Астрахань. Благовещенский женский монастырь. Собор Благовещения Пресвятой Богородицы. Благовещенский собор /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Благовещения Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1641 и 1699. Год утраты:Не установлен. Ссылки:   Адрес: Астраханская область, город Астрахань, улица Калинина Координаты: 46.349622, 48.047414 Проезд:Церковное место находится на территории Благовещенского монастыря Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью В 1641 году игумен Вознесенского монастыря Герасим своею келейною казною стал строить в обители каменную церковь в честь иконы Божией Матери «Знамение». Но он умер, достроив её только до половины. Его преемники не могли продолжать строительство по причине бедности монастыря. В 1652 году игумен Мисаил писал к царю Алексею Михайловичу, прося его достроить эту церковь государевой казною. Царь прислал грамоту к астраханским воеводам и прочим приказным людям с повелением осмотреть церковь: «Сколько сделано и чего не сделано; и велели вы есте сметить (произвести разметку), сколько ту церковь достроить нашею казною, и то строение со всем в отделке во что станет». Но неизвестно, выданы ли были деньги из государственной казны на строительство храма. А в 1660 году игумен Мисаил опять писал царю, прося его о денежной помощи для довершения каменной церкви, которая теперь уже называлась не Знаменской, а Вознесенской. По словам челобитчика, церковь уже девять лет стояла недостроенною и, что было сложено, размывалось сыростью и дождём. Неизвестно, было ли закончено строительство этого храма в описываемое время, только по летописным известиям новый каменный соборный храм был освящён в 1699 году и назывался он теперь уже Благовещенским. В алтаре этого Благовещенского храма хранился деревянный крест с надписью: «Освятися жертвенник Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа во храме Пресвятые Владычицы и Богородицы и Присно Девы Марии чеснаго и славного Благовещения Ея при державе Благочестивейшаго Великого Государя князя Петра Алексеевича Великия и Малыя и Белыя России Самодержца и при Святейшем великом Господине Адриане Патриархе Московском, Преосвящённым Сампсоном Митрополитом Астраханским и Терским в лето от Рождества во плоти Бога Слова 1699 году июля 20 дня на память Святого Мефодия Епископа Патарского».

http://sobory.ru/article/?object=41501

Киржач. Благовещенский женский монастырь. Церковь Всех Святых с колокольней. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Четвертая каменная теплая церковь в честь Всех Святых устроена в 1865-66 гг. на средства братьев Петра и Александра Соловьевых, освящена в 1869 г. При церкви тогда устроена 5-ярусная весьма изящной архитектуры колокольня. Среди колоколов здесь сохранился древний колокол с надписью: «лета 7207 сей колокол в Троицкий Благовещенский Киржацкий монастырь дал вкладу окольничий Алексей Иванович Ржевской по дяде своем по боярине Иване Андреевиче Милославском и по иных его родителях, которые с ним погребены в сем монастыре под церковью Всемилостивого Спаса – в нем весу 46 пудов». Всесвятская церковь весьма благолепно украшена строителями храма; она имеет отдельную ризницу, утварь и круг богослужебных книг. Вообще, все соборные украшения, утварь и ризницу нужно считать весьма богатыми. В.Г. Добронравов «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии», выпуск 4. Губ. гор. Владимир, Типо-Литография В.А. Паркова, 1897 г. В середине XIX века из среды киржачских граждан явились замечательные люди, которые многое сделали для возрождения бывших монастырских храмов. В первую очередь это были представители торгового дома Соловьевых – глава семейства Александр Петрович, его сыновья Александр Александрович и Петр Александрович, внук Петр Петрович. Александр Петрович с 1844 года в течение 17 лет являлся бессменным старостой Благовещенского собора. Много заботы и старания проявил он о благолепии киржачских храмов. Обучившись иконописному делу в Троице-Сергиевой лавре, он вместе со своим сыном Петром расписал стены Благовещенского собора и храма преподобного Сергия Радонежского, а также написал иконы для иконостаса. «За усердие к церкви» ему, а позже и его сыну Петру, Указом Его Императорского Величества было объявлено благословение Святейшего Синода. В 1862 году, после смерти Александра Петровича, церковным старостой Благовещенского собора был избран его сын Александр Александрович Соловьев. Он продолжал поддерживать в благолепии все храмы Благовещенского монастыря и прекрасным образом обустроил территорию внутри церковной ограды. В 1864-1869 годах Александр Александрович и Петр Александрович воздвигли недалеко от могилы своих благочестивых родителей величественны храм в честь Всех Святых с высокой пятиярусной колокольней. В храм ими же была пожертвована дорогая церковная утварь, а на колокольню – большой колокол весом в 549 пудов (8736 кг).

http://sobory.ru/article/?object=04330

церк. Богоявл.), 221 (игум. Феоктист, с 1299 г. архиеп. Новгор.), 223 (в 1310 г. архиеп. Феоктист преставился), 238 (постр. церк. Воскрес. 1423 г.); IV, 13 (основ. м-ря 1170 г.), 15 (постр. церк. Благовещ. 1180 г.), 45 (игум. Феоктист, с 1299 г. архиеп. Новгор.), 94 (в 1386 г. Новгородцы сожгли м-рь), 95 (игум. Парфений 1388 г.), 120 (постр. церк. Воскр. 1422 г.); V, 204 (архиеп. Феоктист ушел в м-рь 1306 г.), 205 (преставися архиеп. Феоктист 1310 г.); VI, 17 (в 1476 г. В. кн. Ив. Вас. взял от м-ря 253 обжи земли), 217 (тоже самое), 285 (в 1528 г. введено общежитие); VII, 185 (в 1310 г. погреб. архиеп. Новгор. Феоктист); VIII, 190 (осада Новгор. 1478 г.); IX, 246 (основ. м-ря в 1171 г.); X, 7 (архиеп. Илия заложи церк. кам. Благовещ. 1180 г.), 172 (игум. Феоктист, с 1299 г. архиеп. Новгор.), 177 (в 1310 г. погреб. архиеп. Феоктист); XV, 248 (основ. м-ря 1171 г.), 265 (в 1179 г. залож. церк. каменну св. Благовещ.), 327 (в 1218 г. пришел из Владим. архиеп. Митрофан и проводили его к Богор. Благовещению); “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, III, прилож., CCLXXVI, LVI (в 1723 г. состоял приписным к Юрьеву м-рю и имел крестьян 200 душ муж. п.). 33. Благовещенский , женский, совсем уничтоженный, в гор. Виннице, Подольской губ. Основан в 1635 г. по грамоте Польского короля Владислава IV, иждивением коронного секретаря Мих. Кропивницого; по штатам 1795 г. положен во 2-м классе; в 1842 г. возведен на степень 1-го класса; в 1845 г. по неудобности местоположения и по ветхости зданий монахини переведены в местечко Браилов с прежним наименованием. (См. Благовещенский – Троицкий монастырь в мест. Браилове, 44). 34. Благовещенский , женский, общежительный, в г. Бежецке, Тверской губ. Под именем женской общины учрежден в 1868 г. с училищем при ней и приютом; в пользу общины пожертвовали куп. Неворотин 15 дес. земли, братья Крюковы 50 дес. и мещ. Архипов дерев. дом в 2 этажа с землею около города; сверх того куп. Неворотов изъявил готовность выстроить камен. дом для общины. В 1879 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Местоположение монастыря Астраханский Благовещенский женский монастырь находится в Астрахани к востоку за белым городом в 120 саженях от реки Кутумы, протекающей по северную сторону оного. Монастырь расположен на возвышенном месте, обнесён каменною оградою, которой северная стена значительной вышины по причине наклонения ската горы к скверу, 64 сажень длины, восточная смежная с приходскою Крестовоздвиженскою церковию 34 с двумя небольшими при углах её каменными башнями, южная близ Армянского каменного Собора 59 и наконец западная, с коей граничит довольно обширная площадь простирается на 44 сажени. История монастыря Благовещенский женский монастырь был в Астрахани ещё в 1670 г. Но не только время его основания, но и прежнее место его неизвестны. На том месте, где теперь стоит Благовещенский монастырь с самого начала XVII в. основан был мужской Вознесенский монастырь. В 1604 г. чёрный священник Мисаил испросил у первого Астраханского Архиепископа Феодосия позволения за острогом на бугре подле убогого дома выстроить деревянную церковь для погребения странных и потом начал устроять здесь монастырь и собирать братию. Для содержания нового монастыря отведены были рыбные ловли в реке Кутумов от устья её из Волги до впадения в Балду. Церковь Вознесения освящена была 1620 г. Мая 25 1 . Подле монастыря стали селиться Русские, бежавшие из плена Крымского и Ногайского. Так как гражданское начальство записывало этих людей в стрельцы, то Игумен обратился с просьбой к Царю Михаилу Феодоровичу, чтобы эти поселенцы числились за монастырём как монастырские слуги. Царь Михаил Феодорович не только исполнил эту просьбу Игумена, но вместе предписал в 1617 г. Воеводе Астраханскому Князю Хованскому дозволить монастырю Вознесенскому собирать по 5000 пудов соли в год беспошлинно. В 1624 г. Мисаил испросил у Царя Михаила Феодоровича денежный и хлебный оклад для монастыря, который и выдавался наравне с монастырём Преображенским; а соли дозволено было сбирать десять тысяч пудов. В 1641 г. Игумен Вознесенского монастыря Герасим своею келейною казною стал строить каменную церковь Знамения Божией Матери.

http://azbyka.ru/otechnik/Apollos_Belyae...

Монастырь занимался благотворительностью: в 1868 было открыто учще для неимущих девиц духовного звания, в 1892 организована бесплатная столовая для неимущих женщин Уфы (старой части города, Золотухинской слободы и др.). Во время Первой мировой войны был открыт приют для 45 солдатских детей, здание церк.­приходской школы отдано под лазарет. В 1918 было принято решение о закрытии Б.м.; в 1919 из 240 сестёр организована с.х. артель. Однако богослужения в храмах проводились до 1929, затем монастырские земли были национализированы, с Иверской и Александро-Невской церквей снесены купола, здания использовались под разл. учреждения; в 1930 разрушен Благовещенский храм. Дорофея (с 1894), Иннокентия (с 1898), Зocuмa I (с 1908), Клавдия (1914—19), Зocuмa II (1920—29). Здания Иверской и Александро-Невской церквей (ул.Сочинская, 8), жилого корпуса, бани и пекарни (ул.Сочинская, 10), школы (ул.Сочинская, 12) являются памятниками истории и архитектуры. О.В. Васильева ,  П.В. Егоров.  В городе Уфе по улице Усольской (Большой Усольской, ныне Сочинской), 8, 10/1 и 12 расположен комплекс зданий-памятников истории и архитектуры XIX века – Благовещенский женский монастырь, с 1923 г. и поныне он недействующий. В 1826 году в селе Бетьках Мензелинского уезда образовалась община келейниц-черничек. Через шесть лет Бетькинская община стала столь многочисленной, что старшая сестра Стефанида Бычкова (в монашестве первая настоятельница монастыря – игуменья Филарета) просила епископа Аркадия (Фёдорова) принять их под своё покровительство и ходатайствовать перед Святейшим Синодом о преобразовании общины в монастырь с местопребыванием оного в Уфе. Вскоре было получено благословение от благочестивого старца-настоятеля Глинской пустыни Курской губернии игумена Филарета, который составил устав общины. В 1833 году последовал указ Синода, «коим требовалось сообщить соображения о способах существования предполагаемого монастыря». Стефанида Степанова, к тому времени жившая с сестрами в Уфе, приобрела на Усольской улице несколько домов на том месте, где предполагалось построить обитель. Требуемую на эту покупку сумму в 3480 рублей Степанида представила в Святейший Синод.

http://sobory.ru/article/?object=13591

В 1963-1964 гг. Благовещенский собор вместе с храмом Всемилостивого Спаса реставрировали по плану, разработанному под руководством архитектора И.А. Столетова в научно-реставрационных мастерских Владимира. В результате двухлетних работ над собором установили новый, покрытый лемехом купол и крест. За ветхостью, а также следуя существовавшей тогда концепции восстановления храмов в их первоначальном виде, разобрали второй этаж галереи, соединявшей собор со Спасским храмом, построили лестницы, отремонтировали дверные и оконные проемы. Внутри здания ремонтные работы не проводили, ограничившись его внешней побелкой. После этого оно еще 20 лет оставалось бесхозным. В 1983 году в Благовещенском соборе городские власти Киржача намеревались открыть музей. Но поскольку ремонтно-реставрационные работы 1980–1990-х гг. велись с нарушением технологий, монастырские храмы пришли в аварийное состояние, и власти были вынуждены отказаться от своих планов. В 1990 году Благовещенский собор вернули Русской Православной Церкви. Главный храм, бывший первоосновным в Киржачской обители, в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, по архитектуре сходный с Троицким храмом Лавры Сергиевой, неизвестно кем и когда созданный, построен из кирпича; стены этого храма со всех четырёх сторон оканчиваются вверху каждая тремя полукружиями, оконечностей которых до самого цоколя на каждой стороне выложены по четыре полуколонны, из которых две по углам, а остальные по сторонам, дверей храма. В восточной стене храма сделаны три полукруглые выкладки, для помещения в них, по обычаю древности, среднего отделения алтаря, где святой престол, предложения и дьяконника. Поверх купола устроен восьмигранник, на котором выложен круглый фонариум (барабан) с восьмью узкими, продолговатыми, вверху полукруглыми окнами, украшенными по сторонам лепными колонками, а кругом таковыми же обводами; под украшениями, сделанными над окнами, проведены лепные - один решётчатый, а другой зубчатый - карнизы. К последнему карнизу вплотную примыкает большая, устроенная из железа и окрашенная масляными красками глава, на вершине которой на утверждённом вызолоченном яблоке установлен железный окованный вызолоченной медью крест, прикреплённый к главе четырьмя цепями. Под главою по нижнему обрезу её приделан медный позолоченный узорчатый с прорезью бордюр. Благовещенский храм покрыт железом, окрашенным масляной краской. В полукружиях, поднимающих свои верхи выше крыши, со всех четырёх сторон живописные священные изображения. Высота Благовещенского храма от пола до карниза купола 25 аршин (аршин=71,12 см), высота купола 3 аршина и один вершок (вершок=4,45 см), высота фонариума (барабана) 5 аршин, а диаметр его 5 аршин 2 вершка; восьмигранная над куполом накладка высотою в 2 аршина. Размер храма от восточной стены до западной, включая сюда и пристроенную галерею 11 1/2 саженей (сажень=2,133 м), - от южной стены до северной 10 саженей, а сама галерея шириной 2 сажени.

http://sobory.ru/article/?object=04331

Святой храм Благовещения устроен весьма прочно. Купол его опирается с одной стороны на два четырёхугольных столпа, отделяющих храм от трапезы, а с другой на кирпичную стену, отделяющую алтарь от храма, имеющую в себе три прохода - средний, где царские врата, и боковые - для северной и южной дверей. Пол храма весь чугунный, положен на сводах, под которыми устроены, параллельно устройству храма, помещения, где вероятно, был некогда придел Св. царя Константина и Матери Елены и где, под правым отделением Благовещенского алтаря - дьяконником, погребён преподобный Роман, первый ученик преподобного Сергия и преемник игуменства его в Киржачской обители. Три двери храма устроены из дерева и, обитые железными полосами, отделаны под бронзу. С трёх сторон храма - западной, южной и северной - устроена из кирпича плотной прикладкой к стенам храма галерея, через которую, по приделанным к ней с северной и южной сторон крыльцами, входят в Благовещенский храм. Внутрь весь Благовещенский собо и галерея его украшены живописью, которая в самом храме произведена была в 1857 году Александром Петровичем Соловьёвым и в галерее в 1878 году живописцем Ильёй Яковлевичем Яковлевым. В 1885 году Благовещенский собор был заново расписан московским живописцем А. Я. Стороженко, орнаменты в стиле XV века были выполнены художником Д. П. Новгородским. Пол в галерее мозаичный. Иконостас в соборном храме устроен из дерева в три яруса, окрашен масляной краской светло-бирюзового цвета, в нижнем и втором ярусах украшен двадцатью позолоченными колоннами и весь позолоченной резьбой. В иконостасе установлено 47 икон, из которых две местные - Смоленской Божией Матери и храмовая Благовещения с дорогими серебряными ризами. Новый иконостас в современном стиле был поставлен и вызолочен на полимент в 1896 году на пожертвования дочери купца 1-й гильдии А. А. Соловьёва, Марии Александровны (Недыхляевой). Большое число икон хранилось в соборной ризнице. Среди них были дарственные иконы, часто именные, от людей, по милости Божией исцелённых от разных недугов по молитвам преподобных. Среди них были иконы с изображением почитаемых преподобных Сергия Радонежского и Романа Киржачского.

http://sobory.ru/article/?object=04331

В 1922 г. в ходе кампании по изъятию церковных ценностей из В. м. было вывезено 5 серебряных напрестольных крестов и 2 наперсных креста, потир, 2 оклада, кадило, 2 ковшика для теплоты, ризы с 10 икон. В апр.-мае 1923 г. В. м. был ликвидирован, Всехсвятский и Благовещенский храмы обращены в приходские (закрыты в 1928 и в 1-й пол. 30-х гг.), большая часть ограды и кладбище уничтожены. Во Всехсвятской ц. открыли мастерские, в Благовещенском соборе - склады, колокольню и др. помещения отдали под квартиры. В 1935 г. на территории мон-ря было построено здание техникума, затем общежитие. В 1967 г. комплекс Благовещенского собора был передан Вязниковскому филиалу ГВСМЗ (впосл. Вязниковский историко-краеведческий музей) и отреставрирован. В 1993 г. Благовещенский храм был передан РПЦ, в нем возобновились богослужения. Решением Синода РПЦ от 7 марта 2000 г. В. м. был возобновлен, настоятельницей утверждена мон. Серафима (Старых). Регулярные богослужения совершаются в Благовещенском храме, ц. Трех святителей восстанавливается. Отремонтирована келейная пристройка, примыкающая к собору, построена деревянная ограда с воротами. Келейный корпус мон-рю не принадлежит. К кон. 2004 г. в В. м. проживало 7 сестер. Святыни: Смоленская Шуйская икона Божией Матери (XVIII в.), аналойная Смоленская икона (XVIII в.), переданная в В. м. из Серапионовой пуст., образ св. Матроны Московской с частицей мощей. По пятницам в В. м. служат молебен с акафистом Благовещению Пресв. Богородицы. Арх.: РГАДА. Ф. 237. Оп. 1. 18; Ф. 280. Оп. 3. 41; Ф. 281 (ГРЭ по Владимиру); ГА Владимирской обл. Ф. 40, 556, 690, Р-24, Р-357; ГВСМЗ. ОР. 158. Ист.: ЖМП. 2000. 4. С. 21. Лит.: ИРИ. Ч. 3. С. 681-682; Веселовский К. А. , свящ. Вязниковский Благовещенский мон-рь. Владимир, 1867; он же. Вязниковский Благовещенский мон-рь//Тр. Владимирского губ. стат. комитета. Владимир, 1868. Вып. 7. С. 1-16; Голышев И. А. Рукописные синодики Вязниковского Благовещенского мон-ря//Владимирские ГВ. 1881. Ч. неофиц. 39; он же. Синодики Вязниковского Благовещенского мон-ря 1651, 1679, 1686 гг.//Владимирские ЕВ.

http://pravenc.ru/text/161157.html

В Новогрудской епархии Белорусской Православной Церкви образован монастырь в честь преподобного Амвросия Оптинского 18 июня 2021 г. 13:37 На заседании Синода  Белорусского экзархата  был заслушан рапорт  архиепископа Новогрудского и Слонимского Гурия  с ходатайством о преобразовании Сестричества в честь преподобного Амвросия Оптинского  Новогрудской епархии  в одноименный женский монастырь ( журнал 50  от 8 июня 2021 года). 29 сентября 2005 года по благословению архиепископа Новогрудского и Лидского Гурия в деревню Русаково Слонимского района были направлены пять сестер Благовещенского женского монастыря г. Слонима для устроения женского монастырского скита. В 2006 году в деревне Русаково было официально зарегистрировано Сестричество в честь преподобного Амвросия Оптинского. В настоящее время сестричество состоит из трех монахинь, двух инокинь, двух послушниц и кандидатов в послушницы. На территории, занимаемой сестричеством в деревне Русаково Слонимского района, расположен храм, несколько домов, в которых устроены кельи для сестер, начато строительство причтового дома. Сестры трудятся на различных церковных послушаниях. Старшая сестра регулярно проводит духовные беседы с прихожанами, ведется просветительская работа в Интернете. В декабре 2020 года старшая сестра сестричества обратилась к епархиальному архиерею Новогрудской епархии с прошением о преобразовании сестричества в одноименный женский монастырь. В соответствии с п. 36 гл. 7 Устава Новогрудской епархии, данное прошение было рассмотрено и одобрено Епархиальным советом. Вопрос о возможности преобразования Сестричества в честь преподобного Амвросия Оптинского в женский монастырь был также всесторонне изучен и получил одобрение со стороны Синодального отдела по делам монастырей и монашеству Белорусской Православной Церкви. Рассмотрев рапорт архиепископа Новогрудского и Слонимского Гурия, Синод Белорусского экзархата постановил благословить преобразование Сестричества в честь преподобного Амвросия Оптинского Новогрудской епархии Белорусской Православной Церкви в религиозную организацию «Женский монастырь в честь преподобного Амвросия Оптинского в деревне Русаково Слонимского района Новогрудской епархии Белорусской Православной Церкви». Синод также установил, что новообразованный монастырь является правопреемником Сестричества в честь преподобного Амвросия Оптинского. Было также решено утвердить устав монастыря и представить его на регистрацию в установленном законодательством Республики Беларусь порядке.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Успенский Дуниловский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Успенский Дуниловский женский монастырь - православная женская обитель в Ивановской области, основанная в конце XVII века. Монастырь возобновлен в 1991 году. При монастыре действует гимназия-пансион для девочек из неблагополучных семей. Содержание История [ править править код ] Свято-Успенский монастырь в Дунилово основан основан в конце 17 века боярином Федором Абрамовичем Лопухиным, отцом царицы Евдокии. На средства Лопухина в пойме реки Тезы на краю Дунилова (в старину Дубнилова) была построена Успенская общежительная мужская Пустынь с двумя деревянными храмами, освященными в честь Успения и Покрова Богородицы. В 1725 году Успенская Пустынь была приписана к Юрьев-Польскому Архангельскому монастырю, а позднее передана в ведение Свято-Николо-Шартомского монастыря. В 1764 году, при Екатерине I, по церковной реформе Пустынь была упразднена, имущество передано Дуниловскому Благовещенскому женскому монастырю, а деревянные храмы и строения сгорели. В начале 19 века на месте закрытой пустыни были отстроены два каменных храма с теми же престолами. Летний Успенский храм освящен в 1819 году, а зимний Покровский в 1848 г. В Успенском храме было три престола: В честь Успения Божией Матери, в честь Всемилостливого Спаса и в честь Рождества Пресвятой Богородицы. В храме находилась чудотворная икона Божией Матери Смоленской. Оригинальна архитектурная композиция Успенской церкви, в ней произошло слияние двух стилей: классические формы соединяются с формами барокко. Массивная ротонда, покоящаяся на четверике основного объемацеркви с высоко поднятой сферической кровлей, завершается пятью стройными барабанами. После революции оба храма закрыли. В советское время на территории бывшей обители находился психоневрологический интернат, Покровский храм был переделан в больничную палату, в алтаре разместили процедурный кабинет, а Успенский использовался как склад. В 1991 году на месте бывшей Успенской Пустыни был учрежден общежительный женский монастырь в честь Успения Божией Матери.

http://azbyka.ru/palomnik/Успенский_Дуни...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010