В середине 90-х годов XX столетия по инициативе Правящего Архиерея в ранги местночтимых святых был прославлен святитель Лука Красноярский и Крымский (Войно-Ясенецкий; 1877 - 1961), знаменитый хирург, архиепископ Красноярский и Енисейский в 1943-1944 гг., особочтимый красноярцами исповедник ХХ века. Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2000 года он прославлен в сонме новомучеников и исповедников Российских. Тогда же в Собор новомучеников и исповедников Российских включены были от Красноярской епархии епископ Енисейский Амфилохий (Скворцов; 1885 - 1937) и другие служители Церкви Христовой - красноярские священники, принявшие мученический венец в ХХ веке. Во многих храмах благочиний Красноярской епархии хранятся ныне и частицы мощей святых, почитаемых Русской Православной Церковью. По милости Божией, стараниями красноярского священства и паствы были спасены от надругательства и уничтожения некоторые из особо почитавшихся до революции святынь - чудотворных икон. Икона Преображения Господня, традиционно считающаяся чудотворной хранительницей г. Красноярска, хранится ныне в Красноярском краеведческом музее. В июне 2004 года на время празднования Дня города крестным ходом икона была торжественно принесена на несколько дней в Покровский кафедральный собор г. Красноярска. В Св.-Троицком храме села Казаченского особо почитаема чудотворная Казанская икона Божией Матери. Старинные, мироточивые, особо чтимые прихожанами св. иконы есть и в других храмах Красноярской Епархии. Монастыри [ править править код ] Благовещенский женский монастырь (Красноярск) [ править править код ] Красноярский Благовещенский храм, при котором впоследствии был открыт монастырь, был построен в 1804-1822 годах. Каменный, с колокольней, трехэтажный; с четырьмя престолами: Благовещения, св. блгв. кн. Александра Невского, св. ап. Иоанна Богослова, прпп. Зосимы и Савватия. Часовня при храме в честь иконы Божией Матери «Иверская» (1866 г.). Церковь имела до революции статус приходского храма. До закрытия храма в нем находилась икона св. блгв. кн. Александра Невского, дар императора Александра I.

http://azbyka.ru/palomnik/Красноярск

2. В связи с прошением Преосвященного митрополита Красноярского и Ачинского Пантелеимона, временно управляющего Минусинской епархией, освободить игумению Амвросию (Усталову) от должности игумении Благовещенского женского монастыря города Красноярска и назначить на эту должность игумению Евфросинию (Горбачеву), освободив последнюю от должности игумении Вознесенского женского монастыря села Кочергино Курагинского района Красноярского края. 3. В связи с прошением Преосвященного митрополита Симбирского и Новоспасского Лонгина открыть Знаменский женский монастырь села Ляховка Майского района Ульяновской области и назначить монахиню Клеопатру (Ефремову) на должность игумении этого монастыря. 4. В связи с прошением Преосвященного митрополита Архангельского и Холмогорского Корнилия назначить монахиню Тихону (Федорову) на должность игумении Сурского Иоанновского женского монастыря села Сура Архангельской области. 5. В связи с прошением Преосвященного архиепископа Сыктывкарского и Коми-Зырянского Питирима назначить иеромонаха Силуана (Александрова) на должность наместника Усть-Вымского Михаило-Архангельского мужского монастыря села Усть-Вымь Усть-Вымского района Республики Коми. 6. В связи с прошением Преосвященного архиепископа Благовещенского и Тындинского Лукиана назначить иеромонаха Корнилия (Жадова) на должность наместника Свято-Троицкого мужского монастыря села Троицкое Ивановского района Амурской области. 7. В связи с прошением Преосвященного архиепископа Южно-Сахалинского и Курильского Никанора открыть Свято-Успенский женский монастырь села Березняки городского округа Южно-Сахалинск и назначить монахиню Арсению (Орлову) на должность игумении этого монастыря. 8. В связи с прошением Преосвященного епископа Краснослободского и Темниковского Климента освободить игумению Варсонофию (Кузьмичеву) от должности игумении Свято-Варсонофиевского женского монастыря села Покровские Селищи Зубово-Полянского района Республики Мордовия и назначить на эту должность монахиню Леониду (Куликову). ЖУРНАЛ 28 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о епархиях и приходах за рубежом. ПОСТАНОВИЛИ: Берлинско-Германская епархия 1. Протоиерея Владислава Диханова, заштатного клирика Киевской епархии, направить в распоряжение управляющего Берлинско-Германской епархией. Патриаршие приходы в США 2. Протоиерея Игоря Выжанова, клирика Московской епархии, направить в распоряжение управляющего Патриаршими приходами в США. Русская Духовная Миссия в Иерусалиме 3. Протоиерея Игоря Пчелинцева, ключаря Подворья святой праведной Тавифы в Яффе, освободить от несомого послушания и направить в распоряжение Нижегородской епархии. скрыть способы оплаты Комментарии Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/145358.html

Собственно монастырь, первый в новейшее время в Красноярской епархии, очень молодой - он основан в 1995 году при восстанавливаемом храме. История же самого храма гораздо богаче. Он стал третьим - после утраченного Воскресенского собора и Покровской церкви - каменным храмом Красноярска. Именно сюда первоначально перенесли деревянную Покровскую церковь. Но уже в 1795 году, когда был освящён главный алтарь каменного Покровского храма, жители обратились с прошением об устроении новой каменной церкви. Ждать пришлось несколько лет, но в итоге деревянный храм снова переехал и снова был переосвящён, а на этом месте началось строительство огромного для тогдашнего Красноярска каменного храма. Благовещенский собор был заложен уже в новом веке, в 1804 году, и это заметно по его архитектуре. До Сибири наконец-то добрался ампир - ведущий в ту эпоху стиль в столичной архитектуре, давно сменивший всё ещё актуальное за Уралом барокко. Благовещенский собор выкрашен в характерный для ампира жёлтый цвет, украшен классическими пилястрами и фронтоном. Однако сама его форма говорит о всё ещё значительном влиянии сибирского барокко. Строители переняли многие элементы нового стиля, но не смогли уйти от типичной структуры " корабля " и по-новому организовать пространство. В результате храм выглядит громоздким, кубоватым и слишком прямолинейным, хотя и величественным. Это интересный памятник стыка эпох и смешения стилей, причём не намеренного - видно, что хотели сделать по-новому, но не всё получилось. Строили храм, кстати, всё те же енисейские каменщики, правда под руководством иркутского мастера Ивана Прохорова. Курировал работы красноярский купец Егор Пороховщиков. Основной этап строительства затянулся до 1812 года, хотя доделками занимались ещё около десяти лет после этого. Двухэтажный храм получил четыре придела. Ближе к середине столетия церковь расширили, пристроив с юга придельный храм преподобных Зосимы и Савватия Соловецких и ризницу, обнесли её оградой, а также возвели рядом часовню в честь Иверской иконы Божией Матери. Император Александр I передал храму ценный образ св. Александра Невского, во имя которого освятили один из приделов. В советские годы храм был закрыт и использовался под склад. Возрождение церкви началось в 1990-е годы, когда вокруг церкви стала складываться женская община. Для нового монастыря при храме возвели двухэтажный корпус и несколько хозяйственных построек. Реставрация Благовещенского собора завершилась уже в XXI-м веке. В монастыре подвизаются 18 монахинь и 4 послушницы; он имеет два скита под Красноярском. Из журнала " Православные Храмы. Путешествие по Святым местам " . Выпуск 2013 г. Комментарии и обсуждение Настоятель-архимандрит Серафим(Брыскин) --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=00951

Основу иконостаса Александро-Невской ц. составлял ряд колонн коринфского ордера, между к-рыми располагалась алтарная преграда. Венчала иконостас резная золоченая арка в виде «нимба» с сиянием, опиравшаяся на портики пономарских дверей. Среди иконного ряда алтарной преграды значительный интерес представляли иконы местного чина: «Преображение Господне», «Взятие ангелами Божией Матери на небо», образ равноап. Марии Магдалины (св. покровительницы имп. Марии Феодоровны) и изображение св. Александра Невского, написанные Хозяиновым в 1816-1817 гг. Иконостас Александро-Невской ц. «стиля ампир, усвоенного русскою жизнью в александровскую эпоху», Дараган назвала «памятником подлинной художественной ценности... Отличительная черта этого русского стиля сказалась, между прочим, в обработке и передаче в дереве и деревянных строениях античных форм, пропорций и орнамента». Среди чтимых святынь в соборе хранилась икона св. кн. Александра Невского, подаренная в 1820 г. имп. Александром I. При церкви имелась б-ка (74 тома книг и духовных журналов), было открыто церковноприходское попечительство. К нач. XX в. штатный причт состоял из священника и псаломщика. Жалованье от казны причту не полагалось, а братский доход на причт составлял до 2 тыс. р. в год. В авг. 1920 г. прихожане получили все имущество Благовещенского храма в бессрочное и бесплатное пользование. В мае 1922 г. из храма были изъяты мн. литургические сосуды и нек-рые святыни, в т. ч. риза с местночтимой Иверской иконы Божией Матери. В нач. 30-х гг. XX в. храм был закрыт. В 1934 г. газ. «Красноярский рабочий» сообщала: «Громадное казарменной архитектуры здание капитально реконструируется: сносятся купола, колокольни, взамен которых здание покроет крыша. Внутри здания будут проведены работы по отоплению, освещению. Бывшая церковь превратится во вполне благоустроенное помещение, специально приспособленное под пушную базу Востсибпушнины». В результате купольные завершения храма и колокольня были разрушены, церковь утратила все элементы внутреннего убранства. В советские годы в храме размещался пушно-меховой склад Красноярской конторы «Сибпушнина».

http://pravenc.ru/text/2458971.html

ПОСТАНОВИЛИ: 1. В связи с прошением Преосвященного митрополита Омского и Таврического Владимира назначить монахиню Таисию (Пилипчук) на должность игумении Ачаирского женского монастыря Честного Креста Господня поселка Набережного Омского района Омской области. 2. В связи с прошением Преосвященного митрополита Красноярского и Ачинского Пантелеимона, временно управляющего Минусинской епархией, освободить игумению Амвросию (Усталову) от должности игумении Благовещенского женского монастыря города Красноярска и назначить на эту должность игумению Евфросинию (Горбачеву), освободив последнюю от должности игумении Вознесенского женского монастыря села Кочергино Курагинского района Красноярского края. 3. В связи с прошением Преосвященного митрополита Симбирского и Новоспасского Лонгина открыть Знаменский женский монастырь села Ляховка Майского района Ульяновской области и назначить монахиню Клеопатру (Ефремову) на должность игумении этого монастыря. 4. В связи с прошением Преосвященного митрополита Архангельского и Холмогорского Корнилия назначить монахиню Тихону (Федорову) на должность игумении Сурского Иоанновского женского монастыря села Сура Архангельской области. 5. В связи с прошением Преосвященного архиепископа Сыктывкарского и Коми-Зырянского Питирима назначить иеромонаха Силуана (Александрова) на должность наместника Усть-Вымского Михаило-Архангельского мужского монастыря села Усть-Вымь Усть-Вымского района Республики Коми. 6. В связи с прошением Преосвященного архиепископа Благовещенского и Тындинского Лукиана назначить иеромонаха Корнилия (Жадова) на должность наместника Свято-Троицкого мужского монастыря села Троицкое Ивановского района Амурской области. 7. В связи с прошением Преосвященного архиепископа Южно-Сахалинского и Курильского Никанора открыть Свято-Успенский женский монастырь села Березняки городского округа Южно-Сахалинск и назначить монахиню Арсению (Орлову) на должность игумении этого монастыря. 8. В связи с прошением Преосвященного епископа Краснослободского и Темниковского Климента освободить игумению Варсонофию (Кузьмичеву) от должности игумении Свято-Варсонофиевского женского монастыря села Покровские Селищи Зубово-Полянского района Республики Мордовия и назначить на эту должность монахиню Леониду (Куликову).

http://patriarchia.ru/db/text/5910999.ht...

Об окончании строительных работ на здании Благовещенской церкви и на приделе Александра Невского сообщает запись в приходно-расходной книге, датированная ноябрем 1813 года. Однако отделочные работы на здании продолжались вплоть до осени 1815 года, после чего прихожане основательно занялись работами по оборудованию и украшению интерьеров храмов Иоанна Богослова и Александра Невского. Торжественное освящение придела Александра Невского состоялось 25 августа 1821 года. Художественно-пластической и сакральной доминантой интерьера придельного храма Александра Невского был его иконостас, созданный в 1816-1817 годах. Научная сотрудница красноярского краеведческого музея С.И. Дараган, обследовавшая Благовещенскую церковь в 1920-х годах, писала в своем отчете: " Неожиданно было найти в верхнем этаже храма, в приделе Бл(аговерного) Александра Невского, памятник подлинной художественной ценности — иконостас стиля " ампир " , усвоенного русскою жизнью в александровскую эпоху. Отличительная черта этого русского стиля сказалась в обработке и передаче в дереве и деревянных строениях античных форм, пропорций и орнамента. В этом смысле иконостас Александра Невского дает подлинное выражение вкуса своего времени " . Архитектурно-художественный облик иконостаса придела Александра Невского не имел аналогов среди иконостасов других православных храмов, возводимых на территории Приенисейского края в 1810-20-х годах. Об этом свидетельствует сравнение описания иконостаса придела Александра Невского с описаниями иконостасов, например, Входоиерусалимской церкви в Енисейске (1801-1815 гг.) и Всехсвятской церкви в г.Красноярске (1816-1822 гг.). Это обстоятельство объясняется тем, что иконостас придела Александра Невского был выполнен местными мастерами по специально составленным чертежам, присланным в Красноярск. Об их наличие свидетельствует запись в дневнике графа М.М. Сперанского, видевшего проектные чертежи в период посещения им Благовещенской церкви. Более того, если изготовление иконостасов по " осободанным " рисункам на территории Приенисейского края было делом обычным уже с середины XVIII века, то выполнение иконостаса Александра Невского по предварительно изготовленным чертежам в период повсеместного распространения принципов образцового и повторного строительства, связанного с ужесточением государственного контроля за развитием архитектуры, выглядит более чем вероятным.

http://sobory.ru/article/?object=00951

К 1988, году празднования 1000-летия Крещения Руси, на территории Красноярского края насчитывалось 11 действующих приходов (и 2 — на территории будущей Республики Хакасии). В 1990—2010 гг. на берегах Енисея было восстановлено и построено 278 храмовых зданий, 3 мужских и 3 женских монастыря, созданы епархиальные учреждения и православные общественные организации, несколько православных гимназий и прогимназий, духовные хоры, епархиальная пресс-служба, начато осуществление церковно-общественных, социальных и издательских проектов. Подробнее... Населённые пункты [ править править код ] Красноярск Святыни Красноярского края [ править править код ] По милости Божией, стараниями красноярского священства и паствы были спасены от надругательства и уничтожения некоторые из особо почитавшихся до революции святынь - чудотворных икон. Икона Преображения Господня, традиционно считающаяся чудотворной хранительницей г. Красноярска, хранится ныне в Красноярском краеведческом музее. В июне 2004 года на время празднования Дня города крестным ходом икона была торжественно принесена на несколько дней в Покровский кафедральный собор г. Красноярска . В Св.-Троицком храме села Казаченского особо почитаема чудотворная Казанская икона Божией Матери. Старинные, мироточивые, особо чтимые прихожанами св. иконы есть и в других храмах Красноярской Епархии . Святой источник Варварин ключ (с. Большая Уря) Святой источник Пантелеимона Целителя (с. Большое Озеро) Святой источник Параскевы Пятницы (с. Ирбейское) Святой источник Серафима Саровского (село Зыково) Святой источник Тихвинской иконы Божией Матери (Ивановка) Святой источник Феодора Томского (село Красный Завод) Святой источник иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " (Дубинино) Святой источник святителя Луки (Большая Мурта) Святой источник святителя Николая Мирликийского (Игарка) Монастыри Красноярского края [ править править код ] Все монастыри Благовещенский женский монастырь [ править править код ] Красноярский Благовещенский храм, при котором впоследствии был открыт монастырь, был построен в 1804-1822 годах. Каменный, с колокольней, трехэтажный; с четырьмя престолами: Благовещения, св. блгв. кн. Александра Невского, св. ап. Иоанна Богослова, прпп. Зосимы и Савватия. Часовня при храме в честь иконы Божией Матери «Иверская» (1866 г.). Церковь имела до революции статус приходского храма.

http://azbyka.ru/palomnik/Красноярский_к...

Основной 3-этажный объем Благовещенского храма - традиционный «корабль». Колокольня 3-ярусная, квадратная в основании, трапезная в 3 этажа, четверик храма слегка выступает за плоскость фасада, алтарная апсида в 2 этажа. Строгая симметрия композиции церкви нарушена поздними пристройками: с юга - апсидой придела преподобных Зосимы и Савватия (освящен 29 янв. 1861), с севера - ризницей со сторожкой и с почти квадратной в основании часовней в честь Иверской иконы Божией Матери (1866) у сев.-зап. угла. Единство объема церкви подчеркивает ритмичность размещения 9 оконных осей на каждом из боковых фасадов. Обрамления окон с плоскими сандриками варьируются по ярусам. Углы четверика и колокольни в 2 верхних ярусах подчеркнуты выступающими филенками в прямоугольных впадинах. Венчающий карниз основного объема - небольшого выноса, мелкопрофильный, зубцовый. Над карнизом четверика возвышается аттик с полукруглыми фронтонами, прорезанный 11 овальными люкарнами. Четверик перекрыт сомкнутым 4-гранным сводом, несущим квадратный световой барабан с главкой на граненой шейке. Над конхой апсиды и коробовым сводом трапезной подняты 8-гранные барабанчики с главками. 3 фигурные люкарны с овальными проемами врезаются в завершение апсиды, 4 - в свод холодного храма и 2 - в свод верхнего придела. Согласно описи 1873 г., основу иконостаса Благовещенской ц. составляла пространственная структура из 8 «небольших круглых деревянных колонн». 2 из них располагались по сторонам царских дверей, 4 др. колонны попарно фланкировали юж. и сев. пономарские двери, и еще по одной колонне находилось по краям иконостаса, в местах его примыкания к боковым стенам четверика храма. Центральное место в композиции иконостаса занимали царские двери, украшенные 5 «круглыми иконами» с изображением сцены Благовещения Пресв. Богородицы и 4 евангелистов. В окт. 1920 г. сотрудник Красноярского краеведческого музея С. И. Дараган, обследовав состояние иконостасов собора, отметила: «В нижней части храма помещается третий придел Благовещения. В нем останавливают внимание две старые иконы «Благовещение» и «Сретение» при царских вратах. Это, по-видимому, копии с картин старой итальянской школы, но копии старые и хорошие, отмеченные большим мастерством и живописной техникой. По манере письма, состоянию красок и деки можно думать, что иконы писались в конце XVIII века. На иконах старинные ризы 1810-1820 годов». Возможно, автором этих икон был известный красноярский художник, иконописец и позолотчик М. Хозяинов.

http://pravenc.ru/text/2458971.html

На встрече обсуждались вопросы организации курсов, учебного процесса, методики преподавания всех предметов. Особое внимание в беседе со слушателями монастырей Красноярской епархии было уделено целям и задачам богословского образования монашествующих. Сотрудники Центра подготовки церковных специалистов Красноярской митрополии познакомили членов комиссии с документацией курсов, с материально-техническим обеспечением учебной площадки, с ее дистанционными возможностями для осуществления учебного процесса. В методическом кабинете Центра подготовки церковных специалистов была представлена вся необходимая литература. В этот же день члены выездной комиссии посетили Благовещенский женский монастырь г. Красноярска, где встретились с насельницами монастыря и провели беседу о необходимости получения базового богословского образования. Комиссия также проверила необходимое техническое оборудование для дистанционного обучения. 6 сентября члены комиссии выехали в г. Енисейск, где посетили дополнительную учебную площадку в Преображенском мужском монастыре и встретились с епископом Енисейским и Лесосибирским Игнатием . На встрече присутствовала настоятельница Иверского женского монастыря г. Енисейска игумения Олимпиада (Шмик) и братия Преображенского монастыря. Иеромонах Павел (Черкасов) ознакомил владыку Игнатия и всех присутствующих с вопросами организации курсов, учебного процесса, методики преподавания и задачами богословского образования монашествующих. Предложения комиссии — увеличить число слушателей курсов, подобрать преподавателей для каждой учебной площадки — были поддержаны архиереем. На дополнительной учебной площадке члены комиссии ознакомились с наличием необходимой литературы для курсов и техническим оборудованием для дистанционного обучения. После совещания комиссия посетила Иверский женский монастырь, где встретилась с сестрами обители и провела беседу о необходимости получения базового богословского образования всеми насельницами. В тот же день члены комиссии вернулись в Красноярск.

http://patriarchia.ru/db/text/5958382.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КРАСНОЯРСКИЙ В ЧЕСТЬ БЛАГОВЕЩЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Собор Благовещения Пресв. Богородицы. Фотография. Нач. XXI в. Собор Благовещения Пресв. Богородицы. Фотография. Нач. XXI в. (Красноярской и Ачинской епархии Красноярской митрополии), находится в г. Красноярске. Основан решением Синода РПЦ от 5 мая 1995 г. при Благовещенском соборе (1804-1823). Сооружение каменного Благовещенского храма на месте деревянной Покровской (Всехсвятской) ц. началось по грамоте архиеп. Тобольского и Сибирского Варлаама I (Петрова-Лавровского) . С 1802 г. велась заготовка бутового камня, кирпича, леса, железа, извести для постройки церкви. В расходной книге 1801-1808 гг. упоминаются енисейские мастера Г. Е. Бусыгин и А. Поспелов, получившие 30 р. за составление «планов». Контролировал возведение храма и вел расчеты с подрядчиками красноярский купец Егор Пороховщиков. 3 нояб. 1804 г. состоялась закладка 3-престольного храма. В 1805 г. было начато возведение нижней теплой придельной ц. в честь Благовещения Пресв. Богородицы, которым руководил приглашенный из Иркутска мастер Иван Прохоров. В 1808 г., когда Благовещенская ц. была построена, работы приостановились. В 1811 г. строителем был выбран купец П. Ф. Ларионов. В нач. 1812 г. вместо Прохорова был приглашен мастер И. И. Огрысков, происходивший из семьи потомственных служителей енисейского в честь Преображения Господня монастыря . В кон. 1812 г. к нижней Благовещенской ц. (освящена 20 мая 1813) был определен свящ. И. М. Евтюгин. Первоначальный замысел о сооружении 2-этажной ц. в честь Благовещения Пресв. Богородицы с приделом ап. Иоанна Богослова после 1801 г., после восшествия на престол имп. Александра I, был изменен. Из-за нежелания нарушать симметрию избранного плана Бусыгин и Поспелов дополнили здание 3-м этажом, где 25 авг. 1821 г. был торжественно освящен храм во имя блгв. кн. Александра Невского, небесного покровителя императора. Оригинальность архитектуры здания заключалась, в частности, в том, что алтарь придельной Александровской ц. в виде хоров выходил в подкупольное пространство Иоанно-Богословской ц., освященной 24 сент. 1823 г. на 2-м этаже. В 1829-1831 гг. красноярскими мастерами Е. Т. Ушаковым и Ф. М. Быкасовым вокруг храма была выстроена каменная ограда.

http://pravenc.ru/text/2458971.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010