Подробнее... Воронцовский Благовещенский женский монастырь [ править править код ] Дата основания : 1898 Статус : сохр. Адрес : Тверская обл., Торопецкий р-н, д. Воронцово Женский монастырь образован в 1903 г. из общины в имении Софии Пфейфер и Клавдии Перепечиной, при участии Иоанна Кронштадтского. В 1925 г. закрыт, все постройки переданы сельскохозяйственной артели. Подробнее... Вышневолоцкий Казанский женский монастырь [ править править код ] Казанский монастырь — православный женский монастырь Казанской иконы Божией Матери в Вышнем Волочке в Красном Городке на восточной окраине города. Казанский общежительный монастырь был основан в 1881 году из существовавшей с 1872 года женской общины, основанной на средства князя Путятина. Здесь находилась греческая икона, представлявшая поясное изображение Божией Матери без Богомладенца. Эта святая икона сначала была домашней святыней императора Андроника III Палеолога, затем пожертвована им Монемвасийской обители в Морее (Греция); при нападении турок на эту обитель во время вторжения их в 1821 году в Грецию, святая икона была перенесена настоятелем Агапием в город Патрас; после смерти Агапия она, по его завещанию, досталась его родственнику, русскому генеральному консулу Н. И. Власопуло, сын которого в 1839 году пожертвововал ее императору Николаю I; в Санкт-Петербурге святая икона до 1868 года хранилась а Зимнем Дворце, а до 1877 года в Троицком соборе на Петербургской стороне, откуда 1 мая 1877 года она и была перенесена в Казанский монастырь. Адрес : Россия, Тверская область, г. Вышний Волочек, Красный городок Подробнее... Дмитровский Кашинский мужской монастырь [ править править код ] Дмитровский монастырь (Димитриевский) — православный мужской монастырь в Кашине, возникнувший предположительно в конце XIV века. Возник на реке Кашинка. Достоверные сведения о времени и основателях храма отсутствуют; при этом, согласно народным преданиям, его основал в XV веке преподобный Макарий Калязинский, принявший иночество в Николаевском Клобукове монастыре. О давности и значимости монастыря говорит то, что настоятели его известны с первой половины XVI века: в частности архимандрит Варсонофий (около 1521 года) и Мисаил (1544—1551 годы).

http://azbyka.ru/palomnik/Тверская_облас...

31-го августа Ее Высочество на лошадях отбыли из пустыни на Глинскую платформу и с поездом, отходящим в 2 часа дня, отбыла до ст[анции] Хутор-Михайловский, где перешли в салон-вагон на линии Киево-Воронежской ж[елезной] д[ороги], откуда в 10 час[ов] вечера со скорым поездом отбыли в Москву, а 1-го сентября в 2 часа дня прибыли на Брянский вокзал благополучно, и в автомобиле отбыли в обитель. Осминин, Гупайлович, Горбачев, Крылов.   28–30 сентября 1915 г. В 8 часов 30 м[инут] утра прибыла в гор[од] Казань. По выходе из поезда поехала в Казанский женский монастырь, пробыла 30 м[инут]. Поехала в духовную академию на Арсовом поле, где пробыла до 4 часов дня, где был краткий молебен. По выходе из академии поехала в Казанский женский монастырь, пробыла 30 м[инут], вышла. Поехала в Кремль – Спасский – где был краткий молебен. По выходе из монастыря ожидала прибытия тела архимандрита Гавриила. После краткой литии поехала к Благовещенскому собору, тоже отстояла краткую литию. Пошла в архиерейские покои, пробыла 1 час, поехала в Казанский женский монастырь. В 7 ч[асов] 30 м[инут] вечера выходила в пещеру Казанской Божией Матери, пробыла до 9 часов вечера. Поехала к губернатору на заседание, пробыла до 12 часов ночи. Вернулась в Казанский женский монастырь. 29 сентября 1915 года. В 7 часов утра вышла из покоев игуменьи. Пошла в пещеру Казанской Божией Матери, пробыла до 9 часов утра, вышла. Поехала в Красный Крест по Большой Красной ул[ице], пробыла 2 часа, вышла. Поехала в Кремль во дворец, пробыла 1 час. Поехала в Дворянское собрание, пробыла 40 м[инут], вышла. Поехала в лазарет Коммерческого училища, пробыла 30 м[инут], вышла. Поехала в Шамовскую больницу, пробыла 40 м[инут], вышла. Поехала в 1-е отделение госпиталя имени Рамм по Покровской ул[ице], пробыла 30 м[инут], вышла. Поехала в лазарет при Императорском Казанском университете, пробыла 30 м[инут], вышла. Поехала на вокзал, со скорым поездом в 4 ч[аса] 45 м[инут] дня отбыла из гор[ода] Казани. 30 сентября 1915 г. В 4 часа 30 м[инут] дня прибыла в гор[од] Москву. По выходе из поезда села в автомобиль, вернулась в обитель. По охране все благополучно. Гупайлович, Енченков, Янкунас, Никитин.

http://sedmitza.ru/lib/text/6074373/

Адрес: Россия, Владимирская область, Александровский р-н, с. Махра Телефоны: 904-654-47-15 +7 (904) 654-47-15 (с 11.00 до 17.00) Сайт: Свято-Троицкий Стефано-Махрищский женский монастырь Паломническая гостиница при Свято-Благовещенском Киржачском женском монастыре, г. Киржач Ночлег и трапезу для паломнических групп монастырь не предоставляет из-за отсутствия гостиницы и помещений. Монастырь может принять паломниц с бесплатным проживанием и питанием. Паломницы имеют возможность помолиться на монастырских богослужениях, несут послушания: в храме, паломнической трапезной, на цветниках и в огороде. Перед приездом желательно позвонить по телефону. Адрес: Россия, Владимирская обл., г. Киржач, ул. Гагарина, 27 Телефоны: +7(903)645-52-19 Сайт: Свято-Благовещенский епархиальный Киржачский женский монастырь Гостиница для паломников при Крестовоздвиженском женском монастыре, г. Снегирево Желающие пожить в монастыре, помочь сестрам и потрудиться участвуют в общей церковной молитве, а также вносят обители посильную помощь своим трудом. Все труды в обители несутся во славу Божию. В монастыре возможны следующие послушания: уборка храма, работы в монастырской трапезной и на кухне, уборка территории монастыря, работы на огороде, рубка дров и др. Просьба к паломникам и группам заранее сообщать о своем приезде по телефону. Адрес: Россия, Владимирская область, Кольчугинский район, п/о Павловка, с. Снегирево Телефоны: :+7 (919) 019-64-34 Сайт: Крестовоздвиженский женский монастырь с. Снегирево Волгоградская область [ править править код ] Гостиница для паломников при Усть-Медведицком Спасо-Преображенском монастырье, г. Серафимович По вопросам размещения и проживания обращаться по телефону в Паломнический центр монастыря. Адрес: Россия, Волгоградская область, г. Серафимович, ул. Преображенская, д. 7 Телефоны: +7 (904) 751-96-05 (Паломнический центр) Сайт: Страница ВКонтакте Гостиница для паломников при Свято-Вознесенский женский монастырь, г. Дубовка Монастырь принимает паломников и трудников. По вопросам размещения и проживания обращаться по телефону.

http://azbyka.ru/palomnik/Где_остановить...

Троицкий Велико-Будищанский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Велико-Будищанский Свято-Троицкий женский монастырь - православный женский Полтавской епархии Украинской Православной Церкви. Содержание История [ править править код ] Велико-Будищанский Свято-Троицкий (Преображенский) монастырь получил совё название «Велико-Будищанского» от ближайшего на то время села (позднее - городка) Великие Будища (ныне Диканьского района Полтавской области). Сначала именовался Велико-Будищанским Преображенским, а с 1887 года - Свято-Троицким. Изначально монастырь существовал как Спасский девичий скит, основанный ранее 1609 года, в лесистой местности Монастырищина недалеко от реки Ворсклы (ныне это место между селами Чернечий Яр и Михайловка Диканьского района. По другим данным датой основания считается 1672 год. В 1672 году ему присвоен статус монастыря универсалом гетмана И. Самойловича. Монастырю было отдано с. Чернечий Яр, 2 мельницы на Ворскле, лес и пахотные земли. В 1688 году имения монастыря подтверждено гетманом И. Мазепой. К 1682 (возможно 1689) году обитель была перенесена Генеральным писарем В. Кочубеем к подножию возвышенности Вершигора в с. Чернечий Яр, за 3 версты от предыдущего места. Кочубей подарил монастырю Евангелие, напечатанное в 1681году в Москве, со своей собственноручной надписью. С 1718 года стал именоваться скитской девичьей Велико-Будищанским монастырем с подданной 171 человек (перепись Полтавского полка 1718 года). Согласно указу императрицы Екатерины II от 10 апреля 1786 года о секуляризации монастырских земель в Киевской, Черниговской и Новгород-Северской губерниях, монастырские крестьяне были переданы государству, а за монастырем остались лишь несколько малоплодородных участков земли и 2 мельницы на Ворскле. На 1826 год монастырь имел две церкви: Спасо-Преображенскую (сначала - деревянную, а с 1782 каменную, холодную) и Благовещенскую (деревянную, теплую). Ему принадлежало также 10 домов. В 1865 году в его владения переданы лесные урочища Михайливщина и Грабовщина. Монастырь пережил два сильных пожара в 1820-м и 1848-м годах.

http://azbyka.ru/palomnik/Троицкий_Велик...

С 1764 г. в разных местах России стали возникать общины с целью давать приют женщинам, посвящающим себя Богу без пострижения для служения ближним, при общинных больницах, приютах, училищах и пр. Многие общины потом были преобразованы в женские монастыри и становились благотворными источниками просветительского и нравственного влияния. Большая часть обителей Алтая были женскими. Общежительные монастыри на Алтае появились с середины XIX в., среди них: Улалинский Никольский женский монастырь (95 верст от Бийска). 1858 г. – зарождение общины, появление первых насельниц; 1863 г. – официальное учреждение общины; 1881 г. – преобразование общины в монастырь. Чулышманский Благовещенский мужской монастырь (230 верст от Бийска). 1864 г. – формальное учреждение монастыря и появление первых насельников; 1917 г. – создание скита на мысе Ижон (левый берег Телецкого озера). Бийский Тихвинский женский монастырь. 1897 г. – учреждение общины; 1900 г. – преобразование общины в монастырь. Все вышеуказанные монастыри официально именовались миссионерскими, так как относились к Алтайской духовной миссии 180 . Кроме того, в начале XX в. на Алтае появились новые женские общины и мужская пустынь: Чемальская женская община-приют (165 верст от Бийска). 1892 г. – образование детского приюта; 1911 г. – официальное учреждение общины; 1916 г. – подано ходатайство о преобразовании общины в монастырь. Жуланихинский Александро-Невский мужской скит (200 верст от Бийска). 1908 г. – первые постройки на территории будущего скита; 1912 г. – учреждение скита; 1915 г. – Жуланихинский скит приписан к Чулышманскому монастырю. Матурская Иверская женская община (360 верст от Бийска): 1913 г. – открытие общины. Такой высокий темп роста числа монастырей на Алтае, с одной стороны, связан с возрождением монашества в XIX в. по всей Российской империи, с другой стороны, – с активной деятельностью Алтайской духовной миссии. Кроме монастырей Алтайской духовной миссии был еще один – епархиального подчинения – Барнаульский Богородице-Казанский женский монастырь. В 1894 г. была основана община, а в 1900 г. обитель была преобразована в монастырь. История Богородице-Казанского монастыря подробно изложена в книге Я.Е. Кривоносова и Т. И. Скворцовой «Православные храмы Барнаула» 181 , однако эта тема выходит за рамки данного исследования. Улалинский Никольский женский монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/altajs...

В виду такой просьбы, монастырь в том же году был объявлен единоверческим и существующие в нём две церкви освящены. В 1837 г., согласно Высочайшей воле, был обращён в единоверческий Средне-Никольский монастырь. Раскольники не соглашались отдать его и оказали сопротивление, так что целых две недели гражданская власть совместно с духовною не могла привести Высочайшей воли в исполнение и только с помощью военной команды Высочайшее повеление было исполнено. Из монахов Средне-Никольского монастыря ни один не принял единоверия: «сия последняя Христова инвалидная команда пошла на пропаганду». В 1841 г., по воле и желанию Государя Императора, были обращены в единоверческие Верхне-Преображенский (мужской) и Покровский (женский) монастыри. Совершенно нечаянно и секретно явились власти с единоверческим духовенством сначала в мужской, а потом в женский монастырь, губернатор прочитал Высочайшее повеление, духовенство отслужило молебен и окропило церковь и часовню св. водой. Инокини и иноки, выслушав Высочайшее повеление, принять единоверие не согласились и потому должны были удалиться из монастыря. Такое обращение Иргизских монастырей в единоверческое увеличило раскольничью пропаганду в других местах и усилило фанатизм раскольников, но в то же время показало, что такова воля Государя, и содействовало распространению единоверия в Саратовской епархии. Кроме Иргизских монастырей, были обращены в единоверческие – Покровский мужской монастырь (в 1847 г.) и женский Казанский (в 1850 г.) в Стародубье, при содействии свящ. Петербургской единоверческой церкви Тимофея Верховского, два скита – мужской Благовещенский (1849 г.) и женский Осиновский (1850 г.) на Керженце и некоторые другие. В то же время (в 1854 г.) некоторые из поповцев, во главе с Владимиром Андреевым Сапелкиным, видя совершенное оскудение «бегствующих иереев» и не имея расположения к австрийскому священству, решились, по примеру прихожан Преображенского кладбища, устроить единоверческую церковь на Рогожском кладбище. В августе 1854 года они подали прошение митрополиту Филарету об обращении одной из часовен Рогожского кладбища в единоверческую церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

каменную церковь во имя святого Кирилла при игумене Онисиме; в) Евфимиин женский, находившийся в самом Новгороде на Торговой стороне, в Никольском Плотническом конце, тут жена Полюда Городнича, дочь Жирошкина, построила в 1197 г. каменную церковь во имя святой Евфимии, а по сказанию одной из летописей, основала и самый монастырь; г) Варецкий Павлов женский, находившийся также в самом Новгороде на Торговой стороне в Словенском конце, на Варецкой улице, здесь в 1224 г. некто Семен Борисович воздвиг каменную церковь во имя святого исповедника Павла, патриарха Цареградского, с приделами святого Симеона Богоприимца и святого царя Константина и матери его Елены да на хорах с приделом святых мучеников Бориса и Глеба, а в 1238 г. жена Семена Борисовича устроила при этой церкви женский монастырь.    Монастыри, неизвестно кем и когда основанные: а) Свято-Духов мужеский, упоминается в 1162 г.; б) Христо-Рождественский мужеский находился близ Новгорода в полуверсте к востоку от большого земляного вала и упоминается в 1162 г.; в) Иоанно-Предтечев женский находился в самом Новгороде на Софийской стороне, в Неревском конце и упоминается в 1179 г.    Кроме Великого Новгорода, который, таким образом, был не только наполнен, но и как бы опоясан святыми обителями, существовали монастыри и в других северных городах России, находившихся в епархиальной зависимости от Новгорода или сопредельных его владениях.    Какого устава держались новгородские, равно как и все прочие русские монастыри, сведений не сохранилось. Знаем только, что Благовещенскому новгородскому монастырю, который основан архиепископом Иоанном, принадлежал устав Студийский, уцелевший доныне. И, принимая во внимание, что позднейшие наши монастыри всего естественнее могли устроиться по образцу древнейших, в которых, по свидетельству преподобного Нестора, до начала XII в. исключительно господствовал устав Студийский, можем думать, что этот же устав оставался действующим и в последующих наших монастырях XII и 1-й половины XIII в., если не во всех, по крайней мере во многих.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Файл : Красноярский Благовещенский женский мohacmыpь.jpg Материал из Азбука паломники Красноярский Благовещенский женский монастырь История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 432 × 625 (250 Кб) Красноярский Благовещенский женский монастырь 520 × 376 (33 Кб) Красноярский Благовещенский женский монастырь Вы не можете перезаписать этот файл. Нет страниц, использующих этот файл. Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 300 точек на дюйм Вертикальное разрешение 300 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop CS3 Windows Дата и время изменения файла 17:10, 15 марта 2012 Цветовое пространство Некалиброванное Ширина изображения 432 пикс. Высота изображения 625 пикс. Дата и время оцифровки 01:10, 16 марта 2012 Дата последнего изменения метаданных 01:10, 16 марта 2012 Версия IIM 68 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Красноярс...

Краснояр. Благовещенский Борисоглебский женский монастырь. Монастырь. Не действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 2022. Адрес: Россия, Свердловская область, го Ревда, пос. Краснояр, ул. Рабочая Координаты: 56.58346, 59.86494 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Краснояр. Благовещенский Борисоглебский женский монастырь 11 октября 2023 года члены Священного Синода постановили (журнал 110) в связи с прошением Преосвященного митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Евгения переименовать Среднеуральский женский монастырь в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» в Благовещенский Борисоглебский женский монастырь поселка Краснояр Свердловской области. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=60808

Файл : Благовещенский женский монастырь (Kpachoяpck).jpg Материал из Азбука паломники Красноярский Благовещенский женский монастырь История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 432 × 625 (250 Кб) Красноярский Благовещенский женский монастырь Вы не можете перезаписать этот файл. Следующие 4 страницы используют этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 300 точек на дюйм Вертикальное разрешение 300 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop CS3 Windows Дата и время изменения файла 17:10, 15 марта 2012 Цветовое пространство Некалиброванное Ширина изображения 432 пикс. Высота изображения 625 пикс. Дата и время оцифровки 01:10, 16 марта 2012 Дата последнего изменения метаданных 01:10, 16 марта 2012 Версия IIM 68 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Благовеще...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010