Дуниловский. Дуниловская Богородицкая мужская пустынь. Монастырь. Не действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1677. Адрес: Россия, Вологодская область, Никольский район, поселок Дуниловский Координаты: 59.333343, 45.853028 Проезд:на левом берегу реки Юг при впадении речки Дуниловки Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью 29 июня 1677 года черносошный крестьянин из Никольской слободки (с 1790 года – город Никольск) Диомид Крохалевский увидел на правом берегу реки Юг вблизи устья речки Дуниловка икону Божией Матери «Казанская». Вскоре Диомид на месте явления иконы поставил часовню, в которую и поместил явленную икону. Никита Крохалевский после смерти отца окружил часовню оградой и жил отшельником лет двадцать, давая приют приходящим к чудотворной иконе богомольцам. После смерти Никиты окрестные жители решили построить церковь через реку от подтопляемой при разливах Юга часовни.   В 1712 году игумен Теплогорской Богородской пустыни Мардарий по благословению Великоустюжского и Тотемского архиепископа Иосифа освятил Казанскую церковь во вновь учреждённой Дуниловской пустыни. Настоятельство было строительским. Монахов мало. Чудотворная икона не была известной, паломники не посещали Дунилово. Обитель была бедна. В 1764 году пустынь упразднена.   Святыня обители На деревянной иконе в верхней части в середине изображена Пресвятая Богородица с младенцем Иисусом, по обе стороны от неё – пророк Илия и Архангел Михаил; в нижней половине иконы в центре – святитель Николай Мирликийский, по бокам - святитель Тихон Амафунтский и преподобномученица Параскева. Чудотворная икона Божией Матери «Казанская» после упразднения пустыни осталась в Казанской Дуниловской церкви. В 1815 году икона перенесена в Сретенский собор Никольска. С тех пор чудотворная икона становится известной не только в Вологодской епархии, но и в соседних Вятской и Костромской. С 29 июня (день явления иконы) по 20 июля (в этот день в 1677 году впервые служили благодарственный молебен с водоосвящением места явления) икона хранилась в Дуниловской церкви.

http://sobory.ru/article/?object=23349

147 Дехтяровская св. икона, с изображением Богоматери, объемлющей обеими руками шею Богомладенца, явилась в 1392 г. и находится в с. Дехтяровке, Новгород-Северского y., Черниговской губ. 148 Димьова св. икона, существующая, по преданию, с VIII в., свое наименование получила от Димьова мон., находящегося в Греции, в Пелопоннесе, в епархии Каламон, близ села Яница. 149 Долинская , или Долисская, св. икона представляет собою изображение Богоматери с сидящим, на Ее левой руке Богомладенцем, обращенным не к лику Богоматери, а в противоположную сторону. 150 Дубовичская св. икона, по преданию, чудесно обретенная в пол. XVI в. в густой траве на бер. р. Рети, находится в Архангельском храме с. Дубович, Черниговской губ. В этот храм она была перенесена из сооруженной на месте ее явления часовни, в воспоминание чего ежегодно совершается празднество в 10-ю пятницу по Пасхе. По характеру живописи эта св. икона сходна с Ченстоховской. С 1861 г. она ежегодно с крестным ходом переносится в г. Кролевец, Черниговской губ. 151 Дудичская св. икона находится в церкви м. Дудич, Игуменского y., Минской губ., и представляет собою точный список с сгоревшей вместе с церковию в 1891 г. подлинной иконы, явившейся на сосне в лесу, где стояла сгоревшая церковь . Среди окрестного населения православных и католиков св. икона пользуется весьма большим почитанием. Кроме 1 окт., ей еще празднуется в первые воскресные дни по наступлении новолуний. 152 Дуниловская Казанская св. икона явилась в конце XVII в., в 35 в. от г. Никольска, Вологодской губ., на р. Юге, недалеко от впадения в нее речки Дуниловки. Здесь была основана Дуниловская пустынь, упраздненная в 1764 г. В настоящее время св. икона находится в Сретенском соборе г. Никольска. Она весьма чествуется в Вятской и Костромской губ. Изображение на этой св. иконе (имеющей 1 арш. длины и 10 верш. ширины) представляет собою копию с Казанской иконы, но при этом имеются еще изображения архангела Михаила (по правую сторону) и пророка Илии (по левую сторону), а на нижней половине иконы изображен святитель Николай с медальонными изображениями с правой его стороны – св. Тихона, еп. Амафунтского, и с левой стороны – преподобно-муч. Параскевы-Пятницы.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Суздальского уезда, Опольского стана, Денской десятины, на реке Кохтоме, Успенской пустыни иг-нья Маремиана , 1713. Спасо-Евфимиева казначей игум. Игнатий , 1759–60. Суздальского архиерейского дома судья архим. Никодим , в янв. 1720. Суздальского архиерейского дома эконом игум. Иероним , в янв. 1765. Владимирского Рождественского монастыря уставщик игум. Гедеон , в февр. 1704. Переяславской Залесской Введенской пустыни строит. Лаврентий , в мар. 1737. Петропавловской пустыни игум. Сергий , в янв. 1724. Суздальского уезда, Покровской пустыни игум. Иона , 1713. Василиевский Гороховецкий, упразднённый 1764. (В Ист. Иер. нет). III, 85. Переяславский Александров. III, 381. Переяславский Богородичный. III, 461. Булдырева (Болдырева). Строит. Нифонт , в янв. 1716. III, 466. Белбашский. Архим. Амвросий , 176... перев. в Луховский. III, 569. Владыцкий. III, 620. Вязниковский Воскресенский. III, 623. Входоиерусалимская пустынь. III, 688. Гороховецкого Георгиевского (приписного к Троицкой Лавре) строит. Варсонофий Урвачов , 1703. Иоанно-Зачатиевского (приписного к Троицкой Лавре) строит. Варсонофий , 1591. IV, 63. Дуниловский. IV, 215. Ивановский. IV, 308; V, 113. Мстерского строит. Иоасаф , 1737. IV, 545. Переяславского, княже Андреевского. Игуменьи Александра , в февр. 1719. Евфимия Рудакова , до. 1729. Есфирь произведена 1729; до 1733. Арсения определена 19 нояб. 1737; сослана 1757. IV, 569. Суздальского Козмодамианского, «Клоковского стана» игум. Ефрем , 1702, 1724, 1738. V, 11. Лежневского девичьего Знаменского иг-нья Александра , 1741. V, 134. Мытинского Вознесенского, на реке Лухе, под селом Мытом, Строит. Иосиф , 1702. – Питирим , 1738. V, 135. Надогский. V, 180; VI, 1026. Нижне-Ландехский. V, 374. Осипова пустынь. V, 376. Островской: Строители Сергий , основатель, 1710–13. Нектарий , его преемник (три года). Александр , 1729, из Любецкого. Лаврентий определён 1735. Иосиф , игум., определён 1752. Алимпий , 1758. Клеопа † 1778. Игнатий , 1778–81, перев. на Песношь. Спиридон † 1843.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1834 г. В начале 1834 года один молодой, лет 15-ти еврей расположился принять христианскую веру. Епархиальное начальство поручило нашему смотрителю, хорошо знавшему еврейский язык, приготовить этого еврея и окрестить. О. смотритель, занимаясь с евреем катехизическими беседами, мне поручил научить его славянскому чтению. Юноша-еврей, в продолжение нескольких недель, приходил к нам в класс и, садясь рядом со мной, читал под моим руководством славянскую псалтирь. В день Благовещения совершено было над ним торжественное крещение в соборной церкви, и о. Василием сказана была при этом случае речь, которую я переписывал на бело. Восприемниками при крещении были богатые люди, которые доставили своему крестнику возможность заниматься торговыми делами. Но я своего ученика после крещения не встречал уже ни разу. Подобного события в Шуе я не только не видал прежде, но и не слыхал никогда. Страстную и светлую недели, равно как и предшествовавшие рождественские праздники, я проводил в Шуе по обязанности певчего. Но я не испытал здесь в эти великие и торжественные праздники тех радостных чувств, какие каждый раз испытывал на своей родине, в своём родном храме. На сырную неделю отправлялся я на родину, там провёл и первую неделю поста. На это время нам был дан инспектором урок, велено было перевести с греческого языка на русский слово св. Иоанна Златоуста на память св. мученика Варлаама. Этим важным делом я, помню, занимался на Пустыньке, у сестры Марьи Михайловны, в тесной и холодной избе, где и куры бродили, куда поутру и корову вводили для доения.... Для облегчения себя в учёно-филологическом труде, я пользовался славянским переводом того же слова, помещённым в Четьей-минеи св. Димитрия Ростовского ; а эту —77— 1834 г. книгу зять принёс мне из библиотеки Покровской Дуниловской церкви. Вскоре после св. недели последовала кончина супруги нашего смотрителя, В.Я. Цветкова, Евлампии Матвеевны. Как теперь помню, меня заставили стоять в церкви при гробе почившей и держать на руках малютку сына её – Владимира.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Учителя Ивановской епархии награждены дипломами конкурса «За нравственный подвиг» 1 июля 2008 г. 18:53 Четыре учителя Ивановской области получили дипломы совместного всероссийского конкурса министерства образования РФ и Русской Православной Церкви «За нравственный подвиг». Об этом 30 июня сообщили в Иваново-Вознесенской епархии . Как пояснили в отделе религиозного образования и катехизации епархии, конкурс в области педагогики, воспитания и работы с детьми школьного возраста и молодежью до 20 лет на соискание премии «За нравственный подвиг учителя» проводит Русская Православная Церковь совместно с министерством образования и науки РФ при поддержке полномочных представителей президента РФ в федеральных округах. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в 2008 году конкурс проходит во всех епархиях Русской Православной Церкви на территории РФ. В Ивановской области подведены итоги первого, регионального этапа конкурса. Материалы для участия в нем подали 64 человека (в три раза больше, чем в 2007 году, когда конкурс проводился только в рамках ЦФО). В номинации «Лучшая инновационная разработка года» диплом I степени присужден настоятельнице Свято-Успенского Дуниловского женского монастыря, заслуженному учителю РФ, директору негосударственной Даниловской православной женской гимназии-пансиона в честь святой княгини Ольги игуменье Ольге (Соколовой) за реализованный проект «Педагогическая симфония в детском сценическом творчестве». Диплом II степени в той же номинации за проект «Интегрированные уроки литературы МХК Основ православной культуры. Нравственные проблемы» получили учительницы Сосновской средней школы Родниковского района Любовь Журавлева (мировая художественная культура) и Ольга Серова (литература и Основы православной культуры). В номинации «Лучший издательский проект года» диплом III степени присужден методисту кабинета истории ивановского областного института повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров Ирине Аверьяновой за рабочую тетрадь по Основам православной культуры. Старшая преподавательница кафедры педагогики и психологии детства того же института Галина Ковалева получила диплом III степени в номинации «Педагоги высшей школы средней школе» за проект национальной программы по духовно-нравственному обучению и воспитанию младших школьников на основе православной педагогики «Чистое сердце». ИА Regnum /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/431285.htm...

1834 г. В начале 1834 года один молодой, лет 15 еврей расположился принять христианскую веру. Епархиальное начальство поручило нашему смотрителю, хорошо знавшему еврейский язык, приготовить этого еврея и окрестить. О. смотритель, занимаясь с евреем катехизическими беседами, мне поручил научить его славянскому чтению. Юноша-еврей, в продолжение нескольких недель, приходил к нам в класс и, садясь рядом со мною, читал под моим руководством славянскую псалтирь. В день Благовещения совершено было над ним торжественное Крещение в соборной церкви, и о. Василием сказана была при этом случае речь, которую я переписывал набело. Восприемниками при крещении были богатые люди, которые доставили своему крестнику возможность заниматься торговыми делами. Но я своего ученика после крещения не встречал уже ни разу. Подобного события в Шуе я не только не видел прежде, но и не слышал никогда. Страстную и светлую недели, равно как и предшествовавшие рождественские праздники, я проводил в Шуе по обязанности певчего. Но я не испытал здесь в эти великие и торжественные праздники тех радостных чувств, какие каждый раз испытывал на своей родине, в своем родном храме. На сырную неделю отправлялся я на родину, там провел и первую неделю поста. На это время нам был дан инспектором урок, велено было перевести с греческого языка на русский слово св. Иоанна Златоуста на память св. мученика Варлаама. Этим важным делом я, помню, занимался на Пустыньке, у сестры Марии Михайловны, в тесной и холодной избе, где и куры бродили, куда поутру и корову вводили для доения… Для облегчения себя в учено-филологическом труде, я пользовался славянским переводом того же слова, помещенным в Четьей-минеи св. Димитрия Ростовского ; а эту книгу зять принес мне из библитеки Покровской Дуниловской церкви. Вскоре после св. недели последовала кончина супруги нашего смотрителя, В.Я. Цветкова, Евлампии Матвеевны. Как теперь помню, меня заставили стоять в церкви при гробе почившей и держать на руках малютку сына ее – Владимира.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

В Москве, в церкви Покрова на Голиках, образ Троеручицы почитается чудотворным. Молитва пред иконой, именуемой «Троеручица» О Пресвятая и Преблагословенная Дево, Богородице Марие! Припадаем и поклоняемся Тебе пред святою иконою Твоею, воспоминающе преславное чудо Твое исцелением усеченный десницы преподобнаго Иоанна Дамаскина , от иконы сей явленное, ягоже знамение доныне видимо есть на ней, во образе третия руки, к изображению Твоему приложенныя. Молимся Ти и просим Тя, Всеблагую и Всещедрую рода нашего Заступницу: услыши нас, молящихся Тебе, и якоже блаженнаго Иоанна, в скорби и болезни к Тебе возопившаго, услышала еси, тако и нас не презри, скорбящих и болезнующих ранами страстей многоразличных, и к Тебе от души сокрушенныя и смиренныя усердно прибегающих: Ты зриши, Госпоже Всемилостивая, немощи наша, озлобление наше, нужду, потребу нашу в Твоей помощи и заступлении, яко отвсюду врагами окружени есмы, и несть помогающаго, ниже заступающаго, аще не Ты умилосердишися о нас. Владычице. Ей, молимтися, вонми гласу болезненному нашему и помози нам святоотеческую Православную веру до конца дней наших непорочну сохранити, во всех заповедех Господних неуклонно ходити, покаяние истинное о гресех наших всегда Богу приносити и сподобитися мирныя христианския кончины и добраго ответа на страшном суде Сына Твоего и Бога нашего, егоже умоли за нас Матернею молитвою Твоею, да не осудит нас по беззакониям нашим, но да помилует нас по велицей и неизреченней милости Своей. О, Всеблагая! Услыши нас и не лиши нас помощи Твоея державныя, да Тобою спасение получивше, воспоем и прославим Тя на земли живых и рождшегося от Тебе Искупителя нашего. Господа Иисуса Христа, Емуже подобает слава и держава, честь и поклонение, купно со Отцем и Святым Духом всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь. 29 июня Икона Дуниловская-Казанская О времени явления сей иконы не имеется положительных сведений, но из немногих сохранившихся документов известно, что она явилась в царствование царя Феодора Алексеевича, следовательно, между 1676 и 1682 годами.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/s...

Сайт : http://diakonissa.blogspot.ru/ Телефон : 8(4932)- 37-43-91 (дежурный); 37-43-73 (канцелярия) E-mail : ivmonast@yandex.ru Адрес : 153005 г.Иваново, ул.Базисная, 23 Подробнее... Николо-Шартомский мужской монастырь во Введенье [ править править код ] Архитектор : 1817: Маричелли Г. - строительство по собств. проекту (ограда) Адрес : Ивановская обл., Шуйский р-н, с. Введенье Точное время основания монастыря не установлено, существует несколько легенд. По одной из них название своё обитель получила от реки, называвшейся прежде Шартома (Шахма), вливающейся недалеко от монастыря в реку Молохту. При слиянии этой с рекой Тезой и расположен монастырь. Согласно другому преданию, во второй половине XII века беглый холоп князя Юрия Долгорукого Никола Шартом со своими товарищами Федосом, Сидором и другими обосновались на берегу безымянной речки, которую и назвали Шартомой, вскоре построили монастырь, а основатель стал первым игуменом. В духовной грамоте нижегородской удельной княгини Марии приводится предание будто бы обитель была построена в честь найденной на берегу Шартомы иконы Николая Чудотворца ещё до княжения великого князя Московского Василия Тёмного. Подробнее... Успенский Дуниловский женский монастырь [ править править код ] Дата основания : кон. XVII в. Адрес : Ивановская обл., Шуйский р-н, с. Дунилово Телефон : (09351) 4-31-41 Изначально пустынь основана как мужская боярином Лопухиным Федором Абрамовичем. Упразднена в 1764 году, все деревянные постройки монастыря были сожжены. В XIX веке на месте упраздненной пустыни были построены два приходских храма - Успенский и Покровский. В советское время церкви были закрыты и переданы психоневрологическому интернату, занявшему место бывшего монастыря. В 1991 году на месте бывшей Воровьевской пустыни был открыт женский Успенский монастырь. Примечания : Село Дунилово было подарено Лопухину Ф. А. по случаю бракосочетания дочери его Евдокии и Государя Петра Алексеевича. Подробнее... Макариев-Решемский женский монастырь [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Ивановская_обл...

При Успенской единоверческой церкви по штату положены: священник, диакон, причетник, и сверх штата был вольнонаёмный уставщик. Из многочисленного Дуниловского духовенства многие, если не большая часть семейств, доводились нам в более или менее близких родственных отношениях. Так, у моей бабушки Анны Васильевны было две родных сестры, из коих одна, Стефапида Васильевна, была в замужестве за священником единоверческой церкви о. Козьмой Васильевичем, а другая за причетником Покровской церкви Алексеем Васильевичем. У Стефанииы Васильевны было три дочери, из коих две были в замужестве в Костромской епархии, а третья, болезненная, умерла девицей. У Татьяны Васильевны было три сына: Платон, Козьма —20— 1827 г. и Пётр. Пётр с молодых лет жил в Казани у дяди своего, священника, в последствии протоиерея, Иакова Ивановича Семенова, магистра 2-го курса Московской Д. Академии, и там, окончивши курс семинарии, получил священническое место. Я раз только видел его, когда он, по окончании курса семинарии, приезжал на родину повидаться с матерью и братьями. Другие два сына были причетниками при Покровской церкви в Дунилове. Их почему-то, не знаю, называли лапчатыми. Старший из них Платон Алексеевич вёл себя, кажется, довольно благопристойно: но младший Козьма – с грехом пополам. Между прочим, у этого последнего была страсть к кулачным боям, которые в наших сёлах зимой, по праздничным дням, составляли любимое народное упражнение. Козьма Алексеевич отличался при том очень крепкими физическими силами. От его кулаков доводилось многим терпеть сильные удары; но однажды и он сам был избит до полу-смерти. Жизнь его окончилась печальным образом: раз он, вероятно, выпивши, спал в избе на полатях, а жена куда-то отлучилась. Слезая с полатей, он упал на пол и тут- же дух вон... Явилась врачебная полиция и признала нужным анатомировать умершего. Я был свидетелем этой, потрясающей душу, операции. После несчастно погибшего Козьмы Алексеевича остался единственный сын Александр, годом старше меня. При Покровской же церкви оба священника и диакон были нам в родстве.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Сколько может сделать человек? И сколько он может сделать, когда с ним Бог: разбирать мусор, расчищать, копать, строить, возводить, ходить просить помощи у власть имущих, собирать по дворам иконы, пестовать “воскресников”, насадить цветы, построить дом для семьи. А еще разыскивать и находить в дремучих лесах скиты и пустыни, служить молебны у мощей святых, сокрытых от глаз людей в лесных дебрях, и панихиды по убиенным. И все одному с маленьким числом помощников! А при этом нужно справлять службы, крестить, отпевать, венчать, открыть еще семь общин при церквях в радиусе 50 км от Никольска. Ведь он единственный священнослужитель, нет даже диакона. И так уже 14 лет. Отец Сергий служит на Воломах в день памяти Симона Воломского. 2000 г. В позапрошлом году на Воломах отмечали 360 лет памяти преподобного Симона Воломского. Было более ста человек паломников. Ночная служба, утренний молебен, крестный ход… Как всегда в течение уже многих лет в этот день отец Сергий крестил в Симоновой курье. К этой дате в поселке Полдарса, куда выселили жителей воломских деревень, уже была образована церковная община. Симоно-Воломская. Сейчас в поселке строится храм, действует молитвенный дом, приходу дали священника. А на Воломах перекрыли крышу, и теперь могилка Преподобного сокрыта от ненастья. А еще побелили стены и поставили на крыше простой деревянный крест. Леспромхоз строит дорогу, и теперь не надо идти по старой лежневке 40 км, а можно доехать от Полдарсы на машине почти до самой церкви. Несколько раз в году приходят сюда паломники и не оставляют надежды, что когда-нибудь здесь возродится монашеская жизнь. А как все начиналось… Прошлым летом он звал нас помочь, но мы смалодушничали, побоявшись везти в Вологодскую область маленького сына. В ушедшем 2002 году отец Сергий планировал решить вопрос о реставрации очередного “неизвестного” памятника архитектуры; речь шла о деревянной церкви конца XVII века. К этому времени отец Сергий уже собрал полностью все документы для паспортизации памятника. Параллельно велись работы по возрождению Дуниловской обители с приютом для престарелых, а в Никольске — создание Православного похоронного бюро. В июле планировалось сплавиться на плотах по реке Юг с организованным им детским лагерем “Югра”, и не просто так, а с целью собрать материал на паспорт реки по договору с экологической комиссией района. Сделать фильм и фотоальбом… На 25 (12 ст. ст.) июля — день памяти преподобного Симона Воломского — неделю пожить на Воломах с детьми. А еще отправиться в лес, чтобы найти по сохранившимся документам место, где стояли бараки и где расстреливали духовенство и раскулаченных крестьян. Поставить крест, помолиться…

http://pravmir.ru/skolko-mozhet-sdelat-c...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009