовения ног завершается следующими словами: Не о всех вас говорю; Я знаю, которых избрал. Но да сбудется Писание: ядущий со Мною хлеб поднял на Меня пяту свою. Теперь сказываю вам, прежде нежели то сбылось, дабы, когда сбудется, вы поверили, что это Я. Истинно, истинно говорю вам: принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает; а принимающий Меня принимает Пославшего Меня ( Ин.13:18–20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Вечером, когда стемнело, христиане собрались в большой комнате на третьем этаже дома. От множества зажженных светильников было жарко. При многолюдстве собрания открыли окна, и некоторые сидели на подоконниках. Несомненно, у христиан было много вопросов о жизни и вере, на которые Павел должен был давать свои разъяснения. Несомненно и то, что в эту последнюю свою ночь в Троаде святой апостол говорил ученикам о смысле великого таинства Тела и Крови Христовой. «Чаша благословения – говорил он, – не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все приобщаемся от одного хлеба» ( 1Кор. 10:16–17 )... «Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, т. е. что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы ядите хлеб сей и пиете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он приидет» ( 1Кор. 11:23–26 ). Т. е. таинство святой Евхаристии будет совершаться до второго пришествия Христа, когда Он придет судить вселенную. Поэтому к Вечери Господней надо приступать с великим страхом и смирением. Каждый должен испытать свою совесть и только тогда вкушать Тело и пить Кровь Христову. Иначе причащающийся подвергнется осуждению Божию. Вот причина, говорил Павел, почему «многие из вас немощны и больны и не мало умирает... Посему, братия мои, собираясь на вечерю друг друга ждите...» ( 1Кор. 11:30–33 ). Беседа Павла продолжалась до полуночи, но тут случилось несчастие. От напряженного внимания, а может быть от усталости и жары, один юноша, по имени Евтих, сидевший на окне, погрузился в глубокий сон и, пошатнувшись, упал на улицу и разбился на смерть. Тогда Павел сошел вниз и, склонившись над телом юноши и обняв его, сказал окружающим: «Не тревожьтесь, ибо душа его в нем» (20:10). Затем Павел снова поднялся в горницу и продолжал беседу. Здесь он совершил преломление хлеба и, причастившись вместе со всеми, на рассвете вышел из дома. А ожившего юношу, ко всеобщей радости, привели в горницу.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Все сказанное, однако, относится к внешней форме вечери. Если же говорить о содержании бесед, которые вел Иисус с учениками за этим последним ужином, то в нем мало общего с традиционной еврейской хаггадой. Еврейская пасхальная трапеза по содержанию устремлена в прошлое; Тайная Вечеря, напротив, устремлена в будущее. Наиболее полный рассказ о том, что Иисус говорил ученикам в этот последний вечер, содержится в Евангелии от Иоанна. Из него мы узнаём, что Он не упоминал ни об исходе Израиля из Египта, ни вообще о событиях ветхозаветной истории, хотя в других случаях, в частности в беседе с иудеями о небесном хлебе, Он к этим событиям обращался ( Ин.6:32, 49 ). Здесь Он говорит о Своей славе, о Своем единстве с Отцом, о единстве с Ним Его учеников; дает им новую заповедь любви; предсказывает гонения; обещает послать Утешителя. И – ни слова о прошлом. На Тайной Вечере Иисус воспользовался существовавшими в Его время традиционными внешними формами, но наполнил их новым содержанием. Обычная гигиеническая процедура омовения ног при входе в дом превратилась в урок смирения, преподанный Учителем Своей Церкви на все последующие времена. А пасхальный ужин, посвященный воспоминаниям о делах давно минувших дней, превратился в первую Евхаристию, с которой началось новое бытие Церкви. 6. Благословение хлеба и вина Рассмотрим тексты, относящиеся к центральному моменту Тайной Вечери – благословению хлеба и вина. Таких текстов в Новом Завете четыре: три принадлежат евангелистам-синоптикам, четвертый – апостолу Павлу. Повествования Матфея и Марка почти не отличаются одно от другого: И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего. И, воспев, пошли на гору Елеонскую ( Мф.26:26–30 ; ср. Мк.14:22–26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010