Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАТФЕЙ (Самкунов Геннадий Анатольевич; род. 15. 02. 1971 г., Славгород Могилевской обл. Белорусская ССР), епископ Шуйский и Тейковский. В 1978—1988 гг. учился в средней школе Славгорода. В 1988 г. поступил в Белорусский государственный университет на факультет прикладной математики, который окончил в 1993 г. по специальностям «математик» и «математик-экономист. В 1996 г. поступил в Шартомский во имя святителя Николая Чудотворца мужской монастырь (Шуйский район Ивановской области). 24 июля 1997 г. в Покровском храме Дуниловского в честь Успения Пресвятой Богородицы женского монастыря архиепископом Амвросием (Щуровым) рукоположен в сан диакона. 30 ноября в Казанском храме Николо-Шартомского монастыря тем же архиереем рукоположен во иерея. 28 марта 1998 г. пострижен в мантию с именем Матфей в честь святого апостола и евангелиста Матфея. В 2000-2003 гг. обучался в Ярославском духовном училище на заочном отделении, в 2003-2005 гг. в Иваново-Вознесенской духовной семинарии. С 2000 по 2005 г. обучался в Шуйском педагогическом университете по специальности «религиоведение». В 2002 г. окормлял десантную группировку на территории Чеченской Республики. В 2004 г. прошел курсы повышения квалификации по предмету «Духовная культура в образовательных учреждениях» при Московской духовной академии, в 2015 г. — курсы повышения квалификации преподавателей Священного Писания. В 2005-2006 гг. в Шуйском государственном педагогическом университе читал сокращенный курс «Догматического богословия». С 2005 г. преподавал в Ивановском православном богословском институте и в Иваново-Вознесенской духовной семинарии, В 2007 г. преподавал в Институте повышения квалификации учителей. В 2014 г. назначен заведующим кафедрой Священного Писания. С 2006 г. выполнял послушание настоятеля монастырского подворья храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в г. Иваново. В 2016 г. поступил на заочное отделение магистратуры Московской духовной академии. Решением Священного Синода от 21 октября 2016 г. избран епископом Шуйским и Тейковским. 26 октября 2016 г. Иосифом (Македоновым , митрополитом Иваново-Вознесенским возведен в сан архимандрита. 1 декабря 2016 г. в Тронном зале храма Христа Спасителя в Москве наречен во епископа. Хиротонисан 2 декабря за Литургией в том же храме. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский Кирилл (Гундяев) . Лит.: Наречение и хиротония архим. Матфея (Самкунова) во епископа Шуйского и Тейковского//ЖМП. 2017. 3. С. 30-32. Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/2389013.html

Казанская, явилась 1579г. Июля 8, в Казани. Явленная икона находится ныне в СПб, куда перенесена она в 1710г. по воле императора Петра Великого, с 1811г. она в тамошнем Казанском соборе. Копия с неё в Казани в Богородицком монастыре. Прекрасный список с Петербургской иконы см. Русский Паломник 1886, стр. 484–485 и особое приложение к нему в 1893г. Список с находящейся в Богородицком монастыре в Казани см в Русский Паломник 1889 стр. 536. Другое празднование ей 22 Октября, в память избавления России от поляков в 1612г. Многие копии с неё также прославлены чудесами; известнейшие из них: в Москве, в Казанском соборе, освящена 1636г. (Воскресный День 1893, в Вознесенском женском монастыре в Кремле, 1689, 1701; в Высоко-петровском монастыре; в Симоновском монастыре, в приделе её имени (Симоновская икона написана неизвестным святым отцом: на полях её, по одной стороне святой Тихон Амафунский, а по другой святая Марфа; она дана была кому-то в благословение епископом Тихоном, впоследствии прославленным святителем Задонским, и потом пожертвована в Симонов монастырь, прославилась с 1832г.); в Введенской церкви; в Христо-рождественской церкви, что на Поварской и во многих других городах: в Шлиссельбурге (с XVI в. 8 Июля крестный ход); в Тамбове, Курске, Иркутске, Тобольске с 1661г., Вологде 1811, Каргополе, Нижнеломове с 1643г.; в местечке Городище, Сосницкого уезда, с 1719г. Августа 23; в селе Покошичах, Кролевецкого уезда; в селе Каплуновке, Ахтырского уезда; в Тамбовской епархии, близ Козлова, в селе Панская слобода (см. Табынская); в селе Высочиновке, Змиевского уезда, Харьковской епархии; в станице Урюпино (Обл. войска Донского); в слободе Песках, близ Изюма, Харьковской епархии, в Вознесенской церкви 1830, 1848, 1854; в Знаменском Хотмыжском монастыре, Курской епархии; в селе Павловском, Звенигородского уезда, Московской епархии; в г. Вязниках с 1624г.; в Катошинском монастыре, Черниговской епархии, явилась до 1692г.; в Жадовской пустыни; в Дорогобужском Болдином монастыре, Смоленской епархии; в Троицком соборе г. Тетюши, Казанской епархии; в Киево-Печерской Лавре, в церкви Воздвижения Честного Креста, что над входом в ближние пещеры, где еженедельно в пятницу перед вечерней читается акафист; в деревне Зимино, Нолинского уезда, Вятской епархии явленная; в г. Никольске, Вологодской епархии (называемая Казанская-Дуниловская) и на о. Ситхе.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/skazan...

С Д. и. связано образование Дуниловской Богородичной пуст., начало к-рой положено возведением в 1712 г. на высоком берегу р. Юг, противоположном затопляемому по весне месту явления иконы, деревянной ц. в честь Казанской иконы Божией Матери; в 1865 г. рядом с ней построили каменный храм с тем же освящением. Основанная здесь муж. обитель просуществовала до 1764 г.; в XIX в. мон-рь был возрожден. После приписки (июнь 1815) Дуниловской пуст. к Сретенскому собору в Никольске Д. и. перенесли в город, где она оставалась до кон. XIX в.; летом она находилась в верхней церкви собора, зимой ставилась в иконостас нижнего храма. В XIX в. крестные ходы с Д. и., почитаемой жителями не только Никольского у., но и соседних Вятской и Костромской губерний, отдаленных районов Поволжья и Поморья, совершались каждый год (описание одного из них см.: Там же. С. 56). В 1890 г., во время празднования в Никольске 100-летнего юбилея со дня освящения Сретенского собора, был отслужен молебен Пресв. Богородице с принесением Д. и. в дома горожан и в приходские деревни. Вынос из церкви и возвращение иконы сопровождались колокольным звоном. С 1892 г. до упразднения мон-ря торжества проводились ежегодно 2-4 окт. В 20-х гг. ХХ в. Д. и. перенесли в Дунилово (где в XIX в. находился исполненный тогда же ее список) и поместили в каменной церкви, настоятелем к-рой был прот. Владимир Сумароков (в нач. 30-х гг. был арестован и расстрелян). Вслед за арестом настоятеля в Дунилово прибыла комиссия для изъятия иконы, однако забрать ее не удалось: когда икону доставали из киота, она упала в щель между стеной и полом («ушла в пол», под солею). После отъезда комиссии вынуть икону удалось маленькой девочке. Попытки конфисковать Д. и. предпринимались регулярно, и дуниловцы прятали святыню на чердаках, в голбцах, на сеновалах, в зыбицах, уносили в лес. С возрождением в 1990 г. дуниловской церковной общины указом архиеп. Вологодского и Великоустюжского Михаила (Мудьюгина) ее настоятелем был определен иером. Ефрем (Виноградов), к-рого через год сменил иерей Сергий Колчеев († 2003.- Ред.). В 1991 г. общине передали каменный храм. В 1992 г. Д. и. вновь поместили в Казанской ц. и стали совершать крестные ходы с Д. и. из Никольска в Дунилово.

http://pravenc.ru/text/180581.html

Настоятельнице женского монастыря Иваново-Вознесенской епархии присвоено звание «Заслуженный учитель Российской Федерации» 13 июня 2008 г. 10:16 За заслуги в педагогической и воспитательной деятельности и многолетний добросовестный труд настоятельнице Свято-Успенского женского монастыря, директору общеобразовательного учреждения Дуниловская православная женская гимназия-пансион в честь святой великой княгини Российской Ольги игумении Ольге (Соколовой) указом Президента России присвоено почетное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации». Игуменья Ольга работает в сфере образования 16 лет. Она является основательницей и директором Дуниловской православной женской гимназии-пансиона. В гимназии-пансионе представлены все три ступени общего образования: начальное, основное и полное (среднее). Гимназия имеет лицензию и государственную аккредитацию, выпускницы получают аттестаты государственного образца. Гимназия существует при Свято-Успенском женском монастыре. Практически все учебные предметы ведутся сестрами обители, имеющими педагогическое образование. Несколько выпускниц гимназии закончили Шуйский государственный педагогический университет и вернулись в родную школу в качестве преподавателей. В настоящее время в гимназии-пансионе обучаются, воспитываются и живут 30 девочек. Большинство из них по разным причинам лишены родительского попечения. Девочки находятся на полном обеспечении гимназии-пансиона. Под руководством игумении Ольги учебный процесс в гимназии приобрел духовно-гуманитарную направленность. Начали углубленно изучаться дисциплины «Филология», «Обществознание», «Искусство». В 2007 году под личным руководством игумении Ольги завершено строительство нового двухэтажного учебного корпуса гимназии-пансиона. Учебные классы в корпусе оснащены самым современным оборудованием и техническими средствами обучения, в том числе широкоформатными интерактивными компьютерными досками, аудио- и видеомагнитофонами. Перед началом учебного года новое здание гимназии было освящено епископом Иваново-Вознесенским и Кинешемским Иосифом в присутствии полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе Г.С. Полтавченко и губернатора Ивановской области М.А. Меня. Сайт Иваново-Вознесенской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/421090.htm...

Долинская, 13 февраля Домницкая, 1696 г., 8 сентября + Домостроительница, или Экономисса, 5 июля + Донская, 1380 и 1591 гг., 19 августа + Достойно есть – Милующая, 335 г., 11 июня Дубенская Дубовичская, 13 сентября Думницкая Дуниловская-Казанская, 29 июня + Египетская, 1060 г., 11 января Елеоточивая, 17 ноября + Елецкая, 1060 г., 11 января + Елецкая-Черниговская, 1060 г., 5 февраля + Ерманская, 12 октября + Ефесская, или Корсунская, 988, 1170 г. и 1239 г., 9 октября + Жадовская Живоносная Источница + Живоносный Источник, 450 г., в пятницу Св. Пасхи 559 Живоносный Источник – в Саровский пустыни + Живоприятная, или Предвозвестительница, 382 г. Животодательница, в неделю Всех святых + Жировицкая, 1191 г., 7 мая + Закланная, IV века, 21 января Заоникисвская, 1588 г., 23 июня Зимаровская-Боголюбская, 1771 года, 25 марта + Знамение – Абалацкая, 20 июля Знамение – Абалацкая, 1636 г., 27 ноября Знамение – Албазинская, 27 ноября Знамение – в Златоустовском монастыре, 27 нояб. Знамение – в Соловецком монастыре, 27 ноября Знамение – Владимирская, 27 ноября Знамение – Вологодская, 27 ноября Знамение – Каменская, 16 сентября + Знамение – Курская, 1295 г., 8 сентября Знамение – Московская, 27 ноября + Знамение – Новгородская, 1170 года, 27 ноября Знамение – Павловская, 27 ноября Знамение – Серафимо-Понетаевская, 27 ноября Знамение – С.-Петербургская, 27 ноября + Знамение – Царскосельская, 1645 года, 27 ноября И Тебе Самой душу пройдет оружие, 13 августа + Иверская, 999 и 1648 гг., 12 февраля Иверская, 999 г., 31 марта Иверская, 1648 г., 13 октября + Иверская – в Моздоке, 12 февраля Иверская – в Нижнем Новгороде, 12 февраля Иверская – в Смоленске, 1700 г., 12 февраля Иверская – в Софрониевой пустыни, 1713 г., 12 февраля + Иверская на Афоне, IX века, 27 апреля Иверская, на Пасху + Игоревская, 5 июня + Игрицкая-Песоченская, 1624 г., 28 июля + Иерусалимская + Иерусалимская, 998 г., 12 октября + Иерусалимская – в Измайловской богадельне, 12 октября Иерусалимская – на Волыни, 12 октября

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

14) Расстояние сия церкви 637 вер. от Вологды, духовное правление и благочинный находятся при настоящей церкви. 15) Ближайшие к сей церкви: Халежская Введенская - 17 в., Богородично-Рождественская Кипшенгская в 22 в., Старогеоргиевская в 26 в. Все они за рекою Югом, сообщение весьма неудобное … 16) Приписанные к сей церкви и часовни: приписная к сему собору Дуниловская Казанская упраздненная пустынь, служение в ней отправляется 22 октября в день Казанской Божией Матери, 25 марта в день Благовещения Пресвятой Богородицы, 29 июня в день св. первоверховных апп. Петра и Павла и 20 июля пр. Божия Илии. Построена в 1712 году тщанием боголюбцев, по случаю явления образа Божия Матери Казанская, зданием деревянная холодная об одном этаже и в одном корпусе с таковою же колокольней отдельно от оной построенною, церковь и колокольня крепки, престол во имя Казанской Божией Матери, утварию недостаточна. Причта нет, расстояние от консистории в 668 вер., от Никольского духовного правления и благочинного в 31 вер., ближайшие церкви Андангская Происхожденская в 14 в., Никольский Сретенский собор в 31 в., препятствий нет. Ведомость церкви г. Никольска Покрова Божией Матери, что на кладбище. Построена в 1805 г. тщанием приходских людей Сретенского собора, зданием деревянная холодная в одном этаже с таковой же колокольней над папертью сделанною, церковь и колокольня ветхие. Престол во имя Покрова Божией Матери, утварью недостаточна. 17) Домов кладбищенских и молитвенных домов, к сей церкви приписанных: домовой церкви нет, одна часовня в д. Нижний Рыстюг, когда же она учреждена … неизвестно.[…] 19) Приходно-расходные книги даны Никольским духовным правлением в 1830 г. и 1836 г. за печатью и подписью присутствующаго онаго правления протоиерея Якова Чапурскаго и иерея Александра Апаллосова. 20) Копии с метрических книг хранятся в целости с 1782 года. 21) В обыскной книге, выданной в Никольским духовным правлением в 1840 г., за шнуром и печатию 18 записанных листов, 100 листов не писанных. 22) Исповедные росписи находятся в целости с 1788 года и хранятся в целости.

http://sobory.ru/article/?object=02739

Галатская-Кафская или Кафатиани 137 Галичская или Чухломская или Городецкая Умиление 20 июл., 28 мая. 1470. Гелатская или Пицундская 15 авг. 1451. Гемынская. Гербовецкая 1 окт. 1459, 1535. Германовская или Ерманская (явившаяся в 732 г. в Константинополе св. патр. Герману) 12 окт. Геронтисса 4 апр. 1486. Гефсиманская 17 авг. 1496. Гидлянская 138 3 мрт. Гиспальская. – См. об Испанской. Гликофилусса, или Сладкое лобзание 139 , в понедельник Пасхи. Глинская Рождество Богородицы 8 снт. 1473. Говезнянская 140 . Голубинская 141 12 июн. Голубицная (вероятно, то же, что Голубинская или Коневская). Горбаневская 30 июн. 1501. Горбацевицкая 142 Городецкая – См. Галичская . Городищенская или Шкаплерная. 1437. Горудиская 143 Гребневская 28 июл. 283. Греческая Андронникова. – См. Андроникова. Григориатская 144 30 нбр. Груздовская (к с. Груздове, Олончанского y., Виленской губ.) 2 июн. Густынская или Ярмарковая Смоленская 28 июл. 1521. Грузинская 22 авг. 323, 1420, 1424 1498 1555, 1562. Далматская Успение 15 фвр. 1448. Дамаскинская 4 дек. 1496. Двинская 145 25 нбр. Девпетерувская 146 29 фвр. Дектоурская (по изображению подобная Амартийской) в нед. Всех Святых. Дермонская Казанская 8 июл. 1434. Дехтяровская 147 в 10-ю пятницу по Пасхе. Дивногорская или Сицилийская 5 фвр. 1441. Димьова 148 15 авг. Долинская 149 13 фвр. Домницкая или Думницкая 8 снт. 1559. Домостроительница . – См. Экономисса. Донская 19 авг. 319, 1475, 1485. Достойно есть или Милующая 11 июн. 1543. Дубенская . 1435. Дубовичская 150 13 снт. Дубоемская (в с. Дубоемцах, Смоленск. еп.). Дудичская или Дудзицкая 151 1 окт. Думницкая . – См. Домницкая. Дуниловская Казанская 152 29 июн. Евстратьевская . Египетская 153 11 янв. Едесская 154 12 мрт. Елеоточивая 155 17 нбр. Елецкая 156 11 янв. Елецкая Черниговская 5 фвр. 1559. Елецкая Казанская 8 июл. 254. Еллинская (в Харьковском кафедр. соборе). Елпида (т. е. Надежда, в Константинополе, в церкви Успения, в местности, называемой Кум-Капи). Ерманская. – См. Германовская. Ефесская или Корсунская. – См. Корсунская.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Церковь в честь Успения Богородицы Дуниловского мон-ря. Фотография. 2007 г. Церковь в честь Успения Богородицы Дуниловского мон-ря. Фотография. 2007 г. Роспись в темперно-клеевой технике в основном объеме и трапезной выполнена в 1-й трети XIX в. с применением графьи. Наиболее яркими являются композиции на вост. стене апсиды и «Страшный Суд» в трапезной. В основном объеме превалируют сцены Богородичного цикла. В 1848-1850 гг. на средства М. И. Посылиной и др. благотворителей к востоку от Успенской ц. была возведена теплая каменная ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы, отличающаяся более скромными размерами и убранством. Своеобразная архитектура этой церкви объединяет формы позднего классицизма со стилизованными в духе эклектики древнерус. элементами. Четверик, перекрытый сомкнутым сводом, увенчан глухим цилиндрическим барабаном, украшенным аркатурно-колончатым поясом, с луковичной главой на пологой 4-скатной кровле. С востока примыкает пониженный и суженный прямоугольный алтарь, с запада - равновеликая апсиде узкая трапезная с еще более низким притвором. В 1880-1882 гг. на средства купцов А. Я. Балина и Г. Я. Дудина близ храмов была построена 1-я деревянная богадельня. В 1882-1886 гг. ими же выстроено кирпичное здание новой богадельни на 60 чел. В 1897 г. в них проживало 48 женщин. Очевидно, тогда же рядом с кирпичными воротами на юж. стороне ограды была сооружена кирпичная сторожка, впосл. расширенная и надстроенная 2-м деревянным этажом. В сев.-вост. части монастырского комплекса сохранились небольшой кирпичный амбар и овальный пруд. В 1892 г. в каменном здании при Успенской ц. была открыта школа грамоты. В 1899 г. по периметру каменной ограды с железными решетками располагались корпуса богаделен и хозяйственных построек. В кон. XIX - нач. XX в. причту храма по штату полагались священник, диакон и псаломщик. На их содержание поступали с причтового капитала (18 750 р.) проценты - 741 р. 95 к.; из них 501 р. делился между причтом по обычаю, а 240 р.- поровну, т. е. по 80 р., согласно воле жертвователей. За сдачу в аренду земли и совершение треб поступал доход до 694 р. 65 к. Дома членов причта были церковно-общественные, деревянные, на каменном фундаменте. Капитал на содержание храма составлял 7100 р., проценты с него за год - 273 р. 20 к. На содержание богаделен также имелся капитал в 56 тыс. р. и тратились доходы, получаемые с пустоши Глазиха в 56 дес. земли, покосов и дровяного леса. Под церковными строениями и усадьбой было 3 дес. 1,3 саж., сенокосной земли в урочище Коробеевском, по р. Тезе - 2 дес. 1,62 саж.

http://pravenc.ru/text/180583.html

21 — Урюпинская (1827) 22 — Коломенская (1413) 24 — Абульская (692) 24 — Достойно есть (335) 25 — Репицкая 25 — Игрицкая-Песоченская (1624) 25 — Голубинская ИЮЛЬ 1 — Боголюбская (1157) 1 — Боголюбская в Козлове 1 — Боголюбская в Москве 1 — Боголюбская в Усмани 1 — Боголюбская в Угличе 3 — Моденская или Косинская 6 — Заоникиевская (1588) 6 — Владимирская (1480) 6 — Владимирская в Поречской Ордынской пустыни 6 — Владимирская в Астрахани 6 — Вратарница 7 — Всех скорбящих Радость (Решневская) 9 — Тихвинская (1383) 9 — Тихвинская у западных врат 9 — Тихвинская-Ополченная 9 — Тихвинская в Киеве 9 — Тихвинская-Переяславская 9 — Тихвинская-Цивильская 9 — Тихвинская на Красном Поле 9 — Тихвинская в Афанасьевском монастыре 9 — Тихвинская в Исаакиевском соборе 9 — Седмиезерская (1615) 9 — Лиддская 9 — Нямецкая 11— Троеручица (8 век) 12 — Дуниловская-Казанская (1676 — 1682) 12 — Касперовская 12 — Пряжевская (17 век) 12 — Старчицкая (17 век) 13 — Балыкинская 13 — Горбаневская (988) 14 — Дивногорская 15 — Ахтырская (1739) 15 — Пожайская (1662 — 1674) 15 — Феодотьевская (1487) 16 — Смоленская-Новгородская («Холерная») 17 — Галатская 18 — Домостроительница («Экономисса») 19 — Рядитенская 20 — Влахернская (1654) 21 — Казанская (1579) 21 — Казанская-Тобольская (1661) 21 — Каплуновская-Казанская (1689) 21 — Нижнеломовская-Казанская (1643) 21 — Карповская-Казанская (1725) 21 — Вознесенская-Казанская (1689) 21 — Каташинская-Казанская (1622) 21 — Павловская-Казанская 21 — Каргопольская-Казанская (1714) 21 — Иркутская-Казанская 21 — Ярославская-Казанская (1588) 21 — Казанская в Киеве 21 — Казанская-Златовратская 21 — Казанская в Ельце 21 — Казанская в Дерманском монастыре 21 — Казанская в Шлиссельбурге 21 — Казанская в слободке Мурафе 21 — Казанская в Сергиевой лавре 21 — Казанская-Песчанская 21 — Казанская в Москве 21 — Казанская в Угличе 21 — Казанская в Симоновом монастыре 21 — Казанская в Воронеже 21 — Казанская в Глинковской церкви 21 — Казанская в Вязниках 21 — Казанская в селе Кузьмине

http://pravicon.com/text-34

2) «Лета з д (7074 г. от СМ – 1566 г. от РХ) помощию Христа Бога нашего слеты быша два колокола сии к святому Христову Вознесенью, на Прусскую улицу, при благоверном великом князи Иване Васильевиче всея Руси, повелением всех православных христиан Прусскаго, а мастер Иван с пасынком с Метею» 460 . В Новгороде же, в Знаменском соборе, находится чрезвычайно любопытный колокол, вылитый, как видно из надписи на нем. 2 декабря (7063) 1554 года при царе Иоане Васильевиче. «Божию милостию и Пречистыя Богородицы слит бысть сей колокол в Великом Новигороди ко Всечестному храму Пречистыя Богородицы Честнаго ея Знамения лета 7063 (1554) месяца декеврия 2, в царство благовернаго и христолюбиваго государя царя и великаго князя Ивана Васильевича всея России самодержца, господина преосвященнаго архиепископа Пимена и всех православных христиан Велика Новгорода, что избавил нас Бог и Пречистыя Богородица от смертоносныя язвы и от напрасныя смерти. А лил мастер Иван» 461 . Здесь же находится другой древний колокол, оставшийся после пожара и известный под названием «Горелаго». Оба эти колокола отличаются от остальных шести, находящихся на колокольне, своей древностью и приятным звуком. В Спасо-Нерединской церкви в Новгороде сохранился колокол со следующей надписью: «Лета 7105 (1597) году слит бысть сей колокол в монастырь к Спасу-Нередицы при государе и великом князе Феодоре Ивановиче всея Руси и при патриархе Иове Великаго Новаграда, при игумене Ионе, да в тот колокол Феодосий приказал по себе и по своих родителех (звонить?). Лил мастер Тимофей Новгородец». На колокольне Ново-Девичьего монастыря в Москве также находится колокол времен Иоанна Грозного, вылитый в 1551 году 462 . Изречения и стихи на колоколах Иногда на колоколах отливались целые изречения и даже стихотворения. Так, в селе Дунилове Владимирской губ. Шуйского уезда при храме Покрова Богородицы на колокольне находится колокол в 500 пудов, отлитый усердием прихожан в память избавления России от нашествия Наполеона в 1812 году. На колоколе помещено стихотворение, приписываемое бывшему настоятелю Покровской Дуниловской церкви свящ. Василию Саноровскому.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009