В 1997 г., когда Русская Православная Церковь праздновала 200-летие со дня рождения свт. Иннокентия (Вениаминова) , в центре г. Благовещенска ему был установлен памятник, а прилегающий к памятнику переулок назван его именем. В с. Иннокентьевка Архаринского района Амурской области в 1997 г. был открыт приход в честь святителя. В 1998-2001 гг. был выстроен Свято-Троицкий собор в г. Тында. Бывший храм в Тынде, переоборудованный из здания библиотеки, передали новообразованному Свято-Покровскому женскому монастырю. C 2001 г. в 12 километрах от г. Зея обустраивается женский монастырь. Храмы [ править править код ] Благовещенский кафедральный собор (Благовещенск) [ править править код ] Строительство собора велось при архиепископе Гаврииле (Стеблюченко) в течение шести лет — с 1997 по 2002 год. Начало работ совпало с тяжелым для страны экономическим кризисом. Но, несмотря на проблемы с деньгами, стройку не заморозили: люди хотели храм, и средства находились. Колокола для нового собора привезли из Воронежа. Шатры и купола изготовили на местном судостроительном заводе. Сусальным золотом главы и кресты покрывал московский мастер – для этого ему вместе с дочерью пришлось на два года переехать в Благовещенск. Первую литургию в еще недостроенном соборе отслужили в 2000 году на Рождество. Праздничную службу показывали в прямом эфире областного телеканала. В новом соборе могли одновременно молиться 540 человек. Его архитектурный облик также повторяет облик старинной каменной Покровской церкви Благовещенска: крестообразный план, три придела, восемь глав, скупой декор в русском стиле. Адрес : 675000, Амурская область, г. Благовещенск, пер. Релочный, 15 Телефон : (8-4162) 33-16-24 Подробнее... Храм Архангела Гавриила (Благовещенск) [ править править код ] Православный приход в бывшем здании католического костела утвержден в 1947 г. В 1946 году в Благо­вещенске открыли православный приход Благовещения Божией Матери, которому передали здание бывшего костела (построен в 1903), поскольку ни одного православного храма в городе не сохранилось.

http://azbyka.ru/palomnik/Благовещенск

«шатрового,» или столбового. Он представляет собою вид соединенных в одну церковь нескольких как бы отдельных церквей, из которых каждая имеет вид словно столба или шатра, увенчанного куполом и главкой. Помимо большого количества главок в виде луковиц, особенностью шатрового стиля являются пестрота и разнообразие красок. Образцы таких храмов церковь в селе Дьякове и церковь Василия Блаженного в Москве. Кроме шатрового существовали еще другие формы национального русского стиля: 1. удлиненного в вышину куба, вследствие чего часто получались верхние и нижние церкви; 2. двухсоставная форма; четырехугольник внизу и восьмиугольник вверху, и 3. форма, образуемая наслоением нескольких квадратных срубов, из коих каждый вышележащий уже, чем внизу лежащий. В царствование имп. Николая 1-го для постройки военных церквей был выработан архитектором Т. Тоном однообразный стиль, получивший название «тоновскаго стиля,» примером которого может служить Благовещенская церковь в Конно-Гвардейском полку в Петербурге. Из западноевропейских стилей в России нашел себе некоторое применение лишь стиль «Возрождения.» Черты этого стиля имеются в двух главных соборах Петербурга Казанском и Исаакиевском. Все здания храма обыкновенно завершаются куполом, который должен напоминать верующим о небе, куда должны стремиться все их желания и мысли. Над куполами ставятся «главы,» или «маковицы.» Одна глава символизирует собою Главу Церкви Господа Иисуса Христа, три главы напоминают нам о трех ипостасях Пресвятой Троицы, пять глав Господа Иисуса Христа и 4-х Евангелистов, 7 глав 7 Вселенских соборов, 7 таинств, 7 даров Св. Духа, 9 глав 9 ангельских чинов, 13 глав Господа Иисуса Христа и 12 Апостолов. Всякий купол увенчивается крестом как победным знамением Церкви. Внутреннее расположение и устройство храм Внутреннее расположение храмов определяется еще с глубокой древности целями христианского богослужения и символическим воззрением на их значение. Как всякое целесообразное здание, христианский храм должен был удовлетворять тем целям, для

http://pravmir.ru/proisxozhdenie-xristia...

Каргополь. Храмовый комплекс. Церкви Николая Чудотворца и Благовещения Пресвятой Богородицы. Храмовый комплекс. Действует.   Год постройки:Между 1692 и 1742. Адрес: Архангельская область, Каргополь, Благовещенская пл. Координаты: 61.50109, 38.942039 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Подлинный шедевр - Благовещенская церковь (1692), по имени которой названа площадь. Памятник этот недаром вызывал восторги многих исследователей. Памятник принадлежит к типу кубических пятиглавых каргопольских храмов, образцом которых был Христорождественский собор. Храм внешне прост в своих очертаниях, но уже издали, подходя к нему, отмечаешь чистоту его линий, четко расставленное пятиглавие и найденное соотношение высоты и овала апсид. Подлинное чудо каргопольской архитектуры — восточная, алтарная стена Благовещенской церкви. Ее мастера изукрасили с особенным старанием. Благовещенская церковь была строением посадских людей Каргополя, постройкой народных мастеров для народа, и они создали свой дворец! По оригинальности оформления абсиды Благовещенской церкви, пожалуй, ни с чем не сравнимы в древнерусском зодчестве. Никольская каменная церковь построена в 1741 г. Небольшой уютный пятиглавый храм состоит из нескольких объемов: увенчанного пятиглавием четверика, тапезной, притвора, крыльца, а с запада - трех апсид (после реставрации церковь стала однокупольной). http://kenozerjelive.ru/arhonega-kargopol.html Благовещенская церковь строилась десять лет с 1682 по 1692 год. Двухэтажный храм выложен из известковой плиты и украшен декоративным рельефным орнаментом, вырезанным из белого камня. Кубическое по форме монументальное здание увенчивает пять глав, покрытых лемехом и установленных на гладкие барабаны без декора. Исследователи выделяют этот нарядный храм из прочих построек Каргополя, отмечая, что Благовещенская церковь - один из шедевров не только каргопольской, но и всей русской каменной архитектуры. Так, И. Э. Грабарь писал, что южная часть Благовещенской церкви " может соперничать с дворцами раннего флорентийского Возрождения по изысканности пропорций и вкусу, с которым разбросаны по ней узорчатые пятна окон; восточная стена с тремя алтарными полукружьями является шедевром стенной обработки вообще... " Изысканно декорированные детали на белых монументальных стенах объединяются в единый художественный образ. Стремление к нарядности в русской архитектуре XVII века, уже проявившееся в Рождественском соборе, в полную силу дало о себе знать в Благовещенской церкви.

http://sobory.ru/article/?object=22325

Иначе думали об этом неизвестный автор статьи в Христ. Чтен. в 1857 г. июнь и митр. Евгений. В списке « Изложения на лютеры», хранящемся в библиотеке Петербургской Дух. академии, на 1 л. находится такая приписка: «начата сия книга писать о иконоборцах, кальвинах и люторах, и откуда иконоборство зачася, лета 7181 году, месяца иануария в 1 день, на Обрезание Господне и на память но святых отца нашего Василия Великого , архиепископа Кесарийского, при державе великого Государя и великого князя Алексея Михайловича всея Великия и Малыя и Белыя России Самодержца, тщанием и снисканием его государева духовника, благовещенского протопопа Андрея Савиновича. А совершися сия книга того же году месяца Августа в 26 день на память святых мучеников Адриана и Наталии». На основании этой приписки означенные лица признали «Изложение на лютеры» подлинным произведением Савиновича, а годом составления 1673-й. Покойные А. В. Горский и К. И. Невоструев в конце описания одного из экземпляров «Изложения на лютеры» Моск. Синод, библиотеки 274) на мнение преосв. Евгения совершенно верно заметили: «В „Словаре о писателях духовного чина“ 1, 38, сказано, что книгу: „Изложение ответно от Божественных писаний старого завета и новыя благодати на Лютеры“, сочиненную около 1673 г., приписывают Андрею Савиновичу, протоиерею Московского Благовещенского собора. Но это несправедливо. В самом сочинении, как мы видели, есть признаки, что оно писано в 1621, а не в 1673 году, к которому принадлежит список Савиновича, и только некоторые дополнения к главе 47-й сделаны, может быть, позднее». Указанное выше после 12 главы послесловие составители предшествующих глав, зависимость сих глав от книги Захарии Ковистенского «о вере», которой в последующих главах не находим, повторение некоторых вопросов, уже рассмотренных в первых 12 главах, и опровержение тех же заблуждений в последующих главах (1347), все это показывает, что настоящее собрание глав против лютеран принадлежит не одному сочинителю или, по крайней мере, не одному времени (Опис. Слав. Рук. Моск. Син. библиотеки. Отд. II. 3. 275).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Воронеж. Благовещенский Митрофанов монастырь. Собор Благовещения Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Благовещения Пресвятой Богородицы Архитектурные стили: Эклектика , Русско-византийский стиль Год постройки:Между 1718 и 1733. В 1868-1875 реконструирован и расширен. В 1902-1903 перестроены главы. Год утраты:Не установлен. Архитектор:А.А. Кюи, В.И. Егоров (реконструкция 1868-1875), А.М. Баранов (перестройка глав в 1902-1903) Ссылки:   Адрес: Россия, Воронежская область, г. Воронеж, Университетская пл. Координаты: 51.656758, 39.206889 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Благовещенский храм в Воронеже, вероятно, со времени возведения Воронежа на степень города (1586 г.), так как в учреждаемых по воле государей, московских царей городах и крепостях прежде устраивалось «Божие милосердие» - храм. Благовещенский храм ко времени св. Митрофана (1682 г.) был весьма ветхий, но прежде сего храма, существовавшего в Воронеже с 1586 г., вероятно, в нем были и другие, так как Воронеж – одно из древних населенных мест в России. Так о Воронеже упоминается в летописи под 1177 г.; по реке Воронеж жили хазары, от имени которых остались наименования урочищ, городищ, полей и т. п. Хазарскими, а хазары в России с IX ст. В 1237 г. татары под предводительством Батыя разбили рязанских князей «при Воронеже» (Татищев Рос. Ист. III стр. 468, Зап. о Российской Истории ч. VI, 16 – 68, стр. 39). В XV ст. около Воронежа жили бортники – пчеловоды. С 1498 г. г. Воронеж перешел от рязанских князей к московскому великому князю. С XVI ст. Воронеж сделался центром пограничным и торговым. Так под 1549 г. говорится, что ногайские татары «езжали в Воронеж торговать». По указу царя Федора Иоанновича в 1584 г. повелено «устроять вновь города и возобновлять старые по украинской (против татар) линии, между коими был обновлен и укреплен г. Воронеж».

http://sobory.ru/article/?object=49675

Второй колокол вылит в Москве мастером Федором Маториным при царях Иоанне и Петре Алексеевичах, лета 7193 (1685) 353 . Здесь же интересен колокол в 198 пудов, по краям надпись: «Первый вкладчик Илья Михайлов (фамилия неразборчива), отлит 1790 года», наверху, с одной стороны, изображение Троицы, с другой – Николая Чудотворца 354 . Очень интересен древний колокол в селе Шестакове. Утверждают, что царь Иоанн Васильевич в Шестаково подарил колокол, который будто бы шестаковцы, как дар царский, заботливо берегли и из липовых лык (отсюда и пошло пословие о «липовом Шестаковском колоколе») устроили на него чехол для защиты от непогоды. Действительно и поныне на Никольской колокольне находится древнией наружности и особого звука колокол; на нем видна старинная славянская с титлами надпись: «Лета 7170 (1662)...(нельзя разобрать)... колокол Шестакова города Николаю Чудотворцу Великорецкому». Тот или другой пожалован, неизвестно 355 . Колокольня Супрасльской Благовещенской церкви в виде триумфальных ворот каменная, 3-ярусная, построена во 2-й половине 18 столетия средствами монастыря с помощью княгини Феодоры Сапеги, урожденной Салтан. На ней 6 колоколов. Первый весом 150 пуд[ов], со следующей на славянском языке надписью: «Во славу и честь Богу в Троице Святей славивому и громогласнаго проповедника Его св. Иоанна Богослова, сей колокол паки наздася». На боковых частях имеются выпуклые изображения: с одной стороны орла, с надписью, как бы на ленте, на латинском языке 1 и 14 ст., глав. 1 евангелия Иоанна. Внизу под орлом рифмованное четверостишие, на польском языке, смысл какового следующий: как орел парит в небесах, так и звон колокола разгоняет громы, а приносит милость Божию. С другой, противоположной стороны, – апокалипсической жены, с надписью на латинском языке 1 ст., глав. 12 видения Иоанна. С третьей стороны распятие Спасителя, с надписью на латинском языке 14 ст., глав. 6, послания Галатам. С четвертой стороны рифмованная на польском языке надпись, в которой говорится, что колокола, отлитые архимандритами Кимбарем и Шибинским, во время пожара колокольни, бывшего 1702 года мая 21 дня, разбились, которые снова отлиты при архимандрите Ланевском 1704 года августа 2 дня.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Наиболее выразительными произведениями барокко в В. е. являлись храмы Тотьмы в период расцвета в посл. четв. XVIII в. Для архитектурной школы «тотемского барокко» типичен бесстолпный 2-этажный (теплый внизу и холодный наверху) храм-«корабль» с вытянутым по вертикали силуэтом, декор фасадов в виде горизонтально расположенных ярусов из картушей, барочных свитков с завитками, представляющих собой часть кладки стены. На их внутренних полях - кресты и раковины, звезды и цветы, трилистники, набранные из фасонного кирпича. Для Тотьмы характерно также поэтапное возведение храмов, напр. у Воскресенской ц. в Варницах отделка нижнего яруса (1743-1750) архаична для своего времени, а верхнего (1772-1775) - дает первый пример местного стиля. Особенностями этой церкви, восходящими к нарышкинской архитектуре, являются полуколонки по углам четверика, трапезной и колокольни, цилиндрические шеи ярусных глав. Ныне действующая Троицкая ц. в Зеленской (Рыбачьей) слободе построена также в 2 этапа: в нижний Благовещенский храм (1768-1772) ведет архаичный перспективный портал в стиле устюжской архитектуры; верхний ярус (1780-1788) с престолом в честь Св. Троицы украшен декором в виде вазообразных картушей и тонких пилястр на четверике. Крупная трапезная и 5 глав на широких барабанах-восьмериках придают зданию нек-рую статичность, при традиционной композиции необычны 2-апсидный алтарь нижнего храма и притвор с лестницей, ведущей на 2-й этаж. Ц. в честь Входа Господня в Иерусалим (1774-1794; сооружена на средства купцов Г. А. и П. А. Пановых) - символ Тотьмы, самый величественный и стройный храм. Его основной кубический объем с 3 рядами высоких окон венчает барочный купол, над к-рым возвышаются 5 глав на 2-ярусных восьмериках. 6-я главка поставлена над невысоким 5-гранным алтарем. Движение вверх поддержано тонкими пилястрами основного объема без горизонтальных членений, «взлетающими» вверх на 3 света, необычными формами 2-светной трапезной с фигурными окнами 2-го яруса, завершением 8-гранной колокольни в виде шпиля. Картуши, расположенные между ярусами окон, имеют 6 разновидностей. В Христорождественском храме (действующий), как и в Воскресенском, нижняя церковь (1746-1748) сочетает барочные и древнерус. формы (напр., перспективный портал и оконные обрамления с килевидным завершением), легкий 2-светный бесстолпный объем верхнего Никольского храма (1786-1793) устремлен ввысь грушевидным куполом с ярусным завершением в виде 3 последовательно уменьшающихся восьмигранников с главкой. В верхнюю церковь ведет оригинальное 2-ярусное 8-гранное крыльцо с крытой лестницей. Внутреннее убранство всех храмов Тотьмы уничтожено и сохранилось лишь в Покровском храме в с. Усть-Печенга Тотемского р-на на берегу Сухоны (70-80-е гг. XVIII в., действующий). Высокий 2-светный четверик, завершенный куполом, световым восьмериком и главкой на 8-гранной шее, имеет сдержанную, но характерную для Тотьмы отделку.

http://pravenc.ru/text/155162.html

Если крещатые церкви XVII в. имели правильную форму плана, то для аналогичных храмов XVIII в. характерны двух или трхчастные пятистенные алтари. Упоминание об одной главе над двухчастным алтарём однозначно свидетельствует о том, что алтарные прирубы завершились трёхлопастной бочкой. Упоминаемая высота 7 сажен, скорее всего, относится не ко всей высоте церкви, которая должна быть гораздо больше, а к высоте сруба до полиц шатра. Преображенская церковь в Нименьге возможно имела сходство с утраченной Ильинской церковью 1786 года в Вазенцах. Преображенская церковь 1760 года постройки, неоднократно ремонтировалась. Например, в 1818 году прихожане сообщали, что их деревянная церковь во имя Преображения Господня с приделом Рождества Иоанна Предтечи " с исподи от земли подгнила несколько венцов и уже весьма покривилась, а паче к обеднику " . Резолюция преосвященного о ремонте была положительная, при этом он особо предписал " церкви не разбирать " , указав, что " поправку наблюдать положен благочинный, который и отрапортовать должен, что именно будет поправлено " . Согласно данным середины XIX века, тесовая кровля Преображенской церкви была окрашена. Шатёр церкви и двускатные кровли над алтарём и папертью были окрашены " чернетью " - красной краской, а глава церкви и главки над алтарём и папертью " медянкою " - зеленой краской. Подобные покраски крыш в два цвета (внизу красный, в верхних частях - зеленый) характеры для церковного зодчества XIX века. Благовещенская церковь 1764 года, судя по описанию, имела кубоватый верх, пятиглавая, с двумя алтарями, имела северный придел, трапезную и была теплой ( " в трапезе печка кирпичная на северной стороне в угле у дверей основание оной печки на самой Земле, которая в вышину 3 1/2 аршина в длину 3 аршина " ). Размеры её, по описанию, были 8 сажень в вышину, 8 сажень в ширину, 10 сажень в длину " по фундаменту с трапезою до Олтаря " . Кубоватую церковь с одним боковым приделом и отапливаемой трапезной мы можем представить себе на примере утраченной Троицкой церкви 1724 года в Подпорожье. Возможно, такова была и Благовещенская церковь. Вообще архитектура этой церкви пока остаётся не совсем понятной. Есть описание покраски крыш и глав Благовещенской церкви: " кровля Церкви на три ската, а над Оларем и трапезною на два окрашена чернетью. Над церковью возвышается пять глав, окрашенных медянкою " . Колокольня является единственным сооружением, сохранившимся от храмового комплекса XVIII в.

http://sobory.ru/article/?object=15266

Что касается добровольных пожертвований на украшение Спасоборского храма, то из них необходимо отметить устройство ко дню освящения его несколькими крестьянами на свои средства двух хоругвей светлосинего бархата с металлическим сиянием вокруг и с изображением на первой с одной стороны архангела Михаила, а с другой – преподобного Авраамия затворника, а на второй хоругви – с одной стороны – мученика Мины, а с другой – священномученика Антипы 75 , и в конце 1864 г. – устройство хоругвеносцами Спасоборского собора двух хоругвей стоимостью 800 р. к имевшимся уже четырем с изображением на одной – Рождества Богородицы, вверху – образа Спасителя, а на другой – Троеручицы и Печерской Б. Матери с предстоящими преподобными Антонием и Феодосием Печерскими , Стефаном, епископом Пермским, и святыми мучениками Гурием, Самоном и Авивом, причем эта хоругвь, по мнению благочинного протоиерея Орловского, как по своей ценности, так и по рисунку, превосходила прежние хоругви 76 и, наконец, на устройство в 1867 г. неизвестным жертвователем серебряной ризы на икону Архангелов Михаила и Гавриила, находившуюся в иконостасе главного храма 77 . Необходимые поделки и исправления как внутри, так и снаружи храма, производились в нем и в последующее время, после его возобновления в шестидесятых годах прошлого столетия. Так, в декабре 1870 г. Московская дворцовая контора нашла нужным покрыть белым английским железом – 9 глав на соборе и исправить медные позолоченые кресты и с этой целью объявила торги на сумму 8700 р. По условию, работа подрядчиков должна была состоять: 1) в разборке 9 глав и покрытии кровельным железом с крестами, обтянутыми деревянным каркасом, позолоченной латунью и с такими же гвоздями, 2) в разборке железных стропил с решетками и раскосами и в исправлении оных с устройством вновь 9 железных стержней с каркасами для крестов и муфтами при стержнях для укрепления, 3) в разборке кирпичных карнизов и складке оных вновь на портландском цементе, с выстилкой кирпичем верхушек 9 шеек и оштукатурками оных портландским цементом, 4) в покрытии 9 глав белым луженым английским железом и устройстве при оных сливов с узорчатым подзором, 5) в обтянутии вновь сделанных каркасов железных крестов золоченой медью с устройством медных позолоченных шаров и цоколей и с изготовлением для крестов медных вызолоченых цепей, по образцу таковых на главах Благовещенского собора, и с позолотой, также по образцу последних.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

Благовещенский монастырь был упразднен при учреждении штатов в 1764 г. До 1831 г. при церкви существовали кельи игуменьи бывшего монастыря; в этом году они были уничтожены пожаром. Предание говорит, что в кельях этого монастыря некоторое время жила царственная монахиня Елена (Лопухина Евдокия Федоровна), бывшая супруга Петра Великого, приезжавшая сюда из Покровского Суздальского монастыря. Престолов в церкви три: главный - в честь Благовещения Пресвятой Богородицы и придельные: во имя Святителя и Чудотворца Тихона Амафунтского и во имя Святителя и Чудотворца Николая. «Из старинных священных вещей в церкви сохраняются: а) серебряная панагия; б) резной наперсный, в серебряной оправе, крест; в) две звезды, с надписью: «польза, честь и слава», и г) медное, с двуглавым орлом, паникадило,- вклад монахини Елены (Царицы Евдокии Лопухиной). К Благовещенской церкви приписаны: Крестовоздвиженская церковь и кладбищенская Преображенская. Основное сооружение комплекса и наиболее древний из сохранившихся памятников села. К реке обращен главным западным фасадом. К настоящему времени утрачена его кровля и большая часть покрытий глав, обрушена юго-восточная часть свода с одной из глав. В своей основе принадлежит к типу двустолпных пятиглавных храмов с пониженными боковыми приделами, характерными для костромского зодчества 2-й пол. 17 в. Основной объем собора – мощный кубообразный трехсветный четверик с тремя сильно пониженными полукружиями апсид и небольшим притвором у западного фасада. Особенностью композиции являются сдвинутые к востоку столпообразные двусветные четверики первоначальных приделов, апсиды которых поставлены в одну линию с апсидами главного храма. Четырехскатные кровли приделов завершены чешуйчатыми луковичными главками, повторяющими в уменьшенном виде основные и образующими с ними ярусную композицию. Фасады четверика традиционно расчленены лопатками на три прясла с высоко поднятыми арочными и прямоугольными окнами второго света в наличниках с боковыми колонками и килевидными очельями. Одно из окон (в центре западного фасада над главным входом) отмечено висячей гирькой в завершении проема и трехкилевым очельем наличника. Широкий пояс поребрика и небольших нишек, завершавший первоначальный объем, отделяет верхний ярус четверика с восьмигранными окнами (в центре западного фасада и на восточных пряслах боковых стен). Венчает фасады пояс слабо выраженных арок ложных закомар. Цилиндрические барабаны основных и придельных глав обработаны аркатурно-колончатыми поясами с кокошниками в основании. Западные пристройки приделов выполнены в формах позднего классицизма с типичной трехчастной композицией окон на боковых фасадах. Приделы имеют самостоятельные входы с запада.

http://sobory.ru/article/?object=03149

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010