Потом снова в 1767 году Декабря 19 дня сей же Преосвященный ходатайствовал пред Святейшим Синодом о восстановлении в Астрахани Благовещенского монастыря по прежнему, как по уважению к нему христиан православных, и для благолепия города, особенно для престарелых, добросовестных, к вере усердных и Богомольных жён, желающих пребывать в монастыре и в монашестве; – так и для обучения и утверждения в православной вере лиц женского пола, – просил так же определить пристойное жалованье Игуменье с сёстрами и священно-церковно-служителям 3 . По указу ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА из Астраханского купеческого Магистрата велено выдавать за 1768 год в Благовещенский монастырь Игуменье Маргарите с монахинями 200 р. По указу Святейшего Синода в 1775 году Ноября от 30 дня предписано в штатный девичий Благовещенский монастырь, вместо прибавочных выдавать 150 р., да штатным служителям каждому по 5 р., а всем трём 15 р.; выдачу сию производить из домового Архиерейского управления. На что и дан Игуменье Тарсилле указ из Консистории Января 17 дня 1791 года Сей же Игуменье Тарсилле 1789 г. Авг. 22 при указе из Астраханской Консистории за по завещанию Преосвященного Антония, выдано на девичий Благовещенский монастырь 550 рублей 4 . 1814 года Ноября 11 числа в указе из Астраханской Духовной Консистории за Игуменье Евгении 5 с сёстрами между прочим изображено: из числа завещанных покойным Генерал-Лейтенантом и кавалером Николаем Игнатьевичем Канавиным 15,014 р. 90 к. на монастыри в Астраханской Епархии на поминовение души его назначить, с утверждения Преосвященного Гаия, Архиепископа Астраханского и Кавказского, в Благовещенский, женский монастырь 1,500 p. и отправить капитал сей в Московский Опекунский Совет для безопасного хранения и приращения на пользу оного монастыря с тем чтобы билет из означенного Совета написан был на Благовещенский монастырь и прислан в Консисторию для получения по нему, чрез востребование Консистории в конце каждого года, по репортам Настоятельниц, процентов, коих половину разделять настоятельнице с сёстрами, и священно-церковно-служителями монастырскими, по своему рассмотрению; а другую, записывать в книгу монастырскую приходом и употреблять на содержание монастыря; а в память сего благотворения имя покойного вписать тотчас же в синодик для поминовения навсегда, при проскомидии, а в день кончины Августа 16 дня служить соборне всякий год Божественную Литургию и панихиду, равно в день Ангела покойного 6 Дек. панихиду же соборне.

http://azbyka.ru/otechnik/Apollos_Belyae...

А) В первый класс: По КИЕВСКОЙ Епархии: 1. Киево-Пустынно-Николаевский, мужской. 2. Киево-злато-верхо-Михайловский, мужской. 3. Киево-Флоровский Вознесенский, женский. По ЧЕРНИГОВСКОЙ Епархии: 4. Черниговский Успенский Елецкий, мужской. 5. Новгород-северский Спасский мужской, поступивший в сей класс из кафедрального, по упразднению Новгород-северской Епархии с 1799 года. Б) Во второй класс: По КИЕВСКОЙ Епархии: 1. Киево-греческий Николаевский Екатерининский мужской. 2. Лубенский Преображенский мужской 3. Вознесенский Переяславский мужской. 4. Киево-богословский, женский. По ЧЕРНИГОВСКОЙ Епархии: 5. Нежинский Благовещенский, мужской. По НОВГОРОД-СЕВЕРСКОЙ Епархии, (которая ныне соединена с Черниговской): 6. Глуховский Петропавловский, мужской. 7. Гамалеевский Харлампиевский, мужской. Но в 1799 году, Мая 29 дня, монастырь сей за ветхостью в нём строения повелено упразднить, а штат оного перевести на Киево-братский училищный монастырь, с включением сего в число второклассных. В) В третий класс: По КИЕВСКОЙ Епархии: 1. Киево-Выдубицкий мужской, которому положено быть и больницей для прочих Киевских монастырей. 2. Козелецкий Георгиевский, мужской. 3. Козелецкий Богоявленский женский. 4. Благовещенский Золотоношенский женский. По ЧЕРНИГОВСКОЙ Епархии: 5. Рождественский Домницкий мужской. 6. Нежинский Введенский, женский. По НОВГОРОД-СЕВЕРСКОЙ Епархии: 7. Батуринский Николаевский, мужской. 8. Из женских назначено оставить один по рассмотрению Епархиального Архиерея. Прочие монастыри по всем сим Епархиям повелено было тогда обратить иные в училищные дома, а иные в больницы, богадельни и приходские церкви; однако же, за всем тем многие оставлены и на своём содержании заштатными, а именно: Таблица званий Малороссийских Епархий и в них оставленных на своём содержании Монастырей заштатными Звание Малороссийских Епархий и в них оставленных на своём содержании Монастырей Сколько положено быть в них монашествующих Киевской Лебединский Георгиевский Монашествующих предположено число то же что и в Велико-Российских заштатных монастырях. А где есть более, то таковые, кои остались после 1786 года и поступили в оные во время приобретения Польши

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Кочергино. Вознесенский женский монастырь. Курагинский Вознесенский женский монастырь, Женский монастырь в честь Вознесения Господня Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Между 2002 и 2003. Ссылки:   Адрес: Красноярский край, Курагинский район, с. Кочергино, ул. Советская, д. 21 Координаты: 53.816029, 92.49261 Проезд:Из Минусинска маршруткой 676 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью 5 июля 2002 года, по благословлению архиепископа Красноярского и Енисейского Антония, в с. Кочергино Курагинского района прибыли первые три насельницы из Свято-Благовещенского монастыря г. Красноярска, для восстановления храма Вознесения Господня и устройства женской обители. Настоятельницей обители была назначена монахиня Елисавета (Усталова). 26 июля 2002 года Комитетом по управлению муниципальной собственностью Курагинского района для келейного корпуса и домашней церкви Обители были переданы: здание бывшего детского сада, представлявшее собой ветхое деревянное здание и старинное каменное здание бывшей начальной школы. 17 июля 2004 года – встреча частиц мощей преподобного Серафима Саровского и св. сщмчч. Кипрских, участников первого Вселенского собора. Святыни были переданы монастырю в дар Канским благочинным протоиереем Вячеславом. В мае 2006 года были в дар обители передан ковчег с частицами мощей Киево-Печерских святых.  2002-2006 года – восстановление храма Вознесения Господня. 1 июня 2006 года архиепископ Антоний возглавил торжественную праздничную Божественную литургию с чином освящения храма. 5 июня 2008 года Свято-Вознесенская обитель отметила 100-летний юбилей храма.  Вознесенский женский монастырь расположен в центре с. Кочергино. Главное здание монастыря – это храм Вознесения Господня, который является памятником архитектуры местного значения и принят на государственную охрану в 1986 году. Храм Вознесения Господня представляет собой каменную одноэтажную церковь с трехчастной планировочной структурой. Объём двухсветного храма – малый восьмерик (световой барабан) на прямоугольном в плане с выступами с севера и юга, четверике; с востока к храму примыкает пониженный объём алтаря с полукруглой апсидой; с западной стороны к храму примыкает, прямоугольная в плане, трапезная; с запада к трапезной примыкает трёхъярусная колокольня – восьмерик на четверике, фланкированная с севера и юга помещениями сторожевской и лестничной клетки; портал главного (западного) входа оформлен двумя массивными восьмигранными пилонами; другие входы расположены в ризалитах (выступах) храма и в северо-восточном углу пониженной алтарной части храма. Территория монастыря обнесена ограждением из профильного металла на бетонном основании с бетонными колоннами. На территории монастыря также располагаются три корпуса: келейный сестринский корпус, паломнический корпус и хозяйственный корпус.

http://sobory.ru/article/?object=61688

К концу XVII века на территории Сретенского женского монастыря были построены зимняя церковь из камня в честь Сергия Радонежского, увенчанная колокольней, кельи для насельниц, а в следующем веке вокруг всей территории были сооружены каменные стены. В XVIII веке Сретенский монастырь был упразднен властями, монастырские церкви обратили в приходские, а главный храм приписали к городскому Благовещенскому собору. С 2001 года женский Сретенский женский монастырь является действующим Сретенский монастырь – это женский монастырь православного вероисповедания, действующий при РПЦ и расположенный в Гороховце. Он находится на главной городской площади (точнее на ее противоположной стороне), на улице Советская, дом 5. Данная постройка стала самой заметной составляющей центральной площади Гороховца, так как высота колокольни составляет свыше 35 м. Она была выстроена в конце 17 столетия. Колокольня расположена между помещениями Сретенской обители, выделяясь отчетливо лаконичной и строгой архитектурой. Декоративное убранство Сретенского монастыря, в большей мере, сосредоточено на нижнем ярусе, что выражено в обрамлении входа, а также на изящном шатре, который стремительно убывает в высоту над восьмигранным столпом звонницы. Согласно достоверным летописным источникам, Сретенский женский монастырь был выстроен в 1658 году. Первоначально все постройки, находящиеся при монастыре, были сооружены из дерева. Известно, что в 1678 году были возведены две деревянные церкви: теплая Сергиевская и холодная Сретенская, к которым прилагались еще и монашеские кельи. В последние годы 17 века, согласно благословению патриарха Тихона, деревянные постройки монастыря постепенно стали заменяться каменными. В середине 1689 года на денежные средства Ершова Семена Ефимовича, который являлся богатым торговым человеком, на месте ранее существующего деревянного Сретенского собора был выстроен каменный собор. Величественный каменный Сретенский собор располагал уникальными куполами, которые были украшены ажурными крестами и глазурованным лемехом, что, в значительной мере, отличает собор от других аналогичных построек, привнося в его вид богатую палитру декоративных украшений. Здание собора несколько отличается от звонницы по причине своей живописности и нарядности.

http://sobory.ru/article/?object=01073

Курагинский Вознесенский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Курагинский Вознесенский женский монастырь Вознесенский женский монастырь основан в тех местах на юге края, где до революции была Покровская женская обитель, а после революции — скит, закрытый безбожными властями в 1929 г., после ареста монахинь и их духовника, священномученика епископа Амфилохия (Скворцова). Содержание История [ править править код ] Вознесенский женский монастырь основан в тех местах на юге края, где до революции была Покровская женская обитель, а после революции — скит, закрытый безбожными властями в 1929 г., после ареста монахинь и их духовника, священномученика епископа Амфилохия (Скворцова). Особое значение основание здесь монастыря имело в связи с засильем на юге края секты виссарионовцев, вовлекающей в свои ряды коренное население. 5 июля 2002 года, в день памяти святого священномученика Евгения, епископа Самосатского, по благословлению архиепископа Красноярского и Енисейского Антония (Черемисова) на Курагинскую землю Красноярского края в с. Кочергино прибыли первые три насельницы из Благовещенского монастыря г. Красноярска, чтобы с Божией помощью восстанавливать Вознесенский храм и возводить женскую обитель при этом храме. Настоятельницей и устроительницей первого сестирчества по благословлению Владыки была назначена монахиня Елисавета (Усталова; ныне — схиигумения Амвросия). В 2003 г. обитель была учреждена. Современное состояние [ править править код ] 1 июня 2006 года архиепископ Антоний возглавил торжественную праздничную Божественную Литургию с чином освящения Вознесенского храма. В феврале 2007 года Указом Высокопреосвященнейшего Владыки Антония в обитель назначен духовником иерей Игорь (Корнатовский). В октябре 2007 года настоятельницей Вознесенского монастыря была назначена матушка Екатерина (Бальва). 5 июня 2008 года обитель отметила 100-летний юбилей храма. За праздничным богослужением в монастырском храме архиепископ Красноярский и Енисейский Антоний возвел матушку Екатерину в сан игумении.

http://azbyka.ru/palomnik/Курагинский_Во...

582. Всех Скорбящих радости , женский, общежительный, в гор. Москве. Существующий в городе приют для иногородных монахинь – сборщиц, учрежденный на средства княжны Голицыной, определено в 1890 г. обратить в общежительный монастырь с тем, чтобы он, согласно желанию учредительницы, по-прежнему служил приютом для иногородных монахинь – сборщиц. “Церковн. ведом.”, 1890 г., 10 (часть офиц.), 18, прибавл., 577. 583. Успенский , женский, ныне церковь Успения в гор. Моздоке, Ставропольской губ. При учреждении Моздокской епархии Имп. Екатерина II повелела открыть еписк. Гаию женский м-рь, который открыт при церкви Успения, построенной в 1797 г. Монастырь существовал недолго; он упразднен в 1799 г., и в 1800 г. настоятельница его Евфимия с тремя послушницами переведена в Благовещенский Астраханский м-рь. “Ставроп. епарх. вед.”, 1889 г., 2 (сказание о чудотв. Иверской иконе Бож. Матери, находящейся в Успенской церкви гор. Моздока). 584. Александро – Невский , мужской общежительный, близ села Филейского, Вятской губ. и уезда, в 7 вер. к сев.-зап. от гор. Вятки, на прав. берегу Вятки. Учрежден в 1890 г. (апрель) с богадельнею на 5 челов. особенно увечных, в память чудесного спасения жизни Государя Императора и всего Август. Семейства при крушении Имп. поезда 17-го окт. 1888 г. “Церковн. ведом.”, 1890 г., 18, 197. 585. Богородицкий – Рождественский – Успенский – Николаевский , женский, ныне приходская церковь Ильинская, в гор. Тобольске. Первоначально был мужским, построен в 1610 г. и в него перемещены иноки Зосимо-Савватиевского мон. в Тобольске. В 1623 г., распоряжением первого архиеп. Тобольского Киприана иноки выведены во вновь построенный Знаменский мон., а на место их учрежден женский монастырь, который упразднен в 1764 г., и инокини должны быть переведены в Христорождественский мон. в Енисейске, но по докладу губернатора Чичерина разрешено, во внимание дряхлости инокинь, не могших переехать в Енисейск за 2000 верст, оставить его на прежнем положении с тем, чтобы сюда инокинь не принимать. “Ист. Росс. Иерар.”, IV, 208; V, 710; Ратшин, “Полн. Собр. ист. свед. о мон.”, 523; Зверинский, “Список насел. мест Тобольской губ.”, CLXXXIII; “Полн. собр. Закон.”, 1765 г., XVII, 12479; Строев, “Спис. иер. и настоятел.”, 324 (между 5 и 6) и 328 (строитель Тимофей 1619 г.); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1864 г., III, смесь, 82 (Ист. свед. об иконоп. в Сибири); “Спис. докум. и дел архива св. Синода”, II, ч. 1, 583 (указ о выдаче жалованья за 1718 и 1722 и игум. Неониле с сестрами); ч. 2, 360 (дело 1722 г. о заключении, т. е. об обнесении оградою женских м-рей); “Древн. Росс. Вивлиоф.”, 1774 г., VI, 194, 217 (основание м-ря и перевод иноков под гору; первым архимандритом был Мефодий), 274 (в 1652 г. в м-рь определен протопоп); “Матер. для ист. г. Тобольска XVII и XVIII ст.”, 8 (опись 1624 г.; было 2 церкви: Успения с придел. преп. Варлаама Хутын. и св. Николая чуд.), 44 (руга, даваемая м-рю в 1696).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Разделы портала «Азбука веры» ( 10  голосов:  4.2 из  5) Троицы Корецкий ставропигиальный женский монастырь Украина, Ровенская обл., г. Корец, ул. Киевская, д. 56. Монастырь был основан в 1571 году, в 1752 году отошел к униатам, затем к католикам, а в 1880 году обращен в православный, в 1984 году получил статус ставропигиального. Расположен над рекой Корчик в небольшом украинском городе Корце Ровенской области. Через Волынь проходил путь из Киева к святыням Востока – Иерусалиму, Константинополю и на Афон. Первый игумен Киево-Печерского монастыря Варлаам, совершая второе паломничество по святым местам в 1064 году, основал на северном полуострове Корецкого тригорья женскую обитель, которая была посвящена Благовещению Пресвятой Богородицы. Эта обитель стала именоваться Корецким Благовещенским девичьим монастырем. При нашествии Батыя в 1242 году он был разрушен. С прекращением опустошительных набегов монголо-татар Корецкий монастырь начал восстанавливаться. Он был освящен в честь Успения Пресвятой Богородицы. На протяжении XIII–XV bb. монастырь-крепость выдержал многочисленные жестокие нашествия крымских татар. Но в 1496 году Корецкая обитель была разрушена крымским ханом Менгли-Гиреем. Более двух недель монголо-татары осаждали город. Наконец стены города были сожжены, город захвачен, а жители уничтожены «от млада до велика». Сестры вместе с княжеским войском защищали обитель, но силы были неравные. Монастырь со всех сторон был окружен ордынцами. Когда же наутро стены предали огню и монголо-татары ворвались в обитель, она оказалась пустой. Сестры и воины князя Василия Корецкого покинули монастырь, воспользовавшись подземными ходами. Монастырь был разрушен до основания. Корецкий Успенский монастырь прекратил свое существование на три четверти века. Один из корецких князей, ревностный сын православной церкви, князь Евфимий активно защищал свое княжество от наполняющих Волынь католиков. Он видел в этом угрозу Православной Церкви и решил восстановить Корецкий женский монастырь. В 1571 году на руинах древней обители он закладывает новый женский монастырь. Начатое Евфимием строительство монастыря было завершено его сыном Иоакимом в 1579 году. Иоаким пожелал освятить монастырский храм в честь Воскресения Христова. Так возродился из руин и начал жизнь новый Корецкий Свято-Воскресенский женский монастырь.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Адрес: 19451, Украина, Черкасская область, Корсунь-Шевченковский район, пгт Стеблев Телефон: (04735) 5–98–76, 5–99–99 Свято-Пантелеимоновский женский монастырь (с. Одай) [ править править код ] Монастырь учрежден решением Священного Синода УПЦ, в 2011 г. Для первоначального благоустройства обители, в качестве келий используются несколько выкупленных сельских домов, в качестве храмового помещения — оборудованный вагончик. Адрес: 19236, Украина, Черкасская область, Жашковский район, с. Одай Телефон : 097–303–95–13 Троицкий Чигиринский женский монастырь [ править править код ] Троицкий Чигиринский женский монастырь Изначально обитель была мужской. В ее современных описаниях упоминается факт находки в 1925 г. под престолом церкви Св. Троицы плиты с надписью об основании храма в 1542 г. Дмитрием Вишневецким – одним из ранних вождей украинского казачества. «История Российской иерархии» (1807-1815) упоминает под 1627 г. о настоятеле Чигиринской обители игумене Мартирии. Известно письмо Ивана Выговского – войскового писаря при Богдане Хмельницком и впоследствии гетмана – к Московскому патриарху Никону о том, что в 1653 г. храм Св. Троицы, построенный в монастыре Выговским, снабжен от царя России ризами, сосудами и книгами. В 1656 г. обитель посетил Антиохийский патриарх Макарий. Его сын и секретарь архидиакон Павел Алеппский отметил в своих дорожных записках, что писарь (Выговский) является основателем монастыря и что здесь есть храм св. ап. Иоанна Богослова. С 1663 г. обитель была резиденцией Киевского митрополита Иосифа (Нелюбовича-Тукальского), который после кончины в 1675 г. был погребен в ней (в 1678 г. тело архипастыря перенесли во Мгарский монастырь). После разорений 1678 и 1711 гг. обитель в 1730 г. была возрождена, в 1735 г. ее преобразовали в женскую. Адрес: 20901, Украина, Черкасская область, г. Чигирин, ул. Короленко, 47 Телефон: (04730) 2–53–83 Николаевский Лебединский женский монастырь [ править править код ] Николаевский Лебединский женский монастырь Обитель находится в 5 км к востоку от села, у р. Гептурки (по местному преданию, название дано в память бывшей здесь битвы казаков с турками, во время которого казаки «гепали турка», т.е. били турок). «Основан сей монастырь и отстроен по благословению Киевских митрополитов Гавриила и Самуила на средства доброхотно-дателей и бывшего местного владельца князя Ксаверия Любомирского монахинями молдавского Свято-Успенского Калатурского монастыря Магдалиною, Трофилиею, Дариею и Феврониею в период времени с 1779 по 1784 год», – гласит ведомость 1893 г. Ввиду отсутствия сведений о Калатурском монастыре, историки предполагают, что речь идет об Успенском Каларашевском монастыре (в бывшем Сорокском уезде Бессарабии) или Благовещенском Каратурском ските (бывший Оргеевский уезд).

http://azbyka.ru/palomnik/Черкасская_обл...

Внимательно изучив сложившееся положение и убедившись в безуспешности усилий, направленных к примирению противостоящих сторон, а также братской просьбы к Блаженнейшему Патриарху Иринею добровольно уйти на покой, Собор постановил признать решение Священного Синода Иерусалимского Патриархата о низложении Патриарха Иринея, что влечет за собой исключение его имени из диптихов Предстоятелей Поместных Православных Церквей. Вслед за этим Священный Синод Иерусалимского Патриархата избрал местоблюстителем Патриаршего Престола Преосвященного митрополита Петрского Корнилия, который в настоящее время приступил к организации предусмотренной уставом процедуры избрания Предстоятеля Иерусалимской Православной Церкви. Бывший Патриарх Ириней не подчинился решению Собора и продолжал настаивать на том, что является действующим Патриархом, создав свой собственный синод и совершив богослужение патриаршим чином. 22 июня 2005 года за раскольническую деятельность архиерейский суд Иерусалимского Патриархата приговорил бывшего Патриарха Иринея к лишению архиерейского сана и низведению в разряд монахов. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить позицию делегации Русской Православной Церкви на Соборе Глав и представителей автокефальных Православных Церквей в Константинополе. 2. Вознести молитву ко Господу о скором преодолении нестроений в Иерусалимской Православной Церкви. ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного епископа Липецкого и Елецкого Никона о благословении на преобразование Благовещенского прихода с.Ожога Воловского района Липецкой области в Благовещенский женский монастырь. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить преобразование Благовещенского прихода с.Ожога Воловского района Липецкой области в Благовещенский женский монастырь. ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора о благословении на преобразование прихода иконы Божией Матери «Всецарица» г.Краснодара в женский монастырь и о назначении монахини Неониллы (Кузьминой) настоятельницей обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1) Благословить преобразование прихода иконы Божией Матери «Всецарица» г.Краснодара в женский монастырь.

http://sedmitza.ru/lib/text/429889/

Уфа. Благовещенский женский монастырь. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Благовещенская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты В городе Уфе по улице Усольской (Большой Усольской, ныне Сочинской), 8, 10/1 и 12 расположен комплекс зданий-памятников истории и архитектуры XIX века – Благовещенский женский монастырь, с 1923 г. и поныне недействующий. Примерно в 1850 году на средства горожан начали строить летнюю пятиглавую – соборную церковь в честь Благовещения Пресвятой Богородицы – главный храм монастыря, построенный на средства уфимской помещицы Степановой. Попытка устроить в ней временное отопление закончилась катастрофой – обрушился деревянный купол. Реставрация затянулась, и лишь 24 сентября 1867 года церковь освятил епископ Филарет (Малишевский). Полукаменный пятиглавый соборный храм имел два придела: правый – в честь Рождества святого пророка Иоанна Предтечи, и левый – во имя святого апостола Андрея Первозванного. До конца своего существования Благовещенская церковь оставалась холодной, служба в ней велась только летом, но в монастырском комплексе она являлась главной. В первые же годы советской власти Благовещенский женский монастырь был закрыт. Игумения Клавдия расстреляна большевиками. Однако это не помешало земельному отделу Уфимского Губисполкома организовать летом 1919 года сельхозартель из 240 сестер. В 1922 году, в присутствии настоятеля Благовещенской церкви архимандрита Мартиниана и последней игумении Зосимы II, губернская Комиссия по изъятию церковных ценностей конфисковала наиболее ценные предметы церковной утвари. Одних серебряных риз взято 77! По заключенному в 1922 году договору монастырские церкви отошли к так называемой Иверской общине. В эти же годы снесли каменную часовню в память древнего Успенского монастыря, стоявшую перед Благовещенским монастырём на тротуаре Усольской улицы. Последовавший в августе 1926 года церковный раскол в общине привёл к разделу церквей. Более малочисленной группе отошла Иверская церковь, второй – Благовещенский храм и церковь Александра Невского. Таким образом, оставшееся монастырское имущество оказалось поделенным между общинами, частью монахинь, ещё продолжавших жить в обители, и рядом учреждений, занявших отдельные корпуса. Постановлением Президиума БашЦИКа от 6 апреля 1929 года, несмотря на апелляции обеих общин, Иверская и Александро-Невская церкви были закрыты. На следующий год городские власти снесли пятиглавый Благовещенский храм.  http://www.otechestvo-ufa.ru/?p=5552 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=47802

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010