Несколько ударов в колокол, напоминающих им об этом событии, называется благовестом к Достойно , т.е. благовестом перед пением: Достойно и праведно есть ... А присутствующих в храме дьякон приглашает к участию в Святом возношении словами: Станем добре, станем со страхом, вонмем, Святое возношение в мире приносити . «Будем стоять с соблюдением благочиния» ( добре – καλωξ). Со страхом . «Будем бдительно хранить душу от всего, что может ее рассеять, смутить и потревожить». Чтобы в душевном мире приносить Богу Святое возношение, помня, что возносимая Богу жертва возносится не только за нас, но и от нас, что мы присутствуем при этом не как сторонние зрители или слушатели, а как действующие лица. Предстоящие, изъявляя готовность к благоговейному участию в Святом возношении, на слова дьякона отвечают вместе с хором: Милость мира, жертву хваления . «Мы готовы в мире приносить Богу, как приятное Ему возношение, хлеб и вино, – эту милость мира . «Мы готовы приносить, вместе с этими вещественными дарами, и духовную жертву хваления Богу; готовы устами, от избытка сердца, прославлять Его ( Евр. 13, 15 )». Затем священнодействующий обращается лицом к предстоящим, осеняет их крестным знамением и, как изъявивших готовность участвовать в Святом возношении, ободряет их апостольским благожеланием: Благодать Господа нашего Иисуса Христа и любы Бога Отца и причастие (общение) Святаго Духа буди со всеми вами ( 2Кор. 13, 13 ). Услышав в ответ выражение того же благожелания ему самому: и со духом твоим , священнодействующий возглашает: горе имеим сердца . «Отрешим наши сердца от всякого земного помышления и устремим их к небесному». Народ отвечает: имамы ко Господу . «Мы имеем сердца, устремленные ко Господу». Тогда священнодействующий, сам готовый приступить к Святому возношению, приглашает и предстоящих вместе с ним начать оное благодарением Господу, по примеру Самого Иисуса Христа, который, при установлении священнодействия Бескровной жертвы, начал оное благодарением Богу Отцу ( Мф. 26, 26 ). Благодарим Господа . «Принесем Господу благодарственные молитвы», – взывает священник. Народ отвечает пением: Достойно и праведно есть покланятися Отцу и Сыну и Святому Духу, Троице Единосущней и Нераздельней , – а по греческим древним русским служебникам это песнопение звучит несколько короче: Достойно и праведно .

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Поучение к сельским прихожанам, по случаю освящения приходского храма. (8 сент. 1867 г.) Итак, православные, Господь помог нам благоукрасить наш храм, как нам хотелось. Известно мне, как вы всегда желали видеть благолепие и священную красоту в своем приходском храме; знаю, как вы искренно тужили, что ваши собственные недостатки и тяжелые нужды крестьянского домохозяйства мешали вам скорее привести в дело ваши благочестивые намерения об украшении храма Божия. Но вот Господь все привел к окончанию. Нашлись добрые люди, отыскались средства, живо начались работы, – и вот я не могу без удовольствия теперь смотреть на вас, видя ваше благоговение, вашу благочестивую радость о красоте святого храма Божия и вашу благодарственную молитву к Господу Богу, совершителю всякого дела благого. Да – православные, первое, что нам следует теперь сделать, – это повергнуться в благодарственной молитве пред Господом Богом за то, что Он помог нам почти из ничего, почти без всяких средств устроить то, на что требовались тысячи. Так многомилостив и щедр Господь к нам грешным, и так всегда готов Он помогать всякому благому нашему намерению и желанию! но не забудьте и того, что Господь помог нам тоже чрез добрых людей. Не найдись эти добрые люди, не загорись в них святая искра любви ко храму Божию, – тогда может быть мы и до сих пор только хлопотали бы о своем храме. Кто эти добрые люди, – вам не безызвестно, – и потому я не буду распространяться о том, что вам нужно благодарить и их, и молиться Богу о их здравии и благопоспешений всякий раз, когда будете входить в сей благоукрашенный храм. Но мне хотелось бы поговорить с вами вот об чем. Любуясь и наслаждаясь красотою сего обновленного храма Божия, как бы вы не ограничились (я даже опасаюсь этого), – как бы говорю, – не ограничились вы одним только этим чувством радости и удовольствия. Конечно, радость о храме Божием и наслаждение его красотою – есть законное и святое чувство; но одно оно еще далеко не есть достаточная и благоприятная жертва для Господа Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Глава 35 Благоугождение Господу – отступление от зла, умилостивление Его – уклонение от неправды. Сир.35:1 Кто соблюдает закон, тот умножает приношения; кто держится заповедей, тот приносит жертву спасения. Сир.35:2 Кто воздает благодарность, тот приносит семидал; а подающий милостыню приносит жертву хвалы. Сир.35:3 Благоугождение Господу – отступление от зла, и умилостивление Его – уклонение от неправды. 1–3 . Ср. Пс. 50:19 ; Ис. 1 . См. пр. к Сир.7:9 . Кто соблюдает внешние предписания закона в отношении жертвоприношений, тот умножает своей жертвой количество приношений; кто же совместно с этим осуществляет в своей жизни дух заповедей Господних, – тот приносит жертву во свое спасение. Кто совершает благодарственную жертву по требованию лишь закона, – тот приносит семидал, т.е. увеличивает количество приносимых при жертве семидалов чистого хлебного приношения: кто же совместно с этим творит дела милосердия, тот приносит Богу жертву истинной хвалы ( Мф. 5:16 ). Сир.35:4 Не являйся пред лице Господа с пустыми руками, ибо всё это – по заповеди. Сир.35:5 Приношение праведного утучняет алтарь, и благоухание его – пред Всевышним; Сир.35:6 жертва праведного мужа благоприятна, и память о ней незабвенна будет. Сир.35:7 С веселым оком прославляй Господа и не умаляй начатков трудов твоих; Сир.35:8 при всяком даре имей лице веселое и в радости посвящай десятину. Сир.35:9 Давай Всевышнему по даянию Его, и с веселым оком – по мере приобретения рукою твоею, Сир.35:10 ибо Господь есть воздаятель и воздаст тебе всемеро. 4–10 . Необходимость внутреннего богопочтения не говорит еще за то, что может быть пренебрегаемо богопочтение внешнее. Предписания закона о богослужении и жертве должны выполняться без опущений и в радостном настроении доброхотного сердца. Сир.35:11 Не уменьшай даров, ибо Он не примет их: и не надейся на неправедную жертву, Сир.35:12 ибо Господь есть судия, и нет у Него лицеприятия: Сир.35:13 Он не уважит лица пред бедным и молитву обиженного услышит; Сир.35:14 Он не презрит моления сироты, ни вдовы, когда она будет изливать прошение свое.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Роман Красин: Если бы я не умел плавать, все равно нырнул бы за девушкой 13 октября, 2015. Новостная служба В Воронеже наградили мужчину, спасшего девушку, прыгнувшую с моста 13 октября. ПРАВМИР. В мэрии Воронежа прошла церемония награждения местного жителя Романа Красина, который на минувшей неделе без раздумья прыгнул с моста и спас девушку, решившую покончить с собой. «Моя работа не связана с физической подготовкой, но спортом я занимаюсь – хожу в спортзал, бегаю, катаюсь на сноуборде. Думаю, что даже если бы не умел плавать, то все равно я бы нырнул в воду за девушкой», – цитирует Романа Красина издание   «Блокнот Воронеж». «Каждый делает свой выбор, который меняет все вокруг и действует на чью-либо жизнь. Я свой выбор сделал – принял решение, которое показалось мне на тот момент правильным. Если отмотать пленку назад, сделал бы тоже самое. Меня так воспитали родители», – сказал Роман Красин. Полученное благодарственное письмо Роман вручил своим родителям, которые безумно гордятся таким сыном. Напомним , 6 октября житель Воронежа, проезжая по Чернавскому мосту, увидел как девушка прыгнула в воду. Он не раздумывая бросился за ней и вытащил из реки. Прибывшие спасатели и медики увидели, что мужчина плывет к берегу, держа одной рукой девушку. Сотрудники МЧС помогли вытащить девушку на берег, где ей оказали первую медицинскую помощь. Как оказалось позднее, 17-летняя одиннадцатиклассница решила покончить с собой из-за сломанного сотового.  Испортив дорогой гаджет, девушка жутко перепугалась и сказала родителям, что его украли. Родители заявили о произошедшем в полицию. Однако полицейские сразу поняли, что девушка говорит неправду. Они быстро нашли записи с видеорегистраторов, посмотрели их, но не увидели там ни девушки, ни грабителя. Жертва придуманного ограбления во всем созналась прямо при родителях. Естественно, дома её ждал серьезный скандал. Ночью девушка вышла из дома, поймала попутную машину, и вышла из нее на Чернавском мосту и прыгнула в воду. Поскольку вы здесь...

http://pravmir.ru/roman-krasin-eroman-kr...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Благодарность, благодарить Благодарность, благодарить: 1) в Библии глагол «благодарить» – одно из ключевых слов. Евр корень йдх означает «благодарить», «восхвалять», «превозносить». Греч. глагол эвхаристео связан с важным библ. понятием харис, «милость», «благодать» (ср. хара, «радость»); 2) Б. в Библии – это ответ, который человек должен дать на деяния Бога: на сотворение мира и людей, обеспечение дарами для тела и души ( Мф. 14:19 ). Человек должен равным образом отвечать Б. и на Господнюю доброту, которая проявляется прежде всего в ⇒ милосердии к грешнику ( Пс. 105 и др.), внимающему молитве ( Пс. 41:6 ) и зову «из глубины» ( Пс. 129:1 ), обновляющемся каждое утро ( Плач. 3:23 ), и на Господень гнев и суд, поскольку они способствуют покаянию ( Ис. 12:1 ). Чем больше человек размышляет над тем, как Бог управляет его жизнью, тем больше он приходит в изумление от мудрых предначертаний Господа, Который думает о нас, Который в Своей заботе благословляет нас ( Пс. 113:20 ). От размышления приходят к Б. ( Пс. 76:6.14 ). Христианин также размышляет о путях, которыми Бог ведет других людей, поэтому к просьбам за них присоединяется Б. ( 2Кор. 1:11 ; Еф. 1:16 ; Флп. 1:3 ); 3) чувство Б. – это настроение сердца, возникающее из Б. за конкретные дела. Оно приводит человека еще ближе к Господу и открывает ему дверь к тайнам небесного мира ( Пс. 49:23 ); 4) укоренив-шаяся в сердце Б. может проявляться в различных формах: насколько многообразны дары и дарования человека, настолько же разнообразны и формы, в которых проявляет себя Б., так что человек участвует в ней всем своим существом: телом, душой и духом (ср. у М.Ринкарта: «Теперь да возблагодарит каждый Господа сердцем, устами и руками!» – Сборник дух. гимнов Евангелич. церкви Германии, гимн 228). Б. проявляется в послушном следовании за Господом ( Ин. 14:15 ). Поэтому ⇒ благодарственная жертва – это не нечто особенное, а само собой разумеющееся ( Лк. 17:10 ). Ср. Исх. 20:2 : Израиль должен соблюдать заповеди, поскольку к этому его обязывает Б. Богу. Вступит. фраза к Десяти заповедям звучит так: «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства». Ни одно деяние Господа не должно оставаться без слова, без благодарного ответа, без жертвы уст ( Пс. 50:17 ; Пс. 62:4 ; Ос. 14:3 ), без благодарственной молитвы! Дело и слово Б. – это выступление на стороне того, к кому относится Б. Тем самым тот, кто благодарит, отделяет себя от тех, которые не позволяют призвать себя к Б. ( Пс. 17:50 );

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Изъяснение псалма 112-го. «Аллилуия». Другая песнь, написанная также нам на пользу, и возбуждающая людей к песнопению Благодетеля. Пс.112:1 .   Хвалите, рабы Господни, хвалите имя Господне. Пс.112:2 .   Да будет имя Господне благословенно отныне и вовек. «Хвалите отроцы Господа». Отроками называет здесь Пророк не юных, как предполагали иные, но рабов. Ибо так перевели и Акила, и Симмах, и Феодотион; да и в еврейском сказано: «авди»; а тоже и у сирскаго переводчика. И слово: «хвалите» в еврейском читается: «аллилуия»: откуда явствует, что «аллилуия» толкуется: «хвалите Господа». «Хвалите имя Господне». «Буди имя Господне благословенно отныне и до века». Вам, как рабам и получившим бытие от Бога, говорит Пророк, надлежит песнословить имя Его, хотя не знаете естества; потому что имеет безначальное и вечное благословение и благохваление. Сие означают слова: «от века и до века». Должны же и мы возносить Ему, как Творцу, благодарственную песнь. Пс.112:3 .   От восхода солнца до запада да будет прославляемо имя Господне. «От восток солнца до запад хвально имя Господне». Псалом предвозвещает Боговедение, сообщенное язычникам по вочеловечении Единороднаго. Ибо древле Бог всяческих песнословим был даже не всеми Иудеями, а только не многими живущими благочестиво. Но по рождении от Девы, и по спасительном страдании, «во всю землю изыде вещание» проповедников истины, «и в концы вселенныя глаголы их» ( Псал. 18, 5 ), и наполнилась «вся земля ведения» Господня, «яко же вода многа» для покрытия морей ( Авв. 2, 14 ). Сие Бог всяческих изрек устами и другаго Пророка: «несть воля Моя в вас, и жертвы не прииму от рук ваших. Зане от восток солнца и до запад велие имя Мое во языцех, и на всяком месте фuмiaм приносится имени Моему, и жертва чиста» ( Мал. 1, 10–11 ). Согласно с сим предрекает и сие духовное сладкопение. Пс.112:4 .   Высок над всеми народами Господь; над небесами слава Его. «Высок над всеми языки Господь: над небесы слава Его». Все народы дознали, что Он есть Вышний и Бог, Создатель всех, песнословимый небесными Ангелами.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Разделы портала «Азбука веры» Жертва — 1) жертвоприношение, священное приношение чего-либо или кого-либо в дар Единому и Истинному Богу, совершаемое в рамках религиозного обряда; 2) приношение кого-либо или чего-либо в дар ложным богам или демонам, осуществляемое в рамках языческих или демонических культов; 3) внутренний добровольный отказ человека от чего-либо во имя Единого и Истинного Бога; 4) добровольный отказ человека от чего-либо во имя кого-либо, не обладающего Божественным достоинством; 5) Искупительные Страдания и смерть Господа Иисуса Христа на Кресте; Сам Господь Иисус Христос. В Ветхом Завете под жертвой понималось умилостивительное или благодарственное приношение Богу от земных плодов или от царства животных. При этом обряд жертвоприношения не подменял и не затмевал собой смысл религии. Внешняя жертва не исключала собой внутренней жертвы ( Притч.15:8 ). На протяжении всей пророческой эпохи пророки настаивали на необходимости внутренней жертвы – сокрушения духа пред Богом и совершения праведных дел милосердия. Внешние ветхозаветные жертвы служили великим прообразом той добровольной Спасительной жертвы, которую некогда Сын Божий имел принести на земле за грехи людей. В своем высшем значении ветхозаветные жертвоприношения способствовали подготовке человеческого рода к пришествию Богочеловека Иисуса Христа. Жертва в Новом Завете – Подвиг Богочеловека Иисуса Христа , заключающийся в крестных страданиях и крестной смерти, принятый Им мир ради искупления  грехов мира. На Голгофе Господь добровольно принёс Себя в жертву ради спасения человека. Он страдал и умер не потому, что не мог избежать страдания, но потому что возжелал пострадать. Он Сам допустил над Собою совершиться временному торжеству неправды. Его страдание не было необходимостью, но было проявлением Божественной Любви . Святой Григорий Нисский сказал, что Христос не стал ждать, когда Он будет вынужден к Своей жертве предательством Иуды, злобой священников, неразумием народа: «Он предварил эту волю зла, и до того, как был к тому вынужден, вольно отдал Себя накануне Страстей, в Великий четверг, даровав Свою плоть и кровь». Именно поэтому говорится о Христе как об Агнце , «предопределенном прежде основания мира» ( 1Пет.1:19 ) и даже «закланном от создания мира» ( Откр.13:8 ).

http://azbyka.ru/zhertva

В одной подмосковной обители прихожане, как-то утром придя на службу, увидели внутри монастырских стен резво скачущего барашка. Руководство обители обратило на него внимание не сразу, а потом долго думало, что же с ним теперь делать. Откуда же взялся барашек? Выяснилось, что какой-то уроженец Кавказа в связи с исполнением молитвенных просьб и следуя традиции своего народа решил пожертвовать барашка монастырю, для чего и выпустил его прямо внутри обители. Это была его благодарственная жертва! Но как, оказывается, по-разному мы все понимаем жертву и жертвенность! В Евангелии упоминаются две сестры Лазаря – Мария и Марфа . Обе любили Господа, и каждая по-своему старалась Ему послужить. Отношения каждой из них к Спасителю были настолько различны, что это легло в основу различения в христианской аскетике двух видов служений – Марии и Марфы. Служение Марии – образ духовного делания, всецелого устремления души ко Христу с забвением всего земного. Служение Марфы – жертвенная забота о ближних ради Христа. Зная текст Евангелия, можно предложить провокационный вопрос: а Сам-то Христос кого из двух сестер ставил на первое место? Конечно, никто из нас не способен измерить Божию любовь. Но непосредственные слова Господа словно бы свидетельствуют, что Он выделяет Марию, которая, как сказано в Евангелии, благую часть избрала (см.: Лк. 10: 42). Однако если мы всмотримся внимательнее в строки Священного текста, то увидим следующее: «Иисус же любил Марфу и сестру ее и Лазаря» (Ин. 11: 5), – первой упоминается именно Марфа! Дело в том, что служение Марфы – это бескорыстное, жертвенное служение ближним по образу Самого Христа, Который «не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мф. 20: 28). Лишь та любовь есть любовь настоящая, которая выражается делом. А находясь в стороне от страдающих, не оказывая реальной помощи бедствующим – в общем, не вступив на стезю Марфы, – вряд ли можно говорить о любви и о своем внутреннем стремлении к Богу.

http://pravoslavie.ru/60235.html

Католикос всех армян Гарегин II поздравил паству с Пасхой Христовой 9 апреля 2007 г. 15:23 «Возлюбленный благоверный народ! Вновь с великой радостью празднуем Святое Воскресение Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Хвала и славословие сегодня возносятся из наших душ, благодарственная молитва Господу, Своим победным Воскресением даровавшему нам спасение и жизнь. Сегодня мы с ликованием приветствуем друг друга безмерно желанным для нас, христиан, благовестием " Христос воскрес из мертвых! " » — говорится в послании Католикоса всех армян Гарегина II по случаю праздника Святого Воскресения Иисуса Христа. Как сообщили ИА Regnum в пресс-канцелярии Первопрестольного Святого Эчмиадзина, в послании отмечается: «Политика отвержения факта Геноцида является причиной физических, культурных и новых духовно-моральных геноцидов. Безнаказанность преступления неизбежно порождает новые. Геноциду армян последовал Холокост, а также геноциды в Руанде и Дарфуре и другие. За разорением буддийских статуй в Афганистане последовало уничтожение солдатами Азербайджана тысяч древнейших хачкаров (арм. " крест-камень " —  Ред. ) Нахичевана. Несколько дней назад, когда в душе нашего народа еще не зажила рана от убийства Гранта Динка, турецкие власти, завершив реставрацию церкви Святого Креста (Сурб Хач) на Ахтамаре, превратили многовековую армянскую святыню в музей. С дней Геноцида церковь стояла в молитвенном безмолвии, сегодня в отреставрированной церкви запрещена молитва. Воистину, не может быть таковым дух нового века диалога религий и культур и стремления народов к мирному сосуществованию». «Упованием на Бога велика наша надежда на победу справедливости, свободы, мира, и жива наша вера, которой мы должны идти к новым победам, устанавливать новые молитвенные хачкары, новые храмы со светозарными алтарями и возводить новые монументы победы — той силой благодати Воскресения, которую нам дарует Всеохраняющий наш Спаситель Господь». «Возлюбленные братья и сестры! Много человеческой крови было пролито на земле в течение веков. Но ни одна капля пролитой в мире крови не повлияла на историю человечества, на мышление и духовный внутренний мир человека так, как пролитая Христом Святая и Животворная Кровь. Сын Божий отдал Свою жизнь как выкуп ради спасения мира, и жертва Христова стала величайшим доказательством Божественной любви к человечеству. Своей жертвой и Воскресением Христос даровал человечеству свободу от власти зла, от ига греха и смерти. Христос даровал нам свободу, которая превыше простых человеческих восприятий этого понятия, свободу, которая является благодатью для шествования к возрожденной жизни, обновленной справедливостью, и к столь желанной и искомой вечной жизни», — говорится в послании.

http://patriarchia.ru/db/text/226428.htm...

Мера поста: как поститься детям, беременным и больным На вопросы о мере поста отвечают протоиереи Александр Ильяшенко, Игорь Пчелинцев, и многодетные мамы Инна Викторовна Асмус, Ольга Дмитриевна Гетманова, Елена Карпенко. 8 марта, 2011 На вопросы о мере поста отвечают протоиереи Александр Ильяшенко, Игорь Пчелинцев, и многодетные мамы Инна Викторовна Асмус, Ольга Дмитриевна Гетманова, Елена Карпенко. Подготовили Мария Асмус, Анна Данилова, Анна Яночкина. Мы попросили священников и матушек ответить на некоторые вопросы об индивидуальной мере поста, сегодня мы публикуем ответы протоиереев Александра Ильяшенко, Игоря Пчелинцева, многодетных мам — матушки Инны Викторовны Асмус, Ольги Дмитриевны Гетмановой, матушки Елены Карпенко. См. также статью протоиерея Димитрия Карпенко Суббота для человека . Пост — это не направление в больницу! Протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса в Москве, отец 12 детей, председатель редакционного совета портала «Правмир». — Отец Александр, один из вопросов, который нам задали читатели таков: часто говорят, что пост матери может благотворно воздействовать на духовную жизнь ребенка. Разве же ребенок станет лучше от несъеденного куска мяса? Речь идет о том, что пост – это жертва Богу. Если мамочка постится, желая свой посильный пост совершить как жертву Богу, то Ему это угодно и малыш ощутит благодать Божию, как и при посещении храма, как при молитве родителей. «Мать дала обет Богу: если я останусь живым, то она со мною отправится на благодарственное богомолье к св. Митрофану Воронежскому. И, слава Богу, выздоровел… …Кстати, она «понедельничала» за детей (соблюдала пост в понедельник), но от нас всегда это скрывала. Собственно, она воспитала и обучила всех шестерых детей (троих в высших учебных заведениях, а троих — в средних). Спаси ее Господи!» Митрополит Вениамин Федченков. Промысел Божий в моей жизни — А в прежние времена строго постились? Конечно, но тогда была другая экология и другая пища. В одном произведении царской эпохи, маловерный племянник говорил тетушке: «Какая разница – вкушаю ли я постом ветчину или осетровый балык?». Или известен еще случай, когда иностранцу советовали приезжать в Россию Великим постом, когда стол самый изысканный. Ведь постная пища может быть и вкусной и питательной и полезной.

http://pravmir.ru/mera-posta-kak-postits...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010