В последние годы жизни работал секретарем епархиального управления в Париже, редактировал журнал «Православное дело», был личным секретарем архиепископа Иоанна (Максимовича) . Лука (Войно-Ясенецкий Валентин Феликсович; 1877–1961), священноисповедник, архиепископ. Выдающийся хирург. С осени 1920 г. заведующий кафедрой оперативной хирургии и топографической анатомии Государственного Туркестанского университета. С 1923 г. в ссылке. 31 мая 1923 г. хиротонисан во епископа. В 1927–1933, 1937–1941 гг. в заключении и ссылке. С осени 1942 г. архиепископ Красноярский. С января 1944 г. Тамбовский и Мичуринский. С 1946 г. Симферопольский и Крымский. В 1946 г. лауреат Сталинской премии I степени в области хирургии. На Архиерейском Юбилейном Соборе 2000 г. причислен к лику святых. Лука (Родионов Виктор Вячеславович; 1901–1950-е), архимандрит. Закончил кадетский Владикавказский корпус. В эмиграции завершил белградские пастырско-богословские курсы. Настоятель Мильковского монастыря, основал женский монастырь Нимник в Сербии. Настоятель мужского иноческого братства в г. Земуне, духовник женской общины Святого Креста. После второй мировой войны переехал в США. Писал иконы. Скончался в США. Лукьянов Сергей Михайлович (1855–1935), обер-прокурор Св. Синода. Тайный священник, сенатор. Доктор медицины. В 1894–1902 гг. директор Императорского института экспериментальной медицины, с 1906 г. член Государственного совета, в 1909–1911 гт. обер-прокурор Св. Синода. После революции на преподавательской работе. Макарий (Кучин; ск. 1635), архиепископ. С 1618 г. настоятель Костромского Богоявленского монастыря. В 1624 г. (1625?) г. хиротонисан во епископа Тобольского с возведением в сан архиепископа. Макарий Алтайский (Невский (Парвицкий) Михаил Андреевич; 1835–1926), святитель, митрополит. В 1855 г. поступил на службу в Алтайскую духовную миссию. В 1861 г. пострижен в монашество, рукоположен во иеромонаха. С 1864 г. наместник Чулышманского Благовещенского миссионерского монастыря. Составил «Алтайский букварь», перевел богослужебные книги на алтайский язык.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

В 2010 г. году были в целом завершены благоукрашение Вознесенского монастырского храма. Монастырская жизнь осуществляется в соответствии с Уставом, богослужения совершаются ежедневно, кроме того монастырский храм осуществляет функцию приходского храма. Вознесенский (монастырский) храм с. Кочергино [ править править код ] Вознесенский приход с. Кочергино был открыт в 1857 г., тогда же в селе была заложена деревянная на каменном цоколе однопрестольная церковь. В 1862 г. завершилось ее строительство, а в 1863 г. церковь была освящена. В 1879 г. здание церкви ремонтировалось. В 1896 г. прихожане обратились в Енисейское духовное правление с просьбой разрешить им строительство нового каменного храма взамен сильно обветшавшего деревянного.==Каменная церковь была заложена в 1900 г. Постройка осуществлялась силами жителей с. Кочергино и близлежащих деревень. В 1901 году строительство было прервано, хотя здание возвели до карнизов. Достройка церкви продолжалась в 1905-1906 гг.: церковь побелили внутри и снаружи, в окна вставили решетки и рамы со стеклами, крыши наполовину покрыли железом. Лишь в 1908 году после того, как здание окончательно оборудовали внутри, и в храме разместили иконостас, церковь освятили присланным антиминсом, и она начала действовать. Весной 1913 года вокруг церкви была построена железная на каменном основании ограда, сооружение которой началось еще в 1908 году, но приостановившееся позднее из-за недостатка средств. В 30-е годы с приходом советской власти храм закрыли, скинули купола с крестами, и устроили в нём зернохранилище. Последнего настоятеля — священника Всеволода Баркова арестовали и сослали на 10 лет в Колымские лагеря. Несколько раз чиновники, понимая все же, что это историческая ценность, принимали решение о его реставрации. В 60-е годы прошлого столетия были выделены деньги, строители приступили к работе. Однако средств хватило только на возведение лесов, и на этом восстановление исторического памятника закончилось. Новая страница в истории храма открылась лишь в 2002 г., с прибытием в с. Кочергино насельниц красноярского Благовещенского женского монастыря. Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Курагинский_Во...

Печальная участь постигла большинство храмов Хакасии: многие из них были снесены, разобраны, переоборудованы для использования под хозяйственные, медицинские, развлекательные и иные нужды. Такая же участь не обошла и женский монастырь. В годы правления советской власти действовали Никольский храм в г. Абакане, а также Благовещенский храм в г. Абазе. В 1951 г. был построен и открыт новый храм на новом месте в г. Кызыле. В наступившие годы перестройки, с падением устоев социалистического строя, когда Церковь получает определенную свободу, началось образование новых приходов и в Хакасии. В 1990 г. была возрождена Красноярско-Енисейская епархия, в состав которой входили приходы Республики Хакасия. Управлял епархией епископ Красноярский и Енисейский Антоний (Черемисов). В 1995 г. определением Святейшего Патриарха Алексия II и Священного Синода была образована Абаканско-Кызыльская епархия, Управляющим епархией был назначен епископ (с 2000 г. — архиепископ) Викентий (Морарь). В 1999 г. Преосвященный епископ Викентий был назначен на Екатеринбургскую кафедру. Временное управление епархией было поручено архиепископу Красноярскому и Енисейскому Антонию. 29 декабря 1999 г. постановлением Святейшего Патриарха Алексия II и Священного Синода епископом Абаканским и Кызылским назначен епископ Южно-Сахалинский и Курильский Ионафан (Цветков). Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...».

http://patriarchia.ru/db/text/1184998.ht...

Файл : Красноярский Благовещенский женский мohacmыpь.jpg Материал из Азбука паломники Красноярский Благовещенский женский монастырь История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 432 × 625 (250 Кб) Красноярский Благовещенский женский монастырь 520 × 376 (33 Кб) Красноярский Благовещенский женский монастырь Вы не можете перезаписать этот файл. Нет страниц, использующих этот файл. Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 300 точек на дюйм Вертикальное разрешение 300 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop CS3 Windows Дата и время изменения файла 17:10, 15 марта 2012 Цветовое пространство Некалиброванное Ширина изображения 432 пикс. Высота изображения 625 пикс. Дата и время оцифровки 01:10, 16 марта 2012 Дата последнего изменения метаданных 01:10, 16 марта 2012 Версия IIM 68 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Красноярс...

Красноярск. Благовещенский женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1995. Адрес: Красноярск, ул. Ленина, 15 Координаты: 56.013974, 92.885983 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Благовещенский женский монастырь в г.Красноярске. Учрежден в 1995 году. Назначенный ответственным за восстановление разрушенного Благовещенского храма архимандрит Серафим (Брыскин), прибывший из г. Черногорска, вскоре подает на имя правящего архиерея Владыки Антония прошение о разрешении на создание женской обители при Благовещенском храме. На момент открытия монастыря здесь уже было 4 монахини и 6 послушниц. Настоятельницей новообразованной обители стала монахиня Екатерина (Бальва). Насельницам приходилось ночевать в гараже, не имея элементарных условий для жилья. 12 октября 1995 г. Владыка Антоний освятил новый келейный дом. 11 марта 1997 г. Высокопреосвященнейший Владыка Анитоний совершил освящение куполов и крестов. За годы восстановления, начиная с 1994 г., построены колокольня, два келейных дома для сестер, трапезная. 3 декабря 1999 г. Благовещенский монастырь посетил Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II. Святейший Патриарх благословил сею обитель святой иконой Казанской Божией Матери, вручая ее настоятельнице монастыря монахине Екатерине. Всего сейчас здесь живет 40 насельниц. http://kras-hram.ru/page177/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=13833

Файл : Благовещенский женский монастырь (Kpachoяpck).jpg Материал из Азбука паломники Красноярский Благовещенский женский монастырь История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 432 × 625 (250 Кб) Красноярский Благовещенский женский монастырь Вы не можете перезаписать этот файл. Следующие 4 страницы используют этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 300 точек на дюйм Вертикальное разрешение 300 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop CS3 Windows Дата и время изменения файла 17:10, 15 марта 2012 Цветовое пространство Некалиброванное Ширина изображения 432 пикс. Высота изображения 625 пикс. Дата и время оцифровки 01:10, 16 марта 2012 Дата последнего изменения метаданных 01:10, 16 марта 2012 Версия IIM 68 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Благовеще...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Житель Красноярска, пробравшись в женский монастырь, украл у монахинь сотовые телефоны и крест 21.11.2008 Сотрудники УВД Центрального района Красноярска задержали подозреваемого в краже из женского монастыря. " 13 ноября безработный житель Красноярска около четырех часов утра пробрался на территорию Благовещенского монастыря. Через окно первого этажа он проник в жилище монахинь и похитил два сотовых телефона и крест общей стоимостью 5,5 тыс. рублей " , - сообщает в пятницу пресс-служба ГУВД Красноярского края. В ходе оперативно-розыскных мероприятий подозреваемый был задержан сотрудниками уголовного розыска. В отношении задержанного возбуждено уголовное дело. Ведется расследование. ИНТЕРФАКС–Религия/Седмица.Ru Редакция текста от: 21.11.2008 00:00:00 Новости 28.04.2024 В кировоградском селе Коробчино в Украине подожгли домовой храм прихода УПЦ Предстоятель Русской Церкви возглавил хиротонию архимандрита Серафима (Пасанаева) во епископа Минусинского и Курагинского 26.04.2024 В Яранской епархии вышла в свет первая часть сборника документов Яранской епископии 1920-1937 гг. 25.04.2024 Монография «Святой Патриарх Тихон и изъятие церковных ценностей в 1922 году» вышла в издательстве ПСТГУ Спецслужбы Украины задержали наместника Успенской Святогорской лавры митрополита Святогорского Арсения 24.04.2024 В Буркина-Фасо неизвестные похитили и убили католического катехизатора Священника Димитрия Сафронова, служившего панихиду по Алексею Навальному, запретили в служении 23.04.2024 Македонская Церковь канонизировала новых святых 22.04.2024 Захвачен храм Ровенской епархии УПЦ в селе Бронники Договор об аренде помещения канцелярии православной епархии расторгли в Таллине Подписка Powered by DrevoWiki based on Yii

http://drevo-info.ru/news/5851.html

Красноярск. Благовещенский женский монастырь. Часовня Иверской иконы Божией Матери. Иверская часовня в Благовещенском женском монастыре Часовня. Действует.   Освящена в честь: Иверской иконы Божией Матери Год постройки:1866. Адрес: Красноярск ул.Ленина 15 Координаты: 56.014313, 92.885762 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Кубическая кирпичная часовня в духе позднего классицизма. Сооружена в 1866 в северо-западном углу церковной ограды попечением церковного старосты Акулова. Закрыта в 1930-х, перестроена. В 1990-х отреставрирована. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=13846

еп. Никодим (Казанцев; 18 сент. 1861 - 6 апр. 1870), еп. Павел (Попов; 10 июня 1870 - 31 марта 1873), еп. Антоний (Николаевский; 31 марта 1873 - 14 мая 1881), еп. Исаакий (Положенский; 30 мая 1881 - 8 марта 1886), еп. Тихон (Троицкий-Донебин; 8 марта 1886 - 28 марта 1892), еп. Александр (Богданов; 23 марта 1892 - 30 апр. 1894), еп. Акакий (Заклинский; 30 апр. 1894 - 28 окт. 1898), еп. Евфимий (Счастнев; 28 окт. 1898 - 9 янв. 1913), еп. Никон (Бессонов; 26 янв. 1913 - 25 июля (фактически апр.) 1917), еп. Гавриил (Воеводин; май - 1 авг. 1917, временно управлял епархией), еп. Зосима (Сидоровский; авг.- 26 сент. (фактически 2 нояб.) 1917, временно управлял епархией), еп. Назарий (Андреев; 26 сент. (фактически 2 нояб.) 1917 - 9(22) февр. 1918 (фактически 10 дек. 1917), временно управлял епархией; 9 февр. 1918 (фактически 10 дек. 1917) - не позднее 13 сент. 1922), еп. Зосима (Сидоровский; 1919, временно управлял епархией), еп. сщмч. Амфилохий (Скворцов; 8 марта 1925 - 13 июля 1926), еп. Никон (Дегтяренко; 5 окт. 1927 - 3 февр. 1928), еп. Димитрий (Вологодский; 3 февр.- 9 сент. 1928, временно управлял епархией), архиеп. Мелхиседек (Паевский; 9 сент. 1928 - 30 мая 1931), архиепископ Павел (Павловский; 11 авг. 1931 - 11 июня 1933 (до 4 апр. 1933 - епископ)), еп. Антоний (Миловидов; 16 июня 1933 - 3 мая 1934), еп. Феофан (Еланский; 23 апр. (хиротония 6 мая) 1934 - 11 мая 1935), еп. Серафим (Зборовский; 9 сент. 1935 - 1 апр. 1936), еп. Сергий (Куминский; 1 апр. 1936 - 4 нояб. (?) 1937, временно управлял епархией), архиеп. священноисп. Лука (Войно-Ясенецкий; 27 дек. 1942 - 7 февр. 1944), архиеп. Варфоломей (Городцов; янв. 1944 - 4 авг. 1947, временно управлял епархией), еп. Софроний (Иванцов; 4 авг. 1947 - 24 дек. 1947, викарий), еп. Иоанникий (Сперанский; 23 янв. 1948 - апр. 1949, викарий), архиеп. Антоний (Черемисов; 20 июля 1990 - 5 окт. 2011; до 19 февр. 1999 епископ), митр. Пантелеимон (Кутовой; с 5 окт. 2011). Монастыри Действующие: Успенский мон-рь (мужской, в Красноярске, основан в 1879, в 1921 закрыт, возрожден в 2000); Благовещенский мон-рь (женский, в Красноярске, основан в 1995).

http://pravenc.ru/text/Красноярская и ...

Время уже к вечеру. Мы едем в Горняя. Там русская женская обитель, где подвизаются и две наши красноярские монахини из Свято-Благовещенского монастыря. А пока мы едем, взору нашему вновь открывается краса Иерусалима. Сей горний град – чудо Божие. Удивительный народ евреи. Сколько восторга и сколько ненависти к себе они вызывали в веках. К сколь высоким достижениям и ко сколь недобрым делам они причастны. Ведь и Христос от них, и антихрист придет тоже от них. И вот уже скоро будет 50 лет, как собраны они на Обетованной Земле, на земле Израиля, после девятнадцати веков рассеяния! Небывалый, беспримерный в истории случай: они восстановили у себя язык Адама, иврит, на котором сами все эти века не разговаривали. Они восстанавливают библейский Израиль. Народ собран единой идеей и единым делом. ...А Христос-Мессия, пришедший спасти их, отвергнут. Они всё еще ждут своего мессию. И это ожидание сильно чувствуется во всём. Во всём – подъем и обновление. Но кому же достанется то, что они ныне созидают? И этот прекрасный, дивный и святой город Иерусалим – неужели достанется только ему, антихристу? Всё – антихристу, и на этом всё. И нововзращенный сад «Неот Кедумим», и всё, всё – только ему? Не хочется в это верить, но именно так думают иные православные. И не потому ли не находят благодати здесь, на Святой Земле? И возвращаются отсюда с какими-то тяжелыми ощущениями, будто прикоснулись к чему-то чуждому и враждебному. Или остаются пустыми. Некоторые даже говорят, что в Святой Земле уже нет благодати, и ездить сюда не надо. А моя душа здесь, на Святой Земле, радуется и ликует, временами тревожится. Одновременно – ощущение Евангелия и Апокалипсиса. Так кому же это всё? Неужели только ему, антихристу? Тому «иному», который придет во имя свое и которого примут иудеи как мессию? ( Ин.5:43 ) Вот богооткровенные размышления об этом еврея от евреев и апостола, просветившего многие народы, святого Павла, который обращается к христианам из язычников: Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, – чтобы вы не мечтали о себе, – что ожесточение произошло в Израиле отчасти, [до времени] пока войдет полное [число] язычников; и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова. И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их ( Рим. 11: 25–27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010