Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 КИОТСКИЙ БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ СОБОР Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Киотский Благовещенский собор. Фото 2016 г. Храм расположен в самом центре города, в университетском квартале. До трёх ближайших станций метро - Марутамати, Карасума-Оикэ, Киото-Сиякусё-маэ - приблизительно 10 минут ходьбы. Автобусом от Киотской станции - до остановки " Каварамати-Марутамати, " автобусами 205, специальными 17, 4 и 14; 8 минут ходьбы от остановки. Первоначальная проповедь и строительство храма Проповедь Православия в пределах Киотской префектуры - в селениях Тайдза и Минэяма (ныне в пределах города Кёотанго ) - была начата местным уроженцем катехизатором Павлом Накакодзи, во время его побывок в родном доме. Первыми принявшими здесь крещение стали Лука Накакодзи Дэндзоо и София Накакодзи Масу в 1878 году. Новое поле проповеди вошло в ведение Осакского священника. Первый православный молитвенный дом в пределах префектуры был устроен в сентябре 1883 года в Сонобэ (ныне в составе города Нантан ). Собственно в Киото центром проповеди стал православный молитвенный дом, открытый в центре города в ноябре 1889 года. Сюда был назначен постоянный катехизатор Кирилл Сасаба, а окормление зарождающейся общины поручено Осакскому настоятелю священнику Иоанну Оно . С 1890 года в Киото был назначен служить и миссионерствовать иеромонах Сергий (Страгородский) - будущий патриарх Московский и всея Руси. В 1894 года для Киото, по настоянию святителя Николая Японского , был впервые назначен постоянный японский священник - академист Симеон Мии . Ежегодный Собор японских православных пастырей в 1896 году обсуждал необходимость возведения в Киото достойного столицы храма. В то время Киотский священник с помощью шести катехизаторов окормлял обширный округ включавший города Удзи , Нара , Камэока , Сонобэ, Фукутияма и Нагоя . В том же году святитель поручил отцу Симеону " тихонько, не возбуждая толков, чтобы не возбудить препятствий " , подыскивать место для храма. Владыка внимательно следил за подбором и приобретением должного участка, постоянно высылая в Киото телеграммы из Токио. Наконец, после долгого выбора, был подыскан небольшой участок в 270 цубо в известном центральном квартале Норакудо, недалеко от императорского дворца. Несмотря на высокую запрошенную цену - около семи тысяч ен - расположение было столь хорошим, что владыка благословил покупку. 15 (27 н.с.) февраля 1897 года отец Симеон подписал купчую на церковную землю. Пасху того года прихожане встречали уже в новом церковном доме. В 1898 году святитель Николай посетил подобранный участок.

http://drevo-info.ru/articles/25844.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВОРОНЕЖСКИЙ МИТРОФАНОВ МОНАСТЫРЬ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Благовещенский Митрофанов монастырь Воронежский Благовещенский Митрофанов мужской монастырь (снесен) Основан 1 сентября 1836 года попечением Воронежского архиепископа Антония (Смирницкого) на базе кафедрального собора . В состав монастыря были включены архиерейский дом и кафедра епархиального воронежского архиерея. Монастырь в историческом ядре города сразу же стал одной из главных достопримечательностей губернии. Церковные строения на этом месте были гораздо древнее: их облик формировался с конца XVI столетия. Строительный комплекс монастыря составлял единую строительную композицию с утраченным позже Благовещенским собором, строительство которого велось при инициативном участии и денежной поддержке епископа Митрофана , поэтому новый монастырь и получил свое заглавие по имени головного храма и епископа. Кафедра епископа переносилась в Троицкий Смоленский храм , а Благовещенский монастырский собор становился одним из важнейших религиозных центров православной России, привлекавших к себе многочисленных богомольцев. В проектировании строительного ансамбля монастыря, сложившегося в конце XVIII - начале XIX века, по местному преданию, участвовал узнаваемый конструктор Д. Кваренги . В 1868 начались работы по расширению Благовещенского собора; проект был выполнен архитекторами Василием Ивановичем Егоровым (1823-1868) и Александром Антоновичем Кюи (1824-1909). Расцвет обители Митрофановский монастырь служил миссионерским и просветительским центром епархии. До 1822 года на его территории находилась духовная семинария , до 1882 года - мужское духовное училище , которым оказывалась материальная поддержка. В 1889 году при обители открылась церковноприходская школа, три года спустя для нее было выстроено собственное здание. В школе обучалось 150 человек, все средства на учебные цели шли из бюджета братии. В 1900 году по инициативе архиепископа Анастасия была построена двухэтажная каменная церковноприходская школа в Дальней Чижовке, монастырю она обошлась в двенадцать тысяч рублей. В 1885 году при монастыре учредили братство святителей Митрофана и Тихона с богатой библиотекой и читальней. Братство стало помещаться в том певческом корпусе, где прежде находилась духовная семинария. В читальном зале для верующих совершались религиозно-нравственные чтения со световыми картинками.

http://drevo-info.ru/articles/13672494.h...

Разделы портала «Азбука веры» 11 Сен 2023 Фото: mitropolia.spb.ru Государственный Эрмитаж начал процедуру перемещения гробницы Александра Невского, которую хранил в течение 100 лет в Зимнем дворце, в Александро-Невскую лавру, где рака будет соединена с мощами святого. Первую часть серебряного комплекса гробницы, включающего множество элементов, отправили в монастырь. “Сегодня передается внешний серебряный саркофаг и внутренний деревянный ковчег. Остальной комплекс гробницы, включающий пятиярусную пирамиду, два подсвечника и две трофейные композиции из оружия и знамен, будет передан после завершения реставрации”, — сообщили ТАСС в пресс-службе музея. Как пояснила журналистам главный хранитель музейной коллекции Эрмитажа Светлана Адаксина, два экспоната перевозятся в трех специально оборудованных деревянных ящиках из-за их большого веса. “Саркофаг с крышкой состоит из двух частей, и обе они очень тяжелые: крышка весит 150 кг, а сам серебряный саркофаг почти 450 кг”, — уточнила она. Гробницу разместят в Благовещенской церкви лавры на втором этаже — там же, где она стояла до того, как ее переместили в музей. Специалисты Эрмитажа будут вести постоянный контроль за ее состоянием и условиями хранения. Государственный Эрмитаж передает Санкт-Петербургской епархии на 49 лет право хранить серебряную гробницу святого в Александро-Невской лавре согласно договору, заключенному с епархией. Подписан приказ Минкультуры о передаче гробницы. Серебряная гробница для хранения и почитания мощей святого Александра Невского в Санкт-Петербурге была изготовлена по указу императрицы Елизаветы Петровны и находилась в Свято-Троицком соборе лавры. Для изготовления памятника было использовано около 1,5 тонн серебра. Гробница попала в Эрмитаж в 1920е годы. Во время кампании по изъятию церковных ценностей советским правительством она была вскрыта, мощи были переданы в Музей религии и атеизма (их вернули из запасников музея в собор в 1989 году), а гробницу хотели отправить на переплавку. Руководители Эрмитажа и Русского музея тогда обратились к правительству СССР, объясняя, что надгробие — памятник искусства, первое ювелирное изделие из серебра в России, шедевр. Чтобы его спасти, Эрмитаж взамен отдал часть дублетов серебряных монет из своей коллекции. После перемещения из музея мемориальный комплекс планируется установить на историческом месте в Благовещенской церкви лавры. Власти города передали епархии помещения Благовещенской церкви, где ранее размещался Музей городской скульптуры. Источник: Санкт-Петербургская митрополия Русской Православной Церкви   Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 5  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/jermitazh-peredal-...

В строительстве Благовещенского кафедрального собора приняли участие более пятидесяти больших и малых организаций, сотни людей самых разных профессий и специальностей. Свыше 200 человек трудились одновременно только на самом храме, десятки - на благоустройстве территории. Рабочий день продолжался от темна до темна. Первоначально сдача объекта была намечена к 2000-летию Рождества Христова, затем был предложен новый срок - ко Дню Республики, к 25 октября 1999 г. 19 октября 1999 г. из Москвы в Павлодар на автомашинах привезли отлитые на АМО ЗИЛ колокола и изготовленные на Художественно-производственном предприятии Русской Православной Церкви " Софрино " (Московская область) паникадило и церковную утварь для Благовещенского кафедрального собора. 19 октября после выгрузки колоколов был совершен чин их освящения. Колоколов всего девять. Самые большие - один весом 1024 кг, другой - в 210 кг - басовые, остальные семь - это семь нот по мажорному ряду. Маленькие колокола - их шесть, весом до полутора десятка килограммов (самый маленький из них весит 4 кг), подняли на звонницу быстро. Большие колокола начали поднимать уже вечером, когда убрали (в течение полутора - двух часов) рельсы башенного крана, завезли грунт, разровняли его и тут же уложили железобетонные плиты... В тот же день, 19 октября 1999 г. храм увенчался золотыми маковками. Великое освящение и торжественное открытие собора 22 октября 1999 г. архиепископом Астанайским и Алматинским Алексием совершен чин Великого освящения Благовещенского кафедрального собора. Разделить торжественность этого особенного в духовной жизни павлодарцев события прибыли представители духовенства из городов и районов области и республики, государственных структур и общественных организаций г. Павлодара и области. Состоялись крестный ход вокруг собора и молебен. Завершив чин освящения, архиепископ Алексий сказал, что Дом Божий открыт отныне для всех верующих. Владыка Алексий отслужил в этот день в Благовещенском кафедральном соборе первую Божественную Литургию, по окончании которой выразил особую признательность строителям, руководителям области и города за большую подвижническую и созидательную работу.

http://sobory.ru/article/?object=15993

В 1682 году была создана Воронежская епархия и назначен ее глава, епископ Митрофан. Еще до приезда в Воронеж он добился отвода обширного земельного участка под новый собор и архиерейский двор. В 1684 году Митрофан подал патриарху Иоакиму челобитную, в которой писал: «На Воронеже соборная церковь древяная от многих лет обветшала, и служить в ней невозможно, кровля и помосты церковные обвалились, а лес на строение святой церкви от города в дальнем расстоянии, верстах в тридцати и больше, а ко устроению каменного дела на церковь Божию... камень белой есть от города в верстах десяти». В ответ последовала благословенная патриаршая грамота на возведение собора от 19 апреля 1684 года. Каменный собор вчерне был отстроен к 1690 году и находился в стороне от прежнего, который все это время продолжал действовать. Новый Благовещенский собор запечатлен на рисунке голландского путешественника Корнелия де Бруина, побывавшего в 1703 году в городе. Собор представлял собой величественное здание простой архитектуры. На высоких прямых стенах лежала низкая деревянная кровля, увенчанная пятью большими главами. По форме храм был похож на сохранившуюся ныне Успенскую церковь. При Митрофане собор стал церковным и духовным центром края, где кипела напряженная жизнь, связанная со строительством флота. Среди жертвователей на помин родных встречаются имена Льва Нарышкина, Тихона Стрешнева, Федора Лопухина. На церковном дворе имелись и другие храмы, но жизнь их была довольно короткой. В 1712 году упоминалась соборная деревянная церковь во имя апостолов Петра и Павла. Под прежней деревянной колокольней существовала церковь Неопалимой Купины. В 1730-е годы, когда отстраивали новую звонницу, ее разобрали. Еще при жизни Митрофана, по словам Е.А. Болховитинова, «оказалось, что каменное здание собора непрочно, и открылись местами трещины». Митрополит Пахомий (Шпаковский) вынужден был начать очередное строительство на другом месте, подальше от крепостного рва. Это было последнее перемещение храма; в 1718 году он обрел покой на двести предстоящих лет. Возведение собора, сопряженное с материальными трудностями, завершилось лишь в 1735 году. Строительство вел, по мнению современного историка архитектуры В.А. Митина, каменных дел мастер Андрей Клюка, выходец с Украины. Со временем в соборе были устроены три придела: во имя Иоанна Милостивого, Успения Божией Матери и Феодора Стратилата. Перемены в положении храма произошли в 1780-е годы при епископе Тихоне III (Малинине): сломали приделы при расширении храма; устроили новый иконостас, лики святых для которого писал живописец из Бирюча И.М. Вейделев; стены расписали «наилучшей итальянской живописью». 18 октября 1786 года собор был вновь освящен после ремонта.

http://sobory.ru/article/?object=49675

Впрочем, уже в конце XIII века наблюдается оживление храмоздательства в тех областях, где происходит политическая и гражданская консолидация. Усиление новых княжеств делало необходимым строительство новых кафедральных соборов, одним из которых стал Спасо-Преображенский собор в Твери (1285–1290). Во второй четверти XIV века бурное строительство началось в Москве, где были построены Успенский собор (1326–1327), храм Спаса-на-Бору (1330), Архангельский собор (1333) и колокольня Иоанна Лествичника (1329). В 1367 году, когда был выстроен первый Московский Кремль, все эти постройки оказались внутри Кремля. Ни одна из них не сохранилась до настоящего времени; на их месте впоследствии были построены новые одноименные храмы. Среди наиболее значительных храмов периода последней четверти XIV и первой половины XV века – Успенские соборы в Коломне (1380) и Звенигороде (ок. 1400), Рождественский собор Саввино-Сторожевского монастыря (1405), Спасский собор Андроникова монастыря в Москве (ок. 1420) и Троицкий собор Троице-Сергиевой лавры (1422–1423). Последняя четверть XV и начало XVI века ознаменовались строительством пяти выдающихся памятников русской архитектуры на территории Московского Кремля – нового Успенского (1475–1479), Благовещенского (1489) и Архангельского соборов (1505–1508), церкви Ризоположения (1484–1486) и храма-колокольни Святого Иоанна Лествичника (1505–1508), известной под названием «колокольни Ивана Великого». В совокупности они составили единый храмовый комплекс, призванный подчеркнуть роль Москвы как нового церковного центра Руси. Главными архитекторами трех кремлевских соборов были итальянцы: Аристотель Фиораванти из Болоньи строил Успенский собор, венецианец Алевиз Новый – Архангельский собор, а Бону Фрязину поручили строительство колокольни Ивана Великого. За образец московского Успенского собора был взят Успенский собор во Владимире, однако Фиораванти не стал слепо копировать образец: он опирался на традиции русско-византийского зодчества, но использовал приемы западноевропейского строительного искусства. В итоге на соборной площади Кремля был выстроен собор правильной формы, пропорции которого строго геометричны. Своды собора покоятся на шести столпах – двух квадратных (они отделяют алтарь от остального пространства храма) и четырех круглых, колоннообразных.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Денисова (председатель), А.П. Галактионова и Г.С. Гордеева. Часть икон, изъятых из казанских храмов, составила основу отдела древнерусского искусства в Казанском губернском музее (ныне Национальный музей республики Татарстан) из ризницы Благовещенского собора в музей забрали 85 предметов, уцелевших после разорения собора в первые годы советской власти. В 1920 власти позволили в соборе служить обновленцам, но в 1925 году снова закрыли храм и передали музейному отделу. В 1921 некоторое время еще действовала домовая церковь во имя свтт. Гурия, Варсонофия и Германа Казанских бывшего архиерейского дома, В 1922 уничтожили колокольню. Несколько позднее разломали построенное по проекту архитектора Фомы Петонди крыльцо, ведущее в храм, так что дверь в собор еще долгое время находилась на 3 метра выше земли. В конце ноября 1923 архимандрит Питирим (Крылов), настоятель Благовещенского собора, был арестован и сослан на 3 года в Соловецкий лагерь. В мае 1929 Казгорсовет просил Президиум ТЦИКа разрешить разбор закрытых церквей, в том числе Благовещенского собора. Через месяц, учитывая острую нужду в строительных материалах Президиум ТЦИК разрешил Горсовету разобрать часть зданий кафедрального собора, к чему дал распоряжение приступить уже 27 июня 1929. Несмотря на то, что Государственная Академия Истории Материальной Культуры изучив состояние храма с 23 июня по 14 июля 1929 нашла состояние кафедрального собора удовлетворительным, секретным постановлением от 26 ноября 1929 за 1107/с по вопросу разбора собора, Президиум ТЦИК и НКВД не увидели «необходимости в особом постановлении Президиума, так как церковь давно уже закрыта особым постановлением ТЦИК, и вопрос о разборе является лишь вытекающим из бывшего постановления о ликвидации». В начале марта 1932 ускоренными темпами начали ломать церковное крыльцо и разбирать на кирпич то, что осталось от колокольни. Но сам собор чудом уцелел. Вскоре в церкви разместили Госархив ТАССР, устроив внутри четыре яруса деревянных перекрытий. В подвальном храме, служившем некрополем казанских архиереев устроили овощехранилище, в келье святителя Гурия устроили сторожку.

http://sobory.ru/article/?object=02525

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ХАРЬКОВСКИЙ БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ СОБОР Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Харьковский Благовещенский собор О времени основания первой деревянной церкви во имя Благовещения Пресвятой Богородицы сохранилось мало достоверных сведений, да и сохранившиеся отличаются случайным характером и дают мало исторического материала Возникновение первой Благовещенской церкви относят ко времени основания Харькова . Сложно назвать точную дату основания храма, однако с уверенностью можно сказать, что он построен не позже 1655 г., одновременно с церквями Николаевской, Рождественской, Вознесенской. Эту дату называют большинство историков и исследователей . Церковь эта находилась в поселении, которое впоследствии стало Залопанью или т.н. залопанской частью города. Тогда это было селение в несколько улиц с хатами-мазанками в низкой болотистой местности, окруженное многочисленными левадами (низинными затопляемыми лугами). Люди, составляющие приход Благовещенского храма, были не очень богатыми в материальном отношении, что сказалось и на устроении самой церкви. Она была деревянной, однопрестольной. При храме был один священник во главе небольшого прихода. Но бурно развивавшаяся приходская жизнь дала толчок к возможности расширения прихода. И по " Куряжской записи " от 1720 г., мы видим уже " за рекою Лопанью парафию Благовещенскую " , т.е. большой приход и уже с двумя священниками. Архитектура первой Благовещенской церкви была простой, по своему художественному типу сходной с другими церквями Слобожанской Украины. Эта церковь сгорела от крупного пожара в 1738 г. Вместо нее была сооружена другая, тоже деревянная церковь - копия предыдущей. По " описи " 1775 г. о ней говорится как о деревянном 3-х-главом храме, с рубленной деревянной колокольней. Вместо ограды она была обнесена тыном. Из церковного убранства этого храма можно особо выделить икону Божией Матери " Казанская " в прекрасной серебряной позолоченной ризе, написанную в 1776 г. Достоверно не известно по какой причине (так, по крайней мере, об этом пишут Багалей и Миллер) эта деревянная церковь была заменена на каменную, которая была заложена 10 июля 1789 г., а освящена 8 сентября 1794 г. Она была построена по проекту архитектора П.А. Ярославского - известного харьковского зодчего, ученика В.И. Батепова.

http://drevo-info.ru/articles/26233.html

Подробнее... Благовещенский храм (Рязань) [ править править код ] Впервые Благовещенский храм упоминается в писцовых книгах Мины Лыкова за 1626 года как «место церковное, где был храм во имя Благовещения Пр. Богородицы.» В 30 годы ХХ столетия известный ученый историк С.Д. Яхонтов в своем дневнике записал о церкви Благовещения «храм не большой, но замечательный как игрушечка, 5-главный. Он сохранился в неприкосновенности со времени постройки». А построена была церковь вторично в 1673 году. Это видно было из надписи на стене на паперти. В 1744 году в храме устроен придел во имя великомученика. Иоанна Воина, которого всегда очень почитали рязанцы. Адрес: г. Рязань, ул. Затинная, дом 58 Телефон: +7 (4912) 272540 Электронная почта: blag.xram@yandex.ru Подробнее... Рязанский Успенский собор [ править править код ] Сначала Успенским назывался Рождественский собор, построенный на рубеже XIV-XV веков. С годами храм пришел в ветхость, и стал мал для кафедрального собора. Ходатайствовать о строительстве нового Успенского кафедрального собора начал еще в 1677 году митрополит Иосиф, который просил у царя Федора Алексеевича дозволения построить новую соборную церковь на том месте, где была зелейная (пороховая) палата. Постройка началась в 1684 году, но в ночь на 18 апреля 1692 г. чуть недостроенный собор рухнул по причине неправильных расчетов или слабости грунтов под фундаментом. В 1693 году строительство возобновилось, вчерне собор был окончен к 1699 году: к этому времени делали уже кровлю. Необходимо было только позаботиться об устройстве иконостаса, и в 1699 году приступили к его исполнению артели Сергея Христофорова. Полную же заботу об иконостасе принял на себя преемник удалившегося на покой митрополита Авраамия - митрополит Стефан (Яворский). Ко времени его прибытия в Рязань, Успенский собор не был отделан внутри, иконостас был сооружен в 1701 году. Адрес: Россия, 390000, Рязань, Рязанский кремль Подробнее... Рязанский Преображенский храм (Спас-на-Яру) [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Рязанская_обла...

Архитектор Андрей Анисимов рассказал, что собор будет иметь пропорции, которые известны по пророчеству преподобного Серафима и определены Поясом Богородицы: двадцать поясов в ширину, тридцать в длину, пятьдесят в высоту. Благовещенский собор в Дивеево   Проект Благовещенского собора в Дивеево 3 мая. ПРАВМИР. В Дивеевском Серафимо-Троицком монастыре началось строительство нового собора, который должен завершить монастырский ансамбль. По замыслу самого преподобного Серафима в Дивеево должно было быть три больших собора, однако возможность воплотить его появилась только сейчас, сообщает «Церковный вестник «. По словам митрополита Нижегородского и Арзамасского Георгия, подготовка к строительству храма велась более десяти лет. Это время потребовалось, чтобы оформить все необходимые документы и подготовить территорию строительной площадки. Архитектор Андрей Анисимов рассказал, что собор будет иметь пропорции, которые известны по пророчеству преподобного Серафима и определены Поясом Богородицы: двадцать поясов в ширину, тридцать в длину, пятьдесят в высоту. Высота здания будет составлять около 60 метров. Основой облика будущего храма послужила главная церковь московского Заиконоспасского монастыря. «Сейчас полным ходом идут земляные работы, к концу мая будет закончен котлован», — рассказал ЦВ Андрей Анисимов. «Надеюсь, что строительство удастся завершить через два-два с половиной года, еще полтора года уйдет на оформление интерьера», — также добавил архитектор. Предполагается, что новый собор будет белого цвета со стальной кровлей и золотой главкой. В нем будут устроены восемь приделов. Главный престол будет освящен в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024

http://pravmir.ru/v-diveevo-postroyat-bl...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010