Св. Евфимий поручил его руководству св. Герасима Иорданского (память 4-го марта). По смерти Герасима Кириак поселился в Сукийской лавре св. Харитона. Здесь он был посвящен в пресвитера. Когда начала распространяться слава о нем, как о великом подвижнике, он удалился в самую сокровенную пустыню, Сусаким, где никто не подвизался еще, почему и назван отшельником. Св. Кириак говорил сам о себе, что солнце не видело его никогда ни ядущим, ни гневающимся на кого-нибудь. Он был удостоен дара чудотворения. Умер 109 л., в 556 г. Преподобный Феофан жил в Газе, имел семью. Он до того был милостив, что сам обнищал. Скончался от водяной болезни, но из мощей его истекало миро. Мученик Дада был вельможей и родственником персидского царя Савория, Своей твердостью во время страдания за веру он обратил к христианской вере сына и дочь Савория Гаведдая и Каздою. Все трое они были замучены. Это было в IV веке. Преподобный Киприан, Устюжский чудотворец, родился в селении близ Устюга. Когда принял он иночество, то жители г. Устюга убедили его устроить монастырь близ города. Киприан избрал место при озерках и в 1212 г. начал строить обитель; граждане приносили ему все нужное для устроения и содержания обители, а иные и сами поселялись в обители. В 1276 г. преподобный скончался и был погребен в своей обители. Памятником подвигов святого доселе сохраняется в обители дикий камень, который клал он себе под голову или держал в руке во время ночи, чтобы не давать себе сна и молиться духом. Дуниловская-Казансная икона Пресвятой Богородицы явилась в 1680 г. крестьянину слободы Никольской, ныне г. Никольск, Вологодской губ, Велико-Устюж. уезда, когда он ловил рыбу на речке Дуниловке. В соборном храм г. Никольска она и находится. Икона эта – копия с Казанской, но имеет следующие особенности: на верхней половине ее – изображение Богородицы с предстоящими архистратигом Михаилом и прор. Илией, а на нижней святитель Николай с малыми изображениями св. Тихона амафунтского и св. Параскевы. Горбаневская икона Богородицы есть копия Корсунской (празд.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Она взяла мои записки и заплатила за них 50 копеек серебром. 1832 г. Около 1832 года дядя мой – Пётр Иваныч выстроил новый деревянный дом на месте своего старого и моего, проданного, дома. Дом довольно просторный и очень красивый с двумя комнатами – залой и гостиной впереди и, через коридор, с кухней назади, а наверху мезонин с окнами, обращёнными к реке и к селу Дунилову. Летом я очень любил уединяться в этот мезонин для наслаждения красивыми видами природы и для чтения какой-нибудь книжки. Чтением книг на глазах у тётки Татьяны Ивановны я не мог заниматься спокойно: как неграмотная и не понимавшая ни пользы, ни удовольствия от чтения книг, она почти с отвращением смотрела на мои книжные занятия, хотя, в зимние вечера, под воскресные и праздничные дни, когда дядя заставлял меня вслух читать Четьи-минеи святого Димитрия Ростовского , не без удовольствия слушала моё чтение и она. 17-го июня, в неделю всех святых, скончался Горицкий священник, о. Матвей. Кончина этого почтенного старца сопровождалась особенными обстоятельствами. В неделю всех святых ежегодно совершался и, без сомнения, доныне совершается из Покровской церкви, вокруг Дунилова, крестный ход, в котором участвует обыкновенно все Дуниловское и Горицкое духовенство. О. Мат —69— 1832 г. вей совершил в своей приходской церкви литургию и, неразоблачаясь, отправился с иконами в Дунилово для участия в крестном ходу. Дошедши до Крестовоздвиженской церкви, которая находится в средине села, и куда собралось духовенство с иконами из прочих церквей, о. Матвеи, чувствуя, при своих преклонных летах (ему было около 70-ти лет, если не больше) утомление, остался в этой церкви, а прочие отправились в ход. Когда крестный ход возвратился к Крестовоздвиженской церкви, о. Матвей, вышел на площадь пред храмом и, как старший между священниками, должен был читать Евангелие на молебне в честь св. Николая. Лишь только он произнёс последние слова Евангелия: „да будет едино стадо и един пастырь“, как упал на землю и предал Богу душу. Не трудно представить, какое впечатление произведено было на духовенство и молящийся народ этим внезапным происшествием.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Приближалось время перехода в высшее отделение. Разные тетрадки и записки по учебным предметам низшего отделения, тщательно мной веденные, оказывались более не нужными для меня. Зная об этом, жена инспектора, Авдотья Ивановна пожелала приобрести у меня эти записки для своего сына Павла Певницкого, который шел ниже меня курсом. Я не мог, конечно, отказать в требовании своей начальнице. Она взяла мои записки и заплатила за них 50 копеек серебром. Около 1832 года дядя мой – Петр Иваныч выстроил новый деревянный дом на месте своего старого и моего, проданного, дома. Дом довольно просторный и очень красивый с двумя комнатами – залою и гостиной впереди и, через коридор, с кухней позади, а наверху мезонин с окнами, обращенными к реке и к селу Дунилову. Летом я очень любил уединяться в этот мезонин для наслаждения красивыми видами природы и для чтения какой-нибудь книжки. Чтением книг на глазах у тетки Татьяны Ивановны я не мог заниматься спокойно: как неграмотная и не понимавшая ни пользы, ни удовольствия от чтения книг, она почти с отвращением смотрела на мои книжные занятия, хотя, в зимние вечера, под воскресные и праздничные дни, когда дядя заставлял меня вслух читать Четьи-минеи святого Димитрия Ростовского , не без удовольствия слушала мое чтение и она. 17 июня, в неделю всех святых, скончался Горицкий священник, о. Матвей. Кончина этого почтенного старца сопровождалась особенными обстоятельствами. В неделю всех святых ежегодно совершался и, без сомнения, доныне совершается из Покровской церкви, вокруг Дунилова, крестный ход, в котором участвует обыкновенно все Дуниловское и Горицкое духовенство. О. Матвей совершил в своей приходской церкви Литургию и, неразоблачаясь, отправился с иконами в Дунилово для участия в крестном ходу. Дойдя до Крестовоздвиженской церкви, которая находится в середине села, и куда собралось духовенство с иконами из прочих церквей, о. Матвей, чувствуя, при своих преклонных летах (ему было около 70 лет, если не больше) утомление, остался в этой церкви, а прочие отправились в ход. Когда крестный ход возвратился к Крестовоздвиженской церкви, о. Матвей, вышел на площадь перед храмом и, как старший между священниками, должен был читать Евангелие на молебне в честь св. Николая. Лишь только он произнес последние слова Евангелия: «да будет едино стадо и един пастырь», как упал на землю и предал Богу душу. Не трудно представить, какое впечатление произведено было на духовенство и молящийся народ этим внезапным происшествием. Поднятое с земли тело честно перенесено было в дом и затем, по совершении в свое время чина погребения, предано земле в том самом облачении, в каком блаженно почивший совершал последнюю Божественную Литургию в храме. О. Матвей своим благолепным служением, своим честным поведением, своим благодушием и кротким обращением с прихожанами надолго оставил по себе в их сердцах самую лучшую, признательную память.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Архитектор Константин Андреевич Тон 25 января (6 февраля) 1881) — русский архитектор, разработавший так называемый «русско-византийский стиль» храмового зодчества, который получил широкое распространение в правление благоволившего ему Николая I. Среди наиболее известных построек — храм Христа Спасителя и Большой Кремлёвский дворец. Тайный советник, с 1854 года — ректор Императорской Академии художеств. Брат архитекторов Александра и Андрея Тонов. Список храмов, которые построил Константин Андреевич Тон (или с его участием) Астраханская область Церковь Михаила Архангела Ахтубинский район, Пироговка Архитектор: Образцовый проект К.А. Тона для Саратова (деревянное исполнение) Год постройки: 1861 Белгородская область Вологодская область Дуниловская Богородицкая мужская пустынь. Церковь Николая Чудотворца Никольский район, Дуниловский Архитектор: Образцовый проект К.А. Тона (альбом 1838, лист 5) Год постройки: 1865 Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (утрачена) Череповец, город, Череповец Архитектор: Образцовый проект К.А. Тона (альбом 1838, лист 5) Год постройки: 1846 Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Воронежская область Церковь Иоанна Богослова Каширский район, Левая Россошь Архитектор: Образцовый проект К.А. Тона (альбом 1838, лист 5) Год постройки: 1805. Перестроена в формах русско-византийского стиля в 1860 Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Собор Троицы Живоначальной (утрачена) Богучарский район, Богучар Архитектор: Образцовый проект К.А. Тона для церкви Семёновского полка Год постройки: не ранее 1898. колокольня 1780 Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Ивановская область Церковь Спаса Преображения Южский район, Преображенское Архитектор: Н.К. Рейм, Образцовый проект К.А. Тона для церкви Семёновского полка Год постройки: Между 1854 и 1860 Архитектурный стиль: Эклектика , Русско-византийский стиль Калужская область Церковь Николая Чудотворца Перемышльский район, Воротынск Архитектор: Образцовый проект К.А. Тона (альбом 1838, лист 5)

http://sobory.ru/architect/katon

Введенский-Красноярский Новгородская Введенский-Верх-Теченский Костромская Введенский-Скнятин Нижегородская Верендовский-Сутоцкий-Спасский С.-Петербургская Верхосицкая Тверская Верхошеремская-Вознесенская Верх-Язвинский-Богород.-Успенский Владимирская Владимирская-Богород.-Кочатковская Вологодская Вознесенский-Переяславский Вознесенский-Яранский Архангельская Вознесенский-Цивильский Пермская Вознесенский-Козельский Владимирская Вознесенский-Кинешемский Владимирская Вознесенский-Кинешемский Владимирская Вознесенский-Пучежский Орловская Вознесенский-Мценский Тверская Вознесенский-Зарайский Енисейская Вознесенский-Скопинский Пермская Вознесенский-Старицкий Псковская Вознесенский-Варсонофиевский на Рву Новгородская Вознесенский-Предтечев-Брянский Вологодская Вознесенский-Свирский Архангельская Вознесенский-Троицкий-Истобенский Пермская Воломская-Симонова-Воздвиженская Воробьевская-Успенская-Дуниловская Харьковская Воронинская-Казанская Воскресенский-Череповецкий Владимирская Воскресенский-Угличский Вятская Воскресенский-Подлютовский Казанская Воскресенский-Иерусалим Калужская Воскресенский в Караше Костромская Воскресенский-Обнорский Костромская Воскресенский-Смольный Костромская Воскресенский на Стадище-Псковский Орловская Воскресенский-Тетрухский Рязанская Входоиерусалимский Рязанская Въясская-Владимирская Тверская Выксенский-Николаев.-Азарьева пуст. Московская Высокоезерская-Макариевская Высоцкий-Покровский-Боровский Орловская Габанова Олонецкая Галилейская-Вельевская-Троицкая Пермская Геннадиева-Преображенская Вологодская Георгиевский-Городецкий-Гремячая пуст. Георгиевский-Застенный Владимирская Георгиевский-Соболевский на Ресе Глушицкий-Покровский Тамбовская Гнилушская-Николаевская Новгородская Голубинская-Богородице-Рождественская Ярославская Горнетцкий-Спасский Новгородская Городолюбльский-Спасо-Преображенский Казанская Гремячев-Успенский-Лихвинский Ярославская Данилов-Преображ.-Шужгорский Ярославская Демянский-Усть-Узский С.-Петербургская Дерновская-Спасская Псковская

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Шуя. Церковь Спаса Преображения в Юрчакове. Преображенская церковь в Юрчаково /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Спаса Преображения Год постройки:1757. Год утраты:Не установлен. Адрес: Ивановская обл., г. Шуя, мкрн Юрчаково, ул. Дуниловская Координаты: 56.866937, 41.3884 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью При набеге полчищ казанского хана Сафы-Гирея в 1539 году, Шуя была разорена и сожжена. На месте будущего села стояли татарские юрты. Отсюда и возникло название Юрта – Юртаково, потом и Юрчаково. 10 октября 1930 года село было включено в городскую черту. Кирпичная церковь, построенная в 1757 году помещиком Н.П. Кашинцевым. Приделы Рождества Богородицы и Андрея Первозванного. Сломана в сер. ХХ в. Источник: http://pastvu.com/p/206656 Существующая в селе церковь построена в 1757 году тщанием помещика Н. П. Кашинцева; зданием каменная, с таковою же колокольнею и оградою; при ней имеется каменная сторожка. Престолов в церкви три: в холодной – в честь Преображения Господня и придельный – в честь Рождества Пресвятой Богородицы, в теплом приделе – во имя Св. Андрея Первозванного. Из св. икон, имеющихся в церкви, особенным почитанием прихожан пользуется старинная икона Рождества Пресвятой Богородицы. В церковной библиотеке сохраняется старинная Минея, с надписью: «1747 года 25 марта, Шуйского уезду, Стольник, Иван меньшой Григорьевич Кашинцев, да сын ево Капитан Перфилей Иванов, приложили сию книгу Минею месячную и прочих к ней 11 миней по месяцу ко храму Пресвятыя Богородицы, Преславнаго Ея Рождества, в село Юрчаково, по родителех своих». В церкви хранятся документы: копии метрических книг с 1803 года, исповедных росписей с 1829 года и опись церковного имущества, составленная в 1896 году.

http://sobory.ru/article/?object=28000

В 80-х г.г. XIX в. попечительство над храмами принимают на себя купцы династий Балиных и Дудиных. На их средства строятся деревянная и каменная богадельни, школа грамоты, хозяйственные сооружения. В конце XIX - начале XX в. в Успенском приходе числились священник, диакон, псаломщик, 69 дворов и 577 прихожан. В 30-40-е г.г. ХХ в. все Дуниловские храмы были закрыты. На месте Успенского прихода разместился психоневрологический интернат, действовавший до 1991 г. Чудом Господь сохранил церковные здания от полного разрушения. 18 июля 1991 г. решением Священного Синода Русской Православной Церкви на месте бывшей Воробьевской пустыни был учрежден общежительный женский монастырь в честь Успения Божией Матери. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II настоятельницей монастыря была назначена монахиня Ольга (Соколова), возведенная в сан игумении 9 февраля 1992 г. в кафедральном Преображенском соборе города Иваново. Первым начал восстанавливаться Покровский храм. Всё было очень просто и скромно, иконостас представлял собою тканевую завесу с нашитыми на нее бумажными иконами. В конце марта 1991 г., после более чем полувекового перерыва, в храме вновь совершилась Божественная литургия, а весной 1992 г. был водружен крест. Значительную помощь в период становления оказал обители Свято-Николо-Шартомский монастырь. По промыслу Божию нашлись ктиторы и благотворители, которые пришли на помощь монастырю. Начались работы по восстановлению храмов, обустройству жилых корпусов, созданию подсобного хозяйства, удалось приобрести необходимую для обработки земли технику. Событием особой духовной значимости явилось для возрождающейся обители посещение Предстоятеля Русской Православной Церкви Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II 20 августа 1993 г. Пребывая в монастыре, Святейший увидел любовь сестёр к святой обители и те огромные труды, которые уже проделаны, и которые ещё предстоят. Патриарх произнес пророческие слова: «Со временем здесь будет жемчужина России». Эти слова укрепляют дух и веру сестёр по сей день.

http://sobory.ru/article/?object=00145

-------- 2761. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 7 мая 1991 года: Благословить открытие Донского монастыря в Московской области. – 1991, 8, 16. 2762. МАРКОВА М. Освящение памятной доски в Донском монастыре. – 1991, 9, 40. 2763. САВИНОВ С. Новая жизнь старинной обители. – 1996, 11, 18. -------- 2764. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 5 октября 1994 года: Благословить открытие Свято-Донского Старочеркасского мужского монастыря в бывшем Ефремовом Старочеркасском монастыре. – 1994, 9–10, 4. 2765. БЕСЕДА с настоятелем Старочеркасского Ефремовского Свято-Донского мужского монастыря архимандритом Модестом (Поповым). – 1999, 11, 46. -------- 2766. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 30 августа 1991 года: Благословить открытие Дубовского Свято-Вознесенского женского монастыря. – 1991, 11, 12. 2767. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 21 февраля 1996 года: Утвердить монахиню Христину (Пашенцеву) настоятельницей обители. – 1996, 3, 6. -------- 2768. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 18 июля 1991 года: Благословить открытие Дуниловского Свято-Успенского женского монастыря в Ивановской епархии. – 1991, 11, 11. -------- 2769. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 1и 2 октября 1993 года: Благословить открытие Свято-Духовского мужского монастыря в г. Екабпилсе. Латвия. – 1994, 2, 39; 7–8, 2. 2770. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 21 февраля 1996 года: Освободить игум. Серафима (Скуратова) от должности наместника обители. – 1996, 3, 5. -------- 2771. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 25–27 декабря 1991 года: Благословить открытие Свято-Духова мужского монастыря в г. Адлере Краснодарской епархии. –1992, 3, VIII. 2772. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 10 июня 1992 года: 1. О перенесении монастыря из Адлера в г. Тимашевск. 2. Утвердить архим. Георгия (Савва) наместником обители. – 1992, 8, IV. -------- 2773. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 6 октября 1999 года: 1. Благословить открытие мужского монастыря святого мученика Евгения в Новосибирске. 2. Утвердить иером.Филиппа (Новикова) наместником обители с возведением в сан игумена. – 1999, 11, 12.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

22. Свм. Евсевия, еп. самосатского, мч. Галактиона, Иулиании, Зинона и Зины. Раскольники, приемлющие австрийское священство, говорят, что Евсевии, епископ Самосатский, один рукополагал епископов. Но в житии Евсевия говорится только, что он «инде постави епископы от тех, их же обрете отмещущих ариевы догматы, мудрствующих православно», но не видно, чтобы он рукополагал их единолично. 23. Мц. Агриппины; срет. ик. Б. М. Владимирской (в 1480); мучч.: Евстохия, Гаия, Провия, Лоллия и Урвана; преставление св. прав. Артемия веркольск., Германа, арх. казан.; пр. Иосифа, Антония, Иоанникия; ик. Б. М. Заоникиевской. На Владимирской иконе Богоматери благословляющая десница Спасителя изображена сходно с именословным перстосложением. 24. Рождество Иоанна Предтечи; мч. Орентия, Фарнакия, Ероса, Фирмоса, Фирмина, Кириака и Лонгина; п. Антония дымск., Иоанна и Иакова менюжск., Никиты; вкн. Михаила тверского. 25. Прпмц. Февронии девы; св. чудотв. муром., кн. Петра, во иноцех Давида, и кнг. Февронии, во инокинях Евфросннии. Св. Петр и Феврония являют собой пример святой супружеской жизни и наглядно показывает, что можно спастись и в супружестве. Значит, безпоповцы несправедливо отрицают брак, считая его помехой для спасения. 26. Пр. Давида отшельн., иже в Селуне; явл. ик. Б. М. Седмиезерской, Лиддской-Рймской, Тихвинския; пр. Иоанна, еп. готфск.; св. Дионисия, архиеп. сузд. На Тихвинской иконе Божией Матери у Спасителя благословляющая десница изображена сходно с именословным перстосложением. 27. Пр. Сампсона страннопр.; св. Севира пресв.; пам. свв. мчч., просивших на Афоне; блаж. Мартина; п. Серапиона кожеез.; п. Георгия святогорца (груз. ц.). Празднование победы под Полтавой. 28. Пер. мощ. Кира и Иоанна безср.; Павла врача; Сергия и Германа валаам.; пр. Ксенофонта; ик. Б. М. «Троеручицы». 29. Свв. ап. Петра и Павла, п. Петра царевича; обр. мощ. пр. Никандра псковск.; ик. Б. М. Дуниловской и Касперовской. Когда ап. Петр исповедал Иисуса Христа Сыном Божиим, то услышал от Него след. слова: ты еси Петр, и на сем камени созижду Церковь Мою и врата адова не одолеют ей ( Мф. 16, 18 ). Поэтому нужно веровать, что Церковь Христова будет существовать вечно и никакие враги ни гонители, ни еретики, ни даже сам ад со всеми своими силами не одолеют ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

2. Не умолчим никогда, Богородице, силы Твоя глаголати недостойнии: аще бо Ты не бы предстояла молящи, кто бы нас избавил от толиких бед? Кто же бы сохранил до ныне свободны? Не отступим, Владычице, от Тебе: Твоя бо рабы спасаеши присно от всяких лютых. Ин тропарь, глас 4 Днесь bceмiphaя радость возсия нам велия, даровася святей горе Афонстей цельбносная Твоя, Влвдычице Богородице, икона, со изображением тричисленно и нераздельно пречистых рук Твоих, в прославление Святыя Троицы: созываеши бо верных и молящихся Тебе о сем познати, яко двема имаши Сына и Господа держати, третию же яви на прибежище и покров чтущым Тя от всяких напастей и бед избавити, да вси, притекающии к Тебе верою, приемлют неоскудноот всех зол свобождение, от врагов защищение. Сего ради и мы вкупе со Афоном вопием: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою. Иуниа 29. Молитва пред чудотворною иконою Пресвятыя Богородицы Дуниловскою, чтомая в Сретенском соборе града Никольска, Вологодския епархии О Пресвятая Госпоже, Владычице Богородице! Со страхом, верою и любовию пред честною [и чудотворню] иконою Твоею припадающе, молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе. Умоли, милосердая Мати, Сына Твоего и Бога нашего, Господа Иисуса Христа, да сохранит мирну страну нашу, да утвердит державу благочестивейшего, самодержавнейшаго, великаго государя нашего, императора Николая Александровича, Церковь же Свою святую непоколебиму да соблюдет, и от неверия, ересей и раскола да избавит. Не имамы бо иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Пречистая Дево: Ты еси всесильная христиан Помощница и Заступница. Избави же и всех, с верою Тебе молящихся, от падений греховных, от навета злых человек, от всяких искушений, скорбей, болезней, бед и от внезапныя смерти. Даруй нам дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений, исправление греховныя жизни и оставление прегрешений, да вси, благодарне воспевающе величия и милости Твоя, являемыя над нами зде на земли, сподобимся и Небеснаго Царствия, и тамо со всеми святыми прославим пречестное и великолепое имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков.

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-chi...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009