Во 2-й пол. XVI в. в диаконнике собора была устроена особая царская усыпальница. В ней были похоронены царь Иоанн IV Грозный и 2 его сына - царевич Иоанн Иоаннович и царь Феодор Иоаннович, а также царь Борис Годунов, останки к-рого были вынесены из собора при Лжедмитрии I. Здесь сохранилась стенопись XVI в. В сюжетах нижнего яруса росписей раскрываются темы бренности земного бытия и посмертного воздаяния. В кон. XVI в. вплотную к апсидам собора были пристроены небольшие храмы-приделы. В 1610 г. в юго-вост. Предтеченском приделе был похоронен полководец М. В. Скопин-Шуйский. В 2008 г. в придел мч. Уара были перенесены мощи св. кнг. Евфросинии Московской (в миру Евдокии), жены св. вел. кн. Димитрия Донского, и помещены в подготовленный для этого металлический ковчег-раку. Рядом был поставлен белокаменный саркофаг, в котором княгиня была погребена в 1407 г. в Вознесенском монастыре. В 2014 г. в верхнем помещении юж. пристройки к собору открылась экспозиция, посвященная Вознесенскому монастырю. Благовещенский собор. 1485–1489 гг. Благовещенский собор. 1485–1489 гг. III. Благовещенский собор. Согласно преданию, домовая церковь появилась в Кремле, возможно, уже при основателе московской княжеской династии кн. Данииле Александровиче в 1291 г. Правнук князя Димитрий Донской, как предполагается, в 60-х гг. XIV в. приказал выстроить каменный домовый храм. Это была небольшая одноглавая церковь на высоком подклете, часть к-рого сохранилась в структуре ныне существующего Благовещенского собора. В 1416 г. этот храм был перестроен так, что увеличился его объем. В 1484-1489 гг. теми же псковскими мастерами, что возводили ц. Ризоположения на дворе митрополита, было построено ныне существующее здание Благовещенского собора. Храм был увенчан 3 главами, с 3 сторон его окружали крытые галереи, с востока со стороны алтаря примыкала Казенная палата, с к-рой, так же как и с дворцом вел. князя, собор соединялся каменными переходами. В 60-х гг. XVI в. по велению царя Иоанна IV Грозного Благовещенский собор был значительно перестроен. На сводах галерей поместили 4 придельных храма с небольшими главками, а центральная часть собора была увенчана 5 главами. В архитектуре собора присутствуют черты московского и псковского зодчества. Его камерный объем был рассчитан на небольшое количество молящихся и предназначался для церковных служб с участием царя и его ближайшего окружения. Настоятелем храма был священник, пользовавшийся доверием монарха и традиционно являвшийся царским духовником.

http://pravenc.ru/text/2564228.html

Возобновлён монастырь Мурома в 1998 г., в нём около 10 сестёр. Службы проходят в Воскресенском храме (1658). В церкви Введения Пресвятой Богородицы во храм (1658) живут сёстры. Ниже монастыря находится святой источник Петра и Февронии. Подробнее... Благовещенский мужской монастырь (Муром) [ править править код ] Дата основания: 1553 Статус: действующий Адрес: Россия, Владимирская обл., г. Муром, ул. Красноармейская, д.1 Тел.: +7(49234)2-05-02 Муромский Благовещенский мужской монастырь возник из скромной деревянной церкви Благовещения Пресвятой Богородицы. Ее сооружение церковное предание приписывает св. бл. князю Константину (Ярославу) Святославичу. Сегодня в монастыре совершаются ежедневные монастырские богослужения и ведется духовно-просветительская деятельность. Главной церковью монастыря является Благовещенский собор (начало строительства — XVI век, перестроен в 1660-е годы). Внешняя отделка собора является одним из хрестоматийных примеров узорочья. Благовещенский собор был единственным зданием, пережившим разорение монастыря в Смутное время. К собору пристроена шатровая колокольня. Надвратная Стефаниевская церковь традиционно датируется 1716 годом. В 1811 году была сооружена монастырская ограда с башенками. Подробнее... Спасо-Преображенский монастырь (Муром) [ править править код ] Дата основания: 1096 Статус: действующий Адрес : ул. Лакина, 1А, Муром, Владимирская обл., Россия, 602267 Телефон : +7 492 343-14-76 Официальный сайт: http://svyto.ru/ Местное предание, зафиксированное в нескольких списках памятника XVI века «Повести о водворении христианства в Муроме», связывает основание монастыря с муромским князем Глебом Владимировичем (не позднее 1015 года). Появление монастыря на рубеже X—XI веков прочно утвердилось в российской историографии, хотя существуют и другие точки зрения на время появления обители. В середине XVI века после успешного похода Ивана IV Грозного на Казань в Муроме по приказу царя были воздвигнуты несколько каменных храмов, в том числе главный собор Спасо-Преображенского монастыря.

http://azbyka.ru/palomnik/Муром

Епископ Благовещенский Лукиан об Архиерейском Соборе, положении о монашествующих и внешнем виде церковнослужителей Давно назрела необходимость заострить внимание на моральном облике клириков и церковнослужителей. Это касается образа жизни, внешнего вида и поведения того или иного священника и работника храма. Поскольку сегодня на Церковь обращено пристальное внимание общества, а это значит, что от того, как мы соответствуем евангельскому идеалу, зависят миссионерские успехи всей Церкви. 31 января, 2013 Давно назрела необходимость заострить внимание на моральном облике клириков и церковнослужителей. Это касается образа жизни, внешнего вида и поведения того или иного священника и работника храма. Поскольку сегодня на Церковь обращено пристальное внимание общества, а это значит, что от того, как мы соответствуем евангельскому идеалу, зависят миссионерские успехи всей Церкви. 2 февраля в Москве откроется Архиерейский Собор Русской Православной Церкви. На вопросы редакции Правмира о Соборе и темах, которые было бы уместно поднять на нем, отвечает епископ Благовещенский и Тындинский Лукиан. Епископ Благовещенский и Тындинский Лукиан —  Владыка, что для вас Архиерейский Собор? — В самом названии этого церковного органа есть его суть — соборность . Это возможность для архиереев Церкви, возглавляющих даже самые отдаленные от административного центра епархии, принимать деятельное участие в формировании церковных установлений. Кроме этого, Архиерейский Собор дает возможность лично пообщаться с епископами соседних епархий, обменяться опытом. Это бывает полезно и для того, чтобы лишний раз вспомнить, что Церковь — это не только одна епархия, который ты управляешь, а большой Богоорганизм, Церковь — это сила. Архиерейский Собор — это высший орган иерархического управления Русской Православной Церкви. И не зря Церковь в Символе веры именуется Соборной. Этот орган говорит о том, что в нашей Единой Святой Апостольской Церкви есть соборность. А это очень важно, поскольку речь идет об общецерковной позиции по тем или иным вопросам, которые нам ставит современный век.

http://pravmir.ru/episkop-blagoveshhensk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Собор построен в Псковском кремле в 1836 году для совершения богослужений в зимнее время - в период с 17 октября по шестую неделю после Пасхи. На строительство из казны было отпущено 180 000 рублей ассигнациями. В 1888 году собор был отделан снаружи на средства бывшего церковного старосты, псковского купца Ивана Чернова. В 1890 году на собственные средства собор отделан внутри, на средства купца Ивана Чернова устроены хоры. На средства Псковского купеческого общества в 1898 году устроен балдахин над мощами святого князя Гавриила . По указу Святейшего Синода от 21 июня 1898 года мощи святого князя ежегодно с 15 октября по 23 апреля переносились из Троицкого собора в Благовещенский. В 1920 - 1922 годах Благовещенский собор также как и Троицкий был передан обновленцам . На заседании Псковского окружного исполкома 16 ноября 1929 года было заслушано представление окружной комиссии по размещению хлебных грузов о разрешении использовать под временные склады " теплые здания " Троицкого собора, так как верующим, по их мнению, достаточно " зимнего здания " . Разрешение было дано с оговоркой " ...наблюсти за полной сохранностью исторических, архитектурных и художественных ценностей " . 27 августа 1932 года Псковский городской совет принял решение о размещении в соборе инкубаторной станции. О сохранности чего-либо речь уже не шла. В 1933 году собор был взорван. Власти объявили, что нужен строительный материал для электростанции, но в кремле долго лежали монолитные глыбы взорванного собора. 25 апреля 2003 года на месте взорванного собора архиепископом Псковским и Великолукским Евсевием освящен памятный крест. Архитектура Собор построен из кирпича на каменном фундаменте. Его архитектурный стиль определялся как византийский. Своей колокольни у Благовещенского собора не было. Автор проекта - академик архитектуры Авраам Иванович Мельников. Строительство велось под надзором архитекторов А.Т. Дурнова и М. Томаринского. Использованные материалы Редакция текста от: 04.09.2015 08:46:40 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13672852.h...

Благовещенский кафедральный собор (Саянск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Благовещенский кафедральный собор - первый православный храм Саянска, единственное деревянное здание в городе. Является кафедральным храмом Саянской епархии. Содержание История [ править править код ] Первый храм молодого города Саянска, единственное деревянное здание в городе. Приход основан в 1992 году по благословению епископа Иркутского Вадима (Лазебного), в том же году для пастырского окормления прихода в Саянск был направлен иерей Алексий Середин. В 1995 году православной общине был отведен участок для строительства храма. Для временного проведения церковных служб было выделено крыло второго этажа Дома детского творчества. 7 января 2000 года состоялось первое богослужение в нижнем приделе строящегося храма, в 2003 году строительные работы были окончены. 9 февраля 2003 года архиепископ Иркутский и Ангарский Вадим (Лазебный) совершил чин великого освящения храма во имя Благовещения Пресвятой Богородицы, ему сослужили священнослужители из Иркутска, Усть-Илимска, Киренска, Зимы. С образованием в 2011 году Саянской епархии Благовещенский храм стал кафедральным. С 2016 года настоятелем храма является правящий архиерей Саянской епархии. Современное состояние [ править править код ] Описание [ править править код ] Нижний придел храма во имя Архангела Гавриила Храм состоит из двух приделов. Нижний освящен в честь Архангела Гавриила, вестника Божественных Таин. Чтобы войти в него, нужно по лестнице спуститься вниз, в цокольный этаж. Верхний придел сложен из калиброванного бруса. Оборудование по калибровке бревен было разработано местным рационализатором Владимиром Ромашко. Его особенность в том, что обработка дерева производилась методом встречного фрезерования. На встречных скоростях при движении резца и дерева получался эффект рубки топором. Это важно потому, что, если обработка производится движением одного только резца, то поры древесины как бы раскрываются, давая возможность для проникновения влаги. Когда же дерево обрабатывается рубкой, то поры затесываются и древесина становится непроницаемой.

http://azbyka.ru/palomnik/Благовещенский...

Благовещенский монастырь пользовался высочайшими милостями. Царь прислал для церковных нужд всю необходимую утварь, дал братии «милостыню неоскудну» и земельные владения, которые расширились в XVII веке. В 1616 году монастырь разорили поляки, расхитив многие реликвии, пожалованные Иваном Грозным. Новые «государевы милостыни» помогли восстановить обитель. Собор был перестроен заново. В 1652 году к нему был пристроен придел Иоанна Богослова. В конце XVII столетия рядом с Благовещенским храмом воздвигли высокую шатровую колокольню. В 1655 г. вместо деревянной надвратной церкви во имя первомученика архидиакона Стефана построили скромный каменный храм того же наименования (в последствии она неоднократно перестраивалась). В 1764 г. монастырь был отнесен к разряду третьего класса. Управлял им архимандрит. В 1811-1812 годах обитель обнесли каменной оградой. В 1812 г. в стенах храма нашли приют чудотворные иконы Владимирской и Иверской Божией Матери, вывезенные из Москвы во время нашествия Наполеона. Иконы находились в Благовещенском монастыре до 20 октября 1812 г. В память об этом знаменательном событии городским духовенством ежегодно совершался крестный ход вокруг города. Список с Иверской иконы Божией Матери, хранящийся в соборе, стал особо почитаться после этих событий. В 1866 г. монастырь отнесли к разряду второго класса. В 1867-1882 гг. им управляли Епископы Муромские, викарии Владимирской епархии. Благовещенский монастырь был закрыт в 1919 году. Братия поселилась в городе, продолжая служить в соборе. 22 мая 1923 года произошло вскрытие мощей св. благоверных князей Константина, Михаила и Федора, после чего они были перевезены в музей, где находились до января 1989 года. Последний настоятель монастыря схиархимандрит Михаил был арестован и подвергнут репрессиям в конце 1930-х годов. В 1940 году собор закрыли, но два года спустя вновь открыли, уже как приходской храм. В 1945-1946 гг. в нем служил иеромонах Пимен (Извеков) — будущий Патриарх всея Руси. До 1991 г. Благовещенский собор оставался единственным действующим храмом в городе.

http://patriarchia.ru/db/text/129343.htm...

Казань (храмы) Материал из Азбука паломники Казанский Кремль [ править править код ] Казанский кремль (тат. Казан кирмне, Qazan kirmäne) — древнейшая часть Казани, комплекс архитектурных, исторических и археологических памятников, раскрывающих многовековую историю города: археологические остатки первого (XII—XIII вв.), второго (XIV—XV вв.) и третьего городищ (XV—XVI вв.); белокаменный кремль, ряд храмов и зданий, имеющих большую историко-архитектурную и культурную ценность, официальная резиденция Президента Татарстана. Территория Кремля представляет в плане неправильный многоугольник, повторяющий очертания кремлёвского холма, вытянутый с северо-запада, от реки Казанки, на юго-восток, к Площади 1 мая. Расположен на мысу высокой террасы левого берега Волги и левого берега Казанки. Является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО с 2000 года. Подробнее... Никольский кафедральный собор [ править править код ] Никольский кафедральный собор представляет собой целый архитектурно-административный комплекс, состоящий из сообщающихся Николо-Низской и Покровской церквей, отдельно стоящей колокольни и ряда церковно-административных зданий. Адрес : Республика Татарстан, г.Казань, ул.Баумана, 5 Телефон : (843) 292-57-51 , (843) 292-36-36 Интернет-сайт : nks-km.ru Проезд : По пешеходной улице Баумана в сторону Кремля. Незадолго до конца улицы справа будет собор. На автомобиле — по улице Профсоюзная с односторонним движением, собор будет слева через 200 метров после перекрестка с улицей Чернышевского. На метро — до станции " Кремлевская " . Подробнее... Благовещенский собор Казанского кремля [ править править код ] Благовещенский собор Казанского кремля является древнейшим из сохранившихся в Казани памятников истории и архитектуры. Главный собор Казанского края, являвшийся до революции кафедральным собором Казанской епархии, был основан 4 октября 1552 года по приказу царя Иоанна Грозного. Деревянная церковь была срублена в три дня на пустыре и 6 октября освящена в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. 28 июля 1555 года, когда в Казань прибыл первый архиерей новоучрежденной Казанской епархии – архиепископ Казанский и Свияжский Гурий (Руготин), Благовещенский собор стал храмом святительской кафедры.

http://azbyka.ru/palomnik/Казань_(храмы)

—410— 23–27) После грабежа французов в 1812 году собор был возобновлен (стр. 27–29). Подробно останавливается автор на деятельности церковных старост „из именитого московского купечества“ по возобновлению Благовещенского собора; говорит об обновлении собора внутри, и снаружи при архитекторе Рихтере (стр. 29–50). Далее особенное внимание автор уделяет реставрации стенописи в главном храме и прилегающих к нему северной и западной папертях в 1883–1895 гг. Рассказывает о всех интригах, которые сопутствовали открытию древней росписи (стр. 50–56). Кратко говорит о. Извеков о приделах Благовещенского собора и их поновлениях при потомках Ивана Грозного вплоть до реставрации в 1863–4 гг. (стр. 57–61). Непосредственно за этим автор дает описание внутренности собора, находящихся в нем святынь, настенных изображений и пр. Какого-нибудь генезиса или же строго научного описания здесь читатель не найдет: о. Извеков просто дает инвентарную опись. Даже в описании интереснейших во всех отношениях приделов в главах собора он остается верен себе: спокойно перечисляет иконы и пр. (стр. 62–94). Такое же перечисление мы находим и в отделе „Ризница“ (единственное, если не считать подзаголовок „Верхние приделы“ на стр. 91, заглавие отдела во всей работе на протяжении 120 страниц....): из рамок инвентарной описи автор не выходит (стр. 94–114). В конце о. Извеков говорит о положении Благовещенского собора среди других кремлевских храмов: царя чаще посещали его и дарили своим особенным вниманием (стр. 114–120). Из данного краткого резюме содержания описания наиболее интересного и важного для истории церковного искусства памятника не трудно видеть основные приемы о. Извекова при выполнении задачи – дать полное и обстоятельное описание московских кремлевских дворцовых церквей. Насколько слаба и неудовлетворительна у него сторона научная историко-археологическая, настолько безукоризненна сторона собственно описательная. Автор хладнокровно обходит вопросы о начальной истории Благовещенского собора. Нет у него анализа летописных данных для установки точных хронологических дат; нет решения вопроса о степени участия Андрея Рублева и др. иконописцев в рос-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Из архивных источников следует, что в верхнем храме (святого благоверного Александра Невского) литургии совершались ежедневно. Что касается расположенной в Благовещенской церкви усыпальницы, то сохранились документальные свидетельства того, что изначально в подвале нижнего храма вообще предполагалось обустройство трапезной. И только позднее, за неимением других почетных мест в Петербурге для захоронения известных людей, в подвале церкви была устроена усыпальница. Многие люди хотели быть захороненными именно в храме, где ежедневно возносится молитва Богу. А оказались в нынешних условиях на несколько десятилетий в музейном учреждении. Полагаем, что великий русский полководец Александр Васильевич Суворов, известный как глубоко верующий христианин, не хотел бы покоиться в музее. В случае принятия решения о передаче в пользование монастыря Благовещенской церкви, захоронения и исторически относящиеся к нижней церкви-усыпальнице надгробные памятники, входящие в настоящее время в состав Музейного фонда РФ, будут переданы по договору в пользование религиозной организации, что соответствует действующему законодательству и не является каким-то исключительным случаем. Подобная практика существует по другим церковным памятникам, в которых расположены предметы, впоследствии включенные в Музейный фонд РФ. Например, при возвращении здания Казанского кафедрального собора Санкт-Петербургской епархии были переданы в пользование музейные предметы, исторически относящиеся к интерьеру собора, в частности, находящиеся над усыпальницей М.И. Кутузова мемориальные доски, трофейные знамена и ключи от взятых крепостей и городов. Следует особо отметить, что в действующей церкви надгробные памятники не перестанут быть доступны. Более того, в режиме действующего храма за право приобщиться к культурным ценностям не будет взиматься плата. (В отличие от того, как сегодня музеем городской скульптуры взимается входная плата для посещения только Благовещенской церкви в 100 рублей, а некрополей Александро-Невской лавры – в 300 руб.) Примером тому является Свято-Троицкий собор Александро-Невской Лавры, который ежедневно совершенно свободно посещают многочисленные паломники и туристы независимо от их вероисповедания. Стоит напомнить, что в Казанском кафедральном соборе похоронен другой великий русский полководец – Михаил Илларионович Кутузов, могилу которого могут свободно и бесплатно посетить все желающие.

http://religare.ru/2_107096.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 САЯНСКИЙ БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ СОБОР Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Саянский Благовещенский собор Первый храм Саянска , единственное деревянное здание в городе . Приход основан в 1992 году по благословению епископа Иркутского Вадима (Лазебного) , в том же году для пастырского окормления прихода в Саянск был направлен иерей Алексий Середин . В 1995 году православной общине был отведен участок для строительства храма. Для временного проведения церковных служб было выделено крыло второго этажа Дома детского творчества. 7 января 2000 года состоялось первое богослужение в нижнем приделе строящегося храма, в 2003 году строительные работы были окончены. 9 февраля 2003 года архиепископ Иркутский и Ангарский Вадим (Лазебный) совершил чин великого освящения храма во имя Благовещения Пресвятой Богородицы, ему сослужили священнослужители из Иркутска, Усть-Илимска, Киренска, Зимы. С образованием в 2011 году Саянской епархии Благовещенский храм стал кафедральным. С 2016 года настоятелем храма является правящий архиерей Саянской епархии. Приход ежегодно проводит для детей города конкурс рождественского рисунка, а также конкурс декоративно-прикладного творчества " Пасхальный подарок " . При настоятеле протоиерее Алексее Середине в храме действовала театральная студия, совершавшая постановки как на городской сцене, так и в областном центре. До 2016 года на территории прихода действовало отделение паллиативной помощи Иркутского областного онкологического центра. С марта 2017 года в освободившемся здании находится епархиальный Центр гуманитарной помощи женщинам. Настоятели Использованные материалы   Комлева Е.В., Цыкунов Г.А. Саянск//Энциклопедия Сибири - http://russiasib.ru/sayansk/ Редакция текста от: 22.05.2017 21:49:28 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/26756.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010