В 1405 году " начали подписывать церковь каменную Святое Благовещение на князя великого дворе, а мастера были Феофан иконник Гречин, да Прохор старец с Городца, да чернец Андрей Рублев " . Так впервые в письменных документах прозвучало имя Андрея Рублёва (ок. 1360-1430). Роспись Благовещенского собора под руководством Ф. Грека стала его первой известной нам работой. Святой преподобный Андрей Рублёв, монах Спасо-Андроникова монастыря, великий русский иконописец, родился около 1360 года и умер в 1430 году. Ещё при жизни он почитался как выдающийся мастер, но подлинная слава пришла к нему после смерти. И эта слава оказалась непререкаемой. Ревностным почитателем и ценителем творчества Андрея Рублёва был живший почти полвека спустя Иосиф Волоцкий (Иван Санин) (1439-1515), церковный писатель, основатель Иосифо-Волоколамского монастыря. В этот монастырь он пожертвовал три иконы " Рублева письма Андреева " . Эти иконы были оценены в двадцать рублей - в ту пору столько стоила средней величина деревня с крестьянами. Обладание иконой рублёвского письма было настолько значительным событием, что этот факт особенно подчёркивался во вкладных и приходно-расходных книгах русских монастырей, на страницах летописей и грамот: " иконы Рублева письма " , " иконы Андреева письма " ... Само имя Андрея Рублёва стало обозначением наилучшего иконописца. Таким оно и осталось в последующие века. Ф. Грек, Андрей Рублёв и Прохор с Городца выполнили не только стенные росписи, но и иконы для иконостаса Благовещенского собора. Иконостас собора - чудо русского искуства. Фигуры деисусного чина выполнены на досках высотой более двух метров и шириной более одного метра. Это придало иконостасу невиданную ранее внушительность, изящество, а сама деисусная композиция, утверждающая идею заступничества, стала основной в убранстве храма. Общий замысел иконостаса и прориси икон принадлежат Ф. Греку. Он же написал три центральные иконы деисусного чина: " Спас " , " Богоматерь " и " Иоанн Предтеча " , а также " Апостол Павел " . В московских работах Грека меньше страсти, меньше движения, чем в новгородских, зато больше величавой торжественности. Им написаны центральные фигуры деисусного чина иконостаса Благовещенского собора. Другие его московские работы не сохранились. Икона " Архангел Михаил " исполнена Андреем Рублёвым, он же написал для Благовещенского собора ещё семь икон праздничного чина.

http://sobory.ru/article/?object=03383

августа 28-го дня», Вседневный с надписью: «197 лета, августа в 7-й день куплен сей колокол в Володимерской уезд во Сорецкое городище, к церкви Николая Чудотворца, на мирские деньги»; небольшой колокол, с надписью: «лета 7187 мая слит сей колокол, весом 10 пудов в отчину Савы Чудотворца Звенигородского, в надеинское усоле (усолье?) к церкви Вознесения Господня прикладом церковных денег 20 рублев, тщанием монаха Леонтия Морозова». В церкви находятся следующие документы: 1) копия с копии настоящего храма, Высочайше утвержденного 23 июня 1822 года; 2) метрические записи с 1828 года; 3) экстракты из метрических ведомостей за 1795 и 1796 годы. По документам 1720 года, причт крепостной церкви сперва состоял из двух священников, диакона, двух дьячков и двух пономарей. В 1728 году, с перенесением Благовещенской церкви на посад, туда прибавлен еще священник. В 1792 году было при церкви два диакона. В 1827, с отделением Иоанно-Предтеченской церкви от Благовещенской, при крепостном соборе остались: протоиерей, священник, диакон, два дьячка и 2 пономаря. Этот состав причта сохранился до ныне. Из прежних крепостных священников известны: Иоанн Иларионов († 1720), Петр Георгиев, выбывший в 1720 году, неизвестно куда, Василий Андреев († 1740), Федор Дементьев († ранее 1730 года), Василий Тимофеев († 1731), Иаков Игнатьев († 1736), Иоанн Онуфриев, возведенный в священники из дьячков крепостной Благовещенской церкви и бывший здесь первым протопопом († 1759); Назарий Меркурьев (умер между 1742 и 1753 годами), Тимофей Васильев умерший тогда же, Иосиф Иванов († 1753), Иоанн Федоров († 1757), Федор Назарьев († 1777), 53 Илья Степанов († 1758), Иаков Иоаннов, из диаконов здешних, сделанный священником, а потом – протоиереем; в бумагах 1777 года он показан умершим; Петр Яковлев († 1761), Стефан Андреев († 1763), Иаков Федоров († 1787), Никита Архипов († 1801), протоиерей Андрей Яковлев († 1807), протоиерей Порфирий Антонов († 1817), протоиерей Александр Пантовский († 1833), Иоанн Яковлев Дьяконов († 1847), Фока Быстряков, отделившийся, в 1820 году, от причта Иоанно-Предтеченского и сделавшийся самостоятельным священником приходской Благовещенской церкви; Филипп Паозерский († 1853), Максим Барановский, протоиерей, уволенный за штат в 1865 году; Феодор Пеннинский, протоиерей, и священник Владимир Краснопольский – священствовали в последние годы.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

1876 г. Козельск и Козельский уезд входили в 13 округ Калужской епархии. Всего в 13 округе было 18 приходов, в которых была 31 церковь, из них 7 в городе Козельске: Успенская Соборная, Богоявленская, Святодуховская, Николаевская, Васильевская, Благовещенская, Вознесенская. Благочинным над сельскими церквями Козельской Благовещенской церкви был священник Василий Степанович Покровский. Священниками в церквях были в Козельске: в Богоявленском храме Василий Королев, старостой Благовещенской церкви купец 2-ой гильдии Венедикт Лавренев. 1891 г. Благовещенская, каменная, трёхэтажная с колокольней, сооружена в 1810 г., а колокольня в 1832 г. Особочтимая икона калужской Божьей Матери (Рошефор де Н.И. Опись церковных памятников Калужской губернии. Спб. 1891) . 1894 г. В селе Микшино Бежецкого уезда Тверской губернии в большой крестьянской семье родился Николай Николаевич Воробьев, будущий игумен Никон. Будучи уже 36 лет после серьезнейшего испытания своих сил Николай Николаевич Воробьев принимает монашеский постриг с именем Никона. В Козельске о. Никон поселился вместе с о. Кириллом Зленко. Отец Никон переехал в Козельск в конце июля 1924 года. В 1944 г. иеромонах Никон был назначен настоятелем Благовещенской церкви города Козельска, где и служил до 1948 года. 1912 г. Благовещенская церковь построена в 1810 г. Рахмановыми; имеет два придела (Д.И. Малинин. Калуга. Опыт исторического путеводителя по Калуге и главнейшим центрам губернии. Золотая аллея. Калуга. 2004/1912). 1914 г. Настоятели церквей в г. Козельске: Успенского собора протоиерей Сергий Протопопов, Благовещенской церкви - священник Георгий Городецкий, Богоявленской - протоиерей Василий Королев, Васильевской - священник Николай Лебедев, Вознесенской - священник Алексей Чиннов, Николаевской - священник Дмитрий Никольский и Свято-Духовской протоиерей Иаков Тихомиров (Памятная книжка Калужской губернии на 1914 год). 1939 г. В Козельске решением Облисполкома от 22.9.1939 г. под школу закрыта Благовещенская церковь (Книга учёта церквей по Смоленской области, составлена 01.12.1938 г. Смоленский областной архив, отдельная папка) .

http://sobory.ru/article/?object=07222

Воткинск. Собор Благовещения Пресвятой Богородицы. Благовещенский собор Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью По указу Вятской духовной консистории 3360 от 12 октября 1815 г. Димитриевская церковь переименована в Благовещенский собор. В этом же году была выдана храмозданная грамота на постройку каменного собора во имя Благовещения Пресвятой Богородицы с двумя приделами в честь Св. Николая Чудотворца и Св. Димитрия Ростовского. Строился храм на средства обывателей Воткинского завода. Фундамент собора был заложен в 1817 г., а строительство закончено в 1818 г., тогда же освятили 2 придела в теплой церкви: правый – Николаевский и левый – Димитриевский. Холодный храм собора освящен 29 июля 1828 г. во имя Благовещения Пресвятой Богородицы. В 1841 г. придельные престолы в связи с заменой иконостаса вновь освящены: Николаевский престол освящен в честь Владимирской иконы Божьей Матери, второй престол – в честь Св. Димитрия Ростовского. В 1845 г., в связи с перестройкой главного иконостаса собора, престол был вновь освящен 22 февраля 1845 г. с тем же названием – во имя Благовещения Пресвятой Богородицы. В 1863 г. храм расширили, престолы остались те же: главный – Благовещенский, правый – Владимирский, левый – Димитриевский. В 1882 г. при соборе открыто церковно-приходское попечительство. На средства попечительства содержалась женская церковно-приходская школа и церковный хор. Богатой библиотекой собора пользовались не только священнослужители, но и прихожане. К 1896 г. в состав прихода собора входили Воткинский завод, д. Дремина, д. Закураловка, д. Сидоровка, д. Кленовая, д. Листвянка, д. Большая Кварса, д. Денежный Ключ, д. Кварсинская Гарь, д. Малиновая Гарь, д. Кытышки, д. Черепановка, д. Луговая, д. Чирки, д. Болгуры, д. Гусево, д. Верхняя Талица, д. Гавриловка, д. Заболотная, д. Евсина, д. Фертики, д. Соломенники, д. Белокрылиха, д. Метляки, д. Епифаново, д. Кокуи, д. Артимоны, д. Нижняя Талица, д. Неумойно, д. Малая Межная, д. Лотки, д. Тихий Ключ, д. Малиновка, д. Соколы, д. Костенки, д. Косачи, д. Усть-Речка, поч. Закварсинский, поч. Бажуков.

http://sobory.ru/article/?object=07163

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 30-31 января 1990 года постановил упразднить зарубежные экзархаты, после чего Аргентинская епархия продолжила существование как самостоятельная кафедра. С 1994 года в Порту-Алегри находилась резиденция постоянного представителя Русской православной церкви в Бразилии. В октябре-ноябре 2008 года в Латинской Америке прошли Дни русской духовной культуры. Беспрецедентный проект охватил семь государств и 10 городов Латинской Америки: Гавану (Куба), Сан-Хосе (Коста-Рика), Каракас (Венесуэла), Рио-де-Жанейро, Бразилиа, Сан-Паулу (Бразилия), Буэнос-Айрес, Мар-дель-Плата (Аргентина), Сантьяго (Чили) и Асунсьон (Парагвай). В духовных и светских акциях программы приняли участие бывший тогда главой Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Кирилл (Гундяев), митрополит Аргентинский и Южноамериканский Платон (Удовенко), первоиерарх РПЦЗ митрополит Иларион (Капрал), архиереи и клирики Русской православной церкви представители российских госструктур, общественности. По всему маршруту провезли чудотворную Державную икону Божией Матери. Святыни [ править править код ] Благовещенский кафедральный собор (Буэнос-Айрес) Храм Всех святых, в земле Русской просиявших (Ланус Оэсте) Мощевик с частицами мощей святых: Церковь Пресвятой Троицы (Буэнос-Айрес) Православные храмы [ править править код ] Основные храмы Сан-Паульской и Южно-Американской епархии Русской православной церкви заграницей Основные храмы Каракасской и Южно-Американской епархии Русской православной церкви заграницей Основные храмы Южно-Американской епархии Русской православной церкви заграницей Благовещенский кафедральный собор (Буэнос-Айрес) [ править править код ] Благовещенский кафедральный собор (Буэнос-Айрес). Постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви от 20 октября 1943 года было создано Аргентинское викариатство Алеутской и Североамериканской епархии Московского Патриархата. В декабре того же года состоялась хиротония настоятеля собора великомученика Георгия Победоносца в Чикаго архимандрита Феодора (Текучёва) во епископа Аргентинского. В Южную Америку он не смог выехать, поскольку аргентинские власти долго не дали согласия на его въезд в страну.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Арге...

Астрахань. Благовещенский женский монастырь. Собор Благовещения Пресвятой Богородицы. Благовещенский собор /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Благовещения Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1641 и 1699. Год утраты:Не установлен. Ссылки:   Адрес: Астраханская область, город Астрахань, улица Калинина Координаты: 46.349622, 48.047414 Проезд:Церковное место находится на территории Благовещенского монастыря Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью В 1641 году игумен Вознесенского монастыря Герасим своею келейною казною стал строить в обители каменную церковь в честь иконы Божией Матери «Знамение». Но он умер, достроив её только до половины. Его преемники не могли продолжать строительство по причине бедности монастыря. В 1652 году игумен Мисаил писал к царю Алексею Михайловичу, прося его достроить эту церковь государевой казною. Царь прислал грамоту к астраханским воеводам и прочим приказным людям с повелением осмотреть церковь: «Сколько сделано и чего не сделано; и велели вы есте сметить (произвести разметку), сколько ту церковь достроить нашею казною, и то строение со всем в отделке во что станет». Но неизвестно, выданы ли были деньги из государственной казны на строительство храма. А в 1660 году игумен Мисаил опять писал царю, прося его о денежной помощи для довершения каменной церкви, которая теперь уже называлась не Знаменской, а Вознесенской. По словам челобитчика, церковь уже девять лет стояла недостроенною и, что было сложено, размывалось сыростью и дождём. Неизвестно, было ли закончено строительство этого храма в описываемое время, только по летописным известиям новый каменный соборный храм был освящён в 1699 году и назывался он теперь уже Благовещенским. В алтаре этого Благовещенского храма хранился деревянный крест с надписью: «Освятися жертвенник Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа во храме Пресвятые Владычицы и Богородицы и Присно Девы Марии чеснаго и славного Благовещения Ея при державе Благочестивейшаго Великого Государя князя Петра Алексеевича Великия и Малыя и Белыя России Самодержца и при Святейшем великом Господине Адриане Патриархе Московском, Преосвящённым Сампсоном Митрополитом Астраханским и Терским в лето от Рождества во плоти Бога Слова 1699 году июля 20 дня на память Святого Мефодия Епископа Патарского».

http://sobory.ru/article/?object=41501

И так все части св. мощей, хранящиеся ныне в Благовещенском соборе, остались здесь по силе этого соборного определения. На первых 10 ковчегах читается одинаковая надпись: «повелением Великого Государя Царя и Великого Князя Бориса Феодоровича, всея Росии самодержца сделан сей ковчег и проч. На ковчеге препод. Архимандрита Кумнепоса (Компена?) вырезана следующая надпись: «лета 7134 (1626) Апреля в 15 день повелением Благочестивого Великого Государя, Царя и Великого Князя Михаила Феодоровича всея России Самодержца и отца его Великого Господина и Государя Святейшего Патриарха Филарета Московского и всея Русии, сделана сия рака на св. и честную руку св. Архимандрита Кумниноса, а привезена сия честная и святая рука Благочестивому Государю Царю и Великому Князю Михаилу Федоровичу Святейшим Ософаном, Патриархом Иерусалимским и всея Палестины лета 7127 Апреля в 13 день». На ковчеге мощей св. Иакова Персянина начертано: «си ковчежец створил благочестивый Государь Ио миробновский воевода, Божиею милостию государь земли Молдавской, в нем же суть мощи Св. Великомученика Иакова Персянина, и дарова его пресветлому благочестивому Царю Московскому Михаилу Феодоровичу в лето 7137, Июля 13». Из священнических риз богатейшие устроены из станового кафтана Царя Михаила Феодоровича: аксамитные с оплечьем, низанным жемчугами, и с разрезною епитрахилью, украшенные жемчугом и вышитыми ликами Святых. Здесь хранятся пожалованные Императрицею Екатериною II пять бархатных риз с тремя стихарями; оплечья их низаны жемчугом. Император Александр I принес в дар сему храму парчевые ризы. В 1787 году считалось жемчугу па ризах и стихарях 8 Фунт. 40 золоти., на покровах и пеленах 12 фунт., снятого с обветшалых облачений и утварей 9 фунт., 21 золотн., а серебра в церковной утвари 64 пуда, 33 Фунта и 4 золотника 29 . Достопамятные события и преимущества благовещенского собора В сем дворцовом соборе Государи Российские крещаемы были, говели и, как выше замечено, нередко принимали брачный венец, и пред дверьми его, иногда в самом храме, после коронования своего, осыпаемы были золотыми и серебряными деньгами: такой обряд совершался, начиная от внука Великому Князю Иоанну III Димитрия до Петра I. Здесь сочетался браком и последний Царь Казанский Симеон (Едигер) с дочерью Кутузова Клеопина 30 . Благовещенский Протопоп Максим с крестом сопутствовал Царю Михаилу Феодоровичу, когда он шел на бракосочетание с Евдокиею Лукьяновной в 1626 году, говорил молитву покровению ею главы, обручал и венчал их по священному преданию, делал им поучение, благословлял их брачную трапезу. Такой же, почти, обряд совершал того же собора протопоп при первом бракосочетании Царя Алексия Михаиловича с Мариею Ильиничной. 31 В пяток Страстной недели за св. мощами в Благовещенский собор ходил в сопутствии Царя Патриарх со властьмн; откуда и переносил их в Успенский собор 32 . Ковчеги со св. мощами и доныне в этот день переносятся оттуда в Успенский собор для омовения.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Благовещенский монастырь пользовался высочайшими милостями. Царь прислал для церковных нужд всю необходимую утварь, дал братии «милостыню неоскудну» и земельные владения, которые расширились в XVII веке. В 1616 году монастырь разорили поляки, расхитив многие реликвии, пожалованные Иваном Грозным. Новые «государевы милостыни» помогли восстановить обитель. Собор был перестроен заново. В 1652 году к нему был пристроен придел Иоанна Богослова. В конце XVII столетия рядом с Благовещенским храмом воздвигли высокую шатровую колокольню. В 1655 г. вместо деревянной надвратной церкви во имя первомученика архидиакона Стефана построили скромный каменный храм того же наименования (в последствии она неоднократно перестраивалась). В 1764 г. монастырь был отнесен к разряду третьего класса. Управлял им архимандрит. В 1811 - 1812 годах обитель обнесли каменной оградой. Муромский Благовещенский монастырь, 2 июня 2002 года. Фотография Алексея Комлева с сайта sobory.ru В 1812 г. в стенах храма нашли приют чудотворные иконы Божией Матери Владимирская и Иверская , вывезенные из Москвы во время нашествия Наполеона. Иконы находились в Благовещенском монастыре до 20 октября 1812 г. В память об этом знаменательном событии городским духовенством ежегодно совершался крестный ход вокруг города. Список с Иверской иконы Божией Матери, хранящийся в соборе, стал особо почитаться после этих событий. В 1866 г. монастырь отнесли к разряду второго класса. В 1867 - 1882 гг. им управляли епископы Муромские , викарии Владимирской епархии. Монастырь был закрыт в 1919 году. Братия поселилась в городе, продолжая служить в соборе. 22 мая 1923 года произошло вскрытие мощей св. благоверных князей Константина , Михаила и Федора , после чего они были перевезены в музей, где находились до января 1989 года. Последний настоятель монастыря схиархимандрит Михаил был арестован и подвергнут репрессиям в конце 1930-х годов. В 1940 году Благовещенский собор закрыли, но два года спустя вновь открыли, уже как приходской храм, до 1991 г. он оставался единственным действующим храмом в городе.

http://drevo-info.ru/articles/17746.html

Благовещенский собор (1664) и колокольня (кон. XVII в.). Фотография. Нач. ХХ в. Благовещенский собор (1664) и колокольня (кон. XVII в.). Фотография. Нач. ХХ в. В Смутное время М. Б. м. пострадал от польских интервентов, в кон. 1615 - нач. 1616 г. разорен отрядами А. Ю. Лисовского. Позднее игум. Сергий писал царю Михаилу Феодоровичу : «Приходили де к нам войною литовские люди и монастырь разорили, в церквах Божии престолы ободрали и ризы и стихари и пояс и посох... и всякое церковное строение поимали и братью посекли, а его, игумена с пономарем, взяли в полон, а кельи пожгли и пономаря в полону сожгли; а его, игумена, из полону выкупили; и от того де литовских людей разорения у них в монастыре на церквах кровли сгнили; церковь Благовещения Пречистыя Богородицы... каменная каплет и стены расседалися, а деревянные церкви ветхи, а строить тех церквей и монастыря нечем, вотчинки у них ничего нет» (Царская жалованная грамота. 1904). Согласно первому сохранившемуся описанию мон-ря (Сотная с писцовых книг г. Мурома 1623/24 г . 2010), М. Б. м. окружала ограда из дубового тына. В мон-ре находились кирпичный Благовещенский собор и 3 деревянные церкви: во имя ап. Иоанна Богослова с трапезной, во имя свт. Григория Богослова и во имя св. архидиак. Стефана (надвратная). Рядом стояли келья игум. Сергия и 15 братских келий. Григориевская ц. имела «прирубленую колокольницу», на к-рой находилось 6 колоколов. Усердием муромского купца Богдана Цветного (Т. Б. Цветков) на колокольне были установлены куранты - «часы с боем». Согласно документам 1623/24 г., в Благовещенском соборе находились 10 икон, 5 из к-рых имели серебряные оклады. Интерьер храма украшал тябловый иконостас. Царские врата, сень, столбцы, а также иконы из деисусного, пророческого и праотеческого чинов были написаны на золотом фоне - «на золоте». Перед деисусным рядом иконостаса находилось медное паникадило. Перед местными образами горели «пять свеч поставных с красками, да шестая свеча простая». В храме покоились мощи Муромских св. князей Константина, Михаила и Феодора. Находясь под покровительством царей, М. Б. м. регулярно получал богатые пожертвования. В описании церковных предметов нередко встречаются вещи, украшенные серебром и позолотой. В 1-й четв. XVII в. в обители насчитывались 43 богослужебные книги.

http://pravenc.ru/text/2564378.html

Окормление паствы нового Благовещенского собора было поручено митрофорному протоиерею Евстафию Калисскому, самоотверженно трудившемуся вплоть до 1941 г. Вторым священником был протоиерей Василий Недвецкий, архидиаконом – монах Гавриил Кобец. В 1923 г., когда Вильнюсский край был оккупирован Польшей, митрополиту Елевферию (Богоявленскому) было предложено возглавить ту часть Виленской и Литовской епархии, которая находилась в пределах независимой Республики. Владыка перенес епископскую кафедру из Вильнюса в Каунас и поселился в церковном доме. Обратно в Свято-Духов монастырь владыка Елевферий переехал только в 1939 г., поэтому именно он опекал строительство храма и заботился о благоустройстве церковной жизни прихода. Направленный в 1940 году на его место митрополит Сергий также проявлял большую заботу о храме. Большой интерес владыки вызывал прекрасный в то время хор — он приходил сам и пел на хорах, так как обладал хорошим голосом и любил песнопения. Воскресенский храм был закрыт в 1962 г. решением государственных властей, и в Каунасе остался действующим один Благовещенский собор. Благовещенский кафедральный собор построен во Владимиро-Суздальском стиле, с пятью куполами, увенчанными позолоченными крестами. Здание было сложено из серого киприча. Западный фасад здания украшает крыльцо с колоннами и тремя входами во храм. Внутренние своды храма опираются на четыре колонны. Алтарная часть имеет два престола: центральный алтарь, освященный в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, и правый придел, освященный в честь святых Виленских мучеников Антония, Иоанна и Евстафия. Святыни [ править править код ] Почитаемая святыня собора — чудотворная икона Сурдегской Божией Матери . К Сурдегскому образу Божией Матери обращаются в своих молитвах не только православные Литвы, но и верующие, приезжающие из зарубежья. Еще одна святыня храма — икона с мощами прп. Евфросинии Полоцкой. Престольные праздники [ править править код ] Благовещение Пресвятой Богородицы - 7 апреля Видео [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Благовещенский...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010