Матфей, епископ Ахтубинский и Енотаевский (Самкнулов Геннадий Анатольевич) Дата рождения: 15 февраля 1971 г. Дата хиротонии: 2 декабря 2016 г. Дата пострига: 28 марта 1998 г. Страна: Россия Биография: Родился 15 февраля 1971 г. в г. Славгороде Могилевской области БССР. Крещен в младенчестве. В 1978-1988 гг. обучался в средней школе 1 г. Славгорода Могилевской обл. В 1988 г. поступил в Белорусский государственный университет на факультет «Прикладной математики». В 1993 г. окончил университет по специальностям «математик» и «математик-экономист». В 1996 г. поступил в Николо-Шартомский мужской монастырь (Шуйский р-н Ивановской обл.). 24 июля 1997 г. в Покровском храме Успенского Дуниловского женского монастыря архиепископом Амвросием (Щуровым) рукоположен в сан диакона. 30 ноября 1997 г. в Казанском храме Николо-Шартомского монастыря архиепископом Амвросием (Щуровым) рукоположен в сан иерея. 28 марта 1998 г. пострижен в мантию с именем Матфей в честь апостола и евангелиста Матфея. В 2000-2003 гг. обучался в Ярославском православном духовном училище на заочном отделении, в 2003-2005 гг. в Иваново-Вознесенской духовной семинарии. С 2000 по 2005 г. обучался в Шуйском педагогическом университете по специальности «религиоведение». В 2002 г. окормлял десантную группировку на территории Чеченской Республики. В 2004 г. подымался на г. Арарат, участвовал в международной экспедиции вокруг оз. Иссык-Куль по поиску мощей апостола Матфея. В 2005-2006 гг. преподавал в ШПГУ (сокращенный курс догматического богословия). В 2007 г. читал курс лекций в Институте повышения квалификации для подготовки учителей ОПК. С 2005 г. преподавал в Ивановском православном богословском институте. С 2005 г. — преподаватель Нового Завета в Иваново-Вознесенской духовной семинарии, с 2014 г. — заведующий кафедрой Священного Писания. В 2004 г. прошел курсы повышения квалификации по предмету «Духовная культура в образовательных учреждениях» при Московской духовной академии , а в 2015 г. — курсы повышения квалификации преподавателей Священного Писания.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4663206...

Здесь упоминаются следующие события: падение и смерть эконома Старчицкого имения Якова Пакоша, наказанного Богом за свое дерзновенное желание воспрепятствовать крестьянам выстроить храм в честь Богородицы; исцеление женщины, страдавшей полной слепотой, при основании Петропавловской Старчицкой церкви; чудеса, записанные св. Димитрием Ростовским во время его пребывания в Старчицком монастыре, и чудесное сохранение церкви от истребления пожаром, уничтожившим в 1738 году все соседние с церковью кельи. Из чудесных исцелений, совершившихся у сей иконы в XIX столетии, укажем на одно, особенно поразительное. Дочь священника Минской епархии Василия Яхневича, именем Александра, долгое время страдала слепотой. Мать Александры особенно болела душой за свою несчастную дочь и не раз молила Богоматерь избавить ее от этой тяжкой болезни. И вот однажды в сонном видении она услышала голос, который повелевал ей везти Александру в Старчицы на поклонение чудотворной иконе Богоматери и там помазать глаза больной елеем из лампады, висящей перед иконой. Следуя этому чудесному указанию, мать Александры отправилась с ней в Старчицы и исполнила все, что было повелено ей. Больная начала прозревать и в скором времени совершенно выздоровела. Празднование чудотворной Старчицкой иконе Богоматери совершается 29 июня, 15 августа и 8 сентября. Икона писана на полотне. В прежнее время она помещалась в иконостасе с южной стороны царских врат, а затем ее поставили в особый богатый киот, приобретенный на пожертвования о. Иоанна Кронштадтского и московского купца Смирнова, и поместили на солее. Икона украшена серебряной ризой. Дуниловская икона Положительных сведений о времени явления сей чудотворной иконы не имеется. Из немногих сохранившихся сведений можно с вероятностью заключить, что явление ее последовало в царствование Феодора Алексеевича (1676—1682 гг.). Икона явилась в слободке Никольской, в 35 верстах от теперешнего города Никольска Вологодской губернии, крестьянину Диомиду Крохалевскому. Он ловил рыбу в реке Юге, недалеко от впадения в нее речки Дуниловки. На сухих сучьях, прибитых течением реки к берегу, он вдруг увидел икону Богоматери, которая стояла, никем не поддерживаемая. Пораженный дивным изображением, крестьянин усердно помолился перед новоявленной иконой, а затем вырубил в дереве большое углубление и поставил туда икону. Когда он рассказал своим односельчанам о чудесном явлении ему иконы Богоматери, все поспешили на поклонение ей. Усердно и с глубокой верой молились крестьяне перед новоявленной иконой и получили неисчислимые благодеяния от всесильного заступления и предстательства Царицы Небесной перед Богом.

http://sedmitza.ru/lib/text/440296/

Приписная церковь: Дуниловская Казанская, 1905 года, каменная. Престолы в честь: иконы Божией Матери «Казанская» - главный, прп. Сергия Радонежского, Воздвижения Креста Господня. Построена взамен деревянной церкви 1712 года. В 1788 г. в приходе числилось 2305 человек, в 1868 г. - 4850. Указом Св. Синода от 30 ноября 1912 г. за в связи с избранием протоиерея Иоанна Гвоздева в члены Государственной Думы четвёртого созыва, на время его думских полномочий, открыта вакансия третьего священника при соборе, с предоставлением права пользования всеми причитающимися по собору кружечными и другими доходами на всё время пребывания протоиерея Гвоздева в Государственной Думе. Клировая ведомость Никольского Сретенского собора Вологодской епархии за 1840 год 1) Церковь построена: теплая нижняя каменная в 1790 году и верхняя холодная в 1835 году. Церкви освящены, о начале и случае ея существования в приходе ни письменных документов, не преданий устных не имеется. 2) Зданием холодная выстроена над теплою, посредством галереи обединяются с колокольнею каменной же; церковь и колокольня крепки. 3) Престолов в холодной престол во имя иже во св. отца нашего Николая архиепископа Мирликийского Чудотворца; в теплой находятся два - настоящий во имя Сретения Господня, а другой во имя св. муч. Флора и Лавра, находящийся на полуденной стороне в трапезе. 4) Утварью во всем достаточна. […] 5) По штату при ней положены: причта положено трем клирам, вместо же третьего священника определено было в 1790 году быть протоиерею. 6) Жалования положено: на содержание священнослужителей ни постоянного денежного дохода, ни положенной руги не получается, банковых билетов … не имеется … 7) Кружечных доходов: в кружку получено серебром 302 р. 15 коп. 8) Другие источники содержания членов причта и количество поступающего от них дохода: получено в сем году на весь причт при соборе на 415 р. 90 к. Содержание скудное. 9) Земли при церкви состоит: земли при сей соборной церкви никакой не имеется, кроме огородной градской плановой.[…]

http://sobory.ru/article/?object=02739

Никольск. Собор Сретения Господня. Сретенский собор Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Строительство Сретенского собора приходилось на 1788-1833 г.г. Проектировал храм губернский архитектор Пётр Бортников. Возведение церкви на Руси всегда считалось делом благородным. И крестьяне, и горожане всем миром в конце 18 века пытались возобновить богослужения в новом Сретенском соборе после пожара, который 27 октября 1776 года постиг прежде существовавшую деревянную церковь. Сретенский собор состоял из двух этажей: тёплой и холодной церквей. Тёплая церковь была освящена в 1790 году, холодная – в 1835 году. В храме имелось три престола: главный – в нижнем этаже – во имя Сретения Господня, второй – в нижнем этаже – во имя святых великомучеников Флора и Лавра и один – в верхнем этаже – во имя святителя Николая. После упразднения Дуниловской пустыни в Сретенском соборе находилась чудотворная икона Казанской Божией Матери. Расположен в центре города, рядом с городским парком. Каменная пятиглавая церковь с ярусной колокольней построена " кораблём " . Никольская часовня была построена на позднее XV века - в ней хранилась обретенная здесь икона святителя Николая Чудотворца. Когда при часовне возник Никольский погост (слобода), вместо часовни был возведен храм. Позднейшие клировые ведомости сообщали, что " из писцовых книг Юрия Строжигова со товарищи " 1620 года следовало, что деревянная церковь во имя святителя Николая существовала уже гораздо ранее. Деревянная Никольская церковь сгорела в пожаре 1786 года. С 1788 по 1833 год на месте старой церкви был возведен каменный Сретенский собор. Собор строили всем миром: и крестьяне, и горожане, и иные благотворители. Губернский архитектор Пётр Бортников удачно выбрал стиль здания, учтя запрос на обширный храм. До 1810 года церковь была одноэтажной, а к 1833 году был надстроен верхний холодный храм. Колокольня была пристроена чуть позже. Близ собора сохранялось старое кладбище. Службы в соборе продолжались до 1929 года.

http://sobory.ru/article/?object=02739

Амвросия (Щурова) , занимавшего кафедру в 1977-2006 гг. Летом 1988 г. верующим был передан 21-главый храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Фурманове, в течение неск. десятилетий занимаемый местным молокозаводом, в 1989 г. епархии было возвращено 9 храмов, в т. ч. Никольский собор в Приволжске, в 1990 г. возвращены Введенский и Ильинский храмы в Иванове, Воскресенский собор в Шуе. В 1991 г. зарегистрированы 37 новых приходов, в т. ч. при Владимирском, Казанском и Успенском храмах в Иванове, при Троицком соборе в Кинешме, при 6 храмах в Плёсе, при Крестовоздвиженской ц. в Палехе и др. В 1991 г. в епархии действовала 91 церковь, в 1995 г.- 140, в 1998 г.- 160 церквей. Процесс возвращения храмов в Ивановской обл. шел непросто. До кон. 80-х гг. в обл. центре, где жили свыше 480 тыс. чел., действовал небольшой Преображенский храм. 21 марта 1989 г. в Иванове началась 16-дневная голодовка 4 женщин, требовавших передачи православной общине Введенской ц. («Красного храма»). Голодовка была прекращена, после того как власти согласились на требование верующих. В нач. 90-х гг. в епархии приступили к строительству новых церквей. Первый каменный храм был возведен в 1993-1996 гг. в Родниках, освящен во имя блгв. кн. Александра Невского. В 2000-2006 гг. в пос. Моста (Южский р-н) построен Никольский храм в стиле рус. деревянного зодчества XVII в. Возрождена традиция строительства храмов и часовен в местах заключения. 26 марта 1993 г. в пос. Талицы (Южский р-н) в муж. исправительной колонии состоялось освящение деревянного храма во имя Новомучеников и исповедников Российских. Церкви Введенская (1828) и Троицкая (1808) в Плёсе. Фотография. 1990 г. Церкви Введенская (1828) и Троицкая (1808) в Плёсе. Фотография. 1990 г. Одновременно в епархии шел процесс воссоздания монастырской жизни: возрождались старые обители, учреждались новые. Первые мон-ри открылись в 1990-1991 гг.: Шартомский во имя свт. Николая Чудотворца в с. Введенье Шуйского р-на, ивановский в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы в Иванове, дуниловский в честь Успения Пресвятой Богородицы в с.

http://pravenc.ru/text/200499.html

Церковь в честь Покрова Богоролицы Дуниловского мон-ря. Фотография. 2007 г. Церковь в честь Покрова Богоролицы Дуниловского мон-ря. Фотография. 2007 г. В 1724 г. Воробьёвская пуст. была упразднена и приписана к Шартомскому во имя свт. Николая Чудотворца мон-рю , в 1725 г.- к Юрьевскому во имя арх. Михаила мон-рю, в 1727 г. восстановлена, в 1764 г. упразднена, а обветшавшие монастырские храмы приписаны к ц. в честь Благовещения Пресв. Богородицы с. Дунилова. Настоятель последней принял под расписку все имущество монастырских храмов. К нач. XIX в. все постройки окончательно обветшали. В 1818-1819 гг. на месте Воробьёвской пуст. на средства московской купчихи Е. Е. Каретниковой была построена холодная каменная Успенская ц., образовался единоверческий приход. По воспоминаниям архиеп. Саввы (Тихомирова), во время строительства Успенской ц. «богослужение совершалось в другой деревянной церкви во имя Покрова Пресвятой Богородицы» ( Савва (Тихомиров), архиеп. Хроника моей жизни. Серг. П., 1898. Т. 1. С. 18). В 1831 г. на ее месте были построены каменные Успенский храм с правым приделом в честь Нерукотворного образа Спасителя, левым - в честь Рождества Пресв. Богородицы и колокольня. Позднее был устроен переход между колокольней и трапезной храма. Успенская ц.- храм, построенный в стиле классицизма, четверик к-рого завершен ротондой. Оригинальным является компактное пятиглавие, венчающее яйцевидный купол; оно выдержано в архаичных, традиц. для региона формах: барабаны чешуйчатых маковичных главок декорированы пилястрами и колонками. Боковые фасады оформлены антовыми портиками. Все объемы - четверик, полукруглая апсида, прямоугольная трапезная - двусветные; нижние проемы прямоугольные, верхние - круглые; ярусы света на фасадах трапезной и апсиды разделены поясом. В простенках арочных окон ротонды поставлены парные полуколонны, поддерживающие антаблемент. Оба четвериковых яруса колокольни прорезаны высокими стрельчатыми арками, обрамленными пилястровыми портиками, небольшой купол увенчан миниатюрной главкой. Симметрию построения нарушает притвор-переход между трапезной и колокольней.

http://pravenc.ru/text/180583.html

7 Необычна его судьба. В прошлом факультет журналистики МГУ блестящее окончание ВГИКа и гарантированный успех блистательного художника, но... В тридцать три с половиной года началось служение Богу в тихой Вологодской провинции. За неполных двенадцать лет пастырства в городке Никольске поднят из руин огромный Казанский храм. При нем – одна из лучших в епархии воскрес­ная школа со студией творчества и эколого-краеведческий детский лагерь «Югра». Возобновлены крестный ход с чудотворной Дуниловской иконой и почитание как местных святых XVII в., так и под­вижников, погибших в годы гонений. Кроме этого, богослужения, крещение людей (часто на берегах рек и озер), окормление еще семи общин по всей округе, где в радиусе 50-ти км. не было ни одного священника. Как духовное завещание читаются строчки письма отца Сергия: «Некогда грустить, тосковать, уставать и причитать... Верить надо, надеяться, любить, работать во славу Божию... Богу служить и людям, пока Он нам время дает – последнее время!..» (по материалам документального фильма «Мой отец Сергий» (2004) и интернет-публикациям). 14 В миру, до монашеского пострига, отец Алексий носил имя Сергей, в честь Игумена земли Русской. 19 Ныне митрополит Черновицкий и Буковинский. В Троице-Сергиевой Лавре выполнял послуша­ние благочинного, после чего был поставлен наместником в Свято-Успенскую Почаевскую Лавру. 21 Святой Епифаний в книге о вере пишет: «Последи (идут) труждающиеся, тела усопших опрятовающие». Бароний в 336 г. писал: « Константин Великий учредил из разных сословий общество, состоящее из 88-ми человек, для погребения мертвых. Этих людей он освободил от дани, от город­ских повинностей и подчинил церковной власти». Позже императоры Юстиниан и Анастасий этот закон подтвердили, определив число погребателей в тысячу сто человек. Ради весьма многочисленной и трудной их должности при церквах они и назывались труждающимися, причислялись к церковному причту. Поэтому о них, как о людях, отделенных от сословия мирян и возведенных на степень церков­ную, на служение храму Божию, положено было особое прошение в ектении. Не только на вечерне и утрене, даже в ектении на литургии, после чтения Евангелия, святители Василий Великий и Иоанн Златоуст определили поминовение их, притом поставив выше певцов. Вот почему святой Иероним в послании о семи церковных степенях говорит: «Первый чин между клириками есть чин погребате­лей, которые, по примеру святого Товии, погребать умерших «увещаемы бывают " ». – См.: Вениамин, архиеп. Новая скрижаль. СПб., 1899. С. 94; Дмитриевский И. Историческое, догматическое и таин­ственное изъяснение Божественной литургии. М., 1993. С. 240.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Изображение иконы Казанская Дуниловская #33682 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Казанская Дуниловская #33682 Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Казанская Дуниловская Скачать или распечатать изображение 33682.jpg 874x1279, 1.12 MPix, 698 Kb. 7.4x10.8cm @ 300DPI (11.1x16.2cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 3 (70) , (0) . в этом году (за прошлые годы с 2019-05-15) Происхождение изображения: Загружено 2019-05-15, анонимно. Описание: из книги Сказание о Дуниловской иконе... " Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Казанская Дуниловская " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-33682

Дуниловский. Дуниловская Богородицкая мужская пустынь. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты Каменная в одной связи с колокольней двупрестольная Николаевская Дуниловская церковь построена в 1865 году рядом с деревянной Казанской. В 1867 году освящен престол святителя Николая Мирликийского – в тёплом храме, в 1874 году освящён престол иконы Божией Матери «Казанская» - в холодном приделе. В 1916 году Дуниловская церковь Вологодской епархии была самостоятельной. В приход входили населенные пункты Никольского уезда: село Дунилово при церкви, через реку - деревня Дунилово, на юг от бывшей пустыни по правому берегу Анданги и по речке Парженец – деревня Авдиево Поле, починки Новопокровский Первый, Новопокровский Второй, деревни Парженец и Раменье, починок Тарасовский.Служил священник Владимир Александрович Сумароков. В 1918 году он был арестован за антисоветскую агитацию и приговорён к одному году принудительных работ. Каменная Николаевская церковь передана прихожанам в 1991 году, службы проводятся по расписанию. http://parishes.mrezha.ru/library.php?id=269 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=36233

Добавление нового изображения (Казанская Дуниловская) Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Добавление нового изображения. Внимание! Изображения добавляются на сайт только после проверки. Чтобы Ваше изображение не было удалено, убедитесь, пожалуйста, что: После загрузки Ваше изображение попадает в очередь на модерацию . Обычно в течение суток изображение проверяется и публикуется на сайте, либо удаляется, если не соответствует вышеупомянутым требованиям. Икона Казанская Дуниловская Загружается анонимно. Хотите войти в систему ? Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/uploadimageurl.html?...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009