В начале июня 1947 года был найден обширный жилой дом на улице Бульнес, 1743, в хорошем, спокойном и удобном по сообщению районе столицы. Была произведена самая необходимая перестройка купленного дома, предназначенного для храма и постоянного жительства при нем архиерея или настоятеля, и сделан ремонт. 10 июля 1947 года епископ Феодор освятил храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. В тот же день было созвано организационное собрание верующих, избравшее церковно-приходской совет. Приход насчитывал приблизительно 400 прихожан. Благовещенский собор. 1972 год В 1948 году церковно-приходской совет представил в министерство юстиции и министерство иностранных дел и культов Аргентины приходской устав, принятый общим собранием, ходатайствуя о регистрации Благовещенского прихода и о предоставлении ему прав юридического лица, а также о признании епископа Феодора представителем Русской Православной Церкви (Московского Патриархата) в Аргентинской Республике. Ходатайство это было рассмотрено лишь в марте 1952 года, и резолюции обоих министерств были неблагоприятными. Причиной тому была деятельность группы лиц во главе с протопресвитером Константином Изразцовым, категорически не желавших появления на территории Аргентины представительства Русской Православной Церкви. Они добилась издания декрета правительства Аргентины о запрещении в Аргентине Русской Православной Церкви (Московского Патриархата), из-за чего с марта по сентябрь 1952 года Благовещенский храм был закрыт. Верующие собирались для молитвы на частных квартирах или в храме великомученика Георгия Победоносца Антиохийского Патриархата. Приходской совет во главе со своим председателем и настоятелем храма протоиереем Евфимием Маминым неустанно ходатайствовал перед аргентинскими властями об открытии храма и разрешении совершать в нём богослужения. Были найдены исторические документы, собраны подписи православных, проживающих в Буэнос-Айресе и его окрестностях, и, на основании этого материала, местным властям была доказана необходимость открытия храма для духовного окормления православных верующих. 28 сентября 1952 года правительство Аргентины отменило свой запрет. Храм был открыт, и в нём снова началась богослужебная жизнь.

http://azbyka.ru/palomnik/Благовещенский...

6 мая 1953 года Русская Православная Церковь (Московского Патриархата) в Аргентине была легализована правительством, и Благовещенский приход получил права юридического лица. 13 сентября 1959 года Благовещенский приход отмечал празднование перенесения мощей святого благоверного князя Александра Невского. В этот день от имени прихожан храма было принято воззвание ко всем всех русским, проживающим в Аргентине объединиться с Русской Православной Церковью Московского Патриархата. В 1962 году на Аргентинскую кафедру был назначен епископ Никодим (Руснак). Его деятельность очень скоро стала приносить плоды. Русская Православная Церковь в Аргентине была поднята на уровень других существующих там церквей. Добрые отношения установились с аргентинскими властями, о чём свидетельствовало неизменное присутствие представителей аргентинских органов власти на всех торжественных богослужениях, совершаемых в Благовещенском соборе. 15 мая 1968 года по благословению архиепископа Аргентинского и Южноамериканского Никодима (Руснака) был заложен первый камень в основание нового кафедрального собора. Средства на строительные работы поступили от были пожертвованы Патриархом Алексием I и собранные сестричеством прихода. 10 ноября этого же года епископ Никодим возглавил освящение храма. В декабре 1997 года Аргентинская и Южноамериканская епархия Русской Православной Церкви торжественно отметила 50-летие Благовещенского прихода в Буэнос-Айресе. 6 декабря на юбилейные торжества в столицу Аргентины прибыл митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, председатель Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата. Собор несколько раз посещал кардинал Бергольо (будущий папа римский Франциск), где общался с архиереем, со священниками, с мирянами. 16 февраля 2008 года в соборе впервые за всю его историю служило духовенство Русской зарубежной церкви, а двумя днями позже, в воскресенье, состоялась первая совместная Божественная литургия во главе с архиепископом Австралийским и Новозеландским Иларионом (Капралом) и митрополитом Аргентинским и Южно-Американским Платоном (Удовенко).

http://azbyka.ru/palomnik/Благовещенский...

В 1237 г., при нашествии на Суздаль орды Батыевой, собор Богородицы был разграблен. После него около 300 лет соборная церковь находилась в жалком положении. Уже в 1528 г. Геннадий, епископ Суздальский, получил позволение и пособие от вел. князя Василия Иоанновича для перестройки соборной церкви, которой своды и главы, бывшие долгое время без поддержки, совершенно обветшали и угрожали падением. Церковь была низменная, вел. князь приказал возвысить ее, поэтому на старых стенах, сделанных из белого камня, надстроены были новые кирпичные стены, и собор поднят почти вдвое выше прежнего; своды укреплены на 6 столпах; вместо трех глав поставлены пять; главы и вся церковь покрыты были оловом. Собор был вновь освящен 23 декабря 1530 г. 25 марта 1577 г. в Суздале произошел большой пожар, от которого сильно пострадал и собор. Из грамот Суздальского епископа Варлаама I видно, что «не только строение деревянное в соборной церкви и в доме архиерейском погорело без остатку, но и в каменных кладовых в доме архиерейском палатах древние грамоты и письма погибли». После пожара собор был восстановлен епископом Варлаамом I, но в возобновленном виде собор стоял весьма недолго: в начале XVII ст. он был ограблен толпою поляков и литовцев, занявших Суздаль под предводительством Лисовского. В это тяжелое время, как свидетельствует Ананий Федоров, из Суздальской соборной церкви и из дома архиерейского «немало было похищение святым древним иконам и всякой церковной богатой утвари и ризницы». Собор стоял опустошенным более полугода, пока город не был очищен от неприятелей. В 1635-36 гг. Серапион Суздальский, архиепископ, по повелению царя Михаила Федоровича, собор, обезображенный и разграбленный поляками, привел в прежнее положение; внутренность украсил лучшим в то время в России живописным художеством. Сей святитель устроил в соборе приделы во имя св. Федора и Иоанна, Суздальских чудотворцев… Кроме сего, архиепископ Серапион близ собора соорудил каменную шатровую колокольню, с двумя в нижнем ярусе престолами: Благовещенским и во имя св. муч. Феодосия. Но архиепископ Серапион возобновил собор в древнем вкусе: он устроил малые окна и хоры, на которых, как значится в церковных описных книгах за 1628-29 гг., было до 5 престолов. Собор был мрачен: узкие окна, хоры, занимавшие половину верха, так мало пропускали света, что и в ясный день нельзя было читать без свеч. Кроме сего, в соборе было до 40 гробниц князей и епископов, надгробные камни коих, расставленные по храму, делали его весьма тесным.

http://sobory.ru/article/?object=00195

В 1939 году по постановлению Городского Совета приступили к слому собора и церкви около колокольни. Собор был разобран перед Великой Отечественной войной, а колокольня — восемь лет спустя. «На месте разрушенного собора намечается расширение Окского сада, где трудящиеся города Мурома будут проводить свой отдых» — записано одним из очевидцев. Первоначально гробница святых Петра и Февронии, вместе с гробницами других Муромских святых, была выставлена в антирелигиозном отделе музея, а в 1970-х годах убрана в хранилище, где и находилась до начала 1989 года. Зимой 1989 года по просьбе Владимиро-Суздальской епархии гробницы с мощами Муромских чудотворцев были возвращены Русской Православной Церкви. Промыслу Божиему было угодно, чтобы все Муромские чудотворцы собрались в «первоначальной» Благовещенской церкви на Старом Вышнем городище — бывшем соборном храме мужского Благовещенского монастыря. Молитвами Муромских чудотворцев этот храм устоял и в советские годы, когда все остальные церкви и монастыри города были закрыты или уничтожены. В Благовещенском соборе гробницы с мощами всех Муромских святых находились более трех лет. 19 сентября 1992 года мощи святых благоверных и преподобных князя Петра и княгини Февронии, по благословению Архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия, были торжественно перенесены из соборного храма Благовещенского мужского монастыря в Свято-Троицкий женский монастырь в сопровождении великого множества народа. Это был первый городской Крестный ход за прошедшие семьдесят лет. Он знаменовал собой начало возрождения церковной жизни в древнем Муроме. Материалы подготовлены Свято-Троицким женским монастырем. Рождества Пресвятой Богородицы собор Построен каменным в начале XIII в. владимирским князем Св. Георгием Всеволодовичем. Полностью перестроен, кроме подклета, в 1549-1552 гг. Иваном Грозным. В 1811 г. возобновлён придел Петра и Февронии (в подклете, с юга, в восточной части южного центрального свода). В 1873-1878 гг. собор возобновлён губернским арх. Артлебеном. 12 июля 1878 г. освящён северный придел Алексия, человека Божия, и Марии Магдалины. Четвёртый престол - Петра и Павла (южный). Храм был сложен из большемерного кирпича, пятиглавый (первоначально трёхглавый), четырёхстолпный, трёхапсидный, на высоком подклете, окружённый с трёх сторон открытой галереей. Колокольня конца XVIII века. В конце января 1924 г. закрыт, затем вновь открыт, окончательно закрыт в 1935 г. В 1939-1940 гг. разрушен. Колокольня сломана в апреле-мае 1948 г.

http://sobory.ru/article/?object=36087

Другой придельный храм, во имя Всех Святых, находился в подвальном этаже под алтарём собора в усыпальнице Святителей Казанских, освящён в 1896 году. Последний ремонт Благовещенского собора дореволюционного периода производился в 1913-1914 годах, когда в ознаменование 300-летия Дома Романовых ожидался приезд в Казань императора Николая Александровича. Известными в России иконописцами — братьями М. Н. и Н. Н. Сафоновыми (сыновья Н. Л. Сафонова) были поновлены стенная живопись, иконы и утварь. Собор в начале XX века Кафедральный Благовещенский собор часто подвергался пожарам, разрушениям и реконструкциям и в советский период. В 1930-х годах колокольня Благовещенского собора, крыльцо с западной стороной, часовня святого Гурия, главы собора были снесены, остался лишь центральный барабан. В таком виде собор просуществовал до второй половины XX века. В 1950-х годах, с созданием в Казани Специальной научно-реставрационной мастерской, начались работы по изучению здания Благовещенского собора. Первые исследования этого древнейшего сооружения как памятника архитектуры города Казани и предложения по его реставрации были сделаны доктором архитектуры, заслуженным архитектором России профессором С. С. Айдаровым. 28 ноября 1978 года Государственной инспекцией по охране памятников истории и культуры был согласован эскизный проект реставрации Благовещенского собора, предусматривающий фрагментарную реставрацию памятника по оптимальному облику с восстановлением утраченных главок XVIII века. Годом позже Казанской специальной научно-реставрационной мастерской были восстановлены утраченные главки и кресты собора. К началу XXI века, в связи с 450-летием Казанской епархии, проведены реставрационные работы, восстановлены утраченные элементы внешнего облика здания, в интерьерах отреставрированы настенная живопись, воссозданы иконостас, пристенные киоты, паникадила и другие атрибуты внутреннего церковного убранства. Комплексные научные исследования и проектные и восстановительные работы осуществлены реставраторами Татарского специального научно-реставрационного управления совместно со специалистами государственного унитарного предприятия «Татинвестгражданпроект» и Межобластного научно-реставрационного художественного управления. Описание [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Благовещенский...

Благовещенскому собору, были выявлены остатки фундамента, представлявшего собой ряд валунов высотой до полуметра. Фиксация находки проведена не была. Предположение об отождествлении этих валунов с фундаментом алтарной части Благовещенской ц. XIV в. ( Давыдов. 2001. С. 42) не может быть признано доказательным, т. к. возведение сооружений на валунных фундаментах было широко распространено в нижегородской церковной архитектуре и в XVIII в. Т. о., нет свидетельств существования в Н. Б. м. каменного храма еще в 70-х гг. XIV в.; установить время построения Благовещенской ц., обветшавшей к нач. 20-х гг. XVII в., также не представляется возможным. Собор в честь Благовещения Пресвятой Богородицы (1647–1649), справа ц. во имя прп. Сергия Радонежского (1690). Фотография. 10-е гг. XXI в. Собор в честь Благовещения Пресвятой Богородицы (1647–1649), справа ц. во имя прп. Сергия Радонежского (1690). Фотография. 10-е гг. XXI в. С сер. XVII в. в Н. Б. м. велось масштабное каменное строительство. Прежде всего был перестроен собор в честь Благовещения Пресвятой Богородицы (1647-1649) при настоятеле архим. Ферапонте II (1640-1649). В 1648 г. монастырские власти получили царскую жалованную грамоту на беспошлинный провоз кирпича из Балахны для начавшейся стройки (РГАДА. Ф. 137. Д. 16. Л. 173-173 об.). Из Москвы в монастырь доставляли железо. Руководил строительными работами Вельямин Черсткин. Ведущими мастерами в артели каменщиков были Данило и Григорий Тимофеевы. В 1649 г. новый собор был возведен ( Гациский. 1886. С. 58) в юго-зап. части монастырского ансамбля. Это крупное здание (13,2 ´ 22,9 м) на невысоком подклете, скрытом под культурным слоем наносного грунта. Здание сложено из большемерного кирпича, покрыто известковой затиркой и побелено. Над позакомарной кровлей собора возвышается мощное световое пятиглавие. Главы поставлены над вост. частью основного объема. Боковые главы в наст. время имеют заметный крен в сторону центральной главы. Барабаны глав украшены аркатурно-колончатым поясом.

http://pravenc.ru/text/2565210.html

Вероятно та же артель мастеров строила храмы Гороховца и Соликамска - по крайней мере, повторялся тот же самый довольно редкий рисунок фриза, а возведены они в то же время. Церковь во имя Благовещения Пресвятой Богородицы была освящена в 1689 г. Благовещенский престол устроен в верхнем этаже холодной церкви, а в нижней теплой устроен престол во имя трех святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста с приделом священномученика Антипы. Во всех приделах иконостасы были прежде старинные, а во времена иеромонаха Макария, бывшего здесь настоятелем с 1805 по 1823 год, сделаны вновь в современном вкусе и позолочены при пособии доброхотных дателей, из числа коих более всех жертвовал на это дело Вязниковский купец Григорий Семенович Елизаров. Благовещенский храм, построенный в виде корабля, в византийском стиле, был крыт железом, окрашен медянкой, с пятью главами, обшитыми белой жестью в черепицу. На главах железные, вызолоченные сусальным золотом на мардан, решетчатые кресты с железными цепями. Наружные стены храма гладкие. По местам сделаны из кирпича украшения, а именно: под кровлей в два кирпича на ребро карниз, затем со всех четырех сторон клейма, в коих написаны образа, обведены из кирпича полуваликами и глателью, кои внизу опираются на капители в сухарь на ус. В четыре ряда с трех сторон из тисненного кирпича решетка, а с северной стороны она сделана только под капителями; от верхнего карниза до кровли паперти и алтаря сделаны по три полуколонны. Посередине церковного здания проведен широкий в семь рядов пояс, выделанный из кирпича на ребро и угол, а внизу сделан цоколь из кирпича такого же размера и такой же формы, как пояс. Верхний этаж, в коем храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, в длину и ширину по семи сажен; окна размещены пропорцинально с трех сторон посредине церкви: на южной и северной сторонах в два света по шести окон, а на западной стороне так же в два света пять окон вверху три одинаковые с прежде сказанными, внизу же по сторонам двери два окна малых, без всяких украшений, выдающиеся на паперть. С внешней стороны окна сделаны с висячими арками, с кокошниками в три стрелки и в одну и наличниками из кирпича, полуколонками, переймами с кувшинчиками. Решетки в окнах железные, яйцовой формы с перевязками. Двери в верхнем храме на западной стороне железные двустворчатые. При церкви алтарь в три полукружия, отделанный от храма каменной стеной, с тремя пролетами; длиной он три сажени, а шириной 7 сажен; в нем пять окон: два из них в помещении монастырской кладовой палатки, отделенной от алтаря каменной стеной, вход в которую из алтаря против южной алтарной двери. С западной стороны пристроена паперть, длиной 9 сажен и 2 ½ аршина, а шириной 3 сажени, крытая железом, окрашенным медянкой, на один скат, внизу которой помещается церковно-приходская школа.

http://sobory.ru/article/?object=03740

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Восстанавливается на историческом месте - перекрестке улиц Ленина и Чайковского, бывшей Ремесленной площади. Возведение В конце XIX века в растущем городе стала ощущаться нехватка церквей и было решено построить новый собор вдали от центра, там где остро ощущался его недостаток. С 1 января 1896 года купец 1 гильдии Семен Саввич Шадрин состоял старостой церкви. В январе того года Шадрин вместе с городским головой В. П. Ефимовым осмотрели будущее место постройки, а уже через 10 дней этот вопрос рассмотрели и положительно решили в городской Думе. Начинание поддержал епископ Камчатской Макарий . 16 мая 1896 года владыка Макарий заложил храм в память о короновании святой императорской четы Николая Александровича и Александры Федоровны . Непреднамеренно дата закладки храма совпала с датой заключения Айгунского договора 1858 года. В смету расходов на 1897 год Дума внесла 2000 рублей на выписку из Москвы двух икон - святителя Николая Чудотворца и царицы Александры . Расходы же по строительству - нешуточную сумму в 250 тысяч рублей - полностью взял на себя Шадрин. По имени ктитора в народе храм стали называть Шадринским. Учитывая сложность архитектуры и богатство убранства, церковь была возведена довольно быстро. В 1901 году церковь была отстроена, а 17 февраля 1902 года епископ Благовещенский Никодим освятил новый храм. Один из десяти колоколов новой церкви был колоссальной величины, весом около 5 тонн. Для величественного звучания этот самый большой в городе колокол отлили с большим содержанием серебра. Как сказал епископ Благовещенский Никодим: " ...чтобы звон этого колокола раздавался далеко в стране языков, сидящих во тьме и сени смертной. " По свидетельствам старожилов, звонить в него мог каждый желающий. 12 октября 1910 года указом Святейшего Синода церковь была причислена к Богородице-Албазинскому женскому монастырю с сохранением при ней прихода. При храме была учреждена церковно-приходская школа.

http://drevo-info.ru/articles/24789.html

Хроника миссионерской поездки «Наш Дальний Восток». Часть 2: Благовещенск Кафедральный собор Благовещения Пресвятой Богородицы. Строительство велось с 1997 по 2003 г. История города с таким чудным названием неотделима от его церковной истории. Первое русское поселение на месте нынешнего Благовещенска появилось в XVII веке, когда знаменитый Ерофей Хабаров основал в месте слияния двух рек – Амура и Зеи – Зейский острог. Чуть позже патриарх Никон снарядил в эти края первую православную миссию. Однако после заключения Нерчинского договора (1689) русским пришлось покинуть левобережное Приамурье, но мечта освоить эти земли не оставляла наших предков. Через два столетия, в 1856 году , сюда на плотах прибыли 60 казаков, основавших Усть-Зейский военный пост. Почти все они погибли в первую же зиму: «Отряд, поместившись в вырытых землянках, крайне скученно, подвергся страшным лишениям от холода, голода и болезней. Большая часть его погибла от тифозной горячки, а оставшиеся в живых были не в силах даже приготовить умершим могилы, и порешили срубить из бревешек двухсаженных квадратную мертвокладную, куда и положили до весны своих товарищей, положивших живот свой за страну сию» . Первое здание Благовещенска – его свято-Никольская церковь Написавший эти строки первый амурский священник Александр Сизой прибыл в Усть-Зейский пост годом позже. С собой он привез походную церковь во имя святителя Николая Чудотворца и святой антиминс. Усопшие казаки были перезахоронены, а само здание бревенчатой мертвокладной перенесли на место походной церкви и устроили из него церковный алтарь. Так первое здание Благовещенска стало зданием его первого храма. В 1858 году генерал-губернатор Н.Н. Муравьев подписал Айгуньский договор с Китаем, по которому весь левобережный Приамурский край отошел России. Он же предложил императору Александру II переименовать станицу в город Благовещенск: «Считаю необходимым учредить в этом месте город, а как сопутствующий в настоящую поездку на Амуре высокопреосвященный Иннокентий, архиепископ Камчатский, Курильский и Алеутский, заложил 9 мая в Усть-Зейской станице храм во имя Благовещения Пресвятой Богородицы, то и полагаю приличным дать новому городу наименование “Благовещенск”» .

http://pravoslavie.ru/712.html

Из архивных источников следует, что в верхнем храме (святого  Александра Невского) Божественные литургии совершались ежедневно. Что касается расположенной в церкви усыпальницы, то сохранились документальные свидетельства того, что изначально в подвале нижнего храма вообще предполагалось обустройство трапезной. И только позднее, за неимением других почетных мест, в Санкт-Петербурге для захоронения выдающихся людей в подвале церкви была устроена усыпальница. Многие хотели быть захороненными именно в храме, где ежедневно возносится молитва Богу. А в нынешних условиях на несколько десятилетий они оказались в музейном учреждении. Полагаем, что великий русский полководец Александр Суворов, известный как глубоко верующий христианин, не хотел бы покоиться в музее. В случае принятия решения о передаче в пользование монастыря Благовещенской церкви захоронения и исторически относящиеся к нижней церкви-усыпальнице надгробные памятники, входящие сейчас в состав Музейного фонда РФ, будут переданы по договору в пользование религиозной организации, что соответствует законодательству и не является исключительным случаем. Подобная практика существует по другим церковным памятникам, в которых расположены предметы, впоследствии включенные в Музейный фонд РФ. Например, при возвращении здания Казанского кафедрального собора епархии были переданы в пользование музейные предметы, исторически относящиеся к интерьеру собора, в частности, находящиеся над усыпальницей Михаила Кутузова мемориальные доски, трофейные знамена и ключи от взятых крепостей и городов. В действующей церкви надгробные памятники не перестанут быть доступны. Более того, в режиме действующего храма за право приобщиться к культурным ценностям не будет взиматься плата. (В отличие от того, как сегодня Музеем городской скульптуры взимается входная плата для посещения только Благовещенской церкви в 100 рублей, а некрополей Александро-Невской лавры - в 300 рублей). Примером тому является Свято-Троицкий собор лавры, который ежедневно свободно посещают многочисленные паломники и туристы независимо от вероисповедания. Стоит напомнить, что в Казанском соборе похоронен другой великий русский полководец - Михаил Кутузов, могилу которого могут свободно и бесплатно посетить все желающие.

http://mitropolia.spb.ru/docs/zayavlenie...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010