Camb., 1939r. Vol. 4: The Persian Empire and the West. P. 25). Эти и др. свидетельства являются аргументами в пользу историчности событий, описанных в 1-й гл. (более подробно см.: Yamauchi. 1980. P. 201-203). Во 2-й гл. рассказывается о расселении людей, «возвратившихся в Иерусалим и Иудею» (1 Езд 2. 1). Они названы «сынами страны» (    - 1 Езд 2. 1), где «страна» (букв.- провинция) означает, вероятно, персид. пров. Йехуд (Иудея), в к-рой будут жить бывш. пленники. Приводимый список перечисляет жителей страны, упоминая лишь переселенцев из Вавилона; при этом ничего не говорится о тех, кто, возможно, жили на этой земле прежде, во время плена. Зоровавель. Фрагмент росписи сев. галереи Благовещенского собора Московского Кремля. 1564 г. Зоровавель. Фрагмент росписи сев. галереи Благовещенского собора Московского Кремля. 1564 г. Называются руководители «народа Израилева»: Зоровавель, Иисус, Неемия, Сараий, Реелай, Мардохей, Билшан, Мисфар, Бигвай, Рехум, Ваан (1 Езд 2. 2). Нек-рые из этих имен фигурируют и в др. местах Е. п. к., а также в Книге Неемии и в др. книгах Библии. Иисус и Зоровавель оказываются руководителями переселенцев в рассказе 3-5-й глав Е. п. к. Неемия во всех проч. упоминаниях в Библии (кроме, по-видимому, Неем 4. 16) является главным действующим лицом одноименной книги, правителем пров. Иудея. Сараий назван отцом Ездры (в синодальном переводе этого места он назван Сераия - 1 Езд 7. 1; возможно, речь не идет о кровном родстве; см. в ст. Ездра ). Мардохей - одно из главных действующих лиц Книги Есфири. Бигвай упоминается вскоре в качестве основателя многочисленного рода (1 Езд 2. 14); есть предположение, что это вариант имени упоминаемого в арам. текстах из Элефантины правителя Иудеи Багохи ( Grabbe. 1998. P. 13). Билшана иногда отождествляют с Бишламом, который участвовал в написании Артаксерксу письма об Иерусалиме (1 Езд 4. 7). Имя Рехум приведено несколько раз в разных контекстах. Так звали персид. чиновника при Артаксерксе (1 Езд 4. 8-9, 17, 23), одного из иудейских «глав народа» (Неем 10.

http://pravenc.ru/text/189575.html

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Программа Е. Смирновой посвящена Благовещенскому собору Московского Кремля 25.01.2018 20:00 Елена Смирнова представляет первую часть передачи, посвященной уникальному образу Спаса Смоленского из Благовещенского собора Московского Кремля. Об этой главной храмовой иконе Спасителя, о ее глубоком богословском смысле, о значении для русской государственности и о возможной принадлежности авторству митрополита Макария Московского рассказывает искусствовед Н.Ю.Маркина — специалист по иконографии грозненского времени. Вы узнаете, как соотносится образ Спаса Смоленского с надвратными царьградскими иконами Христа Пантократора, Спаса Халкидиса, а также купольными изображениями Царя Небесного в византийской традиции. Какую символику в иконописи имеют надписания, жесты, позы, одеяния, цвет, материал окладов, соотнесения с рядом расположенными образами и другие художественные приемы. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2018/01/25/20-0...

Адрес: Москва, Кремль, Соборная пл. Телефон (экскурсионное бюро): 8 495 695-41-46 ; 8 495 697-03-49 С 9:00 до 17:00, без выходных Паломнику [ править править код ] Архитектурный ансамбль открыт для посещения с 10:00 до 17:00. В период c 15 мая по 30 сентября с 9:30 до 18:00. Выходной день — четверг. Единый билет на посещение архитектурного ансамбля Соборной площади дает право осмотра Успенского, Архангельского, Благовещенского соборов, церкви Ризположения, Патриарших палат с церковью Двенадцати апостолов, экспозиции «Клады и древности Московского Кремля» в подклете Благовещенского собора, экспозиции выставки русской деревянной скульптуры в крытой галерее церкви Ризположения, экспозиции посвящённой Вознесенскому монастырю в южной пристройке Архангельского собора. Стоимость билета (без предоставления скидок) — 500 руб. Стоимость билета для российских студентов дневной формы обучения и пенсионеров (при предъявлении соответствующих документов) — 250 руб. Бесплатно архитектурный ансамбль и выставки посещают: Лица до 16 лет, вне зависимости от гражданства; члены многодетных семей; лица, получающие пенсию по потере кормильца; инвалиды I и II групп; дети — инвалиды детства; дети, находящиеся на попечении государства (дети — сироты); участники ВОВ и приравненные к ним категории; музейные сотрудники (РФ и СНГ); служители культа (РФ и СНГ); члены Общества Друзей Музея; военнослужащие срочной службы. Лица не достигшие 18 лет — каждый второй вторник календарного месяца. Билеты можно приобрести: - Онлайн на сайте музея, кроме льготных и бесплатных; - в кассах в Александровском саду с 9:30 до 16:30. В период c 15 мая по 30 сентября с 9:00 до 16:30. Выходной день — четверг. Дополнительные услуги: - экскурсии в сопровождении экскурсовода музея. Любительская фотосъёмка и видеосъёмка в музеях-соборах запрещена. Внимание! Посещение Оружейной палаты осуществляется по отдельному билету. Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Ризопо...

679 См.: Грабарь//. Э. В поисках древнерусской живописи//Грабарь И. Э. О древнерусском искусстве. М.. I960. С. 43 (статья написана в 1918–1919 гг.); Он же. Раскрытие памятников живописи//Художественная жизнь. 1919. 1. С. 10 (перепеч.: Грабарь И. О древнерусском иску сстве. С. 286); Он же. Феофан Г рек. Очерк из истории древнсрэсской живописи//Казанский музейный вестник. Казань. 1922. Ха 1. С. 8–12 (переиечаг.: Грабарь II. О древнерусском искусстве. С. 84–93); Он же. Андрей Рублев: Очерк творчества художника по данным реставрационных работ 1918–1925 годов//Вопросы реставрации. М.. 1926. Сб. I. С. 79–85 (перепеч. в кн.: Грабарь/7. О древнерусском искусстве. С. 178–182). 681 См.: Лазарев II. II. Живопись и скульптура Новгорода//История русского иску сства. М.. 1954. Г. 2. С. 162–168: Он же. Андрей Рублев и его школа//Там же. М.. 1955. I. 3. С. 120: Он же. Оподы о Феофане I реке//ВВ. 1956. I 9. С. 193 200; Он же. Феофан Грек и его школа. М.. 1961. С. 11. 86–94: Он же. Андрей Рублев и его школа. М.. 1966. С. 18. 22–23. 116–117: Алпатов XI. В. Всеобщая история искусства. М.. 1955. Т. 3: Русское искусство с древнейших времен до начала XVIII века. С. 175–176: Он же. Феофан в Москве//Алпатов М. В. Этюды по истории русского искусства. М.. 1967. Т. 1. С. 88–98: Он же. Андрей Рублев: Около 1370–1430. М.. 1972. С. 20. 28. 160: Маясова Н. А. К истории иконостаса Благовещенского собора Московского Кремля//Культура Древней Руси. М.. 1966. С. 152–157: Плугин В. А. Мировоззрение Андрея Рублева: (Некоторые проблемы.) Древнерусская живопись как исторический источник. М.. 1974. С. 53. 82. 153. Примеч. 1 к гл. 3. Обзор литературы см.: Щенникова Л. А. Из истории изучения московской школы иконописи XIV – начала XV века//Советское искусствознание. 1988. Вып. 24. С. 58–96. 685 Это заключение было сделано ученым на том основании, что «пророческий ярус благовещенского иконостаса датируется XI V веком» (Лазарев В. Н. Феофан Грек и его школа. С. 90). 692 Ильин XI. А. Некоторые предположения об архитектуре русских иконостасов на рубеже XIV-XV вв.//Культура Древней Руси. М.. 1966. С. 81.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikonosta...

1183 См.: Зверев А.С. Константинопольские и греческие реликвии на Руси//Христианские реликвии в Московском Кремле. М , 2000. С. 111−114; Толстая Т.В., Уханова Е.В. «Корсунские» реликвии и крещение Руси//Там же. С. 147−161; Этингоф О.Е. Византийские иконы. С. 48−212. Тексты удобно собраны в антологии под редакцией А.М. Лидова: Реликвии в Византии и Древней Руси: Письменные источники. М., 2006. С. 326−328. 1184 Щенникова Л.А. 1) Смоленские иконы Благовещенского собора Московского Кремля и их чтимые списки//История и культура Ростовской земли. Ростов, 1997. С. 49−54; 2) Чудотворные иконы Московского Кремля. Христианские реликвии. С. 230−244. 1187 Смирнова Э.С. «Смотря на образ древних живописцев»: Тема почитания икон в искусстве Средневековой Руси. М., 2007. 1188 Эта концепция была сформулирована в довольно сухих терминах в статье: Babi G. Il modello e la replica nell’arte bizantina delle icone//Arte cristiana. 1988. Vol. 76. P. 61–78; и основана на исследовании Бельтинга «Bild und Kult». Критику универсальной применимости этой модели см.: Maniura R. Pilgrimage to Images... P. 160–166. 1189 Об этом различии см.: Bacci M. Il pennello dell’Evangelista: Storia delle immagini sacre attribuite a san Luca. Pisa, 1998. P. 6678; Wolf G. Schleier und Spiegel. P. 21. 1190 В связи с этим отсылаю к первой и второй главам «Pennello», a также к моему позднейшему выступлению: Bacci M. Per un ‘corpus’ di san Luca pittore: dalla leggenda all’attribuzione//San Luca evangelista testimone della fede che unisce. III. Ecumenismo, tradizioni storico-liturgiche, iconografîa e spiritualità: Atti del congresso internazionale (Padova, 16−21 ottobre 2000). Padova, 2004. P. 423−445. 1191 См. об этом: Wolf G. Kultbilder im Zeitalter des Barock//Religion und Religiosität im Zeitalter des Barock. Wiesbaden, 1995. S. 399−413, и четвёртую главу исследования: Stoichita V. l. L’invention du tableau: Métapeinture à l’aube des temps modernes. Paris, 1993. 1192 См., в частности: Wolf G. Le immagini nel Quattrocento tra miracolo e magia: Per una «iconologia» rifondata//The Miraculous Image. P. 305−320, a также отдельные статьи в том же сборнике.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Возникновение высокого иконостаса вполне обоснованно принято связывать с распространением в Московской Руси в конце XIV в., при митрополитт Киприане. богослужения по Иерусалимскому уставу 896 . Следует отмстить, что этот устав вытеснял господствовавший прежде Студийский устав, приходил см; на смену, во-первых, в исторически очень краткий период, и, во-вторых, в то время, когда уже отчетливо проявился характер воздействия Иерусалимского устава» на искусство. Быстрота перехода от одного устава к другому должна была обострить восприятие различий как между ними самими, так и между» теми формами алтарной преграды, которые представлялись соответствовавшими каждому и них. Складывавшийся в Византии в процессе длительной и сложной эволюции вариант алтарной преграды, перекрывающей все пространство алтаря и снабженной наиболее полно отражающим литургическое чинопоследованис иконным убранством, в этой ситуации мог осознаваться как естественная и даже обязательная принадлежность богослужения по уставу св. Саввы 897 . Однако для осуществления перехода к новой иерархической упорядоченности, отличающей высокий русский иконостас от алтарной преграды византийского храма, требовалось активное переосмысление ее структуры и содержательного наполнения. В выработанной в Москве новой иконографической программе, более многочасдной, с более сложной внутренней соподчиненностью состав и иконография деисусного чина византийской алтарной преграды подверглись радикальному пересмотру, пророческий ряд стал в сущности новым образованием, и лишь праздничный ряд по-видимому, остался в составе, заданном синхронными византийскими образцами. Уже при возникновении русского высокого иконостаса его праздничны ряд существенно отличался по своему сюжетному составу от «праздников» новгородского Софийского собора. В число 14 икон древнейшего из таких чино принадлежащего Благовещенскому собору Московского Кремля, кроме «дву и: десятых праздников» входят «Тайная вечеря» и «Положение во гроб». Хотя в результате изысканий последних десятилетий изначальная принадлежность нет этих икон данному собору, а также связывавшаяся с его историей точная дата возникновения (1405 г.) были подвергнуты сомнению 898 , высочайшее художественное качество икон не позволяет усомниться в том, что они были созданы для одного из важнейших храмов Московского Кремля или Московской земли, датировка же их началом XV в. осталась непоколебленной 899 . Поскольку происхождение этого комплекса не выяснено окончательно, нет оснований для уверенно суждения о том,. с какой полнотой он сохранился. Но и в наличном его составе отчетлива тенденция, прослеживаемая в праздничных чинах других ранних московских иконостасов. Она выразилась в росте числа «праздников» и выделении

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikonosta...

С ранними произведениями Строгановых (до 1660-х гг.) покров «царевич Димитрий» сближают и черты лика – тонкие дуги бровей, рисунок носа, ушей. Личное здесь также шито тонким крученым шелком сероватого тона, а украшение одежды – цветными кружочками, имитирующими камни, – встречается и в других произведениях мастерских Строгановых. А.В. Силкин считает, что участие в работе над покровом строгановских мастериц невозможно из-за отдаленности от Москвы этих мастерских (Сольвычегодск), а также из-за отсутствия на покрове характерной системы моделировки ликов, однако в 1620-х гг. эта система еще не выкристаллизовалась. Косвенным подтверждением датировки покрова является совпадение его иконографии с иконографией образа на серебряной раке Димитрия, созданной в 1628–1630 гг. 646 . В этот период, когда Михаил Федорович выбирал супругу, работой светлицы несомненно руководила его мать – старица Марфа. ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА Опись Архангельского собора 1730, л. 9–9 об.; Опись Архангельского собора 1771–1773, л. 140; Опись Архангельского собора 1857, л. 78; Опись Оружейной палаты 1914–1930-х гг., д. 13, 12214; Маясова 2002. С. 347–349, ил. 9 80. ВОЗДУХ ХРИСТОС ВО ГРОБЕ Москва, Царицына мастерская палата, знаменщик Иван Гомулин, 1627. Камка (XVI в., Италия), шелковые, серебряные и золотные пряденые и сканые нити, жемчуг, рубины, золото; ткачество, шитье, низание. 70х86,5 Поступил из Благовещенского собора Московского Кремля в 1919 г. 647 Инв. ТК-2745 Кат. На среднике по красной камке изображен лежащий в гробу Христос. Руки Христа вытянуты вдоль тела. Перед гробом – сложенная в виде горки плащаница. Над гробом – прямоличный херувим и два ангела, каждый ангел держит две рипиды. На фоне шитые жемчугом надписи: хс, аглъ гнь (дважды), херувимъ. Личное шито плотно тонким некрученым шелком золотисто-песочного цвета «в раскол» «по форме». Черты ликов и контуры отмечены коричневой нитью. Такой же нитью шиты и волосы ангелов. В полосах и бороде Христа – коричневая нить со сканым золотом. Сканым золотом с коричневым шелком разных оттенков шиты покров и гроб.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

Битва равноап. имп. Константина с Максенцием. Роспись сев. стены летнего придела Крестовоздвиженской ц. в Палехе. Между 1807 и 1812 гг. Битва равноап. имп. Константина с Максенцием. Роспись сев. стены летнего придела Крестовоздвиженской ц. в Палехе. Между 1807 и 1812 гг. Самой ранней известной работой палешан является роспись Крестовоздвиженского храма в П. (между 1807 и 1812). Местное предание называет исполнителями работ иконописцев Анания Арсеньева Беляева и Степана Вечёрина. Однако живопись этого храма нельзя считать полностью самостоятельным творчеством палешан, т. к. руководили работой московские иконописцы - братья Петр и Михаил Сапожниковы. А. В. Бакушинский назвал ее «последней великой стенописью, завершающей цикл развития древнерусской религиозной живописной традиции» ( Бакушинский. 1934. С. 55). Цветовая гамма выдержана в холодных блеклых тонах, что соответствовало художественным вкусам того времени. Первые слои краски на известковом связующем были положены по сырой штукатурке в пределах намеченных глубокой графьей контуров изображений. Детали и более тонкие цветовые градации выполнялись уже темперными красками по высохшей штукатурке. В письме ликов использованы приемы, создающие впечатление иконописной плави. Одной из самых значимых работ художников П. стала роспись Грановитой палаты в Московском Кремле, выполненная семьей Белоусовых в 1882 г. Для росписи характерно соединение форм древнерус. традиции и приемов академической живописи XIX в. Большое количество храмовых росписей в подобном стиле можно обнаружить в Поволжье, где повсеместно получали заказы мастерские Сафоновых и Белоусовых. Нередко палехские иконописцы работали на стенах в технике масляной живописи. Работа по росписи храмов считалась в П. престижной, а местные мастера славились как одни из лучших монументалистов. Палешане много занимались реставрацией памятников древнерус. монументальной живописи под руководством известных ученых и архитекторов - И. Е. Забелина, В. В. Суслова, Н. В. Султанова, М. П. Боткина, Д. В. Айналова, А. В. Прахова. Художники П. поновляли настенную живопись Димитриевского и Успенского соборов во Владимире, Благовещенского собора Московского Кремля, Успенского собора Свияжского мон-ря, псковского Спасо-Мирожского мон-ря, Софийского собора в Вел. Новгороде, Новодевичьего мон-ря в Москве, Ипатиевского мон-ря в Костроме и др. Мастерские

http://pravenc.ru/text/2578719.html

В столице республики Марий Эл Йошкар-Оле состоялось открытие памятника Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II. В столице республики Марий Эл Йошкар-Оле состоялось открытие  памятника Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II. Памятник установлен на новой набережной речки Малой Кокшаги – здесь была отслужена Божественная литургия и состоялось его освящение, возглавляемое правящим архиереем Йошкар-Олинской и Марийской епархии архиепископом Иоанном. Также владыка отслужил литию по покойному Предстоятелю. Фигура Патриарха установлена на гранитном постаменте с надписью: «Святейшему Алексию II, Патриарху Московскому и Всея Руси. Основателю Йошкар-Олинской и Марийской епархии». Памятник изображает Алексия II, выпускающего в небо голубя. Согласно сложившейся традиции, Святейший Алексий ежегодно в праздник Благовещения выпускал с крыльца Благовещенского собора Кремля белых голубей. Фотографии, на которых запечатлен Патриарх, выпускающий голубей, снискали особую популярность в народе и стали своеобразным символом патриаршего служения. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-joshkar-ole-ustanovl...

Развитие профессионального обучения оказало двоякое влияние на палехскую икону. В подобной методике присутствовал фактор принуждения, штампа - за время ученичества действия оттачивались на уровне автоматизма. Это способствовало сохранению формальных признаков местной иконописной традиции, популярных у заказчиков с 30-х гг. XIX в., но вместе с тем послужило причиной усиления стилизаторства и ремесленничества в живописи П. 2-й пол. XIX в. С 1902 по 1918 г. в П. существовала иконописная школа, организованная Комитетом попечительства о русской иконописи. Срок ученичества был сокращен до 4 лет, ликвидирована специализация личников и доличников, введено преподавание академического рисунка, перспективы, анатомии, истории искусств, Закона Божия. Заведовал учебными мастерскими имевший академическое образование Е. И. Стягов. Количество учеников в первый год обучения составило 23 чел. Иконопись в разные годы преподавали М. П. Парилов, И. А. Сафонов-Варварин, И. М. Баканов. Иконопись XX-XXI вв. В советское время палехских художников привлекали к работам по восстановлению древнерус. монументальной живописи. В 1946-1951 гг. палешане участвовали в реставрации наружных фресок Успенского собора, стенных росписей Успенского и Благовещенского соборов Московского Кремля, Троицкого собора Троице-Сергиевой лавры. В работах принимали участие как бывшие иконописцы, так и новое поколение художников лаковой миниатюры. В наст. время палехские иконописцы выполняют храмовые росписи, пишут иконы для иконостасов и небольшие моленные образы. Художники работают как индивидуально, так и коллективно, объединяясь в творческие артели и мастерские. Крупнейшим в П. многопрофильным предприятием, где задействованы иконописцы, архитекторы, резчики, конструкторы, столяры-краснодеревщики, позолотчики и левкасчики (более 150 чел.), является созданная в 1996 г. А. В. Влезько и Ю. В. Фёдоровым мастерская «Палехский иконостас». Иконописная мастерская «Лик», возглавляемая О. Шуркусом, объединяет художников, в разное время окончивших Палехское художественное уч-ще. Большой опыт монументальных работ имеет мастерская В. Курилова. В т. ч. храмовым искусством занимаются мастерские «Славянский дом» О. Духанина, «Возрождение» А. Гусаковского и И. Лебедева. Традиции палехской иконописи использованы совр. художниками при украшении кафедральных соборов Минска, Астаны, Ижевска, Воронежа и др. городов.

http://pravenc.ru/text/2578719.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010