СЛУШАЛИ: 7. Прошение Преосвященного архиепископа Красноярского и Енисейского Антония об освобождении от должности наместника Свято-Успенского мужского монастыря города Красноярска архимандрита Нектария (Селезнева) и о назначении на эту должность архимандрита Алексия (Кострикова). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить архимандрита Нектария (Селезнева) от должности наместника Свято-Успенского мужского монастыря города Красноярска. 2. Назначить наместником Свято-Успенского мужского монастыря города Красноярска архимандрита Алексия (Кострикова). СЛУШАЛИ: 8. Прошение Преосвященного архиепископа Новосибирского и Бердского Тихона о назначении иеромонаха Луки (Волчкова) на должность наместника Покровского мужского монастыря села Завьялово Искитимского района Новосибирской области. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить наместником Покровского мужского монастыря села Завьялово Искитимского района Новосибирской области иеромонаха Луку (Волчкова). СЛУШАЛИ: 9. Прошение Преосвященного архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия об освобождении игумении Марии (Сташевской) от должности настоятельницы Свято-Благовещенского женского монастыря города Киржача по состоянию здоровья. ПОСТАНОВИЛИ: Освободить игумению Марию (Сташевскую) от должности настоятельницы Свято-Благовещенского женского монастыря города Киржача по состоянию здоровья. СЛУШАЛИ: 10. Прошение Преосвященного архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла о назначении игумена Феодора (Казанова) на должность наместника Кирилло-Афанасиевского мужского монастыря города Ярославля. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить на должность наместника Кирилло-Афанасиевского мужского монастыря города Ярославля игумена Феодора (Казанова). СЛУШАЛИ: 11. Прошение Преосвященного архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла об открытии Петровского мужского монастыря в городе Ростов Великий Ярославской области и о назначении иеромонаха Климента (Новикова) наместником указанного монастыря. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие Петровского мужского монастыря в городе Ростов Великий Ярославской области.

http://pravoslavie.ru/43745.html

192 Петр Лаврентьевич Попов, в монашестве Павел (18131877). Родился в 1813 г. в Енисейской губернии в семье священника. В 1834 г. окончил Иркутскую духовную семинарию и в том же году был определен священником на Нерчинский завод. С 1837 г. – священник Красноярского Благовещенского собора. С 1858 г. – протоиерей Томской епархии. С 1860 по 1866 гг. был епископом Якутским, викарием Иркутской епархии. С 1866 г. – епископ Новоархангельский. С 1870 по 1873гг. назначен епископом Енисейским. В 1873 г. стал епископом Камчатским, Курильским и Благовещенским, сменив на этом посту преосв. Иннокентия (Вениаминова) . Умер 25 мая 1877 г. в Благовещенске. 193 Петр Лаврентьевич Попов, в монашестве Павел (1813– 1877). Родился в 1813 г. в Енисейской губернии в семье священника. В 1834 г. окончил Иркутскую духовную семинарию и в том же году был определен священником на Нерчинский завод. С 1837 г. – священник Красноярского Благовещенского собора. С 1858 г. – протоиерей Томской епархии. С 1860 по 1866 гг. был епископом Якутским, викарием Иркутской епархии. С 1866 г. – епископ Новоархангельский. С 1870 по 1873гг. назначен епископом Енисейским. В 1873 г. стал епископом Камчатским, Курильским и Благовещенским, сменив на этом посту преосв. Инноке 194 Река Кача – левый приток Енисея, впадающий в него в черте Красноярска. Длина 103 км. Вот как описывает Качу в своей книге 1831 г. И. Пестов: «Кача река, текущая из гор по Красноярскому округу, имеет в себе мелкую рыбу, впадает устьем у самого губернского города Красноярска в Енисей. Кача судоходства никакого не имеет, но весьма полезна по легкости ея и вкусу как родниковой воды в пищу для людей, а в особенности по всему ея пространству по берегам по лучшим пастбищам для табунов конского и рогатого скота» (Пестов И. Записки об Енисейской губернии. – С. 23). 195 Одной из первых каменных построек Красноярска был Воскресенский собор на Стрелке (Старый собор), 1759–1773 гг. (до сегодняшнего времени не сохранился). Затем была возведена каменная Покровская церковь (1785–1795).

http://azbyka.ru/otechnik/Gerasim_Dobros...

В Красноярскую епархию доставлены мощи свт. Луки (Войно-Ясенецкого) Красноярск, 26 апреля 2006 года В понедельник Светлой седмицы в Свято-Успенском мужском монастыре Красноярска архиепископ Красноярский и Енисейский Антоний возглавил праздничную Божественную литургию. Ему сослужило духовенство Красноярского благочиния, а также священник Симферопольской и Крымской епархии о.Димитрий Шишкин, прибывший в город в эти праздничные дни по случаю принесения на красноярскую землю частицы святых мощей святителя Луки (Войно-Ясенецкого) – прославленного Церковью архиепископа-хирурга, исповедника, чудотворца,  сообщает пресс-служба Красноярской Епархии . Вторник Светлой седмицы был ознаменован принесением еще двух святынь Украинской Православной Церкви – святых мощей святителя Феодосия, архиепископа Черниговского, и преподобного Лаврентия Черниговского, принесенных в Красноярскую епархию архиепископом Львовским и Галицким Августином и епископом Черниговским и Нежинским Амвросием, прибывшими в Красноярск по приглашению архиепископа Красноярского и Енисейского Антония. Архипастыри в сей памятный день совершили праздничную Божественную литургию в Свято-Благовещенском соборе женской монастырской обители Красноярска в сослужении духовенства Красноярской епархии и епархий Украинской Православной Церкви. По окончании богослужения со святыми мощами был совершен Крестный ход. Затем многочисленные прихожане, пришедшие в этот теплый солнечный день в монастырский храм, приложились к святым мощам. В тот же день высокие гости посетили памятные места Кафедрального града на Енисее – часовню святой Параскевы Пятницы на Караульной горе, храм святого Апостола и Евангелиста Луки при Дорожной больнице на ст. «Красноярск», Свято-Никольский храм-памятник жертв политических репрессий, смотровую площадку с видом на Енисей, возложили цветы к памятнику святителю Луке (Войно-Ясенецкому) в центре города. 27 апреля 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/17157.html

Никон (Бессонов Николай), б.еп. Енисейский и Красноярский Родился в 1868 году в Могилевской губернии. В 1891г. окончил Константиновский Межевой институт и поступил в Московскую духовную академию. Будучи студентом, он 2 декабря 1892 года пострижен в монашество, а 13 декабря рукположен во иеродиакона. 22 июля 1895 г. рукоположен во иеромонаха. В этом же году окончил академию со степенью кандидата богословия и назначен преподавателем Новгородской духовной семинарии. В 1897 г. – преподаватель Могилевской семинарии. В том же году – определен заведующим Алтайским миссионерским катехизаторским училищем. В 1899 г. – ректор Благовещенской духовной семинарии в сане архимандрита. В 1901 г. – ректор Иркутской духовной семинарии. 26 февр.1906 года хиротонисан во епископа Балтского, вик. Подольской епархии. Хиротония состоялась в Александро-Невской Лавре в Троицком соборе. С 27 февр. 1909 г. – епископ Кременецкий. С 15 нояб. 1912 г. – член Государственной думы от правых, но вскоре отошел от них. С 26 янв. 1913 г. – епископ Енисейский и Красноярский. Участвовал в прославлении Святителя Иоанна митр.Тобольского. Выступал против дела Вейласа в 1913 г. В 1917 году снял с себя сан и монашество, женился и вскоре овдовел. Из рукописных источников известно, что он скончался в1919году. Как человек он был умный, способный, выражавший мысль о воссоединении всех народов, живущих в России. Литература: «Церк.Вед.» 1906, 6, стр.71. -“- 1909, 10, стр.73. -“- 1913, 5, стр.21. “Приб. к «ЦВ» 1906, 9, стр.449. -“- 1917, 3, стр.281–282. «Русск.Паломн.” 1913, стр.190. -“- 1916, 31, стр. 441. «Мисс.Календ.» 1907, стр.136, 137. «Прав.Собес.» 1919, ноябрь, декабрь, стр.299. «Состав Св.Прав.Всер. Син. и Рос.церк. Иерархии на 1917 год», стр.236–237. Булгаков, стр. 1398, 1409. НЭС т. XXVIII, стб.606, 607. ФАМ II, стр.9. Енисейская мысль, 1910. М. Pol’skij, NovyemuenikiI, 181: vom Glauben abgefallen. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 5. Назарий (Андреев) – Руфим (Троицкий). – 1987. - 504 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Справка: В связи с изменением законодательства о государственной регистрации юридических лиц, в том числе в части требований к учредительным документам религиозных организаций, существует необходимость приведения в соответствие с новыми требованиями действующего в настоящее время «Типового устава епархии Русской Православной Церкви», принятого Священным Синодом 6 октября 1998 г. (журнал ПОСТАНОВИЛИ: 1. После обсуждения предложенной редакции принять «Типовой устав епархии Русской Православной Церкви». 2. Принятый Устав является единым для всех епархий Русской Православной Церкви на территории Российской Федерации и основой для епархиальных уставов Русской Православной Церкви в других государствах.   ЖУРНАЛ В заседании Священного Синода под председательством ПАТРИАРХА СЛУШАЛИ: 1. Прошение Преосвященного Архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия о благословении на преобразование мужского монастыря во имя Всемилостивого Спаса в поселке Елизавет города Екатеринбурга (бывшая до Октябрьской революции сельскохозяйственная заимка Ново-Тихвинского женского монастыря) в подворье Ново-Тихвинского женского монастыря города Екатеринбурга. ПОСТАНОВИЛИ: Учитывая переход братии монастыря во имя Всемилостивого Спаса в новообразованную Свято-Косьминскую пустынь села Костылева Верхотурского уезда Свердловской области и историческую принадлежность Ново-Тихвинскому монастырю, благословить преобразование мужского монастыря во имя Всемилостивого Спаса в поселке Елизавет города Екатеринбурга в подворье Ново-Тихвинского женского монастыря города Екатеринбурга. СЛУШАЛИ: 2. Прошение Преосвященного Архиепископа Красноярского и Енисейского Антония о назначении монахини Екатерины (Бальва) настоятельницей Свято-Вознесенского женского монастыря пос. Кочергино Курагинского района Красноярского края, освободив ее от обязанностей настоятельницы Свято-Благовещенского женского монастыря г. Красноярска. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить монахиню Екатерину (Бальва) настоятельницей Свято-Вознесенского женского монастыря пос. Кочергино Курагинского района Красноярского края, освободив ее от обязанностей настоятельницы Свято-Благовещенского женского монастыря г. Красноярска.

http://patriarchia.ru/db/text/307292.htm...

В Красноярской митрополии открываются курсы базовой подготовки в области богословия для монашествующих 12 сентября 2022 г. 16:23 5 сентября 2022 года по благословению председателя Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви игумена Петра (Еремеева) выездная экспертная группа посетила Красноярскую митрополию . Комиссия работала в следующем составе: иеромонах Павел (Черкасов), проректор по учебной работе Общецерковной аспирантуры и докторантуры , — председатель выездной комиссии; монахиня Анувия (Виноградова), кандидат исторических наук, секретарь Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, казначея Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря г. Москвы, — секретарь выездной комиссии. Цель визита — определение готовности к реализации программы базовой подготовки в области богословия для монашествующих Красноярской митрополии для последующего ходатайства о выдаче представления. В аэропорту г. Красноярска комиссию встречала секретарь богословских курсов для монашествующих Красноярской митрополии, заместитель руководителя отдела религиозного образования и катехизации Красноярской митрополии М.Г. Гудошникова. Она сопровождала членов комиссии во все дни их пребывания в Красноярской митрополии. Утром комиссия прибыла в Успенский мужской монастырь Красноярска, где была встречена руководителем курсов базовой подготовки в области богословия для монашествующих Красноярской митрополии, настоятелем обители игуменом Иннокентием (Ниловым). После осмотра монастыря члены выездной комиссии посетили учебную площадку в Центре подготовки церковных специалистов Красноярской епархии имени святителя Игнатия Брянчанинова. Здесь состоялась встреча с руководством и преподавателями курсов, игуменами, игумениями монастырей и слушателями богословских курсов для монашествующих. В беседе приняли участие игумен Иннокентий (Нилов), ведущие преподаватели Центра — протоиерей Иоанн Боев, иеромонах Феодор (Кузнецов), иерей Василий Вершинский, иеромонах Мартин (Романов), иерей Василий Вершинский, иерей Андрей Бабин и кандидат философских наук Г.А. Илларионов, а также настоятельница Благовещенского женского монастыря г. Красноярска игумения Евфросиния (Горбачева) и М.Г. Гудошникова.

http://patriarchia.ru/db/text/5958382.ht...

В Красноярске состоялся общегородской левобережный крестный ход 20 июня 2023 г. 13:37 18 июня 2023 года  митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон возглавил общегородской левобережный крестный ход, приуроченный к 395-летию Красноярска. Участники крестного хода пронесли по улицам города икону Преображения Господня — покровительницу Красноярска. В крестном ходе приняли участие участие депутат Законодательного собрания Красноярского края Вера Оськина, священнослужители храмов Красноярска, насельницы Благовещенского женского монастыря и братия Успенской мужской обители, казаки Енисейского войскового казачьего общества, певчие красноярских церковных хоров и православные верующие. Пел сводный хор церквей города Красноярска. Верующие прошли от часовни Параскевы Пятницы на Караульной горе по улицам Степана Разина, Шахтеров, Андрея Дубенского и Соревнования, между Красноярским краевым Дворцом пионеров и Сквером Победителей. У Большого концертного зала крестный ход вышел на улицу Конституции СССР вдоль набережных Качи и Енисея к поклонному кресту — месту возрождения Богородице-Рождественского кафедрального собора на набережной Енисея в районе Стрелки. По окончании молитвенного шествия правящий архиерей совершил молебен и обратился к верующим со словом. Затем все желающие смогли приложиться к иконе Преображения Господня. Икона Преображения Господня была написана к 100-летию со дня основания города. С 1923 года хранится в Красноярском краевом краеведческом музее. Традиция изнесения святыни для молитвенного поклонения верующих в честь Дня города зародилась в 2004 году по совместной инициативе Красноярской епархии и городской администрации . Красноярская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

ПРОТОИЕРЕЙ ГЕННАДИЙ ФАСТ 1954 г. Родился в селе Чумаково Новосибирской области в вечной ссылке (отец и мать, их дети, внуки – навсегда поражены в правах, ссыльные) 1957–1976. Детство и юность в Казахстане (Усть-Каменогорск, Караганда). Воспитан в вере, в отроческие годы познал Господа. 1972–1976. Обучался на физическом факультете Карагандинского Государственного Университета. Исключен за веру. 1976–1978. Продолжил обучение в Томском Государственном Университете, который и закончил в 1978 г. Преподавал на кафедре Теоретической физики Томского Университета (занимался квантовой химией). Уволен с работы за веру. 1979 г. Послушник (алтарь, клирос) в храме Казанской иконы Божией матери в г. Ачинске (Красноярский край). 1980 г. Рукоположен в сан пресвитера (служил в г. Белово Кемеровской области). 1983–2010. Служил в г. Енисейске Красноярского Края. 1985–1986. Семть месяцев находился под следствием. Последняя волна гонений на церковь в СССР. С 2010 г. Служение настоятелем Градо-Абаканского храма свв. Константина и Елены (Хакасия). 1992 г. Закончил заочно обучение в Московской Духовной Академии. 1995 г. Защитил кандидатскую диссертацию при Московской Духовной Академии. Награжден орденом прп. Сергия Радонежского (2004 г.), митрофорный протоирей. Женат, пять детей. Автор 14-ти книг, изданных в Енисейске, Красноярске, Барнауле, Новокузнецке, Москве. Книги по библеистике: 1. Толкование на Апокалипсис (Написано в Кызыле 1979–1981). Пять изданий (дважды Красноярск, Барнаул, Новокузнецк, Москва) 2. Толкование на книгу Песнь Песней Соломона. (Красноярск, 2000 г.) 3. Этюды по Ветхому Завету Т. 1, 352 стр., Красноярск, 2007 г. Т. 2, 472 стр., Красноярск, 2008 г. 4. Толкование на книгу Экклезиаст (Красноярск, 2009 г.) Праведный своею верою Жив будет! Праведный своею верою Жив будет! Душа надменная так и не успокоится. Прокор Аввакум: Хотя бы не расцвела смоковница, и не было плода на виноградных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне, и рогатого скота в стойлах; но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего. Ягве Бог – сила моя; Он сделает ноги мои как у оленя И на высоты мои возведет меня! Чей ум и чей дух не смущался от непримиримого противоречия между святостью Божией и неправдой этого мира?! Где Бог, когда в мире так много зла? Это противоречие проявляется по-своему в каждой жизни и в каждое время. Две с половиной тысячи лет тому назад для народа Божия это были беззаконные суды иудейских судей и попрание святого города Иерусалима нечестивыми халдеями-вавилонянами. С болью, горечью и недоумением людей, не находивших правды Божией, библейский пророк Аввакум предстал перед Всевышним… Читать далее Источник: Толкование на книгу пророка Аввакума или Опыт библейской теодицеи/Протоиерей Геннадий Фаст. – Киев : Богуславкнига, 2014. – 400 с. – Цв. вкл. 8 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

В ближайшее воскресенье я был посвящен во диакона, через неделю во священника и стал младшим священником кафедрального собора. Я сразу развил большую проповедническую деятельность и проводил внебогослужебные беседы. А на диспутах с безбожниками побивал их нещадно. Через 2 года 4 месяца я стал епископом, и уже в этом сане Господь привел меня в дальний город Енисейск. Все священники этого города, сверкавшего множеством церквей, как и все священники областного центра Красноярска, уже были живоцерковниками и обновленцами. Богослужение я должен был поэтому совершать, с тремя сопровождавшими меня священниками, в своей квартире. И вот однажды, когда я вошел в зал, чтобы начать литургию, я увидел стоявшего у входной двери пожилого монаха. Глядя на меня он точно остолбенел и даже не поклонился мне. Вот почему это с ним случилось: православные люди г. Красноярска, не хотевшие молиться со своими неверными священниками, избрали этого монаха и послали в г. Минусинск, к югу от Красноярска, к жившему там православному епископу для рукоположения во иеромонаха. Но какая-то неведомая сила повлекла его не на юг, а на север, в Енисейск, где жил я. Он рассказал почему так остолбенел, увидев меня: 10 лет тому назад, когда я еще жил в средней России, он видел сон: ему снилось, что неведомый ему архиерей рукополагал его в сан иеромонаха. Увидев меня, он узнал этого архиерея. Итак, уже 10 лет тому назад, когда я был только хирургом Преславль-Залесской больницы, я уже числился архиереем у Бога. Вы видите, таким образом, как неуклонно в течение десятков лет Господь Бог вел меня к архиерейскому служению в трудное для Церкви время. На мне сбылись слова Апостола Павла в посл. к Римлянам: «Кого Бог предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братьями. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал, а кого оправдал, тех и прославил». Еще не мало удивительного о Божием руководительстве моей жизнью мог бы я рассказать, но думаю, что и сказанного достаточно, чтобы все вы воскликнули вместе со мною: Богу нашему слава во веки веков! Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Судья: Несет расходы тот, кто заявляет ходатайство. Каклюгин Н.В.: Вот товарищ включился (показывая на Коковина), пусть дальше работает. Судья: Присаживайтесь. Определяем дату отложения. Предлагаем Вам (обращаясь к Коковину) до 22 апреля внести 35 000 рублей в качестве предварительной оплаты на депозитный счет Красноярского краевого суда. Информация о номере счета размещена на сайте. Предлагает Судебная коллегия Вам представить кандидатуры экспертных учреждений. Головное экспертное учреждение мы Вам уже сказали. Секретарь судебного заседания: А время? С учетом Краснодара [ прим. авт. – разница красноярского часового пояса с краснодарским, он же московский – плюс 4 часа]. Судья (председательствующий, совещаясь с Судебной коллегией): 14 часов 30 минут. Всё, на сегодня заседание окончено. + + + Лжеепископ Коковин многократно употреблял фразу «Христа ради», намеренно стараясь произвести на суд впечатление Христобоязненного, богобоязненного человека, некоего издерганными лживыми доносами и клеветой православного монаха, христианина до самой своей сути. Вспомнив вновь тот отрывок из Евангелия от Луки, который он через свой голосовой орган озвучил, стараясь предстать перед Судебной коллегией Красноярского краевого суда тем, кем не является, целесообразно упомянуть его окончание: « Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему; и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь, – прости ему». Нераскаянный самозванец, самочинный, самостийный «епископ» Коковин все еще надеется выиграть этот судебный процесс. Но, как известно, и подтверждается великим множеством примеров из истории Святой Руси современной истории Государства Российского, Бог поругаем не бывает. Откуда пришел, туда, в инфернальный мир, и уходят с позором все еретики, сектанты и оккультисты, коими в моменты особенно бурных потрясений и внутренних нестроений, всегд полнилась русская земля. Полнилась то полнилась, но потом очищалась, извергала в небытие.

http://ruskline.ru/analitika/2024/04/15/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010