Святогорский Крестовоздвиженский женский монастырь (Егорьевка) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Святогорский Крестовоздвиженский женский монастырь перевели в Егорьевку из Покровского монастыря Тынды в январе 2017 года. Раньше на этом месте располагалась база отдыха одного из благовещенских заводов. Потом территория перешла к амурскому управлению МЧС. В 2015 году двухэтажное здание было передано Благовещенской епархии. Содержание История [ править править код ] Женский монастырь Покрова Божией Матери (Покровский женский монастырь в Тынде, ныне перенесен в Благовещенский район и называется Святогорский Крестовоздвиженский монастырь) был образован на месте Тындинского прихода в марте 2002 года. Сначала обитель располагалась в деревянном здании с пристройкой в виде колокольни. Рядом находился корпус для сестер и багажные вагончики. Паломницы приходили в монастырь из ближайших поселений, а также из Благовещенского района. В сентябре 2003 года обитель населяли 3 монахини и несколько женщин-послушниц. Они занимались земледелием и разводили домашнюю птицу. При обители организовалась воскресная школа, работала библиотека с православной литературой. Список чудотворной Албазинской иконы Божией Матери является главной монастырской святыней. Свое название она получила от крепости, которая была основана землепроходцем Ерофеем в середине XVII века. Святыня покровительствует над амурскими границами уже более трехсот лет, с момента победы русских над язычниками и опустошения русских земель китайцами в 1658 году. Русские вернулись на свои земли и восстановили крепость в 1665 году, в связи с этим духовный старец Киренского Свято-Троицкого монастыря преподнес жителям края чудотворную икону. В октябре 2016 года по решению Священного Синода Покровский женский монастырь было решено перенести в село Егорьевка, Благовещенского района. Его переименовали в Святогорский Крестовоздвиженский женский монастырь. На должность игумении была назначена монахиня Виктория (в миру Телякова). Строящийся монастырь освятили 25 марта 2016 года. Там расположился сестринский корпус с проживающими четырьмя монахинями, на народные пожертвования строится храм, облагорожен святой источник и поставлена часовня. Святыни [ править править код ] Частица Честного и Животворящего Креста Господня Святыня подарена храму епископом Лукианом в сентябре 2016 г. Часть мощей подарена храму епископом Лукианом в 2016 г. Престольные праздники [ править править код ] Воздвижение Животворящего Креста Господня - 27 сентября Как добраться [ править править код ] Адрес: Россия, Амурская область, село Егорьевка Паломнику [ править править код ] Информация о расписании богослужений отсутствует. Вы можете помочь в заполнении подраздела . Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Святогорский_К...

Если в летописи,– Новгородской 1, говорится о заложении монастыря: «заложи игумен Кюрьяк и князь Всеволод церковь камяну, манастырь св. Георгия, Новегороде», то этой нисколько не необходимо понимать так, чтобы монастырь существовал уже прежде. Но совершенно можно понимать так, что Всеволод, приступив к строению монастыря, избрал будущего ему игумена, который бы непосредственно заведовал стройкой и который бы потом собрал братию. 3 . Воскресенский, женский, находившийся вне города, в одной версте от него, при озере Мячине, упоминается в 1136г. (преосвященный Макарий. I, 341, см. в списке каменных церквей 4 . Варваринский, женский, находившийся на Софийской стороне, близь Власиевской церкви, упоминается в 1138г. (преосвященный Макарий I, 177, в списке каменных церквей 5 . Зверин (после Зверин-Покровский), женский, находящийся на Софийской стороне, на конце города вниз по Волхову и на берегу этого последнего, за Земляным валом; упоминается в 1148г. 6 . Аркаж Успенский, находившийся вне города, построенный в 1153г. игуменом Аркадием, после епископом Новгородским (1156–1162, в списке каменных церквей 7 . Свято-Духов (ныне женский), находящийся в одном конце города со Звериным, упоминается в 1162г. 8 . Благовещенский, находившийся за городом, построенный архиепископом Илиею (Иоанном) с братом Гавриилом в 1170г. (в списке каменных церквей 9 . Иоанно-Предтечев, женский, находившийся на Софийской стороне, в Неревском конце, упоминается в 1179г. 10 . Хутынский преподобного Варлаама, находящийся вне города, построенный в 1192г. См. о нём выше стр. 491 . 11 . Кирилловский в Нелезене, находящийся вне города, упоминается в 1196 году, когда в нём заложена каменная церковь , но кажется – не устроен вместе с этой последней, а существовал уже ранее (в списке каменных церквей 12 . Николо-Островский, находившийся в 7 вёрстах от Новгорода, между рекой Вишерой и речкой Вельей (после 1764г. село,– История Иерархии, V, 379 fin.) построенный архиепископом Мартиреем в 1197г. 13 . Евфимиин, женский, находившийся на Торговой стороне, в Плотниках или Плотницком конце, на Запольской улице, построенный в 1197г. одной богатой Новгородкой («постави Полюжая, Городьшиниця дъци»). 14 . Спасо-Нередицкий, находившийся вне города, построенный в 1198г. князем Ярославом Владимировичем (в списке каменных церквей 15 . Михалицкий на Молоткове, Рождество-Богородицкий, женский, находившийся на Торговой стороне, в Плотницком конце, на краю города у Земляного вала (в настоящее время приходская церковь ), построенный в 1199г. супругой сейчас помянутого князя Ярослава Владимировича (В Новгородской III летописи рассказывается об особом чуде, подавшем повод к построению монастыря).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

64) открытие мужского монастыря во имя Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна в урочище Калагур Рыбницкого района (Приднестровская Молдавская Республика) (26.12.2003), 65) преобразование Софийского прихода в Алма-Ате (Республики Казахстан) в Иверско-Серафимовский женский монастырь (26.12. 2003), 66) преобразование Казанского прихода в городе Данилове Ярославской области в Казанский женский монастырь (26.12.2003), 67) преобразование патриаршего подворья в бывшем Авраамиевом Богоявленском женском монастыре в Ростове Великом в Авраамиев Богоявленский женский монастырь (26.12.2003), 68) преобразование Павло-Обнорского подворья Спасо-Прилуцкого Димитриева мужского монастыря в Вологде в Свято-Троицкий Павло-Обнорский мужской монастырь в селе Юношеском Грязовецкого района Вологодской области (26.12.2003), 69) преобразование прихода святых первоверховных Апостолов Петра и Павла в селе Норья в Мало-Дивеевский Серафимовский женский монастырь при храме святых первоверховных Апостолов Петра и Павла в селе Норья Малопургинского района Удмуртской Республики (26.12.2003), 70) перемещение Мало-Дивеевского Серафимовского женского монастыря в селе Русский Пычас Можгинского района Удмуртской Республики в село Норья Малопургинского района (26.12.2003), 71) открытие Благовещенского Ионо-Яшезерского мужского монастыря в п/о Шокша Вепсской национальной волости Республики Карелии (26.12.2003), 72) преобразование прихода святых первоверховных Апостолов Петра и Павла в селе Петропавловка Хабаровского края в женский монастырь (26.12.2003), 73) преобразование Успенского подворья костромского Богоявленско-Анастасииного женского монастыря в селе Домнине Сусанинского района Костромской области в женский монастырь во имя святых Царственных страстотерпцев (25.03.2004), 74) преобразование прихода собора в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня в Нижнем Новгороде в Крестовоздвиженский женский монастырь (25.03.2004), 75) преобразование Иоанно-Богословского прихода в городе Чердыни Пермской области в Чердынский Иоанно-Богословский мужской монастырь (25.03.2004),

http://patriarchia.ru/db/text/420130.htm...

      К 16 июня в Церкви беженцев приняли на проживание в церковный приют в станице Манычской, приют в Воронежской епархии, Свято-Иверский женский монастырь Ростовской епархии, Старицкий Свято-Успенский мужской монастырь Тверской епархии, Марфо-Мариинский монастырь Белгородской епархии, епархиальный центр матери и ребенка в Белгороде, Ковалевский детский дом в Костромской епархии, епархиальный приют в Ставрополе, Крымский дом для мамы Симферопольской епархии, Святогорская лавра Донецкой епархии, Свято-Иоанно-Предтеченский мужской монастырь Луганской епархии в Чугинке, Сергиевский женский монастырь Горловской епархии в Сергеевке, Свято-Троицкий Браиловский женский монастырь, Иоанно-Богословский мужской монастырь и Крестовоздвиженский храм Винницкой епархии, Троицкий кафедральный собор и Успенский Елецкий монастырь Черниговской епархии, Галайковский Свято-Преображенский монастырь Могилев-Подольской епархии, Банченский монастырь Черновицко-Буковинской епархии, Кирилло-Мефодиевский Свалявский, Николаевский, Покровский Ракошинский и Успенский Домбокский монастыри Мукачевской епархии, Свято-Успенская Почаевская Лавра, Ольшанский женский монастырь и Нещеровский Свято-Преображенский монастырь Киевской епархии, храм мученицы Татианы в селе Выгода и Свято-Никольский храм Первомайского Одесской епархии, Архангельско-Михайловский монастырь и Свято-Пантелеимоновский мужской монастырь в Одесской епархии, Свято-Елизаветинский монастырь и Свято-Успенский храм Кировоградской епархии, Городокский, Дерманский, Беловский и Гощанский монастыри Ровенской епархии, Киево-Печерская Лавра, Свято-Покровская Голосеевская пустынь, Свято-Введенский монастырь, Архангело-Михайловский Зверинецкий монастырь, Свято-Пантелеимоновский монастырь в Киеве, Киевская духовная академия и семинария, Свято-Благовещенский храм Краснограда, Свято-Владимирский храм Харькова, Свято-Духовский храм Богодухова Харьковской епархии, Полтавская миссионерская духовная семинария, Полтавский Крестовоздвиженский женский монастырь, Свято-Покровский храм в Днепре Святогорский Зимненский женский монастырь Владимир-Волынской епархии.  Также при поддержке Церкви беженцы размещены в Новочеркасске Ростовской епархии.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

НИКОЛАЕВСКИЙ-МАКОШИНСКИЙ, муж., в уезде города Сосницы, бывший под управлением игумена. О времени основания сих обителей сведений нет; также и о подробностях, до них касающихся, ничего неизвестно. Все они уничтожены и обращены в приходские церкви в 1786 г. АНТОНИЕВ-ЛЮБЕЦКИЙ, муж., бывший под управлением игумена. ТРОИЦКИЙ-КОСТЯНСКИЙ, муж., в бывшем городе Костянске, находившийся под управлением игумена. РЯБЦЕВСКИЙ-УСПЕНСКИЙ, муж., бывший под начальством игумена. АНДРОНИКОВСКИЙ-ТРОИЦКИЙ, муж., бывший под управлением архимандрита. СПАСКИЙ-КЛЮСОВСКИЙ, муж., находившийся под управлением игумена. ВОЗНЕСЕНСКИЙ-ПУШКАРСКИЙ, женский, в 65 верстах от Стародуба, где ныне село Пушкари. УСПЕНСКИЙ-МУТИНСКИЙ, женский, в 40 верстах от уездного города Глухова. БОГОСЛОВСКИЙ, женский, в уездном городе Козельце. УСПЕНСКИЙ-ПЕЧЕНЕЖСКИЙ, женский. ПОКРОВСКИЙ-МАКОШИНСКИЙ, женский, близ Николаевского Макошинского монастыря. ВЕТХОРОЖДЕСТВЕНСКИЙ, муж. близ уездного города Нежина, на острове Красном. Когда эта обитель основана, неизвестно, уничтожена же давно, и была приписанною к Благовещенскому Нежинскому монастырю. БОГОРОДИЦКИЙ-ТМУТАРАКАНСКИЙ, муж. Он был основан в XI веке св. Никоном, игуменом Киевопечерским, который построил здесь церковь Пресвятой Богородицы и некоторое время пребывал в уединении; потом, собрав иноков и учредив обитель, во всем подобную Киевопечерской, возвратился в Киев. Монастырь этот давно уже не существует. – По розысканиям и соображениям новейших писателей, Тмутараканское Княжение находилось на правой стороне Остра, при соединении сей реки с Десною, где теперь село Старогородка, в одной версте ниже города Остра. ПОКРОВСКИЙ-ШУМАРОВСКИЙ, или ШУМУРОВСКИЙ, женский, в Мглинском уезде, при селе Шумарове, близ Почепа. О времени основания сего монастыря, сведений нет; он уничтожен в 1786 году. Здесь древняя деревянная церковь – ныне приходская – во имя Живоначальной Троицы, с приделом Покрова Божией Матери; в ней находится издавна чудотворная икона Тихвинской Богородицы. В 1838 году церковь эта, по ветхости, построена вновь, с приделами Тихвинской Божией Матери и Митрофана, епископа Воронежского.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

К 11 июля в Церкви беженцев приняли на проживание в церковный  приют  в станице Манычской,  приют  в  Воронежской епархии , Иверский женский монастырь  Ростовской епархии , Старицкий Успенский мужской монастырь  Тверской епархии , Марфо-Мариинский монастырь Белгородской епархии, епархиальный центр матери и ребенка в Белгороде, Ковалевский детский дом в  Костромской епархии , епархиальный приют в Ставрополе, Крымский дом для мамы Симферопольской епархии, Святогорскую лавру Донецкой епархии, Иоанно-Предтеченский мужской монастырь Луганской епархии в Чугинке, Сергиевский женский монастырь Горловской епархии в Сергеевке, Свято-Троицкий Браиловский женский монастырь, Иоанно-Богословский мужской монастырь и храм Воздвижения Креста Господня  Винницкой епархии , Троицкий кафедральный собор и Успенский Елецкий монастырь  Черниговской епархии , Галайковский Преображенский монастырь  Могилев-Подольской епархии , Банченский монастырь  Черновицко-Буковинской епархии , Кирилло-Мефодиевский Свалявский, Николаевский, Покровский Ракошинский и Успенский Домбокский монастыри  Мукачевской епархии ,  Успенскую Почаевскую лавру , Ольшанский женский монастырь и Нещеровский Преображенский монастырь  Киевской епархии , храм мученицы Татианы в селе Выгода и Никольский храм Первомайского Одесской епархии, Архангело-Михайловский монастырь и Пантелеимонов мужской монастырь в Одесской епархии, Елисаветинский монастырь и Успенский храм  Кировоградской епархии , Городокский, Дерманский, Беловский и Гощанский монастыри  Ровенской епархии ,  Успенскую Киево-Печерскую лавру , Покровскую Голосеевскую пустынь, Введенский монастырь, Архангело-Михайловский Зверинецкий монастырь, Пантелеимонов монастырь в Киеве,  Киевскую духовную академию и семинарию , Благовещенский храм Краснограда, Владимирский храм Харькова, Свято-Духовский храм Богодухова Харьковской епархии, Полтавскую миссионерскую духовную семинарию, Полтавский Крестовоздвиженский женский монастырь, Покровский храм в Днепре, Святогорский Зимненский женский монастырь  Владимир-Волынской епархии . Также при поддержке Церкви беженцы размещены в Новочеркасске Ростовской епархии. 

http://patriarchia.ru/db/text/5943881.ht...

Благовещенский женский монастырь (Херсон) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Благовещенский женский монастырь — православный женский монастырь Херсонской епархии Украинской Православной Церкви, находится в 9 км на северо-запад от города Херсона в живописном месте на полуострове, между озерами Белое и Безмен. Содержание История [ править править код ] В 1856 г. Лев Балтазарович Скадовский (1814 – 1886) выделил 280 десятин под благотворительное учреждение - приют для девиц бедного сословия и вдов, что и послужило началом будущего монастыря. Сначала в приюте нашли пристанище 3 монахини и более ста душ бедных, питающихся монастырским хозяйством, которым руководила почтенная игумения София. Сестры занимались сельским хозяйством и постепенно обустраивали новое место, закладывая фундамент в будущий, славившийся своим благолепием, монастырь. На территории приюта были построены жилые помещения и хозяйственные постройки, разбит сад. К 1866 году здесь уже насчитывалось 165 насельниц, которые своим трудом во славу Божию зарабатывали на пропитание себе и немощным или малолетним сестрам. Место было красивым и тихим, сестры славились своим благочестием и трудолюбием, поэтому сюда шли из разных мест Херсонской губернии. Точных данных о существовании первой церкви и времени ее закладки нет, однако, опираясь на традиции, можно предположить о существовании здесь временной деревянной церкви или часовни. Только через 12 лет община смогла приступить к строительству каменной церкви. В 1868 г. была заложена, а 19 февраля 1869 г. освящена Свято- Троицкая церковь. Храм был одно-престольный, теплый, каменный, крытый железом небольшого размера. Через 27 лет существования общины по представлению правящего архиерея, в 1883 г. Святейший Синод принял постановление о разрешении монашеской общине именоваться женским общежительным Благовещенским монастырем. К этому времени обитель уже окрепла экономически и духовно. Монастырь был хорошо известен. Сюда приезжало и приходило большое количество паломников. В монастыре была школа для девочек, мастерские, где работали вышивальщицы, швеи и пр., гостиница для паломников, библиотека.

http://azbyka.ru/palomnik/Благовещенский...

1398 . Благовещенский, женский, ныне церковь в гор. Устюжне, Новго­родской губ. Упоминается в 1624 г.; в нем тогда была церковь Благовещения с трапезою и приделом Входа во Иеру­салим. Как кажется, он был перво­начально мужским. “Архив ист. и практич. свед. относ. до Росс., 1860–61 г.”, V, 40 (М-ри и церкви в Устюжне). 1399 . Благовещенский – Астраханский, женский, совсем уничтожен­ный, в гор. Астрахани. О нем известно только, что он уже существовал в 1670 г., но ни история и ни место его нахождения неизвестны. “Памят. кн. Астрах. губ. на 1876 г.”, Отд. II, 16; “Астр. губ. в.”, 1852 г., 9; “Акты истор.”, IV, 202 (Дело о бунте Рази­на, ст. показание Благов. девич. м-ря дьяко­на Ермила Романова, 1671 г.). 1400 . Благовещенский – Брагин­ский – Селецкий, женский, ныне село Селец, Минской губ., Речицкого у., Бра­гинской волости, в 70 вер. к югу от Речицы и в 5 вер. к сев. от мест. Брагина, на прав. берегу реч. Брагинки. Основан в 1609 г. кн. Адамом Виш­невецким и супругою его Александрою Ходкевич для укрепления православия против унии. В 1726 г. монахини были изгнаны из м-ря за неявку в Мозыр. суд по делу об убийстве монаст. слу­жителя. Потом он передан во владение базилианам. “Минск. губ. в.”, 1864 г., 50. Архим. Николай, “Ист. стат. опис. Мин. еп.”, 164. 1401 . Благовещенский Большой Перемеры, неправильно Перемуский, мужской, ныне церковь , приписанная к селу Власьеву и стоящая при дер. Боль­шой Перемерке, Тверской губ. и уезда, в 4 вер. к вост. от Твери, по Москов­скому шоссе, при впадении рч. Перемерки в Волгу. В летоп. (XV, 445) под 1390 г. значится: «стрете митрополита на Пере­мере», но был ли тогда м-рь, неизвестно. Перемерский м-рь упоминается в 1436 г., когда в нем был игум. Иона. По ста­рым писцовым книгам Ив. Заболоцкого он уже существовал в 1540 г. и по­лагают, что в 1569 г. здесь стоял Грозный во время истребления Твери. В 1672 г. м-рь приписан к Твер. архиер. дому. По описи 1629 г. в нем было 2 церкви: Благовещения и св. Николая. Покровский, “Ист. стат. опис. Твер. губ.”, I, 116; “Твер. губ. в.”, 1852 г., 10 (опись 1629 г.), 1859 г., 22 (остатки м-рей); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 481, 49; “Акты Арх. Эксп.”, I, 223 (Ц. грам. 1549 г. в Дмитров Грише Оникиеву о содействии Дмитров. и Кимерск. таможенникам); Макарий, “Ист. Р. Ц.”, VII, 23; Калачов, “Писцов. кн. XVI ст.”, I, Отд. 2, 155 (влад. в волости Захожье Твер. у.); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции”, I, 2625 (межев. книга 1720 г. вотчин приписного к твер. архиепископу Перемуского, вероятно должно быть Перемерского, м-ря в Захожском стане); “Продолж. древ. Вивлиоф.”, 1788 г., IV, 282 (межев. грам. нач. XVI ст. В. кн. Ив. Васил. на пожалование сыну своему кн. Юрию гор. Дмитрова и Кашина: «а на леве деревни Гостунские волости Кашинские дер. Паруново, дер. Молахово, дер. Логиново, селцо Коверенево Перемерского м-ря»).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Дунилово. Собор Благовещения Пресвятой Богородицы. Благовещенский собор Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Благовещенский женский монастырь существовал на этом месте давно, по-видимому еще в удельный период. Письменных источников того времени не сохранилось. Лишь закладная доска, находящаяся в стене храма, свидетельствует, что церковь освящена в 1675 году. Благовещенская церковь была окружена каменной оградой с воротами и угловыми башенками, в которых были использованы мотивы классического стиля. В ограде 1888 году была построена теплая Казанская церковь, по своим формам напоминающая Покровскую в Успенской пустыни . Жемчужиной монастырского ансамбля является Благовещенская церковь. Красив ее декор – по бледно-розовому фону, подернутому сиреневой дымкой, рассыпан жемчужный узор. Благовещенская церковь оставляет впечатление стройного, легкого сооружения благодаря пирамидальному построению верхней части ее основного объема, украшенного рядами кокошников и стройными барабанами с изящными луковками. В 1998 году начаты реставрационные работы в Благовещенском женском монастыре. Летом 1998 года на зимнем храме обители, в честь Казанской иконы Божией матери сооружен купол и установлен крест. Девочки-старшеклассницы, обучающиеся иконописи в Гимназии Свято-Успенского монастыря, с благословения Игуменьи Ольги написали иконы в иконостас храма. Источники: Памятники Отечества. Альманах Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры 1981. Сайт Русская Цивилизация http://rustrana.ru Благовещенская церковь построена вместо бывшей деревянной церкви и освящена в 1675 г., как гласит о том стенная надпись: «освятися храм сей в лето от сотворения мира 7183, от воплощения Бога Слова 1675 года марта 21 дня на память пр. отца нашего Иакова исповедника, при Благоверном Государе, Царе и Великом Князе Алексие Михайловиче, всея Великия и Малыя и Белыя России Самодержце, при Преосвященном Епископе Стефане Суждальском и Юрьевском». Церковь эта пятиглавая, обширная, византийской архитектуры, стоит на крутом берегу Тезы. Красив ее декор - по бледно-розовому фону, подернутому сиреневой дымкой, рассыпан жемчужный узор. Благовещенская церковь оставляет впечатление стройного, легкого сооружения благодаря пирамидальному построению верхней части ее основного обема, украшенного рядами кокошников и стройными барабанами с изящными луковками. Церковь Благовещенская была окружена каменной оградой с воротами и угловыми башенками, в которых были использованы мотивы классического стиля.

http://sobory.ru/article/?object=03149

Сарапул. Благовещенский монастырь. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Храмы монастыря: Добавить фотографии Помещение будущего Благовещенского женского монастыря в здании (Удмуртская Республика, г. Сарапул, ул. Соболева (Кузнечная) д.15) переданных Сарапульской епархии по Решению Сарапульской городской Думы, Андрей Вахрушев ?? Карта и ближайшие объекты Добавить статью Указом Св. Синода от 22 сентября 1881 г. 3683 женская община сестер трудолюбия была переименована в Сарапульский Благовещенский общежительный женский монастырь. Под монастырь были отведены земли в северо-западной части города. Религиозные обряды сестры отправляли в каменной церкви, построенной в 1877 г. на средства пермского купца 1 гильдии Никандра Алексеевича Дедюхина. В церкви имелось 3 придела: главный – в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, правый (в теплом храме) – во имя Всех Святых, левый – во имя Св. Равноапостольных Кирилла и Мефодия. В 1882 г. для послушниц монастыря была открыта школа грамоты, в монастыре они также обучались пению, рукоделию, иконописи и другим искусствам. Рукоделие послушниц монастыря славилось не только в Вятской губернии, но и за ее пределами. В 1897 г. за представленные рукодельные работы на Всемирной колумбийской выставке монастырь получил почетный диплом и бронзовую медаль. В 1904 г. по результатам Первой всероссийской выставки монастырских работ Благовещенский монастырь “за отличное исполнение рукоделий” был награжден дипломом и малой серебряной медалью. В 1899 г., на пожертвования купца Николая Ивановича Дедюхина была построена в ограде монастыря домовая церковь, освященная в честь Мученицы Александры Монастырь и церкви были закрыты на основании постановления Сарапульского окрисполкома от 14 ноября 1923 г., помещения переданы под детский городок. Материалы ЦГА УР Сарапульский Благовещенский общежительный женский монастырь был организован Указом Священного Синода от 22 сентября 1881 г. 3683 из женской Общины сестер трудолюбия. Под монастырь были отведены земли в северо-западной части города. Религиозные обряды сестры отправляли в каменной церкви, построенной в 1877 г. на средства пермского купца 1 гильдии Никандра Алексеевича Дедюхина. В церкви имелось 3 придела: главный – в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, правый (в теплом храме) – во имя Всех Святых, левый – во имя Св. Равноапостольных Кирилла и Мефодия.

http://sobory.ru/article/?object=18680

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010