В июле 1905 года произвели закладку каменного двухэтажного собора во имя Благовещения Пресвятой Богородицы. Проект и смету на сумму 33630 рублей составил самарский архитектор А.А. Щербачев. Через десять лет Благовещенская церковь была построена. При ней имелась каменная трехъярусная колокольня с колоколом весом в 150 пудов. Внутри здания находился иконостас с иконами, расположенными в три яруса. На царских вратах – иконы Благовещения Пресвятой Богородицы и евангелистов. Недалеко от церкви находилась часовня, устроенная над колодцем с целебной водой.  Постановлением Малого президиума Средневолжского облисполкома от 23 ноября 1928 года монастырь был закрыт. Все монастырские постройки и церковь передали в распоряжение сызранского окружного исполкома для использования под сельскохозяйственные нужды. Госархив г. Сызрань, ф.58, оп. 2, д. 4, 5, 8, 21, 44, 73, 143, 144, 145, 147; ф. р-9, оп.1, д. 322. ГАСО, ф. р-779, оп. 2, д. 21; ф. р-828, оп. 3, д. 14, 22. ГАСПИ, ф. 655, оп. 2, д.11 Первые упоминания о Смоленской церкви города Октябрьска относятся к 1869 году. Возвели ее за год около женского монастыря, основанного схимонахом Пантелеимоном. Храм бы деревянный, однопрестольный, имел 16 окон и колокольню с колоколом в 150 пудов. В 1884 здание было реконструировано, а в 1905 году произведена закладка каменного собора по проекту самарского архитектора А.А. Щербачева. Через десять лет церковь  построили. Она была двухэтажной, имела трехъярусную колокольню; внутри установили липовый иконостас, украшенный резьбой и позолотой. Величайшей ценностью являлась особо чтимая икона Смоленской Божией Матери в серебряной ризе чеканной работы. После Октябрьского переворота 1917 года и храм, и монастырь были разрушены до основания. В 1991 году верующие жители города обратились к властям с просьбой восстановить храм. По общему желанию и благословлению правящего архиерея Владыки Евсевия в 1992 году было принято решение о создании православного прихода во имя Смоленской иконы Божией Матери. Назначен и настоятель храма – отец Евгений Матвеев. Под храм администрация города передала старый дом купца Козлова, в котором располагался мебельный магазин. Прихожане с большим энтузиазмом принялись за реконструкцию здания. Проекта на строительство собора не было. За основу взяли фотографию одного из подмосковных храмов. Без чертежей и расчетов стали возводить приход. Время было тяжелое, стройматериалы достать невозможно, но с Божьей помощью и пожертвований жителей строительство велось. Помогали  руководители ОКСД, ОЗИМА и других предприятий города. Одновременно велись работы и по восстановлению святого источника муч. Параскевы. Вскоре взметнулись в высоту купола возведенного храма, зазвенели колокола, появился иконостас, запел хор, начались службы.

http://sobory.ru/article/?object=47511

Колесникова Троицкая пустынь (Костромской уезд), известна в XVII–XVIII вв. Афанасьевский мужской монастырь в Любиме, известен с 1-й половины XVII в., упразднен в начале XVIII в. после пожара. Михаило-Архангельский мужской монастырь в Великом Устюге, основан в начале XIII в. монахом Киприаном, упоминается с начала XVI в., с 1764 г. второклассный, закрыт в 1919 г. Николаевский мужской монастырь в Белгороде, основан в 1599 г. по указу царя Бориса Годунова, с 1764 г. третьеклассный, с 1833 г. второклассный, в 1842 г. упразднен. Троицкий мужской монастырь в Астрахани, основан в 1568 г., закрыт в 1764 г. Свято-Троицкий мужской монастырь в Чебоксарах, основан в середине XVI в. для миссионерских целей. Закрыт в 1924 г. Московский Новодевичий (Богородице-Смоленский) женский монастырь, основан около 1524 г. великим князем Василием III. Являлся местом пострижения представительниц правящей династии и аристократических родов. С 1764 г. лишен земельных владений, первоклассный. Закрыт в 1922 г.; с 1934 г. по настоящее время является филиалом Государственного исторического музея, с 1964 г. при Успенском храме монастыря находится кафедра митрополита Крутицкого и Коломенского. Зачатьевский девичий монастырь в Нижнем Новгороде, основан во 2-й половине XIV в., в 1814 г. переименован в Крестовоздвиженский, закрыт в 1917 г. Лужецкий Богородицкий Ферапонтов мужской монастырь в Можайске, основан в начале XV в. прп. Ферапонтом Белозерским († 1426 г.) , сильно пострадал в 1812 г., закрыт в 1926 г. В 1994 г. передан Русской Православной Церкви. Троицкий-Тюляфтин мужской монастырь (пустынь) в Осколе (ныне Старый Оскол Белгородской области), основан в начале XVII в., упразднен в конце XVIII в. Сновицкий Благовещенский мужской монастырь (ныне село Сновицы Суздальского район Владимирской области), основан во 2-й половине XVI в., упразднен в 1764 г. Свято-Успенский Иосифо-Волоколамский (Иосифо-Волоцкий) мужской ставропигиальный монастырь, основан в 1479 г. св. прп. Иосифом Волоцким († 1515 г.). С 1764 г. второклассный. Закрыт в 1922 г. В советское время на территории обители располагались детский дом, средняя школа, кинотеатр. В 1989 г. возвращен Русской Православной Церкви, с 1999 г. ставропигиальный.

http://sedmitza.ru/lib/text/4109389/

С развитием железнодорожной сети в конце XIX в. оборот ярмарки стал уменьшаться. Но до закрытия в 1930 г. её значение для экономики страны оставалось огромным. В наше время сохранились Спасский и Александро-Невский соборы, а также главное здание ярмарки, в котором размещены магазины. Ежегодно здесь проводится несколько десятков выставок. Монастыри [ править править код ] Благовещенский мужской монастырь (Нижний Новгород) [ править править код ] Нижегородский Благовещенский мужской монастырь расположен на высоком правом берегу реки Оки, недалеко от впадения ее в Волгу, и в настоящее время представляет собой величественный монастырский ансамбль из белокаменных храмов. Считается, что он основан в 1221 году святым благоверным великим князем Георгием Всеволодовичем и святителем Симоном, епископом Владимирским при закладке Нижнего Новгорода. В 1229 году монастырь подвергся нападению мордовского князя Пургаса, был полностью разорен и сожжен языческим князем и более чем на сто лет прекратил свою деятельность. В 1357 году Нижний Новгород посетил митрополит Московский Алексий, который направлялся в Золотую Орду предстателем за землю Русскую. После удачного завершения визита в Орду архипастырь выполнил взятый на себя обет по возрождению разоренного монастыря. Адрес: 603001, Нижегородская область, г.Нижний Новгород, пер. Мельничный, 8; Телефон: (831) 430-07-97 , 430-09-17 (наместник), 437-00-68 (бухгалтерия), 430-09-12 (швейные мастерские); Подробнее... Крестовоздвиженский женский монастырь (Нижний Новгород) [ править править код ] Между 1355 и 1365 годами супругой Нижегородско-Суздальского князя Андрея Константиновича Анастасией (в иночестве — Васса, в схиме — Феодора) был основан у подножия Нижегородского кремля Зачатьевский монастырь. После разгрома в 1478 году Новгорода Иваном III в монастыре насильно постригли в монахини новгородскую посадницу Марфу Борецкую. В пожарах 1685 и 1715 годов старый деревянный монастырь выгорел «без остатку», к тому же бившие из-под горы родники постоянно разрушали строения. Поэтому в середине XVIII века епископ Димитрий (Сеченов) перевёл инокинь в Происхожденский женский монастырь, стоявший над обрывом Дятловых гор между Георгиевской башней кремля и одноимённой церковью.

http://azbyka.ru/palomnik/Нижний_Новгоро...

Иларион (Троицкий), архиепископ Верейский, скончался 28 декабря 1929 г. в тюремной больнице Ленинграда. В 1999 г. он был прославлен как местночтимый святой, а в 2000 г. его имя внесли в общецерковные святцы. Память священномученика Илариона празднуется пять раз в году: 15/28 декабря, 27 апреля/10 мая, в составе Собора новомучеников и исповедников Российских (воскресенье 25 января/7 февраля или ближаейшее воскресенье после 25 января/7 февраля), в составе Соборов Московских (воскресенье перед 26 августа/8 сентября) и Санкт-Петербургских (3-я неделя по Пятидесятнице) святых. См. http://www.pravoslavie.ru/sm2/051226191258 В 1858 г. был заключен знаменитый «Договор России с Китаем о присоединении к русским владениям левого берега р. Амура по рекам Амуру, Унгари и Уссури, заключённый в Айгуни». См. «Хроника миссионерской поездки “Наш Дальний Восток”. Часть 2: Благовещенск»/ http://www.pravoslavie.ru/jurnal/070124072148 . Цит. по кн.: Игнатий (Чигвинцев), иеромонах. Албазинская святыня: Книга об истории Албазинской иконы Божией Матери «Слово плоть бысть». Благовещенск, 2004. С. 41. Правильный ответ: на концертах, устраиваемых церковными хорами. 4/17 июня 1891 г., во время своего путешествия по Дальнему Востоку. Ухтомский Э.Э., князь. Путешествие государя императора Николая II на Восток (в 1890—1891 гг.). Перед концертом в филармонии. В 1895 г. император Николай II написал на одной из резолюций Святейшего Синода: «Вопрос о постройке церквей в Сибири, в особенности в новых поселках, очень близок моему сердцу». В 1900 г., во время восстания ихэтуаней, китайские войска могли захватить Благовещенск. Амур обмелел, перейти его ничего не стоило. Городской гарнизон был слишком мал, и всю надежду благовещенцы возложили на Пречистую. Непрестанно читались акафисты перед Ее чудотворной Албазинской иконой. И китайцы отступили. Многие из них видели Светлую Женщину, «ходящую по русскому берегу Амура и лишающую силы их пули и снаряды». Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/729.html

ЖУРНАЛ 10 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия — СЛУШАЛИ: Информацию Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия об установлении дня памяти преподобного Ионы Киевского в Неделю после Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, в день обретения его мощей (1993). ПОСТАНОВИЛИ: Благословить установление дня памяти преподобного Ионы Киевского в Неделю после Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, в день обретения его мощей (1993). ЖУРНАЛ 11 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия — СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного митрополита Житомирского и Новоград-Волынского Никодима о переносе празднования Собора святых земли Житомирской с 23 августа/5 сентября (старый/новый стиль) на 12/25 августа (старый/новый стиль). ПОСТАНОВИЛИ: Благословить перенести празднование Собора святых земли Житомирской с 23 августа/5 сентября (старый/новый стиль) на 12/25 августа (старый/новый стиль). ЖУРНАЛ 12 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия — СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного архиепископа Нежинского и Прилукского Климента о переносе празднования в честь Перекопской иконы Божией Матери с 9/22 мая (старый/новый стиль) на 10/23 мая (старый/новый стиль) и Ладанськой (Прилуцкой) иконы Божией Матери с 28 июля/10 августа (старый/новый стиль) на 29 июля/11 августа (старый/новый стиль). ПОСТАНОВИЛИ: Благословить: 1) перенести празднование в честь Перекопской иконы Божией Матери с 9/22 мая (старый/новый стиль) на 10/23 мая (старый/новый стиль). 2) перенести празднование в честь Ладанськой (Прилуцкой) иконы Божией Матери с 28 июля/10 августа (старый/новый стиль) на 29 июля/11 августа (старый/новый стиль). 3) Календарной комиссии внести соответствующие изменения в Церковный календарь Украинской Православной Церкви.

http://pravmir.ru/zhurnalyi-zasedaniya-s...

К лету 1859 года в московской Синодальной типографии были изданы все эти переводы. 19 июля 1859 года святитель Иннокентий совершил первое богослужение на якутском языке. Миссионерские заботы архиепископа Иннокентия простирались и на более отдаленные народы, жившие по Амуру и даже за границей Китая, где оказывались люди, слышавшие христианскую проповедь и выражавшие желание креститься. Как человек, преданный своей Родине и близко принимавший к сердцу ее интересы и величие, архиепископ Иннокентий проявил большую заботу о благоприятном для России разрешении Амурского вопроса. Для этого он сам совершил путешествие по Амуру и составил подробную записку «Нечто об Амуре», в которой, на основании личных наблюдений и опросов, решает вопрос о необходимости Амура для России и о возможности как навигации по Амуру, так и заселения его берегов. В качестве миссионера архиепископ Иннокентий назначил в эти места своего сына, священника Гавриила Вениаминова. 9 мая 1858 года святитель Иннокентий вместе с Н. Н. Муравьевым прибыл в Усть-Зейскую станицу, заложил там храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Святитель Иннокентий на этом месте основал г. Благовещенск. Он вдохновил Н. Н. Муравьева-Амурского на великие труды по укреплению и преобразованию дальневосточного края. По обоюдному согласию святителя Иннокентия и Н. Н. Муравьева Благовещенск должен был стать главным городом всего Приамурья. В Благовещенск была перенесена кафедра святителя Иннокентия, и оттуда он решил начать проповедь Евангелия китайцам. Между тем Н. Н. Муравьев отправился в пограничный китайский город Айгун, где в ходе дипломатических переговоров был заключен исторический Айгунский договор, подтверждавший права русских на все течение Амура и Уссурийский край. Айгунский договор создал благоприятные условия для дальнейшего просвещения Приамурья. При посредстве Н. Н. Муравьева и русского комиссара в Китае вице-адмирала графа Е. В. Путятина с Китаем было заключено соглашение, по которому всем христианским миссионерам предоставлялась там полная свобода Евангельской проповеди .

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

С совершенным почтением и таковою же преданностью честь имею быть Вашего Сиятельства покорнейший слуга Иннокентий, Архиепископ Камчатский. Мая 20 дня.1858. Благовещенск на реке Амуре. Письмо 209 Сиятельнейший Граф, Милостивый Государь! 75 Долгом считаю довести до сведения Вашего Сиятельства нижеследующее: 1)16 мая сего года в Манджурском городе Айгуне (что на реке Амуре) подписан трактат между Россией и Китаем уполномоченными, по силе коего, между прочим, вся левая сторона Амура отныне остается во владении России. 2)Близ устья реки Зеи в бывшем Усть-3ейском посте, а ныне наименованном Благовещенск где в настоящее время находится главное управление Амурскою линиею и предполагается быть городу, положено мною основание храма (деревянного) во имя Благовещения Пресвятой Богородицы. 3) Как для сообщения между Забайкальскою областью и устьями Амура, так и для первоначального заселения берегов оного, отстрелочного караула (последней точки Иркутской епархии) по левому берегу Амура на протяжении более 2,500 верст устроены селения, заселяемые пока казаками и солдатами, которых в настоящее время 15. Главное из них Благовещенск, где находится 95 домов и до 1,500 жителей. А к осени сего года селения эти увеличатся числом домов и жителей и построится еще новых 5 селений. А всего к будущему 1859 году на берегу Амура будет всех жителей, кроме находящихся на устьях оного, до 4,000 чел. муж. пола, а с семействами их более 8,000; и кроме того предполагается с будущего лета начать устроение еще до 30 селений на последней половине Амура для новых переселенцев. Посему настоит видимая необходимость сверх находящихся ныне при устьях Амура 3-х церквей и одной походной в Благовещенске и при них состоящих 9 причтов, устроить по берегам Амура еще несколько церквей и определить к ним причты. Число первых признается необходимым на первый раз, т. е. пока усилится народонаселение желающими, не менее десяти, полагая расстояние между ними от 100 до 250 верст. Причтов при них одиннадцать; а именно: 1 протоиерей в Благовещенске, 10 священников, 1 диакон тоже в Благовещенске, 11 дьячков, 10 пономарей и столько же просфорен.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

     Здесь земля русская начинается, здесь она и заканчивается. Благовещенск — это город на самом краю страны. Соседний Китай отчётливо виден из обычной домашней форточки. Кажется, руку протяни – и дотянешься. Оттуда тоже пытались – правда, не голыми руками. Все больше свинцом и порохом — не получилось. Богородица не дала. Китайцы знают об этом, как никто другой. Своими глазами видели и, кажется, отчётливо поняли: Город благой вести под покровом Божьей Матери. Главная святыня Приамурья Приамурье — это сотни километров государственной границы, обильно политых русской кровью. В разные столетия здесь разворачивались драматические события, способные изменить весь ход мировой истории. Во многом этого не случилось благодаря православной вере, а ещё явлениям, которые можно объяснить только настоящим чудом. Оспорить их невозможно даже спустя столетия. В 1900 году, на переломе эпох, столица Амурской области могла прекратить своё существование в течение светового дня. Благовещенск продержался две с половиной недели. Без достойной защиты, под градом пуль и снарядов. Восстание националистов — ихэтуаней – в соседнем Китае привело к вооруженному противостоянию двух держав. Ситуацию ухудшил тот факт, что весь благовещенский военный гарнизон вместе с ополченцами отбыл в Хабаровск. Китайцы знали о беззащитности Благовещенска и вечером 2 июля открыли по нему ураганный огонь артиллерии. Расчёт делался на молниеносный успех, ведь город состоял из деревянных усадеб. В сухую погоду были все шансы для великого пожара. Однако огонь так и не разгорелся, а спустя четыре дня пошёл дождь. Кафедральный собор находился на линии огня, в прямой видимости китайских пушек, но не получил ни царапины. За восемнадцать дней осады в него не попало ни единого снаряда, хотя вся прилегающая территория была изрыта воронками. Люди внутри храма беспрестанно молились иконе Албазинской Божьей Матери. Позже от пленных китайцев стало известно, что они видели над городом Белую Жену с Младенцем. Она мешала им целиться. Однако история защитного Покрова над российскими рубежами началась гораздо раньше.

http://pravoslavie.ru/100059.html

Определением Синода от 21 декабря 1858 г. Благовещенск был определен кафедральным городом Камчатской епархии. При епархии были образованы два викариатства — одно в Якутске («по особенности языка и обычаев населения, отличающего Якутскую область от всех прочих»), а другое в Новоархангельске. Синодальным указом от 31 декабря 1858 г. архиепископу Камчатскому, Курильскому и Алеутскому Иннокентию предписывалось «приступить к избранию места для устройства на Амуре всех необходимых зданий епархиального ведомства, именно между устьями Зеи и Буреи, на которое место указываете Вы сами». Владыка Иннокентий выехал из Якутска 11 февраля 1860 г., а 24 мая того же года прибыл в Благовещенск. В 1862 г. по плану свт. Иннокентия в Благовещенске был выстроен архиерейский дом. Вскоре трудами архиерея было построено духовное училище. Строящийся с 1858 г. Благовещенский кафедральный собор был освящен святителем Иннокентием 11 апреля 1864 г. Благовещенская епархия при преемниках свт. Иннокентия Получив 18 января 1868 г. известие о назначении на Московскую кафедру, свт. Иннокентий отправил депешу обер-прокурору Святейшего Синода графу Д.А. Толстому с пожеланием видеть своим преемником на Благовещенской кафедре епископа Селенгинского Вениамина (Благонравова), викария Иркутской епархии , начальника Забайкальской духовной миссии. 17 марта 1868 г. епископ Вениамин получил назначение в Благовещенск. Сначала он, как и свт. Иннокентий, именовался Камчатским, Курильским и Алеутским , но с выделением в 1870 г. из Камчатской самостоятельной Алеутской епархии стал именоваться Камчатским и Благовещенским . С приездом в Благовещенск епископа Вениамина связано возвращение в Приамурье Албазинской иконы Божией Матери «Слово плоть бысть». Албазин — русская крепость на Амуре, основанная Е.П. Хабаровым в 1650 г. В Спасский монастырь, располагавшийся близ Албазинского острога, многочтимую икону зимой 1665/66 гг. принес иеромонах Гермоген. Икону, находившуюся до этого в Сретенске, 20 июля 1868 г. епископ Вениамин перенес в г. Благовещенск.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1211274...

Миссионерское рвение архиепископа Иннокентия простиралось и на более отдаленные народы, жившие по Амуру и даже за границей с Китаем. Как человек, преданный своей Родине, близко принимавший к сердцу ее интересы и радеющий о ее величии, он проявлял большую заботу о благоприятном для России разрешении амурского вопроса. С этой целью он сам предпринял путешествие по Амуру и составил подробную записку «Нечто об Амуре», в которой, на основании личных наблюдений и опросов, обосновал возможность навигации по Амуру и заселения его берегов. Содействие архиепископа Иннокентия присоединению Амура к России было оценено очень высоко: в его честь был назван город Благовещенск — в память начала его священнослужения в Благовещенской церкви Иркутска. В конце июня 1857 года архиепископ Иннокентий был вызван в Петербург для присутствия в Святейшем Синоде. Его участие в работе высшего органа церковного управления помогло благополучно разрешить вопрос об открытии викариатства на Ситхе и в Якутске. Кафедру решено было перевести в Благовещенск. Вернувшись из Петербурга, преосвященный Иннокентий переселился в Благовещенск, где так же неутомимо, так же ревностно продолжал дело своего служения, неусыпно заботясь о поддержании православия в епархии. Отсюда он также предпринимал частые путешествия по Амуру и по другим областям для личного надзора и наставления новообращенных. Но преклонные лета и плохое здоровье заставляли его задумываться об отдохновении. Но не к покою от трудов, а к новой деятельности готовил архиепископа Иннокентия Промысел Божий. В 1867 году скончался Московский митрополит Филарет и на место почившего был назначен архиепископ Иннокентий. Сам преосвященный Иннокентий был поражен этой вестью более всех. Прочитав депешу, он изменился в лице и несколько минут был в раздумье. Затем целый день оставался один, а ночью долго и усердно молился, стоя на коленях. Дивился он собственной судьбе: сын бедного сельского пономаря, которому во время оно и в пономари, на место отца, невозможно было попасть, делается преемником великого архипастыря, одним из первых иерархов Русской Церкви — митрополитом Московским!

http://pravicon.com/info-2439

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010