— Ничего удивительного. Вы, скорее всего, и в самом деле видели ее вчера! — улыбается Андрей. — Внешний вид церкви в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи прекрасно известен каждому россиянину: он изображен на оборотной стороне 1000-рублевой купюры. Этот храм возведен в Толчковской (кожевенной) слободе исключительно «мирским строением» (то есть на народные пожертвования), и он поистине уникален. Единственная в России 15-главая церковь объединяет в своем сказочном декоре и московский, и северный, и поволжский, и восточный архитектурные мотивы. Посмотрите, как «играют» здесь общий треугольный абрис церкви и устремленная ввысь доминанта колокольни! К сожалению, сегодня расположенная совсем недалеко от центра города Предтеченская церковь затерялась среди полузаброшенных промзон. Богослужения здесь проводятся лишь единожды в году — на престольный праздник, а с мая по октябрь она действует как зал Ярославского государственного музея-заповедника (тут в убранстве демонстрируются Царские врата и росписи). В холодное время года церковь закрыта. И многочисленные туристы вряд ли догадываются, что ставший с подачи Банка России одним из символов страны храм находится буквально в паре километров от исхоженных маршрутов... Однофамилец Андрея — менеджер IT-npoekmob Сергей Ершов — пару лет назад для широкой аудитории открыл другой вид — панораму двух монастырских ансамблей в излучине реки Тезы в селе Дунилове, что в Шуйском районе (Илл.2). «После этого сюда начались настоящие фотопаломничества, — рассказывает Сергей. — Чем хорош этот вид? Это настоящий русский пейзаж: широкий изгиб неспешной реки, просыпающееся в тумане солнце и храмы (числом больше десяти, если считать церкви слившейся с Дуниловым соседней деревни Горицы). Половина их, к сожалению, разрушена... В этом кадре у меня уместились две обители: действующий женский Успенский Дуниловский монастырь и недействующий старинный Благовещенский». Представитель профессионального сообщества пиарщиков москвич Николай Сапронов помимо собственного фотографического хобби теперь выступает еще и организатором проекта «Душа России» — серии выставок, популяризирующих природные пейзажи с известными православными храмами. На Патриаршем мосту Николай выставил запечатленную им панораму, знакомую каждому, кто хоть раз бывал в Суздале. Это вид с вершины Ильинского холма на заповедную пойму Каменки (Илл.3). Над Кожевнической слободой нависает высочайшее в городе сооружение — 72-метровая Преподобенская колокольня Ризоположенского женского монастыря. Луг окружают слободские храмы Богоявления Господня и Рождества Иоанна Предтечи, вдали угадываются знакомые очертания Антипиевской и Лазаревской церквей... Птичьи силуэты привносят в предрассветную тишину необходимую толику динамики. «Как часто бывает, эта фотография — дело случая. Я хотел приехать в Суздаль вечером, но из-за ремонта дороги за рулем провел всю ночь до четырех часов утра, — вспоминает Николай. — Возможно, за это Господь и наградил меня потрясающим видом!»

http://e-vestnik.ru/society/fotovystavka...

В 1995 г. указом архиеп. Иваново-Вознесенского и Кинешемского Амвросия (Щурова) все храмы с. Дунилова были переданы в ведение Д. м. В с. Дунилове, одном из самых интересных исторических сельских поселений России, сохранились помимо бывш. Воробьёвской пуст. 6 каменных храмов и часовня. В центре села расположена ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы, построенная в 1685-1704 гг. на средства Ф. А. Лопухина. Она относится к типу традиц. бесстолпных храмов с трапезной и колокольней и завершена глухим пятиглавием. Алтарь одноапсидный, однако наружные скругления придают ему вид 3-апсидного. Высокая колокольня увенчана шатром. Храм отличается удачно найденными пропорциями и выразительным силуэтом, что дополняется великолепным декором нарышкинского стиля. Храм послужил образцом для ряда церквей Шуйского у. В 1742-1743 гг. недалеко от него был построен небольшой одноглавый бесстолпный теплый храм во имя Всех святых. В 1821-1828 гг. севернее, на торговой площади села, была возведена ц. в честь Воздвижения Креста Господня, в 1870 г. полностью перестроенная в формах рус. стиля. Храм одноглавый, четверик со срезанными углами перекрыт сомкнутым сводом, апсида 5-гранная. В 1867 г. непосредственно к четверику, без трапезной, была пристроена колокольня. К юго-востоку от села находилась кладбищенская ц. в честь Преображения Господня (1821, перестроена в 1832) - 5-главое сооружение в грубоватых формах позднего классицизма. В сев. части села расположен комплекс бывш. Благовещенского мон-ря. Характерный для костромского зодчества 2-столпный собор Благовещения с 2 симметричными боковыми приделами был построен в 1675 г. артелью каменщиков под рук. Назара Борисова и Ивана Исаева. В 1685 г. он был надстроен на средства владельца с. Дунилова боярина Ф. А. Лопухина, получив перекрытие крестовыми сводами и глухое пятиглавие. На столбах уцелела живопись посл. четв. XVII в., характерная для ярославского круга. В 1764 г. мон-рь был упразднен и храм стал приходским. В нач. XIX в. были расширены объемы приделов (с запада), к небольшому притвору был пристроен тамбур с колонным портиком. В 1-й трети XIX в. храм расписали клеевыми красками по новому грунту, столбы были прописаны; живопись представляет собой характерный образец провинциального классицизма. Колокольня монастыря, типичная для владимирской архитектуры XVII в., была сооружена над св. вратами ограды в 1685 г. В 1888 г. к ней была пристроена теплая ц. в честь Казанской иконы Божией Матери в скромных формах рус. стиля. Существующая в наст. время ограда мон-ря с башенками на углах имеет элементы классицистического декора и относится к 1-й пол. XIX в.

http://pravenc.ru/text/180583.html

Первой из переданных Д. м. церквей была восстановленная Крестовоздвиженская ц., находящаяся в центре села, на торговой площади. С 1996 г. в ней совершаются богослужения. В этом же году по благословению архиеп. Амвросия (Щурова) начались реставрационные работы в расположенном недалеко от Д. м. бывш. Благовещенском жен. мон-ре. Отремонтирована Казанская ц. обители, в к-рой с 2004 г. совершаются богослужения, восстанавливаются др. храмы. Ежегодно в праздник Благовещения Пресв. Богородицы совершается крестный ход от Д. м. к Благовещенской обители, где и служится молебен Божией Матери. По благословению архиеп. Амвросия с 1992 г. при Д. м. действует гимназия-пансион для девочек. Построен благоустроенный дом в мон-ре, где девочки живут вместе с сестрами-воспитателями. Гимназия имеет лицензию Управления образования и выдает аттестаты гос. образца. В гимназии ведется расширенное и углубленное преподавание гуманитарных дисциплин, изучаются история христ. культуры, история Церкви, иконопись, пение и музыка, основы медицины, переплетное мастерство и даже золотое шитье. В 1996 г. при гимназии устроена и освящена домовая ц. во имя равноап. вел. кн. Ольги. В 1998 г. старшеклассницы, обучающиеся иконописи, получили благословение игум. Ольги самостоятельно писать иконы для иконостаса Крестовоздвиженского храма. В мон-ре также организована и золотошвейная мастерская. Сестры и ученицы гимназии вышивают иконы, плащаницы, церковные облачения. При Д. м. действует б-ка для сестер и прихожан. Арх.: РГАДА. Ф. 237. Оп. 1. 369; Ф. 280. Оп. 5. 695. Л. 259; ГАИО. Ф. 395. Оп. 2. 3-А. Л. 9 об.- 10, 25 об.; 7. Л. 1, 8 об.- 9; 24. Л. 2; Ф. 863. Оп. 1. 3. Л. 22. Ист.: Определения Свящ. Синода//ЖМП. 1991. 11. С. 11. Лит.: Борисов В. А. Описание г. Шуи и его окрестностей. М., 1851. С. 160-161; Фёдоров А. Ист. собрание о богоспасаемом граде Суждале//ВОИДР. 1855. Кн. 22. Отд.: Мат-лы. С. 104, 105; Ист. заметки о г. Юрьеве//Владимирский сб. М., 1857. С. 93; Сервицкий А. И. Упраздненные мон-ри во Владимирской епархии//Владимирские ЕВ. 1873. Ч. неофиц. 8. С. 230-240; Березин В. М., Добронравов В. Г. Ист.-стат. описание церквей и приходов Владимирской епархии. Владимир, 1898. Вып. 5. С. 83-91, 503-505; Упраздненная Воробьевская пуст.// Малицкий Н. В. Из прошлого Владимирской епархии. Владимир, 1911. Вып. 3. С. 41-45; Сурин Г. И. Город на Тезе: Очерк истории Шуи. Ярославль; Иваново, 1989. С. 75; Зосима (Шевчук), архим. Мон-ри земли Ивановской. Иваново, 1999. С. 22-29; СПАМИР: Ивановская обл. М., 2000. Ч. 3. С. 595-598; Иереи Шуйского у. Владимирской губ. (XIX в.- 1918 г.): Ист.-генеалогич. справ. Иваново, 2003. С. 250-264; Захарова О. И. Семья и дело Асигкрита Балина//Потарский юбил. альм. Иваново; Южа, 2007. Вып. 2. С. 44-45; Любушка: Жизнеописание блж. старицы Любови (Лазаревой): Восп. СПб.; М., 2007. С. 185-187.

http://pravenc.ru/text/180583.html

Успенский Дуниловский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Успенский Дуниловский женский монастырь - православная женская обитель в Ивановской области, основанная в конце XVII века. Монастырь возобновлен в 1991 году. При монастыре действует гимназия-пансион для девочек из неблагополучных семей. Содержание История [ править править код ] Свято-Успенский монастырь в Дунилово основан основан в конце 17 века боярином Федором Абрамовичем Лопухиным, отцом царицы Евдокии. На средства Лопухина в пойме реки Тезы на краю Дунилова (в старину Дубнилова) была построена Успенская общежительная мужская Пустынь с двумя деревянными храмами, освященными в честь Успения и Покрова Богородицы. В 1725 году Успенская Пустынь была приписана к Юрьев-Польскому Архангельскому монастырю, а позднее передана в ведение Свято-Николо-Шартомского монастыря. В 1764 году, при Екатерине I, по церковной реформе Пустынь была упразднена, имущество передано Дуниловскому Благовещенскому женскому монастырю, а деревянные храмы и строения сгорели. В начале 19 века на месте закрытой пустыни были отстроены два каменных храма с теми же престолами. Летний Успенский храм освящен в 1819 году, а зимний Покровский в 1848 г. В Успенском храме было три престола: В честь Успения Божией Матери, в честь Всемилостливого Спаса и в честь Рождества Пресвятой Богородицы. В храме находилась чудотворная икона Божией Матери Смоленской. Оригинальна архитектурная композиция Успенской церкви, в ней произошло слияние двух стилей: классические формы соединяются с формами барокко. Массивная ротонда, покоящаяся на четверике основного объемацеркви с высоко поднятой сферической кровлей, завершается пятью стройными барабанами. После революции оба храма закрыли. В советское время на территории бывшей обители находился психоневрологический интернат, Покровский храм был переделан в больничную палату, в алтаре разместили процедурный кабинет, а Успенский использовался как склад. В 1991 году на месте бывшей Успенской Пустыни был учрежден общежительный женский монастырь в честь Успения Божией Матери.

http://azbyka.ru/palomnik/Успенский_Дуни...

Дунилово. Успенский женский монастырь. Храмы монастыря: 1. Церковь Успения Пресвятой Богородицы 2. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы 3. Церковь равноапостольной княгини Ольги (домовая) при учебном корпусе гимназии 4. Часовня иконы Божией матери " Живоносный источник " с купальнями Другие постройки и сооружения: 5. Келейный корпус 6. Трапезная 7. Гимназия 8. Детский дом 9. Ограда 10. Башни ограды 11. Ворота ограды 12. Жилые, служебные и хозяйственные постройки 13. Контрольно-пропускной пункт 14. Ров с водой Подворья и приписные храмы: Успенская (соборная) церковь Свято-Успенского женского монастыря (1819, колокольня - 1831). С нач. 18 в. до 1764 г. - мужской монастырь (Воробьева пустынь), с 1819 г. до закрытия - единоверческий приход Черниховский Дмитрий 1 августа 2006 Карта и ближайшие объекты Свято-Успенский монастырь в Дунилово основан в конце 17 века боярином Федором Абрамовичем Лопухиным, отцом царицы Евдокии. На средства Лопухина в пойме реки Тезы на краю Дунилова (в старину Дубнилова) была построена Успенская общежительная мужская Пустынь с двумя деревянными храмами, освященными в честь Успения и Покрова Богородицы. В 1725 году Успенская Пустынь была приписана к Юрьев-Польскому Архангельскому монастырю, а позднее передана в ведение Свято-Николо-Шартомского монастыря. В 1764 году, при Ekamepuhe II, по церковной реформе Пустынь была упразднена, имущество передано Дуниловскому Благовещенскому женскому монастырю, а деревянные храмы и строения сгорели. В начале 19 века на месте закрытой пустыни были отстроены два каменных храма с теми же престолами. Летний Успенский храм освящен в 1819 году, а зимний Покровский в 1848 г. В Успенском храме было три престола: В честь Успения Божией Матери, в честь Всемилостливого Спаса и в честь Рождества Пресвятой Богородицы. В храме находилась чудотворная икона Божией Матери Смоленской. Оригинальна архитектурная композиция Успенской церкви, в ней произошло слияние двух стилей: классические формы соединяются с формами барокко. Массивная ротонда, покоящаяся на четверике основного объемацеркви с высоко поднятой сферической кровлей, завершается пятью стройными барабанами, перекрытыми изящными главками.

http://sobory.ru/article/?object=00145

Мужская, была приписана к Крестному монастырю (см. ч. IV, стр. 358. 44 .. Благовещенская Сретенская пустынь Женская, упразднённая. Находилась в Архангельской Епархии в Онежском уезде, от города Онеги во 177 вёрстах. Строения в ней все деревянные ветхие. Благовещенская Ямецкая пустынь См. Ямецкая Благовещенская. Благовещенский Астраханский монастырь 3 класса женский. Местоположение имеет в городе Астрахани на гористом месте за белым городом, против восточных городских, называемых Вознесенских ворот, от реки Кутулевы в 120 саженях. Строения в этом монастыре как ЦЕРКВИ (из которых главная во имя Благовещения Пресвятой Богородицы, почему и монастырь название своё Благовещенского имеет), так Игуменьинские и монахиньские КЕЛЬИ и ОГРАДА, в 1754 году построенная Преосвященным Мефодием, Епископом Астраханским, в бытность его ещё Архимандритом в Спасо-Преображенском монастыре, на иждивение Преосвященного Илариона, Епископа Астраханского, все деревянные. Благовещенский Виленский монастырь См. Виленский Благовещенский. Благовещенский Винницкий монастырь См. Винницкий Благовещенский. Благовещенский Вязниковский монастырь См. Вязниковский Благовещенский. Благовещенский Друйский монастырь См. Друйский Благовещенский. Благовещенский Дуниловский монастырь См. Дуниловский Благовещенский. Благовещенский Медынский или Мядынский монастырь Мужской, упразднённый. Находился в Медынском уезде Калужской Губернии и Епархии. До 1764 года состоял он приписным к Воскресенскому, Новый Иерусалим именуемому, монастырю, а с тех пор оставлен на своём содержании и потом вскоре упразднён. Благовещенский Муромский монастырь Владимирской Епархии, 3 класса мужской, находящийся в конце города Мурома, в старом Городище на горе, над рекой Окой. Построен в 1563 году по Указу Государя Царя Иоанна Васильевича из Государственной казны. Название Благовещенского имеет по главной каменной, во имя Благовещения Пресвятой Богородицы церкви, в коей почивают в одной раке мощи святых благоверных Муромских Князей, Константина и чад его, Михаила и Феодора, по верху земли открыто. Начальство в сем монастыре от самого основания оного доныне продолжается Игуменское. До учреждения Духовных Штатов было за ним 108 душ крестьян. Благовещенский Монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

ПЕТРОВСКАЯ, пуст. муж. существовавшая некогда в 40 верстах от уездного города Суздаля, с церковью Петра и Павла. О времени основания и уничтожения этой обители никаких сведений нет. БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ-ДУНИЛОВСКИЙ, женский, в Суздальском уезде, в селе Дунилов, на берегу реки Тезы, в 15 верстах от Шуи. Время основания этой обители неизвестно; в первый же раз упоминается о ней в 1632 году. Здесь церковь Благовещения Богородицы, огромная, пятиглавая, существует с 1675 года; в ней иконостас сделан по повелению царицы Евдокии Феодоровны, первой супруги Петра Великого. – В 1764 году монастырь сей упразднен и церковь обращена в приходскую. УСПЕНСКИЙ-ДУНИЛОВСКИЙ, муж. в Суздальском уезде, в селе Дунилов, на реке Тезе, в 15 верстах от Шуи. Основан был в XVII в. боярином Лопухиным, отцом царицы Евдокии Феодоровны, первой супруги Петра Великого, и упразднен в 1764 году. Церковь сей обители обращена в Единоверческую. ВОСКРЕСЕНСКИЙ, женский, существовавший некогда в уездном городе Муроме, и обращенный в 1764 году в приходскую церковь . О времени основания его сведений нет. Здесь были две каменные церкви. ВОЗНЕСЕНСКИЙ, женский, бывший в уездном городе Муром, на посаде. Подробного известия об этой обители нет. БОРИСОГЛЕБСКИЙ, мужеский в 10 верстах от уездного города Мурома, на берегу реки Юшны, в простонародии называемой Ушною , или Ушеною почему и монастырь именовался прежде Борисоглебским Ушенским. Здесь три каменные церкви. Неизвестно, когда обитель эта была основана, упоминается же о ней еще в первой половине XIV века; упразднена она в 1764 году. – В монастыре сем погребен князь Муромский, Василий Ярославич, правнук св. Давида (Петра) Муромского. ПЕРЕМИЛОВСКАЯ-ТРОИЦКАЯ, пуст. муж., существовавшая в 20 верстах от уездного города Мурома, с церковью Живоначальной Троицы, обращенною в приходскую. О сей обители никаких подробностей неизвестно. ГОРИЦКИЙ пли ГОРИЙСКИЙ, муж. в уездном городе Переславле-Залеском. Он основан около 1392 года св. Евфросинией, супругой В. К. Димитрия Донского, и был с 1744 года кафедральным Переславской Епархии. Здесь четыре каменные церкви: 1) Успения Богородицы – храм великолепный, с иконостасом весьма высокой работы и отличного рисунка; церковь эта построена, вместо прежней, между 1753–1761 г. старанием епископа Переславского Амвросия Зертис-Каменского, бывшего впоследствии архиепископом в Москве, и имеет два придела: Благовещения и Сретения Владимирской иконы Пресвятой Богородицы; 2) Всех Святых, с трапезою; 3) Богоявления Господня, на колокольне, начатая постройкой во второй половине прошедшего столетия епископом Геннадием Кратинским, а доконченная по смерти его и освященная около 1777 года епископом Феофилактом Горским, который и другие здешние храмы украсил внутренним стенным писанием; 4) Николая Чудотворца, над св. вратами. – Монастырь упразднен в 1764 году и оставался Архиерейским домом до 1788 г.; по уничтожении же епархии главная церковь обращена в городской собор.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

1402 . Благовещенский – Вознесенский – Кашпирский, мужской, ныне село Кашпир, Симбирской губ., Сызран­ского у., в 7 вер. к юго-юго-зап. от Сызрани, на берегу Волги. Существовал в 1699 г., когда им управлял строи­тель Кирилл. “Матер. для ист. и стат. Симбир. губ.”, I, 95, в примеч.; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 308. 1403 . БлаговещенскийДуниловский, женский, ныне приходская церковь в селе Дунилове, Владимирской губ., Шуйского у., в 17 вер. к сев. от Шуи, при ррч. Тезе и Киселевке. По писцовымъ книгам 1632 г. в нем зна­чится: « церковь Благовещение Христово древяна вверх шатровая,... 11 келей, а в них живут 16 черноризиц». Упразд­нен, вероятно, до издания штатов, так как Федоров говорит: «при Благове­щенской церкви прежде имелся девичь монастырь, на содержании вотчинном, а ныне за оскудением монахинь празден, токмо пребывают женск пол и доволь­ствуются подаянием, також и своими трудами». По преданию здесь жила пер­вая супруга Петра I, Евдокия, в иноки­нях Елена. Пожар 1831 г. истребил келью игуменьи. “Ист. Росс. Иер.”, IV, 63; Ратшин, 46; Федоров, “Ист. собр. о гр. Суждале”, 104; Борисов, “Опис. г. Шуи и его окр.”, 154; “Владим. губ. вед.”, 1854 г., 32 (мон. быв. во Влад. губ.), 1856 г., 24 (писцов. кн. села Дунилова, 1632 г.). 1404 . Благовещенский – Кейданский, мужской, ныне местечко Кейданы, Ковенской губ. и уезда, в 47 вер. к сев.-сев.-вост. от Ковно, при впадения рр. Абели и Смилги в Невяжу. История его неизвестна; известно только, что супруга Януша Радзивилла, княжна Молдавская, Мария Могилянка основала в 1650 г. в Кейданах православную церковь . Ве­роятно, около нее были поселены и мо­нахи. В 1699 г. упоминается игум. Серапион. С присоединением края он приписан к Духову Виленскому мона­стырю, и упразднен. “Ист. Росс. Иер.”, IV, 361; Ратшин, 176 (здесь он назван Преображенским-Койдановским в местечке Койданове, Минской губ.; хотя и есть местечко Койданово в 40 вер. от Минска, но в “Ист. Росс. Иерар.” об Койдановском мон. ничего не упоминается); Афанасьев, “Ковен. губ.”, 689; “Сурдегский Св. Ду­хов м-рь”, 15; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 546; “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, III, прилож., XXIX (в реестре м-рей Киев. епархии 1723 г. показан в числе благочестив. в княж. Литовском); “Архив юго-зап. России”, ч. 1, т. IV, 403, CLXXXII (грам. короля Августа 1720 г., подтвержд. права правосл. м-рей).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Иларион (Троицкий), архиепископ Верейский, скончался 28 декабря 1929 г. в тюремной больнице Ленинграда. В 1999 г. он был прославлен как местночтимый святой, а в 2000 г. его имя внесли в общецерковные святцы. Память священномученика Илариона празднуется пять раз в году: 15/28 декабря, 27 апреля/10 мая, в составе Собора новомучеников и исповедников Российских (воскресенье 25 января/7 февраля или ближаейшее воскресенье после 25 января/7 февраля), в составе Соборов Московских (воскресенье перед 26 августа/8 сентября) и Санкт-Петербургских (3-я неделя по Пятидесятнице) святых. См. http://www.pravoslavie.ru/sm2/051226191258 В 1858 г. был заключен знаменитый «Договор России с Китаем о присоединении к русским владениям левого берега р. Амура по рекам Амуру, Унгари и Уссури, заключённый в Айгуни». См. «Хроника миссионерской поездки “Наш Дальний Восток”. Часть 2: Благовещенск»/ http://www.pravoslavie.ru/jurnal/070124072148 . Цит. по кн.: Игнатий (Чигвинцев), иеромонах. Албазинская святыня: Книга об истории Албазинской иконы Божией Матери «Слово плоть бысть». Благовещенск, 2004. С. 41. Правильный ответ: на концертах, устраиваемых церковными хорами. 4/17 июня 1891 г., во время своего путешествия по Дальнему Востоку. Ухтомский Э.Э., князь. Путешествие государя императора Николая II на Восток (в 1890—1891 гг.). Перед концертом в филармонии. В 1895 г. император Николай II написал на одной из резолюций Святейшего Синода: «Вопрос о постройке церквей в Сибири, в особенности в новых поселках, очень близок моему сердцу». В 1900 г., во время восстания ихэтуаней, китайские войска могли захватить Благовещенск. Амур обмелел, перейти его ничего не стоило. Городской гарнизон был слишком мал, и всю надежду благовещенцы возложили на Пречистую. Непрестанно читались акафисты перед Ее чудотворной Албазинской иконой. И китайцы отступили. Многие из них видели Светлую Женщину, «ходящую по русскому берегу Амура и лишающую силы их пули и снаряды». Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/729.html

К лету 1859 года в московской Синодальной типографии были изданы все эти переводы. 19 июля 1859 года святитель Иннокентий совершил первое богослужение на якутском языке. Миссионерские заботы архиепископа Иннокентия простирались и на более отдаленные народы, жившие по Амуру и даже за границей Китая, где оказывались люди, слышавшие христианскую проповедь и выражавшие желание креститься. Как человек, преданный своей Родине и близко принимавший к сердцу ее интересы и величие, архиепископ Иннокентий проявил большую заботу о благоприятном для России разрешении Амурского вопроса. Для этого он сам совершил путешествие по Амуру и составил подробную записку «Нечто об Амуре», в которой, на основании личных наблюдений и опросов, решает вопрос о необходимости Амура для России и о возможности как навигации по Амуру, так и заселения его берегов. В качестве миссионера архиепископ Иннокентий назначил в эти места своего сына, священника Гавриила Вениаминова. 9 мая 1858 года святитель Иннокентий вместе с Н. Н. Муравьевым прибыл в Усть-Зейскую станицу, заложил там храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Святитель Иннокентий на этом месте основал г. Благовещенск. Он вдохновил Н. Н. Муравьева-Амурского на великие труды по укреплению и преобразованию дальневосточного края. По обоюдному согласию святителя Иннокентия и Н. Н. Муравьева Благовещенск должен был стать главным городом всего Приамурья. В Благовещенск была перенесена кафедра святителя Иннокентия, и оттуда он решил начать проповедь Евангелия китайцам. Между тем Н. Н. Муравьев отправился в пограничный китайский город Айгун, где в ходе дипломатических переговоров был заключен исторический Айгунский договор, подтверждавший права русских на все течение Амура и Уссурийский край. Айгунский договор создал благоприятные условия для дальнейшего просвещения Приамурья. При посредстве Н. Н. Муравьева и русского комиссара в Китае вице-адмирала графа Е. В. Путятина с Китаем было заключено соглашение, по которому всем христианским миссионерам предоставлялась там полная свобода Евангельской проповеди .

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010