Документы о строительстве того времени нередко содержат сведения о смене подрядчиков в процессе возведения каменных построек. Так, в 1760-х гг., из-за «неисправности» в работе от исполнения подряда на сооружение Воскресенского собора в Красноярске был отстранен енисейский житель П.Т. Сокольников. В 1811 г. прихожанами строящейся красноярской Благовещенской церкви взамен непонравившегося иркутянина И. Прохорова, был нанят енисейский мастер И. Огрысков. Более поздние документы архива сообщают, что в результате разбирательства конфликта, к февралю 1784 г. с Злыгостевым С.К. был заключен новый контракт «по народскому согласию и по уменьшению церковной в строении препорции» на сумму в полторы тысячи рублей. Таким образом, можно сделать вывод, что в процессе возведения Воскресенской церкви ее первоначальный архитектурный замысел был по желанию прихожан изменен. Для строящейся церкви по строительной практике того времени, видимо, был выбран новый архитектурный образец, который и повлиял на окончательный облик постройки. В это время сменилось и руководство стройкой. После отъезда из Нижнеудинска крестьянина Спиридона Абалакова, записавшегося в красноярское купечество, новым церковным строителем был определен местный священник Евдоким Елизарьев. В 1785 г. по неизвестной нам причине произошла очередная смена подрядчика нижнеудинской Воскресенской церкви. Для достройки здания в Красноярске был подряжен мастер крестьянин Федор Новоселов, числившийся среди красноярских жителей – лиц, временно записанных в посад. По просьбе Ф. Новоселова нижнеудинским священником Трусовым «в каменную работу» были наняты каменщики красноярские крестьяне Бутаков и Коломенский, находившиеся с августа 1784 г. у бывшего красноярского воеводы князя Пелымского И.Я., вероятнее всего, на строительстве особняка – первого каменного жилого дома в городе. По уговору с Пелымским И.Я. из месячной платы, назначенной нижнеудинцами Бутакову и Коломенскому, удерживалась часть денег для возврата князю. Имеющиеся в нашем распоряжении документальные источники не позволяют определить объем и характер строительных работ, выполненных артелью Федора Новоселова. Известно лишь, что в июне 1785 г. в красноярское духовное правление из тобольской консистории поступил антиминс и грамота на освящение Воскресенской церкви. Но «за несовершением достройкою» здания освящение холодного храма в это время не состоялось.

http://sobory.ru/article/?object=39413

Из докладов, представленных на съезде, обрисовалась удручающая картина распространения расколо-сектантства в Сибири; открыто и решительно заявлено было на съезде о необходимости немедленной организации внутренней миссии в Сибири и на Дальнем Востоке, – так открыто и решительно, что вопросы миссии внешней на съезде совершенно неожиданно отошли как бы на второй план. Епархиальные миссионеры к тому времени были только в Благовещенске, Томске и Омске, притом в Благовещенске и Томске на весьма скудных окладах. Нужно было всюду учредить должности епархиальных миссионеров, и, слава Богу, теперь они имеются во Владивостоке, Чите, Иркутске, Красноярске и Туркестане; усилена миссия и в Томске. Таким образом, есть теперь всюду осведомленный и осведомляются лица, призванные следить за расколо-сектантством, делать о том доклады епархиальным властям и руководить духовенством в миссионерской его работе. Все выше кратко изложенное представлено было мной, как синодальным миссионером, в более обширном отчете, снабженном цифровыми и иными данными, Святейшему Синоду в 1911 году, после летней в том же году моей поездки по Сибири и Дальнему Востоку. В заключение отчета, в соответствии с вышеотмеченными пожеланиями миссионерского совещания при Святейшем Синоде, мной было указано на необходимость, после всех уже принятых мер для организации внутренней миссии в Сибири, призвать к миссионерству и само духовенство, учредив для него особые пастырско-миссионерские курсы, окружные и епархиальные. Таковые и намечены были на первое время в Хабаровске – окружные для двух епархий: Благовещенской и Владивостокской, в Тобольске и Ташкенте – епархиальные. Выбор мест определялся, с одной стороны, представлениями со стороны епархиальных преосвященных, с другой – наличием местных средств для удовлетворения вызываемых на курсы священников и клириков денежным путевым пособием. С будущего 1913 года намечены таковые же курсы в Иркутске для епархий Восточной Сибири и в каком-либо удобном месте для Западной Сибири. Удалось в настоящее лето провести курсы только в Хабаровске и Тобольске; Ташкентские курсы, вследствие перемещения бывшего Туркестанского преосвященного Димитрия на Таврическую кафедру и вследствие возникших затруднений в удовлетворении слушателей путевым пособием, а также в приискании помещений для аудитории и общежития курсистов, Святейшим Синодом отложены на май месяц 1913 года. Может случиться, что эти курсы будут окружными для епархий Туркестанской, Оренбургской и Уральской; вопрос об этом выяснится в недалеком будущем путем совещаний на местах.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

Массовые эвакуации из-за сообщений о бомбах проходят в шести регионах Сибири 28 января, 2019. Новостная служба Во всех регионах сообщения о минировании административных зданий и социальных объектов поступили на электронную почту 28 января. ПРАВМИР. В шести регионах Сибири проходят массовые эвакуации из-за сообщений о минировании. Сообщения о минировании административных зданий и социальных объектов поступили на электронную почту организаций в шести городах: Кемерове, Абакане, Новосибирске, Омске, Красноярске и Барнауле. Об этом сообщает Интерфакс-Сибирь. В Кемерове сотрудники оперативных служб эвакуировали около 40 зданий, среди них — школы, больницы, хоспис, администрации районов города. В Абакане эвакуировали около 8 тыс. человек. Проверки уже прошли в ряде «заминированных» объектов, взрывных устройств в них не обнаружили. Жители Омска сообщили в социальных сетях об эвакуации школ, больниц, в том числе детских, отделениях соцзащиты. В Барнауле из-за сообщений о минированиях отменили занятия в школах города. В ГУ МВД по Алтайскому отметили, что «сигналов очень много», по всем проводятся работы. В Новосибирске эвакуировали четыре больницы, несколько бизнес-центров и школ. В Красноярске эвакуированы краевое правительство и школы, всего 15 соцучреждений. На всех объектах, где прошли проверки, сигналы оказались ложными. Это уже третья волна сообщений о минировании зданий в регионах Сибири и Дальнего Востока. 24 и 25 января массовые эвакуации проходили в Улан-Удэ, Чите, Иркутске, Благовещенске, Якутске, Южно-Сахалинске, Петропавловске-Камчатском, Хабаровске и населенных пунктах Приморского края. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 31 декабря, 2015 14 сентября, 2017 28 ноября, 2018 15 февраля, 2024 29 января, 2024 13 ноября, 2023

http://pravmir.ru/massovyie-evakuatsii-i...

Рабочие и крестьянские массы Русского Православного народа, составляющие подавляющее большинство населения Советской Республики, не лишены сими законодательными актами права свободно исповедовать свою веру, иметь храмы, совершать богослужения, отправлять все обрядности своего культа, а в управлении сим делом принимать самому непосредственное активное участие. С этой целью он сам отчисляет на это дело средства из своих кровных трудовых заработков. Но вместе с тем он требует, чтобы распоряжение сими средствами всегда происходило с его ведома и при его участии. Всегда было ошибкой то, что к управлению делами Церкви народ не допускался. Вот почему народ с этим не мог мириться и путем долгих стараний и борьбы с прежнею властью завоевал себе право на активное участие в управлении делами Церкви, вызвав для этого к жизни особые демократические организации в виде приходских и окружных советов и собраний, а равно окружных, епархиальных и всероссийских съездов духовенства и мирян, состав коих начал образовываться по выбору верующих масс. Первоначальное участие демократического начала в деле управления хозяйством Церкви сказалось в нижеследующих требованиях: 1) предметы религиозного культа должны приготовляться в достаточном количестве и надлежащего качества, 2) при изготовлении и снабжении народа сими предметами отнюдь не должна допускаться эксплуатация и 3) заведывание и распоряжение сими предметами ни в каком случае не должно принадлежать иноверцам или вообще людям, чуждым православного культа. Начиная с местных ячеек – приходских храмов, хранящих у себя предметы религиозного культа, для приобретения и хранения запасов сих предметов созданы так называемые епархиальные склады и лавки в больших селах и губернских городах. Для производства же, приобретения и хранения этих предметов в крупных масштабах, для потребностей целых округов устроены так называемые епархиальные свечные заводы в городах: Архангельске, Астрахани, Благовещенске, Варшаве, Витебске, Владикавказе, Владимире губ[ернском], Вологде, Воронеже, Вятке, Гродно, Екатеринбурге, Екатеринославе, Житомире, Иркутске, Казани, Калуге, Кишиневе, Киеве, Костроме, Красноярске, Курске, Кутаиси, Минске, Могилеве, Москве, Нижнем Новгороде, Новочеркасске, Новгороде, Одессе, Омске, Оренбурге, Орле, Пензе, Перми, Петрограде, Петрозаводске, Каменец-Подольске, Полтаве, Пскове, Рязани, Самаре, Саратове, Симбирске, Смоленске, Ставрополе Кавказском, Старице Твер[ской] губ., Симферополе, Тамбове, Твери, Тифлисе, Тобольске, Томске, Туле, Туркестане, Уфе, Харькове, Чернигове, Чите, Ярославле и Якутске. Всего 61 епархиальный завод.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Психолог Вероника Хлебова:  «Не довезти нужное количество бланков до экзамена – это ошибка взрослого. Дело взрослого – признать свою ошибку и взять на себя ответственность за ее последствия. В данном случае, мы видим, что взрослые не справились с этой задачей. Что же происходит с детьми? Я с трудом могу представить себе ребенка, который будет противостоять взрослым в данном случае. Силы взрослого и ребенка неравны, авторитет учителя достаточно велик. Защитить интересы ребенка должны родители. Дети должны знать, что у них есть права, и рассчитывать на взрослых и на их помощь. Берите на себя ответственность и отстаивайте интересы своих детей.  Я считаю, что нужно называть вещи своими именами. Ребенку следует сказать: «ты — пострадавший. На тебя перекладывают ответственность за ошибку, которую ты не совершал. Так бывает в жизни. Не все люди умеют признавать свою ответственность. Мы с папой поможем тебе  восстановить твои права». Называние вещей своими именами целительно. Общие слова «негодяи, злодеи» тут не помогут». Решение — в пользу учеников Как передает «Эхо Москвы» , произошедшим заинтересовался Московский департамент образования. В региональном центре обработки информации «Эху Москвы» сообщили, что решение по этой ситуации будет принято в кратчайшие сроки, и оно в любом случае будет в пользу учеников. Как оказалось, подобная ситуация с нехваткой бланков произошла не только в Москве. В Красноярске выпускникам также не хватило бланков во время ЕГЭ. Как пишет издание 1-line, 20 детей не смогли дописать экзамен. Аналогичный случай произошел в школе Зеленогорска. Там не хватило бланков для пяти школьнков. В похожей ситуации оказались ростовские школьники. Такое повторяется из года в год. В 2010 году не хватило бланков в Благовещенске. Подобный случай произошел в 2015 году в Екатеринбурге. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/ege-navyilet-v-pervyiy...

И не потому, что мама что-то сделала не так, а только потому, что у ребенка контрактура и сильный тонус. Самая необычная вещь в моей практике — куртка для ребенка с контрактурами. Это мальчик из Германии, он ходит в школу, и у него сильные контрактуры именно на руках. Мы сделали обычную бомберскую куртку и пустили молнию по рукаву. А руку вытащить удобно через специальный кармашек. У меня есть очень сложный мальчик в Красноярске. Для него мы шили термобелье с выходом для трахеостомы. Мальчику из Благовещенска в Амурской области сшили специальные штаны. Он на ИВЛ, не двигается, у него ножки буквой «п». Тоже было непросто. — Вы живете в Москве, дети, для которых шьете — в разных городах России и мира. Работать трудно? — Не видеть ребенка сложно, но удалось построить разные схемы по снятию мерок. В режиме онлайн, например, я консультирую, а мама снимает мерки.  Родители ребенка рассказывают, какие у них есть трудности с одеванием и что бы им хотелось увидеть на выходе. Я всегда прошу родителей, чтобы они включились, подумали, что могло бы облегчить процесс одевания для ребенка и для самих родителей. Это важный момент, потому что пока мама или папа оденут ребенка, они выдохнутся, им уже ничего не хочется, никаких прогулок. Я по себе это знаю, была такая проблема. Всегда прошу фотографию ребенка. Не знаю, как это объяснить, но когда вижу его на снимке, у меня постепенно складывается картинка — цвет, ткань, формируется модель вещи. Я могу ночь проспать с мыслью об этом ребенке, а утром просыпаюсь с идеей. Для каждого ребенка — индивидуальная выкройка, у меня нет вещей одинаковых, потому что у каждого человека есть какая-то особенность. Мне нужно решить вопрос с удобством именно для конкретного ребенка. — С одной стороны, ваше дело должно быть бизнесом, а с другой — не у каждой мамы особенного ребенка есть деньги, чтобы оплатить такой штучный товар. Как решаете этот вопрос? — Это крайне сложно для меня. Будучи мамой особенного ребенка, я понимаю, что должна учитывать все. Мама особенного ребенка, как правило, не может позволить себе дорогие вещи. Таких много.

http://pravmir.ru/danya-so-mnoj-poproshh...

Все чаще в семинарских выступлениях становится заметна революционная окраска. Во время сентябрьских волнений Томской семинарии несколько воспитанников распевали революционные песни и кричали: «Долой самодержавие!». В ноябре 1903 г. взволновалась Екатеринославская семинария. Была вызвана полиция, произведен обыск и найдены социалистические издания и противоправительственные рукописи. В ноябре произошли брожения в Рязанской, Красноярской и Тифлисской семинариях. В последней беспорядки носили явно политический характер. В феврале же по политической пропаганде забастовала Благовещенская семинария. Был найден портфель, наполненный бумагами политического содержания за подписью: «партия социал-демократов», «партия социал-революционеров», «лига студентов, сосланных в Сибирь», «лига студентов киевского революционного комитета». Также были обнаружены номера подпольных газет «Революционная Россия» и «Свободное Слово». В конце 1903 г. в городе Кутаиси появилось обращение на грузинском языке от имени кутаисской семинарской социал-демократической группы, призывающее на борьбу за уничтожение самодержавия. «Мы должны все силы употребить, чтобы уничтожить самодержавие… но мы должны примкнуть к товарищам социал-демократам Кутаиса». «Долой самодержавное правительство! Да здравствует демократическая республика! Долой буржуазию! Да здравствует общая соединенная социал-демократия!» 27 февраля 1904 г. началась русско-японская война. 3-го февраля многие ученики 3-х младших классов Кутаисской семинарии ушли на уличную демонстрацию, и вместе с толпой кричали: «Да здравствует Япония! Да погибнет Россия!» В октябре 1904 г . беспорядки произошли в Тобольской, а в ноябре - в Волынской, Саратовской и Калужской семинариях, причем, в двух последних приведшие к роспуску воспитанников. Конечно, приведены не все факты волнений и выступлений воспитанников духовно-учебных заведений. Однако изложенных свидетельств достаточно для того, чтобы проследить распространение влияние организационного комитета, увидеть, что семинарские выступления становились частью общественного движения, все больше левели. «Как видно из всех приведенных фактов, чем дальше, тем устойчивее и политически углубленнее делалось семинарское движение. Все очевиднее становилось, что школьные требования служили лишь внешним прикрытием освободительной политической борьбы, в которую духовную молодежь втягивали ее руководители», - пишет профессор Петербургской духовной академии Б. Титлинов.

http://pravoslavie.ru/2231.html

За последние три года в России ухудшилась ситуация с выбросами в атмосферу вредных веществ 21 сентября. ПРАВМИР. Министерство природных ресурсов и экологии РФ подготовило доклад, в котором назвало российские города с наибольшим уровнем загрязнения воздуха. В число самых загрязненных городов попали Биробиджан, Благовещенск, Магнитогорск, Норильск, Улан-Удэ, Чита, Красноярск. Также в этот список включены города Братск, Зима, Кызыл, Минусинск, Новокузнецк, Петровск-Забайкальский, Селенгинск, Усолье-Сибирское, Чегдомын, Черемхово, Черногорск и Шелехов, сообщает газета «Известия» . Согласно рейтингу, в большинстве городов Дальневосточного, Сибирского и Уральского федеральных округов уровень концентрации загрязняющих веществ превышает предельно допустимый. В СФО лидерами по загрязнению воздуха оказались Красноярский и Алтайский края, Кемеровская, Иркутская и Новосибирская области. В министерстве подчеркнули, что за последние три года в России ситуация с выбросами в атмосферу вредных веществ ухудшилась. Отмечается, что в 2014-2016 годах в России выросла заболеваемость астмой, ассоциированная с загрязнением воздуха: среди детей — в 1,7 раза, а среди взрослых — в 1,5 раза. 15% городского населения испытывают воздействие высокого и очень высокого уровня загрязнения. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 28 марта, 2024 14 марта, 2024 21 ноября, 2023 10 ноября, 2023 8 ноября, 2023 16 октября, 2023 16 октября, 2023 13 октября, 2023 28 сентября, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/nazvanyi-rossiyskie-go...

Самый возрастной участник турнира — Виктор Курицын, которому весной исполнился 81 год 16 сентября. ПРАВМИР. В Красноярском крае прошло первенство России среди ветеранов по жиму штанги лежа. Турнир проходил в городе Зеленогорск. Сюда съехались силачи в возрасте от 40 лет и вдвое старше со всей страны: от Благовещенска до Москвы и Санкт-Петербурга, сообщает «Московский комсомолец». Самым возрастным оказался житель Красноярского края Виктор Курицын, которому весной этого года исполнился 81 год. Бороться ему пришлось только со штангой, поскольку в возрастной группе 80 лет и старше у него не оказалось соперников. Выполнивший все три подхода Виктор Курицын был удостоен оваций и золотой медали. Из женщин со штангой собственного веса справилась известная эвенкийская спортсменка: 72-летняя Надежда Увачан. Надежда Увачан. Фото: Федерация пауэрлифтинга Красноярского края Среди самых молодых ветеранов (40-49 лет) запоминающимся было выступление жителя Иркутска Виталия Морозевича. При собственном весе 201 кг, он выжал штангу весом 300 кг, что является новым рекордом страны в этой возрастной группе. Среди женщин выдающийся результат показала 50-летняя многократная чемпионка мира из Красноярска Валентина Нелюбова. Спортсменка побила национальный рекорд, подняв штангу весом 145 кг (в два с лишним раза больше ее собственного вес). Сборная Красноярского края одержала победу в общекомандном соревновании. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 7 февраля, 2024 7 февраля, 2024 12 августа, 2016 29 августа, 2016 8 сентября, 2016 18 апреля, 2024 17 апреля, 2024 23 марта, 2024 27 февраля, 2024 7 февраля, 2024 7 февраля, 2024 12 августа, 2016 29 августа, 2016 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/rossiyskie-veteranyi-p...

Кстати, несмотря на то, что японцы свято чтут каноны и обряды русского православия, отказаться от исконно национальных традиций они не могут – при входе в православный храм многие снимают обувь и стоят босиком. Некоторые дамы в кимоно – особый знак и почтение к высокому гостю. Веера отнюдь не дань моде или древней традиций, а суровая необходимость. В тридцатиградусной парилке без них – никуда. Кстати, как и без зонтов, причем преимущественно черных. Сами японки уверены, что под темным куполом с защитой от ультрафиолета создается особый, благоприятный для них климат. Такие зонтики надо покупать в специальном отделе магазина – простые, для зашиты от дождя, не подойдут. В целом японцы представляются очень открытыми людьми, даже несмотря на некоторую сдержанность в чувствах и эмоциях. Они спокойны и улыбчивы, однако понять, что действительно думает японец, почти невозможно. Обнаженные, живые чувства можно было увидеть лишь однажды – в Сендае. Из Токио до Сендая на скоростной электричке около двух часов. Кстати, примерно такое же расстояние из Красноярска до Лесосибирска на автобусе мы проехали почти за пять. Появление главы русского православия на перроне вокзала, кажется, никого не удивляет. Ощущение, что тут ко всему привычны. Ну, или огонь эмоций гасят сдержанной почтительностью. Около Благовещенского собора города – несколько сотен верующих. Примечательно, что многие из них принесли портреты родных и близких, погибших в марте 2011 года от землетрясения и цунами. Иные – даже фотографии собственных разрушенных домов. Сендай, расположенный на тихоокеанском побережье, был одним из первых городов, принявших на себя удар стихии. Сам город в целом не пострадал, однако некоторые районы полностью уничтожены. Его жители до сих пор не могут смириться с потерями. " Для нас это все словно было вчера, – говорит митрополит Сендайский Серафим. – Тогда мы потеряли всякую надежду и смысл жизни. И только благодаря поддержке русской Церкви мы снова начали жить и поняли, что надо продолжать нашу духовную историю " . Японцы хорошо помнят, как Московским Патриархатом была инициирована помощь пострадавшим от цунами местным жителям, как было собрано порядка полутора миллионов долларов на восстановление храмов. Связь на уровне сердец и душ еще больше укрепили и слова-соболезнования Патриарха Кирилла. А когда он начал цитировать Басё у памятника-стелы жертвам цунами на побережье, некоторые не выдержали и заплакали. " Поник головою, словно весь мир опрокинут, под снегом бамбук " ...

http://religare.ru/2_96969.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010