Помета И. Н. Суворова: Отвеч. 22. Получ. 7-го декабря 1887 Фраза подчеркнута красным карандашом рукой И. Н. Суворова. Исправлено, в рукописи: поучей. Имя исправлено из: Павла Это редкое отчество писалось Екзакустодианом по-разному – и Кенсоринович, и Консоринович. Всеволод Львович Сиземский, в 1868–1874 гг. наставник в Вологодском духовном училище, затем студент, выпускник, преподаватель, член правления Вологодской духовной семинарии, протоирей градской Благовещенской церкви, делопроизводитель Вологодского отделения Православного миссионерского общества (ВГИАХМЗ, ф. 13, оп. 1, 37, л. 8; Вологодские епархиальные ведомости. 1884. Прибавления к 11. С. 235, 237; 1899. Прибавления к 15. С. 315–317; Прибавления к 21. С. 617–718; 1915. Прибавления к 1. С. 15–26; Григоров С. А. Семидесятипятилетие Вологодского духовного училища. Вологда, 1889. С. 56–57; Лебедев В. Историческая записка… С. 24). Вместе со Всеволодом Сиземским Евгений Каменский в 1858 г. учился в одном классе духовного училища (ГА ВО, ф. 466, оп. 1, 345, л. 807 об.). Помета И. Н. Суворова: Отв. 1-го марта 27 февраля 1888. Л. 23 об. чистый На листе только начало какого-то письма, написанного Н. И. Суворовым: Милостивый… Помета И. Н. Суворова: Ответ 23 апреля. Получ. 2 апреля 1888 г. Фраза написана И. Н. Суворовым. От 25 марта по штемпелю почтовому. Л. 27 об. – чистый, на нем имеются лишь карандашные пометки: 174, 163, 338. Помета И. Н. Суворова: Отвеч. 30 июня Получ. 15 мая 1888 г. Исправлено, в рукописи: тесном. Иван Прокопьевич Лысков, вологжанин, студент Казанской духовной академии. Удалось найти запись в метрической книге Крестовоздвиженской Каменской церкви от 2 февраля 1853 г. о том, что старшая сестра Екзакустодиана 23-летняя Асенефа вышла замуж за пономаря Спасо-Преображенской церкви Великого Устюга Прокопия Лукича Лыскова, а в 1867 г. он, согласно церковной летописи, стал диаконом Крестовоздвиженской церкви Вероятно, Иван Прокопьевич – сын Асенефы и Прокопия Лукича и таким образом он приходился Екзакустодиану племянником, В момент написания данного письма ему могло быть уже более 30 лет (ГА ВО, ф. 1063, оп. 104, кн. 10, л. 4, 6; кн. 19, л. 279 об.). И. П. Лысков упомянут и в ряде последующих писем (см. 16, 22а, 28).

http://sedmitza.ru/lib/text/5560644/

Сенигов О. П. Памятники земской старины. Пг., 1918. С. 261. Обе сохранились до нашего времени и отмечены на карте ( Македонская Н. М.Указ. соч. Вып. 2. С. 110). Кистерев С. Н. Нормативные документы таможенных учреждений городов Устюжской четверти конца XVI – начала XVII в. М., 2003. 13. С. 44–49; 22–24. С. 58–61. Ныне село Покровское Чагодощенского района Вологодской области. Яковцевский Г.Исторические сведения о Синозерской пустыне Устюженского уезда Новгородской губернии и ее основателе, святом преподобномученике Евфросине Синозерском, Новгородском чудотворце. Новгород, 1912. О роли священника Григория Дмитриевича Яковцевского в изучении истории Синозерской пустыни см.: Кузнецова В. И. К истории восстановления почитания преп. Евфросина Синозерского чудотворца (по материалам Новгородских епархиальных ведомостей)//Устюжна. Краеведческий альманах. Вып. 6. С. 159–171. Хрусталев М. Ю. Преподобный Евфросин Синозерский и основанная им Благовещенская Синозерская пустынь//Устюжна. Краеведческий альманах. Вып. 1–2. С. 39–40. См. также опубликованное Житие Евфросина: Житие преподобного Евфросина Синозерского/Публ. М. Ю. Хрусталева//Чагода. Историко-краеведческий альманах. Вологда, 1999. С. 235–261. Зверинский В. В. Указ. соч. 1235. С. 359. Строев П. Указ. соч. Стб. 102–103. Обзор мнений см.: Пугач И. В. Вдовий удел: Устюжна Железопольская и традиции удельной системы//Труды кафедры истории России с древнейших времен до ХХ в. Т. 1. СПб., 2006. С. 463, примеч. 54. Пугач И. В. Устюжна Железопольская в XVI–XVII вв.//Устюжна. Краеведческий альманах. Вып. 5. С. 40, 59. Социально-правовое положение северного крестьянства… С. 141. Пугач И. В.Вдовий удел… С. 462–464. Памятники письменности в музеях Вологодской области. Каталог-путеводитель. Ч. 2. Вологда, 1983. С. 250 (приведена также запись о продаже Апостола торговым человеком В. С. Сверчковым священнику А. Черному в 1575 г.); Немировский Е. Л. Апостол 1564 г. Ивана Федорова и Петра Тимофеева Мстиславца в книгохранилищах мира//Федоровские чтения–2007. М., 2007. С. 40; Пугач И. В. Устюжна Железопольская: город и власть… С. 248 («Апостол-тетр, печать московская»).

http://sedmitza.ru/lib/text/9667301/

Досифей (Васич; 1887–1945), священноисповедник Сербской Православной Церкви, митрополит. Воспитанник КДА. После нападения гитлеровской Германии на Югославское королевство в апреле 1941 г. был схвачен хорватскими усташами и заключен в тюрьму. Там был зверски избит и в бессознательном состоянии перевезен во Введенский монастырь в Белграде, где находился на попечении сестричества этого монастыря. Не приходя в сознание, умер. Погребен в этом монастыре. В 2000 г. Сербской Православной Церковью причислен к лику святых. Дутов Александр Ильич (1879–1921), генерал-лейтенант, один из руководителей белой армии. С октября 1917 г. атаман Оренбургского казачества, затем командующий войсками Оренбурского военного округа. В ноябре 1917 г. возглавил вооруженное выступление против советской власти в Оренбурге. С 1918 г. генерал-лейтенант. С октября 1918 г. командующий Юго-Западной армией, вошедшей в подчинение А. В. Колчака. Со 2 июля 1919 г. походный атаман всех казачьих войск, с 21 сентября 1919 г. командующий Оренбургской армией. Бежал в Китай, был убит. Евгений (Зернов Семен Алексеевич; 1877–1937), священномученик, митрополит. В 1906 г. архимандрит, ректор Иркутской духовной семинарии. Был председателем Иркутского епархиального училищного совета, членом миссионерского комитета, Географического общества, братства во имя свт. Иннокентия и редактором «Иркутских епархиальных ведомостей». В 1913 г. хиротонисан во епископа Киренского, викария Иркутской епархии. С 1914 г. епископ Приамурский и Благовещенский. С 1923 г. архиепископ. В 1923 г. арестован, сослан Соловецкий лагерь, затем в Зырянский край. С 1931 г. архиепископ Котельнический, викарий Вятской епархии. С 1933 г. Вятский и Слободской. С 1934 г. митрополит Горьковский. Расстрелян. На Архиерейском Юбилейном Соборе 2000 г. причислен к лику святых. Евгений (Казанцев Андрей Евфимович; 1778–1871), архиепископ. В 1818 г. хиротонисан во епископа Курского и Белгородского. С 1822 г. архиепископ Псковский, Лифляндский и Курляндский. С 1825 г. Тобольский и Сибирский. В г. Тобольске восстановил кафедральный собор. С 1831 г. епископ Рязанский и Зарайский. С 1837 г. Ярославский и Ростовский. С 1854 г. на покое в Московском Донском монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

www.kaluga-eparhia.ru/abbats_churchs/church Храм каменный, с каменной колокольней и оградой. Построен в 1810 г. поручиком Федором Ивановичем и Евдокией Авраамовной Рахмановыми. В 1871 г. трапезная была распространена за счет прихожан. Храм простроен в стиле русского классицизма. Как сообщается в " Клировых ведомостях о церквах Козельского уезда " за 1904 год за Благовещенской церковью была земля в размере 78 десятин 472 кв. сажени, в том числе под церковью и оградою 190 кв. сажен, усадебной 1728 кв. Была также пахотная, сенокосная земли. При храме действовала одноклассовая церковно-приходская школа, которая была учреждена 16 августа 1887 г. В ней обучалось 106 девочек. Так же при храме было церковно-приходское попечительство, открытое 5 февраля 1900 г., и церковная библиотека, состоящая из годичного круга богослужебных книг, " Епархиальных Ведомостей " с 1862 г. и 26 томов других книг. Закрыли, разграбили и осквернили храм в 1937 г. Известно, что вокруг храма было кладбище духовенства и известных людей г. Козельска. После 1937 г. надгробия были уничтожены, а могилы сравняли с землей. Во время войны (1941-1942 гг.) в полуразрушенном храме протоиереем Стефаном Кузьмичем Акулиным проводились богослужения. С тех пор храм стал единственным действующим в городе Козельске. Некоторое время (в 1960-х годах) в Благовещенском храме служил известный духовник о. Никон Воробьев. Дважды - до ареста и ссылки (1946 - 1949 гг.) и после нее в храме служил иеромонах Рафаил (Шейченко). Его трудами и был благоустроен храм, а именно: возведены три иконостаса, восстановлена колокольня и многое другое. Много лет в храме трудился известный в калужской епархии протоиерей о.Сергий Шумилин, ныне покойный. Около храма похоронен блаженный молчальник Тит, живший в сторожке при храме в первой четверти XIX века. http://korolev.msk.ru/books/dc/ea_l4751.txt Среди всех храмов города Козельска особо выделяется Благовещенский храм. Он далеко не старейший, первое из найденных упоминаний о нём относится к 1709 году. В 1810 г. было возведено уже каменное здание. На протяжении всего последующего времени, как утверждают некоторые козельские краеведы, Благовещенская церковь не закрывалась ни при какой власти. Но это не совсем так. В 2010 г. было торжественно отмечено 200-летие храма. История его полна событий, она тесно связана с жизнью многих поколений козельцев. Здесь были крещены в советское время не только жители города и ближайших окрестностей, но и немало россиян со всей страны. В то время действующие храмы можно было пересчитать по пальцам, а крещение не приветствовалось в силу известных причин.

http://sobory.ru/article/?object=07222

Не лучше было положение с учебными пособиями по общей церковной истории, так что и это поле деятельности ждало своего пахаря и сеятеля. Димитрий Иванович был одним из первых на этом поле: церковная археология, история Русской Церкви, этнография, агиология и агиография стали объектами его пристального внимания на всю жизнь. Ясно видя дидактическую значимость местной церковной истории, Димитрий Иванович заново исследовал и опубликовал житие святого Митрофана Воронежского , рассказал о жизни и деятельности других воронежских иерархов: Вениамина (1724–1743), Кирилла (1758–1761), Иоанникия (1761–1763), Афанасия (1799) 13 . А такие его труды, как описание Вознесенского (Коротоянского), Успенского (Валуйского), Преображенского (Семилуцкого), Преображенского (Белоколодского) монастырей, стали славным прецедентом для аналогичных исследований. Продолжая работать над местным материалом, отец Димитрий составил и издал в пяти книгах «Указатель храмовых праздников в Воронежской епархии», где даны также сведении о самих храмах. Основа «Указателя» – очерки жизни и деяний Иису­са Христа, Богоматери и святых, которым посвящены храмы, причем очерки истории некоторых храмов, в частности, воронежского Благовещенского собора в Митрофаньевском монастыре, представляют собой страницы истории Воронежской епархии и ее иерархов. Митрополиту Московскому Филарету принадлежит афоризм: «Церковная история – это общее святилище, питающее не ум только, но и сердце». В церковной истории наибольшую дидактическую силу имеют примеры святой жизни. Поэтому с первых дней педагогической и пастырской деятельности отец Димитрий собирал, обрабатывал и печатал материалы по православной агиографии. За 1873–1878 годы он рассказал на страницах «Тамбовских епархиальных ведомостей» о таких святых подвижниках и деятелях Православия, как Григорий Двоеслов , Димитрий Александ­рийский, Аттик, патриарх Константинопольский, Лионские мученики, Луп, епископ Гроенский, Раввула Ефесский, Осий Кордубский, Сисиний Лаодикийский, мученицы Инна, Пинна и Римма, мученицы Фелицитата, Потамиена, Маргарита, равноапостольные Кирилл и Мефодий.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Сайт: http://davidovo-hram.cerkov.ru Подробнее... Никитский храм (Кабаново) [ править править код ] Никитский храм (Кабаново) В 1890 г. при д. Кабаново устроен храм Великомученика Никиты и образован приход. Деревянный храм был куплен в д. Дубровка Богородского уезда Московской губернии на средства Алексея Васильевича Смирнова (хозяина Ликинской мануфактуры), перешедшего в 1873 г. в православие из старообрядцев. Он был активным членом миссионерского Братства святителя Петра Митрополита Московского. В 1891 г. учреждена церковноприходская школа, построен церковный дом. Первый известный нам настоятель церкви Великомученика Никиты в с. Кабаново – протоиерей Разумовский Алексей Павлович (1868–1921). С 1921 по 1924 гг. диаконом в Никитском храме был Иоанн Иванович Покровский. С 1919 по 1923 г. в Кабановском храме служил иеромонах Григорий. В 1902 г., по окончании Тверской Духовной семинарии он работал учителем в земской школе, в 1914 г. окончил Московскую Духовную академию и преподавал во Владимирской Духовной семинарии. В начале 1917 г. пострижен в монашество, в мае того же года рукоположен во иерея. В 1918 г., после закрытия Владимирской Духовной семинарии, преподавал в пастырской школе. С 1919 г. состоял в числе братии Введенской Островной пустыни, и одновременно входил в причт церкви с. Кабаново. С августа 1923 г. – благочинный. Адрес: Россия, Московская область, Орехово-Зуевский район, село Кабаново, д.93 Телефон : +7 (496) 418-43-48 , +7 (962) 923-66-51 Электронная почта: likhram@yandex.ru , lik.00@mail.ru Сайт: http://kabanovo.cerkov.ru Подробнее... Серафимовский храм (Юркино) [ править править код ] Серафимовский храм. В 1905 г. в с. Юркино был возведен деревянный Троицкий храм в псевдорусском стиле, по проекту 1903 г. епархиального архитектора Николая Николаевича Благовещенского (1867-1926 гг.). В клировой ведомости 1921 г. о Троицкой церкви с. Юркино сообщается следующее: " Построена в 1905 г. тщанием потомственного почётного гражданина А.В. Смирнова. Зданием деревянная, на каменном фундаменте, с такой же колокольней. Престол один - Святой Троицы. По штату положены священник и псаломщик. Дома для священно- и церковнослужителей на церковной усадебной земле деревянные, построенные тщанием потомственного почётного гражданина А.В. Смирнова в 1905 г. и составляют собственность церкви. В церковной библиотеке находилось книг для чтения 15 томов. В приходе были школы - Юркинская, учреждена в 1899 г., и Островская, учреждена в 1906 г. Старостой состоял Н.М. Наумов, 48 лет. "

http://azbyka.ru/palomnik/Ликино-Дулевск...

Благовещенский храм, как и само село, до 1764 года принадлежал Ярославскому Спасскому монастырю. Особого чтимая икона Благовещенской церкви – чудотворная Донская икона Божией Матери, с изображением вокруг неё Богородичного акафиста, 1771 г. В 1830 году, в благодарность за избавление от эпидемии холеры. Приход Благовещенской церкви составляли жители села Ново-Благовещенского, Ямской слободы, Борисоглебска, а также деревень Антоновской, Митинской, Мартынове, Осиновца, Рыково. Всего на период 1914 года значилось около пятисот прихожан. В 1874 году в приходе Благовещенской церкви была открыта «общественная начальная городская школа». В ней обучались как мальчики, так и девочки. В октябре 1914 года открыли еще одну школу, смешанную. При этом указывалось, что «церковной школы в приходе и городе нет». Имелся в виду, конечно, город Борисоглебск, поскольку в Романове школа была уже в 1825 году. Церковная библиотека насчитывала 50 томов «книг для чтения предназначенных». Пополнялась она «выпискою церковных и епархиальных ведомостей». При Советской власти Благовещенская церковь была отдана «на позор и разграбление» одной из первых. Официальная дата закрытия – 21 ноября 1929 года. По состоянию на весну 1931 года она являлась клубом им. Сталина. Ценности реквизировали (сразу, ещё до закрытия), иконы частью передали в Воскресенский собор (чудотворная Донская икона Божией Матери, икона Благовещения Пресвятой Богородицы и образ святителя Алексия), частью уничтожили, колокола сбросили, паству разогнали. Звонница и придел разрушены и разобраны на кирпич, остался лишь храм-четверик. Клуб просуществовал недолго и в здании церкви устроили пекарню, которая работала до большого пожара 1949 года, когда взорвались бочки с маслом на складе, и церковь серьёзно пострадала. Стены пытались разбирать на кирпичи, но крепость кладки сделать этого не позволила. Алтарную часть и южный придел, тем не менее, разрушили, а звонницу свалили тракторами. Вид церковь с тех пор и до недавнего прошлого имела удручающий, но, слава Богу, окончательно не разрушилась. Дважды, в 1970-х и 80-х годах, Благовещенский храм пытались начать реставрировать как памятник архитектуры уже, но бросали, едва начав.

http://sobory.ru/article/?object=03646

С. 1360-1367), о св. блгв. кн. Александре Невском (1897. 11. С. 657-660). Множество статей посвящены святыням Новгородской епархии, прежде всего древним монастырям: «Исторические сведения о бывших и существующих монастырях, их строителях и основателях в Череповецком у. Новгородской епархии» Н. Поройкова (1895. 3. С. 164-172; 6. С. 345-352; 7. С. 425-433); «Зосимо-Ворбозомский Благовещенский монастырь, упраздненный по штатам 1764 г.» (1894. 15, 20; 1895. 23; 1896. 3, 4, 6); «Древности Кирилло-Белозерского монастыря» (1898. 4. С. 234-246; 1899. 9. С. 630-639; 12/13. С. 841-849; 18. С. 1154-1163) и «Ферапонтов Белозерский Рождества Пречистыя Богородицы монастырь» (1898. 11. С. 656-674) Н. П. Успенского; «Краткие сведения о Синеезерской пуст. Устюжского у. и ее основателе прп. Евфросине Синеезерском» свящ. Г. Яковцевского (1894. 18. С. 873-886; 19. С. 933-940); «Тихвинский Богородицкий Большой монастырь и строящееся при нем ДУ» прот. А. Вихрова (1898. 16. С. 1039-1047); «Успенский женский монастырь Валдайского уезда» (1899. 21. С. 1371-1375) и «Успенский Волотовский упраздненный мужской монастырь Новгородского уезда» (1903. 6. С. 373-379; 7. С. 415-426) П. М. Силина; «Несколько страниц из истории Тихвинского Введенского девичьего монастыря» (1904. 3. С. 159-168) и «Несколько страниц из истории Тихвинского Богородицкого мужского монастыря» (1904. 16. С. 1070-1077) свящ. Михаила Смелкова; «Краткая записка о времени основания новгородского 2-кл. Антония Римлянина монастыря» архим. Сергия (Титова) (1906. 27/28. С. 805-816); «О новгородском кафедральном Софийском соборе» архим. Димитрия (Сперовского; впосл. епископ Рязанский) (1898. 8/9. С. 501-519). Ряд публикаций посвящен церковным деятелям Новгородского края, в т. ч. архим. Фотию (Спасскому): «Автобиография Юрьевского архим. Фотия» (1894. 10. С. 415-428; 12. С. 521-532; 16. С. 761-775; 1895. 13. С. 755-772), «Юрьевский архим. Фотий» Е. Шиянова (1898. 16. С. 1051-1062; 17. С. 1142-1152; 19. С. 1257-1267; 20. С. 1344-1352; 21. С. 1428-1440). В нек-рых статьях сообщались сведения о жизни в Новгородской епархии лиц, широко известных за ее пределами. Напр., в статье П. К. Т. «Памяти свт. Феофана [Говорова]» (1894. 3. С. 106-111; 4. С. 152-162), составленной по документам семинарского архива, описывается «направление и характер деятельности о. Феофана как инспектора и учителя в Новгородской семинарии». Кроме того, история др. областей России часто связывалась с новгородским краеведением, напр. в ст. «Галицкая Русь в ее прошлом вообще и в отношениях к Вел. Новгороду» Е. Е. Лебедева (1915. 4. С. 134-143).

http://pravenc.ru/text/2577777.html

После Иринея на Иркутскую кафедру вступил 18 июня 1831 года архиепископ Мелетий (Леонтович). В то же время в Тобольске после Владыки Павла Морева (Павлова), занимавшего кафедру с 7 августа по 18 декабря 1831 года, святительствовал архиепископ Афанасий (Протопопов) с 24 января 1832 года по 21 сентября 1842 года. Иркутский архипастырь Мелетий – миссионер по призванию и аскет в личной жизни – известен своим знаменитым в свое время «ставленническим катихизисом» и не менее знаменитым пастырским воззванием к бурятским родоначальникам («Иркутские епархиальные ведомости», 1872). Это послание представляет первое в истории церковного проповедничества убедительное обличение низменного ламаизма и потому много способствовало к сокращению успехов этого темного языческого иезуитизма. Пламенная борьба против беспредельного владычества лам чуть не стоила ему жизни – подосланный ламаитами убийца был схвачен в то самое время, когда ломился в келлию Высокопреосвященного. Владыка Мелетий был основателем Алтайской миссии, в которой при нем начал свои подвиги первый алтайский миссионер архимандрит Макарий (Глухарев), ушедший на покой в 1843 году и скончавшийся в Волховском Троицком Оптине монастыре в 1847 году. Владыка же Мелетий совместно с Тобольским Высокопреосвященным Афанасием исхлопотал образование Томской и Енисейской епархии, которая открыта в 1834 году, а также Камчатской епархии, открытой в 1840 году, на которой первым епископом состоялся знаменитый Иннокентий (Вениаминов) . Тогда же были образованы Владыками для просвещения якутов духовные миссии с двумя походными церквами – Благовещенскою и Николаевскою. Первый Томский епископ Агапит (Вознесенский), святительствовавший с 12 августа 1834 года по 10 июня 1841 года, принимал вместе с Тобольским Владыкой Афанасием деятельное участие по борьбе против раскольников всевозможных сект, населявших обе епархии. Святительские братские послания к раскольникам, распространенные во множестве, производили сильное впечатление на простонародье и немало душ сберегли от ада. Владыки прилагали особые заботы к распространению единоверия, и при них возникли в Сибири первые единоверческие церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

341-357; 18. С. 361-377) А. Кириллова, «К истории Южно-Уссурийского края» свящ. Павла Мичурина (1894. 15. С. 324-330; 17. С. 360-364), «Колонизация Сибири и значение монастырей» иером. Алексия (Осколкова) (1894. 20. С. 443-446), «Религиозно-обрядовый быт переселенцев Зазейского края» свящ. Владимира Венчаева (1896. 17. С. 337-345; 18. С. 359-364; 20. С. 399-402; 22. С. 441-446; 1897. 3. С. 47-53); описания неск. городских церквей - «Сказания (старожила) о первом в г. Благовещенске храме во имя свт. Николая» прот. Александра Сизого (1894. 1. С. 13-19), «Историко-статистические сведения о Градо-Благовещенской кладбищенской церкви» свящ. Петра Протодиаконова (1894. 2. С. 36-41; 12. С. 247-252), «К истории хабаровской церкви» свящ. Афанасия Протодиаконова (1894. 19. С. 415-423; 21. С. 465-471), а также нескольких сельских церквей епархии. Важным источником сведений для церковной истории являются подробные описания путешествий по епархии Камчатского еп. Макария и путевые заметки его спутника свящ. С. Тихвинского (1894-1897), описание церквей епархии, составленное свящ. Александром Гаркиным (1898-1899), а также очерки из жизни сектантов и инородцев и материалы по миссионерской тематике, среди них: «Поездка к зазейским молоканам» свящ. Алексия Диаконова (1894. 6. С. 119-129; 8. С. 163-170; 9. С. 187-193); «Явление царя царей: Страничка из жизни амурских прыгунов» (1895. 1. С. 5-11; 2. С. 34-38; 3. С. 62-69; 4. С. 89-95), «Амурские прыгуны или духовные христиане» (1897. 6. С. 111-120; 7. С. 131-137; 9. С. 171-179; 10. С. 187-197; 12. С. 235-245; 13. С. 260-266; 16. С. 319-330; 19. С. 385-402; 22. С. 437-443) и «Материалы истории христианской миссии на Амуре, со времени присоединения его к России до 1865 г.» (1896. 1. С. 1-10; 3. С. 47-59; 6. С. 113-124; 23. С. 461-468; 24. С. 481-495) А. Кириллова; «Миссия среди китайцев и маньчжур» (1894. 9. С. 193-196) и «Несколько слов о Маньчжурской миссии» (1895. 24. С. 524-528) иером. Стефана; статья о гольдах и гиляках «Инородцы Горинского стана (Приморской обл.)» свящ.

http://pravenc.ru/text/1470163.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010