1405 . Благовещенский – Коробовский, женский, ныне село Коробовка, Пол­тавской губ., Золотоношского у., Золотоношской волости, в 8 вер. к юго-зап. от Золотоноши, при р. Золотоноше. Осно­ван в 1719 г. игуменом Мошногорского мон. Киев. губ. Иоасафом Раковичем и сестрою его инокинею Анною, для поме­щения монахов Мошногорского мон., угне­таемых униатами. По прекращении гоне­ния иноки опять перешли в Мошногорский мон., но игумен Иоасаф оставил здесь для жительства своих 3 сестер. В 1760 г. монастырь весь выгорел и переведен в предместье гор. Золото­ноши, Зазуловку; с того времени начал называться Благовещенским Зазуловским. “Ист. Росс. Иер.”, IV, 133, 211, 774; “Журн. Мин. Вн. Дел”, 1848 г., XXIII, 421 (воспомин. о гор. Золотоноше). 1406 . Благовещенский – Микулинский, мужской, ныне село Микулино-Городище, Тверской губ., Старицкого у., в 40 вер. к вост.-юго-вост. от Старицы, при р. Шоше. В писцов. книгах XVI ст. значится: «Благовещенского м-ря, что в Микулине, 3 дерев. да починок; пашни полполчети сохи и проч.». Кала­чов, “Писцов. кн. XVI ст.”, I, Отд. 2, 195. 1407 . Благовещенский в Пес­ках, женский, совсем уничтоженный, в гор. Пскове, против верхних реше­ток на р. Пскове, за Петропавловскою церковью. Об основании его говорится в летописи под 6929 (1421) год.: «того же лета Перхурей чернец Сопешка даде место земли, и поставиша церковь свя­тое Благовещение, и устроиша монастырь женьскый в Песках». Он продолжал существовать и в 1668–1689 г. “Полн. собр. лет.”, V, 23; Ратшин, 455; Токмаков, “Матер. для истор. и археол. опис. Новгор. губ.”, I, 37 (грам. 1693 г. о подсудн. крестьян.); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 399, 14; Макарий, “Ист. Р. Ц.”, 205; Василев, “Ист. стат. указат. г. Пскова”, 52. 1408 . Благовещенский – Суражицкий, мужской, ныне церковь в гор. Сураже, Черниговской губ. Основан в 1720 г. иеромонахом Симеоном Лущинским и обозным Стародуб. полка Афанасием Есимонтовским. В церкви на­ходится чудотв. икона Божией Матери, именуемая Новодворская, писанная св. Петром, митроп. Всероссийским, во время пребывания его на Волыни, где он устроил Новодворский-Ратский мон. Икона перенесена сюда из Елецкого Успенского мон. в Черниг., при учреждении мона­стыря. “Ист. Росс. Иер.”, VI, 335; Ратшин, 542; “Чтения в И. Общ. ист.”, 1871 г., II, Отд. 2, 23 (игум. Константин Усиевич с 1766 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Киржач. Благовещенский женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1358. Ссылки:   Адрес: Россия, Владимирская область, город Киржач, улица Гагарина, д. 27. Координаты: 56.1615, 38.8699 Проезд: На маршрутном такси: Щелковский автовокзал, маршрутка Москва-Киржач. Приехав в Киржач на автовокзал, сесть на автобус или на остановке (третья по счету). Дальше пешком 3 минуты. Из Москвы добраться до обители можно на автомобиле (расстояние около 100 км). Выехать из столицы по Щелковском ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда На маршрутном такси: Щелковский автовокзал, маршрутка Москва-Киржач. Приехав в Киржач на автовокзал, сесть на автобус или на остановке (третья по счету). Дальше пешком 3 минуты. Из Москвы добраться до обители можно на автомобиле (расстояние около 100 км). Выехать из столицы по Щелковскому шоссе (трасса А-103) и доехать до Черноголовки. На кольце следует свернуть налево и двигаться по указателям на Киржач. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Свято-Благовещенский монастырь в Киржаче основан прп. Сергием Радонежским в 1358 г. на левом крутом и весьма живописном берегу р. Киржач. В 1562 г. уже существовали каменные церкви Благовещения Пресвятой Богородицы и прп. Сергия Радонежского с трапезной. В 1656 г. здешний боярин Иван Милославский над могилами своих родителей построил храм Всемилостивого Спаса, расположенный за алтарем Благовещенской церкви. В 1764 г. монастырь упразднен и обращен в Благовещенский приход. В середине 19 в. здешние храмы с любовью расписывал иконописец и основатель местной шелковой промышленности Александр Петрович Соловьев. В 1864-1869 гг. его наследники, Петр и Александр, у могил своих родителей построили храм Всех Святых с высокой шестиярусной колокольней в стиле русского национального романтизма. В советское время монастырь подвергался разорению, в 1930-х гг. были взорваны церковь прп. С. Радонежского с трапезной. С июля 1995 г. возобновлена деятельность Свято-Благовещенского монастыря, но уже как женского, в котором сейчас около 30 насельниц.

http://sobory.ru/article/?object=00208

В утверждение же всех сих и во известное ведение будущим родом о всех, яже суть здесь писанное, дадеся сия крепостная грамота в нерушимое соблюдение Назарета Богородичина, сиречь монастыря Благовещенского Нежинского, рукой нашей приписана, к ней же и печать Святейшего Всероссийского Патриаршего престола привешена, в Царствующем Великом Граде Москве в соборной великой церкви Владычицы нашей Богородицы и приснодевы Марии, Честного Её успения, лета от мироздания 7225, от воплощения же Бога Слова 1717, месяца Индикта». Подлинную грамоту Преосвященный Стефан Митрополит Рязанский подписал собственноручно так: Смиренный Стефан Яворский , Божьей милостью православный Архиепископ, Митрополит Рязанский и Муромский, Экзарх Святейшего Всероссийского Патриаршего престола между Патриаршеством. Благовещенский Орбозомский или Ворбозомский монастырь См. Ворбозомский Благовещенский. Благовещенский Суражицкий монастырь См. Суражицкий Благовещенский. Благовещенский Чебоксарский монастырь Женский, упразднённый. Находился в городе Чебоксарах, Губернии и Епархии Казанской. Бобренев Рождественский монастырь Мужской, с 1764 года заштатный, находящийся в Московской Епархии, от города Коломны, к северу не более версты за рекой Москвой, при Егорьевской дороге и при озере в приятной равнине при слободе Бобрихе, от которой и название своё Бобренев получил, между пахотными полями со всех сторон в виду на много вёрст; когда построен, неизвестно. В 1790 году при Преосвященном Афанасии, Епископе Коломенском, возобновлён, обнесён кругом невысокой каменной оградой с четырьмя небольшими башнями, и посредине оного воздвигнута новой архитектуры круглая церковь в два этажа с трапезой, из коих вверху церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы, а внизу Алексия человека Божия, Игуменские кельи и Архиерейский дом на каменных жилых покоях деревянные; почему иногда служил тамошнему Архиерею летним загородным домом, хотя и был особенный Архиерейский таковой дом, называвшийся Подлипки. Прибавление из VI тома Богарадный Введенский монастырь Находился подле св.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Были при монастыре и южные ворота. В 1912 году каменные кельи были перестроены и расширены. В монастырском хозяйстве были каменные сараи, погреб, конюшня, скотный двор, баня. При монастыре действовала школа. В 1916 году Благовещенский монастырь особым указом Священного Синода был преобразован в женскую обитель. Настоятельницей была назначена игуменья Серафима из Серапионово-Алексеевской общины, что за Клязьмой всего в нескольких верстах от Вязников. Монастырь закрыли в 1920-е годы. Монахини удалились в Серапионовскую пустынь, где впоследствии были арестованы. Игуменью Серафиму сослали в лагерь. В 1930-е годы на территории закрытого монастыря было выстроено здание техникума, при этом монастырская ограда с южными воротами разобраны до основания, а келейные корпуса отобраны в жилой фонд Вязников. Оба храма (чудом уцелела и Всехсвятская надвратная церковь) переданы музею. Только благодаря музею и присвоению собору статуса памятника архитектуры мы сейчас видим церковь практически в неизменённом виде. В 1990-х годах Благовещенский собор был передан Русской Православной Церкви, став приходским храмом. 21 июля 1999 года началось возрождение монастыря. http://meparhia.ru/eparh/31/42 Благовещенский семибратский монастырь был основан в 1641 году. Об открытии монастыря посадские люди во главе со старостой Вязниковской слободы Иваном Мухиным «били челом» самому государю. Выслушав челобитную, Михаил Федорович милостиво указал отвести под обитель место на окраине слободы у «убогих домов». Получив монаршее согласие, монахи с помощью своей паствы наскоро срубили небольшую церковь, поставили по соседству с ней кельи и оградили крепким тыном свои владения. Участок находился на берегу речки Выдерки, у подножия горы Венец, там, где сейчас спина к спине стоят обветшавший Благовещенский храм и построенный в годы советской власти техникум льняной промышленности. В те далекие времена поблизости от монастыря приютились покосившиеся срубы убогих домов, в которые клали тела умерших бездомных людей и самоубийц.

http://sobory.ru/article/?object=01074

Благовещенский мужеский заштатный Владимирской Епархии в городе Вязниках; построен в 1683 году. В нем церковь соборная во имя Благовещения Пресвятой Богородицы, древней Архитектуры. Благовещенский мужеский, 3-го класса, Владимирской Епархии в городе Муроме; постр. в 1563 г. Царем Иоанном Васильевичем в память покорения Казани. В нем главная церковь во имя Благовещения Пресвятой Богородицы, в которой почивают мощи Св. Князей Муромских Константина и чад его Михаила и Феодора. Благовещенский женский, 2-го класса, Каменец-Подольской Епархии, в городе Винницах; построен в 1635 году. В нем церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Благовещенский мужеский, 3-го класса степенью 29, в Нижнем Новгороде; построен иждивением Св. Алексея Митрополита в 1367 году по вторичном его возвращении из Орды в Москву. В нем церковь соборная во имя Благовещения Пресвятой Богородицы. Состоит под начальством Архимандрита. Благовещенский мужеский заштатный, Минской Епархии, в местечке Друе. Бобренев-Рождественский мужеский заштатный, Московской Епархии, по близости города Коломны. В нем церковь двухэтажная: вверху престол во имя Рождества Богородицы, а внизу во имя Алексея человека Божией. Боголюбов мужеский, 3-го класса степенью 46, Владимирской Епархии, на берегу Клязьмы, в 11 верстах от Владимира; построен в 1158 г., Князем Андреем Юрьевичем Боголюбским. В нем ныне церковь каменная во имя Владимирской Богородицы и кельи древней Архитектуры. Состоит под начальством Архимандрита. Богословский девичий, 2-го класса, в Киеве, на берегу реки Днепра, выше нижнего Киева. Построен в 1160 г. и был мужеский, называвшийся Кириловским; по переведении же сюда штата из бывшего девичьего Богословского монастыря в 1768 году стал называться сим именем. В нем соборная церковь во имя Св. Троицы с приделами: 1) во имя Св. Афанасия и Кирилла, во имя Св. Архангела Михаила и во имя Покрова Пресвятой Богородицы; 2) Церковь во имя Св. Василия Великого с трапезой; 3) под колокольней во имя Благовещения Богородицы. Богословский мужеский, 3-го класса, Рязанской Епархии, от Рязани в 25 верстах. Построен в XIII столетии и потом возобновлен в 1534 г. В нем церковь соборная двухэтажная: верхняя во имя Св. Иоанна Богослова, а нижняя во имя Св. Николая Чудотворца; другая церковь во имя Успения Пресв. Богородицы. Достопамятное происшествие, случившееся в монастыре сем, есть чудо Св. Апостола Иоанна Богослова над Татарским Царем Батыем. Во время опустошения России в 1237 году, Батый, приближась к обители сей, поражен был ужасом; почему вместо разорения оной, снабдил ее сокровищами и приложил герб и печать свой златую к образу Св. Иоанна Богослова, и после того оказывал к оной уважение.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

В 1722 году, готовясь к приезду в Астрахань императора Петра I, астраханский губернатор Артемий Волынский очистил кремль от многих деревянных зданий для строительства на их месте большого трёхэтажного государева дворца. Вместе с другими зданиями из кремля были перенесены несколько храмов, в том числе и древняя домовая воеводская церковь в честь Апостола Иоанна Богослова. Этот деревянный храм был разобран и перенесён в Благовещенский монастырь, где был поставлен рядом с собором. Иоанно-Богословский храм был перенесён вместе со всею утварью, в том числе и с хранившейся в нём с 1672 года чтимой иконой Божией Матери «Живоносный источник». Эта икона, принесённая в Астрахань воеводою Иваном Богдановичем Милославским, послужила залогом замирения бунтующего города, находившегося в руках разинцев. В честь этого образа в перенесённом Иоанно-Богословском храме был устроен придел. В 1764 году во время утверждения штатов для монастырей Благовещенский женский монастырь не был включён в штаты, и, лишившись всего своего содержания, подлежал упразднению. Но благодаря заступничеству и ходатайству за него астраханского епископа Мефодия монастырь сохранил своё существование. Дважды, в 1765 и в 1767 годах, владыка ходатайствовал перед Святейшим Синодом, доказывая необходимость для Астрахани, как города пограничного и закрытого, иметь женскую обитель. Владыка указывал на то, что в этот монастырь по его благословению «присылаются от консистории нашей иноверные разных, яко-то: Махометанского, Католинского, Лютеранского, Кальвинского, Армянского и прочих законов женского пола, желающие к восприятию веры Греческого исповедания, каковых каждый год бывает довольное число; да и ныне из оных некоторые с постриженными монахинями находятся». В 1768 году по указу Ея Императорского Величества велено отдавать в Благовещенский монастырь из астраханского купеческого магистрата на содержание 200 рублей. Епископ Мефодий очень любил Благовещенскую обитель и много заботился о ней. В своих грамотах он именовал монастырь «Астраханским Благовещенским вторым собором».

http://sobory.ru/article/?object=24141

община переименована в общежительный м-рь. При нем имеется училище на 80 девочек. “Собр. узак. и распор. правит., 1869 г.”, 14, ст. 129; 1879 г., 30, ст. 155; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1868 г., 151; 1879 г., 134; 1884 г., 241. 35. Благовещенский , женский, общежительный, в губерн. гор. Уфе, по Усольской улице и набережной р. Белой, на уступленной городом земле за 4.000 р. асс. Под именем женской общины основан в 1826 г., по благословению св. жизни старца настоятеля Курской Глинской пустыни Филарета; первоначально находилась в селе Бетьках Мензелинского уезд., но по просьбе настоятельницы в 1832 г. переведена в гор. Уфу. В 1838 г. по ходатайству игуменьи Филареты переименована в заштатный жен. м-рь, при чем, чтобы не обременять казны новыми издержками, положено перевести сюда ту милостынную дачу в 300 р. асс., которою пользовалась Спасо-Геронтиева Чебоксарского у. пустынь, с обменом и самых угодий, принадлежавших пустыни. В соборном храме находится древняя икона Владимир. Бож. Матери, точная копия с Москов. чудотв. иконы. При м-ре существует училище. “Полн. собр. закон.”, 1838 г., XIII, 11092; Ратшин, 425; “Вестн. И. Р. Геогр. Общ.”, 1860 г., XXIX, Отд. II, 187; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1838 г., 7 (учрежд. м-ря); 1840 г., 97 (пожертв. кам. дома); 1843 г., 98 (пожертв. земли с домом); 1849 г., 14 (разреш. постр. церковь ); 1856 г., 90 (надел. землею); 1884 г., 248 (училище); “Оренб. губ. в.”, 1847 г., 22 (опис. м-ря); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 982; Григорович, “Обзор учрежд. правосл. м-рей, 1764 – 1869 г.”, 55 (здесь ничего не говорится об общине, а сказано прямо об основ. м-ря при приходской церкви Богоявленской с наименов. м-ря Благовещенским). 36. Благовещенский , женский, общежительный, Херсонской губ. и у., близ гор. Херсона. Под именем женской общины учрежден в 1866 г., которая в 1883 г. переименована в общежительный монастырь. “Собр. узакон. и распор. правит.”, 1866 г., 64, ст. 496; 1883 г., 25, ст. 283; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1883 г., 313. 37. Благовещенский – Богородицкий , женский, совсем уничтоженный, в губерн.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Вслед за этим Священный Синод Иерусалимского Патриархата избрал местоблюстителем Патриаршего Престола Преосвященного митрополита Петрского Корнилия, который в настоящее время приступил к организации предусмотренной уставом процедуры избрания Предстоятеля Иерусалимской Православной Церкви. Бывший Патриарх Ириней не подчинился решению Собора и продолжал настаивать на том, что является действующим Патриархом, создав свой собственный синод и совершив богослужение патриаршим чином. 22 июня 2005 года за раскольническую деятельность архиерейский суд Иерусалимского Патриархата приговорил бывшего Патриарха Иринея к лишению архиерейского сана и низведению в разряд монахов. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить позицию делегации Русской Православной Церкви на Соборе Глав и представителей автокефальных Православных Церквей в Константинополе. 2. Вознести молитву ко Господу о скором преодолении нестроений в Иерусалимской Православной Церкви.   ЖУРНАЛ  СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного Епископа Липецкого и Елецкого Никона о благословении на преобразование Благовещенского прихода с. Ожога Воловского района Липецкой области в Благовещенский женский монастырь. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить преобразование Благовещенского прихода с. Ожога Воловского района Липецкой области в Благовещенский женский монастырь.   ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного Митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора о благословении на преобразование прихода иконы Божией Матери «Всецарица» г. Краснодара в женский монастырь и о назначении монахини Неониллы (Кузьминой) настоятельницей обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1) Благословить преобразование прихода иконы Божией Матери «Всецарица» г. Краснодара в женский монастырь. 2) Назначить монахиню Неониллу (Кузьмину) настоятельницей женского монастыря в честь иконы Божией Матери «Всецарица» г. Краснодара с возложением наперсного креста по должности.   ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия о состоявшемся архипастырском визите Его Святейшества в Екатеринодарскую епархию.

http://pravoslavie.ru/14080.html

75 . Площанская пустынь Орловской епархии. 76 . Псковский Никандров монастырь. 77 . Петропавловский монастырь Черниговской епархии. 78 . Пятницкая женская община Воронежской епархии. 79 . Предтеченская пустынь в городе Кромах. 80 . Почаевская Успенская Лавра. 81 . Ростовский Яковлевский монастырь. 82 . Рыхловский монастырь Черниговской епархии. 83 . Рославльские скиты Смоленской епархии. 84 . Сретенский монастырь в Москве. 85 . Симонов монастырь в Москве. 86 . Соловецкий монастырь. 87 . Саровская пустынь Тамбовской епархии. 88 . Суздальский Спасо-Евфимиев монастырь. 89 . Сурпуховский женский монастырь. 90 . Севский девичий монастырь. 91 . Софрониева пустынь Курской епархии. 92 . Святогорская пустынь Харьковской епархии. 93 . Смоленский женский монастырь. 94 . Спас-Чекряк, Болхобского уезда, Орловской епархии. 95 . Тихвинский монастырь Новгородской епархии. 96 . Троицкий монастырь в Киеве. 97 . Тихонова пустынь Калужской епархии. 98 . Троицкий женский монастырь в Бирске Уфимской епархии. 99 . Троице-Сергиева Лавра. 100 . Устюжский монастырь Новгородской епархии. 101 . Усть-Медведицкий женский монастырь Донской епархии. 102 . Успенский монастырь в Оренбурге. 103 . Уфимский Благовещенский монастырь. 104 . Флорищева пустынь Владимирской епархии. 105 . Филиппо-Иранская пустынь Новгородской епархии. 106 . Челнская пустынь Орловской епархии. 107 . Якутский монастырь. Из сказанного видно, как широк был круг влияния старца Паисия. У нас в России он распространялся на монастыри 35 епархий, причем наибольшее число монастырей, имевших учеников старца Паисия, находится в Московской епархии (14); далее следуют: Орловская епархия (12), Калужская (9), Новгородская (7), Владимирская (6), Курская и Смоленская по 5, Олонецкая – 4, Петербургская, Тульская, Воронежская, Оренбургская и Уфимская по 3, Костромская, Псковская, Киевская и Черниговская по 2, остальные по одному. Настоящая книга была написана в исключительные дни, когда не только в России, но и повсюду идет жестокая борьба против самых оснований христианства. Развивается стремление построить жизнь человечества на иных новых основаниях, которые именуются социалистическими и коммунистическими, но которые правильнее было бы назвать атеистическими и материалистическими. Христианство в течение двух тысячелетий указывало человечеству, что ни в самом человечестве и ни в самом человеке, оторванном от вечного начала жизни, от Бога, нельзя найти истинный смысл и оправдание жизни. Их можно найти только в познании Бога, в единении с Ним и в любви к Нему и в согласовании своей жизни с волей Божией. Вне этого подчинения воле Божией человеческая жизнь превращается в сплошной хаос озлобленной борьбы и взаимного уничтожения.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Chetver...

20-х гг. XX в., возрожден в 2015), в честь Иверской иконы Божией Матери (женский, в Выксе; основан как богадельня в 1864, в 1874 переименована в жен. общину, в 1886 преобразована в мон-рь, закрыт в 1924, возобновлен в 1997), Покровский (женский, в с. Лукине Богородского р-на; основан в 2000 как жен. община, преобразована в мон-рь в нач. 2007 по определению Синода от 26 дек. 2006), Крестовоздвиженский (женский, в дер. Быдреевке городского окр. Семёновский; основан в 2016). Упраздненные до 1799 г.: нижегородский Благовещенский (мужской, в Н. Новгороде; основан ок. 1221, разорен мордвой в 1229), Дудин Амвросиев Николаевский (мужской, близ совр. дер. Подъяблонное Богородского р-на; основан не позднее сер. XIV в., упразднен в 1764; с 2014 архиерейское подворье), нижегородский Зачатиевский (женский, в Н. Новгороде; основан в сер. XIV в., в 1764 присоединен к нижегородскому Воздвижения Креста Господня жен. мон-рю), городецкий Лазаревский (мужской, в г. Городце; известен в XIV в., по-видимому, разорен в 1408), нижегородский Спасский (мужской, в Н. Новгороде; основан не позднее 2-й пол. XIV в., был приписным к нижегородскому Благовещенскому мон-рю, упразднен не позднее 1-й четв. XVII в.), Ионина (муж. пустынь, в г. Городце; основана, по нек-рым данным, в 1393, упразднена в 1691), Варнавинская Троицкая (муж. пустынь, на р. Ветлуге и р. Краснице (ныне рабочий пос. Варнавино); основана, вероятно, во 2-й пол. XV в., документально известна с 1551, нек-рое время была приписана к московскому Богоявленскому мон-рю, упразднена в 60-70-х гг. XVIII в.), Глушицкая «Пречистыя Богородицы» (Данилов монастырь) (муж. пустынь, на левом берегу нижнего течения р. Узолы при озере-глушице (ныне Городецкий р-н); известна с нач. XVI в., упразднена не позднее 1-й пол. XVIII в.), Толоконцевская Спасская («монастырь-особняк»; муж. пустынь, в с. Толоконцеве (ныне в черте г. Бор); основана в нач. XVI в., в 1597-1613 и в кон. 20-х - 30-х гг. XVII в. была приписана к нижегородскому Печерскому мон-рю, в 1628 и со 2-й пол.

http://pravenc.ru/text/Нижегородская и ...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010