К сожалению, я уже опытный журналист. Потому что в противном случае у меня доныне сохранилась бы иллюзия, что журналистика – это нерушимый бастион порядочности и объективности. Настоящая власть! Сейчас же эта химера из моей головы навсегда исчезла. Вот, к примеру, разыгралась в прошлом году трагедия в семье священника из Мордовии. Это известие мгновенно подхватили около сорока (!) федеральных и иных СМИ. Ославили батюшку на весь мир, растоптали репутацию его и матушки, испоганили их добрые имена. Потом правоохранители разобрались, ничего не подтвердилось. И в итоге дело было тихо закрыто. Об этом «Ужасы нашего городка» 16.02.2021 и «Загадка второй ступни» 23.02.2021. Но ведь никто об этом не написал!! Писать опровержения – «не их формат»?... Интересно, а как случится в этот раз? Начало положено «неплохое» – двенадцать СМИ И.П.Иванова грязью уже облили. Но читаем дальше… 56-летний педагог из Ульяновска задержан за домогательства по отношению к несовершеннолетней. Не задержан, нет даже подписки о невыезде. Его жертвой стала первоклассница, которая пришла заниматься в шахматный кружок под его руководством. Подробности жуткой истории Лайфу рассказал источник. А что за таинственный источник? История поистине жуткая… Жертва чего? Мужчина работал в одном из престижных лицеев при ульяновском университете, в котором руководил шахматным кружком, вёл факультативы по электронике и принимал участие в различных мероприятиях. Так, в октябре прошлого года в кружок к учителю пришла заниматься первоклассница. А вот тот самый человек, к кому пришла тогда эта девочка – Лауреат Всероссийского открытого конкурса «Педагогические инновации-2006», награждён высшей наградой конкурса - медалью Януша Корчака; Дипломант I-ro Всероссийского конкурса «Организация учебно-воспитательного процесса, научно-исследовательской, методической и экспериментальной работы в общеобразовательных учреждениях» 2007г.; Свидетельство о занесении на Доску Почёта «Аллея Славы учителей Ульяновской области» 2010г.; Диплом I степени Лауреата VI Всероссийского конкурса педагогов «Образование: взгляд в будущее»; Свидетельство, подтверждающее, что он подготовил лауреата XI Всероссийской конференции учащихся «Первые шаги в науку», г.Обнинск (Маркелов Кирилл); Участник VIII-й Международной робототехнической олимпиады г.Абу-Даби, ОАЭ (18-20 ноября 2011); Благодарственное письмо оргкомитета XIII Всероссийской олимпиады «Созвездие – 2012» за активную работу с подрастающим поколением, направленную на воспитание патриотизма; за участие в подготовке и поддержке команды участников; Диплом лауреата I степени Всероссийского конкурса педагогов «Образовательный потенциал России» в номинации «Теоретические разработки в области образования» 2012г.; Диплом оргкомитета Всероссийской конференции с международным участием «Первый шаг в космос» 2012 за творческий подход в научном руководстве исследовательскими работами; посещение и стажировка в проекте CERN (Швейцария) и прочая, и прочая…

http://ruskline.ru/news_rl/2022/07/08/ma...

Молитва приуготовления Господи, ведый сердца всех, святе и во святых почиваяй, единый безгрешный, могий оставление грехов даровати. Ты Господи веси мое недостоинство, малое мое приготовление и недовольное расположение, во еже приступити к сему святому Твоему служению. Чесо ради и не имам такового дерзновения, да приступлю, и отверзу уста мои пред славою Твоею святою: но по множеству милости Твоея прости мне грешному и даждь ми обрести в сей час благодать и милость, и посли мне силу свыше начати и уготовати и совершати, якоже Тебе угодно есть, служение Твое святое, по благоволению хотения Твоего, с вонями фимиама. Ей Господи буди с нами. Буди сообщник в деле нашем, и благослови нас Ты бо еси оставление грехов наших, свет душ наших, живот, крепость и упование наше. Ты еси, Ему же возсылаем хвалу, честь и поклонение, Отче, Сыне, и Душе Святый, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Молитва по уготовлении олтаря Иерей. Ты Господи научил еси нас великому сему таинству спасения. Ты призвал еси нас отверженных и недостойных рабов Твоих, во еже быти нам служителем олтаря Твоего святого. Ты убо Господи сотвори ны достойны силою духа Твоего святого совершати сие служение, да не впадем в суд пред славою Твоею великою, но принесем ти сию жертву благословения и с нею славу и величание во святилище Твоем. Боже, ущедряяй милостию и подаваяй спасение, иже всяческая во всех совершаяй, даждь нам, да приятна будет, пред Тобою жертва наша за грехи мои и невежествия людей Твоих, за неже чиста есть, яко дар духа Твоего святого, во Христе Иисусе Господе нашем, о нем же Тебе подобает слава и честь, с ним и животворящим, единосущным ти Духом Святым, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Молитва благодарственная Иерей. Благодарим милосердого содетеля благих, Бога Отца Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, яко сам он покрыл, есть нас, помогл и соблюл, ны, и восприял ны к себе, помиловал, и привел ны даже до сего часа. И ныне молим его, да сохранит нас в сей святый день и во вся дни живота нашего во всяком мире, Вседержитель Господь Бог наш.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

«Настольная книга священнослужителя», весьма авторитетная среди русского духовенства, ошибается в объяснении первого выражения, переводя его по-русски «за всех» 5 . Другие авторы, в том числе дореволюционные, чаще всего оставляют эти выражения без перевода как если бы сами собой понятные. Если мы обратимся к греческому тексту, мы с очевидностью обнаружим, что слова Ходатайства нисколько не пересекаются со словами Возношения. В самом деле, Ходатайство оканчивается молитвой о всех лицах мужеского пола (πντων) и о всех лицах женского пола (πασν), в то время как в словах Возношения оба раза наличествует слово πντα в форме ср. рода, мн. числа, Вин. падежа (по смыслу равно русскому «всё»). Ходатайственный смысл отпадает сам собою, иначе нужно было бы признать в этом возвышенном месте Евхаристии неумелую тавтологию, некий плеоназм, допущенный составителями Литургии – «обо всём и за всё», тем более что интересующая нас фраза увенчивает Anamnesis, а Intercessio начинается только после Освящения Св. Даров в Epiclesis’e 6 . В действительности этот возглас сочинен в весьма упругой, афористической 7 форме, где не бывает лишних слов: «τ σ κ τν σν σο προσρομεν (или по другой рукописной традиции προσροντες) 8 κατ πντα κα δι πντα». Хотя буквальный смысл последних словосочетаний можно без труда установить, исходя из основных значений употребленных в них предлогов, а именно: «…соответственно (κατ+Acc.) всему и по причине (δι+Acc.) всего» (но никак не «обо всем», что было бы выражено πρ+Gen., как это и встречается во всех ходатайственных молитвах, начиная с прошений ектений), однако конкретное наполнение этих соответствия, причины и самого «всего» необходимо устанавливать опять-таки в контексте Anamnesis’a и, вообще, всей Евхаристической молитвы. Беря в помощницы логику (а без нее не может существовать ни один человеческий текст), мы выводим, что единственно, к чему относится πντα – «всё», это тот перечень искупительных и домостроительных дел Христовых, деятельным воспоминанием которых и является возносимая благодарственная жертва, а именно: «спасительная сия (установительная о Евхаристии) заповедь, и вся яже о нас бывшая : крест, гроб, тридневное воскресение, на небеса восхождение, одесную седение, второе и славное паки пришествие» 9 . То, что всё вышереченное (πντα) может и должно быть причиною (δι) для деятельного Благодарения, не вызывает особых сомнений 10 ; сложность для уразумения представляет, таким образом, лишь характер соответствия (κατ) всему вышереченному Евхаристического жертвоприношения.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Но кто так суров и необщителен, что пройдет молчанием ваше собрание, и, нашедши пламенно желающих слушать, не скажет им ничего, хотя бы он был безгласнее всех людей? Итак, намереваясь в первый раз говорить в церкви, я хотел начатки вступления посвятить Богу, давшему нам этот язык; так бы и следовало; потому что не только начатки гумна и точила, но и начатки слов надлежит посвящать Слову, даже начатки слов гораздо более, нежели начатки снопов… Посему и некто из пророков, муж чудный и великий, – Осия имя ему, – внушает: возмите, говорит, с собою словеса ( Ос. 14:3 )». Что же за жертва – слово? – может быть скажет кто-нибудь. Величайшая, возлюбленный, и драгоценнейшая, и лучшая всех других. Кто говорит это? Тот, кто верно и лучше всех знает это, доблестный и великий Давид. Принося некогда благодарственную жертву за победу, одержанную на войне, он так говорил: восхвалю имя Бога моего с песнию, возвеличу Его во хвалении ( Пс. 68:31 ). Потом, показывая нам превосходство этой жертвы, присовокупил: и угодно будет Богу, паче тельца юна, роги износяща и пазнокти (ср.: Пс. 68:32 ). Грешник исключается из числа лиц и предметов, кои призываются в 148 псалме к хвалению Господа. И святитель Златоуст, считая себя последним грешником, не решается восхвалять Владыку и желает хвалить Его служителей (епископа Флавиана). Если вы удостаиваете какого-нибудь внимания и меня (ибо я не осмеливаюсь ставить себя на ряду со священниками, как извергов нельзя считать наравне с совершенно-рожденными), – если вы вообще удостоиваете какого-нибудь внимания и меня, хотя бы как некоего изверга (см.: 1Кор. 15:8 ), то помолитесь о ниспослании мне великой помощи свыше. Я нуждался в защите и прежде, когда жил сам по себе покойною жизнью; когда же я выведен на середину, когда принял на себя это крепкое и тяжкое иго, то мне нужно много рук помощи, нужны бесчисленные молитвы, чтобы я мог в целости возвратить залог давшему Его Владыке в тот день, когда получившие таланты будут позваны и приведены и должны будут отдать в них отчет. Итак, помолитесь, чтобы мне быть не в числе связанных и ввергаемых во тьму (кромешную), но в числе имеющих получить хотя малое снисхождение. Минь. Т. I. С. 693, 699 Творения Т. I. С. 476, 477, своими словами 478, 482 Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Novoc...

Прор. Иеремия, увещевая соблюдать субботу и закрывать городские ворота в этот день, предсказывает, что в случае соблюдения жителями Иерусалима этого предписания через городские ворота «будут входить цари и князья, сидящие на престоле Давида... и город сей будет обитаем вечно. И будут приходить из городов Иудейских, и из окрестностей Иерусалима, и из земли Вениаминовой, и с равнины и с гор и с юга, и приносить всесожжение и жертву, и хлебное приношение, и ливан, и благодарственные жертвы в дом Господень» (Иер 17. 25-26). Здесь Л. (ливан) упоминается в контексте перечисления видов жертв, очень близкого к перечню, представленному в Лев 1-3 (жертва всесожжения, хлебное приношение, мирная жертва; жертва за грех и жертва повинности не имеют аналога в Иер 17. 26). В свете данной параллели упоминание Л. вместе с хлебным приношением (  ), возможно, подразумевает тот же ритуал, что и Лев 2. 1-2: «Если какая душа хочет принести Господу жертву приношения хлебного (    ), пусть принесет пшеничной муки, и вольет на нее елея, и положит на нее ливана». Вероятно, та же комбинация и схожий ритуал подразумеваются в 3-м свидетельстве прор. Иеремии использования Л. в Иерусалимском храме: «На другой день по убиении Годолии, когда никто не знал об этом, пришли из Сихема, Силома и Самарии восемьдесят человек с обритыми бородами и в разодранных одеждах, и изранив себя, с дарами и ливаном в руках для принесения их в дом Господень» (Иер 41. 4-5). Подобный ритуал засвидетельствован и в относительно раннем небиблейском источнике по истории древнеевр. культа: в документах из евр. военной колонии в Элефантине (V в. до Р. Х.) слово   употребляется вместе с   (  ). Помимо хлебного приношения (ритуала, предполагающего активное участие в нем израильтян, не являющихся священниками) в Книге прор. Иеремии содержится косвенное указание на чисто священнический ритуал - воскурение Л. в храме. В Иер 52. 19 среди храмовой утвари, вывезенной Навузарданом, чиновником Навуходоносора II , упоминаются   чаши для воскурения ароматических веществ (в синодальном переводе - фимиамники). Это упоминание повторяется в 4 Цар 25. 15 (в синодальном переводе - кадильницы). В 3-й кн. Царств сообщается об изготовлении   для Иерусалимского храма (3 Цар 7. 50).

http://pravenc.ru/text/2462497.html

1Кор.10:16 .  Чаша благо­слове­ния, которую благо­словля­ем, не есть ли при­обще­ние Крови Христовой? Хлеб, который пре­ломля­ем, не есть ли при­обще­ние Тела Христова? 1Кор.10:17 .  Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все при­чащаемся от одного хлеба. Таинство Евхаристии соответствует пиру, каким в Ветхом Завете заключалась жертва мира или спасения. По принесении этой жертвы, приносивший ее обедал с своею семьею при скинии и приглашал к этому обеду священника, закалавшего жертву, оставшиеся части которой съедались за этим обедом. Это было знаком примирения, которое снова утверждалось между Иеговою и человеком – грешником. Точно также в таинстве Евхаристии, которое есть бескровная жертва, через вкушение тела и крови Христовой верующий входил в теснейшее общение со Христом, принимал в себя Христа. – «Чаша благословения». Так называлась у евреев чаша, которую во время пасхальной вечери отец семейства благословлял, читая особую благодарственную молитву Богу за Его благодеяния всей вселенной и народу Израильскому. Христос во время совершения пасхи пред страданиями Своими также благословил эту чашу – третью по счету, – но произнес при этом, вероятно, уже новую благодарственную молитву, относившуюся к совершенному Им искуплению людей. Таким образом первую половину 16-го стиха можно передать так: «чаша, над которою Господь произнес благодарственную молитву, повторяемую нами всякий раз при совершении Евхаристии». «Не есть ли приобщение Крови Христовой?» В таинстве Евхаристии хлеб и вино таинственно пресуществляются в Тело и Кровь Христа. Кальвинисты спрашивают: какая это кровь – принадлежит ли она телу Христову еще не прославленному или уже прославленному? Более естественный ответ на этот вопрос был бы такой: это та кровь, которую Христос пролил для спасения людей, след., кровь Его еще не прославленного организма(Злат.). Но кальвинисты возражают: а как же Господь преподал эту кровь Апостолам на вечери, прежде чем она была пролита в действительности? Отвечаем: жертва Христова уже была принесена Им в Его решении, что и сделало возможным предложение Апостолам Его истинной крови. – «Хлеб, который преломляем». Хотя и хлеб также был благословлен Господом ( Мф. 26:26 ), однако Ап., чтобы не повторяться в выражениях, упоминает только об одном преломлении его. – Ап. сначала упоминает о крови, а потом о теле Христовом потому, что кровь собственно составляла самую существенную часть жертвоприношения (ср. Рим. 3:25 ). – «Один хлеб». Из общения верующих со Христом Ап. выводит мысль об общении их друг с другом. Смысл 17-го ст. такой: «так как ( τι – по слав. " яко») только один хлеб есть у нас, то мы, хотя нас и много, образуем из себя единое тело, ибо все причащаемся от одного и того же хлеба». Союз, какой связывает христиан с их общим Главою, связывает их и между собою как членов единого тела. – «Одно тело», т. е. Церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Но эта благодать, дарованная святым, есть плод искупительных заслуг Богочеловека Иисуса Христа, усвоенных святыми верою. Каждый из них при жизни мог говорить о себе словами святого апостола Павла: что ныне живу во плоти, то живу верой в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня ( Гал. 2, 20 ). Теперь понятно, почему чествование святых соединяется с приготовлением на проскомидии Бескровной жертвы. Эта жертва есть не только умилостивительная, но вместе с тем хвалебная и благодарственная, приносимая Богу Отцу. Поминая перед ней святых, мы через это исповедуем силу Божию, в них открывшуюся по их вере в Богочеловека Иисуса Христа, и выражаем нашу благодарность Богу не только за них лично, но и за то, что в их лице Он прославил человеческое естество и даровал нам залог или ручательство, что и мы, если последуем их стопами, можем достигнуть одинакового с ними блаженства. б) Но нужно ли перед Бескровной жертвой, приготовляемой на проскомидии, поминать святых для того, чтобы их молитвами Господь принял эту жертву? Разве без их посредствующих молитв сама по себе не имеет силы перед Богом Отцом жертва Его Единородного Сына? И разве Сын Божий не есть единый Ходатай Бога и человеков, и разве недостаточно Его ходатайство, когда признается нужным еще ходатайство святых? Жертва Христова, единожды принесенная на Голгофе и приносимая во святых храмах, сама ходатайствует за нас с совершенно достаточной силой; но прося Бога Отца, чтобы Он молитвами святых принял эту жертву за нас, мы обнаруживаем не недостаток веры в ее силу, а только лишь смиренное сознание недостаточности наших молитвенных усилий к усвоению ее спасительных плодов. Мы молимся, чтобы Бог Отец помиловал нас ради бесценной жертвы Сына Своего, но в то же время чувствуем, что наши молитвы слабы и нечисты. Это чувство побуждает нас просить других, чтобы они помолились за нас. Успешна в этом случае может быть молитвенная помощь всех сродных нам по вере, даже подобных нам грешников, поэтому и такой великий праведник, как святой апостол Павел, просил молитв за себя у всех членов Римской Церкви ( Рим. 15, 30 ), Солунской Церкви ( 1Фес. 5, 25 ) и других Церквей ( Еф. 6, 18–19 ; Кол. 4, 3 ; 2Кор. 1, 10–11 ); но не гораздо ли благонадежнее для нас молитвенная помощь святых, блаженствующих на Небесах? Они были близки к Богу во время земной жизни, но после своего преставления еще теснее с Ним соединились, а потому, как близкие слуги Царя Небесного, могут с большим успехом, предстательствовать за нас перед Ним.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Иоил.1:9—11. Извержеся жертва и возлияние из дому Господня: плачитеся жерцы, служащии жертвеннику Господню. Яко опустеша поля: плачися земле, яко пострада пшеница, изсше вино, умалися елей: изсхоша.   Все равно, как если бы прямо сказал: прекратились благодарственные жертвы, совсем уже не кому заклать жертву, принести возношение и хлебные начатки, — конечно, священный сноп, возносимый Богу по закону Моисееву в виде начатка жатвы пшеницы. Нет, говорит, никого, кто бы, наложив в корзину первосборных плодов, пошел в дом Божий воспеть Богу благодарственные песни, какие полагалось произносить. Поэтому-то побуждает избранный род, разумею священников, плакать, не потому, что они в затруднении насчет доходов, а потому, что они печалятся о подчиненных людях и поставлены на священное и досточудное служение с тем, чтобы они преимущественно пред прочими умилостивляли Бога и подражали самому священнотайннику Моисею, который ходатайствовал за Израиль и говорил Богу: «молюся... Господи, согрешиша людие сии грех велик,... и аще... оставиши им грех , остави: аще же ни, изглади и мя из книги сея , в нюже вписал еси» (Исх.32:31—32), ибо чин священства служит посредником между Богом и людьми, и приставленным к служению столь важному, как я полагаю, по всей справедливости, приличествует дерзновение в молитвах: ведь они как бы посвящают за всех к Богу собственную жизнь, потребляя жертвы за грех. То же говорит Бог всяческих устами Осии: «грехи людей моих снедят, и в неправдах их возмут души их» (Ос.4:8), то есть: когда народ совершит неправду, преступая предписание закона, тогда священнослужители божественных жертвенников «возмут» за него Богу собственные души (а «возмут» говорит вместо: «принесут» или «вознесут», потому что вознести Богу называлось: «взять»). Какая же причина их плача? Пострадали, говорит, поля и пшеница, объедаемая зубами саранчи, и как бы сжигаемые «сиплями» (Иоил.1:4), потому что они как будто жгут и уничтожают то, что есть в полях. Следует, говорит, рыдать некоторым образом и земле, когда погибли у нее плоды: «пострада пшеница, изсше вино, умалися елей»: изсхоша, то есть, исчезло с нее все то, за что ей обыкновенно весьма удивлялись, как матери и кормилице добрых плодов.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3523...

     И мы, православные, тоже благодарим, и это особенно проявляется в литургии, которая есть благодарственная и хвалебная служба Господу (“Милость мира, жертва хваления”), но в то же время и искупительная Жертва Сына Божия за наши грехи (“Предаяшеся, паче же Сам Себе предаяше за мирской живот” — во второй молитве на евхаристическом каноне). И всякую службу начинаем славословием (“Благословен Бог наш”, “Благословенно Царство”, “Слава Святей” и т.д.), но сколько раз поминается о грехах, “согрешениях”, “прегрешениях” и прочем!      А в ектений “Исполним” — просим: “прощения и оставления грехов и прегрешений”, “прочее время живота нашего в мире и покаянии скончати”, “доброго ответа на страшнем судищи Христово” и т.д. и т.д.      На повечерии молимся с поклонами при чтении канона св. Андрея Критского “Помощник и Покровитель”, “Откуду начну плакати окаянных моих деяний”, с припевами: “Помилуй мя, Боже, помилуй мя”. Дальше: “Пресвятая Владычице, моли Бога о нас грешных”, “Вся Небесныя силы святых и Архангел, молите о нас грешных”, “Св. Иоанне Пророче и Предтече… моли о нас грешных”, “Святии славнии апостоли…”, “Преподобнии и богоноснии… молите о нас грешных”, “Непобедимая… сила Креста, не остави нас грешных”, “Боже, очисти нас грешных…”      Но если мы обратимся к утренним и вечерним нашим молитвам, то увидим почти сплошное моление о грехах и против искушений врага. Вот в этих молениях я и увидел громадную разницу между англиканами и нами, православными! И только в заключительных возгласах у нас — славословие Бога Отца, Сына и Святого Духа: “Яко Твое есть Царство, сила и слава”, “Яко препрославлен еси”, “яко свят еси”, “и Тебе славу воссылаем”, “яко благословен еси”, “яко человеколюбец” и т.д.      А уж какими словами мы не осуждаем себя: и “грешный”, и “недостойный”, и “окаянный” (см. 8-ю вечернюю молитву), и “лукавый”, и “страстный”, и “нечистый”.      Обратимся к молитвам пред Причащением. Там мы читаем: “всего себя повинув греху”, и сравниваем себя с блудницей, разбойником, мытарем, блудным, с гонителем Савлом, и называем себя “треокаянным”. Против последнего слова — припоминаю ещё в годы студенчества — “восставал” даже некий протоиерей, профессор духовной академии; между тем эту (6-ю) молитву составил такой великий святой, как Симеон Новый Богослов!

http://pravmir.ru/v-grexax-nashix-povinn...

е. деянием, по католич. представлениям достаточным, чтобы христианин удовлетворил гнев Божий по поводу определенного количества грехов (4. 261-266). В артикулах 21. 32-34 возможность спасения заслугами святых отвергается: Христос как Богочеловек может спасать и спасает людей, но никакой иной человек, даже и святой, не может передать свои заслуги другому (ссылка на Мф 25. 9). Поскольку Конфутация категорически настаивала на сохранении 7 таинств, в А. и. а. весьма систематично изложен лютеран. взгляд на таинства, начиная с определения: «Таинство (sacramentum) есть церемония, т. е. внешний знак или деяние, посредством какового Бог дает нам то, что предлагается Божеским обетованием, приложенным к церемонии (сему обряду). Напр., Крещение есть церемония и деяние, к-рое не мы даем и предлагаем Богу, но в к-ром Бог нам дарует и предлагает, в к-ром Бог или служитель вместо Бога крестит нас. Здесь Бог предлагает и дарует нам прощение грехов в согласии с обетованием Своим» (24. 16-18). В артикуле 24. 69-70 уточнено, что таинства суть «знаки благодати (signa gratiae)» и что в них «непременно присутствует внешний знак и Слово Божие». Под такое определение таинства подходят Крещение, Причащение и Отпущение грехов (13. 3-5). Конфирмация (Миропомазание) и Елеосвящение суть «древние обряды», для к-рых, однако, нет «ни приказаний, ни заповедей Божиих» (13. 6). Католич. ординацию (рукоположение) А. и. а. отказывается считать таинством священства, поскольку ординация «имеет в виду священников, назначенных жертвы приносить» (13. 7); однако «если бы таинство ординации стали называть таинством проповедного и евангельского служения, то никакого не было бы отягчения в том, чтобы рукоположение называлось таинством» (13. 11). Брак установлен Богом, и для него имеются обетования, «а посему, если кто-либо станет называть его таинством, мы того слишком оспаривать не будем» (13. 14). Однако брак учрежден не в НЗ, а в ВЗ, и обетования его «касаются скорее плотской жизни», поэтому нужно все же отличать его от Св. Причастия и Крещения, к-рые являются установлениями НЗ. Причащение под обоими видами для мирян обосновывается ссылками как на Первое послание ап. Павла к Коринфянам (11. 28), так и на «обычай, соблюдаемый еще и ныне в Греческой Церкви» (22. 4). Отвергая понимание причастия как жертвы, А. и. а. проводит различие между «жертвой умилостивления» (Ис 53. 10) и «жертвой благодарственной» (24. 18-19). В ВЗ было много жертв умилостивления, но не ради оправдания пред Богом, а «дабы не быть им изгнанными из Израилева народа» (24. 23). «Однако в мире была одна-единственная истинная жертва примирительная, жертва за грехи, а именно - смерть Христа (Евр 10. 10-4)» (24. 22). Все проч. жертвы - благодарственные - это «всякое страдание, проповедование, добрые дела святых».

http://pravenc.ru/text/76806.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010