Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Казанская Дуниловская " Описания иконы Икона Казанская Дуниловская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Этот образ редкой иконографии чудесно явился в XVII веке в селе Дунилово, недалеко от города Никольска, что на Вологодчине. По молитвам перед ним совершались многие чудеса. Состоит образ из двух частей, верхняя представляет из себя копию КАЗАНСКОЙ иконы Божией Матери, на которой также изображены Архистратиг Михаил и пророк Илия. На нижней части – изображение Святителя Николая Чудотворца, рядом с которым – образ святителя Тихона Амафунтского и преподобномученицы Параскевы Пятницы. Дуниловская икона широко почиталась у местного населения, а в годы гонений местные верующие сумели спасти этот чудотворный образ от безбожников, которые на протяжении десятилетий за ней охотились. С открытием в 90-х годах церкви в Дунилове и возращением туда святыни, стало возрождаться народное почитание чудотворного образа, совершаются многолюдные крестные ходы. По молитвам перед чтимым образом отмечены неоднократные исцеления. Описание иконы Казанская Дуниловская из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Положительных сведений о времени явления сей чудотворной иконы не имеется. Из немногих сохранившихся сведений можно с вероятностью заключить, что явление ее последовало в царствование Феодора Алексеевича (1676—1682 гг.). Икона явилась в слободке Никольской, в 35 верстах от теперешнего города Никольска Вологодской губернии, крестьянину Диомиду Крохалевскому. Он ловил рыбу в реке Юге, недалеко от впадения в нее речки Дуниловки. На сухих сучьях, прибитых течением реки к берегу, он вдруг увидел икону Богоматери, которая стояла, никем не поддерживаемая. Пораженный дивным изображением, крестьянин усердно помолился перед новоявленной иконой, а затем вырубил в дереве большое углубление и поставил туда икону. Когда он рассказал своим односельчанам о чудесном явлении ему иконы Богоматери, все поспешили на поклонение ей. Усердно и с глубокой верой молились крестьяне перед новоявленной иконой и получили неисчислимые благодеяния от всесильного заступления и предстательства Царицы Небесной перед Бог[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: Икона Пресвятой Богородицы «Дуниловская». 62 х 37 см. Управление МВД России по Вологодской области. Каталог предметов искусства и антиквариата, похищенных на территории Вологодской области Файл 32380.jpg:   Размер: 339x405, 0.14 MPix, 45 Kb. Дата: 2018-07-29, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (105) , (0) .

http://pravicon.com/icon-142

Дуниловский. Дуниловская Богородицкая мужская пустынь. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. 29 июня 1677 года черносошный крестьянин из Никольской слободки (с 1790 года – город Никольск) Диомид Крохалевский увидел на правом берегу реки Юг вблизи устья речки Дуниловка икону Божией Матери «Казанская». Вскоре Диомид на месте явления иконы поставил часовню, в которую и поместил явленную икону. Никита Крохалевский после смерти отца окружил часовню оградой и жил отшельником лет двадцать, давая приют приходящим к чудотворной иконе богомольцам. После смерти Никиты окрестные жители решили построить церковь через реку от подтопляемой при разливах Юга часовни. В 1712 году игумен Теплогорской Богородской пустыни Мардарий по благословению Великоустюжского и Тотемского архиепископа Иосифа освятил Казанскую церковь во вновь учреждённой Дуниловской пустыни. Настоятельство было строительским. Монахов мало. Чудотворная икона не была известной, паломники не посещали Дунилово. Обитель была бедна. В 1764 году пустынь упразднена. Чудотворная икона Божией Матери «Казанская» после упразднения пустыни осталась в Казанской Дуниловской церкви. В 1815 году икона перенесена в Сретенский собор Никольска. С тех пор чудотворная икона становится известной не только в Вологодской епархии, но и в соседних Вятской и Костромской. С 29 июня (день явления иконы) по 20 июля (в этот день в 1677 году впервые служили благодарственный молебен с водоосвящением места явления) икона хранилась в Дуниловской церкви. Деревянная однопрестольная одноглавая Казанская церковь после упразднения обители стала приписной к Происхожденской Андангской церкви, находящейся в 12 верстах севернее. В 1815 году Дуниловская церковь приписана к Сретенскому собору в городе Никольске. В 1857 году в месте явления иконы построена новая деревянная часовня вместо обветшавшей. Деревянная Казанская церковь - памятник архитектуры - ветхая. http://parishes.mrezha.ru/library.php?id=269 Дуниловская Казанская упраздненная пустынь, служение в ней отправляется 22 октября в день Казанской Божией Матери, 25 марта в день Благовещения Пресвятой Богородицы, 29 июня в день св. первоверховных апп. Петра и Павла и 20 июля пр. Божия Илии. Построена в 1712 году тщанием боголюбцев, по случаю явления образа Божия Матери Казанская, зданием деревянная холодная об одном этаже и в одном корпусе с таковою же колокольней отдельно от оной построенною, церковь и колокольня крепки, престол во имя Казанской Божией Матери, утварию недостаточна. Причта нет, расстояние от консистории в 668 вер., от Никольского духовного правления и благочинного в 31 вер. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=36232

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДУНИЛОВСКАЯ КАЗАНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Дуниловская Казанская икона Божией Матери Дуниловская Казанская икона Божией Матери (празд. 29 июня), чудотворный образ, местночтимая святыня Вологодской епархии. Согласно Синаксарю (1738-1748?, утрачен в 1861; текст воспроизведен в кн.: Лебедев В. Сказание о чудотворной Дуниловской иконе Божией Матери и о Дуниловской Богородской пуст. Вологда, 1899), икона явилась в 1677 г. «близ Андангских починков», в устье р. Дуниловки, впадающей в р. Юг. В праздник апостолов Петра и Павла ее в ореоле света над прибрежным ворохом сучьев, прибитых течением к берегу, обрел рыбачивший близ того места Диомид Крохалёвский, «государев крестьянин», приписной к Кичменгскому Городку. Диомид поместил икону в нишу, высеченную им в стволе дерева, а вскоре вместе с сыновьями поставил на месте явления одноглавую 8-гранную деревянную часовню, крытую осиновым лемехом (не сохр.), где поместил икону. Весть об обретении иконы облетела округу. Священники с причтом приходили на место явления и совершали молебны перед чудотворной иконой, к-рая исцеляла многих больных из окрестных сел и деревень. Вблизи часовни возникло поселение, получившее название Дунилово. Сын Диомида, Никита, после смерти отца в течение 20 лет подвизался возле часовни как монах-отшельник. В наст. время на этом месте установлен деревянный крест с закрепленным на нем луком с натянутой тетивой, как на гербе Вятки. Д. и. (62,5×37,3 см) 2-частная: в верхнем регистре - образ Божией Матери типа «Казанская» с предстоящими прор. Илией и арх. Михаилом, в руках у которого соответственно скипетр и держава, в нижнем ярусе представлено изображение свт. Николая Чудотворца (без Евангелия и благословляющей десницы), по сторонам от к-рого в круглых медальонах изображены Тихон, еп. Амафунтский, и вмц. Параскева. Во 2-й пол. XIX в. великоустюжскими мастерами на средства (600 р.) никольского купца А. П. Рыжкова был изготовлен серебряный оклад иконы, весом ок. 2,5 кг, имел эмалевые поля и каменья в венцах. В нач. XXI в. оклад восстанавливали в мастерской Димитриева Прилуцкого в честь Всемилостивого Спаса мон-ря ; одновременно для вологодских храмов выполнялись списки Д. и.

http://pravenc.ru/text/180581.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДУНИЛОВСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Дуниловский в честь Успения Богородицы мон-рь. Фотография. Нач. XXI в. Дуниловский в честь Успения Богородицы мон-рь. Фотография. Нач. XXI в. (Иваново-Вознесенской и Кинешемской епархии), в с. Дунилове Шуйского р-на Ивановской обл. Основан 18 июля 1991 г. решением Свящ. Синода РПЦ. Со 2-й пол. XVII в. до 1764 г. на месте совр. Д. м., за сев. границей с. Дунилова, располагалась Воробьёвская в честь Нерукотворного образа Спасителя муж. пуст. Эта обитель была основана в вотчине тестя царя Петра I боярина Ф. А. Лопухина. В 1702 г. в пустыни находились деревянные ц. в честь Нерукотворного образа Спасителя, ограда со св. вратами, проживали строитель-иеромонах и 2 старца. По «сказке» строителя, насельники «кормятся мирским подаянием, денежной и хлебной руги им ничего не дается». Мон-рь не имел населенных вотчин и земельных угодий. По описанию 1764 г., в пустыни находились 2 деревянные церкви: холодная соборная в честь Нерукотворного образа Спасителя и теплая в честь Успения Пресв. Богородицы с приделом во имя прмц. Феодосии. При Спасском храме стояла колокольня с 3 колоколами. К 1764 г. в пустыни находились обветшавшие настоятельская, монашеская и келарская кельи, 2 сарая для сена, погреб, житница. Пустынь была обнесена деревянной оградой со св. вратами, на которых «глава крыта деревянной чешуею». На вратах - иконы, в центре - Нерукотворный образ Спасителя с предстоящими. Сохранившиеся документы 1-й трети XVIII в. свидетельствуют о бедственном материальном положении Воробьёвской пуст. Так, в 1721 г. строитель Дионисий направил еп. Суздальскому Варлааму (Леницкому) челобитную в связи с пожаром в Успенской ц. и необходимостью возведения нового иконостаса. Он отмечал, что обитель «скудная и нежалованная, скитаемся в мире и кормимся Христовым именем, и взять на то строение негде». Приходо-расходные книги 20-х гг. XVIII в. подтверждают справедливость подобных жалоб Дионисия. С 1721 по 1725 г. все расходы по различным нуждам мон-ря составляли всего 93 р., 1 алтын и 2 деньги. Согласно сведениям, приведенным А. Фёдоровым, пустынь владела «небольшим числом пашни и лесных покосов», а также содержалась «коштом села Дунилова обывателей, тако ж и подаянием села Гориц жителей». Пустынь отличалась малочисленностью братии, в 30-40-х гг. XVIII в. состоявшей из строителя и 3 монахов.

http://pravenc.ru/text/180583.html

Советская). В настоящее время в нем размещается средняя общеобразовательная школа 1. 146 Доброумов Я. Д. История Никольского духовного училища...//Вологодские ЕВ. 1899. 5, 1 марта. С. 136. 147 Во время обучения Глубоковского домовой церкви при училище не было, воспитанники посещали богослужения в Сретенском храме. Каменный Сретенский собор строился с 1788 по 1833 г. по проекту губернского архитектора Петра Бортникова. Теплая церковь освящена в 1790 г., холодная в 1835 г. В храме было три престола: главный в нижнем этаже – во имя Сретения Господня, второй, также в нижнем этаже, – во имя свв. великомучеников Флора и Лавра, и один в верхнем этаже – во имя святителя Николая (Никольская старина. Вологда, 2000. С. 201–202). Своими внушительными размерами собор производит впечатление и ныне, возвышаясь над всем городом. С 1815 г. в нем хранилась главная святыня Никольского края – местночтимая Дуниловская икона Божией Матери, обретенная в 1677 г. на реке Дуниловка в слободке Никольской крестьянином Кичменгского городка Диомидом Крохалевским (Лебедев Вас. Чудотворная Дуниловская икона Божией Матери и место ее явления//Вологодские ЕВ. 1899. 1, 1 янв. С. 16–18; 2, 15 янв. С. 29–35; 3, 1 февр. С. 64–65). С 1992 г. икона находилась в Казанском храме в Дунилове (Никольская старина... С. 212). В ночь на 23 авг. 2002 г. икона была похищена (Колчеев С, прот. Дуниловская Казанская икона Божией Матери//ПЭ. Т. XVI. М., 2007. С. 334). 148 [Григоревский М. X.] Отчет о ревизии... С. 34. Соглашаясь, что «как учитель, он не был на высоте своего положения», Н. А. Ильинский давал вместе с тем следующую характеристику А. П. Соколову: «Но мне нравился симпатичный обычай, заведенный о. протоиереем на своих уроках. К каждому уроку по катехизису ученики готовили по очереди главу из Евангелия. Дежурный ученик, как только смотритель входил в класс, сначала читал молитву, а затем главу из Евангелия по-славянски и всегда за сим переводил ее на русский язык. Ученики всегда готовились по переводу тщательно, чтобы получить от смотрителя похвалу и одобрение.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Вскоре после явления иконы на том месте была выстроена Крохалевским часовня во имя Пресвятой Богородицы; сюда и была поставлена новоявленная икона Богоматери, получившая название Дуниловской — по месту своего явления недалеко от речки Дуниловки. Через несколько лет решено было выстроить храм, но так как само место явления иконы не было удобно для постройки вследствие того, что ему угрожала опасность наводнения, то строители решили искать более подходящего места. Для этого они пустили стрелу вверх; стрела упала на другом берегу реки Юга, против места явления иконы. Место оказалось удобным; здесь был выстроен храм и освящен в 1712 году. Около храма вскоре возникла иноческая обитель, которая однако существовала недолго: в 1764 году она была упразднена. В 1815 году Дуниловская церковь была приписана к Сретенскому собору в городе Никольске. В 1857 году в Дуниловке был сооружен каменный храм для увековечения памяти о чудесном явлении иконы Богоматери и в благодарность Пресвятой Богородице за все Ее неизреченные благодеяния; чудотворная же явленная икона была поставлена в Сретенском соборе г. Никольска, где она пребывает и ныне. Летом она помещается в верхней церкви близ солеи, а зимой — в нижней, рядом с местной иконой Богоматери. Ежегодно 29 июня сия чудотворная икона переносится с торжественным крестным ходом в Дунилово, в память явления иконы, а 20 июля с таким же крестным ходом она возвращается обратно — в воспоминание того, что в этот день в первый раз перед чудесно найденной иконой был отслужен благодарственный молебен с водоосвящением и окроплением места явления иконы. В этих крестных ходах участвует обыкновенно очень много богомольцев. На то время, когда Дуниловская икона Богоматери находится в крестных ходах, в Сретенский собор г. Никольска приносят из пустыни копию с нее. Со времени явления сей иконы при ней не перестают совершаться многочисленные чудесные исцеления. Благодатную помощь и утешение получают и отдельные лица, и целые общества. Чудотворная Дуниловская икона представляет собой копию с Казанской иконы Богоматери, но при этом отличается и некоторыми особенностями. На верхней половине иконы помещается изображение Богоматери с Предвечным Младенцем на руках. По правую сторону от Нее изображен архангел Михаил, архистратиг небесных воинств, а по левую — пророк Илия, ревнитель по Боге и нищих кормитель. На нижней половине иконы представлен святитель Николай, Мирликийский чудотворец; по левую сторону его помещается образ св. Тихона, Амафунтского чудотворца, а по правую — изображение преподобномученицы Параскевы, нарицаемой «Пятница».

http://sedmitza.ru/lib/text/440296/

Николая Чудотворца, деревянные. Пахотной и сенокосной земли за монастырём сим 27 десятин, приходских дворов также 27. Воробьёвский Дуниловский монастырь См. Дуниловский Воробьёвский. Воронежский Акатов монастырь См. Акатов Воронежский. Воронежский Покровский монастырь См. Покровский Воронежский. Воронина Успенская Богородицкая пустынь Мужская, упразднённая. Находилась в Череповском уезде, от города Череповца к югу в 13, от Белоезерска и Вологды в 120, от Новгорода в 500 вёрстах, на большой Пошехонской дороге, и состояла в ведении Митрополитов, а потом Патриархов Всероссийских, и наконец, Святейшего Синода. Пустынь сия построена была в 1524 году, по благословению Преосвященного Даниила, Митрополита Всероссийского, монахом Марком Вороной, от чего и название своё Воронина имеет; по случаю явления на том месте чудотворного образа Божьей Матери, нарицаемой Одигитрия Смоленская. Строения в этой обители были все деревянные следующие: 1) ЦЕРКОВЬ во имя Успения Божьей Матери о 7 главах с двумя приделами: по правую сторону – во имя святого Николая, а по левую – преп. Кирилла Белоезерского. В этой церкви находился и вышеупомянутый явленный образ Божьей Матери; 2) ЦЕРКОВЬ во имя Богоявления Господня с приделом Рождества Иоанна Предтечи; 3) ЦЕРКОВЬ над воротами во имя св. Иоанна Воина; 4) КОЛОКОЛЬНЯ шатровая с боевыми часами; 5) КЕЛЬИ и 6) ОГРАДА с башнями. До учреждения Духовных в 1764 году Штатов, было за ней 124 души крестьян и 13 служителей; по Штатам же оным, оставлена на своём содержании, и в 1792 году, по обращению от пожара в пепел, упразднена, а вместо оной возобновлена Филиппоирабская из приходской церкви, куда и монашествующие переведены. Ныне построена тут вновь каменная церковь во имя Успения Божьей Матери, с колокольней. Настоятельство до Штатов было в ней Игуменское, а потом Строительское. При этой пустыни каждый год бывает ярмарка дважды, 15 и 23 чисел Июня. Приезжают купцы из городов Вологды, Кириллова, Устюжны, Белоезерска, Романова, Череповца сухим путём, а частью и водой по реке Шексне, привозят товары разные мелочные, и торгуют по три дня.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

С Афона из Хилендара верный список с иконы Троеручицы принесён был в Москву в 1661 году 28 июня к патриарху Никону , который поставил эту икону в Воскресенском монастыре (Новый Иерусалим). Митрополит Афонской горы Леонтий, бывший в Новом Иерусалиме в 1686 году, рассказывал ещё предание об иконе Троеручицы, сохранившееся на Афоне: один живописец в Хилендаре, желая написать икону Богоматери, очертил изображение мелом. Выйдя из кельи, он скоро вернулся и увидел очертание третьей руки. Думая, что это насмешка над ним братии, он с гневом стер очертание; ночью оно снова изобразилось. Так было до трёх раз. Наконец иконописцу был глас: «Не дерзай стирать третьей руки, на то Моя воля». Тогда он написал образ Троеручицы, который прославился великими чудесами. Список с него и находится в Новом Иерусалиме. Точный список с древней иконы явился в 1661 году в мужской Белобережской пустыни Орловской губернии. Сия икона прославилась многими чудесами, и многочисленные толпы народа стремятся в пустынь на поклонение святыне. 29.06. Дуниловская-Казанская О времени явления Дуниловской иконы не имеется положительных сведений, но из немногих сохранившихся документов явствует, что явление это было в царствование царя Феодора Алексеевича, следовательно, между 1676 и 1682 гг., временем восшествия на престол и кончины его. Икона явилась в слободке Никольской, ныне город Никольск Вологодской губернии Велико-Устюгского уезда, крестьянину Крохалевскому. Он ловил рыбу в р. Юге при впадении в неё речки Дуниловки и вдруг увидел на сухих сучьях, прибитых течением воды к берегу, икону Божией Матери Казанской. Поражённый дивным изображением, крестьянин усердно помолился, потом в большом дереве вырубил углубление, в которое поставил найденное сокровище, и поспешил возвестить всему народонаселению о чудесном явлении. Все поспешили на поклонение Пресвятой Богородице пред новоявленной иконой, молились с глубокою верою и получали неисчислимые благодеяния от всесильного милосердия и исцеление от душевных и телесных недугов. На месте явления вскоре была поставлена часовня, а в конце XVII столетия сооружена деревянная церковь во имя Пресвятой Богородицы Казанской, в которую была поставлена явленная икона, называемая, по местности, Дуниловскою. В 1815 году Дуниловская церковь

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

Жаборинцевская (подобие Иверской, в с. Жаборинце, Новоградволынского y., Волынской губ.) 14 снт. Жадовская Казанская 8 июл. 1533. Живоносный источник 4 апр. 1439, 1500, 1540. Живоприятная или Предвозвестительница 157 21 янв. Животодательница в неделю Всех Святых. Жиздринская Страстная. («И Тебе Самой душу пройдет оружие») 158 13 авг. Жировицкая 7 мая. 1444. Забельская 159 . Загаетская . 1434. Загоровская . 1434. Закланная 160 21 янв. Заоникиевская Владимирская 21 мая. 1430. Запечная или Хлебенная. 1422. Звезда пресветлая (на Афоне). Зимаровская Боголюбская 161 18 июн. Зимненская на день Св. Троицы. 1439. Златовратская Казанская (в Троицкой церкви г. Киева, перенесенная 20 окт. 1698 г „от Златых врат“) 8 июл. Знамение Новгородская 27 нбр. 477–478, 1427, 1430, 1485, 1500, 1546, 1562. Знамение Албазинская. – См. Албазинская. Знамение Вологодская. – См. Вологодская. Знамение Златоустовская 3 мрт. 1485. Знамение Каменская 162 16 снт. Знамение Курская 8 снт. 1473, 1474. Зографская Акафистная 163 10 окт. Зосимо-Савватиевская . 1422. Иверская 164 12 фвр., 31 мрт., 13 окт. Игоревская 5 июн. 1464. Играние двух младенцев . Игрицкая -Песоченская Смоленск. 12 июн. 1469. Избавительница 17 окт. 1536. Избавление от бед страждущих в неделю Всех Святых. Изяславская Рождество Богородицы (в церкви м. Изяславля, в 20 в. от г. Минска) 8 снт. Икона Богоматеря «Избиенных младенцев» 165 29 дек. Ильинская Черниговская 16 апр. 1496, 1560, 1561. Ипатменская 15 нбр. Ираклийская . Иржавецкая . – См. Ржавская. Иркутская Казанская 8 июл. 254. Исааковская -Пошехонская Рождество Богородицы 8 снт. 1565. Исааковская (другая) 166 8 снт. Исачковская 167 . Испанская 168 8 апр. И Тебе Самой душу пройдет оружие . – См. Жиздрижская. Иерусалимская 12 окт. 409, 1470, 1492, 1499, 1500, 1528, 1561. Иоанно-Богословская 169 . Иоасафовская Смоленская 170 28 июл. Иорданская . 171 Казанская 8 июл. 22 окт. 253–254 172 . Казанская Дуниловская. – См. Дуниловская. Казанская Каплуновская 173 11 снт. Казанская Тамбовская 6 дек. 254.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Григорий мних: Кто убо есть (антихрист)? Самый ли сатана? Никакоже; но человек некий все оного действо приим, и от еврей таковый будет, всякого волхвования и чародеяния во искусе быв, превзыдет злыми всех прежних бывших. Ипполит папа Римский и Азарий: А той антихрист человек будет беззакония сын, и родится, якоже глаголет Ипполит Римский , от девицы нечистыя, жидовки сущия, от колена Данова, и все действо сатанино восприимет, возлюбит жиды и возвысит их (Кн. о вере, л. 270). А Герасим Дмитриевич: Тресложное имя есть антихрист, кой уже давно царствует, первое в Риме, а потом во всем мире. Вот смотри себе: как сенокос приидет, то крестьянин не пойдет с молотилом, а берет косу, грабли, вилы; так и об антихристе разумей, – время вопиет. Не мутной верой видишь антихриста, но чистой. Вот мы его усмотрели: плоти он не занял и не истинной человек он есть. Но как межевчик межи межует, так ведь он по межам ставить столицы. Так поле кажется одно, а столицы-то и разделяют. Так и об антихристе разуметь надобно. Как время то разделишь, то и его узнаешь. Никифор Ксанфопул: Родится антихрист из жены, скверной девицы от еврей сущия, от племени Данова (Синакс.). Андрей Кесарийский : Понеже сын погибели, человек беззакония приидет, да осуждени будут вси неверовавшии истине, но благоволившии о неправде, по Апостолу и по Владычному словеса, реченному: Аз приидох и прочая. Григорий мних: Не сатана будет антихрист, но человек действуемый от сатаны (Во слове о усопших). А Иван Петрович Дуниловский: 31 Вы, голубчики, ошибаетесь, антихриста чувственно толкуете, да и от веры отступниками делаетеся. Антихрист – диавол и сатана: ежели б антихриста человека быть святые разумели, то б и на образе Апокалипсис человеком бы написан был, а то змием. Кирилл Иерусалимский : И ожидаем врага, иже помалу пошлет пред собою предотеч своих, даже и сам на готовое пришед останок уловит. А Иван Петрович Дуниловский: Нечево нам ждать антихриста, а ожиданием его все вы прокляты, и мы проклинаем всех чаюших и ожидающих антихриста.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009